Вы не зашли.

Titanic написал:
#1658489
Они могут оказаться куда круче и опаснее. Такой вариант любители превентивных убийств обычно не рассматривают.
Вот именно!
Вообще, лёгкие рассуждения на тему "поубивать несколько десятков" попахивают людоедством и душегубством.
Titanic написал:
#1658489
По заданию британской разведки?
См. фильм "Покаяние". Режиссер Тенгиз Абуладзе. 1986 г. Фильм, по моему мнению, нудный. Но "тоннель от Бомбея до Лондона" стал, уже 40 лет как, неким мемом.

shuricos написал:
#1658565
У нас даже в Ижевск (с его оружейной промышленностью) железная дорога не построена
Полностью не имеет ЖД сообщения Петрозаводск с его оружейным заводом. Ну и Кольский само собой. На Архангельск идет частная узкоколейка. М.б. и не так сильно горит, но тоже НАДО.

Сибирский Стрелок написал:
#1658632
Вот именно!
Вообще, лёгкие рассуждения на тему "поубивать несколько десятков" попахивают людоедством и душегубством.
Во-первых, я предположил, что таков будет ход мыслей Николая2, а вовсе не моё предложение по решению проблем. Для последнего же самодержца характерны простые и не затратные решения, зачастую ошибочные.
Во-вторых, с нескольким десятком жертв можно было бы и смириться, если бы это принесло реальную и ощутимую пользу. Но увы, это решение заманчивое, но неэффективное.

shuricos написал:
#1658330
Зачем, если пришельцы из будущего (не попаданцы всё же) и так готовы всю информацию предоставить - для того и прибыли!
А вот этого аборигены то и незнают.Мало ли кто что говорит.
shuricos написал:
#1658330
Главная проблема попаданцев - доказать, что они попаданцы, а не душевно больные.
Имея на руках современные нам технические устройства, доказать это не было бы проблемой.
Естественно.
shuricos написал:
#1658330
а точечно - нужным людям.
Идеальней без нужных людей.
Герхард фон Цвишен написал:
#1658332
"А не было ли у тебя, сукин сын, умысла на теракт?" (С) Или того хуже, на смену государственного строя?
А это сразу станет.Тем более что Н2 обьективно вообще ничего не хотел менять.А изменения были нужны.
Отредактированно jurdenis (04.09.2025 23:00:28)

jurdenis написал:
#1658694
А вот этого аборигены то и незнают.Мало ли кто что говорит.
Всегда можно найти безопасный способ связи.
jurdenis написал:
#1658694
Естественно
О том и речь!
Невольно уверуешь, если ты - человек XIX века, а к тебе в окно влетает квадрокоптер и оставляет некий артефакт - например, записку или даже целую книгу.
Или же к такому аппарату прикреплён планшет или смартфон для видеосвязи.
Поди расскажи всем вокруг, что тебе ночью привиделся некий жужжащий аппарат сложной формы, с неким подобием пушкинского говорящего зеркальца из "Спящей царевны"!
Упекут-с, даже если ты - Великий Князь! 
Отредактированно shuricos (05.09.2025 10:00:16)

jurdenis написал:
#1658694
Идеальней без нужных людей
Ну, допустим, попаданцы смогли как-то сколотить себе состояние.
Например, доставили в то время партию искусственных алмазов.
Можно, конечно, попытаться и на ставках (на фондовом рынке или на спортивных мероприятиях) поиграть, но это опасно - как уже выше сказано, мы не в нашей, а в параллельной реальности - чем дальше от точки бифуркации, тем больше может быть отличий, поэтому случайные события могут произойти иначе.
К тому же, чтобы играть на ставках, тоже нужен первоначальный капитал.
=====================
Итак, у нас есть капитал.
Что мы можем сделать, чтобы не привлекать в наши дела больших людей?
Например:
1. Организовать пароходство на Дальнем Востоке, построить массу небольших пароходов, которые после начала войны с Японией наш флот мог бы использовать в качестве минных тральщиков и сторожевиков.
По мере развития бизнеса, покупаем большие пароходы, которые наша эскадра сможет использовать в качестве угольщиков.
В идеале - зарегистрировать такое пароходство где-то в нейтральной стране: Парагвае каком-нибудь, например.
2. Купить права на добычу угля на сучанских рудниках. Как раз в 1895 году правительство предложило их всем желающим в аренду на 36 лет.
Пришельцы нанимают (если найдут) всех тех же, кто в реальном 1901 году туда поехал:
- Алексей Павлов – управляющий рудником,
- Владимир Френц – его помощник и главный инженер.
- К. И. Курбатов – инженер-технолог,
- С. Чернов – делопроизводитель,
- Можайский – бухгалтер,
- Г. Стрелков – врач.
За счёт щедрых финансовых вложений пришельцев, рудники начинают быстро развиваться:
- дают всё больше и больше угля, в том числе - пригодного для флота:
olbor написал:
#407492
В 1888 г. в район Сучана по Высочайшему повелению была направлена Южно-Уссурийская геологическая экспедиция под начальством горного инженера Дмитрия Львовича Иванова. Были взяты образцы сучанского угля, указавшие на его антроцитовый характер и другие ценные качества.
С 1888 по 1893 гг. ведутся интенсивные разведочные работы, в результате которых были обнаружены почти все рабочие площади сучанского рудника и доказывается промышленный характер месторождения с наличием углей годных для сжигания в котлах морского флота.
- строится железнодорожная ветка к Находке,
- оборудуется угольная электростанция для работы рудника и обслуживающего его посёлка,
- строится флот небольших пароходов для доставки угля во Владивосток (это пересекается с п.1 - потом эти пароходики можно использовать во время войны).
3. Покупаем металлургический завод, налаживаем производство стальных снарядов с относительно тонкими стенками и большим внутренним объёмом для взрывчатого вещества.
В реале такие снаряды наши заводы производить могли, но это было дорого, поэтому отказались. Пришельцы же готовы продавать такие снаряды флоту по демпинговым ценам.
Причем, за счёт привезённых из нашего времени сведений о металлургии, можно получить более прочные стали, чем использовались тогда в снарядах.
На том же заводе разворачиваем производство крупповской броневой стали (опять же, возможно, даже более лучшей - с современными нам знаниями металлургов).
В реале в это время наши ещё только на гарвей переходить только начали.
Возможно, судостроительную сталь тоже можно было бы производить более высокого качества, чем тогда предлагалась.
4. За свой счёт строим во Владивостоке судостроительный и судоремонтный завод. Может быть, даже с доком.
Привлекаем туда лучших рабочих и инженеров не только высокими зарплатами, но и фантастическим по тем временам "соцпакетом" - предоставляется приличное жильё в специально построенном посёлке с бесплатными для наших рабочих детским садом, школой, поликлиникой. 40-часовая рабочая неделя, 8-часовой рабочий день, 4 недели отпуска ежегодно, пенсионное обеспечение, страхование несчастных случаев. Бесплатное питание в заводской столовой.
Строительство и последующая работа предприятия - силами только русских рабочих (а то тогда там китайцы и корейцы почти всё строили; это не расизм - просто русское население там тогда было маленьким; нам же нужно увеличивать там численность именно русского населения, переманивать его из европейской части страны).
Может быть, даже привлекаем какого-нибудь Крампа в соучредители. От него потребуется только организационная работа - за это он получит либо прямо деньги, либо долю в бизнесе.
На этом заводе производим ремонт русских кораблей, чтобы их не приходилось гонять на Балтику для ремонта.
Тут же разворачиваем постройку кораблей для флота - в том числе, тех же миноносцев.
Параллельно тут же сами в инициативном порядке проектируем и строим подводные лодки: как небольшие, для береговой обороны, так и более крупные - для крейсерства в отдалённых водах (как минимум, с возможностью дойти до Токийского залива).
5. Строим или покупаем завод для производства торпед.
В инициативном порядке разрабатываем и производим торпеды калибра 21" (533 мм) длиной 21'.
Это только малый перечень того, что можно предположить.
Но уже видно, что ресурсов на это всё надо так много, что искусственные бриллианты пришлось бы таскать центнерами!
Проще, всё-таки, привлечь:
jurdenis написал:
#1658694
нужных людей


shuricos написал:
#1658714
Параллельно тут же сами в инициативном порядке проектируем и строим подводные лодки: как небольшие, для береговой обороны, так и более крупные - для крейсерства в отдалённых водах (как минимум, с возможностью дойти до Токийского залива).
Чего мелочиться?
Сразу освоить производство "Ильи Муромца". С сверхдальностью. Чтобы Токио бомбить. И - Нагасаки. 
Да чего там! Пусть Сикорский с Туполевым (юные инженеры) немедленно строят АНТ-6 (ТБ-3). И - моторы к ним.
И - всё разбомбить!

Ну а что такого уж невероятного в такой «крейсерской» подводной лодке?
От неё же не требуется каких-то выдающихся технических характеристик, помимо дальности.
Глубина погружения - лишь бы глубоко сидящее судно могла над собой пропустить - 20 м.
Длительный и высокий подводный ход не требуется - лишь бы спрятаться от контр-рейдеров противника, если они нашу лодку заметят.
Мощное вооружение не требуется: одной 47…75-мм пушки и/или пулемёта хватит, чтобы торговца заставить остановиться. Плюс, на всякий случай, два, а то даже и один торпедный аппарат (подводные ТА имеются на надводных кораблях).
Скорость в надводном положении хотелось бы, конечно, не менее 12 узлов - чтобы торговец не убежал.
А вопрос дальности (автономности) - это только дело количества принимаемого топлива и припасов, т.е. размера лодки. Думаю, где-то тонн в 500 водоизмещения можно уложиться.
P.S. Пришельцам понадобилось бы, как минимум, несколько лет прежде, чем они смогли бы приступить к разработке и постройке таких лодок.
Так что, это не в 1894 году, а ориентир - где-то году так к 1902 ввести в строй первую из них, чтобы успел подготовиться экипаж.
Отредактированно shuricos (05.09.2025 12:31:01)


shuricos написал:
#1658718
Мощное вооружение не требуется: одной 47…75-мм пушки и/или пулемёта хватит, чтобы торговца заставить остановиться. Плюс, на всякий случай, два, а то даже и один торпедный аппарат (подводные ТА имеются на надводных кораблях).
Скорость в надводном положении хотелось бы, конечно, не менее 12 узлов
Для размещения 75-мм пушки потребуется ВДМ не менее 500 т. А для того, чтобы разогнать такую лодку до 12 узлов - дизели мощностью хотя бы, как на амурских мониторах, построенных в 1908-1911 гг. И дизели с которых снимали в Великую войну, чтобы хоть чем-то оснастить достраивающиеся "барсы" с "моржами". Которые мощных 1000-сильных дизелей из Германии не получили вследствие начавшейся войны.
Только вот до 1910 года ещё лет шесть. И подводное кораблестроение России должно пройти эволюцию "Дельфин" - "Касатка" - "Минога" - "Акула". Т.е., тоже - шесть-семь лет.

Сибирский Стрелок написал:
#1658716
Чего мелочиться?
Сразу освоить производство "Ильи Муромца". С сверхдальностью.
Нее... Сразу разрабатываем ядерные боезаряды. Конечно с компактностью боезаряда будут проблемы, поэтому размещаем их в трюмах пароходов, замаскированных под гражданские. Несколько таких пароходов заводим в разные японские порты и экипажи-смертники синхронно приводят боезаряды в действие. Далее перепуганные японцы соглашаются на все наши условия))))

Сибирский Стрелок написал:
#1658719
Для размещения 75-мм пушки потребуется ВДМ не менее 500 т
На 240-тонных "соколах" вполне себе стояла 75-мм пушка (плюс 3х47-мм и три ТА).
На "Страшном" (один из "соколов") - даже вторую 75-мм смогли поставить.
Не говоря уже о том, что было на 350-тонниках тоже после РЯВ 2х75 поставили.
На 380-тонных "Деятельных" и 450-тонных "Зверевых" от рождения 2х75-мм были.
Так что, не вижу никакой особой проблемы.
Сибирский Стрелок написал:
#1658719
для того, чтобы разогнать такую лодку до 12 узлов - дизели мощностью хотя
Ну да, где-то так - пара движков лошадей по 300 (лучше больше, конечно).
В идеале - два по 480 л.с., т.е. как на АГ, на который, как Вы понимаете, я в целом ориентировался.

Повторюсь: я бы всё-таки задействовал "нужных людей".
Например, наведаться к обитателю ул.Моховой, 7 в городе Санкт-Петербурге:
И подарить ему "Морскую минную войну под Порт-Артуром" Крестьянинова.
Он может воспринять её как странное литературное фантастическое произведение, то технические подробности и тактические приёмы почерпнёт - и то хорошо.
Подсказать ему идеи:
- системы центральной наводки;
- одновременного замыкания цепей электрического спуска на пушках в момент нулевого крена;
- как следствие первых двух пунктов - дальней стрельбы тяжёлыми снарядами для поражения кораблей противника не только издалека, но и сверху.
Кому, как не ему - и. д. главного инспектора морской артиллерии - такие новинки внедрять?

Далее, если мы собираемся:
komo78 написал:
#1657754
Александра 3 подлечили
...то очень сложно будет обойтись без этого человека - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0 … 0%B8%D1%87
Как втереться к нему в доверие - пока не очень понимаю.
Разве что - сразу раскрыть карты, продемонстрировав технические чудеса из будущего.
Согласно вводной, один из пришельцев во времени -
komo78 написал:
#1657754
врач
Наверное, они бы как-то нашли общий язык. Особенно, на фоне продолжающейся Пятой Холерной пандемии - применили бы современные антибиотики.
Потом продемонстрировали Захарьину возможности лечения пиелонефрита и предупредили, что в августе 1894 Император его позовёт из-за обострения болезни.
Перед тем, как лечить этими методами Императора, Захарьин опробовал бы их на других пациентах, убедился в действенности - и вот тогда уже применил бы к Александру III.

Хотя, честно говоря, с точки зрения "путешественников во времени", лечение Александра III - дело достаточно недальновидное.
Ну, протянет он ещё лет 5...10...15.
Но потом же всё равно Николай придёт к власти.
Так что, в условиях ограниченности ресурсов (прежде всего - времени, как это ни странно звучит для путешественников во времени!), логичнее было бы промыть голову Николаю Александровичу, а не его отцу.

shuricos написал:
#1658732
Но потом же всё равно Николай придёт к власти.
Или Михаил... кто знает. 


shuricos написал:
#1658725
На 240-тонных "соколах" вполне себе стояла 75-мм пушка (плюс 3х47-мм и три ТА).
Водоизмещение подводной лодки и дестройера могут разниться для размещения одного и того же вооружения. На "Миноге" и "Касатках" (врать не буду, прибл. по 150-170 тонн) с трудом разместили 37-мм орудие. На "Акуле" (около 500 тонн) - 47-мм. Ну, а на 650-тонные "барсы" - уже 75мм.
ВМФ СССР. "Щуки" около 500 тонн вдм, 58 метров длины - вооружены 2-45мм.
На четыре черноморские "добровольца", каждый по 750-800 тонн даже 120-мм пушку поставили. И все балтийские "добровольцы" в 1911-12 гг. (они по 570 - 615 - 715 тонн) установили по 2-102 мм.

Ну, и 47-мм пушки и пулемёта - как на АГ - достаточно для поставленных задач.

shuricos написал:
#1658714
Итак, у нас есть капитал.
Что мы можем сделать, чтобы не привлекать в наши дела больших людей?
Например
Не проще и быстрее предложить государству беспроцентный кредит для постройки второй очереди крепостных сооружений ПА в первую очередь? Да еще и самому строить для гарантии качества? 

С послезнанием вся это РЯВ и ПРР это звоночек и предварительный экзамен который Российская империя и лично дом Романовых и Николая 2 провалили и не освоили-не учли . И дипломатически и с военной точки зрения важней подготовится к боксерскому востанию, а потом к свержению Цинов и началу распада Китаев .

теперь конкретно РИФ , 1894-95г переработка программы судостроения, уменьшение нового судостроения, внесение изменений в строящие корабли и заказы.
"Полтавы" замена проектной стале-железной брони на КС если не успели выдать (отменить заказ на гарвея ) . , как подвариант изменение заказа и вместо 14" максимальных толщин иметь максимум 11" толщины ГБП если гарвей и 9" если КС ( барбеты-рубка броневая-башни однозначно более тонкий КС ) Вооружение 2*2 1"\40 с новыми затворами и скорострельносью на уровне 1 выстр в 45-60 секунд . 4*1 8" , возможно в барбетах и бащнеподобных щитах противоосколоных с максимальной толщинами в 1,5" а то и меньше . и 8 120-мм в 4 казематах и 6-12 75-мм или новых 87,3-мм на башнях ГК , в надстройках, и на палубе между 8" если влезут не меша спуску шлюпок, может в каютах юта или кубриках бака . Ну и ТА выкинты с проетов броненосцев на мороз, да и на крейсерах оставили минимум , 1-2 носовых ) .
2 ББО замена , в целом только может облечить заменой 2 10" на 1 орудие (но повышенной скорострельности ) или на 2 8" (что менее веротно, бронепробиваемость все же нужна ) .
1896г уже по скоректированной программе и проектам 2 ББО в 6 кт с 2*2 10" , 2БРКР в 8 кт , 2-21 узел, бронепояс 6" гарвей или 5" КМ , вооружение 2*1 8" и 8-12 6" , помореходней "Баяна" и с большей дальностью хода .
" малых крейсера, пока еще бронепалубных , 4,2-4,5 кт 20 узлов, 6 6" и 6-8 75-мм .
На миноносцах добра от добра не ищут, и принят стандартом слегка измененый проект котла Ярроу , и после некоторых раздумий аналогично с крупными кораблями с отказом от "бельвилей" . 4 подвидов большой 2-топочный и малый однотопочный и полегче для миноносцев и потяжелей-попрочней для кэпиталшипов .Уже смешанного отопления. В среднем малый котел при естественной тяги на угле генерирует пара на 0,8-1 МВт мощности для ПМ 3-го расширения , с дутьм в котлы\повышением давления и впрыском нефти спокойно на 25-30% повышается паропроизводительность . (разница на котлах одного типа больше от высоты труб зависит , и при форсирование и искустреной тяге уменьшается-сглаживается ) .
К 1898-1900 переход на уже 50кб орудия. Линейка калибров, 87,3\45 , 120-мм\50 , 6" \50 , 8"\50. Крупные калибры , идет разработка 12"\45 и 50кб , и паралельно 14" орудия в 45 и 50 кб . Но главное переход на новые снаряды , с лучшей балистикой и большим содержанием ВВ в фугасах и спецснаряды осветительные и сегментно-зажигательные .
1898г закладка 2 больших броненосцев в 16 кт, 2*2 12"\45-50 или 2*1 14"\45 в перспективе если до 1902 г успеют разрабртать и произвести . 4*2 8"\50, 12-14 120-мм\50 .
К 1902г 1я дивизия линкоров сформированна 2 ББ 1898г 16кт, 3 "Полтавы" "Сисой" . 2-я дивизия (резервно-учебная ) "Наварин" флагман с 1900г на модернизации , 4 ББО , "ПВ" (тут перестройка в учебно-артилериский с 1900г ) + строятся 2 ББО закладка 1900г (7,5-8кт 2*2 10"\50 или 2*1 12"\45-50 , готовность к 1904г.
програма 1900-1902г в зависимости от дипломатических соглашений с Японией-Британией . Если +- разрулена ситуация в варианте Манжурия сфера интересов России, Корея Японии ( с ограничением на количество содержания войск как минимум в северной Корее ) . Если для России альтпозитива то экономвариант описанный сверху с закладкой 2 ББО и модернизации страрья в 1900-1904\5г .
Весь ТОФ к 1900г 1-2 броненосца ( из "таранов" и-или "Нахимова" формально приписанных к 2-й дивизии линкоров) , крейсерская эскадра 2 "Рюриковича" 2-4 БРКР 8-9кт, 4 малых крейсра , вспомогательные крейсера . Ну и патрульные и минные силы , и ОВР на Квантуне и Владике .

Крейсерская линия , после спуска на воду 2 бронепалубников 1896г закладки заложено 2 новых крейсера послужившие основой. Формально уже броненосный с 60-80-мм бронепосом и +40\60 мм скос. 120*15*6 м , 5400т ВИ 8 6"\50 расположеных как на германских "магдебургах " которые архитетурмо напоминают германские крейсера ПМВ . Разница только в ЭУ , ну и немножко подрастали размеры (длина в первую очередь ) началось с 2 ПМ 12 ПК малых или 6 болших ПК 12 МВт , дальше 1900г повтор, но 1 эксперементальный с турбинами , 1902г закладки-1905-1906 г (2 на Балтике + 1 на ЧМ ) на испытания уже 130*15,26,1 5,75кт ВИ , броня-вооружение аналогично преведущим , ЭУ турбины, 3 вала, 18 МВТ 25 узлов .
Ну и дальше продолжается с ростом ВИ до 6 кт, скорости до 28 узлов к 1915г . Количество из расчета иметь 12 штук новых (не старше 10-12 лет ) по 4 на флот иметь в составе флота .

Ну и наконец начало дредноутной эпохи . закладка 1902г 2 броненосцев, 18кт ст\21 кт полное (проектное ) , 19-20 узлов , пояс 10" , палуба до 4" над погребами 60-80-мм над Эу + взводящая 37-40-мм палуба. Вооружение 3 башни Гк с 3*3 12" или 3*2 14" орудия и 14-18 120-мм ПМК .
Следущая пара 1904-1905г закладки, уже 23-25 кт, 4*2 14" скорость 20 узлов, к 1910г сформированна уже дивизия линкоров из 4 линкоров. К 1914-15г следущая 4-ка, с постепенным ростом ВИ до 30 кт вооружением 4*2 14" или 3*3 14" ростом скорости до 23-24 узлов и-или защиты .
На ЧМ за 1895-1905г в строй 2 броненосца 2 класса в 10-12 кт с 10" артилерией и за 1908-1915г 2 "бревноута".

Много чего хотел написать, но... Один и архиглавнейший вопрос: "где деньги, Зин???"

Герхард фон Цвишен написал:
#1658788
Много чего хотел написать, но... Один и архиглавнейший вопрос: "где деньги, Зин???"
А вы посчитате , тоннаж и количество килей
. До 1905г корабликов меньше построенно, хотя бюджет морведа примерно на 5% больше реала за 1895-1900г и примерно на 10 % больше за 1901-1905г . Это не считая вложений в турбинное производство . По большому счету морвед получил расширение доков-старпелей и производство брони. Все остальное это продукця двойного назначения или те же орудийное-снарядное производство .
К примеру вместо 10 ЭБР (3 пересвета, 2 импотных, 5 бородинцев ) 1 ББО , 2 БРКР (Гро и Баян ) построено 2 супер ЭБР флагмана сверрхзащищеных которые задолбаешся 12" топить ) и 4 ББО (2 6кт, 2 8 кт ) . И ремонт и модернизация 3-4 броненосцев ("Наварин, ПВ" , + еще кто то из таранов и возможно "АН" )
И на ЧМ 2 условно Ростислава 11-12 кт 10" = +! реал максимум 10% сэкономлен ) .
БРКР тут да, минимум 4, а вероятней всего 6 штук к 1905 в строю . тут расходов 4 киля и 32-36 кт ВИ больше .
Малые крейсера , без черноморских примерно 8 штук, 2 4,5 кт бронепалубника и 6 5,4-5,75 кт КРЛ . Вместо 7 6-кт (от богинь и до Олега) + 4 3-кт . Тут экономии особой нет, хотя корабли четкое развитие одного проекта, но на последних двух сериях сырые и дорогие по первости турбины отрабатываются .
Бревноуты 10 штук, к 1905г более менее налажено произвоство 14" артиллерии, производство брони расширено , предсерийная готовность к производству турбин, дизилей, электросилового оборудования , пилится потихоньку подготовка к предсерийному выпуску зубчатых и гидроредуторов. Короче 1905г = примерно уровню развитяя Российской империи года эдак 1911-13 и догоняют потихоньку за счет срезания углов по техническому уровню Германию и Англию ( хотя с качеством и серийностью массовостью пока конечно печально ) . Ну и первая пара 2 20кт , вторая 23-25кт, 3-я пара в 1912г условно ввода в строй 29 кт уже быстрые, 4-я пара 1914-15г уже 31 кт практически однотипны 3-й паре . (ну и на ЧМ 2 бревноута )
БРКР 6-8 штук (вот тут если что они и пойдут под нож секвестра бюджета ) 9-11 кт, архитектурно и по силуэту повторяют дредноуты с 3-4 башнями Гк только броня от СК в лучшем случае 120-127-мм , и ГК 8" (6-8 стволов ) . Турбинные и скоростью минимум 24-25 узлов у ранних построенных в 1905-1910г .
Отредактированно komo78 (06.09.2025 22:01:06)

komo78 написал:
#1658803
А вы посчитате , тоннаж и количество килей
Ну, Вы же не транспорты "Либерти" строить хотите?
Замена брони на Полтавах = уплата неустоек иностранным фирмам, где была заказана броня + заказ новейшей очень дорогой брони другим заводам. Плюс изменения в проекте по артиллерии, плюс по котлам... Мато того, что это "влетает в копеечку", так это ещё и вызовет задержку строительства минимум на год, а скорее на 2. И задержку закладки следующих кораблей.
"Хотели как лучше, а получилось как всегда..."
