Вы не зашли.
Но у меня пишет:
Такой страницы не существует
Как вы здесь оказались, пока что загадка вселенной
Рейд Бреста 15-19 ноября 1895г.гиф картинки
Автор А.Ю. Заикин
В марте 1897 года
Продублирую и здесь. В память Мастера, создавшего прекрасную видео-реконструкцию батарейной палубы крейсера РЮРИКЪ
Последний бой крейсера РЮРИКЪ. Компьютерная вёрстка, полиграфическая печать на холсте, 2016 год. Художник Г.Л. Меркушев (Санкт-Петербург), 2016 год. Единственная картина автора, которая создавалась по заказу Музея Русско-японской войны
Особую страницу в историю Русско-японской войны вписали корабли Владивостокского
отряда крейсеров. К началу войны в состав отряда входили пять крейсеров, 11 миноносцев и
13 подводных лодок. В серии русских океанских крейсеров первым был «Рюрик». Он вступил
в строй в 1895 г. и к тому времени считался одним из сильнейших крейсеров мира, отличался
хорошей мореходностью и большой автономностью. Этот крейсер был известен в Японии еще
задолго до начала военных действий. Дело в том, что в 1896–1897 гг. крейсер «Рюрик», а
также крейсер «Память Азова» совершили переход из Балтики на Дальний Восток и длитель-
ное время провели в Японии, в порту Нагасаки. А в 1901 г. в Метрической книге Успенского
кафедрального собора во Владивостоке появилась запись № 64: «24 марта крещен Владимир,
китайский мальчик неизвестного имени и неизвестных родителей, 8 лет, взятый во время воен-
ных действий десантным отрядом крейсера 1-го ранга “Рюрик” в деревне Тзинь-Чхоу (близ
Тяньзиня) с наречением именем Владимир и присвоением фамилии Рюриков в честь крейсера
“Рюрик”…»
С января по август 1904 г. Владивостокский отряд крейсеров совершил шесть походов,
вызвав панику в деловых кругах Японии, США и Англии, вследствие чего значительно сокра-
тилось торговое судоходство у берегов Японии.
…Рано утром 14 августа 1904 г. Владивостокская эскадра из трех крейсеров подошла
к месту предполагаемой встречи с Порт-Артурской эскадрой в Корейском проливе. Но вме-
сто русских кораблей их встретила в полном составе (7 крейсеров) эскадра японского адми-
рала Камимуры. Завязался жестокий бой. Шедший концевым, «Рюрик» получил попадания в
кормовую часть, было выведено из строя рулевое управление, и крейсер потерял ход. В бою
погиб командир корабля, капитан 1-го ранга Евгений Александрович Трусов. Два других крей-
сера в течение нескольких часов пытались помочь «Рюрику», отвлекая огонь противника на
себя, а затем стали прорываться на север. «Рюрику» удалось восстановить ход, и его скорость
достигла 8 узлов, но все орудия оставались выведенными из строя. Это давало надежду япон-
цам на быстрый и легкий захват корабля. Они прекратили огонь и приблизились, готовясь
взять «Рюрик» на буксир. Лейтенант К. Иванов, принявший командование корабля на себя,
направил «Рюрик» на ближайший крейсер врага, пытаясь его таранить. В это время кондук-
тор Коротков выпустил торпеду из уцелевшего минного аппарата. Японцы отошли и вновь
открыли ураганный огонь по «Рюрику», превратившемуся в дымящуюся груду металлолома.
Продолжать бой русский корабль уже не мог.
Не желая сдаваться врагу, лейтенант К. Иванов приказал открыть кингстоны. Оставши-
еся в живых моряки убрали погибших с палубы, плотно задраили двери и покинули корабль.
«Рюрик» накренился на левый борт, потерял остойчивость и затонул. Погибли 204 человека,
ранено было 305 моряков.
Г. П. Турмов. «Владивосток. Форпост России на Дальнем Востоке»
113
А через девять с половиной месяцев рядом с «Рюриком» легли на дно Корейского про-
лива корабли 2-й Тихоокеанской эскадры, погибшие в Цусимском бою.
Точные координаты места, где был затоплен крейсер «Рюрик», остались неизвестными.
В книге Н.А. Кузнецова «Русский флот на чужбине», вышедшей в издательстве «Вече»
в 2009 г. сообщается:
«В 1944 г. немцами был расстрелян Константин Иванов-Тринадцатый, бывший кадет
Морского корпуса, внук скончавшегося во Франции в 1933 г. контр-адмирала Константина
Петровича Иванова-Тринадцатого.
Во время Русско-японской войны 1904–1905 гг. лейтенант К.П. Иванов, служивший на
броненосном крейсере «Рюрик», 1 августа (по старому стилю) 1904 г. вступил в бой с япон-
скими кораблями эскадры адмирала Камимуры. В ходе ожесточенного боя корабль получил
ряд тяжелых повреждений. Иванов проявил настоящий героизм и, как положено командиру,
последним покинул погибающий крейсер. За проявленную доблесть Константин Петрович
удостоился ордена Святого Георгия IV степени. Кроме того, высочайшим повелением ему было
дано право носить приписку «Тринадцатый» к фамилии. Здесь необходимо отметить, что все
офицеры-однофамильцы в Русском флоте в официальных документах имели обозначавшиеся
цифрами после фамилии номера. В зависимости от увеличения или уменьшения количества
офицеров с одинаковыми фамилиями менялись и номера, что отмечалось в специальных при-
казах.
Нельзя сказать, что почетная приставка к фамилии принесла счастье ее обладателю. В
1916 г. Иванов командовал крейсером (бывшим броненосцем) «Пересвет» с момента выкупа
у Японии вплоть до его гибели у Порт-Саида 22 декабря 1916 г. (корабль погиб либо подо-
рвавшись на поставленной германской подводной лодкой мине, либо в результате диверсии).
Затем участвовал в Гражданской войне на юге России, уехал в эмиграцию, жил во французской
глубинке и умер на чужбине. О службе его внука во французской армии, к сожалению, кроме
факта гибели, ничего не известно».
При подготовке к 100-летней годовщине Русско-японской войны (кстати, программа
выполняется совместно с Японским университетом Кокусикан из Токио) Дальневосточный
государственный технический университет решил направить на место гибели «Рюрика» экс-
педицию. Эту идею выдвинул капитан мореходной яхты «Искра» Владимир Карташев. Яхта
«Искра» является морской лабораторией ДВГТУ и недавно благодаря выигранному гранту
была снабжена уникальным навигационным и акустическим оборудованием. Идею экспедиции
поддержало командование Тихоокеанского флота.
Яхта «Искра» вышла в море именно с того самого места, с которого в свой последний
поход ушел крейсер «Рюрик».
Начальник экспедиции Николай Москалев, в прошлом военный моряк, подключившись
к организации экспедиции, провел большую работу по поиску исторических, архивных мате-
риалов, которые могли бы с максимальной точностью помочь определить тот район, где погиб
«Рюрик». Много материалов предоставили музей и библиотека ДВГТУ. На просьбу о взаимо-
действии активно откликнулись Морской архив в Санкт-Петербурге и японская сторона.
Было обследовано три отдельных квадрата морского дна размерами соответственно
сорок восемь, двадцать три и около десяти квадратных миль. В общей сложности поиски про-
должались 10 дней. И, как выяснилось, наиболее точными оказались данные японской стороны,
а именно данные адмирала Камимуры.
В итоге специалисты яхты получили акустическое изображение лежащих на глубине 132
метра по ходу течения останков корабля, которые с очень высокой долей вероятности являются
«Рюриком».
Г. П. Турмов. «Владивосток. Форпост России на Дальнем Востоке»
114
Экспедиция завершилась 27 июля 2004 года. В местной прессе сообщили, что началь-
ник экспедиции и капитан яхты доложили командующему Тихоокеанским флотом и ректору
ДВГТУ об успешном выполнении задачи.
В советское время главком ВМФ адмирал В. Чернавин приказом № 310 от 19 декабря
1986 г. включил в число «памятных мест славных побед и героической гибели кораблей рус-
ского и советского флота» место гибели крейсера: с этого времени на предполагаемом месте
гибели крейсера «Рюрик» все корабли советского ВМФ отдают ему воинские почести, преду-
смотренные корабельным уставом.
Теперь известны точные координаты места, где покоится крейсер «Рюрик» – корабль,
гибель которого лишь одна из страниц событий более чем 100-летней давности. Да, эта война
не принесла славы России, но не пристало нам забывать, что и она была полна героизма и
отваги, преданности Отечеству и патриотизма русских солдат и офицеров.
Корабли подобны людям. Так же, как и люди, они рождаются, учатся ходить, т. е. пла-
вать, взрослеют и… уходят в мир иной. Кораблю, как и человеку, жизнь дает женщина. Спуск
корабля на воду отмечается очень торжественно. Начало этой традиции лежит в далекой
древности. Перед спуском корабля выбирали «крестную мать», которой поручалось дать имя
«новорожденному». Она подходила к кораблю и произносила: «Даю тебе имя (такое-то), пла-
вай счастливо». Вслед за тем раздавалась команда «руби концы», и корабль начинал движение
к воде.
Со временем вместо произнесения «крестной матерью» имени корабля был установ-
лен порядок, сохранившийся в большинстве стран до наших дней: о форштевень разбивают
бутылку шампанского. И делает это уже не «крестная мать», а одна из гостей, присутствую-
щих на спуске. Зачастую она и не подозревает, почему именно женщине поручается разбить
бутылку шампанского.
Многие флотские термины в русском языке имеют голландские корни. Так, например, и
слово «крейсер» происходит от голландского kruizer, которое, в свою очередь, берет начало от
голландского же kruisen – «плавать морем». Как тут не вспомнить ставшее интернациональным
слово «круиз».
Крейсера появились в 60-х гг. XIX века. И утвердились во всех крупных флотах уже
в 70-е гг. того же столетия. В русском флоте с 1892 г. крейсера подразделялись на крейсера
1-го ранга (броненосные и бронепалубные) и крейсера 2-го ранга. Кроме того, до появления
эсминцев (а это 1907 г.) существовали еще и минные крейсера.
Весьма интересна история Владивостокского отряда крейсеров. К началу Русско-япон-
ской войны в состав Владивостокского отряда входили броненосные крейсера «Россия» (флаг-
манский), «Громобой» и «Рюрик», бронепалубный крейсер «Богатырь», вспомогательный
крейсер «Лена».
В ходе войны Владивостокский отряд крейсеров совершил несколько походов, привед-
ших к серьезному сокращению торгового судоходства у берегов Японии. Всего с января по
август 1904 г. было совершено шесть походов. Несмотря на то что ни одного военного корабля
потоплено не было, крейсерство Владивостокского отряда имело значительный международ-
ный резонанс, вызвав панику в деловых кругах Японии, США и Англии. Так, например, ввоз
хлопка в Японию сократился на 80 %, а наиболее ощутимой потерей стал японский артилле-
рийский осадный парк из 11-дюймовых гаубиц, перехваченный в море русскими крейсерами.
В Европе неуловимый для японцев Владивостокский отряд крейсеров получил название
«эскадра-невидимка».
После боя в августе 1904 г., в котором погиб крейсер «Рюрик», Владивостокский отряд
практически прекратил активные действия. Только весной 1905 г. крейсеры «Россия» и «Гро-
мобой» в сопровождении миноносцев совершили последний поход, уничтожив четыре япон-
ские шхуны.
Крейсер «Рюрик» был первым в серии русских океанских крейсеров-рейдеров, т. е.
истребителей торговли. В момент вступления в строй (1895) считался одним из сильнейших
крейсеров мира, отличался хорошей мореходностью и большой автономностью.
На крейсере «Рюрик» в конце XIX века служил лейтенантом будущий исследователь
Арктики и верховный правитель России адмирал А.В. Колчак.
Крейсер погиб в августе 1904 г. в неравном бою с японскими кораблями адмирала Ками-
муры. Точное место его гибели не было установлено, и только в 2004 г. экипаж яхты ДВГТУ
«Искра» под командованием В.А. Карташева определил, где покоятся останки героического
корабля.
Турмов Г.П. - Владивосток. Форпост России на Дальнем Востоке (Русская история) 2019
https://vtome.ru/knigi/history/670614-v … stoke.html
Отредактированно Strannik4465 (22.05.2025 22:19:45)
Инженер-кораблестроитель капитан 1 ранга как бы не совсем отвечает Вашему вердикту.
Ректор ДВГТУ, Президент ДВФУ, почетный гражданин Владивостока, казалось чего больше? Но он писал книги, со страниц которых рассказывал о подвиге русского народа в Русско-японской войне. И прежде всего о подвиге Рюрике, ушедшего в бессмертие от владивостокского пирса...
Вот уже скоро 5 лет как Геннадия Петровича нет с нами. А ошибок нет только у бездельников.
MAPAT написал:
#1649480
Беда, коль сапоги начнет чинить пирожник
Законный вопрос критику
https://yandex.ru/video/preview/13892038135480033455
MAPAT написал:
#1649480
Беда, коль сапоги начнет чинить пирожник
В первоисточнике
И.А.Крылов - Щука и кот (Басня):
Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник, И дело не пойдет на лад.
Отредактированно Strannik4465 (25.05.2025 20:14:16)
В 1904–1905 годах на Тихий океан было переброшено по железной дороге 13 подводных лодок — как отечественных, построенных на Балтийском заводе, так и закупленных у иностранных фирм.
https://baikal-pereprava.ru/submarines