Вы не зашли.
«Tanahorn» (336 брт) затонул на мелководье,был поднят и отправлен на ремонт.B норвежских списках безвозвратных потерь отсутствует.Bступил в строй в апреле 1947 года.
Кибардин Г.А. написал:
#1643910
Hемецкий транспорт Arkadia
Точно немецкий, а не румынский?
Кибардин Г.А. написал:
#1643910
румынского минного заграждения S-57
Есть данные, кто установил?
Кибардин Г.А. написал:
#1643910
во время следования из Севастополя в Констанцу
Есть информация по конкретному району гибели судна?
Mike DuGalle написал:
#1643986
Точно немецкий, а не румынский?
Atlas-Levante Linie, Bremen
Кибардин Г.А. написал:
#1643889
.B норвежских списках безвозвратных потерь отсутствует.Bступил в строй в апреле 1947 года.
Тем не менее, судно хоть и поднято, но не восстановлено до конца войны, не так ли?
На известном ресурсе биография сего пароходика : http://www.warsailors.com/homefleet/shi … l#tanahorn
Послевоенн. фото в том же Хаммерфесте
Отредактированно mihapm (11.04.2025 21:14:34)
Французский пароход ''Catherine Schiaffino'' ( 1591 брт ),впоследствии немецкий транспорт "Charlotte",который 7.03.1944 года в Чёрном море в точке с координатами 44 54 N 32 38 E погиб подорвавшись на немецкой мине ( погиб один человек ).
Груз транспорта "Charlotte" по немецким документам:
775 тонн угля для железной дороги
300 тонн боеприпасов для немецких сухопутных войск
304 тонны боеприпасов для румынских сухопутных войск
357 тонн и 632 килограмма продовольствия ( продовольственных пайков ) для немецких сухопутных войск
162 тонны и 400 килограммов консервированного фуража ( Fuko-сокращение от Futterkonservierung ) для немецких сухопутных войск
12 тонн полевой почты ( включая посылки для немецких солдат )
3 тонны горюче-смазочных материалов для Luftwaffe
1 тонна аппаратов , приборов и инструментов для Luftwaffe
12 тонн продовольствия для флота
Всего:1927 тонн и 32 килограмма
Отредактированно Кибардин Г.А. (14.04.2025 18:14:07)
Кибардин Г.А. написал:
#1644615
подорвавшись на немецкой мине
А кто выставил, есть данные?
Hемецкие потери мин на Балтике в июне-сентябре 1944 года.
Уничтожены советской авиацией.
18.6.1944 года:баржа Pargas-17 имела на борту 124 мины KMA.
20.6.1944 года:на борту минного транспорта Otter было 146 мин EMC.
20.6.1944 года:бража B.26.P имела на борту 66 мин КМА.
20.6.1944 года:на берегу было уничтожено 200 мин EMC,54 мины FMC и 156 минных защитников.
B сентябре 1944 года при эвакуации Палдиски потеряно 358 мин UMA и 48 мин TMB.
Кибардин Г.А. написал:
#1644825
20.6.1944 года:на берегу было уничтожено 200 мин EMC,54 мины FMC и 156 минных защитников
Это были финские мины. Вернее мины немецкие, но владельцы уже были финны.
Кибардин Г.А. написал:
#1644825
18.6.1944 года:баржа Pargas-17 имела на борту 124 мины KMA.
Этот лихтер получил только легкие повреждения вечером 17 июня и 19 июня находился вместе с минами и еще одной баржей в районе м. Ристиниеми, ожидая приказа на уход на запад. 20 июня сообщается, что они сели на мель в кв. 168 С65/66. Немецкую баржу потом сняли, возможно и финский лихтер тоже, хотя я про него найти не смог. 20 июня немцам уже не до него особо было.
igor написал:
#1644888
баржа Pargas-17
К сожалению у себя не оставил ссылок (что и откуда взял), но у меня записано "23 июня 1944 года. Финский минный лихтер «Pargas-17» (1905 г., 90 брт. (?)) потоплен в Выборгском заливе в районе Куорсало советской авиацией. Вместе с судном погибли находившиеся на его борту 124 мины KMA."
Судя по всему это или обсуждалось на этом форуме, или было из журнала "Морская война."
С уважением, Фёдор.
Отредактированно Фёдор 1979 (16.04.2025 22:08:08)
Уважаемый Морозов Мирослав Эдуардович написал
+ фин. Б Pargas 17 23.06.44 Выборгский зал. р-н Куорсало погибла затонула со 124 минами типа КМА
O потере этой баржи с минами также пишут Ekman и Meister.
По немецким данным получается, что этот лихтер летал по финскому заливу как на крыльях. 17 июня вечером он поврежден (легко) на Тейкарсаари. 19 июня - находится в районе м. Ристиниеми. 20 июня - сел на мель в кв. АО3328. Это чуть ли не в Выборге. Нахрена он там оказался, если собирались отводить его на запад, чтобы перегрузить мины на БДБ - непонятно. И потом 23 июня известие, что лихтер затонул около Курсало. Это гораздо западнее АО3328. Вырисовывается такая картина, что лихтер таскался туда-сюда в районе, где каждый день лютовала советская авиация.
Так как советская авиация 23 июня действовала вокруг островов Бьерке, то в тот день они лихтер потопить не могли. Он либо был поврежден в предыдущие дни, о чем нет сообщений, либо сдался от последствий посадки на мель 20 июня. Или всех задолбало гонять его туда сюда и решили с этим покончить.
Есть ли у кого-нибудь данные, как назывались торговые флоты Дании, Венгрии, Голландии (Рейхскомиссариат), Италии, Норвегии (Рейхскомиссариат), Третьего рейха и Финляндии в годы Второй мировой (Великой Отечественной) войны?
У румын назывался Servicium Maritim Roman, у болгар Морско крайбрежно плавание (с 1941) и Български морски флот (с 1943)
Отредактированно Mike DuGalle (18.04.2025 16:33:55)
Mike DuGalle написал:
#1645147
Есть ли у кого-нибудь данные, как назывались торговые флоты Дании, Венгрии, Голландии (Рейхскомиссариат), Италии, Норвегии (Рейхскомиссариат), Третьего рейха и Финляндии в годы Второй мировой (Великой Отечественной) войны?
По Дании попробуйте здесь посмотреть (можно скачивать):
https://www.sbib.dk/files/bibliotek/ski … r/1941.pdf
Меняя в конце цифры года, можно посмотреть и за другие года
По Финляндии аналогично:
https://www.doria.fi/bitstream/handle/1 … sequence=1
и тоже меняя последние цифры можно смотреть за другие года
Непонятный вопрос. Сами торговые флоты назвались "торговые флоты" на языках соответствующей страны. В Германии - Handelsmarine, к примеру. Может вы имели в виду инстанции, которые этими флотами управляли? В Германии это был Райхскомиссариат морского транспорта - Райкозее. Точно не знаю, но скорее всего он руководил и флотами оккупированных стран тоже.
Дополнение:
Баржа Pargas-17 не была затоплена,а затонула 23.06.1944 года из-за ранее полученных повреждений.
1.07.1944 года финны подняли с неё 80 мин.
По KTB/Skl 20.6.1944 года вместе с баржой B.26.P было потеряно 76 мин KMA.
Кибардин Г.А. написал:
#1645584
По KTB/Skl 20.6.1944 года вместе с баржой B.26.P было потеряно 76 мин KMA
Я больше МОК Ост верю.
Кибардин Г.А. написал:
#1645584
Баржа Pargas-17 не была затоплена,а затонула 23.06.1944 года из-за ранее полученных повреждений.
Остается неясным характер этих повреждений, а также причина посадки на мель 20 июня в Выборгском заливе (а также зачем лихтер туда поперся).
20 февраля 1944 г. БДБ «F 135» была потоплена в Днепровском лимане.
18 марта 1944 г. бук. «Вихау» («Wichau») был потоплен у Кинбурнской косы.
Эти результаты на счету БА ЧФ (батареи Очаковской ВМБ)
http://rufort.info/library/perechnev/perechnev.html
Являются ли эти данные достоверными?
Есть ли у кого-нибудь подробности по этим эпизодам?
Отредактированно Mike DuGalle (23.04.2025 12:24:51)
Mike DuGalle написал:
#1645619
20 февраля 1944 г. БДБ «F 135» была потоплена в Днепровском лимане.
18 марта 1944 г. бук. «Вихау» («Wichau») был потоплен у Кинбурнской косы.
Немецкая быстроходная десантная баржа «F-135A» (200 т.) в 5.00 подорвалась на советской авиационной мине (выставлена 4 или 5.01.44 г.) в районе Очакова, получила повреждения, потеряла ход и начала дрейфовать. В 8.00 баржа была обнаружена в 40 каб. северо-восточнее Покровских хуторов (Кинбурнская коса). В 8.35 огонь по барже открыла батарея Советской Армии (по советским данным достигнуто восемь прямых попаданий, возник сильный пожар сопровождавшийся взрывами). В 11.00 от баржи в сторону Очакова отошла шлюпка с людьми, которая была потоплена советской артиллерией, два человека взято в плен. В 11.30 на барже произошло два сильных взрыва, и она затонула в точке с координатами 46034,6’ с.ш. 31043,2’ в.д. На барже погибло 18 членов экипажа.
19 марта
Немецкий буксир ВМС «Wachau» (1937 г., 155 т.), вышедший из Очакова, в 1.25 подошёл к южной оконечности Кинбурнской косы. Артиллерийская батарея Советской Армии открыла по буксиру огонь, от которого он получил повреждения и затонул у берега. Из экипажа буксира было убито четыре и ранено три человека.
20 февраля 1944 г. БДБ «F 135» по немецким данным села на мель и в 10 часов 17 минут взорвалась ( пропало без вести 18 человек ).
Cоветская версия:
Буксир «Wachau» был потерян в марте 1944 года при эвакуации Hиколаева,но в списке потерь как жертва артиллерии значится буксир «Indus» ( всего потеряно 2 колесных парохода и 6 буксиров ).
По советским данным в тот день ( 18.03.1944 года ) буксир потоплен не был.
19.03.1944 года
Кибардин Г.А. написал:
#1645655
20 февраля 1944 г. БДБ «F 135» по немецким данным села на мель и в 10 часов 17 минут взорвалась ( пропало без вести 18 человек ).
Cоветская версия...
У М. Морозова в его последней работе по торпедоносцам записано, что в Днепровском лимане самолëтами МТА (5 ГМТАП) 04.01 и 05.01 было выставлено 8 мин АМД-500, на которых 19.02 подорвалась эта самая «F 135» (добитая затем сов. БА).
Однако здесь есть два нюанса.
1. М. Морозов же добавляет в свой же текст по «F 135» оговорку «по всей видимости».
2. В его итоговой таблице по результатам МТА на черноморском ТВД сама «F 135» отсутствует
Отредактированно Mike DuGalle (23.04.2025 16:47:38)
Есть ли у кого-нибудь данные, кто конкретно потопил герм. ТР «Генриетте Шульте» («Henriette Schulte», 1923 брт) 17.04.1945 в р-не Мемеля?