Сейчас на борту: 
410,
jurdenis,
Lodochnik2000,
Аскольд,
клерк,
Сибирский Стрелок
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#1 24.05.2025 16:30:51

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Jeune École в Порт-Артуре

А что, если бы в Порт-Артуре Российская империя имела бы подавляющее превосходство над японцами в лёгких силах?

Пока абстрагируемся от конкретных количественных и качественных характеристик - чего и сколько нужно, чтобы такое подавляющее превосходство у 1ТОЭ над Объединённым флотом состоялось.
Давайте пока дадим оперативную оценку в целом для такой вводной.

Во-первых, тогда наши лёгкие силы могли бы действовать ночью - выходить на поиск противника и в случае обнаружения - атаковать его, в т.ч. торпедами.
Если скорость наших лёгких сил была бы, скажем, 16 узлов, то за первую половину ночи, а зимой это около 7 часов (с 17:00 до полуночи), они могли бы пройти около 100 миль, т.е. дойти до Шантунга или островов Эллиот, а за вторую половину ночи - вернуться обратно.

Спойлер :

Т.е. японцы не могли бы спокойно себя чувствовать вблизи Порт-Артура.
Им приходилось бы на ночь отходить миль на 100 от Порт-Артура, а к утру возвращаться обратно.

Во-вторых, в виду качественного и/или количественного превосходства наших лёгких сил, японские лёгкие силы не могли бы отогнать наши лёгкие силы от ядра японской эскадры.
Т.е. наши лёгкие силы могли бы осуществлять наблюдение за японской эскадрой даже днём.
Бросаться на броненосцы днём при хорошей видимости в минную атаку - так себе затея. Но вот когда наступит ночь или опустится туман или налетит дождевой или снежный шквал, который сократит дальность видимости, вот тогда наши лёгкие силы могли бы наброситься на ядро японского флота и атаковать его.
Т.е. даже днём японской эскадре было бы опасно находиться в пределах дальности действия наших лёгких сил.

В-третьих, в виду малой осадки и в целом малых габаритов, лёгкие силы не требовали какого-то переоборудования Порт-Артура:
- для них не требовалось бы углублять проход между внешним и внутренним рейдами - они и так свободно могли проходить тут в любую стадий приливно-отливного цикла;
- для них не требовался бы новый док - они могли пользоваться китайскими Броненосным и Миноносным доками.

В-четвёртых, специфика лёгких сил позволяла бы разделить их, отправив часть в Дальний, откуда сектор досягаемости был ещё дальше к востоку.
А также часть сил могла бы использовать корейские реки (например, Ялу или Нампхо) в качестве временных маневренных баз и действовать оттуда против японцев.


Всё вышеизложенное - IMHO

#2 25.05.2025 19:01:29

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9772




Re: Jeune École в Порт-Артуре

1

shuricos написал:

#1649535
А что, если бы в Порт-Артуре Российская империя имела бы подавляющее превосходство над японцами в лёгких силах?

Легкие силы трусовато сидели в Артуре. Был всего лишь один выход в разведку во времена Старка. У японцев в крейсерах был большой перевес.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#3 25.05.2025 23:26:56

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Jeune École в Порт-Артуре

invisible написал:

#1649685
сидели в Артуре

Ну, у нас там было 12 контрминоносцев 250-тонного класса (типа "Сокол") и 12 контрминоносцев 350-тонного класса (разных типов английской, французской и немецкой постройки). Плюс ещё один китайский немецкий скороход. Плюс ещё два 21-узловых "минных крейсера".

У японцев же было:
- 20 вымпелов 350-тонников (4 "Харусамэ", 2 "Сиракумо", 2 "Акацуки", 6 "Муракамо" и 6 "Икадзути")
- 9 больших (100+ тонн) миноносцев I класса = 8 (+7 в постройке) "Хаябус", т.е. клонов "Циклонов", и один немецкий "Сиратака",
- 31 "номерной" миноносец II класса (80+ тонн).

То есть, у нас вроде как бы и превосходство по количеству "истребителей" (25 против 20), но по факту общий перевес в миноносной составляющей явно за японцами.

К тому же, да:

invisible написал:

#1649685
У японцев в крейсерах был большой перевес.

У них 14 крейсеров в 3...5-тыс.тонн.
У нас - кот наплакал, а и то: Варяг в минус, Боярин в минус, Богатырь во Владивостоке; в итоге в Порт-Артуре остаются 5 крейсеров - большие "Баян", "Аскольд", "Паллада" (повреждена в первую ночь), "Диана" и малый "Новик".

Плюс ещё у японцев целая толпа всяких канонерок и старых кораблей.
С одной стороны, они - "корм" для наших миноносцев. С другой стороны, они для наших миноносцев представляют смертельную опасность.

==================

Но я, собственно, и хотел бы оценить - как мог бы измениться характер действий наших лёгких сил, если бы они имели количественное и/или качественное превосходство над японскими лёгкими силами.

Отредактированно shuricos (25.05.2025 23:33:25)


Всё вышеизложенное - IMHO

#4 25.05.2025 23:52:30

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Jeune École в Порт-Артуре

Т.е., в принципе, вопрос превосходства наших лёгких сил можно разделить на два укрупнённых варианта:
1. Наши лёгкие силы мощнее только японских миноносных сил.
2. Наши лёгкие силы мощнее японских лёгких крейсерских сил.

Вариант 2 сложнее (дольше и дороже) в реализации, конечно.
И даже при выполнении Варианта 2, всё равно крайне желательно и одновременное выполнение Варианта 1.

А Вариант 1 мог быть реализован:
- количественно - нам надо было бы иметь кратно большее число миноносцев, чем имели японцы; т.е. надо было бы иметь, как минимум, 40 "истребителей",
- качественно - нам надо было бы и иметь более мощные "истребители", т.е. "истребители истребителей" - т.е. что-то вроде "добровольцев", как минимум.

В принципе, наличие в Порт-Артуре, скажем, сорока обычных 250...350-тонных "истребителей" уже позволяло бы иметь некое "качественно-количественное" превосходство.
У японцев всего было 40 минных кораблей, из которых только 20 были большими истребителями, т.е. в этом случае у нас получалось бы:
- количественно равенство "40 на 40", но против 20 японских миноносцев I и II класса у нас были бы 20 "истребителей" (пусть даже "соколов"); т.е. получалось бы качественно превосходство на нашей стороне;
- если же считать по истребителям, что у нас было бы 40 истребителей против 20 истребителей у японцев - т.е. количественное превосходство.

Т.е. нам не хватило всего восьми 350-тонных и восьми 250-тонных истребителей, чтобы получить некое "качественно-количественное превосходство".
Впрочем, скорее всего, и такого превосходства не хватило бы для наших адмиралов, чтобы они перешли к более решительным действиям миноносцев.
Скорее всего, потребовалось бы довести число "истребителей" до 50...60.

Учитывая, что большой "истребитель" стоил около полумиллиона рублей, то 50...60 "истребителей" - это 25...30 млн.руб., т.е. стоимость пары эскадренных броненосцев.
Ну, хорошо - учитывая, что в реале половина от этого количества уже и так имелась в Порт-Артуре, то альтернатива требует дополнительно 25...30 "истребителей" общей стоимостью 12...15 миллионов, т.е. как один большой эскадренный броненосец.

Отредактированно shuricos (26.05.2025 00:16:01)


Всё вышеизложенное - IMHO

#5 26.05.2025 00:29:41

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Jeune École в Порт-Артуре

Надо сказать, что в ходе РЯВ было заказано и начато постройкой 35 "истребителей" для Балтики и Тихого океана:
- один "Видный" (типа "Буйный")
- 11 "Бураковых" (Франция)
- 10 "Зверевых" (Германия)
- 8 "Деятельных" (Невский завод)
- 5 "Твёрдых" (завод Крейтона в Або).
Ни один из них на войну не успел.

Плюс ещё 9 "Буйных", которые с Рожественским пошли на Дальний Восток.

Т.е., в принципе, всё равно 44 больших "истребителя" были закуплены (это не считая "добровольцев" и тех больших истребителей, которые уже были в Порт-Артуре).

Отредактированно shuricos (26.05.2025 01:32:40)


Всё вышеизложенное - IMHO

#6 26.05.2025 00:42:40

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Jeune École в Порт-Артуре

shuricos написал:

#1649718
наличие в Порт-Артуре, скажем, сорока обычных 250...350-тонных "истребителей"

Между прочим, такой состав ведь мог быть достигнут.

Всего у нас было 27 "соколов", в т.ч.:
- 4 на Чёрном море,
- 12 в Порт-Артуре,
- 11 на Балтике.
Если даже исключить черноморские (Османы не пропустят), то получается 23 "сокола" можно было дотащить до Порт-Артура.
===================================================================================
Из 9 "истребителей" 2ТОЭ:
- "Буйный", "Бравый", "Быстрый", "Блестящий", "Бедовый", "Бодрый", "Безупречный" введены в строй в 1902, были отправлены с отрядом Вирениуса на Дальний Восток, но так и не дошли,
- "Грозный", "Громкий" (и тоже входивший во 2ТОЭ, но не дошедший до Цусимы "Видный") - были заложены в 1903 - тут надо смотреть на возможность их более ранней закладки.
Т.е. 7 точно можно было дотащить до Порт-Артура до войны, если бы не "жевали сопли".

Тогда в Порт-Артуре было бы уже не 12, а 19 больших "истребителей" - вполне сопоставимо с 20 японскими большими истребителями.
===================================================================================
Т.е. итого у нас получалось бы 42 "истребителя":
- 19 х 350-тонных,
- 23 х 250-тонных.

Плюс ещё трофейный "Бураков".
Плюс ещё пару 200-тонных "улучшенных Сунгари" (№№212 и 213) можно было бы дотащить до Порт-Артура (они в отряд Виренуса входили).
Это уже получается 45 миноносцев в 200...400 тонн водоизмещения.

Отредактированно shuricos (26.05.2025 01:32:51)


Всё вышеизложенное - IMHO

#7 26.05.2025 00:57:48

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Jeune École в Порт-Артуре

shuricos написал:

#1649723
Это уже получается 45 миноносцев в 200...400 тонн водоизмещения.

О, ещё три "Циклона" вошли в строй в феврале 1903, попали в отряд Вирениуса и тоже должны были успевать в Порт-Артур.
Т.е. уже 48 больших и достаточно современных миноносцев получается против 60 у японцев.


Всё вышеизложенное - IMHO

#8 26.05.2025 01:05:10

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Jeune École в Порт-Артуре

shuricos написал:

#1649718
У японцев всего было 40 минных кораблей, из которых только 20 были большими истребителями, т.е. в этом случае у нас получалось бы:
- количественно равенство "40 на 40", но против 20 японских миноносцев I и II класса у нас были бы 20 "истребителей" (пусть даже "соколов"); т.е. получалось бы качественно превосходство на нашей стороне;
- если же считать по истребителям, что у нас было бы 40 истребителей против 20 истребителей у японцев - т.е. количественное превосходство.

Т.е. нам не хватило всего восьми 350-тонных и восьми 250-тонных истребителей, чтобы получить некое "качественно-количественное превосходство".

Чёрт, вот я опростоволосился!
У японцев-то не 20+20=40, а 20+40=60 миноносцев!

Т.е. чтобы получить над ними "количественно-качественное превосходство", нам нужно было бы тоже сосредоточить порядка 60 миноносцев в Порт-Артуре.
В принципе, учитывая это:

shuricos написал:

#1649725
уже 48 больших и достаточно современных миноносцев получается

+ ещё 8 миноносцев, которые можно перевести из Владивостока
+ 2 минных крейсера типа "Казарский" ("Всадник" и "Гайдамак"), которые можно использовать тоже, особенно в случае довооружения до уровня "истребителей",
+ 2 минных крейсера типа "Казарский" ("Посадник" и "Воевода"), которые можно с Балтики перевести в Порт-Артур.
То уже получается 60 минных судов у нас против 60 у японцев.

Отредактированно shuricos (26.05.2025 01:18:47)


Всё вышеизложенное - IMHO

#9 26.05.2025 01:27:00

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Jeune École в Порт-Артуре

Выше получилось довольно сумбурно, но попробую теперь изложить более последовательно:

shuricos написал:

#1649728
уже получается 60 минных судов у нас

...в т.ч.:
- 4 минных крейсера типа "Казарский" (450 тонн, 21...22 узла), в т.ч. два уже имевшихся в Порт-Артуре в раеле и два, переведённых с Балтики в альтернативе;
- 8 малых старых миноносцев (80...150 тонн, 18...20 уз.), имевшихся во Владивостоке,
- 3 малых современных миноносца типа "Циклон" (100 тонн, 26 уз.), которые не дошли до Порт-Артура в составе отряда Вирениуса,
- 2 больших современных миноносца типа "улучшенный Сунгари" (200 тонн, 24 уз.), которые не дошли до Порт-Артура в составе отряда Вирениуса,
- 1 трофейный (ранее китайский) 200-тонный быстроходный (33 уз.) миноносец немецкой постройки "Лейтенант Бураков".
- 23 малых 250-тонных "истребителя" типа "сокол", в т.ч. 12 тех, что в реале были в Порт-Артуре, и 11 тех, что дополнительно в альтернативе перебрасываем с Балтики,
- 19 больших 350...400-тонных "истребителей", в т.ч. 12 тех, что в реале были в Порт-Артуре, и 7 тех, что не дошли до Порт-Артура с отрядом Вирениуса,

Отредактированно shuricos (26.05.2025 01:32:08)


Всё вышеизложенное - IMHO

#10 26.05.2025 01:40:09

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8088




Re: Jeune École в Порт-Артуре

1

shuricos написал:

#1649711
Но я, собственно, и хотел бы оценить - как мог бы измениться характер действий наших лёгких сил, если бы они имели количественное и/или качественное превосходство над японскими лёгкими силами.

Тут даже шире, как могли измениться действия наших основных, пусть даже у Квантуна. Ведь числу миноносцев при эскадре отдавали не меньшее значение чем числу даже эбров. И, как пример, июньский выход нашей эскадры, когда миноносник Витгефт, испытывал, скажем так, дополнительную неуверенность из-за японских миноносцев. В дополнение и степень активность эскадры из-за иной ОВР в плане минобоязни.

В ряде других тем я приводил доводы в отношении оборонительного минного флота для Квантуна. По факту, если бы не валандались бы с Невским заводом, пытаясь, по моему мнению, защитить госвложения в него для предотвращения банкротства, то вполне могли успеть к 1904 исполнить практически всю программу по минным силам - 32 эсминца и 12 миноносцев 1 класса (10 "Циклонов" и 2 "улучшенный Сунгари"), ну даже если несколько "соколов" из них войдут в строй в начале войны. Что явно позволяло не только гарантированно защить внешний рейд, но и перейти, степень успешности отдельный разговор, к посылке, как минимум иностранных "350-тонников", к берегам Кореи. А тот же Витгефт вполне мог или имел бы меньше доводов/отмазок для вступления в бой со всей японской эскадрой (без Ками). Да и 2 мая дополнительная дюжина миноносцев при попытке атаковать подбитые эбры чуть выше поднимала шансы на оное. Хотя для 2 мая нужно сначала 31 марта, а размен одного "Петропавловска" на пару эбров даже, в определенной мере, и хорошо, только вот лучшая ОВР может и не позволить подобному размену. Т.е. надо заводить альтернативу, которой, вроде, еще и не было - Апрельский бой 1ТОЭ под руководством Макарова у Цинампо.

shuricos написал:

#1649728
+ ещё 8 миноносцев, которые можно перевести из Владивостока

Их осенью 1903 наоборот, перевели во Владивосток из ПА. Там же вообще голяк.

shuricos написал:

#1649723
Если даже исключить черноморские (Османы не пропустят)

Они балтийской постройки. В Вашем случае их просто надо не загонять на ЧМ.)

shuricos написал:

#1649728
Чёрт, вот я опростоволосился!
У японцев-то не 20+20=40, а 20+40=60 миноносцев!

У японцев лишь 20, а то и 18 эсминцев на начало войны и которые могут действовать у ПА от Кореи. Японские циклоны явно будут также оставлены против ВОК в Такесики. Остальные номерки всего лишь 20 узловые и в основе 2 и 3 класса. Т.е. никаких телодвижении вдали от своих больших дядей. Или пока не будут заняты Эллиоты/Дальний для осуществления ночных атак.

Отредактированно Аскольд (26.05.2025 01:54:07)

#11 26.05.2025 09:53:54

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1976




Re: Jeune École в Порт-Артуре

КМК если бы что-то и поменялось, то в худшую сторону.
Во-первых, завоевать господство на море лёгкими силами в принципе невозможно, можно лишь беспокоить ГС противника с той или иной степенью успешности.
Во-вторых, для успешного действия лёгких сил нужна совершенно иная психология и подготовка. У нас инициативу, агрессивность и самостоятельность два века изгоняли, где тут взяться миноносникам и рейдерам?
20 истребителей - совсем не мало, что уж говорить - один S-90  добился большего в главной ипостаси минных сил.
И вообще, в военном деле количество далеко не всегда пнреходит в качество - организация, тактика и подготовка гораздо важнее.

#12 26.05.2025 09:56:46

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1976




Re: Jeune École в Порт-Артуре

Вот что точно необходимо было сделать - это собрать в ПА все 5 МинКР вкл. Абрек.

#13 26.05.2025 10:55:14

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Jeune École в Порт-Артуре

Аскольд написал:

#1649730
Их осенью 1903 наоборот, перевели во Владивосток из ПА. Там же вообще голяк

Это довольно странно, если учесть, что Владивосток как раз замерзает на зиму.
Я ещё понимаю перевод весной - после схода льда, но осенью (перед зимой) такой перевод может быть оправдан только в целях зимнего ремонта.
Но не возражаю - пусть все 8 миноносцев, которые в реале были во Владивостоке, там и в альтернативе будут.

Аскольд написал:

#1649730
Они балтийской постройки. В Вашем случае их просто надо не загонять на ЧМ.

Тоже согласен - не учёл такую возможность: тогда в 1902 году осенью они не на Чёрное море идут, а в Порт-Артур. Где-то к весне-лету 1903 года должны добраться, даже если не спешить по пути.

Тогда получается, что в Порт-Артуре были бы сосредоточены все "Соколы", в том числе:
- 24 в составе флота на начало февраля 1904 года (проверил по срокам ввода - все должны успеть),
- ещё два (собранные в Порт-Артуре) в течение февраля 1904 заканчивают испытания и к марту вступают в строй,
- ещё один (тоже собранный в Порт-Артуре) будет в строю в июле 1904.

H-44 написал:

#1649740
Вот что точно необходимо было сделать - это собрать в ПА все 5 МинКР вкл. Абрек.

Согласен!
21...22 узла - вполне достаточно для ОВР.
У "Абрека" изначально хорошее вооружение (по 2х75-мм и 2х47-мм на борт).
Вот ещё бы четырём "Казарским" такое же!

==============

Итого получается:
- 19 больших "истребителей" ("контр-миноносцев"),
- один китайско-немецкий быстроходный миноносец
- 24 "сокола" (+ 2 на испытаниях + 1 в достройке),
- 5 минных крейсеров
- 2 "улучшенных Сунгари"
- 3 "циклона"
Итого получается 54 (+ 3 будут введены в строй в следующие после начала войны полгода).
Весьма неплохо!

И это мы пока никак не правили кораблестроительную программу - просто пригнали то, что реально имелось.
Причем, та же Балтика не осталась "голой" - там 17 достаточно свежих "перновых" и куча более старых миноносцев остаются как для текущих задач, так и для подготовки миноносников.

Отредактированно shuricos (26.05.2025 10:55:51)


Всё вышеизложенное - IMHO

#14 26.05.2025 11:34:51

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1976




Re: Jeune École в Порт-Артуре

shuricos написал:

#1649748
21...22 узла - вполне достаточно для ОВР.
У "Абрека" изначально хорошее вооружение (по 2х75-мм и 2х47-мм на борт).
Вот ещё бы четырём "Казарским" такое же!

С учётом того, что скорость артурских соколов не превышала к концу кампании 20 уз. - вполне. Личго мне волбще ранние истребители не нравятся, не стоят ИМХО они ощутимых затрат на них.

#15 26.05.2025 19:29:11

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9772




Re: Jeune École в Порт-Артуре

shuricos написал:

#1649748
Итого получается:
- 19 больших "истребителей" ("контр-миноносцев"),
- один китайско-немецкий быстроходный миноносец
- 24 "сокола" (+ 2 на испытаниях + 1 в достройке),
- 5 минных крейсеров
- 2 "улучшенных Сунгари"
- 3 "циклона"
Итого получается 54 (+ 3 будут введены в строй в следующие после начала войны полгода).
Весьма неплохо!

Это на бумаге неплохо. На практике поломок ЭМ, особенно, соколов, была масса, несмотря на наличие завода по сборке миноносцев. Их ТТХ были хуже японских. Уступали по скорости и имели только одну 75-мм пушку, тогда как японцы ставили вторую на корму. Вдобавок, для этой пушки не было фугасного снаряда, а броненосные оказались малоэффективными, так как пронизывали чужой миноносец насквозь. Поэтому, все сражения миноносцев были проиграны.
Что касается легких крейсеров, то полезными оказались разве что малые быстроходные ЛКР типа Новик и то, как разведчики. Для боя они не годилились. Концепция 6КТ показала свою бесполезность. И вообще, расположение ВМБ ПА и Владивосток было крайне неудачным для из действия. Они элементарно отрезались от ПА, а Владик был слишком далеко от линий коммуникаций японских транспортов.
Для крейсерских рейдов полезными были только БРКР, которых в России не умели строить на должном уровне. Рюрики явно проигрывали асамоидам в вооружении и были дорогими. Лучше было заказать 5-6 баянов, вместо 6КТ. Их можно было ставить в боевую лини. и для разведки они вполне годились.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#16 26.05.2025 20:20:25

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8088




Re: Jeune École в Порт-Артуре

shuricos написал:

#1649748
Это довольно странно, если учесть, что Владивосток как раз замерзает на зиму.
Я ещё понимаю перевод весной - после схода льда, но осенью (перед зимой) такой перевод может быть оправдан только в целях зимнего ремонта.

Так таже военная тревога 1903 года. Плюс, возможно, ремонтные мощности не позволяли поддерживать имеющуюся ораву ММ в ПА.

shuricos написал:

#1649748
Согласен!
21...22 узла - вполне достаточно для ОВР.
У "Абрека" изначально хорошее вооружение (по 2х75-мм и 2х47-мм на борт).
Вот ещё бы четырём "Казарским" такое же!

Эта скорость на испытаниях 10 летней давности. Минным крейсерам лучше во Владивосток, хоть дозоры можно более приличные организовать ибо 15 узлов номерков уж точно ни о чем. А на пример похода в Гензан можно допустить, что более крупные минные крейсера вполне смогут совершать набеги к Хоккайдо, особенно опираясь на б. Ольга.

shuricos написал:

#1649748
Причем, та же Балтика не осталась "голой" - там 17 достаточно свежих "перновых" и куча более старых миноносцев

Куча - это миноноски 1878 года?) Побережье ФЗ весьма протяженное.Кстати, Вы не все циклоны посчитали.

#17 26.05.2025 22:31:00

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Jeune École в Порт-Артуре

1

Аскольд написал:

#1649788
Куча - это миноноски 1878 года?

Нет, миноноски - это миноноски.
К "куче более старых миноносцев" я отнёс (пишу по своим таблицам, которые заполнял не вполне подробно, поэтому за какие-то неточности заранее прошу извнить):
- Взрыв 1877 года (не помню его судьбу; вроде бы, к 1904 году вывели со службы)
- Котлин (№101) 1885 года
- Лахта (№105), Луга (№106), Нарва (№107) 1886 года
- Выборг 1886 года
- Або (№108), Виндава (№109), Либава (№110) - 1886 года
- Биэркэ (№111), Роченсальм (№112), Гапсаль (№113), Моонзунд (№114), Экенес (№117) - 1890 года
- Даго (№118), Кроншлот (№123), Сескар (№124) - 1891 г,
- Аспэ, Транзунд, Тосна, Доммеснес - 1893 года
- Сестрорецк (№104) - 1894 года.
Итого 21 миноносец 1885-1894 годов с водоизмещением порядка 80...100 тонн.
Для береговой обороны как временная мера (пока мы концентрируем усилия на Дальнем Востоке) - сойдёт.

Повторю - это помимо 17 "перновых" (№103 и №№119-140), которые получше всех вышеперечисленных.

Аскольд написал:

#1649788
Вы не все циклоны посчитали.

Да, я посчитал только №№221-223, которые вступили в строй 12.02.1903 и примерно через полгода были отправлены на Дальний Восток в составе отряда Вирениуса.
Я предложил в альтернативе считать, что они были отправлены раньше и дошли до начала войны.

Ещё 7 "Циклонов" (№№214-220) вступили в строй только 18 ноября 1903 года и потому к началу войны в Порт-Артур не успевали никак. Поэтому я их и не считаю.
Но да - оставшись на Балтике, они укрепят обороноспособность России тут и могут служить "партами" для миноносников.

Отредактированно shuricos (26.05.2025 23:40:43)


Всё вышеизложенное - IMHO

#18 29.05.2025 15:26:53

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Jeune École в Порт-Артуре

invisible написал:

#1649777
Для крейсерских рейдов полезными были только БРКР, которых в России не умели строить на должном уровне. Рюрики явно проигрывали асамоидам в вооружении и были дорогими. Лучше было заказать 5-6 баянов, вместо 6КТ. Их можно было ставить в боевую лини. и для разведки они вполне годились.

Согласен.
Мне тоже представляется, что лучше бы вместо "богинь" и последующих бронепалубников разработали и строили бы броненосные крейсера.
Условно говоря, пара дополнительных "Россий" (даже в её реальном виде, который можно было существенно усовершенствовать, разумеется!) были бы полезнее, чем тройка "богинь".
Думаю, что на основе той же "России" можно было разработать и уменьшенный крейсер (отказ от средней машины, уменьшение запаса угля, сокращение артиллерии = уменьшение габаритов и водоизмещения), который оказался бы быстрее "России" (водоизмещение меньше, а мощность та же).

Но это, наверное, уже другая альтернатива будет.

invisible написал:

#1649777
имели только одну 75-мм пушку, тогда как японцы ставили вторую на корму

Вторую 3" (12-фунтовую) пушку вместо кормовой 57-мм (6-фунтовой) японцы начали ставить уже ближе к концу войны. Во всяком случае, так Патянин сказал, а ему я верю.
Соответственно, на начальном периоде войны их "истребители" имели только 1х76-мм + 5х57-мм.

invisible написал:

#1649777
ТТХ были хуже японских

Опять же, сошлюсь на того же Патянина.
Года 4 назад он запсывал на Тактик.Медиа лекцию по российским эсминцам и там обосновывал то, что показатели британских (и, соответственно) японских "истребителей" были скорее рисованными, а на практике наши аналогичные корабли не уступали японским.

invisible написал:

#1649777
Вдобавок, для этой пушки не было фугасного снаряда, а броненосные оказались малоэффективными, так как пронизывали чужой миноносец насквозь

Это да - 60 граммов ВВ в нашем 75-мм снаряде - это "ни о чём" - как в ручной гранате, т.е. ещё не факт, что такой разрывной заряд мог стенки собственного снаряда разорвать, не говоря уже о том, чтобы повредить что-то в корпусе цели.

Вот ещё сравнение нашей 75-мм пушки с японской британской 3-дюймовкой:
- масса нашей пушки около 900 кг, японской - 510 кг,
- масса станка нашей пушки - 4 тонны, японской - 1253 кг,
- масса снаряда нашей пушки - 4,9 кг, японской - 5,67 кг,
- зато вот скорость снаряда у нашей выше - 820 м/с против 680 м/с у японской,
- в итоге дульная энергия нашей пушки - 1,65 МДж, японской - 1,31 МДж.
- кроме того, у нашей пушки унитарное заряжание, а у японской раздельное; возможно, это несколько влияло на скорострельность.

Очевидно, что меньшая масса пушки (и станка) позволила японцам поставить более мощные пушки "второго калибра" - 57-мм вместо 47-мм.

============

Давайте тогда уж и сравнение 57-мм и 47-мм проведём:
- снаряд 57-мм = 2,7 кг; снаряд 47-мм = 1,5 кг
- скорость 57-мм = 538 м/с; скорость 47-мм = 701 м/с,
- дульная энергия 57-мм = 391 кДж, дульная энергия 47-мм = 369 кДж.
Т.е. дульная энергия 57-мм не очень превосходит 47-мм.

invisible написал:

#1649777
Поэтому, все сражения миноносцев были проиграны

Вот тут не соглашусь.
Насколько помню (поправьте меня, если ошибаюсь), все победы японцев были достгнуты при их (японцев) численном превосходстве.
Когда выходили, условно говоря, "4 на 4", то сражение было на равных, как минимум.

Отредактированно shuricos (29.05.2025 15:34:23)


Всё вышеизложенное - IMHO

#19 29.05.2025 16:26:20

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Jeune École в Порт-Артуре

invisible написал:

#1649777
особенно, соколов

Если 7 контр-миноноцев ("Буйный", "Бравый", "Быстрый", "Блестящий", "Бедовый", "Бодрый", "Безупречный", которые вошли в строй в 1902 году, но так до 1904 года в реальности и не дошли до Порт-Артура) всё-таки дошли бы, то против 20 японских аналогичных "истребителей" у нас были бы 19 "контр-миноносцев".
В этом случае "соколы" противопоставлялись бы не столько этим японским "истребителям", сколько японским миноносцам, которые в артиллерийском вооружении сильно уступали "соколам".

Например, самые лучшие из японских миноносцев (I класса) типа "Хаябуса" имели либо зх47-мм, либо 1х57-мм + 2х47-мм. Но "Хаябус" было только 15 штук, причём, из них к началу войны успели толи 7, толи 10.
Ещё у японцев было три миноносца I класса, из них два 1880-ых и один 1899 года. Но они, вроде бы, к Порт-Артуру не ходили и применялись в береговой обороне.

Миноносцы III класса все были в береговой обороне.

И из миноносцев II класса (80-100 тонн) не все участвовали под Порт-Артуром. А те, которые участвовали (самые новые и крупные), имели только по паре 47-мм пушек - "соколы" были заметно мощнее них за счёт наличия 75-мм пушки.

К тому же, Аскольд прав - поначалу под Порт-Артуром действовали только "истребители" и "хаябусы", а миноносцы II класса были переброшены ко Квантуну уже ближе к апрелю, когда у них появилась база на Эллиотах.

Отредактированно shuricos (29.05.2025 16:30:37)


Всё вышеизложенное - IMHO

#20 29.05.2025 17:16:20

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Jeune École в Порт-Артуре

Кратко по японским миноносцам II и III класса.

№№1-4 (4 шт.) - 1878-1879 г.г. - III класс - 40 тонн - с 1899 года в охране портов, в 1904 списаны.
№№5-14, 17-19 (13 шт.) - 1893-1894 - III класс - 54 т - к 1904 г. в охране баз.
№№15 и 20 (2 шт.) - 1893 - III класс - 52 т - один списан в 1900, второй в береговой обороне.
№21 и 22 (2 шт.) - 1891-1894 - II класс - 80 тонн - в береговой обороне.
№№23-25 (3 шт.) - 1893 - II класс - 85 тонн - два погибли до РЯВ, один в РЯВ был в береговой обороне.
№26 - 1894 (бывш.кит.) - III класс - 66 тонн - в береговой обороне (13,8 уз. скорость!)
№27 - (бывш.кит.) - III класс - 74 тонны - в береговой обороне
№28 - 1885 (бывш.кит.) - III класс - 16 тонн (миноноска!) - в 1902 сдан на слом
№№29-30 (2 шт.) - 1899-1900 - II класс - 88 т - 22,5 уз - 1х47-мм. В береговой обороне (4-й отряд).
Всё вышеперечисленное можно не учитывать.

Далее более новые пошли миноносцы - они уже попали под Порт-Артур.
№№ 31-38, 44-49, 60,61 (16 шт.) - 1900-1901 - II класс - 89 т - 24 уз. - 2х47-мм. Входили во 2-й, 17-й, 18-й и 21-й отряды (по 4 шт.) - береговая оборона, но некоторые были переброшены под Порт-Артур.
№№ 39-43, 62-66 (10 шт.) - 1901-1902 - II класс - 110 т - 26 уз. - 2х47-мм. Береговая оборона в Корейском проливе, потом под Порт-Артуром (10-й, 16-й и 20-й отряды).
Сиратака (1 шт.)- 1899 - I класс - 120 тонн - 28 уз. - 3х47-мм (из них на борт только 2 могут бить). Флагман 16-го отряда - с весны под Порт-Артуром (см. предыдущую строку).
№№50-59 (10 шт.) - 1900-1902 - 55 т - III класс - 20 уз. - 1х47-мм. Участвовали под Порт-Артуром, несмотря на свою малую мореходность и скорость, так как обладали малозаметным силуэтом.
№№67-69, 71-75 (8 шт.) - 1903 г. - 87 т - II класс - 23,5 уз. - 2х47-мм. Под Порт-Артуром (1-й и 11-й отряды).
Всё.

Итого под Порт-Артуром - до 45 миноносцев (помимо "истребтелей" и "хаябус").

(использовался материал из работы Патянина - https://litlife.club/books/254727/read? … amp;page=6 )

Отредактированно shuricos (29.05.2025 17:18:39)


Всё вышеизложенное - IMHO

#21 29.05.2025 17:55:09

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Jeune École в Порт-Артуре

invisible написал:

#1649777
сражения миноносцев были проиграны

Кстати, может быть, чтобы повысить шансы наших миноносцев на успех, имело смысл минимальную тактическую единицу (дивизион? отряд?) наших "контр-эсминцев" сделать из пяти вымпелов?
Тогда их можно было бы свести в достаточно однородные отряды.
Например:
- 5 французских типа "Форель" с котлами Нормана (Внимательный, Выносливый, Внушительный, Властный, Грозовой);
- 5 невского завода по проекту "Ярроу" (Буйный, Бойкий, Бравый, Бурный, Быстрый);
- ещё 4 невского завода (Блестящий, Бедовый, Бодрый, Безупречный) + 1 завода Лэрда (британской постройки) тоже с котлами Ярроу;
- 4 германской постройки Шихау (Бдительный, Бесстрашный, Беспощадный, Бесшумный) + 1 трофейный китайский тоже постройки Шихау (Лейтенант Бураков).

Такие отряды могли бы выходить на дежурство по очереди ("сутки через трое").


Всё вышеизложенное - IMHO

#22 29.05.2025 18:21:14

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Jeune École в Порт-Артуре

А вот "соколов" можно было бы свести в 9 отрядов по 3 вымпела.
Тогда их можно было бы выпускать в походы по 2 отряда (т.е. по 6 вымпелов).
Даже если им встретится японский отряд "истребителей" (4 вымпела = 4х76-мм + 12х57-мм в бортовом залпе), то наши шесть "соколов" смогут дать неслабый отпор (6х75-мм + 12х47-мм).

Тогда циклограмма каждого из отрядов "соколов" могла бы тогда состоять из двух циклов по 4 суток (где сутки поход + 3 суток отдыха, ремонта и подготовки к новому походу) и одного дополнительного дня для технического обслуживания.
Причем, при такой циклограмме каждый из отрядов "соколов" будет попадать на дежурство не со всеми остальными восемью отрядами по очереди, а только с двумя из них:
- 1-й отряд только с 5-ым и 6-ым,
- 2-й отряд только с 7-ым и 6-ым,
- 3-й отряд только с 7-ым и 8-ым,
- 4-й отряд только с 9-ым и 8-ым,
- 5-й отряд только с 9-ым и 1-ым,
- 6-й отряд только со 2-ым и 1-ым,
- 7-й отряд только со 2-ым и 3-им,
- 8-й отряд только с 4-ым и 3-им,
- 9-й отряд только с 4-ым и 5-ым.
Т.е., с одной стороны, определённая слаженность между отрядами всё же нарабатывалась бы.
С другой стороны, за счёт такого вот пересечения опыт и идеи передавались бы от одного отряда к другому через их общего сменщика.


Всё вышеизложенное - IMHO

#23 29.05.2025 18:49:50

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9772




Re: Jeune École в Порт-Артуре

shuricos написал:

#1650006
Вторую 3" (12-фунтовую) пушку вместо кормовой 57-мм (6-фунтовой) японцы начали ставить уже ближе к концу войны. Во всяком случае, так Патянин сказал, а ему я верю.

А Кокцинский относит это к 1904 году. Правда, точной даты я нигде не встречал.

shuricos написал:

#1650006
Опять же, сошлюсь на того же Патянина.
Года 4 назад он запсывал на Тактик.Медиа лекцию по российским эсминцам и там обосновывал то, что показатели британских (и, соответственно) японских "истребителей" были скорее рисованными, а на практике наши аналогичные корабли не уступали японским.

Ну по скорости они были точно лучше, наших догоняли. Посмотрите на эпизод пленения ЗПР. Догнал же японский эсминец Бедового, а тот даже в бой вступить побоялся.

shuricos написал:

#1650006
Вот тут не соглашусь.
Насколько помню (поправьте меня, если ошибаюсь), все победы японцев были достгнуты при их (японцев) численном превосходстве.
Когда выходили, условно говоря, "4 на 4", то сражение было на равных, как минимум.

В чем несогласие? При тактическом преимуществе атаковали 2 первых истребителя безрезультативно. В итоге японцы спокойно ушли домой с потерями 8 человек лс, а у Матусевича 2 калеки, которых с трудом дотащили до ПА. Правда, сказку сочинили о потоплении японского эсминца торпедой, отчего Макаров был очень доволен и тут же рапортовал об этом в Питер.

shuricos написал:

#1650020
Кстати, может быть, чтобы повысить шансы наших миноносцев на успех, имело смысл минимальную тактическую единицу (дивизион? отряд?) наших "контр-эсминцев" сделать из пяти вымпелов?
Тогда их можно было бы свести в достаточно однородные отряды.

Сделать то можно, но для этого требуется сплавность экипажей. А в ПА на миноносцах были командиры только что прибывшие и не знавшие берегов. Действовали отрядами по 3 или 4, а при дальних походах терялись, либо садились на камни.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#24 30.05.2025 14:49:36

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Jeune École в Порт-Артуре

invisible написал:

#1650024
Посмотрите на эпизод пленения ЗПР. Догнал же японский эсминец Бедового

Дело тут не в качестве проекта.
"Грозный" от "Бедового" практически ничем не отличался, шли они вместе, обнаружили их одновременно - "Бедовый" сдался по небоевым причинам, а "Грозный" весь световой день (с 4:45 до 18:00) уходил от "Кагеро", получил пробоины, в итоге ушёл.
И это с учётом того, что наш миноносец половину мира прошёл перед боем, а японец вблизи собственных баз действовал.

Отредактированно shuricos (30.05.2025 14:55:42)


Всё вышеизложенное - IMHO

#25 30.05.2025 17:50:52

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9772




Re: Jeune École в Порт-Артуре

shuricos написал:

#1650080
а "Грозный" весь световой день (с 4:45 до 18:00) уходил от "Кагеро", получил пробоины, в итоге ушёл.
И это с учётом того, что наш миноносец половину мира прошёл перед боем, а японец вблизи собственных баз действовал.

Так чего ж он уходил? Кагеро бегал всю ночь, уголь израсходовал. А так от Бедового мало чем отличался.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

Страниц: 1 2 3


Board footer