Сейчас на борту: 
Мамай
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 31

#301 11.06.2025 13:29:46

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5933




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

клерк написал:

#1650991
да и то ЕМНП обошлись тремя штуками

Тацуту тоже можно отнести к этому классу, хотя он меньше всех.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#302 11.06.2025 15:52:14

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8087




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

2

Взгляд ВКАМа на минные крейсера в 1896 году:

https://i.postimg.cc/f3TBLYCf/20250611-144842.jpg

https://i.postimg.cc/ygDjhBwJ/20250611-144916.jpg

https://i.postimg.cc/06WZJrHR/20250611-145030.jpg

#303 11.06.2025 16:47:01

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3945




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Аскольд написал:

#1651001
Взгляд ВКАМа на минные крейсера в 1896 году:[/quote]
Коллега, что за книга на фото ?

Отредактированно Alex_12 (11.06.2025 16:47:29)

#304 11.06.2025 18:56:51

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8087




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

1

Alex_12 написал:

#1651003
Коллега, что за книга на фото ?

"Письма и доклады великого князя Александра Михайловича императору Николаю II. 1889-1917".

Здесь https://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=11051 я выкладывал выдержки из неё, относящиеся до РЯВ.

#305 11.06.2025 21:20:43

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3945




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Аскольд написал:

#1651006
"Письма и доклады великого князя Александра Михайловича императору Николаю II. 1889-1917".

Здесь https://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=11051 я выкладывал выдержки из неё, относящиеся до РЯВ.

Спасибо !

#306 14.06.2025 16:48:22

jonnsilver
Участник форума
Откуда: Москва
Ж/б плавбатарея №140
Сообщений: 412




Вебсайт

Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

У меня в Альтернативе 1888 12 крейсеров 3 ранга. Очень удобная программа их строительства - каждый год с 1890-го закладываем по 1 кораблю.
Сами крейсера используются как посыльные суда при броненосцах.
Первые 4 - с 11 дюймовыми сведенными в Первую Дивизию (там 8 броненосцев и 4 крейсера 3 ранга)
Вторые 4 - с 12 дюймовыми сведенными во Вторую (5 броненосцев по 14500 тонн) и Третью (4 по 16000 тонн) дивизии по 2 корабля на дивизию.
Третьи 4 - с броненосцами береговой обороны. (у меня их 4 по 8000 тонн и 3 по 4500 тонн)

#307 15.06.2025 11:20:55

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2988




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

jonnsilver написал:

#1651162
У меня в Альтернативе 1888 12 крейсеров 3 ранга. Очень удобная программа их строительства - каждый год с 1890-го закладываем по 1 кораблю.

Коллега, при подобном подходе мы опять получим невнятный "флот разнотипных образцов". Корабли относительно небольшие, и строить их нужно исключительно сериями (желательно сразу "дивизионами", по 4-5 кораблей), как и получилось в реале с теми же "добровольцами". Ну а поскольку уже тогда было вполне понятно, что "прогресс шествует семимильными шагами", то на опыте их постройки в будущем можно получить и дивизионы "новиков" гораздо ранее, чем получилось в реале.


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#308 15.06.2025 11:55:16

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2988




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

клерк написал:

#1650989
Ещё раз для невнимательных - с каким тезисом Вы не согласны??

С тезисом "а на фуя?". Жизнь показала, что "добровольцы" оказались весьма-таки востребованы и в дальнейших войнах, после РЯВ. Ну а уж насколько они были бы полезны в РЯВ!!!

клерк написал:

#1650990
Мелкий мухлёж (на одну 120- мм) типа не в счёт :D

Вообще-то я привёл непосредственно ссылку:

Ольгерд написал:

#1650987
- Два 120-мм орудия;
- Четыре 75-мм артиллерийских установки;
- Два 7,62-мм пулемёта;
- Три 456-мм торпедных аппарата НТА;
- 40 мин заграждения."
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0 … %BE%D0%B2_(%D1%8D%D1%81%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D1%86)

Но можем посмотреть и в других источниках:
"Вооружение:
первоначально: 1х1 120-мм и 5х1 75-мм орудий, 4х1 7,62-мм пулемета, 3х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 40 мин заграждения;
с 1909 года: 2х1 120-мм и 4х1 75-мм орудий, 2х1 7,62-мм пулемета, 3х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 40 мин заграждения;
с 1914 года: 2х1 120-мм орудия, 2х1 47-мм зенитки, 2х1 7,62-мм пулемета, 3х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 50 мин заграждения."

https://www.kchf.ru/ship/esminets/leyte … stakov.htm
"Вооружение: 2 - 120 мм/45, 2 - 47 мм зен., 4 пул., 3х1 ТА 450 мм, 40 мин загр."
https://war-book.ru/minnyj-krejsera-tip … shestakov/
"Вооружение - 1 - 120мм/45 и 5 - 75мм/50 орудий, 4 - 7.62-мм пулемета, 3х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 40 мин заграждения : с 1909 года: 2 - 120мм/45 и 4 -75мм/50 орудий, 2 - 7.62-мм пулемета, 3х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 40 мин заграждения : с 1914 года: 2 - 120мм/45 орудия, 2 - 47-мм зенитки, 2 - 7.62-мм пулемета, 3х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 50 мин заграждения".
http://www.navy.su/1850-1917/esmin/leit … /index.htm
Так что уж извините, все Ваши претензии явно не ко мне. *HI*


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#309 15.06.2025 12:08:18

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2988




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

клерк написал:

#1650991
Японцам с их обилием отрядов, баз и пунктов базирования такой корабль был нужен (да и то ЕМНП обошлись тремя штуками). Русским - не особо. «Алмаза» бы хватило.

Жизнь показала, что 1-й ТОЭ одного "Новика" ну явно оказалось мало. Просто "убили" бедолагу на всяких "второстепенных" задачах... (ах, как ему не хватало в пару "Боярина"!) ;)


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#310 15.06.2025 13:34:45

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2988




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

клерк написал:

#1650990
Мелкий мухлёж (на одну 120- мм) типа не в счёт

Кстати, коллега! Если уж Вы оспариваете вооружение, тогда зачем приводить цитату насчёт "провала в скорости на испытаниях"? Ну а если решили посмеяться насчёт "недобора скорости" на оных, тогда причём тут "мухлёж насчёт одной 120мм-ки"? Или Вы действуете исключительно по принципу: дерусь спорю... просто потому что я ДЕРУСЬ! СПОРЮ!!!" *derisive*
P.S. Ну а насчёт "катастрофического недобора скорости на испытаниях"... Вы бы хоть далее прочитали и осмыслили Вашу же цитату:
"...Единственные из «Добровольцев», кто не развил и так невысокой контрактной скорости. Испытания закончили полным провалом: эсминцы развили не больше 23 узлов. Винты пришлось проектировать вновь, и лишь в мае 1909 года скорость каждого корабля приблизилась к контрактной...". И какой вывод мы можем сделать из этой цитаты? А вывод простой - просто опять девочки-дизайнерши проектировщики "накосячили" с винтами! Заменили винты - и скорость сразу же стала пусть не 25, но 24,5 узлов. Так может, просто "дело было не в бобине! Долбо... клюй сидел в кабине"? И сама концепция "минных крейсеров III-го ранга" совершенно не зависела от качества исполнения проектов? *HI*


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#311 15.06.2025 14:42:51

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10655




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Ольгерд написал:

#1650987
они "на фиг были не нужны"

См. мою статью "Корабли не оправдавшие надежд"

#312 15.06.2025 16:09:56

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5933




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Ольгерд написал:

#1651210
Жизнь показала, что 1-й ТОЭ одного "Новика" ну явно оказалось мало. Просто "убили" бедолагу на всяких "второстепенных" задачах... (ах, как ему не хватало в пару "Боярина"!)

Очень дорогой был Новик. Для второстепенных задач лучше что-нибудь подешевле.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#313 15.06.2025 16:11:01

jonnsilver
Участник форума
Откуда: Москва
Ж/б плавбатарея №140
Сообщений: 412




Вебсайт

Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0 … %B5%D1%80)

Здесь наместник на Дальнем Востоке генерал-адъютант Алексеев провёл смотр кораблей. В направленном в столицу отчёте он нелестно отзывается о возможностях обоих крейсеров: «Крейсера 1-го ранга „Диана“ и „Паллада“, выстроенные на казённой верфи в С.-Петербурге, значительно отстали от своих иностранных аналогов по всем частям, как в отношении хода и артиллерии, так и законченности и обдуманности проекта, а также и выполнения работ. Так, например, ещё в Кронштадте комиссия указала, что контрактное число сил достигается без четырёх котлов, таким образом, они являются лишним грузом. Между тем, для полного комплекта артиллерийских снарядов места не нашлось, и патронные погреба расположены частью рядом с котлами. Морские качества тоже невысоки, так как крейсера зарываются носом, ход же полный не достигает (контрактных) 20-ти узлов».

#314 15.06.2025 18:24:33

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8087




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

jonnsilver написал:

#1651228
что контрактное число сил достигается без четырёх котлов, таким образом, они являются лишним грузом.

Это мнение комиссии или авторов? И не вырвано ли из контекста мнения комиссии без учета продолжительности и режима работы котлов, поскольку https://tsushima.su/forums/viewtopic.ph … 1#p1651231

#315 15.06.2025 18:50:51

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8087




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Ольгерд написал:

#1651207
что "добровольцы" оказались

Имеют водоизмещение куда меньше чем 1000 тонн (на что и обращал внимание коллега Клерк), особенно "яхта в 570 тонн". При этом технический уровень в середине 1890-х - тип "Абрек" позволил развить лишь 21 узел, спустя 8 лет аналог "яхта в 570 тонн" уже смогла развить 25 узлов. Тот же ВКАМ в 1896 вообще не рассматривает истребители, даже в 350 тонн, способными действовать вместе с эскадрой. Спустя 8 лет наши "Невки" не только сопровождали 2ТОЭ через полмира, но и технически оказались надежными чтобы японцам пришлось приложить усилия для догона ряда кораблей, а кто-то и до Владивостока дошел. Дополнительно, в 1902, при рассмотрении проекта Программы 1903, 350 тонники некоторыми считались возможными применения даже для ближней разведки. Вот такой техпрогресс.

#316 15.06.2025 23:29:26

jonnsilver
Участник форума
Откуда: Москва
Ж/б плавбатарея №140
Сообщений: 412




Вебсайт

Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Русские минные крейсера - это корабли царского конвоя, или по нынешним понятиям ФСО. Их задача была защитить царскую семью во время отпуска в финских шхерах или на побережье Черного Моря от нападения террористов. Собственно всё вооружение под эту задачу и затачивалось. Казарские заказывались при Александре III который, как известно, был жутким жлобом и очень любил экономить на себе. А Абрека заказали уже при Николае II, который папино жлобство не поддерживал. Другое дело что к середине 1890-х концепция минного крейсера модного в конце 1880-х себя исчерпала. В моду вошли дестроеры.

Отредактированно jonnsilver (15.06.2025 23:29:59)

#317 15.06.2025 23:43:03

jonnsilver
Участник форума
Откуда: Москва
Ж/б плавбатарея №140
Сообщений: 412




Вебсайт

Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Думаю что при правильном подборе силовой и размеров корабля можно на котлах Бельвиля сделать крейсер 2 ранга со скоростью 20 узлов и вооружением в 6 или даже 8 152-мм пушек. Собственно Светлана - была чем-то похожим но там много отъели представительские функции и дурацкая французская рахитектура. А на цилиндрических котлах - 18 узлов. Собственно таким должен был стать Адмирал Корнилов (8 цилиндрических котлов, 6580 л.с.,  5300 тонн водоизмещения, 18 узлов), но из-за рук,  растущих не из того места, французы сделали перегрузку более чем в 500 тонн и получили только 17,6 узла.

По цилиндрическим котлам получается что при 12 котлах мощность машин была в районе 8500 л.с. (Нахимов, Память Азова, Сисой Великий и Ростислав) , при 8 - 5700-6500 л.с. (Корнилов и ББОшки) , а при 10 - 7000 л.с.

Отредактированно jonnsilver (15.06.2025 23:47:36)

#318 16.06.2025 00:17:20

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1193




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Ну удвоить ВИ дестроера (условно 700т стандартного, 900 т полного ) 6ПК в 3 КО и 2 ПМ в 2 МО между котельными. Мощность на валах на 1898г 6000 л.с. и скорость 24-25 узлов, и около 8 килокобыл и 25-26 узлов на модель закладки 1902-1903г. Штук 6, по паре на БМ, ЧМ и ДВ.  Вооружение 2-3 75-мм\50 и 4-5 57-мм + ТА . Как лидеры минных флотилий и посыльно-репетиточные-трансляционные  суда при эскадре линейной . На замену минных крейсеров в первой линии , и дополнение канонерок в отряде ОВР .

#319 16.06.2025 11:47:57

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2988




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

адм написал:

#1651227
Очень дорогой был Новик. Для второстепенных задач лучше что-нибудь подешевле.

Да, безусловно дорогой, для второстепенных задач (на которых его и "ушатали"!). Он проектировался совсем для другой роли, нежели вышло в реале. И рассчитывали для этой роли изначально вообще четыре крейсера II ранга, но увы... Был бы хотя бы "Боярин" ему в пару - уже было бы гораздо гораздее! (вообще, в РЯВ многие наши корабли выполняли совсем не те функциональные обязанности, под которые они "затачивались" по проектам). А вот "подешевле" - это именно что универсальные "минные крейсера III ранга" - и лидеры дивизионов эсминцев, и "ближние разведчики" при эскадре в походе, и посыльные суда, и "анти-истребители", и скоростные канонерки (в роли которых нередко привлекали "Новик"), и ОВР базы... Да много чего "интересного" выпало бы на их долю в РЯВ, особенно когда бы их было штук двенадцать! ;)

Аскольд написал:

#1651236
Имеют водоизмещение куда меньше чем 1000 тонн (на что и обращал внимание коллега Клерк), особенно "яхта в 570 тонн". При этом технический уровень в середине 1890-х - тип "Абрек" позволил развить лишь 21 узел, спустя 8 лет аналог "яхта в 570 тонн" уже смогла развить 25 узлов. Тот же ВКАМ в 1896 вообще не рассматривает истребители, даже в 350 тонн, способными действовать вместе с эскадрой. Спустя 8 лет наши "Невки" не только сопровождали 2ТОЭ через полмира, но и технически оказались надежными чтобы японцам пришлось приложить усилия для догона ряда кораблей, а кто-то и до Владивостока дошел. Дополнительно, в 1902, при рассмотрении проекта Программы 1903, 350 тонники некоторыми считались возможными применения даже для ближней разведки. Вот такой техпрогресс.

Ну, насколько я умею читать по-русски, коллега Клерк заявил достаточно категорично:

клерк написал:

#1650962
Потому как тип корабля, такой «минный  крейсер» (водоизмещение изрядно перевалит за 1000 т)  в РЯВ нафиг не нужен.

Я же его опроверг как насчёт "переваливания за 1000 т" (800 т у "Шестаковых), так и насчёт "нафигненужности" подобных кораблей в Русском Флоте (24 "Добровольца" мне свидетелями). Не могу понять, какие претензии к моим выводам? Чего я такого "нереального" предложил, ежели мои примеры исключительно из Реала?
А вот насчёт "невок"... Реал почему-то оказался не настолько оптимистичен, как Ваше мнение о них ;) :

Спойлер :

Так что в оценке "Невок" именно как эскадренных миноносцев, именно при Эскадре Тихого Океана, я солидарен с мнением В.К. Александра Михайловича! А вот дважды более крупные, более мореходные и вооружённые (и не менее скоростные) "Добровольцы" были бы гораздо полезнее при ТОЭ и в качестве эсминцев, чем "Невки". *HI*


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#320 16.06.2025 13:05:09

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5933




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Ольгерд написал:

#1651281
Я же его опроверг как насчёт "переваливания за 1000 т" (800 т у "Шестаковых), так и насчёт "нафигненужности" подобных кораблей в Русском Флоте (24 "Добровольца" мне свидетелями).

Сколько тонн получится - зависит от ТЗ строителям.
Вот у японцев был Тацута в 864 тонны и Мияко в 1800 тонн. Один сдан в 1894, другой в 1899. При этом их вооружение 2х120-мм, 4 или 8х47-мм.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#321 16.06.2025 14:53:56

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2988




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

адм написал:

#1651283
Сколько тонн получится - зависит от ТЗ строителям.
Вот у японцев был Тацута в 864 тонны и Мияко в 1800 тонн. Один сдан в 1894, другой в 1899. При этом их вооружение 2х120-мм, 4 или 8х47-мм.

...а крейсер "Унэби" у тех же японцев нёс 4 - 240мм и 7 - 150 мм, при в/изм 3700 т... Или испанская "Рейина Регенте" имела на борту 4 - 240 и 6 - 150 мм орудий перед злополучным штормом, при в/изм аж на тысячу тонн больше "японца"... Ну и как оно, оба "справились" с "обстоятельствами природных факторов непреодолимой силы"? ;)
"Уж сколько раз твердили Миру", что НЕ НАДО (!!!) изначально закладывать в проект некие минимально-расчётные "570 тонн в/измещения" (тем паче для ОКЕАНСКОГО корабля!), ежели в итоге так и получится 750-800 тонн! Прежде всего Головой надо ДУМАТЬ, а не экономить на "резинках для трусов"! :-|


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#322 16.06.2025 16:14:04

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Аскольд написал:

#1651236
сопровождали 2ТОЭ через полмира

Ну, объективно говоря, наоборот - это эскадра их сопровождала: миноносцы после Мадагаскара практически до самой Цусимы шли на буксире и эскадра вместо того, чтобы поддерживать скорость на переходах в 8...10 узлов, вынуждена была идти на 6 узлах, потому что на большей скорости рвались буксиры.

Но даже в таких условиях, когда миноносец не был принуждён идти своим ходом, и при той в целом благоприятной погоде, которая была на переходах, такой переход для этих миноносцев был настоящим подвигом, имея в виду условия обитания на борту.

Отредактированно shuricos (16.06.2025 16:15:21)


Всё вышеизложенное - IMHO

#323 16.06.2025 16:39:52

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Аскольд написал:

#1650921
нужно иметь существенно количество орудий в бортовом залпе для одновременного ведения огня по всей "четверки"

Ну, одновременное ведение огня по всей четвёрке противников - это хорошо, но не обязательно.
Напротив, более выгодно сосредоточить огонь на одном, вывести его из строя, тем самым снизив общую мощь отряда противника; потом сосредоточить на втором и вывести его из строя - и так далее.
А вот противнику будет сложно корректировать огонь по нашему кораблю, так как всплески выстрелов разных кораблей будут сложно различимы.

В крайнем случае, можно иметь на нашем крейсере 3 пулемёта с возможностью, как тогда было принято, переставлять их с борта на борт.
Тогда в условиях ночного боя вся артиллерия сосредотачивается на одном (лучше всего наблюдаемом) миноносце противника с целью вывести его из строя или уничтожить, а три пулемёта обстреливают оставшиеся три миноносца противника (если видят их), нервируя расчёты орудий и торпедных аппаратов (чтобы они не могли спокойно стрелять по нашему кораблю) и нанося противнику потери в личном составе.

Напомню ещё, что в бою 26 февраля 1904 года, где наша четвёрка миноносцев вышла на японскую четвёрку, фактически в бою поучаствовали только 2 наших корабля, ещё два просто не видели противника.
И в каждый момент времени каждый из наших миноносцев видел одного, максимум - двух противников. Соответственно, не было нужды вести огонь сразу по четырём противникам. Тут важнее индивидуальная огневая мощь отдельного корабля.

Отредактированно shuricos (16.06.2025 16:44:28)


Всё вышеизложенное - IMHO

#324 16.06.2025 16:53:28

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

адм написал:

#1651283
Сколько тонн получится - зависит от ТЗ строителям.

И да, и нет - как в том анекдоте про Василия Ивановича, Петьку и "есть нюанс":
- если некоторое водоизмещение получилось таким-то в виду выполнения определённых требований - это одно,
- если некое водоизмещение задано техзаданием волюнтаристски, то это совсем другое.

Я сторонник первого подхода.
Второй подход - это, вероятно, паллиативное требование уложиться в определённые бюджетные ограничения на стоимость единичного корабля. Но в этом случае лучше вместо паллиатива так прямо и задавать в ТЗ стоимость корабля как целевую величину наравне со скоростью, дальностью хода, осадкой и составом вооружения.


Всё вышеизложенное - IMHO

#325 16.06.2025 17:57:24

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5933




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

shuricos написал:

#1651295
- если некоторое водоизмещение получилось таким-то в виду выполнения определённых требований - это одно,
- если некое водоизмещение задано техзаданием волюнтаристски, то это совсем другое.

Авизо Тацута спроектирован как аналог британских торпедных канлодок, близко к ТКЛ Спиди. При этом был добавлен полуют.
Вооружение было идентично, но проектная мощность была изначально больше. Правда при испытаниях получилось что Спиди мощность привысил, а Тацута - недобрал, так что скорость получилась одинаковая.

А вот авизо Мияко - безбронный крейсер Бэртена. Гораздо крупнее размером. Мореходнее, с большим запасом угля. Его даже можно назвать слабовооруженными для своих размеров.

Получилось что 2 корабля одного класса - один спроектирован как миноносец-переросток, другой как крейсер-недомерок.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

Страниц: 1 … 11 12 13 14 15 … 31


Board footer