Сейчас на борту: 
Mihael,
Yosikava,
Герхард фон Цвишен,
сарычев
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 27 28 29 30

#701 21.04.2025 19:21:05

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44967




Re: Русские клипера

1

https://i7.imageban.ru/out/2025/04/21/6bc4a7ce40f18e6c91d49a07f56d3c26.gif

https://i3.imageban.ru/out/2025/04/21/55a5651a709f9b9b93bb7f7e3a9fd979.gif


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#702 22.04.2025 08:51:14

Симен2
Участник форума
Сообщений: 244




Re: Русские клипера

5

Это не из журнала "Нива", а из ряда документов, в которых даты иногда различаются на день - два. Может быть ком-нибудь пригодится...

7.04.1885 г. клипер «Вестник» начал кампанию и вышел на Кронштадтский рейд; до 31.07. находился во внутреннем плавании для особых назначений. 11.08.1885 г. ушел из Кронштадта на Тихий океан. 15.08.1885 г. прибыл в Киль, начаты выплаты по заграничному положению. 22.08.1885 г. ушел из Киля. 28.08.1885 г. прибыл в Гавр, где команда увольнялась на берег, после чего 4 нижних чина заболели венерическими болезнями. 15.09.1885 г. вышел из Гавра. 29.09.1885 г. прибыл на о. Мадейра, где, несмотря на имеющиеся документа, что на судне и в Гавре не было эпидемических заболеваний, был поставлен в карантин, но уже на другой день разрешено было иметь сообщение с берегом и клипер 30.09. перешел на Фунчальский рейд. 01.10.1885 г. ушел с о. Мадейра на о-ва Зеленого мыса. 16.10.1885 г. прибыл в Порто-Прайя, где принял уголь. 18.10.1885 г. ушел из Порто-Прайя. 7.11.1885 г. прибыл в Рио-де-Жанейро. 8.12.1885 г. вышел из Рио-де-Жанейро в Капштадт на м. Доброй Надежды и 8.01.1886 г. прибыл туда. 26.01.1886 г. ушел из Капштадта и 3.03. прибыл в порт Альбани в Западной Австралии. 7.03.1886 г. ушел из порта Альбани и 15.03. прибыл в Мельбурн. 17.04.1886 г. вышел из Мельбурна в Тасманию, но по пути из-за свежих ветров заходил на короткое время в Port-Seu (в Басовом прол.), Long Brock и Swan-Bay, расположенных на р. Тамар. 23.04.1886 г. прибыл в Лонгестоун (Ладикестон). 3.05.1886 г. вышел из Лонгестоуна и 11.05. прибыл в Sambson Harbour у западного Mington (Новая Зеландия). 13.05.1886 г. прибыл в порт Велингтон (в Новой Зеландии). 20.05.1886 г. ушел в Нумеа (Новая Каледония), куда прибыл 30.05., а 6.06. отправился в Новую Гвинею, в зал. Астролябия, куда прибыл 18.06, оставаясь сначала несколько часов в бух. Великий Князь Константин, причем туземцы, узнав, что прибыло русское судно (по местному выражению – «Маклай корвет»), хотели приобрести некоторые вещи, называя их по-русски (топор, нож и т. п.), а потом перешел в бух. Великий Князь Алексей. 20.06.1886 г. отправился в Нагасаки и 5.07. прибыл туда. 11.07.1886 г. ушел во Владивосток. 15.07.1886 г. прибыл во Владивосток и присоединился к отряду судов в Тихом океане (ком-щий – к.-адм. Корнилов, он сменил Кроуна еще 6.01.1886 г. в Сингапуре). 30.07.1886 г. выходил для практической стрельбы в бух. Хангауз и 01.08. возвратился во Владивосток, где и оставался на якоре, а 22.09. на два дня выходил в Славянский зал. для практической стрельбы, 28.09. отправился в бух. Посьет, а 4.10. возвратился во Владивосток.  9.11.1886 г. с фрегатом «Владимир Мономах» и клипером «Крейсер» вышел из Владивостока и 12.11. пришел с ними в Нагасаки. 5.12.1886 г. вышел из Нагасаки в крейсерство: 7.12. находился в бух. Fukan-bay (о-ва Amami-oo-sima), 8.12. перешел в бух. Nose-Harbour, 9.12. заходил в Hancoc-bay и Kuja-mura, 10.12. – на о-ва Кочеро-Сима, 11.12. находился у о. Lucco, 12.12. – в Nopha-Kiang и 16.12. прибыл в Ischigaki-Harbour, закончив крейсерство по о-вам Лиу-Киу. 17.12.1886 г. ушел в порт St. Pio V (о-ва Бабуан), куда и прибыл 19.12, а 23.12. снялся для следования в Манилу. 2.01.1887 г. прибыл в Манилу. 24.01.1887 г. вышел из Манилы в крейсерство по Филиппинским о-вам и становился на якорь в Palkan-bay о-ва Миндаро, в Port Culion, а оттуда проливом между о-вами Calamion, Culion и Rusuang прибыл в бух. St. Nicolas на о. Linapacan. 31.01.1887 г. клипер направился к о. Борнео и 3.02. стал на якорь в бух. Kudat Harbour, 6.02. перешел в бух. Usakan-bay, 7.02. – в Ambong-bay, 8.02. – в Japangar-bay, 9.02. – в Paya, 10.02. ушел на о. Labuan и 11.02. прибыл туда. 15.02.1887 г. отправился к группе о-вов Natuna, куда прибыл 18.02., а 21.02. ушел оттуда в Сингапур. 22.02.1887 г. прибыл в Сингапур. 20.03.1887 г. ушел из Сингапура и 24.03. прибыл в Сайгон, 31.03. стал на якорь у о. St. John в Shito-bay, 1.04. подходил к о. Great Ladrona и 2.04. перешел в Гонконг. 8.04.1887 г. ушел в Кантон и стал на якорь у о. Whanpoo, а 11.04. возвратился в Гонконг. 23.04. 1887 г. вышел из Гонконга и 30.04. прибыл в Шанхай. 6.05.1887 г. ушел в Чемульпо, где оставался с 8. по 15.05. 18.05.1887 г. прибыл в Нагасаки. 1.06.1887 г. вышел из Нагасаки и 3.06. пришел в Кобэ. 7.06.1887 г. пришел в Иокагаму, где оставался до 28.06., когда отправился в Хакодате и 2.07. прибыл туда. 7.07.1887 г. прибыл во Владивосток, где оставался на якоре до 4.09., затем в продолжение сентября и октября несколько раз ходил для стрельбы в Амурский и Уссурийский заливы, в бух. Тулома, Врангеля и Кузмина, к м. Купер. 31.10.1887 высочайшим приказом № 370 в.-адм. Шмидт, был назначен нач-ком эскадры в Тихом океане вместо ком-щего отрядом судов в Тихом океане к.-адм. Корнилова, на ДВ прибыл только в 1888 г. 2.11.1887 г. отправился к берегам Кореи и 4.11. прибыл в Гензан, 5.11. был в порту Фузон. 8.11.1887 г. прибыл в Нагасаки. 3.01.1888 г. получив приказание возвратиться в Россию, вышел из Нагасаки в Гонконг. 9.01.1888 г. прибыл в Гонконг, где пополнил запасы угля и провизии. 13.01.1888 г. вышел из Гонконга и 23.01. прибыл в Сингапур. 26.01.1888 г. Ц ГМШ объявлено, что А-С по журналу № 4055 ст. 34209 от 13.01.1888 г. утвердил представление ГМШ о назначении кап. 1 р. Лангу 1 вознаграждения на основании Положения от 6.05.1884 г. за долговременное командование судами II ранга по 540 руб. в год, начиная с 13.08.1887 г. 29.01.1888 г. отправился из Сингапура в Коломбо и 9.02. прибыл туда. 13.02.1888 г. вышел из Коломбо и направился к группе Мальдивских о-вов и с 19. по 21.02. находился в бухте о. Addu-Atoll, с 23. по 24.02. был между о-вами Kan-da-du и Mad-da-Velly в Suadiva-Atoll, 25.02. стал у о. Addu-mati-Atoll, 26.02. снялся и 27.02. прибыл к Ati-Atoll, откуда ушел 28.02. и 1.03. прибыл в Malla-du-Madu-Atoll и в тот же день ушел в Tilla-du-Mati-Atoll, где находился со 2. по 3.03., когда перешел в Heawandu-Pholo-Atoll. 9.03.1888 г. прибыл в Бомбей. 13.03.1888 г. вышел из оттуда и 23.03. прибыл в Аден. 25.03.1888 г. вышел из Адена в Суэц, куда прибыл 2.04. и в тот же день вошел в канал. 4.04.1888 г. прибыл в Порт-Саид. 10.04.1888 г. вышел из Порт-Саида в Неаполь и 16.04. прибыл туда. 26.04.1888 г. ушел из Неаполя. 29.04.1888 г. с крейсером «Забияка» (?) прибыл в Барселону, где по случаю торжеств открытия всемирной выставки находился до 26.05., когда с крейсером «Забияка» вышел из Барселоны и 30.05. прибыл в Кадикс. 1.06.1888 г. снялся из Кадикса, но со 2. по 7.06. отстаивался по случаю свежих ветров в Лагосе в Португалии. 12.06.1888 г. прибыл в Шербург. 18.06.1888 г. вышел из Шербурга и 23.06. прибыл в Копенгаген. 26.06.1888 г. вышел из Копенгагена. 29.06.1888 г. в 13:30 возвратился в Кронштадт и около 14:00 стал на якорь на Малом рейде. 21.07.1888 г. император посетил возвратившийся из дальнего плавания клипер, и, оставшись вполне доволен его отличным состоянием, бодрым видом команды и отчетливым исполнением произведенных учений, 25.07. объявил Монаршее благоволение ком-ру и оф., а нижним чинам пожаловал боцманам - по 10 руб., прочих унтер-офицерских званий - по 5 руб., а рядовым - по 3 руб. В 08.1888 г. введен в док для осмотра подводной части. 6.11.1888 г. врем.-Упр. ММ, рассмотрев представленный ему к.-адм. Назимовым отчет комиссии, осмотревшей клипер по возвращении его из заграничного плавания, увидел, что ком-р обратил особенное внимание на обучение н. ч. военно-морскому делу и в особенности на обучение грамоте н. ч., также комиссия нашла, что ком-р «особенно заботился о сбережении вверенного ему корабля, что выразилось в незначительной затрате денег на поделки», и объявил благодарность ком-ру и всем оф. клипера, но также обратил внимание, что при спуске с полубака скорострельной пушки Готчкиса один ствол ее был сильно помят, в результате до ремонта или замены производить из нее стрельбу нельзя.

Отредактированно Симен2 (22.04.2025 08:52:36)

#703 22.04.2025 17:00:22

sheff
Участник форума
Откуда: остров Крым г.Ялта
Сообщений: 812




Re: Русские клипера

2

"Наездник" в Нагасаки
https://i.postimg.cc/66zHKJMm/7.jpg

#704 22.04.2025 22:58:24

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44967




Re: Русские клипера

1

https://i2.imageban.ru/out/2025/04/22/7fa9f72cdf8225b452c2f046d640a92a.jpeg

Офицеры и матросы клипера «Наездник» в бухте Новик. 1887 год  фото мичмана Н.Н. Апостоли


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#705 23.04.2025 20:12:13

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44967




Re: Русские клипера

https://stihi.ru/2021/01/11/588

Огни Иносы и врата Цусимы
Гюнтер Морр-Скилтон


Огни Иносы и Врата Цусимы
(В.С. Пикуль  «Три возраста Окини сан»)
В 19 веке (1860-1900 года) между Россией и Японией были довольно дружеские отношения, многие русские моряки посещали японские порты, где заводили себе мусумэ. Так русские моряки называли жен во временном браке Упоминание временного брака очень редко встречается в учебниках истории. Он мог заключаться между японкой и гражданином другого дружественного Японии государства, в данном случае с гражданином Российской империи. Этот брак носил временный характер, и в основе него лежал договор, в котором прописывались условия получения жены в содержании, на какой срок бралась женщина и вознаграждение получаемой ею. По окончанию срока этого договора, брак считался аннулированным.
В основном такой брак заключали русские моряки, т.к. до ухудшения отношений между Россией и Японией (который произошел в 1903, и как следствие вылился в Русско-Японскую войну), русский флот часто зимовал в Нагасаки.

https://i6.imageban.ru/out/2025/04/23/3639c4759a4891fd173d03a3dca98136.jpg
Мусуме



В шумной бухте, Нагасаки,*
Кинул якорь,  русский клипер…*
Гаркал в рупор капитан:-«Смотрите гады!
На судно мне, не занесите триппер!»

Так старый командир напутствовал команду,
Сходившую на берег по утренней заре
После кругосветного похода,
Благоухая, табаком с ромовым амбре!

По «злачным»  дырам рассыпались матросы-
Свою законную валюту пропивать;
А офицеров молодых звали огни Иносы,*
Чтобы с японками, любовью зажигать!

Жила в Иносе   мусумэ* красотка Оя сан,
Легка,   как лепесток цветка сакУры!
Раскосые глаза и тонкий, стройный стан,
Сошлись с восточной красотой натуры…

В неё влюбился лейтенант Палецкий,
С глазами цвета голубого моря;
По крови росс и внешностью немецкой,
Типичный офицер, столичного покроя…

Взаимностью ответила ему японка Оя
И стали жить они   на теплом берегу,
В фанзе в саду, под мерный звук прибоя,
Где временно японка женой стала ему!

Так  три счастливых года отмахало;
Настало время - покидать Иносу…
С плодом во чреве клипер провожала;
Оя со слезами в глазах раскосых.

Судно, уходило к родимым берегам,
К столичным берегам, за много тысяч миль…
Попутный ветер, наполняя паруса,-
Палецкого с тоскою в Россию увозил…


Но вновь еиу в те  дальние края,
Много лет спустя  пришлось вернуться,
Когда  русско-японская грянула война,
В цусимские глубины окунуться!

И там у скал морских архипелага,
Где ветра вой среди холодных шхер,
Под боевым Андреевским  флагом,
Принял смертельный бой российский офицер!

Японский крейсер шёл  тараном страшным,
Ведя огонь, из всех  орудий по броне,
Голубоглазый  самурай, в артиллерийской башне,
Командовал огнем, не зная  об отце…

И потеряв рули, в ужасной циркуляции,
Поймав критичный крен тонул «Ослябя»*,
А в паре кабельтовых от него,-
Объят огнем, «Идзумо»* шел на дно…

В волнах бушующих,  в японском  море,
На дне холодной бездны, у Цусимы,
Сошлись в  бою «Ослябя» и «Идзумо»,
Русский отец с японским своим сыном!

А в Нагасаки вдали от вод Цусимы,
На берегу, подставившись волне
Глядела в море где отец шёл против сына
Седая постаревшая  японка мусуме!

https://i8.imageban.ru/out/2025/04/23/61ca5c8b18ebafad75bf0458305776dc.jpg


*Нагасаки-в 70-80 годы 19 в. Россия арендовала порт как базу русского флота…
*Клипер –парусное военное судно.
*Иноса - район Нагасаки славился разного рода увеселительными заведениями.
*мусумэ-временная жена
*Капперанг- сокращенно капитан первог.  ранга (сухопут, полковник)
*минка - японское жилище
*»Ослябя» - русский броненосец затонул в бою при Цусиме 14 мая 1905 Г.,
* «Идзумо» - японский крейсер потопивший «Ослябю» сам получил сильные поврежденияв результате боя 14 мая 1905 года.
командиром "Осляби" был каперранг Бэр Владимир Иосифович. Лейтенант Палецкий служил на броненосце штурманским офицером. Оба погибли в бою 14 мая 1905 года из экипажа "Осляби" спаслось только 376 человек из 778 членов экипажа


© Copyright: Гюнтер Морр-Скилтон, 2021
Свидетельство о публикации №121011100588


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#706 23.04.2025 20:13:19

sheff
Участник форума
Откуда: остров Крым г.Ялта
Сообщений: 812




Re: Русские клипера

1

Клипер "Разбойник" в Нагасаке
https://i.postimg.cc/vHvk3x5j/10.jpg

Отредактированно sheff (24.04.2025 06:41:15)

#707 23.04.2025 22:18:28

vitaly-m
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 623




Re: Русские клипера

sheff написал:

#1645701
Клипер "Крейсер" в Нагасаке

Это не "Крейсер".Есть явные признаки.Количество шлюпбалок за грот-мачтой, дымовая труба без массивного кожуха внизу..

#708 23.04.2025 23:04:14

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44967




Re: Русские клипера

sheff написал:

#1645701
Клипер "Крейсер" в Нагасаке

Клипер "Разбойник"  в  1894 г.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#709 24.04.2025 06:43:25

sheff
Участник форума
Откуда: остров Крым г.Ялта
Сообщений: 812




Re: Русские клипера

перепутал- "Крейсер"
https://i.postimg.cc/dV1zFn88/12.jpg

#710 24.04.2025 15:23:57

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 4251




Re: Русские клипера

Strannik4465 написал:

#1645700
Огни Иносы и врата Цусимы

Пикуль скрестил Палецкого и Семенова в образе Коковцева? :)

#711 24.04.2025 15:45:04

Сибирский Стрелок
Капитан II ранга
k2r
gvard
Флотилия Ледовитого океана. Штабной линкор "Господин ПэЖэ"
Сообщений: 2592




Re: Русские клипера

Titanic написал:

#1645770
Пикуль скрестил Палецкого и Семенова в образе Коковцева?

Какой только селекцией не занимался этот "исторический романист".


Список кораблей никто не прочтёт до конца, кому это нужно - увидеть там свои имена.
Десять лет я озвучивал фильм, но это было немое кино.

#712 25.04.2025 07:01:17

sheff
Участник форума
Откуда: остров Крым г.Ялта
Сообщений: 812




Re: Русские клипера

1

"Наездник" в Нагасаки 1889 г.
https://i.postimg.cc/Y02NsCxQ/11-1889.jpg

#713 25.04.2025 11:32:58

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 4251




Re: Русские клипера

Сибирский Стрелок написал:

#1645773
Какой только селекцией не занимался этот "исторический романист

Из Семенова там даже цитируемые стихи выдернуты. :D
А вообще Семенов переиздавался в СССР?

#714 25.04.2025 11:44:16

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10874




Re: Русские клипера

1

Titanic написал:

#1645870
А вообще Семенов переиздавался в СССР?

Разве что накануне его развала; в 70-80-е я его читал в дорев. изданиях, он ведь не был канонизирован.

#715 25.04.2025 13:04:30

Сибирский Стрелок
Капитан II ранга
k2r
gvard
Флотилия Ледовитого океана. Штабной линкор "Господин ПэЖэ"
Сообщений: 2592




Re: Русские клипера

1

Titanic написал:

#1645870
А вообще Семенов переиздавался в СССР?

Ни единого раза!
Читал микрофильм из Ленинградской библиотеки им. Салтыкова-Щедрина, полученный по МБА в 1985 году.

Впервые переиздан "Гангутом" в 1994-м году. Мелованная бумага. Суперобложка Алексея Заикина - "Цесаревич" в бою 28 июля.

Отредактированно Сибирский Стрелок (25.04.2025 13:05:52)


Список кораблей никто не прочтёт до конца, кому это нужно - увидеть там свои имена.
Десять лет я озвучивал фильм, но это было немое кино.

#716 27.04.2025 19:28:29

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 4251




Re: Русские клипера

Я видел только издания нулевых (скорее всего, переиздания 90-х). Тоже с Цесарем на обложке.

#717 28.04.2025 06:55:07

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 10763




Вебсайт

Re: Русские клипера

1

Titanic написал:

#1645870
А вообще Семенов переиздавался в СССР?

В СССР - нет. Впервые опубликовал журнальный вариант "Морской сборник", но это уже в 1992-93 гг. Но хоть так!

Сибирский Стрелок написал:

#1645878
Впервые переиздан "Гангутом" в 1994-м году. Мелованная бумага. Суперобложка Алексея Заикина - "Цесаревич" в бою 28 июля.

И бешеная цена. Какой-то целевой тираж, а остатки выкинули на прилавки. Вряд ли по такой цене она была кем-то куплена. На супер-обложке красный Цесарь на красном фоне с левого борта.
Для ширнармасс "Гангут" сделал потом другое издание, вот оно-то уже должно быть на руках.

#718 28.04.2025 12:27:52

Сибирский Стрелок
Капитан II ранга
k2r
gvard
Флотилия Ледовитого океана. Штабной линкор "Господин ПэЖэ"
Сообщений: 2592




Re: Русские клипера

1

Боярин написал:

#1646121
И бешеная цена. Какой-то целевой тираж, а остатки выкинули на прилавки. Вряд ли по такой цене она была кем-то куплена.

Никакой "бешеной" цены!
Купил за вменяемые деньги (для 1995 года), получил из "Гангута".
Не знаю, что за "выкинутые" остатки. Возможно, тираж книги (позже укажу тираж) был для 1994 года уже великоват, потому и "на прилавки". Ну, а продавец "за прилавком" назначал цену, которую выдумал сам.


Список кораблей никто не прочтёт до конца, кому это нужно - увидеть там свои имена.
Десять лет я озвучивал фильм, но это было немое кино.

#719 28.04.2025 16:24:34

Николаич
Участник форума
Сообщений: 39




Re: Русские клипера

Цена действительно была космической.

#720 28.04.2025 19:45:06

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 4251




Re: Русские клипера

А что за целевой тираж?

#721 29.04.2025 06:04:18

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 10763




Вебсайт

Re: Русские клипера

Это было в Доме книги на Невском. Если обычные книги тогда стоили порядка 2,5 тыр, то на ней стоял ценник 25 тыров. Я поинтересовался в издательстве, можно ли подешевле, а то цена в магазине не устраивает. Мне было сказано, что Расплату заказывала какая-то организация, а это, очевидно она выставляет в продажу. Так что книги в издательстве нет. Да, это лето 1995 года (Нихерасе, 30 лет назад!)

Отредактированно Боярин (29.04.2025 06:05:13)

#722 29.04.2025 07:15:38

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 11105




Вебсайт

Re: Русские клипера

Сибирский Стрелок написал:

#1645878
Суперобложка Алексея Заикина - "Цесаревич" в бою 28 июля.

А можно фото этой обложки?


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#723 29.04.2025 13:21:27

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 4251




Re: Русские клипера

Интересно, что за организация, которой это понадобилось? :)

#724 29.04.2025 13:43:43

Сибирский Стрелок
Капитан II ранга
k2r
gvard
Флотилия Ледовитого океана. Штабной линкор "Господин ПэЖэ"
Сообщений: 2592




Re: Русские клипера

Боярин написал:

#1646232
Если обычные книги тогда стоили порядка 2,5 тыр, то на ней стоял ценник 25 тыров. Я поинтересовался в издательстве, можно ли подешевле, а то цена в магазине не устраивает. Мне было сказано, что Расплату заказывала какая-то организация, а это, очевидно она выставляет в продажу.

Вам просто не повезло. Вот, тыщ пять рублей я и отдал за "Расплату" Семёнова, изданную "Гангутом", в 1995 году. Возможно, даже 3500. Не помню, сколько платил за "Гангуты", вып. 5, 6, 7 (примерно в те годы). Кажется, книга обошлась в 2 или 2.5 "Гангута" по стоимости. Да. Книги тогда у нас продавались по 100 - 200 - 400 рублей. За две или три тыщи - это х.з. какая должна быть книга. О! Вспомнил! В медном переплёте продавали (такое и нынче издают для чиновников и толстосумов) тыщ за пять или семь. Но за 25... "Это не смешно, тётя." (с) "Джентльмены удачи".

Вы сейчас на "Озон" загляните. Там "Мидели" есть по нормальной цене, от 800 до 2300 ("Донской" и "богини") до 7-9 тыщ. За какой-нибудь выпуск авторства Афонина. И гляньте другие книги, к примеру БВЛ (200 томов, 1967 - 1977 гг.). Там и вменяемые ценники, есть даже по 100 - 150 р., в основном, от 200 до 900, а есть и по 8000 - 9000 р. Кто ужинает девушку - тот её и танцует! (с) Универсальная поговорка.

Отредактированно Сибирский Стрелок (29.04.2025 13:46:27)


Список кораблей никто не прочтёт до конца, кому это нужно - увидеть там свои имена.
Десять лет я озвучивал фильм, но это было немое кино.

#725 29.04.2025 13:46:59

Сибирский Стрелок
Капитан II ранга
k2r
gvard
Флотилия Ледовитого океана. Штабной линкор "Господин ПэЖэ"
Сообщений: 2592




Re: Русские клипера

Скучный Ёж написал:

#1646233
А можно фото этой обложки?

Дня через два-три сюда размещу.


Список кораблей никто не прочтёт до конца, кому это нужно - увидеть там свои имена.
Десять лет я озвучивал фильм, но это было немое кино.

Страниц: 1 … 27 28 29 30


Board footer