Вы не зашли.
Titanic написал:
#1652450
это именно проект. Вживую его не воплотили.
Все равно интересно. Главное - начать.
Не все знают, что, например, какой-то русский изобретатель еще на рубеже 18 - 19 веков предлагал проект военного судна, целиком сделанного из металла.
Проект забраковали на корню... А ведь чел будущее видел!

STEFAN написал:
#1652386
Очень интересно. Не знал, что подобные посудины проектировали аж в первой половине 18 века.
Корабль, мягко говоря, странный...
ЕМНИП в книге самые быстрые корабли описывался подобный же буксир.Датирован якобы 1707 или 09 годом.

STEFAN написал:
#1652510
Не все знают, что, например, какой-то русский изобретатель еще на рубеже 18 - 19 веков предлагал проект военного судна, целиком сделанного из металла
У англичан в конце 18 века уже было цельножелезное судно - но речное. И даже маленькая лодочка из меди.

Олег написал:
#1652537
STEFAN написал:
#1652510
Не все знают, что, например, какой-то русский изобретатель еще на рубеже 18 - 19 веков предлагал проект военного судна, целиком сделанного из металла
У англичан в конце 18 века уже было цельножелезное судно - но речное. И даже маленькая лодочка из меди.
Джон «Железный» Уилкинсон (1728 — 14 июля 1808) был английским промышленником, который первым начал производить чугун и использовать чугунные изделия во время промышленной революции.
Уилкинсон был плодовитым изобретателем новых продуктов и процессов, особенно в том, что касалось нового применения чугуна и кованого железа. Разработанный им станок для растачивания чугунных пушек предвосхитил точное растачивание цилиндров для первых паровых двигателей Уатта. Он также усовершенствовал систему подачи воздуха в доменную печь с помощью новой конструкции мехов и первым стал использовать кованое железо в баржах для каналов. Он поддержал строительство первого важного чугунного моста в Коулбрукдейле.
В 1787 году он спустил на воду первую баржу, изготовленную из кованого железа и построенную в Броселианде. Это изобретение стало широко применяться в последующие годы, а в следующем столетии — на больших кораблях.
https://translated.turbopages.org/proxy … Wilkinson_(industrialist)

Олег написал:
#1652537
У англичан в конце 18 века уже было цельножелезное судно
Совершенно верно. Первым железным кораблем стала обычная баржа, спущенная на реку Северн, построил ее Джон Уилкинсон (1728-1808). Произошло это в 1787 году в городе Бросли (Broseley), Англия. Правда, о этой барже почти ничего не известно, поэтому некоторые авторы утверждают, что первой была тоже баржа "Вулкан", спроектированная как конная пассажирская баржа для использования на шотландских каналах. Баржа была 20 метров (66,5 футов) в длину и достаточно узкой для прохода по каналу. "Вулкан" был спущен на воду в мае 1819 года и перевозил пассажиров между Эдинбургом и Глазго и продан на металлолом в 1873 году. Вот тут даже ее реплика есть в музее Глазго.
А вот первым морским полностью железным паровым судном был «Аарон Мэнби», построенный в 1821 г. Аароном Мэнби (1776–1850 - явно скромностью он не страдал) на металлургическом заводе Хорсли. В июне 1822 года он совершил первый рейс под командованием капитана (впоследствии адмирала) Чарльза Нейпира, Он вышел из Лондона и, пройдя пролив, пришел в Гавр (Франция). Однако большинство судостроителей и тогда недоверчиво отнеслось к новому материалу, поэтому еще несколько лет железные суда не строили. 
PS. А вообще-то вспомнилось, что первым судном из металла была карликовая подводная лодка "Тэртл", построенная в 1776 г. американцем Дэвидом Бушнеллом. Она имела медную обшивку на железных шпангоутах. Но это уже из области очевидное-невероятное
Отредактированно Юрген (09.07.2025 11:00:01)

Юрген написал:
#1652549
PS. А вообще-то вспомнилось, что первым судном из металла была карликовая подводная лодка "Тэртл", построенная в 1776 г. американцем Дэвидом Бушнеллом. Она имела медную обшивку на железных шпангоутах. Но это уже из области очевидное-невероятное
"...Ближе к концу XVIII века Дэвид Бушнелл изобрел и построил одноместное подводное судно, которому дал имя "Черепаха".
Главной задачей такого корабля являлась доставка мины с часовым механизмом к борту корабля противника.
Общая высота корпуса от киля до рубки составила 2 м. и собран он был из тщательно отформованных дубовых брусьев, стянут стальными лентами и смазан смолой...."
https://vk.com/wall-29468395_72130?yscl … tb94272922

STEFAN написал:
#1652510
Не все знают, что, например, какой-то русский изобретатель еще на рубеже 18 - 19 веков предлагал проект военного судна, целиком сделанного из металла.
Нашел его. Не русский он, скорее обрусевший.
Обратите внимание на причины отказа. По-ходу думали, что раз железо тяжелое, то корабль из него будет ооочень глубоко сидеть в воде...
Кто этот Фридрикс? Не этот?
Пётр иванович Фридрикс (1761 - 1812 гг.) Барон, подполковник артиллерии, кавалер ордена Св. Георгия 4-й степени. Владелец мызы Морье. Из ингерманландских немцев?

Mitry написал:
#1652554
и собран он был из тщательно отформованных дубовых брусьев, стянут стальными лентами и смазан смолой...."
Описание конструкции сохранилось на ряде схем, достоверность которых оспаривается рядом авторитетных историков. Вот например такое - Ее сделали из меди, корпус был выполнен в виде двух половинок, напоминающих панцирь черепахи, соединенных болтами. Соответственно с этим она и получила название «Черепаха». А вот экспонат в железном варианте. Увы не сохранили ни чертежи ни сама лодка. Вторая попытка атаковать английские корабли состоялась 8 октября на реке Гудзон, на этот раз лодку вел Финеас Пратт, тот самый, что изготовил часовые взрыватели к минам. «Черепаху» на буксире подводили к месту атаки, но англичане вовремя заметили противника и, открыв огонь из орудий, потопили и буксирующее судно, и саму лодку. 
Отредактированно Юрген (09.07.2025 21:27:54)

STEFAN написал:
#1652575
причины отказа. По-ходу думали, что раз железо тяжелое, то корабль из него будет ооочень глубоко сидеть в воде...
Да многие карабелы считали, что вообще утонет.
А вот первый железный военный корабль имеет достоверные чертежи. В 1834 году, когда в военном флоте не было еще ни одного металлического корабля и к самой идее металлического судостроения относились с недоверием, Александрийский литейный завод спустил на воду корабль, целиком сделанный из металла. Это была первая в мире цельнометаллическая подводная лодка. Четыре года плавало в заливе это чудесное судно, построенного по проекту русского военного инженера Шильдера. Ее корпус представлял собой удлиненное тело обтекаемой формы. Остов состоял из пяти стальных шпангоутов круглого сечения, которые были обшиты котельным железом толщиной 4,8 мм. Листы железа соединяли друг с другом внахлест и прикрепляли к шпангоутам заклепками. В целях обеспечения цикла испытаний лодки была набрана команда в количестве 13 человек: одного унтер-офицера и двенадцати рядовых лейб-гвардии саперного батальона. Это были солдаты с большой выслугой лет, имевшие боевой опыт. Выбирал их сам К.А. Шильдер. Так была сформирована первая в России команда подводников из унтер-офицера А. Ионова и 12 рядовых лейб-гвардии саперного батальона: Н. Новицкого, Н. Абрамова, Н. Огарышева, М. Пустохина, И. Павлюченко, А. Назарова, Д. Михайлова, Е. Карпова, П. Иванова, Т. Иванова, И. Михайлова. Командиром на подводную лодку в июле 1838 года был назначен моряк, мичман Гвардейского экипажа Ростислав Николаевич Жмелев (1815–1840), вошедший в историю Российского флота как первый офицер-подводник. После внезапной смерти Жмелева лодкой командовал лейтенант Леонид Пантелеевич Адамопуло (1813 – после 1848). 29 августа 1834 года подводная лодка К.А. Шильдера, взяв на борт восемь человек из этой команды, прошла первые испытания на Неве в 40 верстах вверх по течению от города, где отсутствовали посторонние лица. За испытаниями наблюдал царь Николай I.


В ГИМ имеется такой чертежик.
Типа, плавучей бани (конструктивно - прам) на Чёрной Грязи. Зачем она была вообще нужна - баня, которая плавает?
Что такое Чёрная Грязь и где находилась? Что-то похожее в МИРФ (про баню) попадалось, но сейчас затруднительно искать...
Есть сведения, что на этой Чёрной Грязи строились какие-то гребные суда, вероятно, шлюпки, лодки и т. д.



STEFAN написал:
#1652820
Зачем она была вообще нужна - баня, которая плавает?
В 1891 году норвежцы ввели в строй малый крейсер «Викинг» (Viking). Водоизмещение – 1123 т, основные размерения – 63,48 x 9,3 x 3,66 м, две ПМ, четыре ПК, мощность – 2000 л.с., скорость – 15 узлов, экипаж – 125 человек, вооружение — два 152-мм орудия, по четыре 65-мм и 37-мм пушки, три 356-мм торпедных аппарата, броня – палуба, орудийные щиты и боевая рубка 33 мм. К началу Первой мировой войны крейсер по всем статьям устарел, но только в 1920 году был исключен из боевого состава флота и переоборудован в судно норвежского «Красного Креста». В те годы Норвегия была глухим, богом забытым местом. Почти все норвежские городки того времени не имели практически никакой инфраструктуры. Это касалось, в том числе, больниц и бань. Особенно от их отсутствия страдал норвежский север. Чтобы хоть как-то решить этот вопрос, и при этом сэкономить, власти страны приняли решение о переоборудовании старого военного корабля в плавучую больницу и баню. Все вооружение сняли, сделали дополнительные надстройки, где разместились палаты и операционные плавучей больницы. Пара и горячей воды было много. Поэтому несколько помещений переоборудовали в общественную баню. С 1923 по 1940 годы «Викинг» работал по следующему расписанию. Он приходил в какой-нибудь приморский городок и оставался там на несколько недель. Все жители городка мылись по-человечески, больным оказывалась необходимая помощь. 
Рис. Судно норвежского «Красного Креста» экс-крейсер «Викинг» на рейде
В 1940 году «Викинг» при оккупации Норвегии был захвачен немцами и до 1945 года использовался как плавбаза подводных лодок. На слом старое судно было отправлено в середине 1950-х годов.

Уважаемые коллеги. Есть вопрос - во многих книгах по Наваринскому сражению указано, что в составе турецко-египетского флота было пять двухпалубных 64-пушечных египетских фрегатов (320 пушек, 3250 человек); По всем канонам это корабль 3-го ранга, почему их "разжаловали" во фрегаты?
В «Списке о турецком и египетском флотах, сколько можно было собрать сведения», составленном 12 октября 1827 года Гейденом, один из этих кораблей значится как 64-пушечный египетский адмиральский фрегат «Адмирал Мухарем-бей».
Отредактированно Юрген (26.07.2025 09:59:59)

Потому что это были фрегаты по архитектуре корпуса. Т.н. "двухполосные" фрегаты, у которых пушки шли по всей длине верхней палубы.
Насколько я понимаю, это проект французского 60-пушечного фрегата.
Отредактированно Олег (26.07.2025 13:12:04)

Олег написал:
#1653863
проект французского 60-пушечного фрегата.

Взято из работы Jean Boudriot. The History Of The French Frigate 1650-1850. 60-пушечный фрегат с главной 24-фунтовой батареей. Ну может я тупой, но чем он от линкора 3-го класса отличается? Вроде по числу пушек все ранжировали, а тут даже и калибр вполне линкоровский. Только по заполняемости пушками верхней палубы? Или еще какой попелянц учитывался? Увы гальским не владею от слова совсем, а авто-переводчик не дает нюансов.
Худ. Фр. Ру "Фрегат Артемис". 
Отредактированно Юрген (26.07.2025 14:41:08)


В Наваринском сражении участвовали три 60-пуш. египетских фрегата:
Муршид-и Джихад (флаг Мохаррем-бея)
Ихсания
Суреййа
Построены французом Керизи в Марселе, 1800 т, экипаж - 600.
60,1-13,0-1,9 м Французский проект с уменьшенной осадкой.
30-24ф длинных; 30-24ф карронад.

Двухдечный линкор - два полных дека, над ними бак + кватердек (или полученная их соединением полная верхняя палуба) + в 99% небольшой ют над кватердеком.
Фрегат - полный дек, над ним бак + кватердек (или полученная их соединением полная верхняя палуба) и в 2% ют.
Вот здесь копья ломали в разнице между трёх и двух-дечниками
https://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=9893
Между двух-дечниками и фрегатами аналогичная история.

Олег написал:
#1653906
Двухдечный линкор - два полных дека, над ними бак + кватердек
Спасибо, а то меня один "знаток" пытался смешать с некой субстанцией, когда я в статье 64-пушечный "Игл" (HMS Eagle, флагман вице-адмирала Ричарда Хоу (Richard Hough; 1726–1799)) назвал фрегатом (как у пиндосов в их книге), мол не бывает их с таким количеством пушек, посему я козел.



Еще одна картинка из эпизодов начала строительства Петербурга
Отредактированно Strannik4465 (28.07.2025 15:27:42)
