Вы не зашли.
Заинтересовался этим корабликом.
"Антоний" (Падуанский, ди Падуа)... Какая-то несуразица с размерениями.
По Ф.Ф. Веселаго: 50-пушечный, 113.6 х 43.11 (?!) х 13.3 фут. Сразу бросается в глаза несуразно большая ширина - поболее иных 60 - 70-пуш. линейных кораблей. И соотношение длина-ширина совсем жЮть - менее 2,6! Да и длина для 50-пушечника уже не подходила для петровских "препорций"...
Между тем, по имеющимся печатным источникам, картина несколько другая.
В письме Салтыкова к Петру следующее: гамбургский почти готовый (с мачтами, оснасткой, парусами) 60-пушечный "воинский продажный корабль", построенный французским мастером для "некоторого" купца, "зело изрядный, новый, еще в море не бывал", дубовый "кроме досок которые в деке", с дубовой обшивкой. По "рассуждению" Салтыкова (все-таки корабельный мастер) - "гораздо лучше голландского дела", плоская корма.
"Препорции": 129 (между штевнями) х 36,5 (в бархоутах) х 15,5 (интрюм) фут. Соотношение - примерно 3,6 (если без обшивки). Практически, для петровских кораблей - идеальная пропорция.
Позже, в письме Апраксину, Пётр подтверждает длину "Санто Антонио ди Падва" в 129 фут (про остальные параметры не пишет).
Позже - после осмотра купленных кораблей, Пётр их серьезно раскритиковал, обозвав "приёмышами" - малые размеры при одинаковом числе пушек, по сравнению с отечественными, (несколько странно - "выборги" практически такие же), различные недоделки, "нерезвые"...
Что же касается "Антония" - "резв, но гнил". В письме мастеру Наю Пётр более конкретен: "по осмотру весьма гнил", может носить лишь 8-фунтовые и 3-фунтовые пушки на деках, переделывать - дороже, нежели построить новый; годен на брандер...
Возникают вопросы:
1) Почему такие странные размеры у Веселаго? Ошибка автора, или какой-то косяк в первоисточнике (писарь напутал)?
2) Почему новый корабль оказался гнилым? Каким образом Салтыков так облажался? Недосмотрел, или его хитрые гамбуржцы обдурили?
3) Зачем вообще гамбургскому купцу большой 50-60-пуш. военный корабль, да еще и значительных размеров? В качестве конвойного? Как-то овчинка выделки не стоит... И почему решил продать?
Что вообще известно про гамбургский "флот" в начале 18 в.? Про "Герб Гамбурга" и "Леопольда" когда-то читал, но то - другая эпоха...
В письме князю Куракину Пётр упоминал о возможной покупке еще одного гамбургского корабля - 54-пушечного. Покупка не состоялась, но откуда у города-государства столько лишних военных кораблей?
Отредактированно STEFAN (19.05.2025 20:48:19)

По "Антонию" еще непонятка...
Пётр в письме князю Куракину (летом 1713 г.) указывает, чтобы заграничные корабли покупали не менее 120 фут. длины. Якобы, по словам Петра, купленная троица "слишком малы, больше походит на фрегаты".
В таком случае, размеры "Антония" по Веселаго (кроме ширины, конечно) выглядят вполне убедительно.
Можно допустить, что при покупке корабля, Салтыкову назвали размерения в голландских футах - в Гамбурге ими и пользовались. Но все равно, при переводе длины в английские футы получается 119 фут. 9 дюймов... Все остальные параметры тоже не совпадают.
???

Гамбургские корабли
Wapen von Hamburg ? (1663) Tonnenbojer (for laying buoys), also used for convoy work.
Leopoldus Primus 54 1668 Condemned 1705.
Wapen von Hamburg 54 1669 Accidentally blown up 1683 at Cadiz.
Wapen von Hamburg 54 1686 Sold about 1723. 140 x 36 ft.
Admiralität von Hamburg 44 1691 Broken up 1748. Also called "Wappen
der Admiralität"
Hoffning 24 1697 Bought at Amsterdam. Also called
"Esperanza" sold 1716.
Prophet Daniel 48 (1699) Privately owned

Олег написал:
#1649164
Гамбургские корабли
Про "Антония" здесь ничего...
Олег написал:
#1649164
Wapen von Hamburg 54 1669 Accidentally blown up 1683 at Cadiz.
Wapen von Hamburg 54 1686 Sold about 1723. 140 x 36 ft.
А вот это интересно. Я и не знал, что было два "Герба Гамбурга" - про гибель первого читал, даже неплохая художественная книжка имеется, а вот про постройку вместо него другого - совсем не знал. Хотя, в старой ГДР-овской книжке (скорей для детей) была глава про "Герб Гамбурга", который заходит в порт году эдак в 1692-м... Тогда решил, что просто ошибка автора.
Кстати, размерения 140 х 36 фут. в тырнетных источниках приписывают к первой паре 1669 г. постройки.

К своему стыду, как-то пропустил этот документ в МИРФ. Кое-что разъясняет.
STEFAN написал:
#1649159
Можно допустить, что при покупке корабля, Салтыкову назвали размерения в голландских футах - в Гамбурге ими и пользовались.
Если в документе речь об "Антонии" (вроде бы о нём), то это его размеры (уточненные) в английских футах.
Не понял пару моментов:
1) О каких бочках речь?
2) Что значит "ширина от краев"?
И какая-то лажа с длиной: в каком смысле "длина килю"? Оговорка? Почти 120 фут. длины по килю, это примерно 140 - 145 фут. по палубе...
Тогда что получается с веселаговскими сведениями по размерению "Антония"? (113.6 х 43.11 х 13.3) Допустим, по ширине опечатка или ошибка - не 43.11, а 34.11??? Возможно. По длине - не 113.6, а 118.6 или 119.6? Эти цифры - тройки, восьмерки и девятки в рукописных документах легко спутать.
А вот интрюм... При переводе голландских 15,5 фут. в английские, получается 14,5, ео не 13.3...

STEFAN написал:
#1649295
Кстати, размерения 140 х 36 фут. в тырнетных источниках приписывают к первой паре 1669 г. постройки.
Могли новый построить по чертежам старого.
Данные по гамбургским кораблям у меня из интернета с умершего сайта финна Тиму (тоже умершего), насколько им можно доверять по полноте не знаю.
Опять же это именно корабли принадлежащие (или нанимавшиеся) городом Гамбург.
Отредактированно Олег (22.05.2025 21:59:49)

Олег написал:
#1649376
Могли новый построить по чертежам старого.
Вряд ли.
Читал, что "парочку" строил голландский мастер "традиционным" способом на глаз, без чертежа.

А.Иванов написал:
#1650065
Есть же модель в каком-то итальянском музее, того времени.
1). Не знал.
2). В Италии не был.
3). Как можно увидеть?
4). А почему модель гамбургского корабля находится в итальянском музее?

Не про эту модель?


Корабль из венецианского военно-морского музея. По подписи принадлежал папе, хотя я не нашел других упоминаний наличия у папы парусных линкоров

Хм, я и про фрегаты у папы не слышал. Если конечно отбросить малые галеры, так же называемые фрегатами

Олег написал:
#1650089
По подписи принадлежал папе
Интересно, но непонятно.
У него корма плоская?
Отредактированно STEFAN (30.05.2025 17:00:48)

Имел ввиду не совсем эту модель и сразу не понял, несколько похожи. Та, о которой говорил, находится в Palazzo Poggi Museum, поискал небольшой каталог, который был у меня, на стр.98-99 аж три модели, галера, французский 1713 г. и Антоний. Правда, они датируют модель 1754 годом. И рангоут не совпадает ч той, что в морском музее. Бог его знает, как найти в сети это изображение, каталог-то очень маленький по размерам.



Юрген написал:
#1650092
Линкоров нет, а вот фрегаты неоднократно упомянуты.
В 1716 г. Папа арендовал 4 корабля по 50-60 пушек под папским флагом: San Lorenzo, Fenice, Porco Spino, Burlando. Но только 1-е два были достаточно сильны, чтобы их моно было включить в линию баталии христианского флота, 2-я пара упоминается в 1718 г., у испанцев, и погибла при Пассаро 1718. Эти корабли были, возможно, из Генуи, или частные.

Фото в сообщении 540 не видно (возможно только мне)

А.Иванов написал:
#1650098
Вот этот
Этот больше подходит. Но странно...

А.Иванов написал:
#1650097
французский 1713 г. и Антоний
"Антоний" тоже некий француз строил. Но этот ли корабль в музее?

STEFAN написал:
#1650094
У него корма плоская?
Других фото я не делал, поэтому не понятно.
