Вы не зашли.
Lodochnik2000 написал:
#1653864
жалкая или не жалкая а Академией руководил и округом командовал.
и исключительно по возрасту и состоянию здоровья был отклонен от главнокомандования на РЯВ.
Во всяком случае, пришедшие ему на смену уж точно оказались гораздо более "жалкими и ничтожными личностями".
Ольгерд написал:
#1653892
Во всяком случае, пришедшие ему на смену уж точно оказались гораздо более "жалкими и ничтожными личностями".
Нет. Просто оказались не на своем месте. Думаю, если бы Суворова поставили руководить Российской Академией Наук, результат был бы аналогичным. Куропаткин был по факту неплохим интендантом, но полководец из него получился, как из г...на пуля. Человек не на своем месте оказался, результат как видите.
Lodochnik2000 написал:
#1653864
жалкая или не жалкая а Академией руководил и округом командовал.
Ни разу не показатель. Куропаткин руководил аж целым Военным Ведомством, и что с того?
Lodochnik2000 написал:
#1653864
исключительно по возрасту и состоянию здоровья был отклонен от главнокомандования на РЯВ.
Не только. Он позволял себе довольно едкие критические замечания в адрес "коллег по цеху", нередко вышестоящих. Не потому, что "знал, как лучше", а потому что "вы все дураки, а я Д*Артаньян!". Кто такого терпеть станет?
Герхард фон Цвишен написал:
#1653321
П.С. Нет Наместничества и Наместника с его амбициями - нет и "штабной яхты" Алмаз
Образованно указом 30 июля 1903 года
В Приложении к телеграмме от 4 июня 1898 на имя Управляющего Морским Министерством Начальник эскадры Тихого океана к-а Дубасов высказывает свои соображения по количественно-качественному составу флота и предлагает, в частности, авизо или яхту, со всеми удобствами для жизни и занятий адмирала и его штаба. https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01005079647 … heme=white стр. 453 абз.1
Решение о разработке проекта будущего "Алмаза" принимается в конце июля 1899, а Алексеев назначен главным нач-ком и командующим войсками Квантунской области и морскими силами в Тих. океане 19 августа того же года. Так что, "штабная яхта" - явно естественное управленческое решение, а не некие амбиции.
Куропаткин был по факту неплохим интендантом, но полководец из него получился, как из г...на пуля. Человек не на своем месте оказался, результат как видите.
Немного поправлю - Куропаткин был отличным администратором и хорошим штабистом оперативного уровня. Но плохим стратегом и никудышным полководцем.
Герхард фон Цвишен написал:
#1653321
Не знаю, что конкретно послужило причиной того, что 120-ки остались после вооружения кораблей новой артиллерией.
Из статьи в 4 номере Морского сборника за 1901 год "УСТАНОВКА ВЪ ТЯНЬ-ТЗИНЪ ДВУХЪ 120-М.-М. ОРУДИЙ, СНЯТЫХЪ СЪ КРЕЙСЕРА «ВЛАДИМИРЪ МОНОМАХЪ»" Флагманского артиллериста штаба начальника эскадры Тихого океана лейтенанта Мякишева:
Изъ трехъ крейсеровъ — "Дмитрий Донской", "Рюрикъ" и «Владимиръ Мономахъ»,—вооруженныхъ орудиями этого калибра, на двухъ последнихъ 120-м.-м. орудия расположены въ открытой батарее, благодаря чему, погрузка этихъ орудии на баржу для отправки ихъ въ Тянъ-Тзинъ являлась более удобною и скорою. Относительно же того, съ котораго изъ этихъ крейсеровъ снять орудия, никакого сомнения быть не могло, такъ какъ ослабить артиллерию крейсера «Рюрикъ», хотя можетъ быть и временно, было бы крайне нежелательно въ виду того, что этотъ крейсеръ и крейсеръ «Pocciя»—самые сильные крейсеры въ эскадре.
Хотя снятие двухъ 120-м.-м. орудий и незначительно уменьшило бы силу артиллерийскаго огня крейсера вообще, но въ некоторой мере, надо думать, понизило бы отчасти скорость и меткость его огня, такъ какъ 120-м.-м. орудия, какъ пристрелочныя—незаменимы, и уменьшение числа ихъ на одну треть несомненно сказалось бы на действительности стрельбы крейсера. Кроме того, необходимо было разсчитывать и на возможную порчу отправленныхъ орудий неприятельскими снарядами и ихъ осколками. Въ этомъ случае, крейсеръ вовсе бы лишился весьма важньнхъ для него орудий. Въ виду изложеннаго, решено было вышеупомянутыя орудия снять съ крейсера «Владимиръ Мономахъ»
клерк написал:
#1653981
Немного поправлю - Куропаткин был отличным администратором и хорошим штабистом оперативного уровня. Но плохим стратегом и никудышным полководцем.
Соглашусь. Хороший штабист редко бывает хорошим полевым командиром, и наоборот - редкий командир "любит и умеет" штабную работу.
Аскольд написал:
#1653980
Решение о разработке проекта будущего "Алмаза" принимается в конце июля 1899, а Алексеев назначен главным нач-ком и командующим войсками Квантунской области и морскими силами в Тих. океане 19 августа того же года. Так что, "штабная яхта" - явно естественное управленческое решение, а не некие амбиции.
Я ориентировался по дате закладки и о телеграмме Дубасова не знал. Сорри. Хотя сама по себе мысль (о специальном командно-штабном корабле) дельная и нужная.
Аскольд написал:
#1653983
такъ какъ 120-м.-м. орудия, какъ пристрелочныя—незаменимы, и уменьшение числа ихъ на одну треть несомненно сказалось бы на действительности стрельбы крейсера.
Всё-таки пристрелочные... Спасибо!
Герхард фон Цвишен написал:
#1653960
Человек не на своем месте оказался, результат как видите.
Так я именно это и имел ввиду.
Аскольд написал:
#1653980
Решение о разработке проекта будущего "Алмаза" принимается в конце июля 1899, а Алексеев назначен главным нач-ком и командующим войсками Квантунской области и морскими силами в Тих. океане 19 августа того же года. Так что, "штабная яхта" - явно естественное управленческое решение, а не некие амбиции.
Если бы "Алмаз" проектировался именно как "Корабль Управления" (хотя бы с бронепалубой, "бронекапсулой" Центра Управления, мощной радиостанцией, и т.п., вооружение достаточно противоминное, из 2-120 и 4-6 - 75мм, скорость пусть даже как в реале), то я обеими руками был бы "ЗА"! Но в итоге получился ни крейсер, ни "корабль управления", а именно что комфортная яхта для руководства штаба Флота... Короче, "ни Богу свечка, ни чёрту кочерга". Вполне достаточно было бы использовать пароход из "ДоброФлота" в этой роли. Тот же штабной пароход "Эриклик" на Чёрном море вообще был колёсным, и ничего, никто не "жужжал". Тратить бюджет целого крейсера типа "Новик" на постройку чёрт-те чего?!! Ну, это явно не Государственный подход!
сли бы "Алмаз" проектировался именно как "Корабль Управления" (хотя бы с бронепалубой, "бронекапсулой" Центра Управления, мощной радиостанцией, и т.п., вооружение достаточно противоминное, из 2-120 и 4-6 - 75мм, скорость пусть даже как в реале), то я обеими руками был бы "ЗА"! Но в итоге получился ни крейсер, ни "корабль управления", а именно что комфортная яхта для руководства штаба Флота... Короче, "ни Богу свечка, ни чёрту кочерга".
Вполне достаточно было бы использовать пароход из "ДоброФлота" в этой роли. Тот же штабной пароход "Эриклик" на Чёрном море вообще был колёсным, и ничего, никто не "жужжал". Тратить бюджет целого крейсера типа "Новик" на постройку чёрт-те чего?!! Ну, это явно не Государственный подход!
Вы путаете штабной корабль и командирский в бою. Основная задача штаба - работать в тишине вдали от посторонних глаз (П-А только вчера арендован и где там размещать штаб хз). А купить для этой цели коммерческий пароход будет вряд ли сильно дешевле. Так что вполне государственный подход.
Ольгерд написал:
#1654021
как "Корабль Управления"
Такого понятия ни в одном флоте мира тогда не существовало. После 1945 возникли подобные девайсы.
Ольгерд написал:
#1654021
Тратить бюджет целого крейсера типа "Новик" на постройку чёрт-те чего?!!
"Алмаз" - вполне качественный корабль. Что подтверждено его долгой службой. Не уйди он в Бизерту, - так был бы в 1941-м штабным кораблём на ЧоФ-е.
А "Новик".... Чехол для машин. Что и подтвердилось окончанием его службы в японском флоте всего лишь в 1913 году. И то - одну машину сняли, скорость - 19 узлов. В общем, "ни Богу свечка, ни чёрту кочерга".
Ольгерд написал:
#1654021
Тратить бюджет целого крейсера
По предварительным подсчетам общая стоимость постройки посыльного судна на конец декабря 1901 года составляла 2 062 600 руб., из которых 956 800 руб. приходилось на корпус, 1 005 800 руб. — на механизмы и 100 тыс. руб. — на вооружение...
Ого как все возбудились-то, лишь от одного моего "замечания по Теме"!
Ну тогда давайте разбирать полезность "Алмаза" именно как "штабного корабля":
клерк написал:
#1654044
Вы путаете штабной корабль и командирский в бою.
Нет,я не путаю, я - прогнозирую! (по собственному же опыту ). А тот факт, что лично Вы якобы "не заметили" упомянутый мною черноморский пароход "Эриклик" (именно что "штабной!!!", 1866 года, вообще КОЛЁСНЫЙ (!!!), всего-то 12 узлов в лучшие его годы!), говорит ОЧЕНЬ О МНОГОМ... Вы, Коллега, своё Высшее Образование якобы "историка" часом не в Йельском ли Университете получили?
клерк написал:
#1654044
Основная задача штаба - работать в тишине вдали от посторонних глаз (П-А только вчера арендован и где там размещать штаб хз). А купить для этой цели коммерческий пароход будет вряд ли сильно дешевле. Так что вполне государственный подход.
О как оно оказывается в итоге-то оказалось! А тот факт, что "ДоброФлот" был организован в основном именно что на средства Государства Российского, и что основной его "пакет акций" находится именно что в Его (Государевом) ведении/распоряжении, Вы конечно же "соизволили позабыть"?!
«Добровольный флот» (англ. Dobroflot, Russian Volunteer Fleet) – подконтрольное правительству российское морское судоходное общество, основанное на добровольные пожертвования в 1878 году.
И ещё позволю себе напомнить, что все т.н. вспомогательные "крейсера II-го ранга" Второй ТОЭ изначально вообще-то проходили именно что по графе "ДоброФлот".
клерк написал:
#1654044
А купить для этой цели коммерческий пароход будет вряд ли сильно дешевле. Так что вполне государственный подход.
Ах да, ещё одна Ваша цитата, вполне заслуживающая направления в Ваше Ведомство ("ДоброФлот") "Комиссии ПартГосКонтроля"!
Я Вас правильно понял, что постройка целого "Крейсера II-го ранга" обойдётся Государству Российскому явно даже ДЕШЕВЛЕ, чем элементарная перекраска корпуса в цвет ВМФ, да поднятие Андреевского Флага на уже построенном, якобы "гражданском" пароходе, который изначально и так был предусмотрен "под военные нужды"???!!!
P.S. (глубокомысленно) ...а мы ещё размышляем, откуда же брать "рудокопов" на разработку Сучанского угольного месторождения? Да даже сегодня только на нашем Форуме можно набрать целую бригаду старателей - "историков"!
Сибирский Стрелок написал:
#1654051
Такого понятия ни в одном флоте мира тогда не существовало. После 1945 возникли подобные девайсы.
Ну а если не существовало - зачем же тогда строить для функций "штабного парохода" ажно целый Крейсер II-го ранга? А уж коль смогли уже построить - считайте, что Я и буду именно что Первым в создании нового класса кораблей!
P.S. И уверяю, я разобью ВСЕХ, даже имеющимися в Реале силами! Ибо - давно проверено именно что ПРАКТИКОЙ!..
А как вам такой "Алмаз", уважаемые коллеги?!
https://stvolar.livejournal.com/270025.html
С уважением. Стволяр.
Основная задача штаба - работать в тишине вдали от посторонних глаз (П-А только вчера арендован и где там размещать штаб хз). А купить для этой цели коммерческий пароход будет вряд ли сильно дешевле. Так что вполне государственный подход.////
О как оно оказывается в итоге-то оказалось!А тот факт, что "ДоброФлот" был организован в основном именно что на средства Государства Российского, и что основной его "пакет акций" находится именно что в Его (Государевом) ведении/распоряжении, Вы конечно же "соизволили позабыть"?!
«Добровольный флот» (англ. Dobroflot, Russian Volunteer Fleet) – подконтрольное правительству российское морское судоходное общество, основанное на добровольные пожертвования в 1878 году.![]()
Спойлер :
"В 1883 году управление флотом передано морскому министерству, а 24 февраля 1886 года императором утверждено «Временное положение о Добровольном флоте», в котором указывается его цель — содержать срочное и почтовое товарно-пассажирское сообщение между Одессой и портами Восточного океана и вообще содействовать развитию отечественной торговли. В том же положении управление делами «Добровольного флота» поручено комитету, состоящему из председателя и двух членов от морского ведомства, одного члена от министерства финансов и представителя государственного контроля, без решающего голоса. Комитет непосредственно подчинен управляющему морским министерством, а ближайшее заведование делами флота возложено на особого инспектора. В 1892 году истёк 6-летний срок этого положения, и тогда же Высочайше утверждено новое временное положение, на 10 лет, причём возложена на комитет обязанность в течение этого десятилетия завести 4 новых быстроходных и 2 транспортных парохода. Несмотря на большой объём заказов, деятельность флота оставалась убыточной[1], и с 1885 года «Добровольный флот» получает ежегодную помильную субсидию из государственного казначейства, а с 1888 года, на пять лет, добавочную субсидию на содержание срочного пароходства между Владивостоком и портами Камчатского и Охотского морей. Помимо принятой по уставу 8 мая 1879 года главной восточной линии Одесса — Владивосток[1], в 1891 году «Добровольным флотом» открыта ещё новая линия — Одесса—Санкт-Петербург." (крайне интересно, на какие-такие "ШИШИ"?!!)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0 … 0%BE%D1%82
И ещё позволю себе напомнить, что все т.н. вспомогательные "крейсера II-го ранга" Второй ТОЭ изначально вообще-то проходили именно что по графе "ДоброФлот".
Очень многаа букф. Только непонятно - причём тут Доброфлот?
Отредактированно клерк (28.07.2025 22:41:22)
[Вы путаете штабной корабль и командирский в бою.
Нет,я не путаю, я - прогнозирую! (по собственному же опыту). А тот факт, что лично Вы якобы "не заметили" упомянутый мною черноморский пароход "Эриклик" (именно что "штабной!!!", 1866 года, вообще КОЛЁСНЫЙ (!!!), всего-то 12 узлов в лучшие его годы!), говорит ОЧЕНЬ О МНОГОМ... Вы, Коллега, своё Высшее Образование якобы "историка" часом не в Йельском ли Университете получили?
Вы всерьёз уверены, что географию только в Йелле изучают?
Стволяр написал:
#1654125
А как вам такой "Алмаз", уважаемые коллеги?!
Это на основе "Светланы", или от нее там только артиллерия?
Стволяр написал:
#1654125
А как вам такой "Алмаз", уважаемые коллеги?!
С таким бушпритом углы обстрела носового орудия очень ограничены. Не зря при такой архитектуре на бак ставили 2 орудия по бортам.
Герхард фон Цвишен написал:
#1654137
Это на основе "Светланы", или от нее там только артиллерия?
От "Светланы" там действительно только состав артиллерии - да еще дизайн спонсонов бортовых шестидюймовок.
адм написал:
#1654139
С таким бушпритом углы обстрела носового орудия очень ограничены. Не зря при такой архитектуре на бак ставили 2 орудия по бортам.
Я бы все же сказал - несколько ограничены в узком носовом секторе. Но предлагаю считать, что в данном случае чутка взыграло послезнание - все равно ведь на практике огонь прямо в нос или в корму так и не применялся. Зато хороший бортовой залп оказался важен.
Стволяр написал:
#1654125
А как вам такой "Алмаз", уважаемые коллеги?!
https://stvolar.livejournal.com/270025.html
С уважением. Стволяр.
Стандартный французский 4 кт БПКР с лишней мачтой и клиперским носом. Во времена постройки «Алмаза» - уже вчерашний день. Хотя чисто визуально - красиво.
Отредактированно клерк (29.07.2025 10:39:54)
клерк написал:
#1654146
Во времена постройки «Алмаза» - уже вчерашний день. Хотя чисто визуально - красиво.
Если замаскировать орудия, то издалека будет выглядеть как пассажирский пароход.
Для крейсера может и не важно, а для минного заградителя хорошая маскировка.
Вот так например.
Если еще веселую окраску борта сделать, то совсем хорошо будет.
Стволяр написал:
#1654125
А как вам такой "Алмаз", уважаемые коллеги?!
Практически "один-в-один" с моим альтернативным крейсером II-го ранга "Ольга", построенным мною в ещё 1981 году для моего Тихоокеанского Флота. Только бизань-мачта отсутствовала. Правда, в свой проект я ещё и "Цусиму" приплёл (гулять так гулять!
), посему вооружение было из 6 - 152 и 10 - 75мм (стрелять так стрелять!). "Идеи витают в воздухе, но почему-то попадают только в умные головы."