Вы не зашли.
veter написал:
#1656037
никто не заставляет, сами должны придти.
Помните реклама была - "кормить надо лучше и не улетят".
https://yandex.ru/video/preview/8830222152163832425

Зачищено Вороное. Уже не 115, а 107 километров по прямой до Днепропетровска.

Юрген написал:
#1656039
Помните реклама была - "кормить надо лучше и не улетят".
Помню. Только применительно к ВС РФ это чья забота? В Госдуме полно представителей от генералитета и офицеров, а сколько от рядовых-сержантов-прапорщиков?
И проблеме уже четверть века... в СВО пришлось резко повышать ставки (зарплаты) причем в формате почти едином для разных званий.

Тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов" после ремонта и модернизации вышел в море на заводские ходовые испытания, пишет Military Watch Magazine. Новые ракетные системы делают его самым тяжеловооруженным надводным боевым кораблем в мире. Это стало кульминацией более чем десятилетней работы по глубокой модернизации и переоборудованию крупнейшего в мире боевого корабля. 
ну как-то так - https://vk.com/video324400164_456241501

Вооруженные сил Российской Федерации потопили средний разведывательный корабль «Симферополь», принадлежащий Военно-морским силам Украины, сообщили в Минобороны РФ. Это произошло в устье реки Дунай. Поразить цель удалось с помощью безэкипажного катера. «Симферополь» — украинский средний разведывательный корабль. Построен в корпусе траулера проекта 502ЭМ. Основой комплекса разведывательного оборудования СЗРК является станция радиотехнической разведки «Мельхиор» производства ГП НИИ «Квант-Радиолокация» (Киев). Также импортированные Украиной в мае 2019 года широкополосные пеленгаторы компании Rohde & Schwarz. Корабль толь-только прошел ходовые испытания. 
Основные характеристики
Водоизмещение 1220 т
Длина 54,8 м
Ширина 9,8 м
Высота 5 м
Скорость хода 11,6 узла
Дальность плавания 7200 миль
Автономность плавания 28 суток
Экипаж 29 человек
Отредактированно Юрген (28.08.2025 15:18:23)

В городе Балтийске Андреевские флаги впервые подняли на патрульном корабле “Виктор Великий”, построенном для Черноморского флота, и малом ракетном корабле “Ставрополь”, который вошёл в состав Балтийского флота. В городе Махачкале также прошла церемония по приёму в состав Черноморского флота малого ракетного корабля “Тайфун”», — говорится в сообщении.

Юрген написал:
#1657782
потопили средний разведывательный корабль «Симферополь»
Украинский утопленник который день не дает никому передвигаться по Дунаю. Речь идет разведывательном судне ВМФ Украины «Симферополь», которое пару дней назад было уничтожено российским морским БЭКом в устье Дуная. «По имеющейся информации, корабль перевернулся и затонул, подтверждена гибель как минимум двух моряков, а ещё шестеро числятся пропавшими без вести», — написали эксперты Telegram-канала «Военная хроника». Как отмечают эксперты, удар по украинскому военному судну на Дунае показал уязвимость речной логистики Киева, на которую делало ставку НАТО.
Насколько я помню географию Дунай в устье имеет несколько проток, как-то одним судном его не запрешь

Украина предлагает совместное производство морских дронов зарубежным партнёрам
Киев предложил Маниле заключить оборонное соглашение, ключевым элементом которого станет совместное производство морских дронов. Как сообщает портал Naval News, проект договора уже передан на рассмотрение министерству национальной обороны Филиппин, и украинская сторона ожидает официального ответа до октября.
По информации источников издания, подготовка к подписанию документа ведется активно. Для финальных переговоров в Манилу в ближайшее время ожидается прибытие украинской делегации высокого уровня во главе с представителями оборонного ведомства.
В то же время, этот визит станет логическим продолжением недавнего рабочего тура первого украинского оборонного атташе на Филиппинах, полковника Андрея Биленского. Он посетил ряд ключевых военных объектов в Маниле, включая штабы родов войск, где обсуждались перспективы сотрудничества в сфере оборонных технологий, обучения личного состава и усиления оборонного потенциала обеих стран.
Авторы статьи отмечают, что Киев предлагает сотрудничество на фоне текущих усилий Филиппин по наращиванию своего военно-морского флота в целом и беспилотных систем, в частности. Известно, что ВМС страны уже располагают несколькими безэкипажными катерами, включая переданные Вашингтоном модели MANTAS T-12, оснащенные терминалами спутниковой связи Starlink.
Как уверяют представители режима Зеленского, опыт Украины в разработке и боевом применении морских дронов может стать ценным активом для Манилы, которая стремится усилить свое положение в регионе.
Вопрос в том, что «попросит» Киев взамен? Не исключено, что на территории Филиппин будут открыты совместные заводы по производству морских дронов, в том числе и для «незалежной».
Таким образом, украинские власти смогут прятать свои производства на территории других стран под видом оборонных соглашений, делая их недосягаемыми для наших ракет и дронов.


Юрген написал:
#1657789
на патрульном корабле “Виктор Великий”
А кто такой Виктор Великий??? Когда жил? Чем прославлен?
Впервые слышу это имя.

Сибирский Стрелок написал:
#1658702
А кто такой Виктор Великий???
Великий Виктор Иванович, ГСС, в ВОВ командовал соединением БКА.


Буйный написал:
#1658704
Великий Виктор Иванович, ГСС, в ВОВ командовал соединением БКА.
Забавно. Как-то, не задумался, что "Великий" - это фамилия может быть, а не эпитет.
Шаблоны: "Сисой Великий". "Пётр Великий". "Екатерина Великая".

Сибирский Стрелок написал:
#1658706
Забавно. Как-то, не задумался, что "Великий" - это фамилия может быть, а не эпитет
На каждом ресурсе, где размещалась эта новость, подобные вопросы в первой тройке комментариев, хотя в любом поисковике ответ моментально в первой строке)))

Да , теперь многие не знают имен героев.
Угар нэпа!
Нет того энтузиазма!

Сибирский Стрелок написал:
#1658706
"Великий" - это фамилия может быть
Был же контр-адмирал Заяц Николай Филиппович и ничего.... Вот его внучатый племянник стал директором Беловежской Пущи, в дальнейшем министром лесного хозяйства Беларуси, тут фамилия самое то.

Сибирский Стрелок написал:
#1658702
А кто такой Виктор Великий???
Кум Путина?
boxer написал:
#1658720
Да , теперь многие не знают имен героев.
Угар нэпа!
Вы в состоянии запомнить тысячи фамилий хотя бы ГСС и ГРФ?
В названиях кораблей можно давать немного конкретики, как было до 1917 г : Лейтенант Ильин, Капитан Изыльметьев, Инженер-механик Зверев, что бы не было двусмысленных толкований.

Гуглы на Вас нет...
Отредактированно boxer (05.09.2025 17:22:37)


boxer написал:
#1658744
Гуглы на Вас нет...
Вражеские ресурсы рекламируете?
Может таки нет мозгов у принимающих ответственные решения?
Если памятник героям Плевы (буква "н" была пропущена в тексте документа) в 1990-е ещё можно объяснить случайностью, то в одной из веток высказал свое мнение о строительстве памятнике освободителям Донбасса в Мариуполе. Когда Мариуполь стал Донбассом?
Или погранзастава имени комика Чарли Чаплина
Ляп московской журналистки которую привезли на Чукотку.
Подобный список глупости чиновников можно продолжать к сожалению....
Отредактированно veter (05.09.2025 23:37:21)

Авианосец и морская версия Tejas: Индия представила программу развития ВМС
Индия представила 15-летнюю программу развития ВМС, которая является частью более масштабного проекта, касающегося модернизации всех Вооруженных сил. В числе прочего, план предусматривает приоритетное развитие атомного флота.
Об этом сообщает издание Naval News.
Отмечается, что наличие у ВМС Индии значительного количества атомных боевых кораблей позволит увеличить дальность действия флота и повысит степень его автономности.
Программа предусматривает, в числе прочего, строительство десяти современных эсминцев, десантных кораблей нескольких типов и оснащение ВМС новейшими вертолетами. Также в планах отмечен новейший авианосец и морская версия отечественного истребителя Tejas.
Относительно авианосца, в документе не указывается его тип. Недавно сообщалось о планах строительства корабля типа Vikrant, но ряд экспертов предполагают, что речь идет о большем водоизмещении, которым обладает перспективный INS Vishal.
В планах индийских военных отмечается не только сам авианосец, но и дополнительные системы для него. В частности, речь идет о корабельной системе автоматической посадки, оптической системе посадки на основе линз Френеля, программном обеспечении для управления боевыми действиями, аэрофинишер, системы запуска самолетов EMALS и другое оборудование.
Что касается развития Вооруженных сил Индии, то документ особое внимание уделяет искусственному интеллекту и гиперзвуковому вооружению. Примечательно, что он был опубликован спустя несколько месяцев после кратковременного военного индо-пакистанского конфликта.

Остаться в живых. «Фльота в изгнании»
У самостийных и незалежных отношения с флотом складывались сложно. Два раза ненька пыталась стать морской державой, но все время все шло как-то не так. Первый раз в апреле 1918 года, при приближении германских войск к Севастополю, моряки решили обмануть неприятеля и поднять жовто-синий прапор молодой краины.
Для многих русских морских офицеров тогда не было понимания, о чем идет речь, вроде бы еще одно русское государство на руинах империи в очередную Смуту, а так все так же. Но немцы дурить себя не дали, пришлось снимать камуфляж и уводить корабли к Новороссийску. Новоиспеченная морская держава просуществовала пару дней и исчезла.
Второй раз, после распада Красной империи, молодая краина вновь попыталась завладеть Черноморским флотом, но встретила решительный отпор. В итоге, ей выделили 18% кораблей, которые в массе своей за несколько лет были распроданы по сходной цене.
Оба раза "молодая краина" распоряжалась не своим. Она эти корабли не строила, инфраструктуру не создавала, все ей доставалось на "фу-фу", да и ушло легко и сразу.
Третья попытка не стала исключением. Лишившись последних кораблей и затопив в феврале 2022 года флагманский фрегат «Гетман Сагайдачный», краина вновь захотела иметь "фльоту". На этот раз тоже за чужой счет, за счет западных спонсоров. Одна только проблема, иметь боевые корабли на территории "молодой краины" удовольствие опасное.
Изголодавшийся по достойным целям (окромя катеров в меню уже почти три года ничего не было), Краснознаменный Черноморский флот недавно "достал" одну из последних незалежных посудин, средний разведывательный корабль «Симферополь», укрывавшийся в дальних уголках дельты Дуная. При этом достал безэкипажным катером, открыв счет для нового класса наших кораблей.
Но если фактически фльота у молодой краины нет, то 11 или даже 13 адмиралов есть!
На окраину западные союзники сейчас привозят только небольшие плавсредства типа катеров и лодок, то, что можно привезти по Дунаю или железной дороге и спрятать. Так, шведы довели парк своих катеров Combatboat 90 (CB90) на окраине до 32 единиц. Они прекрасно подходят для патрулирования прибрежных вод, выполнения специальных операций и высадки десанта, достаточно живучие и универсальные. Финны передали некоторое количество (минимум 4) десантных катеров типа «Уиско».
Еще в середине июля 2022 года окраинцы получили из США 18 малых прибрежных и речных катеров — два 35-футовых речных катера типа SURC (Small Unit Riverine Craft), 10 34-футовых малых сторожевых катеров типа Sea Ark Dauntless и 6 40-футовых морских малых сторожевых катеров.
Единственный выход из этой очень неудобной ситуации- держать честно"заработанные" крупные корабли на чужой территории, где можно безопасно защищать и краину и всю Европу. В итоге, за пределами незалежной скопилось уже значительное количество кораблей. Можно изучить состав "фльоты в изгнании".
Весной британское издание The Guardian писало, что с помощью иностранных партнеров окраине удалось восстановить военно-морские силы, которые уже насчитывают 90 кораблей и катеров. Но есть нюансы. Подавляющая часть из этого списка-это катера. А собственно корабли в молодой краине никогда не были. Они несут свою нелегкую службу в составе зарубежной эскадры
Самым интересным, безусловно, в этой эскадре будут два корвета УРО
класса «Ada»- «Гетьман Іван Мазепа» и «Гетьман Іван Виговський», заложенные в Турции в 2021 и 2023 годах соответственно. Первый практически готов, в ноябре 2024 года он уже проводил артиллерийские стрельбы, второй 1 августа 2024 года был спущен на воду. Оба корабля получили имена патентованных предателей, и это не случайно.
Только построенные корветы в состоянии полной готовности "под ключ"(как по итоговой договоренности обещали турки) пристроить совершенно некуда. В территориальных водах незалежной они и дня не проживут, слишком лакомая цель
Корветы уже получили бортовые номера (F211 и 212), но шансов безнаказанно покинуть гостеприимную Турцию у них пока нет.
Еще два тральщика-искателя мин было передано окраине Великобританией. Не новых, правда, зато почти даром ( в кредит на 10 лет).
Это старые тральщики типа Sandown с цельнокомпозитными корпусами, построенные на верфи компании Vosper Thornycroft (с 2002 года - VT Group, в 2010 году приобретена группой Babcock) в Вулстоне (Саутгемптон, верфь была закрыта в 2004 году) в 1988-2001 годах. Королевский флот тогда получил 12 кораблей еще 3 были построены для ВМС Саудовской Аравии.
Несколько лет назад англичане стали избавляться от этих кораблей, ориентируясь на замену их беспилотными аппаратами. 3 были проданы Эстонии, 2-Румынии ( и еще планируются), 2 достались окраине, 1 стал учебно-тренировочной станцией, 1 списан полностью.
Тральщики типа Sandown имеют полное водоизмещение 600 тонн и длину 52,5 м. Корабли оснащены относительно современным противоминным оборудованием, включая ГАС миноискания типа 2093 производства Thales и противоминные подводные аппараты Atlas Elektronik SeaFox.
Первоначально незалежной молодой краине планировали отдать списанные M 110 Ramsey и M 111 Blyth, отремонтировав их в Росайте (Rosyth Dockyard группы Babcock), но уже в 2022 году концепция поменялась, окраинцам передали М 108 Grimsby и М 112 Shoreham непосредственно из состава Королевского флота (им ремонт был не нужен), а списанные M 110 Ramsey и M 111 Blyth отдали румынам.
В мае 2022 года тральщики перевели в Росайт и начали подготовку экипажей. В сентябре 2022 года корабли получили новые имена и бортовые номера М 310 «Чернігів» и М 311 «Черкаси». Интересно, что формально до начала сентября или даже до октября оба корабля находились в составе Королевского флота. В январе 2023 года тральщики начали выходить в море на боевую подготовку, но формальные церемонии подъема новых флагов на них состоялись только 2 июля 2023 года. Имена тральщикам дали в честь коллег, героически поднявших в марте 2014 года в Крыму андреевские флаги (об одном даже фильм сняли, там командир тральщика, уроженец глухого тернопольского села, пять дней несвежими матрасами отбивался от московских загарбников).
С 26 июня по 5 июля 2024 года в заливе Ферт-оф-Клайд (Шотландия) тральщики участвовали в совместных с Королевским флотом и НАТО (корабли постоянной группы противоминного противодействия НАТО (SNMCMG1): SS Donau (A516) ВМС Германии, EML Ugandi (M315) ВМС Эстонии и Cephee (M652) ВМС Франции) учениях по противоминным операциям по стандартам НАТО.
Базируются бывшие британцы... в Британии.
В марте 2023 года правительство Нидерландов объявило о решении передать окраине два выводимых из состава голландского флота тральщика типа Tripartite, вскоре и Бельгия, решила передать окраине лишний тральщик из состава своего флота. С середины 2024 года голландцы уже готовили экипажи для этих кораблей.
Бельгийский M 923 Narcis получил гордое имя русского города «Марiуполь». Голландский M 863 Vlaardingen также теперь напоминает о России, он- «Мелiтополь». Оба корабля были переданы 26 июня 2025 года в бельгийской военно-морской базе Зеебрюгге. В конце 2025 года ожидается передача голландского M 857 Makkum, который станет тезкой еще одного русского города под именем «Генічеськ».
Все три корабля относятся к классу «Трипартит» («Tripartite»), разработанному совместно Францией, Голландией и Бельгией для своих флотов. в 1980–1990-х годах они были построены в количестве 35 единиц ( во Франции как тип «Эридан» построено 11 штук, в Голландии 15 как тип «Алкмар» и в Бельгии еще 10).
При водоизмещении около 600 тонн, тральщики имеют корпус из стеклопластика, скорость 15 узлов, вооружены 20 мм пушкой, двумя 12,7 мм и двумя 7,62 мм пулеметами. Голландские корабли оснащены системой обнаружения и обезвреживания мин Atlas Seafox и дистанционно управляемым подводным аппаратом Double Eagle Mk III Mod 1.
Голландцы с 2007 года свои списанные тральщики активно продавали бедным странам- 5 Латвии, 2 Болгарии и 2 Пакистану и 2- окраине. Плюс 2 по измененному проекту построили для Индонезии.
Бельгийцы 3 корабля в 1997 продали Франции и 1 Болгарии в 2009 году.
Подаренные окраине бельгийский и голландский тральщики ныне базируются... в Голландии.
Только когда даром, тогда всегда мало.
Как только встал вопрос о списании очередных английских фрегатов, профессиональные просители ждать себя не заставили.
«Без кораблей нет флота. Поэтому, если будет принято такое решение, касающееся возможности передачи двух фрегатов военно-морским силам, мы будем очень рады», – так перевели РИА «Новости» слова адмирала Неижпапы в интервью британскому телеканалу Sky News.
Напомню, что еще в 2022 году с германского канцлера ака "ливерной колбасы" на полном серьезе требовали отдать окраине подводную лодку.
Еще один кандидат на пополнение зарубежной эскадры- французские патрульные катера ОСЕА FPB 98 MKI. Их в 2019 году заказали 20 штук, из которых пять должны были строить в Николаеве, два даже успели заложить. Предназначались они для пограничной службы (Морская охрана Государственной пограничной службы). Катер уже завоевал популярность в странах третьего мира, находится на вооружении береговой охраны Суринама, а также военно-морских сил Алжира, Бенина и Нигерии. Сумма сделки €136,5 млн, при этом французы кредитуют 85% от общей суммы в пределах 10 лет.
FPB 98 MKI – патрульный катер из легкого алюминия длиной 32(31,8 ) метра, шириной 6,3 м, осадкой1,15 м, водоизмещением около 118 тонн, который развивает скорость до 30 узлов с дальностью плавания 1200 морских миль. Экипаж - 13-14 человек(+ 6 пассажиров).. Катер имеет малую осадку для плавания на мелководье.Каждый катер будет оснащен современной оптико-электронной системой наблюдения и надувной шлюпкой с жестким корпусом (RHIB) украинской постройки. В носовой части может быть установлен дистанционно управляемый модуль вооружения с 30-мм пушкой
Французская верфь OCEA в Ле-Сабль-д'Олон 9 декабря 2021 года спустила на воду первый заказанный FPB 98 MKI. Головной катер серии (BG201) OCEA был принят представителями Госпогранслужбы в феврале 2022 года. В мае в Констанцу прибыли два первых катера FPB98MKI (BG-202 и BG-203) на борту грузового судна "Фарухари Гайя". 13 августа в 14-00 по Гринвичу через пролив Босфор прошло грузовое судно с еще двумя патрульными катерами FPB-98 MK.1 на борту.
Обе партии катеров транспортировались без вооружения и с закрытыми опознавательными знаками.
28 ноября 2023 года на борту сухогруза при проходе Босфора были замечены еще 4 таких катера. Информация о дальнейших поставках пока отсутствует, таким образом передано минимум 8-9 катеров Официально на вооружении их пока не видно, возможно, катера пережидают войну в Румынии.
С другой стороны, содержание зарубежной эскадры-весьма дорогое удовольствие.
Командование Военно-морских сил у-ны (военная часть А0456) 29 мая заключило соглашение с ООО “Кей Легал Факторс” о предоставлении услуг транспортных агентств общей стоимостью 787,82 млн. грн. По условиям соглашения, до конца 2026 года подрядчик будет оказывать услуги портового агента по содержанию и обеспечению военных кораблей (катеров) и их экипажей, находящихся за границей.
Однако это прекрасный вариант для экипажей этих кораблей не попасть в мясорубку Сырского, пережив Вторую Руину в безопасной пока Европе, а для кураторов-неплохой вариант собрать живых денег с потенциальных ухилянтов за теплые места службы.
Больше всего усилий на возрождение флота молодой краины тратит , как несложно догадаться, Великобритания. Еще в октябре 2020 года ее министр обороны подписал с коллегой меморандум об усилении сотрудничества между у-ной и Великобританией в военной и военно-технической сферах. Его следствием стала программа Развития военно-морского потенциала у-ны (U-n Naval Capabilities Enhancement Programme - UNCEP).
Главным подрядчиком по программе значится британская военно-промышленная группа Babcock International, что было утверждено трехсторонним меморандумом на борту эскадренного миноносца D 36 Defender 21 июня 2021 года в Одессе. Верховная Рада 27 января 2022 года законом ратифицировала Рамочное соглашение с Великобританией о финансовой поддержке наращивания потенциала военно-морских сил страны. По соглашению Лондон предоставлял кредиты на 1,7 млрд фунтов стерлингов с погашением в течении 10 лет,
Кредиты планировались на финансирование приобретения двух тральщиков, их поставку и техническое обслуживание плюс совместное строительство 8 ракетных катеров, поставку и установку систем вооружения на существующие корабли, совместное строительство фрегата, а также консультационно-техническую поддержку, строительство военно-морской инфраструктуры, включая поставку оборудования. Этот же кредит обеспечивал постройку 8-ми быстроходных прибрежных ударных корабля (FIAC), первых двух в Британии, а остальных в Николаеве. На текущий момент все ограничилось заключением в 2021 году меморандума о постройке в Британии двух ракетных катеров типа P50U Babcock Rosyth.
Водоизмещение 500-600 тонн(полное). Реальный состав вооружения катера пока не ясен. Возможно-8 ПКР (возможно, "Нептун"). 1 - 76-мм артиллерийская установку Leonardo Super Rapid, 2 - пулемёта. 1 - 57-мм артиллерийская установка ВАЕ Systems Bofors Mk 110 или 1 - 40-мм ВАЕ Systems Bofors Mk. Ракетное вооружение1 вертикальная ПУ на 4 ЗУР малой дальности, кормовая ПУ ЗУР ближнего действия. Малокалиберный боевой модуль или два типа лёгких ЗРК
Более свежей информации о состоянии этого проекта не поступало. Может быть кредит уже потрачен на консультационно-техническую поддержку и британцы ждут только платежей по договору. Бывает и так. 3D картинка тоже денег стоит.
Таким образом, сейчас за кордонами молодой незалежной краины "фльот в изгнании" представляет собой эскадру в составе двух корветов УРО (в достройке и на испытаниях), четырех минных тральщиков ( ожидается пятый) и,возможно, 8-9 патрульных катеров. Все это хозяйство неравномерно распределено по Европе- в Великобритании, Нидерландах, Турции и, возможно, Румынии. А также несколько сотен самых хитрых ухилянтов на кораблях. Ибо не зря самыми умными и предусмотрительными на окраине оказались моряки, корабли в Бердянске и Мариуполе сдали освободителям в целости и сохранности, флагман потопили сами, а теперь службу несут, но есть нюансы...
Роль, которую эта армада должна сыграть в будущем, покажет время.

Королевские военно-морские силы Великобритании объявили о вводе в эксплуатацию винтокрылой беспилотной авиационной системы. Британские ВМС получили новые палубные БПЛА вертолетного типа Peregrine.
Об этом сообщается в пресс-службе французской компании Thales, которая в сотрудничестве с австрийской Schiebel создала данный аппарат.
Предполагается, что он значительно расширит возможности военно-морской разведки. Радар Thales I-Master, которым оснащен дрон Peregrine, позволяет на самом высоком уровне осуществлять всепогодное круглосуточное наблюдение, отслеживание и идентификацию целей. Таким образом, командиры кораблей, действующих в морской и прибрежной зоне, смогут оперативно принимать обоснованные решения.
Беспилотная система с вертикальным взлетом уже успела отлично зарекомендовать себя в реальной боевой операции в Индийском океане, находясь на борту фрегата HMS Lancaster. В его задачи входило патрулирование в целях борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Ввод в эксплуатации Peregrine является частью стратегии трансформации британской морской авиации, в рамках которой на вооружение будут приняты различные пилотируемые и беспилотные летательные аппараты.
Peregrine – это БПЛА, представляющий собой беспилотную версию гражданского вертолета Schiebel S-100, оснащенного специальным военным оборудованием. В частности, аппарат оборудован инфракрасной электронно-оптической камерой, способной функционировать при плохой погоде.

"Нахимов"вернулся с 1-го этапа испытаний.26 дней в море.Вроде,все успешно прошло.Скоро стрелять будет.

ТАРКР «Адмирал Нахимов» вернулся на «Севмаш», завершив первый этап испытаний
Тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) «Адмирал Нахимов» завершил первый этап заводских ходовых испытаний, вернувшись на «Севмаш». Об этом сообщает пресс-служба Минобороны.
«Адмирал Нахимов» успешно завершил первый этап заводских испытаний, который прошел в акватории Белого моря. На данный момент крейсер находится у причальной стенки «Севмаша», готовясь к выходу на второй этап, который, по предварительной информации, пройдет уже в водах Баренцева моря. О завершении первого этапа доложено главкому ВМФ РФ Александру Моисееву.
В ходе первого этапа заводских ходовых испытаний проверялась работа главной энергетической установки и ряда корабельных систем и механизмов.
- говорится в сообщении.
Как ранее сообщалось, тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» прошел капитальный ремонт с модернизацией, в рамках которой полностью поменял свое вооружение, а также обновил ряд систем. Сейчас крейсер проходит послеремонтные испытания, после которых вернется в боевой состав Северного флота. Сроки не называются, но подчеркивается, что испытания идут по графику.
По последним данным, корабль получил 80 ячеек УКСК под крылатые ракеты «Калибр» и «Оникс», а также гиперзвуковые «Циркон», 92 (вероятно) шахты ЗРК С-300ФМ и 20 533-мм торпед либо ПЛУР «Водопад», т. е. боекомплект ТАРКР составит 192 крылатых и противокорабельных ракеты, ЗУР и ПЛУР.
