Вы не зашли.
Страниц: 1
Решил открыть отдельную тему, потому что этот вопрос поднимается в разных темах.
Итак, сначала реал - тут смотрим примечание на стр.46:
На судостроение разрешено отпустить:
1) по Высочайшему повелению 12 июля 1895 г. 111.000.000 р., которые вошли в состав предельного бюджета Морского Министерства;
2) по Высочайшему повелению 18 марта 1897 г. 55.000.000 р. (25 м.р. в 1897 г. и по 6 м. р. в след. 5 лет),
и
3) по Высочайшему повелению 24 февраля 1898 г. 168.000.000 р. (90 м. р. в 1898 г., по 16 м. р. в 1899-1902 г. и по 26 м.р. в следующие два года; 38 м. р. в составе этих кредитов назначены на увеличившиеся текущие потребности флота),
- всего 334.000.000 р
В какие сроки отпускались 111 млн.руб. по п.1 - не знаю.
А вот по п.п.2 и 3 суммарно получается так:
1897 = 25 млн. руб.
1898 = 6 + 90 = 96 млн.
1899 = 6 + 16 = 22 млн.
1900 = 6 + 16 = 22 млн.
1901 = 6 + 16 = 22 млн.
1902 = 6 + 16 = 22 млн.
1903 = 26 млн.
1904 = 26 млн.
Видно, что в целом выделяемые суммы колеблются в пределах 22..26 млн., только в 1898 году большой "всплеск" до 96 млн.
На самом деле, на 1901-1904 годы было дополнительно выделено ещё 40 млн.руб., но как они распределялись по годам - не знаю.
Предложение такое: оставить в 1898 году только 24,5 млн., а 71,5 млн. перенести на более ранние сроки.
Например, на 1895 год.
Понятное дело, что сумму придётся дисконтировать.
Т.е. Российское казначейство берёт в 1895 году в долг 60 млн.руб. на 3 года под 6% годовых. Это очень хорошие проценты по тем временам - такие бумаги хорошо пойдут.
За 3 года на эти 60 млн. набегут проценты по 6% в год - 19,1016%, т.е. 11.460.960 рублей.
Т.е. по факту мы потратим в 1898 году те же 96 млн.
Но при этом у нас появится возможность понести часть расходов раньше этого срока, т.е. мы сможем какие-то корабли заказать и построить раньше.
Вот здесь хорошо видно, что средним числом 1 тонна водоизмещения обходилась примерно в 1 тыс.рублей.
Т.е. 60 млн.дополнительных рублей в 1895 году - это примерно +60 тыс.тонн водоизмещения.
Либо часть этой суммы могла быть направлена на развитие производственной базы: покупку лицензии и технологии крупповской брони, дополнительные мощности по производству пушек, стали (в т.ч броневой), снарядов с увеличенной долей взрывчатого вещества.

Вот ещё нашёл сведения в отчёте гос.контролёра за 1896 год: https://viewer.rusneb.ru/ru/000199_0000 … heme=white
На расходы Морского министерства выделялось:
в 1896 - 57,5 млн
в 1897 - 58 млн
в 1898 - 58,5 млн
в 1899 - 59 млн
в 1900 - 59,5 млн
в 1901 - 60 млн
в 1902 - 60,5 млн.
Там же указано, что на 1896 года ассигновывалось почти на 3 млн. больше, чем в 1895.
Т.е. в 1895 было ассигновано не менее 54,5 млн.
Но это вообще все расходы, не одно только кораблестроение.
На 1896 год именно на судостроение было выделено без малого 13 млн.руб. (12.982.501 руб.).
Но особо обращает на себя внимание, что на 1896 год перешли суммы, которые выделялись на судостроение в прошлые годы, но не были израсходованы - почти 6,5 млн.руб. (6.479.579 руб.).
Т.е. даже в 1895 году у Морского министерства были свободные средства.
И это при том, что и расходы на расширение производстваенной базы тоже были понесены, и не малые - миллионы.
Вот на средства производства гарвеевской брони на Обуховском и Ижорском заводах выделено 4 млн.руб.
А вот Обуховский завод ещё 4 млн. из собственных средств на развитие производства потратил.

В отчёте за 1897 год указано, что на судостроение на этот год выделялось 9,5 млн. руб. + около 2 млн. перешло с прошлых лет.
Заметно проседание по сравнению с 1896 годом.
В т.ч. сумма, переносимая с прошлых лет, сократилась с 6,5 до 2 млн.
Как я уже указал выше, дополнительно на 1897 год было выделено (по решению марта 1897) ещё 25 млн.
Всего получилось расходов Министерства на 85 млн.руб., в т.ч 36,5 млн. на судостроение.

Для корректности расчета финансов надо вспоминать финансирование с самого начала программы 1881года, ибо где-то уже читал что программа в целом была завершена к 1894году, и в этом же, 1984году выделялись ещё деньги на достройки и обслуживание флота.. Вобщем, стоит начинать от кассы, пардон, программы 1881г. Иначе попутаем запрашиваемое, разрешенное, реально выделенное и уплоченное по факту. А это даже не муж и жена, и не Карл Маркс с Фридрихом..
Отредактированно ВладимирФ (16.05.2025 18:58:46)

ВладимирФ написал:
#1648157
читал что программа в целом была завершена к 1894году,
Нет, в 1894 году не была завершена ни Программа-1881, ни её подпрограмма-1890.
В теме об идеальном броненосце 1895 года я сведения приводил как о программе, так и о степени её завершенности.
Другой вопрос - как отделить от сумм, выделяемых на судостроение в 1895 и в последующие годы, те суммы, которые тратились на достройку кораблей, заложенных до 1895 года.
Отредактированно shuricos (16.05.2025 19:36:56)

Аскольд написал:
#1648827
Зайти в профильную тему.))))
Спасибо!
Теперь понятно про 111 млн. - по 16 млн. на 7 лет.
Но тогда возникает вопрос - как могло получиться, что:
shuricos написал:
#1648150
На 1896 год именно на судостроение было выделено без малого 13 млн.руб. (12.982.501 руб.).
...и:
shuricos написал:
#1648152
В отчёте за 1897 год указано, что на судостроение на этот год выделялось 9,5 млн. руб.
Отредактированно shuricos (18.05.2025 00:11:53)

shuricos написал:
#1648906
Спасибо!
Теперь понятно про 111 млн. - по 16 млн. на 7 лет.
Но тогда возникает вопрос - как могло получиться, что:
shuricos написал:
#1648150
На 1896 год именно на судостроение было выделено без малого 13 млн.руб. (12.982.501 руб.).
...и:
shuricos написал:
#1648152
В отчёте за 1897 год указано, что на судостроение на этот год выделялось 9,5 млн. руб. + около 2 млн. перешло с прошлых лет.
Всегда пожалуйста!
Тут есть смешение понятия судостроение в широком и узком смысле. В широком - это, грубо, корабль под ключ. В узком, с позиции финансовой сметы - корпус с механизмами и бронёй, поскольку они ассигновались по отдельному параграфу "Судостроение", а вооружение по другим, но всё в сумме должно, в идеале, равняться "судостроению в широком смысле". Госконтолер пишет в узком здесь.
На примере государственной сметы за 1897 год: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003322417 … heme=white Параграфы 14, 15, 16 и отражали расходы на судостроение, но 14 и 15 включали и "текущие" расходы. В сумме три указанных параграфа и покрывали 16 млн.
Что до "перешло с прошлых лет", то это могли быть средства "запасного фонда по судостроению". Или ранее ассигнованные средства на те или иные работы, но к которым еще не приступали, а теперь решили отменить в пользу других расходов.

Страниц: 1