Сейчас на борту: 
shuricos,
veter,
WindWarrior
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 42 43 44 45

#1076 30.08.2025 13:15:23

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8266




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Коллеги, никто не припомнит, были ли на форуме альтпроекты "Амура" с условными тонкотрубными котлами? Может в качестве малого крейсера рассмотреть 20-узловый крейсер-заградитель с вооружением "Амура-2"? Должен быть достаточно универсален - охранный крейсер при эскадре/репетичное судно, стационер, посыльное судно. В бою против одноклассников слабоват, но прикрывать транспорты, защищать от минных атак способен. И да, активные минные заграждения, конечно не так, как попытки ставить мины у Сасебо в морской игре РЯВ 1905, но всё же.

#1077 30.08.2025 17:11:40

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 293




Вебсайт

Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

2

Аскольд написал:

#1657957
Коллеги, никто не припомнит, были ли на форуме альтпроекты "Амура" с условными тонкотрубными котлами? Может в качестве малого крейсера рассмотреть 20-узловый крейсер-заградитель с вооружением "Амура-2"?

Рисовал я как-то нечто такое. Мне вообще тоже очень импонирует эта идея. Поэтому было подобное в двух вариантах:

а) с артиллерийским вооружением из 6-120х45 и 6-47х43:

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2025/08/d0bde04f9a1a2a5e0bf82ab6a8b732b9.jpg

б) с артиллерийским вооружением из 2-120х45, 4-75х50 и 6-47х43:

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2025/08/ee3260487f9f465a9ab0849211ace60c.jpg

Больше ориентировался на второй вариант, для которого предполагал примерно такие ТТХ:
проектное водоизмещение 2625 тонн, мощность машин по проекту - 5750 л.с. (вместо 4700 у реального "Амура"), скорость по проекту - 20,0 уз., карапасная палуба со скосами (хромоникелевая броня, плоская часть – 12,7 мм, скосы – 25,4 мм), 2-120х45 (станки на центральном штыре), 4-75х50 (станки Меллера), 6-47х43, 400 мин.

Но вот что у них могут быть за котлы - увы, не продумывал.

С уважением. Стволяр.

Отредактированно Стволяр (30.08.2025 17:33:59)


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#1078 02.09.2025 20:20:57

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8266




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Стволяр написал:

#1657987
Больше ориентировался на второй вариант, для которого предполагал примерно такие ТТХ:
проектное водоизмещение 2625 тонн, мощность машин по проекту - 5750 л.с. (вместо 4700 у реального "Амура"), скорость по проекту - 20,0 уз., карапасная палуба со скосами (хромоникелевая броня, плоская часть – 12,7 мм, скосы – 25,4 мм), 2-120х45 (станки на центральном штыре), 4-75х50 (станки Меллера), 6-47х43, 400 мин.

Спасибо! Реальные Амуры-2 вышли в районе 3000 тонн. Скорость 20 узлов и более солидный боекомплект потребуют, вместе с увеличением запаса угля, ВИ под 3500 тонн. *hmmm*

#1079 02.09.2025 21:29:43

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 293




Вебсайт

Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Аскольд написал:

#1658484
Реальные Амуры-2 вышли в районе 3000 тонн.

Скажем так, уважаемый коллега, для себя лично я полной ясности с их водоизмещением пока не нашел. :)

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2025/09/67562481de85b85c96da6711f84e9678.jpg

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2025/09/23ab2b855b4733ab3943b302571de007.jpg

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2025/09/99af7c8a63ad939b8207fee825e158de.jpg

Да и со вторыми "Амуром" и "Енисеем" тоже не до конца понятно. Вроде бы два справочника говорят о водоизмещении по проекту в 2926 тонн:

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2025/09/f35f213dcd96be9ac439f33e3da89885.jpg

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2025/09/f3d1e5bfdc5b7a2b58c15d27f1313f0d.jpg

Но есть и сведения о том, что проект в 2926 тонн потом переделывался с ростом водоизмещения на 156 тонн:

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2025/09/f77ba52460a20a6810825c4707aa38f1.jpg


С уважением. Стволяр.

Отредактированно Стволяр (02.09.2025 21:31:19)


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#1080 02.09.2025 21:47:33

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8266




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

1

Стволяр написал:

#1658499
Да и со вторыми "Амуром" и "Енисеем" тоже не до конца понятно. Вроде бы два справочника говорят о водоизмещении по проекту в 2926 тонн

Да, я на это и обращаю внимание. Причем эта цифра "начальная"  - далее по тексту уже упоминается

22 декабря 1904 г. управляющий Морским министерством вице-адмирал Ф. К. Авелан утвердил все изменения, кроме касающихся артиллерии, предполагая установку проходивших испытания 57-мм орудий. 31 января следующего года Балтийский завод представил МТК чертежи минного транспорта типа «Енисей» водоизмещением 2926 т. Все сделанные расчеты проверил корабельный инженер А. П. Шершов. Однако доработка проекта продолжалась; с целью повышения жесткости обшивки и настила двойного дна предусмотрели дополнительные угольники, утолщенные флоры, шпангоуты и боковой кильсон. Водоизмещение возросло на 156 т, в том числе запас угля на 30 т; увеличение кормового подзора привело к удлинению корпуса на 1,1 м (при сохранении прежней длины по ватерлинии). Метацентрическая высота составляла 0,976, дифферент на корму — 0,064 м, число тонн на 1 см осадки — 9. Изменились расположение цепного ящика, шкиперской, лебедок, конструкция переборок угольных ям; штурманскую рубку вынесли из-под мостика наверх.

И это, как понимаю, в рамках вооружения на конец 1904.

В судовом списке 1914 года полное ВИ кораблей указано 3200 и 3600 тонн. С учетом фактического нормального ВИ в 3154 тонн первых амуров, указанного в Судовом списке 1904 года, 20 узловый крейсер-заградитель уже будет не менее тонн на 150 больше просто лишь за счет более мощных механизмов.

#1081 09.09.2025 07:52:36

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 293




Вебсайт

Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

2

Просто чтобы оживить замершую тему...

В реальности было так:

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2025/09/b8665442eab4f5370a03147c474837dc.jpg

А я тут представил, чтобы вышло бы, реши под шпицем сразу строить крейсер в 3000 тонн вместо трех "грозящих":

https://s1.hostingkartinok.com/uploads/images/2025/09/fc04fb4ec565f4ad7f09ada4141a7e00.jpg

Смотреть ТТХ и кидаться в автора табуретками можно здесь:

https://stvolar.livejournal.com/282996.html

https://stvolar.livejournal.com/283232.html#t2291296

С уважением. Стволяр.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#1082 09.09.2025 08:02:19

Lodochnik2000
Участник форума
Сообщений: 90




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Стволяр написал:

#1658941
реши под шпицем сразу

я вот это тут, могу объяснить только бюджетными соображениями (проклятая бедность! тришкин кафтан!)
"канонерки типа N плохи, но мы не будем строить им на замену канонерки более лучшие, а построим кораблики совсем другого типа..."

#1083 09.09.2025 11:08:48

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11563




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Lodochnik2000 написал:

#1658944
я вот это тут, могу объяснить только бюджетными соображениями (проклятая бедность! тришкин кафтан!)
"канонерки типа N плохи, но мы не будем строить им на замену канонерки более лучшие, а построим кораблики совсем другого типа..."

"Проклятая бедность" и "Тришкин кафтан" это да, только ход мыслей был иным. "Мы не будем строить крейсера для сопровождения эскадры, а обойдёмся минными крейсерами и мореходными КЛ". К 1898 г пришло понимание - не обойдёмся.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1084 09.09.2025 11:11:12

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11563




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Стволяр написал:

#1658941
А я тут представил, чтобы вышло бы, реши под шпицем сразу строить крейсер в 3000 тонн вместо трех "грозящих"

Кораблик изрядный, только вот наклонные дымовые трубы в 1889 г - не перебор ли?

Отредактированно Герхард фон Цвишен (09.09.2025 11:11:30)


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1085 09.09.2025 15:13:19

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 3050




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Стволяр написал:

#1658941
А я тут представил, чтобы вышло бы, реши под шпицем сразу строить крейсер в 3000 тонн вместо трех "грозящих"

Весьма "вкусный" крейсер получился, но скорей всего его изначально определили бы "бронепалубным корветом", а в 1892-м переиначили бы в "крейсер I ранга" (а не "II-го"), как и поступили с близкими по размеру и вооружению "Памятью Меркурия", "Витязем" и "Рындой".
Далее, я тоже не стал бы строить троицу "Грозящих", ибо считаю их весьма посредственными (если не сказать неудачными, как и "Сивуч" с "Бобром"!) канонерками, но... Строить вместо трёх канонерок один крейсер (пусть и быстроходный!), то это ещё "такое себе решение", "ни Богу свечка, ни чёрту кочерга!". Как канонерка он будет весьма "неубедителен", а как крейсер-разведчик и флагман "минных сил" - весьма "одинок"... Его просто опять "ушатают" на выполнении многочисленных второстепенных задач, как и "Новика".
  Нужны и канонерки, и "малые крейсера-разведчики", но совмещать эти столь различные функции в одном (во всех смыслах) "универсале" - это выбросить деньги на ветер! В качестве канонерок считаю более предпочтительными "Корейцев"/"Казаков", но своё вИдения оптимальной канонерки, достаточно мореходной и мощно вооружённой и бронированной, я высказывал ранее в соответствующей теме:
https://tsushima.su/forums/viewtopic.ph … 21&p=1
А вот "малый крейсер-разведчик"...
  Во-первых, он не должен быть "одиночным образцом" - нужно сразу же строить четыре крейсера (бригаду) по Вашему проекту.
  Во-вторых, получившийся довольно удачный тип (а Ваш крейсер получился весьма удачный, как я вижу) нужно и дальше развивать и совершенствовать. Соответственно, следующую "четвёрку", с увеличенной скоростью (минимум в 21-22 узл), и изменённым вооружением (например, 2-152/45 и 4-6 120/45 "канэшек", но можно и обсудить варианты), нужно закладывать уже примерно в 1894-м году.
  Ну а в-третьих... А вот "в-третьих" - серьёзный вопрос! Мы просто не сможем построить ДВАДЦАТЬ "крейсеров II-го ранга", как планировали изначально (по два "малых крейсера" на один линкор). И дело совсем не в "финансах" (я по-прежнему утверждаю, в России - "бабла НЕМЕРЯННО!"), а исключительно в производственных мощностях. Попытаюсь объяснить "на пальцах" - в то время на своих верфях мы просто не смогли бы своевременно построить даже десяток "трёхкилотонников", а заказать их "за границей" - опять получим "разброд и шатания", и в итоге "на выходе" снова будет "чёрт-те чё, и сбоку бантик!". А вот "Добровольцев" - вполне могли. СЕМНАДЦАТЬ из "двадцатки" этих "минных крейсеров" были построены в Риге ("Ланге и сын"), Гельсингфорсе ("Сангвиксий корабельный док"), Або ("з-д Крейтона"), и в Петербурге ("Путиловский з-д"). А вот если бы мы в своё время "простимулировали" бы все эти "чухонские" верфи постройкой канонерок/"крейсеров III-го ранга" типа "Китаец" (чем закладывать в Петербурге на главных верфях явно безтолковых "Грозящих"!), то они вполне бы смогли уметь построить и "быстроходные крейсера-разведчики III-го ранга" типа "Доброволец" (с заявленными мною ранее характеристиками) уже к началу XX-го века! *HI*
Отсюда вывод - нашему Флоту явно не хватало некоего промежуточного "крейсера III-го ранга", причём весьма в товарных количествах! Поэтому попробуем виртуально поменять всю "мечущуюся" крейсерскую концепцию ("многа букфф", посему под спойлером):

Спойлер :

И это я только прошёлся лишь по "Крейсерам I-го ранга"...;) Мне продолжать и далее развивать мою "крейсерскую ветвь" РИФ? "...Вы Мыслей хотите? Их есть у Меня!" Или же коллеги-оппоненты меня опять отвергнут, непременно под лозунгом - "Шли бы Вы, Отец Онуфрий, куда-нибудь подальше со своими "Ирисами" ирисками!" :D 
  P.S. Ну я хотя бы, но всё же слегка "плеснул керосина" в "затухшую" было тему! *derisive*


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#1086 09.09.2025 15:28:51

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8266




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Герхард фон Цвишен написал:

#1658947
К 1898 г пришло понимание - не обойдёмся.

И поэтому был международный конкурс на подобные крейсера в 1894 году? Для начала 90-х задача в первую очередь - больше броненосцев, имеющихся крейсеров хватает, особенно на фоне имеющегося у противника. Подобное было и у Германии.

#1087 09.09.2025 15:33:24

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 3050




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Герхард фон Цвишен написал:

#1658948
Кораблик изрядный, только вот наклонные дымовые трубы в 1889 г - не перебор ли?

Как на мой взгляд, вполне достаточно убедиться в "не-переборе" например фоткой этой "Ириски", от Уважаемого Коллеги:

Yosikava написал:

#1572985
Заложенный в 1875г. крейсер 2-го класса "Айрис" был первым стальным британским кораблем, а достигнутая на испытаниях скорость (более 17уз) делала его одним из самых быстроходных в мире.

https://i.postimg.cc/Gm8GSH8p/1877.jpg
;) *HI*


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#1088 09.09.2025 15:58:30

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 3050




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Аскольд написал:

#1658983
Для начала 90-х задача в первую очередь - больше броненосцев, имеющихся крейсеров хватает, особенно на фоне имеющегося у противника. Подобное было и у Германии.

Коллега, а вот этим утверждением Вы меня конкретно озадачили! Вообще-то (ЕМНИП) именно в начале 90-тых Россия планировала противостоять как минимум либо Англии, либо Германии (а то и обеим сразу!). Почему собственно и возникли проекты "Рюриковичей" и "Пересветов". А вот Вы можете перечислить названия (и характеристики заодно) тех самых "имеющихся крейсеров" Российского Флота, которых якобы вполне "хватало", как минимум на всех предполагаемых ЧЕТЫРЁХ ТВД???!!! *shock ogo* *hmm gmm*


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#1089 09.09.2025 16:11:38

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8266




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Ольгерд написал:

#1658986
А вот Вы можете перечислить названия

После того, как Вы, с учетом:

Герхард фон Цвишен написал:

#1658947
"Мы не будем строить крейсера для сопровождения эскадры, а обойдёмся минными крейсерами и мореходными КЛ"

Перечислите названия эбров, составляющих в начале 90-х, полноценную эскадру на Балтике. ;)

#1090 09.09.2025 16:24:55

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11563




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Аскольд написал:

#1658983
И поэтому был международный конкурс на подобные крейсера в 1894 году

И где хоть один крейсер, построенный в рамках этого конкурса?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1091 09.09.2025 16:27:25

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11563




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Герхард фон Цвишен написал:

#1658988
Перечислите названия эбров, составляющих в начале 90-х, полноценную эскадру на Балтике.

Александр 2, Николай 1, в достройке Наварин и Сисой Великий, планируется закладка 3-х ЭБР типа Полтава. Про Гангут молчу, Вы просили полноценные...


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1092 09.09.2025 16:49:39

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 3050




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Аскольд написал:

#1658987
После того, как Вы, с учетом:

Герхард фон Цвишен написал:
#1658947
"Мы не будем строить крейсера для сопровождения эскадры, а обойдёмся минными крейсерами и мореходными КЛ"

Простите, Коллега, но Ваши претензии явно не ко мне! Как раз-таки МОИ "минные/малые крейсера" вообще-то изначально предполагаются именно что для службы ПРИ ЭСКАДРЕ!!! (Читайте "первоисточники!" *HI*) Ну а тот факт, что Вы явно ничего из них не читали, но непременно тут же Сами Себе придумали "повод для возражений", и моментально же опровергли его Собственными же "тараканами"!!!... Ну что тут ещё можно сказать? "Наполеон победил Бонапарта!" :D :D :D
Или Вы реально "запамятовали", сколько было "броненосных кораблей" и "броненосных лодок" на Балтике к 1890-му году??! "Суп с клёцками" - лучшее определение! Причём ещё и с минами на борту! Причём ещё по берегам вполне себе современные "Форты-Крепости", которые даже и в 1919-ом не смогли преодолеть!


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#1093 09.09.2025 18:25:47

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8266




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Герхард фон Цвишен написал:

#1658988
И где хоть один крейсер, построенный в рамках этого конкурса?

А это уже вопрос реализации пресловутого "понимания". Полагаю, что богини - это среднее между идеями крейсера при эскадре и крейсера в 8000 тонн для рейдерства.

Герхард фон Цвишен написал:

#1658989
Александр 2, Николай 1, в достройке Наварин и Сисой Великий, планируется закладка 3-х ЭБР типа Полтава. Про Гангут молчу, Вы просили полноценные...

Спасибо! Правда вопрос был к коллеге Ольгерду. Только эта эскадра, пусть даже с Гангутом или ПВ, могла сформироваться в полном составе лишь к 1898 году на бумаге и в 1900 в реале. И в принципе, новые крейсера под неё вполне успевали построить, заложив даже в 1894-96 годах.

Ольгерд написал:

#1658992
Простите, Коллега, но Ваши претензии явно не ко мне! Как раз-таки МОИ "минные/малые крейсера" вообще-то изначально предполагаются именно что для службы ПРИ ЭСКАДРЕ!!! (Читайте "первоисточники!" ) Ну а тот факт, что Вы явно ничего из них не читали, но непременно тут же Сами Себе придумали "повод для возражений", и моментально же опровергли его Собственными же "тараканами"!!!... Ну что тут ещё можно сказать? "Наполеон победил Бонапарта!"   
Или Вы реально "запамятовали", сколько было "броненосных кораблей" и "броненосных лодок" на Балтике к 1890-му году??! "Суп с клёцками" - лучшее определение! Причём ещё и с минами на борту! Причём ещё по берегам вполне себе современные "Форты-Крепости", которые даже и в 1919-ом не смогли преодолеть!

О нет, уважаемые коллега! У меня к Вам не претензии, а вышеупомянутый вопрос в увязке с конкретным постом уважаемого Герхард фон Цвишен.
И я правильно понял, Вы плавучие батареи, мониторы и бронефрегаты 1860-х считаете ЭСКАДРЕННЫМИ кораблями, для службы в ОТКРЫТОМ море?

Отредактированно Аскольд (09.09.2025 18:52:18)

#1094 09.09.2025 20:09:36

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11563




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Аскольд написал:

#1658998
А это уже вопрос реализации пресловутого "понимания". Полагаю, что богини - это среднее между идеями крейсера при эскадре и крейсера в 8000 тонн для рейдерства.

Т.е. теоретически понимали, а практически "мы не будем строить крейсеры для службы при эскадре..." А "богини", да согласен, попытка приобрести "за полцены" (в 6000+ тонн) и рейдер, и "ещё бы немножечко шил ".

Аскольд написал:

#1658998
Спасибо! Правда вопрос был к коллеге Ольгерду. Только эта эскадра, пусть даже с Гангутом или ПВ, могла сформироваться в полном составе лишь к 1898 году на бумаге и в 1900 в реале. И в принципе, новые крейсера под неё вполне успевали построить, заложив даже в 1894-96 годах.

Извините, погорячился. Но Вы чересчур педантично воспринимаете термин "эскадра". Между тем, "штатный состав эскадры" именно в 8 линкоров определился лишь к ПМВ. Да и не планировали ЭБРы строить по 6-7 лет, это само получилось. И крейсер в 4+/- ктонны за год не построить.
Конечно, на 1890-1896 гг крейсера для эскадренной службы не слишком актуальны, с другой стороны, пока конкурс, пока постройка серии, там уже и линкоров (броненосцев) на эскадру наберётся.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1095 09.09.2025 20:56:53

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8266




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Герхард фон Цвишен написал:

#1659020
Т.е. теоретически понимали, а практически "мы не будем строить крейсеры для службы при эскадре..." А "богини", да согласен, попытка приобрести "за полцены" (в 6000+ тонн) и рейдер, и "ещё бы немножечко шил ".

Увы, что в итоге творилось в головах в 1894-95 годах из общедоступных источников не понять. И богини также могли служить при эскадре. А также снова вопрос финансов, в частности перенесли закладку черноморского эбра и двух крейсеров на боле поздний срок по программе 1895. Т.е. снова "первым дело кили эбров, а крейсера потом".

Герхард фон Цвишен написал:

#1659020
Но Вы чересчур педантично воспринимаете термин "эскадра". Между тем, "штатный состав эскадры" именно в 8 линкоров определился лишь к ПМВ. Да и не планировали ЭБРы строить по 6-7 лет, это само получилось. И крейсер в 4+/- ктонны за год не построить.
Конечно, на 1890-1896 гг крейсера для эскадренной службы не слишком актуальны, с другой стороны, пока конкурс, пока постройка серии, там уже и линкоров (броненосцев) на эскадру наберётся.

Отчего же. Понятие эскадры в 8-9 линейных кораблей вполне сложился и до РЯВ, даже отталкиваясь от "парусных штатов", а перед РЯВ сложилась тактическая единица 2 эбра 1 бркр 2 бпкр. Но для Балтики проблема собрать воедино даже эскадру, в плане соединения, числом даже в четыре эбра - кто-то на ДВ, кто-то на Средиземке, остальные строятся.

#1096 09.09.2025 21:14:44

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11563




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Аскольд написал:

#1659026
Т.е. снова "первым дело кили эбров, а крейсера потом".

Ну, в первом приближении да. Сперва ЭБРы, потом другие ЭБРы, потом как бы ЭБРы, и непременно Океанские Крейсера!
А для нужд эскадры сойдут КЛ и минКр...

Аскольд написал:

#1659026
Отчего же. Понятие эскадры в 8-9 линейных кораблей вполне сложился и до РЯВ, даже отталкиваясь от "парусных штатов", а перед РЯВ сложилась тактическая единица 2 эбра 1 бркр 2 бпкр. Но для Балтики проблема собрать воедино даже эскадру, в плане соединения, числом даже в четыре эбра - кто-то на ДВ, кто-то на Средиземке, остальные строятся.

На ДВ вполне собрали Эскадру Тихава Океану, правда до норматива в 8-9 ЭБР она не дотянула. Потом собрали вторую, тоже вполне себе Эскадру, и снова не в 8 вымпелов...
А на ЧМ целый Флот был, но и там 8-ми линейных кораблей не наблюдалось. Поэтому, давайте не будем снобами и педантами, и не будем считать, что "меньше 8-ми линкоров - не эскадра". :)


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#1097 09.09.2025 21:44:43

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8266




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Герхард фон Цвишен написал:

#1659027
Ну, в первом приближении да. Сперва ЭБРы, потом другие ЭБРы, потом как бы ЭБРы, и непременно Океанские Крейсера!
А для нужд эскадры сойдут КЛ и минКр...

Так что поделать, раз немецкие и отчасти японские супостаты также эбрами в первую очередь обзаводятся. Никакие малые крейсера, даже если их будет хоть по четыре на свой эбр, не помогут супротив 24-30,5 см гостинцев...

Герхард фон Цвишен написал:

#1659027
На ДВ вполне собрали Эскадру Тихава Океану, правда до норматива в 8-9 ЭБР она не дотянула. Потом собрали вторую, тоже вполне себе Эскадру, и снова не в 8 вымпелов...
А на ЧМ целый Флот был, но и там 8-ми линейных кораблей не наблюдалось. Поэтому, давайте не будем снобами и педантами, и не будем считать, что "меньше 8-ми линкоров - не эскадра".

Так про "штатный состав эскадры" именно Вы заговорили, я упоминал полноценную эскадру, и это явно не отряд броненосцев, который также можно обозвать небольшой эскадрой.)))
Если идти от обратного, то 5 бпкр программы 1895, плюс Корнилов и ПА, а на время войны еще всякие Полярные Звезды со Штандартом вполне покроют потребности 8 эбров, которые будут построены на Балтике к середине - концу 90-х.

#1098 09.09.2025 22:16:58

Стволяр
Участник форума
Откуда: г.Минск, Республика Беларусь
Сообщений: 293




Вебсайт

Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Герхард фон Цвишен написал:

#1658948
Кораблик изрядный, только вот наклонные дымовые трубы в 1889 г - не перебор ли?

Такая труба была на переделанном оригинальном чертеже "Грозящего". Я просто не стал менять ее дизайн.

Ольгерд написал:

#1658981
Строить вместо трёх канонерок один крейсер (пусть и быстроходный!), то это ещё "такое себе решение", "ни Богу свечка, ни чёрту кочерга!".

Там на "сдачу" по проектному построечному тоннажу (3000 тонн вместо 3х1492 тонны), думаю, можно будет еще пару минных крейсеров типа "Казарский" соорудить. ;)

Аскольд написал:

#1659026
Увы, что в итоге творилось в головах в 1894-95 годах из общедоступных источников не понять. И богини также могли служить при эскадре.

Как мне показалось (сугубо на свой личный вкус), наиболее интересно и познавательно история создания проекта будущих "богинь" описана в книге В.Новикова и А.Сергеева "Богини российского флота "Аврора", "Диана", "Паллада" (Москва, 2009 год).

С уважением. Стволяр.


Странно, почему многие авторы, пишущие о броненосных кораблях, так манкируют описанием собственно брони?! Ведь броня в броненосных кораблях – это же самое вкусное! (С) :)

#1099 10.09.2025 00:02:24

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8266




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Стволяр написал:

#1659036
Как мне показалось (сугубо на свой личный вкус), наиболее интересно и познавательно история создания проекта будущих "богинь" описана в книге В.Новикова и А.Сергеева "Богини российского флота "Аврора", "Диана", "Паллада" (Москва, 2009 год

Да всё тоже, что и у Поленова. И в обоих случаях нет объяснения почему от конкурса проектов в 8000 в считанное время, параллельно, озаботились проектами в 4400-5600 тонн.

#1100 10.09.2025 09:13:17

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3376




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Аскольд написал:

#1659055
почему от конкурса проектов в 8000 в считанное время, параллельно, озаботились проектами в 4400-5600 тонн.

На так у немцев «Гефион» появился.
А у англичан - «Астреи».
Вот наши и решили, что не нужно строить слишком большой крейсер.

А потом англичане в короткий срок доросли до 5700-тонных «Эклипсов» и «Хайфлаеров».
Вот и нашим пришлось поднимать до 6000 тонн водоизмещение.

Отредактированно shuricos (10.09.2025 09:16:14)


Всё вышеизложенное - IMHO

Страниц: 1 … 42 43 44 45


Board footer