Вы не зашли.
Пароходо-фрегат,фрагмент с работы художника Премацци "Форт "Император Александр I " со стороны рейда".
Боголюбов Алексей Петрович (Художник)
Пароходо-фрегат и бриг в штормовую погоду. Рисунок
Материал, техника:бумага, гуашь, карандаш
Размер:27 х 42 см
ЦВММ
Отредактированно Strannik4465 (04.05.2025 17:39:17)
Картина "Пароходо-корвет "Америка".
Период создания:1993 г.
Материал, техника:холст, масло, дерево
Размер:52 х 67 см.
"Музейно-выставочный центр г. Находка"
Боголюбов Алексей Петрович (1824-1896)
Фрегат в Черном море (Фрегат "Усердный").
Период создания:1847
Материал, техника:холст, масло
Размер:50,5х72,9 см.
Башкирский государственный художественный музей имени М.В. Нестерова
Strannik4465 написал:
#1649437
Картина "Пароходо-корвет "Америка".
А кто автор?
Боярин написал:
#1649591
Картина "Пароходо-корвет "Америка".
А кто автор
Саша ,добрый вечер. копия Картины 1993 года Музейно-выставочный центр г. Находка
Данных об аторе нет. Видимо кто-то из местных художников. С уважением.
Картина А. А. Болтина с изображением «Америки» находится в Санкт-Петербургском музее Военно-морского флота, а её копия в музейно-выставочном центре «Находка».
Отредактированно Strannik4465 (26.05.2025 21:49:15)
Балтийское море. 1880-е,, Вязниковский историко-художественный музей _худ.А.Боголюбов
Отредактированно Strannik4465 (02.06.2025 17:45:15)
А как он двигался? Колесо сломано, парусов нет.
На пролетарской сознательности экипажа?
Колесо какое-то время могла вращаться, постепенно разрушаясь, при меньшей скорости.
Пароход «Колхида» в бою с турками_картина А. П. Боголюбов
1 ноября (по новому стилю) пароход «Колхида», перевозивший на Кавказ солдат 11-го Черноморского батальона, сел носом на мель в 150 метрах от берега. На корабле не знали, что пост Святого Николая, к которому «Колхида» везла солдат, захвачен турками. Когда команда и десант начали работы по снятию парохода с мели, по ним был открыт огонь из ружей и пушек.
Единственная пушка располагалась на корме «Колхиды» и вести стрельбу по берегу не могла. Моряки и солдаты отвечали туркам только залпами ружей. Команда в это время продолжала тщетные попытки освободить пароход из плена отмели. Для облегчения корабля матросы срубили носовую мачту и, вместе с якорными цепями и частью запаса угля, выбросили ее за борт. Но все было напрасно.
Наконец, через три часа сняться с мели все-таки удалось. И вовремя! Гребное судно с абордажной командой турок уже направлялось к пароходу для его захвата. Развернув корабль кормой к берегу, моряки метким выстрелом из пушки отправили турецкую посудину на дно. Затем, не пользуясь парусами, посредством только паровой машины (что было тогда редкостью) «Колхида» добралась до порта Сухум.
Отредактированно Strannik4465 (05.06.2025 18:19:19)
Северная Пчела. 1853, №263 (26 нояб.)
«Известие с восточных берегов Чёрного Моря.
Начальник III-го Отделения Черноморской Береговой Линии, Генерал-Майор Миронов, узнав, что Пост Св. Николая занят Турками, посадил роту Черноморского №11-го Батальона на пароход "Колхида", состоявший под начальством Капитан-Лейтенанта Кузьминского, и сам отправился на нём для осмотра этого места. 20-го Октября, в осьмом часу утра, прийдя на вид Поста Св. Николая, и желая лучше рассмотреть расположение неприятеля, пароход слишком приблизился к берегу, и стал на мель в расстоянии ружейного выстрела. Турки немедленно открыли по нем огонь из пяти орудий и из ружей. Пароход не мог отвечать выстрелами из орудий, потому что стал к неприятелю переднею частью, на которой не было орудий. Надобно было повернуть к нему кормовую бомбическую пушку и боковыя каронады, и действовать таким образом при самых невыгодных обстоятельствах. Неприятель направил перекрестный огонь своих батарей очень верно в ту часть парохода, где установлена машина. Для ослабления этого огня открыта была с парохода пальба из ружей и из штуцеров. Между тем пароходная команда употребляла всевозможные усилия, чтоб сняться с мели, что наконец удалось в половине двенадцатого часа, причём, для облегчения носовой части, была срублена фок-мачта и брошены за борт оба якоря и часть цепей и угля. В продолжение всего этого времени пароход, кроме пушечного огня, подвергнут был ружейному, и два раза загорался от гранат. На берегу приготовлены уже были кочермы для абордажа, и одна из них, нагруженная войском, отваливала от берега; в это время пароход помощию паров сошёл с мели; направленное на кочерму бомбическое орудие удачным выстрелом разбило кочерму и опрокинуло её вместе с людьми. Тут пароход, имея уже возможность действовать из орудий, открыл по неприятелю огонь, заставил умолкнуть его батареи, и пошёл в Сухум. Командир парохода был убит осколком гранаты; старший по нем, Лейтенант Степанов 4-й, оконтужен ядром в голову и ранен пулею в ухо; нижних чинов убито: матросов два, солдат одиннадцать; ранено: матросов больше половины, солдат одиннадцать. Пароход потерпел повреждения только в надводной части.
Государь Император, получив донесение об этом подвиге, соизволилпожаловать нижним чинам, бывшим на пароходе: матросам - шесть, а солдатам два знака отличия военного ордена и всем по 1 р. сер.»
Отредактированно Strannik4465 (05.06.2025 18:26:28)
https://drevlit.ru/docs/kavkaz/XIX/1840 … /text1.php
КАВКАЗСКИЙ ПАРОХОД «КОЛХИДА».
19-го 20-го и 21-го октября 1853 года.
(Извлечено из записок лейтенанта барона Дистерло).
Текст воспроизведен по изданию: Кавказский пароход "Колхида". 19-го 20-го и 21-го октября 1853 года. (Извлечено из записок лейтенанта барона Дистерло) // Журнал для чтения воспитанникам военно-учебных заведений, Том 111. № 441. 1854
Strannik4465 написал:
#1650573
(Извлечено из записок лейтенанта барона Дистерло) // Журнал для чтения воспитанникам военно-учебных заведений, Том 111. № 441. 1854
Перепечатка из Морского сборника № 6 1854 г., сам бой описан на основе рапорта барона В.Р. Дистерло № 92 от 21.10.1853 г. на имя командующего пароходом л-та Ф.Д. Степанова, который копию этого рапорта представил НШ ЧФ и портов вице-адмиралу В.А. Корнилову. Но в 1855 г. Ф.Д. Степанов в Морском сборнике № 11 1855 г. кое-что исправил, на что последовало "Последнее слово ..." барона (см. Морской сборник № 1 1856 г.).