Вы не зашли.
В этой теме постараемся выяснить концепцию наиболее удачного отечественного броненосца РИФ. Топ 10 так сказать. Но это лично мой рейтинг. У вас он может быть другим. Итак с краткой характеристикой получается следующая картина:
1. На 10 месте броненосец Гангут. Маленький, слабо вооруженный. Хреново защищенный.
2. На 9 месте Петр Великий. Хреново защищенный и крайне немореходный.
3. На 8 месте броненосец Ростислав. Так то вроде ничего, но с ослабленным ГК и без "крейсерских" достоинств перед "нормальными" ЭБР (как у Пересветов). Была бы их целая эскадра для колониальной службы. Но не было ни эскадры, ни колоний. А в одном строю с "нормальными" нафиг он был не нужен.
4. На 7 месте серия линкоров типа Александр-2. Ослабленный ГК, но зато введен довольно мощный промежуточный калибр. Может быть в этом и был какой то смысл и преимущество.
5. На 6 месте такие корабли как Наварин, Три Святителя и Сисой Великий. Они и не плохие и не хорошие. Больше сказать про них особо нечего.
6. На 5 месте линкоры типа Полтава. Крепкие, мощные, сбалансированные линкоры.
7. На 4 месте броненосец Ретвизан. Мировой стандарт того периода.
8. На 3 месте броненосец Потемкин и его развитие в виде Ефстафия и Ионна Златоуста. Это как боксер-легковес на пике формы. Гора мышц и полное отсутствие жира. Голая мощь. Туда же можно отнести еще более креативную серию черноморских линкоров типа Георгий Победоносец. Это вообще Тонг-По и Вандерлей Силва в одном флаконе.
9. На 2 месте линкоры типа Андрей Первозванный. Отличные корабли, но вместо средней батареи 8" надо было ставить две средние 8" башни как на Бородинцах или французском Дантоне. Тогда бы было вообще супер.
10. Ну и 1 Место! Да, да - вы наверное уже знаете кто его занимает. Серия броненосцев типа Бородино + линкор Цесаревич. Идеальные боевые машины! Недостатков просто нет.
Отредактированно CVG (20.07.2025 14:08:43)


По-моему, на 1-м месте Ретвизан.
В 1912 г. быш. Полтава, Победа, Пересвет и Фудзи были перечислены в корабли береговой обороны 1 ранга, также и бывш. Орел. А экс-Ретвизан, вместе с Микаса, Асахи и Сикисима оставлен в числе линейных кораблей.
В 1914 г. Хидзен совершил плавание в Гонолулу, участвуя в погоне за Шпее.


Эд написал:
#1653133
По-моему, на 1-м месте Ретвизан.
Соглашусь.
В моём представлении.
1. "Ретвизан". "Цесаревич". + 5 "Бородино".
2. "Потёмкин" + 2 "Евстафия".
3. Три "Полтавы".
4. "Андрей" и "Павел". Не токмо мощью артиллерии определяется корабль, но и обитаемостью. А с этим у этой двойки - полный швах.
5. "Три Святителя".
Остальные - не рассматриваем. Т.к. либо слишком древние ("тараны" "Николай" и "Александр" + "Пётр Великий"), либо слишком слабые - "Ростислав" и "Сисой", либо вовсе - мощные броненосные крейсера (тройка "пересветов"). "Наварин" остаётся вне рейтинга. Вроде и неплох, как "святители", но и вооружен не так хорошо.
"Гангут" - это урод. Годящийся для корабельной кунсткамеры.
Остались никак не оценены четыре черноморских "синопа". Но тут не о чем говорить...
Отредактированно Сибирский Стрелок (18.07.2025 17:15:12)

Странный рейтинг.
Как сравнить "Евстафий" с "Наварином"?
Результат очевиден...

Что-то черноморскую тройку типа "Чесма" даже не вспомнили. Уж помощнее "Петра Великого" и "Гангута".

CVG написал:
#1653132
В этой теме постараемся выяснить концепцию наиболее удачного отечественного броненосца РИФ. Топ 10 так сказать. Но это лично мой рейтинг. У вас он может быть другим. Итак с краткой характеристикой получается следующая картина:
Сваливать в кучу временные рамки от 1878 - вступление в строй Петра Великого, не плохого для своего времени корабля и Ретвизана с Андреем и Павлом. Оригинальный подход.
CVG написал:
#1653132
10. Ну и 1 Место! Да, да - вы наверное уже знаете кто его занимает. Серия броненосцев типа Бородино + линкор Цесаревич. Идеальные боевые машины! Недостатков просто нет.
Недостаток СК в башнях. Сама идея хороша: увеличенные углы обстрела и т.д. Но как показала практика для серьезного, продолжительного боя не подходит. Какое тут 1-е место? За что?
За многочисленность килей в серии разве 
Эд написал:
#1653133
По-моему, на 1-м месте Ретвизан.
Это правильно.
Эд написал:
#1653133
В 1912 г. быш. Полтава, Победа, Пересвет и Фудзи были перечислены в корабли береговой обороны 1 ранга, также и бывш. Орел.
Орёл у японцев стал безбашенным в отношении СК. У него появились палубные 8" за щитами вместо башен. С таким вооружением ему явно не место в линии. Полтава и Фудзи скорее по возрасту. Пересвет с Победой - недостаточный ГК. Это не учитывая вопросов по фактическому техническому состоянию кораблей на 1912 г.
Сибирский Стрелок написал:
#1653137
1. "Ретвизан". "Цесаревич". + 5 "Бородино".
Вы уж определитесь 
Сибирский Стрелок написал:
#1653137
"Гангут" - это урод. Годящийся для корабельной кунсткамеры
Одна башня, одна труба, одна мачта, одно недоразумение.

Сибирский Стрелок написал:
#1653137
4. "Андрей" и "Павел". Не токмо мощью артиллерии определяется корабль, но и обитаемостью. А с этим у этой двойки - полный швах.
Что там плохо с обитаемостью было? На черноморцах насколько помню тоже была хуже в сравнении с балтийскими. В обитаемость я включаю всю бытовуху: бани, хранение провизии и т.д. Сравнивать только кубатуру кубриков и кол-во вентиляционных воздухообменов в час - ИМХО смысла нет.
Или Андрей с Павлом в отличии от предшественников предназначались для Балтики, а не для ТОФ и кругосветок и обитаемость сознательно ухудшили в пользу других качеств?
По обитаемости поди Ретвизан будет на 1 месте, вследствии любви янки к комфорту. Там даже тестомес лектрический в пекарне присутствовал....


veter написал:
#1653158
Что там плохо с обитаемостью было?
Вентиляция - говно.
Светлые люки - только с верхней палубы. Ни одного иллюминатора. С электрическим освещением - см.оценку вентиляции.
Да, совсем позабыли "Двенадцать Апостолов". Его к чему пришить?
veter написал:
#1653155
Вы уж определитесь
Все эти броненосцы - новейшей конструкции, с мощным вооружением и стандартной к началу 20 века скоростью в 18 узлов. Выделять кого-то из них - нет смысла. 15 лет назад много копий сломано в споре, который лучше - "Ретвизан" или "Цесаревич".


Вообще, действительно, сравнивать броненосцы разных эпох - некорректно. С современниками следует.
"Андрея" с "Павлом" - равнять с "Дантоном" и "Радецким".
Балтийские "тараны" "Александра" с "Николаем" - с черноморскими "ромбами".
"Полтаву" - с "Тремя Святителями".
А "Ретвизана" и "Цесаревича" - с "Евстафием".

Сибирский Стрелок написал:
#1653162
А "Ретвизана" и "Цесаревича" - с "Евстафием".
Таки, с "Потёмкиным"

CVG написал:
#1653132
В этой теме постараемся выяснить концепцию наиболее удачного отечественного броненосца РИФ. Топ 10 так сказать.
1. АП + П1
2. Рётвизан
3. Цесаревич
4. Потёмкин
5. Бородинцы
6. Победа
7. Полтавы
8. Три Святителя
9. Пересвет-Ослябя
10. Ростислав и Сисой Великий.
Чистая ИМХА

Эд написал:
#1653201
Но это постцусимские корабли. И они вдвое дороже предыдущих броненосцев.
Согласен, но в списке и "Пётр Великий" фигурирует... А дороже в 2 раза они из-за долгостроя и бесконечных изменений проекта. Без этого обошлись бы дешевле, так и Цесаревич в 1,5 раза дороже Победы вышел.

"АП" расматривать смысла нет, это уже не эпоха броненосцев . Ладно бы построили до 1909г когда первые серийные дредноуты в строй вошли, но с вводом в строй затянули. Черноморцы в этом плане можно менее пристрасным быть, до 1911г даже серьезных планов у вероятного противниуа на заказ дредноутов не было, только невнятные хотелки моряков .
"Ретвизан" формально топ-1 если адекватность времени и цену посмотреть . но он с "Цесарем" импортные, хоть и по российскому техзаданию построены . . Так чтонаверное 1) "бородинцы" , несмотря на косяки быстро, относительно умереная цена и относительно умереные ТТХ (в первую очередь по защите ) .
2)"Победа" , быстро, минимальные изменения соответсвует цене и времени .
3-4) "Полтавы" , косяу долгострой, но на момент закладки-спуска на воду +- адекватны по ТТХ и цене .
"КПТ" делит это место, вошел бы в строй в 1902г был бы однозначно на 3-м месте .
5) "ПВ" , недостаток, одиночный и не послужил основой для серии , продолжили бы линейку в виде цитадельно-барбетных с 30кб 12" , как тот же " 12А" мог бы и на первое место претендовать .
6), черноморске треугольники, могли бы и выше быть, но все портит адекватность времени,задача для которой их построили , так и не была реализована, а в качестве учебных парт и кульманов, можно и поменьше размером-количеством килей -денег обойтись.
7) "Сисой" , претензии к качеству постройки и перегрузу когда пытались впихуть невпихуемое и даже как то на внешний вид получилось .
8-9) " второкласники" "12А" и "Ростислав" , неплохие корабли за умеренную цену , но опять же портит непоследовательность-не серийность , окажись родоначальниками серий и развивайска потихоньку с исправлением косяков и внедрением новинок , были бы явно выше, тем более что оба черноморские, там и не нужны были по сути "первокласные" , там и аналог "Гарибальдийцев" с 2 10" сгодились бы .
10) "Ник1" ну и чуть пониже "Алекс2" , ничего особого, но из плюсов, не совсем косячные для первых броненосцев после долго перерыва .
Ну и самое низкое место конечно "Гаунг" , но из достоинств, показал как не надо строить и из так умереного водоизмещения и ТТХ кораблей пытаться сэкономить уменьшив ВИ и цену . А так , поставь на него современную арту 10"\45, 8"\45, 6" и 120-мм Кане, и условно котлы разных видов как на "Океане2 то полуился неплохой учебный корабль, флагман учебного отряда БФ .

STEFAN написал:
#1653144
Что-то черноморскую тройку типа "Чесма" даже не вспомнили. Уж помощнее "Петра Великого" и "Гангута".
Я вспомнил. Вы невнимательно читали. Они на третьей месте т.е. в тройке лидеров.

komo78 написал:
#1653273
хоть и по российскому техзаданию построены .
Ну что "Ретвизан" сделан по отечественное техзаданию, то назвать его отечественным можно очень и очень условно. Крамп его перелопатил самым радикальным образом. Первые же расчеты в США показали, что заданные МТК параметры при водоизмещении в 12 000 т невыполнимы. После переговоров Крампа с заказчиком удалось достичь соглашения об увеличении водоизмещения до 12 700 т, а также заменить паровые котлы Бельвиля на более легкие системы Никлосса (компании «J & A Niclausse»). Окончательный проект «Ретвизана» несколько напоминал «Пересвет» и в тоже время серию броненосцев США типа «Иллинойс» (USS «Illinois»). В архитектуре и конструкции совместились элементы трех школ кораблестроения — русской, английской и американской. 
Что интересно, американский флот узнал подробности о строившемся в США броненосца для России лишь в мае 1898 года через своего агента в Париже! По сравнению с «Ретвизаном» не только строившиеся, но и проектирующиеся американские корабли выглядели чрезвычайно бледно. Чем, разумеется, не преминул воспользоваться Крамп, получив в итоге заказ на головной корабль новой серии (USS «Maine»). Хотя американские историки отрицают прямое родство «Мэна» и «Ретвизана», сравнение чертежей и характеристик обоих кораблей позволяет утверждать обратное.

veter написал:
#1653155
Недостаток СК в башнях.
Ага. Только весь мир потом на них перешел. Это достоинство, а не недостаток. Тем более башни элементарно там заменялись с 6-2х152мм на 6-1х203мм. Почему со Славой такое не сделали не понятно. Притом что строили говно серию КРБ типа Макаров рядом.
veter написал:
#1653155
Но как показала практика для серьезного, продолжительного боя не подходит.
Вы вестимо не знакомы с практикой. Как раз практика показала что занимающая минимальную площадь на фоне борта высокозащищенная со всех сторон башня СК это то что нужно для реального многочасового боя. Ознакомьтесь с практикой СК Осляби и сколько он протянул в бою.
komo78 написал:
#1653273
"АП" расматривать смысла нет, это уже не эпоха броненосцев .
Да ну, классный корабль. Без иллюминаторов, форма корпуса как у эсминца типа Зумвалт. Это уже современный корабль. Жаль коммунисты распилили его. Надо было модернизировать по типа Парижской Коммуны. Батарейные 8" убираем. Вместо них дополнительную броню с булями и МЗА. Получились бы такие корабли на 22 июня 1941 года:
Водоизмещение: 22600т.
Размеры: 140х27х8м
Защита. ГБП комбинированный (сталь-бетон) до 450-500мм (по типу Витторию Венетто).
Вооружение: 2-2х305мм, 4-2х203мм, 12-120мм, 12-37мм, 20-23мм, 20-12,7мм, 2-3х533мм ТА, 4-457мм ТА, 20 мин, 2 - самолета КОР-2.
Скорость: 20 узлов.

Юрген написал:
#1653280
Хотя американские историки отрицают прямое родство «Мэна» и «Ретвизана», сравнение чертежей и характеристик обоих кораблей позволяет утверждать обратное
В некоторых старых книжках (впервые у Бунича в его книжках про ЭБР это встретил) "Ретвизан" прямо отнесли к типу "Maine"...

Titanic написал:
#1653304
В некоторых старых книжках (впервые у Бунича в его книжках про ЭБР это встретил) "Ретвизан" прямо отнесли к типу "Maine"...
Рейли в "American Battleships, 1886-1923 Predreadnought Design and Construction", пишет, что "Мейны" являлись гибридом "Ретвизана" и "Иллинойса".

Prinz Eugen написал:
#1653312
"Мейны" являлись гибридом "Ретвизана" и "Иллинойса".
Архитектура корпуса от Иллинойса, схема бронирование от Иллинойса, размещение СК ближе к Иллинойса. Что остаётся - три трубы и котлы Никлосса? На 12" ГК американцы так и так бы перешли.

Titanic написал:
#1653335
Ну можно, наверное, и так сказать.
А что если америкос значит сразу лучший в мире? У них тогда были линкоры что то типа британских. Может чуть-чуть получше.

Я еще забыл броненосец 12 Апостолов. Но его можно ставить вряд с Александром-2 и Николаем-1. Если бой один на один, то вопрос кто еще победит.
