Сейчас на борту: 
адм,
Герхард фон Цвишен
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 17 18 19 20 21 … 32

#451 26.06.2025 14:34:42

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

клерк написал:

#1651888
800 т ... с парой 4.7’ и несколькими 47-75 мм, ...  20 узлов, ... КМУ крейсерской надежности

Ну, тоже весьма неплохо - полезно.
Парочка таких в компанию к "Рюрикоиду" или "богине" вдвое увеличивает полосу видимости:
- дальность видимости горизонта с высоты 10 метров - 6,5 миль,
- соответственно, такой сторожевик может находиться на расстоянии 13 миль от большого крейсера, сохраняя днём видимость сигналов прожектором;
- плюс ещё сам сторожевик заметит и опознает третье судно или корабль на расстоянии более 6,5 миль (в зависимости от высоты борта, надстроек, мачт и дыма); т.е. мы противника уже увидим, а он не будет видеть наш большой крейсер и не будет знать о его присутствии; а учитывая небольшие размеры нашего сторожевика и, возможно, не такой густой дым, как от большого корабля, наш сторожевик может и вовсе незамеченным для противника остаться.

Такие вот "глаза за горизонтом" очень бы помогли ВОКу в бою 1 августа 1904 г.

Отредактированно shuricos (26.06.2025 14:36:33)


Всё вышеизложенное - IMHO

#452 26.06.2025 15:11:07

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2404




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Проработки, выполненные заводом на основе требований МТК в январе 1905 г., показали необходимость существенного увеличения водоизмещения или уменьшения запасов угля. Так, при заданном МТК водоизмещении около 600 т. корабли обеспечивались машинами мощностью 5300 л.с, что давало скорость 24 уз. Для 25-уз скорости требовалось 6450 л.с. и форсирование котлов выше допускавшихся МТК с соответствующим увеличением массы котлов на 16 т. Для достижения 26 уз. скорости мощность и масса механизмов должны были составлять 7300 л.с. и 204,4 т; при 27 уз. 8100 л.с. и 226,8 т

Опять за рыбу деньги! (С) 🤦‍♂️  Мы обсуждаем не 1905, а 1898г. 

Ну вот видите! Вы же сами практически подошли к решению тех задач, которые я ставлю перед "минными малыми" крейсерами. Но, имея всего 20 узлов (по факту 18), они будут способны лишь отбивать атаки вражеских 30-узловых (по факты 25-ти) эсминцев, тогда как предложенный мой вариант "малого" 25-узлового  (по факту 22-23) способен их преследовать и УНИЧТОЖАТЬ!

Именно в задачах я с Вами кардинально расхожусь - «Преследовать и уничтожать ЭМ» задача для 1904-05 гг. совершенно нереализуемаямв силу тактики применения ЭМ (атаковать в темное время, а светлое - держаться недалеко от поля боя под прикрытием своих крейсеров). Поэтому пытаться подогнать ТТХ 800 т под выполнение этой задачи за счёт облегчения КМУ - значит превратить 800 т в одноразовый расходник. Что допустимо для 250 т Соколов, но слишком дорого для 800 т корабликов. Поэтому пусть лучше максимальная мощность снизится в 1,5 раза, но ЭУ получит крейсерскую надежность и свои 20 узлов они будут развивать достаточно долго и течение продолжительного периода службы.


«Крысы……умудряются жить на глубине нескольких десятков метров в шахтах, питаясь объедками и шахтерскими фекалиями. Шахтеры любят животных и частенько их подкармливают». (с)

#453 26.06.2025 15:44:08

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2988




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

shuricos написал:

#1651895
Такие вот "глаза за горизонтом" очень бы помогли ВОКу в бою 1 августа 1904 г.

Позвольте не согласиться! ВОК - это именно что крейсерский отряд. И тот факт, что ему пришлось выступать в несвойственной ему "роли" противостояния с Броненосной Эскадрой японцев, говорит лишь о том, что применяли его неправильно! "Рюриковичи" и "Богини" изначально проектировались и строились именно как "Океанские рейдеры", и даже "Новики" (которые эсминцы) не смогли бы выступать в роли "океанских эсминцев", для некоторых (довольно редких) атак торпедным оружием, ибо они строились исключительно для "службы при Эскадре"! На тот период "океанские эсминцы" при крейсерской эскадре/отряде вообще не были нужны. Любой многочисленный "Разбойник" наведёт такого "шороху" на океанских коммуникациях противника, что ставить вместо него "Добровольца" (даже с сопоставимым вооружением) - это примерно как "пулять" с ПЛАРК "Дмитрий Донской" (или "Белгород") по беспилотникам, атакующим Москву (применительно к сегодняшнему времени)! Каждый корабль должен быть заточен именно под свои задачи. А то, что Вы предлагаете - это именно что "служба при Эскадре", но уж никак не "рейдерские операции"! ;)


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#454 26.06.2025 15:56:09

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2988




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

клерк написал:

#1651897
Опять за рыбу деньги! (С) 🤦‍♂️  Мы обсуждаем не 1905, а 1898г. 

Вот именно поэтому, Коллега, я и расхожусь с Вами насчёт вопросов "применения БПЛА в современных условиях войны", ибо Вы готовитесь к предыдущей войне, а я - к грядущей! ;)


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#455 26.06.2025 16:08:00

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2988




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

клерк написал:

#1651897
«Преследовать и уничтожать ЭМ» задача для 1904-05 гг. совершенно нереализуемаяв силу тактики применения ЭМ[/b] (атаковать в темное время, а светлое - держаться недалеко от поля боя под прикрытием своих крейсеров).

А Вы не пытались для начала хотя бы изменить "тактику использования" под новые "минные крейсера"? А вот я даже реализовал "на практике" - даже английские "Риверы" (сопоставимые по размерам с "Шестаковыми", но категорически более слабые по вооружению) разбегались от них, как "Грелка от Тузика"! И даже пара 20-дюймовых ТА на борту им почему-то совсем не помогали... :)

Отредактированно Ольгерд (26.06.2025 16:24:43)


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#456 26.06.2025 17:27:47

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2404




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Ольгерд написал:

#1651901
клерк написал:

#1651897
Опять за рыбу деньги! (С) 🤦‍♂️  Мы обсуждаем не 1905, а 1898г. ////
Вот именно поэтому, Коллега, я и расхожусь с Вами насчёт вопросов "применения БПЛА в современных условиях войны", ибо Вы готовитесь к предыдущей войне, а я - к грядущей!

Непонятно в чем мы расходимся в части БПЛА, а что касается войны, то условно я готовлюсь к реальной, а Вы к воображаемой. 

Преследовать и уничтожать ЭМ» задача для 1904-05 гг. совершенно нереализуемаяв силу тактики применения ЭМ[/b] (атаковать в темное время, а светлое - держаться недалеко от поля боя под прикрытием своих крейсеров).
А Вы не пытались для начала хотя бы изменить "тактику использования" под новые "минные крейсера"?

То есть противник должен изменить тактику применения истребителей, что бы Вы могли использовать свои минные крейсера  согласно своим хотелкам?  *shock ogo* *shock ogo*. *shock ogo* Прекрасная  иллюстрация тезиса о том, что Вы готовитесь не к реальной,,а именно к воображаемой Вами войне.:D


«Крысы……умудряются жить на глубине нескольких десятков метров в шахтах, питаясь объедками и шахтерскими фекалиями. Шахтеры любят животных и частенько их подкармливают». (с)

#457 26.06.2025 17:45:21

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2404




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Ольгерд написал:

#1651900
shuricos написал:

#1651895
Такие вот "глаза за горизонтом" очень бы помогли ВОКу в бою 1 августа 1904 г.
Позвольте не согласиться! ВОК - это именно что крейсерский отряд. И тот факт, что ему пришлось выступать в несвойственной ему "роли" противостояния с Броненосной Эскадрой японцев, говорит лишь о том, что применяли его неправильно! "Рюриковичи" и "Богини" изначально проектировались и строились именно как "Океанские рейдеры", и даже "Новики" (которые эсминцы) не смогли бы выступать в роли "океанских эсминцев", для некоторых (довольно редких) атак торпедным оружием, ибо они строились исключительно для "службы при Эскадре"! На тот период "океанские эсминцы" при крейсерской эскадре/отряде вообще не были нужны. Любой многочисленный "Разбойник" наведёт такого "шороху" на океанских коммуникациях противника, что ставить вместо него "Добровольца" (даже с сопоставимым вооружением) - это примерно как "пулять" с ПЛАРК "Дмитрий Донской" (или "Белгород") по беспилотникам, атакующим Москву (применительно к сегодняшнему времени)! Каждый корабль должен быть заточен именно под свои задачи. А то, что Вы предлагаете - это именно что "служба при Эскадре", но уж никак не "рейдерские операции"!

Вы как всегда перепутали цель (крейсерские операции в океане против купцов, борьба с войсковым перевозками под охраной боевых кораблей) и средство (одиночные рейдеры, крейсерские отряды разной силы и скорости, линейные силы).  Предлагаемые сторожевики могли бы использоваться с небыстроходнымр крейсерами и линейными силами. А уж использование «как задумано» диктуется больше оперативной обстановкой, недели поанируемыми при постройке задачами.


«Крысы……умудряются жить на глубине нескольких десятков метров в шахтах, питаясь объедками и шахтерскими фекалиями. Шахтеры любят животных и частенько их подкармливают». (с)

#458 26.06.2025 18:18:03

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

клерк написал:

#1651884
Там где подорвался «Петропавловск» для ОВР хватит и истребителей

А, кстати, если уж фантазировать....

Для примера взглянем на те самые "Киты" ("Безшумные"), которые из всех наших TBD времён РЯВ в наибольшей мере импонируют и Ольгерду, и мне:

Спойлер :

Что, если бы вместо торпедных аппаратов на них в тех же местах стояли, скажем, 75-мм Кане?
Это уже получается 4х75-мм на борт.

А если ещё и за счёт отказа от всех пяти 47-мм пушек поставить на корме пятую, то вообще получается "москитный дредноут".
И "на сдачу" - на места носовой пары 47-мм пушек - пулемёты Максима.

Да, кораблик полностью лишён торпед.
Ну и чёрт бы с ними - ему не на линкоры ночью в минные атаки ходить, а японские миноносцы и истребители истреблять! А по эсминцам торпедами лупить - всё равно что пытаться муху прихлопнуть кочергой.
В крайнем случае - предусмотреть универсальное крепление или переходник, чтобы, при необходимости, в условиях порта можно было относительно быстро вместо 75-мм Канэшки поставить торпедные аппараты.

Понятно, что это получался бы как бы двойной комплект вооружения: пришлось бы на складе хранить либо ТА (если на корабле пушки установлены), либо орудия (если на корабле ТА установлены).
Но зато получалась бы гибкость в применении.
Никто же не заставляет прямо вот все ТА на пушки менять или наоборот. Можно оставить 3 пушки + 2 ТА. Или 2 пушки и 3 ТА. Или 4+1 или 1+4.

Возможно, отдача у 75-мм Канэ выше, чем у 15" ТА.
Возможно, и вес у 75-мм Канэшки (даже на станке Меллера получалось бы около 2,6 т) больше, чем у однотрубного 15" ТА.
Т.е. пришлось бы в этих местах делать подкрепления. Кораблик, вероятно, получился бы несколько тяжелее реального "Кита".

Да, мореходность его была бы на уровне "Китов" - не как у "риверов" или "добровольцев" или даже "Абрека".
И как "устойчивая огневая платформа" такой кораблик им бы уступал.
Но для ОВР в РЯВ "истребитель" с четырьмя-пятью 75-мм пушками на борт - это сильно.

Отредактированно shuricos (26.06.2025 18:19:17)


Всё вышеизложенное - IMHO

#459 26.06.2025 18:19:41

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8088




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

клерк написал:

#1651884
Там где подорвался «Петропавловск» для ОВР хватит и истребителей, канонерки - стационары для этого излишни и к тому же они не могут сопровождать эскадр. А вот для сопровождения эскадры в походах в роли авизо, «истребителя истребителей», ближнего разведчика, минных постановок в «медвежьих углах»  800 т  20-узловые сторожевики с надёжной КМУ вполне пригодились бы. Но не вместо истребителей, а в дополнение к ним (за счёт балтийских истребителей).

800 тонн посчитают недостаточным из-за малой дальности плавания. Тот же Дубасов, апеллируя именно к особенностям ТВД и считая тип минного крейсера бесполезным, высказывался за посыльные суда в 1500-2000 тонн с дальностью 4000 миль. Конечно, всегда есть пример наших номерков у Гензана, но это был рейд, а не длительные операции нашей эскадры вдали от базы. Минные постановки потребуют, для 1898, минных погребов и дополнительного места. Но в тоже время, учитывая реал во время войны с идеей отправить эсминцы к берегам Кореи, 20 узлов предлагаемого СКР делают его менее универсальным.
А фактически вся дискуссия ведется лишь о том, корабль с какими ТТХ отправлять ночью из ПА к Эллиотам чтобы не бояться утренних эксцессов по возвращению.

#460 26.06.2025 18:29:27

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Аскольд написал:

#1651910
корабль с какими ТТХ отправлять ночью из ПА к Эллиотам чтобы не бояться утренних эксцессов по возвращению.

По сути дела, да.

Плюс - хотя бы до о. Роунд или, на худой конец, до Энкаунтер-рока ходить "как у себя дома", чтобы японские миноносцы и минные заградители тут не хозяйничали.

Спойлер :

Понятно, что совсем прекратить их походы не получится - это не суша и тут невозможно поставить забор, вырыть ров и окопов нарыть по периметру. Даже если у японцев останется один миноносец - они и его могут бросить ночью под Порт-Артур и ему может повезти.
Но хотя бы иметь некоторое преимущество над истребителями противника, чтобы для них встреча с нашим кораблём была равна встрече "Маджестика" с "Дредноутом". Ну или, скажем, встрече четвёрки "Маджестиков" (как аллегория четвёрки истребителей в стандартном японском отряде) с парой "Нассау" (как аллегория пары наших более крупных и индивидуально сильнее вооружённых "истребителей истребителей", т.е. "минных крейсеров").

Совсем хорошо - иметь возможность из района Моонзунда и Аландов действовать во фланг и тыл противнику, действующему против устья Финского залива и против Ирбенского пролива.

Отредактированно shuricos (26.06.2025 18:47:23)


Всё вышеизложенное - IMHO

#461 26.06.2025 18:55:59

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8088




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Ольгерд написал:

#1651892
А я бы оспорил данное убеждение! Сошлюсь на того же Р.М.Мельникова:
"Проработки, выполненные заводом на основе требований МТК в январе 1905 г., показали необходимость существенного увеличения водоизмещения или уменьшения запасов угля. Так, при заданном МТК водоизмещении около 600 т. корабли обеспечивались машинами мощностью 5300 л.с, что давало скорость 24 уз. Для 25-уз скорости требовалось 6450 л.с. и форсирование котлов выше допускавшихся МТК с соответствующим увеличением массы котлов на 16 т. Для достижения 26 уз. скорости мощность и масса механизмов должны были составлять 7300 л.с. и 204,4 т; при 27 уз. 8100 л.с. и 226,8 т."

Как мы видим, "цена вопроса" заключалась лишь в какой-то "лишней" прибавке одного-двух (!!!) десятков тонн к изначальному водоизмещению...

Коллега, помимо веса механизмов потребуется еще учесть дополнительные веса корпусных конструкций, котельной воды, уголька. И Вы не обратили внимание у Мельникова на самое главное - выделил жирным. В дополнение у него там же указано:

Такой форсированный режим для 27-узловой скорости фирма, как объяснял г-н Стейнике, рассчитывает обеспечить путем повышения давления воздуха в кочегарных отделениях до 180 мм водяного столба. МТК со своей стороны считал предельно допустимым давление 100 мм. Но напрашивающегося само собой предложения об увеличении производительности котлов со стороны МТК не последовало. Порешили, как это ни странно, на том, что проектной скоростью следует считать ту, которая будет достигнута при названном МТК предельном давлении 100 мм. Такого либерализма в практике миноносного судостроения еще не встречалось. Этим решением вполне удовлетворенный, г-н Стейнике заявил, что в этом случае фирма при мощности 5400 л.с., частоте вращения гребных винтов 340 об/мин и "полной боевой нагрузке на трехчасовом испытании" гарантирует скорость 25 уз. Члены комитета решили внести это условие в спецификацию и постановили считать 25 уз наибольшей скоростью миноносца.

Т.е. мы видим, что немцы попытались втюхать проект с подходом "пиво и графит". И даже 100 мм водяного столба, на которые пошли на Всадниках/Шестаковых, считалось у нас весьма высокой степенью форсирования (https://gpntb.dlibrary.org/ru/nodes/522 … /39/zoom/5). Так что неудивительно, что через несколько лет Шестаковы, проект которых изначально делался на коленке и с высокой степенью форсирования котлов стали фигурировать как 23 узловые.

Ольгерд написал:

#1651892
"Ея Величества Экономии"

В отношении минных судов не так всё однозначно. Даже Ваш пример с "парой десятков тонн" можно рассматривать с позиции дополнительных 3-4 килей (или малый крейсер-лидер) к имеемой паре десятков за счет снижения общей скорости на 1 узел, но при увеличении надежности котлов за тежи деньги.

Ольгерд написал:

#1651900
"Богини" изначально проектировались и строились именно как "Океанские рейдеры",

«Управляющий Морским министерством остановился на желании иметь крейсер с 2 закрытыми палубами, но с артиллерией, сосредоточенной всецело на верхней палубе, то есть иметь крейсер типа "Astгеа"... при обязательной 20-узловой скорости и возможно большем районе действия»

#462 26.06.2025 19:27:41

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5935




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

shuricos написал:

#1651909
Возможно, отдача у 75-мм Канэ выше, чем у 15" ТА.
Возможно, и вес у 75-мм Канэшки (даже на станке Меллера получалось бы около 2,6 т) больше, чем у однотрубного 15" ТА.
Т.е. пришлось бы в этих местах делать подкрепления.

Торпедные аппараты не нуждались в таких мощных подкреплениях как орудия, поэтому устанавливались в местах обеспечения оптимальных углов наведения. Причем стояли на плубе над котельными отделениями.
Подкрепления под орудия в котельных не установить, единственное место - переборки между КО и МО.
Орудия в диаметральной плоскости не в оконечностях в 19 веке не рассматривали еще и по причине требований к большим углам обстрела, что они обеспечить не могли. И даже когда в начале 20 века всё таки решились на такую установку, средние орудия устанавливали на возвышенных надстройках, чтобы обезопасить палубное оборудование от повреждения при выстрелах.
Только вот Кит еще пару орудий на надстройках может не выдержать.

Для истребителя считалось важным плотность носового и кормового огоня. Орудия в средней части диаметральной установки тут вообще участвовать не будут.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#463 26.06.2025 19:39:26

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8088




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

shuricos написал:

#1651894
Ну, я и имел в виду, что вместо "Буйного" (и последовавшего за ним "Грозного") должен был быть другой (возможно, совсем другой) - более мощный - проект "истребителя Икадзутей".

Они и были более мощными - дополнительный минный аппарат, на вторую 75мм пушку ВИ не хватило. После "Икадзути" японцы вообще заложили на 30 тонн меньшие "Муракумо".

shuricos написал:

#1651909
Что, если бы вместо торпедных аппаратов на них в тех же местах стояли, скажем, 75-мм Кане?
Это уже получается 4х75-мм на борт.

А если ещё и за счёт отказа от всех пяти 47-мм пушек поставить на корме пятую, то вообще получается "москитный дредноут".
И "на сдачу" - на места носовой пары 47-мм пушек - пулемёты Максима.

А сколько будет снарядов на борт?))) У Китов нужно за счет кормового аппарата или запасных торпед для него ставить кормовую 75-мм пушку. Утяжеление кормы для немцев весьма пользительно/необходимо из-за их конструктивной особенности.

shuricos написал:

#1651909
а японские миноносцы и истребители истреблять!

Повторюсь, где и как?

shuricos написал:

#1651911
Плюс - хотя бы до о. Роунд или, на худой конец, до Энкаунтер-рока ходить "как у себя дома", чтобы японские миноносцы и минные заградители тут не хозяйничали.

И как это связано с японскими минзагами?

shuricos написал:

#1651911
Понятно, что совсем прекратить их походы не получится - это не суша и тут невозможно поставить забор, вырыть ров и окопов нарыть по периметру.

Т.е. идея строить минный флот исходя из гарантированного сидения эскадры в порту, т.е. на круг всё равно разбегаться интернироваться по портам? При активной 1 ТОЭ японские ЭМ от берегов Кореи к нашей базе много не набегают.

#464 26.06.2025 19:50:51

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5935




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

shuricos написал:

#1651911
Но хотя бы иметь некоторое преимущество над истребителями противника, чтобы для них встреча с нашим кораблём была равна встрече "Маджестика" с "Дредноутом".

Интересно, щиты с коечной защитой для машинного люка на Китах установили при посторойке или уже в Порт-Артуре?
Эти щиты уменьшили до минимума углы наведения первых двух ТА, но обеспечели хоть какую-то защиту.

При установке орудий в диаметральной плоскости эти щиты также ограничат им углы обстрела.

Отредактированно адм (26.06.2025 19:57:28)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#465 26.06.2025 20:17:44

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2404




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Да, мореходность его была бы на уровне "Китов" - не как у "риверов" или "добровольцев" или даже "Абрека".
И как "устойчивая огневая платформа" такой кораблик им бы уступал.
Но для ОВР в РЯВ "истребитель" с четырьмя-пятью 75-мм пушками на борт - это сильно.

Да не истребите Вы истребитель 75-мм пушками в разумное время. Неважно с какой платформы. Концепция изначально порочна. Либо 120-мм, либо нет смысла огород городить. 🤦‍♂️


«Крысы……умудряются жить на глубине нескольких десятков метров в шахтах, питаясь объедками и шахтерскими фекалиями. Шахтеры любят животных и частенько их подкармливают». (с)

#466 26.06.2025 20:30:43

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2404




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Аскольд написал:

#1651910
клерк написал:

#1651884
Там где подорвался «Петропавловск» для ОВР хватит и истребителей, канонерки - стационары для этого излишни и к тому же они не могут сопровождать эскадр. А вот для сопровождения эскадры в походах в роли авизо, «истребителя истребителей», ближнего разведчика, минных постановок в «медвежьих углах»  800 т  20-узловые сторожевики с надёжной КМУ вполне пригодились бы. Но не вместо истребителей, а в дополнение к ним (за счёт балтийских истребителей).
800 тонн посчитают недостаточным из-за малой дальности плавания. Тот же Дубасов, апеллируя именно к особенностям ТВД и считая тип минного крейсера бесполезным, высказывался за посыльные суда в 1500-2000 тонн с дальностью 4000 миль. Конечно, всегда есть пример наших номерков у Гензана, но это был рейд, а не длительные операции нашей эскадры вдали от базы. Минные постановки потребуют, для 1898, минных погребов и дополнительного места. Но в тоже время, учитывая реал во время войны с идеей отправить эсминцы к берегам Кореи, 20 узлов предлагаемого СКР делают его менее универсальным.
А фактически вся дискуссия ведется лишь о том, корабль с какими ТТХ отправлять ночью из ПА к Эллиотам чтобы не бояться утренних эксцессов по возвращению.

Требования к большой универсальности - это универсальная отмазка. Для походов к Эллиоту достаточно т истребителей, (возможно с «Новиком»), , для походов к Корее - 23 узл. крейсеров без ЭМ. А сторожевики пусть обеспечивают встречу (патруль в десятке-другом миль от гавани) и выход ЭБР при необходимости.

Отредактированно клерк (26.06.2025 22:56:40)


«Крысы……умудряются жить на глубине нескольких десятков метров в шахтах, питаясь объедками и шахтерскими фекалиями. Шахтеры любят животных и частенько их подкармливают». (с)

#467 27.06.2025 05:59:52

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5935




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

клерк написал:

#1651920
Да не истребите Вы истребитель 75-мм пушками в разумное время. Неважно с какой платформы. Концепция изначально порочна. Либо 120-мм, либо нет смысла огород городить.

Поэтому и ставили много 47-57 мм пушек. Они своей скорострельностью хотя бы дырок наделают.

А 120-мм - это уже авизо. Товар штучный, а не серийный.

Шестаков - не пример, он был перегружен.


Японцы по опыту войны поставили на эсминцы класса «Камикадзе» вместо 57-мм пушек легкие короткоствольные 76-мм, считая что в ближнем бою они эффективнее. Очень интересная идея.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#468 27.06.2025 08:08:38

Barb
Участник форума
Сообщений: 92




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

клерк написал:

#1651920
Да не истребите Вы истребитель 75-мм пушками в разумное время. Неважно с какой платформы. Концепция изначально порочна. Либо 120-мм, либо нет смысла огород городить

Лучше всего бы подошли французские 100-мм, похуже - немецкие 88. Для 120-мм, по хорошему надо уже больше 1200-1300 т кораблик строить.

#469 27.06.2025 09:13:17

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2404




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

адм написал:

#1651934
клерк написал:

#1651920
Да не истребите Вы истребитель 75-мм пушками в разумное время. Неважно с какой платформы. Концепция изначально порочна. Либо 120-мм, либо нет смысла огород городить.
Поэтому и ставили много 47-57 мм пушек. Они своей скорострельностью хотя бы дырок наделают.

А 120-мм - это уже авизо. Товар штучный, а не серийный.

Шестаков - не пример, он был перегружен.


Японцы по опыту войны поставили на эсминцы класса «Камикадзе» вместо 57-мм пушек легкие короткоствольные 76-мм, считая что в ближнем бою они эффективнее. Очень интересная идея.

После войны - это когда?  Потому как я не уверен, что до появления тротила японские 3’’ снаряды снаряжались мелинитом, а без этого разница в 47-57 и 75-мм было только в бронепробиваемости. Что касаемо авизо, по по сути мы и обсуждаем замену Буйных на четвёрку сторожевиков.

Отредактированно клерк (27.06.2025 09:18:11)


«Крысы……умудряются жить на глубине нескольких десятков метров в шахтах, питаясь объедками и шахтерскими фекалиями. Шахтеры любят животных и частенько их подкармливают». (с)

#470 27.06.2025 09:17:21

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2404




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Barb написал:

#1651936
клерк написал:

#1651920
Да не истребите Вы истребитель 75-мм пушками в разумное время. Неважно с какой платформы. Концепция изначально порочна. Либо 120-мм, либо нет смысла огород городить////
Лучше всего бы подошли французские 100-мм, похуже - немецкие 88. Для 120-мм, по хорошему надо уже больше 1200-1300 т кораблик строить.

ЕМНП Французские 100-мм имели малую скорострельность - как бы не ниже русской 120-мм.  Но в данном случае важнее даже не калибр, а фугасная начинка снарядов. Которая у русских 75-мм была никакая. Не знаю  насчёт японских.

Отредактированно клерк (27.06.2025 09:37:11)


«Крысы……умудряются жить на глубине нескольких десятков метров в шахтах, питаясь объедками и шахтерскими фекалиями. Шахтеры любят животных и частенько их подкармливают». (с)

#471 27.06.2025 09:33:28

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5935




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

клерк написал:

#1651939
После войны - это когда?

Камикадзе был заложен 20 августа 1904 года. Вступил в строй 16 августа 1905.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#472 27.06.2025 09:38:25

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2404




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

адм написал:

#1651940
клерк написал:

#1651939
После войны - это когда?
Камикадзе был заложен 20 августа 1904 года. Вступил в строй 16 августа 1905.

Спасибо. Кто подскажет насчёт начинки японских 76-мм?


«Крысы……умудряются жить на глубине нескольких десятков метров в шахтах, питаясь объедками и шахтерскими фекалиями. Шахтеры любят животных и частенько их подкармливают». (с)

#473 27.06.2025 10:54:22

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

2

клерк написал:

#1651942
Кто подскажет насчёт начинки японских 76-мм?

У Брассея, к сожалению, нет сведений о разрывном заряде - только о метательном: http://www.gwpda.org/naval/brassey/b1901o08.htm

Думаю, что в 12-хандредвейтной 12-фунтовке (12 pdr 12-cwt) были те же снаряды, что и в 8-хандредвейтной (12 pdr 8-cwt): 0,58 кг чёрного пороха:

Спойлер :

В 1МВ использовались снаряды с лиддитом и тринитротолуолом, масса заряда от 1 фунт и 1,5 унции (т.е. 17,5 унций, т.е. 496 граммов) до 1 фунт 5 унций (21 унция = 595 грамов):

Спойлер :

Хотя, вот пишут, что британцы лиддит уже в 1896 стали применять:

British explosive shells filled with Lyddite were initially designated "common lyddite" and beginning in 1896 were the first British generation of modern "high explosive" shells. Lyddite is picric acid fused at 280 °F and allowed to solidify, producing a much denser dark-yellow form which is not affected by moisture and is easier to detonate than the liquid form. Its French equivalent was "melinite", Japanese equivalent was "shimose". Common lyddite shells "detonated" and fragmented into small pieces in all directions, with no incendiary effect. For maximum destructive effect the explosion needed to be delayed until the shell had penetrated its target.

Отредактированно shuricos (27.06.2025 11:04:12)


Всё вышеизложенное - IMHO

#474 27.06.2025 11:12:26

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1193




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Если каждый корабль следущего класса раза в два больше преведущего.
1-й класс ЭБР 16кт с 12" ГК и 8" СК
2-й класс ) БРКР или БРБО в 8 кт .
3-й класс ) бронепалубный КР в 4 кт 
4-й класс ) 2 кт посудины (канонерки, авизо, яхты вооруженные для адмиралов )

В принципе с учетом бедности РИФ примерно соблюдал такую пропорцию , 12 кт броненосцы + океанские рейдеры БРКР . 6кт крейсера 1 ранга, 3 кт крейсера 2 ранга , 1,5 кт  канонерки .
Выбиваются только "Алмаз" , частично "Светлана" и 4кт ББО .

#475 27.06.2025 11:42:37

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2930




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Аскольд написал:

#1651916
После "Икадзути" японцы вообще заложили на 30 тонн меньшие "Муракумо"

Не "после", а "вместе" - их одновременно строили, но на разных верфях:
- Икадзути у Ярроу,
- Муракумо у Торникрофта.

А вот действительно после и тех, и других они заказали "Акацуки" (у Ярроу) и "Сиракумо" (у Торникрофта).
И Ярроу, и Торникрофт сделали эти миноносцы более крупными, чем их предыдущие проекты.

А потом заказали серию "Харусамэ" и они были больше всех пркдыдущих.

А потом "Камикадзе", которые были ещё больше.

Аскольд написал:

#1651916
Они и были более мощными - дополнительный минный аппарат

Никакое это не усиление, потому что у японцев были 18", а у нас 15" аппараты.
Наши "Грозные" отличались от "Буйных", фактически, только калибром ТА - и если на "Буйных" были 3х15", то на "Грозных" по 2х18".
Если по весу ВВ и 15", и 18" торпеды почти не отличались, то по ходовым характеристикам 18" были на голову лучше, чем 15".

Просто в 1898 у нас ещё не было 18" торпед - вот и поставили 15".
А когда появились 18", то появились и "Грозные", которые невозможно назвать менее мощными, чем "Буйные".

Аскольд написал:

#1651916
А сколько будет снарядов на борт?

Если хочется гнаться за количеством снарядов, то надо вовсе револьверки ставить. *gun bandana*
Только вот толку от них мало. Даже одноствольные 47-мм пушки могли разве что случайно нанести критический урон истребителю противника, потому что у того боезапас ниже ватерлинии, а КМУ прикрыта угольными ямами, которые 47-мм снаряд пробьёт только в случае, если они пусты. А если и пробьёт, то ещё не факт, что попадёт во что-то внутри котельного или машинного отделения. А без прямого попадания эти снаряды практически никакого урона нанести не могли.

Собственно, отсюда и "заточенность" наших 75-мм и 120-мм Канэ на бронеуглепробитие (отсутствие фугасных снарядов) - не понимали ещё, что выгоднее разворотить фугасами тонкие борта миноносца, чем пытаться попасть и повредить КМУ (а даже если, скажем, и удастся повредить одну из машин или одно из котельных отделений паром ошпарить, то миноносец противника всё равно хода полностью не лишится.

Аскольд написал:

#1651916
У Китов нужно за счет кормового аппарата или запасных торпед для него ставить кормовую 75-мм пушку.

Хотя бы!...

Аскольд написал:

#1651916
Повторюсь, где и как?

Где встретим - там и уничтожать.
Как: за счёт большого количества 75-мм пушек в бортовом залпе сбить ход, чтобы не ушёл, потом добить хоть теми же 75-мм пушками (если будет время), либо торпедой (если они останутся на нашем корабле после того, как экипаж, не будь дурак, в самом начале выстрелит ими "в сторону противника", лишь бы эта хреновина не взорвалась от случайного осколка и не утопила наш собственный корабль), либо даже тараном.

Аскольд написал:

#1651916
как это связано с японскими минзагами?

Чем больше наша зона контроля, тем дольше через неё идти японскому минзагу, тем больше шансов, что мы его найдём и уничтожим.

Аскольд написал:

#1651916
Т.е. идея строить минный флот исходя из гарантированного сидения эскадры в порту

Нет: "Охрана водного района (ОВР) — организация в составе военно-морской базы, предназначенная для обеспечения основных сил флота в районах его базирования от действий противника со стороны моря".

Аскольд написал:

#1651916
При активной 1 ТОЭ японские ЭМ от берегов Кореи к нашей базе много не набегают.

При активных японских ЭМ наша 1ТОЭ много не набегает.

Отредактированно shuricos (27.06.2025 13:47:45)


Всё вышеизложенное - IMHO

Страниц: 1 … 17 18 19 20 21 … 32


Board footer