Вы не зашли.
Страниц: 1
Одной из особенностей американских дредноутов до 1942 года являются ажурные мачты - начиная с Мичигана и заканчивая Вест Вирджинией, т.е. примерно с 1908 года. Играла данная конструкция какую либо утилитарную роль? Или же это что то "фирменного знака" американских крабелов (Как например треноги, башни, пирамиды и т.д. в флотах других стран)
kochevnik написал:
Оригинальное сообщение #165545
Играла данная конструкция какую либо утилитарную роль?
Считалось, что в бою ажурная мачта будет более устойчивой к боевым повреждениям и не будет снесена за борт одним двумя снарядами...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #165549
будет более устойчивой к боевым повреждениям
Спасибо. Если честно, глядя на эту невесомую просвечивающую конструкцию о такой особенности я бы даже и не подумал. А можно подробнее, на чём основывалось это мнение?
На расчетах русского инженера Владимира Григорьевича Шухова. запатентовавшего свои "гиперболические" конструкции в 1896 году. В Российскоском флоте такие мачты были установлены на линейных кораблях Император Павел 1 и Андрей Первозванный. Радиомачта или телевизионная башня на Шабловке в Москве построенная в тридцатых годах Шуховым живет и здравствует до сих пор. Американцы подсмотрели эту идею на Всемирной выставке в Париже и использовали для своего флота.
kochevnik написал:
Оригинальное сообщение #165555
Спасибо. Если честно, глядя на эту невесомую просвечивающую конструкцию о такой особенности я бы даже и не подумал. А можно подробнее, на чём основывалось это мнение?
Как думаете, сколько снарядов необходимо для разрушения всех связей...
Вообще известен, если я не ошибаюсь, только один случай разрушения такой мачты под действием сильного ураганног ветра на Мичигане в 1908 году.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #165578
Вообще известен, если я не ошибаюсь, только один случай разрушения такой мачты под действием сильного ураганног ветра на Мичигане в 1908 году.
Интересно, почему в русском флоте шуховские мачты не прижились и их с "Андреев" поснимали, а в США продержались до 1942?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #165593
Интересно, почему в русском флоте шуховские мачты не прижились и их с "Андреев" поснимали, а в США продержались до 1942?
Дальности стрельбы немного разные.
Как выяснились на дальностях характерных для Балтики решётчатые мачты позволяли легко определить курс "андреев"...
Соответственно облегчалось целеуказание.
Да и систему наводки не наладили.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #165593
Интересно, почему в русском флоте шуховские мачты не прижились и их с "Андреев" поснимали, а в США продержались до 1942?
Помнится, Мельников в монографии по "Андрею" очень сильно эти мачты ругал. ЕМНИП, суть сводилась к тому, что в мачтах русских кораблей был использован иной принцип, чем в американских...
Кроме того, на русских кораблях мачты вибрировали, сильнее допустимого. Видимо неправильно были сделаны расчеты и сказался долгострой и постоянная модернизация.
Первоначально "Гагуты", тоже хотели вооружить мачтами Шухова.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #165595
решётчатые мачты позволяли легко определить курс "андреев
Именно так,причём не только в технических но и в художественных книгах об этом говорили.Где-то проскакивало,что такая мачта способна выдержать до 22 прямых попаданий.С другой стороны американцы и сами кинулись их переделывать на мачты английского образца.Одна из причин-великолепная передача вибрации корпуса мачте,причём возникали явления общего и местного резонанса.С учётом помещения дальномеров на мачты это уже не было так хорошо.
P.S.В центре нашего города стоит водонапорная башня Шухова,великолепный образец той эпохи и тех конструкторов.Время и любители металлолома её не согнули.
Отредактированно han-solo (05.01.2010 22:51:50)
Страниц: 1