Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Скучный Ёж написал:
#1594734
похоже что это рассуждения на тему американского "снежного крейсера" - концепт как раз того времени, в метале сделали в 1939, привели в Антарктиду, а он по снегу ездить не может (даже без самолета)
Зато аналог СССР- "Харьковчанка" во всю..
Эксплуатировались «Харьковчанки» довольно долго, вплоть до 2008 года (тому есть видеоподтверждения в интернете). И это несмотря на то, что еще в 1975 году им на смену пришли «Харьковчанки-2», особенностью конструкции которых был отдельный жилой модуль, водруженный на все тот же АТ-Т. Эксплуатация «Харьковчанок» первого поколения показала, что хоть и удобно обслуживать двигатель, не выходя за пределы вездехода, однако избавиться от прорывающихся в жилой отсек выхлопных газов полностью не удается. А это комфорта не добавляло. Не слишком сильна у машины оказалась и теплоизоляция. К примеру, жилой модуль «Харьковчанки-2» без отопления терял за сутки уже не более 2-3 градусов. https://5koleso.ru/articles/obzory/vezd … ntarktidy/

Не советский, но опубликовано в первом номере советского детского журнала "Ёж" за 1928 г.
А вот и первоисточник:
Проект "Корабля пустыни" (Wüstenschiff) немецкого инженера Иоганна Кристофа Бишоффа, 1927 год.
Автор и действующая модель:


Юрген написал:
#1656967
Прыгающий танк "Кузнечик"
В основе разработки данного танка лежала концепция преодоления различных препятствий путем прыжка с отрывом от земли и свободного полета танка с использованием накопленной кинетической энергии разгона. Для создания прототипа использовалось облегченное шасси тана Т-26. Прототип ТПП-2 (главный инженер В.В. Линцер), разработанный и изготовленный в 1937 году конструкторским бюро завода №185 в городе Ленинграде, был испытан в период с ноября по декабрь того же года. В процессе испытания машине не удалось развить скорость, достаточную для прыжка. Также жесткая система подрессоривания нарушала работу эксцентриков. Серийно данный танк не производился и на вооружении не состоял
https://shushpanzer-ru.livejournal.com/1400453.html
Отредактированно Mitry (22.08.2025 08:49:17)

bober550 написал:
#309279
То есть я так понял трилогию Свирина вы не читали?
Танковая мощь СССР. — М.: Эксмо, Яуза, 2008. — ISBN 978-5-699-31700-4.
Издание включает в себя дополненные и переработанные три ранее издававшиеся книги из серии «История советского танка».
Свирин М. Н. Самоходки Сталина. История советской САУ 1919—1945. — М.: Яуза, Эксмо, 2008. — 384 с. — (Война и мы. Советские танки). — 10 000 экз. — ISBN 978-5-699-20527-1.
Коломиец М., Свирин М. Тяжёлый танк Т-35. Сухопутный дредноут Красной Армии. — М.: Эксмо, Яуза, 2007. — ISBN 5-699-19986-1.
Исаев А., Свирин М., Дриг Е., Гончаров В., Кошкин И. Танковый прорыв. Советские танки в боях 1937—1942 гг. — М.: Эксмо, Яуза, 2007. — ISBN 978-5-699-20460-1.
Стальной кулак Сталина. История советского танка 1943—1955. — М.: Эксмо, Яуза, 2006. — ISBN 5-699-14628-8.
Свирин М. Н. Броневой щит Сталина. История советского танка 1937—1943. — М.: Яуза, Эксмо, 2006. — 448 с. — (Советские танки). — 4000 экз. — ISBN 5-699-16243-7.
Коломиец М., Свирин М. Лёгкий танк Т-70. — М.: Стратегия КМ, 2006. — 80 с. — ISBN 5-901266-01-3.
Свирин М. Н. Броня крепка. История советского танка. 1919—1937. — М.: Яуза, Эксмо, 2005. — 384 с., ил. — 5000 экз. — ISBN 5-699-13809-9.
Лёгкий истребитель танков «Хетцер». — М.: Экспринт, 2004. — 48 с. — ISBN 5-94038-044-1.
Тяжёлое штурмовое орудие «Фердинанд». — М.: Экспринт, 2004. — 48 с. — ISBN 5-94038-041-7.
Тяжёлый истребитель танков Ягдтигр. — М.: Экспринт, 2004. — 48 с. — ISBN 5-94038-048-4.
Штурмовое орудие Штурмгешютц III. — М.: Экспринт, 2004. — 48 с. — ISBN 5-94038-049-2.
Тяжёлые танки ИС. — М.: Экспринт, 2003. — 48 с. — ISBN 5-94038-040-9.
Тяжёлый танк «Пантера» Pz.Kpfw V. — М.: Экспринт, 2003. — 48 с. — ISBN 5-94038-038-7.
Коломиец М., Свирин М. Т-26: машины на его базе. — М.: Стратегия КМ, 2003. — 80 с. — ISBN 5-901266-01-3.
Коломиец М., Свирин М. Лёгкий танк Т-26. — М.: Стратегия КМ, 2003. — 80 с. — ISBN 5-901266-01-3.
Свирин М., Баронов О., Коломиец М., Недогонов Д. Бои у озера Балатон. — М.: Экспринт НВ, 1999. — 80 с. — ISBN 5-85729-011-2.
Коломиец М., Свирин М. и др. Курская дуга. — М.: Экспринт НВ, 1998. — ISBN 5-85729-011-2.
Самоходная артиллерия вермахта. — М.: Экспринт НВ, 1996. — ISBN 5-85729-004-X.
Свирин М., Бескурников А. Первые советские танки. — М.: Экспринт НВ, 1996. — ISBN 5-85729-045-7. Почему то все ссылаются только на Свирина. Он был отличным популяризатором истории бронетехники, но его книги основаны на книгах Желтова И. Г., Павлова М. В., Павлова И. В., Солянкина А. Г. - Отечественные бронеавтомобили 1905-1941, Солянкина, Желтова,и Павловых - Отечественные бронированные машины. XX век Том 1 - 2002, Солянкин А.Г. - Отечественные бронированные машины. XX век Том 2 - 2005, Советские тяжёлые самоходные артиллерийские установки. 1941-1945 - 2005 

Отредактированно seryj221221 (03.09.2025 10:23:14)


Юрген написал:
#1659141
Дыренков конструктор-самоучка. Кто-то про него пишет, как про гениального самородка, кто-то, как про наглую бездарность
Николай Иванович Дыренков
Одни из немногих фотографий танка Д

Вот здесь подробнее об этом человеке, об этом танке с чертежами и фотографиями и других изделиях Дыренкова...
https://www.drive2.ru/c/513914484675313787/

Mitry написал:
#1659171
Вот здесь подробнее об этом человеке, об этом танке с чертежами и фотографиями и других изделиях Дыренкова...
https://www.drive2.ru/c/513914484675313787/
почему-то все реконструкции дорисовывают 45-мм стволы от ПТО, хотя там заложен 45-мм "окурок" (видимо "45-мм пушка "малой мощности" (ММ) Соколова")
Отредактированно Скучный Ёж (11.09.2025 14:46:32)

Страниц: 1 2