Вы не зашли.
Страниц: 1
Сначала планировали торжества авианосец, потом аресты линейный крейсер, потом решили совместить, или ККМ по Зумвальту имени 1143 на 40 лет раньше.
...Между тем на «Фрунзе» шел демонтаж двух кормовых башен, которые должны были использоваться в системе береговой обороны Дальнего Востока.
...
В начале 1932 г. в Морских Силах РККА было уже 208 боевых самолетов, а к 1 июня их количество увеличилось до 299{92}.
Морская тяжелая авиация объединялась в отдельные воздушные бригады, создавались отдельные морские дальнеразведывательные эскадрильи. Отряды и звенья корабельной авиации включались в состав тех соединений, для обслуживания которых они предназначались. Такая организация просуществовала до 1938 г. Позже авиационные бригады стали состоять из полков.
1 марта 1933 г. Штаб РККА обсудил вопрос о развитии морской авиации. В обсуждении приняли участие Я. И. Алкснис, П. И. Смирнов-Светловский, С. А. Меженинов, В. В. Хрипин, В. М. Орлов. В заключение выступил начальник Штаба РККА А. И. Егоров. Он считал, что развитие морской авиации должно идти по тем же принципам, что и сухопутной, что "строительство морской авиации необходимо выдвинуть на первый план, и не за счет заграничных закупок (кроме образцов), а путем постройки заводов и создания новых конструкций"
…
По итогам совещания В. М. Орлов 1 апреля 1933 года подписал решение, которым предусматривалась разработка к 1 мая 1933 года нового эскиза корабля, отличающегося от предыдущих наличием полётной палубы длиной 150 и шириной 20 метров на пиллерсах под углом 10-15 градусов к диаметральной плоскости корабля. С корабля снимались башни главного калибра №3 и 4 (фактически уже снятые), а башня №2 перемещалась вперёд и устанавливалась с превышением над башней №1, сами башни модернизировались для повышения дальности стрельбы. Надстройка смещалась в противоположную от лётной палубы сторону, дымоходы выводились на корму ниже полётной палубы. Для достижения скорости хода 27 узлов, которая считалась минимально допустимой, рекомендовалось применить ГТЗА, аналогичные установленным на итальянских крейсерах типа «Raimondo Montecuccoli». Проработка НИВКа подтвердила такую возможность: при мощности 120 000 л.с. корабль мог бы развить скорость не менее 27 узлов, поставка подобных турбин из Италии считалась в то время вполне возможной.
Авиагруппа предполагалась в количестве эскадрильи разведчиков (в будущем торпедоносцев) Р-5 и эскадрильи истребителей И-5.
Детально проработанный проект сделали к 1934. Авиаторы были в фаворе и понимали, что аэродромы в районе польского побережья им не светят, флот хотел свою собственную морскую авиацию и успел намаяться с чемоданом без ручки, судостроителей устраивала возможность построить авианосец и потренироваться на кошках, не строя авианосец...
1. Технически вроде проблем не предвидится, в строй войдёт году к 1937-38.
2. Сохраняется функционал плавбатареи 2*3*305 с почти линкорным бронированием, добавляется опция "Таранто на минималках", "уйти от большинства ЛК", "атаками авиации, и, при удаче, торпедными попаданиями, притормозить формально более быстрый тяжелый или линейный крейсер". При вдумчивом подходе с рассветной штурмовкой ближайшего аэродрома - можно и в Кенигсберг без особого риска заглянуть, пока мин не накидали.
3. К Испании, вероятно, опоздает, в Зимней не зажжет по погоде и ледовой обстановке, после чего скорее всего будет переведён на ЧФ (для Севера и ДВ дальность ну совсем ниочём).
4. В 1941-42 на Черном море с авиагруппой из пары десятков Чаек практически имба, особенно если РЛС поставят, бо скорость, своё авиаприкрытие и живучесть позволит даже Рихтгофена не очень опасаться, особенно после косплея рейда на Гендерсон Филд в Саках, ну а на Сарабуз 153 и в РИ летали. Соответственно, и в Констанце всё будет гореть ярко, и есть шанс, что в 1944 ЧФ участвует не только легкими силами.
5. Насколько реально тиражирование опыта после войны (примерно в размерах Дюнкерка с теми же 2*3*305, авиагруппой АВЛ и уже океанской дальностью) и в 1960-х (1143 с П-6 вместо 1123).
6. Станут ли в итоге строить классические АВ, или так и останется БЧ-6 для разведки -целеуказания ГК и ПЛАРК - курощения папуасов, а против американских АУГ - ГК БЧ-2?
Технически тут только одна проблема, обьем работ по демонтажу машинного, котельного отделений, всей второй башенной структуры и установке ее на новое место таков, что проще новую коробку (корпус) построить.
Elektrik написал:
#1654500
обьем работ по демонтажу машинного, котельного отделений, всей второй башенной структуры и установке ее на новое место таков, что проще новую коробку (корпус) построить
Все перечисленное и много чего ещё в РИ проекте линейного крейсера оценили в 55 млн, объём переделок в сабж навскидку такой же или чуть меньше, при этом сметная стоимость Горького 60 млн. Вроде никаких ужас-ужас для середины 1930-х.
dim999 написал:
#1654508
Все перечисленное и много чего ещё в РИ проекте линейного крейсера оценили в 55 млн
К вопросу об оценке и реализации средств на ремонт, просто на вскидку из вики:
"В июне 1925 года возникло предложение восстановить линкор в прежнем качестве и вновь ввести его в строй. 7 января 1926 года корабль был переименован в «Фрунзе». За полгода работы с участием 356 рабочих Балтийского завода были потрачены все выделенные на восстановление средства, и 26 февраля комиссия во главе с замнаркомвоенмором И. С. Уншлихтом признала невозможным восстановление линкора в течение ближайших двух лет."
Elektrik написал:
#1654516
За полгода работы с участием 356 рабочих Балтийского завода были потрачены все выделенные на восстановление средства
За полгода на восстановление линкора, получившего 7 января 1926 года новое наименование «Фрунзе». Балтийский завод затратил 200 (по другим данным – 300) тыс. рублей. В этих работах участвовало 356 рабочих. Однако к середине февраля 1926 года полученный заводом кредит иссяк, а 26 февраля Морская комиссия РВСС под председательством заместителя наркомвоенмора И. С. Уншлихта из-за нехватки средств признала невозможным восстановление линкора «Фрунзе» в течение ближайших двух лет.
https://alternathistory.ru/linejnyj-korabl-frunze/
Заметьте, ни слова про то, что ремонт оценили в эти 200-300 тыр, скорее, с учетом
Поскольку линкор «Полтава» в отличие от других линкоров был не только поврежден пожаром и разоружен, но и начал, по существу, демонтироваться, для его восстановления требовалось принятие специальных решений.
там что-то на уровне воду откачать - заглушки поставить - подкрасить, консервация, в общем.
Страниц: 1