Вы не зашли.
В третьем издании "Торпедоносцев" М.Э. Морозова в разделе касаемо действий МТА ЧФ за 1943 относительно минирования говорится следующее:
"... В октябре в течение одной ночи на 31-е четыре «илюшина» сбросили восемь донных мин АМД-500 (первая постановка на Черноморском театре) у Очакова в Днестровского лимане"
и далее:
"... На поле (минном) у Очакова 22 октября погиб немецкий буксир «Мартин Валльнер»... "
Вопрос: как эти события могут быть между собой связаны, если мины на том участке были выставлены 31.10, а судно подорвалось 22.10?

Лихтер «Калиопи С» (рум.) 1332 двт + 6.6.43 48 миля р. Дунай Ил-4 АМ (позже поднят)
Лихтер «Дунареа-1» 1505 двт + 6.6.43 48 миля р. Дунай Ил-4 АМ (позже поднят)
Уточнение характера грузов.
Лихтер «Дунареа-1» имел на борту 729 тонн продовольствия.
Лихтер «Калиопи С» имел на борту груз цемента и строительного оборудования ( 507 тонн ).

Botik Petra Velikogo написал:
#1335649
ТР «Бунгсберг» 1504 + 24.3.43 рейд Таллина АМ
сетевой тендер «NT 14» + 14.4.43 у о. Аэгна АМ
Согласно последнему изданию «Торпедоносцев», оба плавсредства погибли на МЗ из 6 мин А-1--4 (выставлены 3 Ил-4 1 ГМТАП - по две мины на самолëт). Однако при этом в приведëнной в издании таблице минных постановок указано, что в том районе мины А-1--4 (все 6) были поставлены только 26.03. То есть погибший 24.03 «Бунгсберг» не мог подорваться на минах, выставленных два дня спустя после его гибели.
Может, всë же судно подорвалось на минах АМГ? Или я просто неправильно (невнимательно) рассмотрел данные?

Немцы посчитали, что пароход погиб на донной мине

igor написал:
#1643035
Немцы посчитали, что пароход погиб на донной мине
Успех хоть достоверно за МТА КБФ и весь вопрос только в минах?

А кто бы там в 1943 г. еще мины поставил?

igor написал:
#1643037
А кто бы там в 1943 г. еще мины поставил?
Тогда получается (исходя из данных), что судно погибло на минах АМГ-1, выставленных, в общей сложности, 39 Ил-4 и ДБ-3Ф 1 ГМТАП (один самолёт - одна мина; постановки за 02.43 и 03.43)

Botik Petra Velikogo написал:
#1335649
СКА «O.Re 35»
Согласно данным отсюда:
https://register.muinas.ee/public.php?m … amp;id=476
бывший голл. м/б «Кристине» (либо бывш. РТ «Кристине» в 127 брт).
У М.Э. Морозова в третьем издании «Торпедоносцев» в отношении корабля также даëтся определение «мобилизованный».
Правда, здесь дата гибели указана не 27.05.43, а 25.05.
Погиб на одной из 16 мин АМГ, выставленных 16 Ил-4 и ДБ-3Ф 1 ГМТАП при попытке вытралить другую обнаруженную им мину АМГ
(М.Э. Морозов, «Торпедоносцы» - третье издание).
Действительно это бывший голл. м/б (РТ) и погиб он 25.05, а не 27.05?
Отредактированно Mike DuGalle (28.03.2025 04:51:32)

Гонят эстонцы.
http://www.warsailors.com/forum/archive … l#msg-9684
Катер погиб в обстоятельствах, описанных Мирославом. Но вы передаете ее неверно. Он целенаправленно шел тралить ту самую мину, на которой подорвался (ее ранее обнаружил корабль 31-й ФТЩ), просто она была неправильно помечена. Никаких двух мин там не было.
Mike DuGalle написал:
#1643073
У М.Э. Морозова в третьем издании «Торпедоносцев» в отношении корабля также даëтся определение «мобилизованный».
Ясное дело, его отобрали у голландцев в начале 1941 г., см ссылку

ТР «Бой Федерсон» 6689 брт + 10.8.43 р-н м. Траханкут Ил-4 Федоров, Самущенко АН
Уточнение характера груза
Транспорт «Boy Feddersen» следовал курсом 258 градусов ( то есть, следовал из Kрыма ),поэтому на нём не могло быть грузов предназначенных для снабжения немецких войск.
Oбследование российскими водолазами судна на дне в 2017 году показало,что на судне отсутствует груз боеприпасов,но имеется груз тракторов и грузовиков "Mercedes-Benz".
Bозможно эта техника нуждалась в ремонте.
Грузовик "Mercedes-Benz" скатившийся с палубы транспорта «Boy Feddersen».

Botik Petra Velikogo написал:
#1335649
БДБ «F 371» + 9.3.43 там же Ил-4 АМ
БДБ «F 136» + 14.3.43 Керч. прол. Ил-4 АМ
БДБ «F 475» + 15.3.43 45.15,9 с.ш./ 36.37,1 в.д. Ил-4 АМ
«F 371A» подорвалась в точке 45.14,6/36.36,6 у Еникале (Керченский прол. ).
«F 136A» подорвалась в районе косы Тузла (Керченский прол.).
«F 475C» подорвалась в районе косы Тузла в точке 45.15,9/36.37,1 (Керченский прол.).
Все три баржи подорвались на минах «АМГ», выставленных самолëтами Ил-4 5 ГМТАП.
Источник: М.Э. Морозов, «Торпедоносцы» (третье издание)
Отредактированно Mike DuGalle (15.04.2025 15:54:10)

Кибардин Г.А. написал:
#1644148
Траханкут
ФУ-ФУ за такое название. ТАРХАНКУТ


ТР «Кап Гуир» 1536 + 16.4.45 У юж. оконечности о. Эланд 51 ап Фоменко, Горбушкин, Колташенко, Сушицкий, Смоляков, Козлов ФАБ
Bместе с транспортом ушло на дно 774 чел. маршевого пополнения ( дневник начальника транспортных перевозок капитана Эшрихта ).
В латвийских источниках приведены фамилии 44-x латышскиx легионеров,погибших на этом транспорте,среди которых был турок Murmuchameds Eriss ( бывший работник рижского кафе ).
P.S.Правильно будет MUR MUHAMMAD.
Отредактированно Кибардин Г.А. (06.08.2025 12:02:15)


Бельгийский РТ «Келтик», будущий финский РТ и СКР «Уиско» (потопленный ст. лейт. А. И. Разгониным 16.09.43).
https://m.vk.com/wall-17280747_190301
http://www.belgian-navy.be/t9118-chalut … inlandaise
Согласно данным М. Э. Морозова, корабль (СКР «Уиско») был потоплен то у о. Кери, то 6 миль с-з о. Найссаар («Торпедоносцы», третья редакция).
По финским же данным корабль был потоплен в точке 59.47,5/24.58
https://astia.narc.fi/uusiastia//viewer … 2395078721
Что больше соответствует р-ну ю-з о. Найссаар
Отредактированно Mike DuGalle (30.08.2025 19:35:26)


Является ли гибель ТР «Йерсбек» (2804 брт), «Шиффбек» (2158) и «Макс Борнхофен» (1312) достоверным успехом сов. МТА, или как в случае с ПЛ U 367 в соседних темах, здесь также не всë так однозначно?
Есть подробности гибели ТР «Йерсбек»?
Отредактированно Mike DuGalle (16.09.2025 14:41:32)

Гибель ТР «Йерсбек» (2804 брт), «Шиффбек» (2158) и «Макс Борнхофен» (1312) является достоверным успехом сов. МТА.
ТР «Йерсбек» 28.03.1945 подорвался на мине у входного буя в канал Пиллау и выбросился на берег.
B некоторых немецких источниках даётся дата 30.3.1945,нo это скорее всего дата признания судна безвозвратной потерей.
B августе 1944 года английская авиация поставила у Пиллау 76 мин.Oднако английская мина не могла находиться у входного буя в канал Пиллау более 7 месяцев ( на ней либо кто то подорвался,либо eё обезвредили бы ).Это явно была мина из недавней ( мартовской ) постановки советской авиации.

JERSBEK подорвался в 00.25 30.3.45 согласно сводки РВМ.
Это же подтверждается Ультрой (радиограмма от М.203) - согласно перехвату, 28.3.45 судно было гружено 2000 т угля.
Кстати 1.4.45 немцы вдруг почему-то засомневались, что судно подорвалось на мине и стали кривить на торпеду с подлодки.

Кибардин Г.А. написал:
#1658177
Uisko ( 219 брт ).B центре корабля находилось 75-мм орудие.
ИМХО, достаточно красивый(-ое) элегантный(-ое) корабль (судно). Особенно в сравнении с другими РТ и боевыми кораблями (бывшими ранее РТ)
Отредактированно Mike DuGalle (19.09.2025 01:52:22)

В последней энциклопедии М.Э. Морозова по МТА выложена фотография герм. ТР «Бой Федерсен» (6689 брт) с литеро-цифровым обозначением «R 9» на носу.
Был ли этот ТР судном кригсмарине, как те же герм. ВСУ R 20 «Зонневийк» и R 22 «Вестплейн» на Балтике?
Отредактированно Mike DuGalle (17.10.2025 16:20:06)

Этого судна не найти ни в составе Кригсмарине, ни в составе нем. торгового флота.
Что значит R.9 на носу - неясно, однако точно никакого отношения к обозначениям голл. судов не имеет. Те обозначения были введены во время их подготовки к участию в операции Зеелёве и буквы обозначали гавань, откуда суда выходили. RO - это Роттердам. Указанные два судна должны были быть RO-20 и -22 соответственно. Не знаю почему у Гренера для них написаны R, хотя все вокруг RO. Может малярам краски на буквы о не хватило?
Несомненно, Бой Федерссен не мог быть в Роттердаме и потом оказаться на Черном море.

igor написал:
#1661992
Этого судна не найти ни в составе Кригсмарине, ни в составе нем. торгового флота.
Это напоминает мне известную фразу про суслика из х/ф «ДМБ» (только в противоположном порядке):
«...
- Сусликаудно видишь?
- Да.
- А его нет!»
Отредактированно Mike DuGalle (18.10.2025 08:03:22)
