Сейчас на борту: 
veter,
Алексей Логинов
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 7 8 9 10

#201 07.09.2025 17:47:07

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6255




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

STEFAN написал:

#1658831
А если включает?

А вот тут вопрос - а форкасль ли это?
Например автор "Линкоры Короля -Солнце" Lemineurl (я хз, как фамилия произносится) считает, что если у линкора форкасль со шпангоутами, то это не форкасль, а третий дек. Да, он может быть с вырезом посредине, с пушками не на всю длину, но дек.
Я не совсем согласен с его доводами, как сформулирую свои возражения - напишу на форуме.

По тексту выше не понятно - может там только добавляется палуба на баке, а не полноценная надстройка над ней. Палуба (над уже имеющимися шпангоутами) да, добавляет прочности.

Хотя французы во второй половине 17 векп зачем-то эту баковую палубу снимали ради повышения мореходности. Хотя сколько там веса в той палубе?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#202 07.09.2025 18:14:26

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

Олег написал:

#1658836
По тексту выше не понятно - может там только добавляется палуба на баке, а не полноценная надстройка над ней. Палуба (над уже имеющимися шпангоутами) да, добавляет прочности.

Я не большой спец в корабельной архитектуре - посмотрите сами.

https://i.ibb.co/ZpPLH7B1/image.jpg


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#203 07.09.2025 18:24:43

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 1167




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

STEFAN написал:

#1658802
каким образом определили примерную дату чертежа?

По дате письма Петра и ответа Меншикова, на чертеже рука Петра - "черное" и "делать по сему", отсутствует масштаб, что упомянуто Меншиковым и Петром, размеры сходятся, вооружение, найдена модель и запись в описи модель-камеры, идентифицирующая модель.

STEFAN написал:

#1658802
чертеж сделан как будто наскоро, в спешке

Так оно и есть. Петр наметил основные параметры, все остальное ложилось на мастера. Кстати, имя того, кто перечертил и "Петр хвалил" известно - Захар Климов, ученик Меншикова, потом подмастерье в Казани.

STEFAN написал:

#1658833
Гребенщикова документы читала, но невнимательно.

Кто бы мог подумать?! Ай-яй-яй, ну, надо же...

#204 07.09.2025 18:59:54

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

А.Иванов написал:

#1658841
на чертеже рука Петра - "черное" и "делать по сему",

Это доказывает, что чертеж руки Петра.

А.Иванов написал:

#1658841
По дате письма Петра и ответа Меншикова,

А.Иванов написал:

#1658841
отсутствует масштаб, что упомянуто Меншиковым и Петром,

Это важно, но может быть и совпадением - подобный факт мог относится и к другому чертежу шнявы, не обязательно этого.

А.Иванов написал:

#1658841
Петр наметил основные параметры, все остальное ложилось на мастера.

То есть Петр на чертеже показал основные соотношения длина-ширина-глубина, возможно количество и расположение артиллерии. Но сами размерения не указаны, раз нет масштабной линейки. Получается, что либо он забыл про неё (что странно), либо предоставил мастеру решать самому, каковы будут основные размерения. А вот почему? Не потому ли, что судно (или суда) должны были строится из остаточных лесов, а здесь уж как получится - на что хватит длины деревьев.
Для послевоенной "Фаворитки" это выглядит как-то странно - шнява, кажется, задумывалась, как образцовое легкое судно, да и проблем с лесом на Балтике в те годы, насколько помню, не было.

А.Иванов написал:

#1658841
найдена модель и запись в описи модель-камеры, идентифицирующая модель.

Я эту модель видел только на фото. Показалось, что шнява имеет более острое днище, чем у той, что на чертеже. Но это может просто показалось -  мало ли какой был ракурс при съемке?

В принципе - с большой долей вероятности, это действительно "Фаворитка"... Но опять-таки, не мог ли этот проект шнявы быть разработан Петром не в 20-х годах, а гораздо раньше?

Отредактированно STEFAN (07.09.2025 19:00:44)


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#205 07.09.2025 19:25:20

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

По этому чертежу шнявы. Имелось у меня предположение, что это мог быть чертеж 1709 года, который был переслан Петром в Воронеж, для постройки новых двух шняв "из выметных дерев, которые не годятся к кораблям Козенцу и Наю", т. е. из того леса, который не годился для постройки больших линейных кораблей. Потому и нет размеров, но есть формы и пропорции.
Еще цитата: "... А которые деревья для неудобства осталися, и из тех сделать в Таврове две шнавы".
Шнявы поначалу должен был строить Пальчиков, но потом стоительство перепоручили Немцову.
Позже Петр, кажется, через Скляева поручил вернуть его собственный чертеж шняв "хозяину".

Про шнявы Немцова сведений мало, но 16 пушек они нести могли, хотя фактически на них стояло 14. И этот чертёж очень подходит - делался наскоро (1709 год - шведы под Полтавой, царю не до тщательной вырисовки чертежей). И если на чертеже "Фаворитки" нет точной даты - не факт, что это именно она.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#206 07.09.2025 20:20:22

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

Как-то отошли мы от испанского кораблестроения...


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#207 07.09.2025 21:18:04

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6255




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

STEFAN написал:

#1658837
посмотрите сами.

Тут явно добавили только палубу бака, но не надстройку над ним.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#208 07.09.2025 22:08:28

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 1167




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

1

STEFAN написал:

#1658845
По этому чертежу шнявы. Имелось у меня предположение, что это мог быть чертеж 1709 года, который был переслан Петром в Воронеж, для постройки новых двух шняв "из выметных дерев, которые не годятся к кораблям Козенцу и Наю", т. е. из того леса, который не годился для постройки больших линейных кораблей. Потому и нет размеров, но есть формы и пропорции.
Еще цитата: "... А которые деревья для неудобства осталися, и из тех сделать в Таврове две шнавы".
Шнявы поначалу должен был строить Пальчиков, но потом стоительство перепоручили Немцову.
Позже Петр, кажется, через Скляева поручил вернуть его собственный чертеж шняв "хозяину".

В таком случае возникает явное противоречие - куда девать сходство с полумоделью Меншикова? Второе, чертеж выполнен в английских футах в пропорции 1:48, т.е. 1/4 дюйма за фут. В голландских футах пропорция не получается. В ответе Петра на запрос Меншикова, он язвительно указывает, что пропорция обыкновенная (1/4 дюйма за фут, это считалось обыкновенной пропорцией, обычной), а чтобы Меншикову было внятнее (выражение Петра), то длина 71 фут. Все это на чертеже присутствует - и пропорция, и длина.
Шнявы, о которых Вы упоминаете - "Дегас" и "Фалк" - действительно, вроде размеров нет. Однако, чертеж Петра имеется в РГАДА, лист действительно имеет сгибы от складывания, т.е. признак пересылки, но там рисунок еще хуже проработан, показаны разновеликие 12 портов + 1 круглый, но самое главное - масштаб голландский и длина 72 фута голландских. Возможно, это и есть тот самый чертеж, который посылался в Воронеж.

#209 07.09.2025 22:27:35

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

Это очень интересно!

А.Иванов написал:

#1658863
"Дегас" и "Фалк" - действительно, вроде размеров нет. Однако, чертеж Петра имеется в РГАДА, лист действительно имеет сгибы от складывания, т.е. признак пересылки, но там рисунок еще хуже проработан, показаны разновеликие 12 портов + 1 круглый, но самое главное - масштаб голландский и длина 72 фута голландских.

Про этот чертеж вообще не знал. Его где-то можно посмотреть, хотя бы в малом разрешении?
Насчет масштаба - а когда вообще произошел переход с голландских футов на английские? Кажется, достаточно рано. Или это происходило постепенно?

Каверзный вопрос - до сих пор нигде про этом толком не слышал: "Дегас" и "Фалк" - их потом почему-то переименовали в "Мункер" и "Лизет"? А позже, после Прута продали Турции? Иначе как объяснить, куда первые две пропали летом 1711 года.
И, вероятно, эти шнявы были 3-мачтовыми?

Отредактированно STEFAN (07.09.2025 22:28:13)


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#210 07.09.2025 22:31:40

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

А.Иванов написал:

#1658863
длина 72 фута голландских.

Можно предположить, что они были подобны балтийским шнявам первой серии - типа той же "Мункер" (у них длина тоже 72 фута)?


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#211 08.09.2025 19:17:03

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 1167




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

STEFAN написал:

#1658867
Про этот чертеж вообще не знал. Его где-то можно посмотреть, хотя бы в малом разрешении?

Я нечаянно соврал, это РГА, но где, не могу вспомнить.
https://i.postimg.cc/vTy1pWZJ/image.jpg

STEFAN написал:

#1658867
"Дегас" и "Фалк" - их потом почему-то переименовали в "Мункер" и "Лизет"? А позже, после Прута продали Турции? Иначе как объяснить, куда первые две пропали летом 1711 года.

??? Разве отсутствие сведений об одном судне дает основание к такому предположению?

STEFAN написал:

#1658867
а когда вообще произошел переход с голландских футов на английские?

По моим ощущениям, после первой серии балтийских судов вместе со "Штандартом". Но какое-то время все еще активно пользовались, в основном для голландских типов судов.

STEFAN написал:

#1658868
Можно предположить, что они были подобны балтийским шнявам первой серии - типа той же "Мункер" (у них длина тоже 72 фута)?

Зацепиться толком не удается. Это может оказаться и следующий тип - "Лизетка". Мало данных, многое еще не найдено, особенно в Воронежском архиве. Некому искать.

#212 08.09.2025 20:18:26

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

А.Иванов написал:

#1658909
Разве отсутствие сведений об одном судне дает основание к такому предположению?

Почему бы и нет? "Дегас" и "Фалк" пропадают из документов по Азовскому флоту одновременно с появлением "Мункер" и "Лизет". Командиры одни и те же - комендоры Блорий и Рам. Ладно бы еще первая пара была откровенным старьём, которых отправили в ремонт или разломали - но это не так. Была еще "маленькая" шнява - "Таймалар" или "Темляр", более старая, командовал ей Беринг. Так она прожила еще пару лет - разломали в Черкасске.

Почему три мачты? Крюйс называл их фрегатами. Тогда этот термин уже вроде бы устоялся (не как в начале века) - трехмачтовый военный корабль с одним деком. Под этот класс в Азовском флоте попали и баркалоны, которые избежали разломки.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#213 08.09.2025 20:19:37

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

А.Иванов написал:

#1658909
это РГА, но где, не могу вспомнить.

Есть эта у меня. Почему-то считают, что это "Мункер" балтийского флота...


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#214 09.09.2025 19:42:01

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 1167




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

STEFAN написал:

#1658917
"Дегас" и "Фалк" пропадают из документов по Азовскому флоту одновременно с появлением "Мункер" и "Лизет". Командиры одни и те же - комендоры Блорий и Рам. Ладно бы еще первая пара была откровенным старьём, которых отправили в ремонт или разломали - но это не так. Была еще "маленькая" шнява - "Таймалар" или "Темляр", более старая, командовал ей Беринг. Так она прожила еще пару лет - разломали в Черкасске.

Но прямых артефактов переименования, как понимаю, нет. Т.е., это уровень гипотезы?

STEFAN написал:

#1658917
Почему три мачты? Крюйс называл их фрегатами.

Не обязательно. Но, если отталкиваться от этого, то стоит провести линию от балтийской "Лизетки", более крупной шнявы, чем серия "Мункеров".

STEFAN написал:

#1658918
считают, что это "Мункер" балтийского флота

Возможно, размеры похожи. Но, пока не встречал научного обоснования. Беда в том, что выдвигая всякого рода предположения или утверждения, почти всегда игнорируется планомерный научный подход к идентификации изображения и документа в целом. Можно уйти не туда...

#215 09.09.2025 19:49:49

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

А.Иванов написал:

#1659016
Т.е., это уровень гипотезы?

Да. Но весьма продуктивная - две новенькие шнявы и пропали бесследно?
Вот более зыбкая гипотеза это то, что кроме двух кораблей и двух шняв, позже продали туркам еще четыре корабля...

А.Иванов написал:

#1659016
Возможно, размеры похожи. Но, пока не встречал научного обоснования.

В голландских футах - 72 (?) х 20 фут. Глубина интрюма поболее, чем у балтийских, хотя по этому чертежу не совсем понимаю, как мерить.

А.Иванов написал:

#1659016
Беда в том, что выдвигая всякого рода предположения или утверждения, почти всегда игнорируется планомерный научный подход к идентификации изображения и документа в целом.

Да. Но, насколько я понял, наши моделисты строят балтийскую "Мункер" именно по этому эскизу.

Отредактированно STEFAN (09.09.2025 19:51:40)


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#216 09.09.2025 20:09:17

А.Иванов
Участник форума
Сообщений: 1167




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

Моделисты строят, подчас, что ни попадя. Винить, правда, их здесь не за что - ремесло моделиста и ремесло реконструктора - разные вещи.

#217 09.09.2025 21:28:51

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

По шнявам, чтобы не захламлять раздел об испанском кораблестроению - предлагаю пообщаться в разделе про Азовский флот.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#218 21.09.2025 16:02:42

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

STEFAN написал:

#1658192
при необходимости (безветрие, для более быстрого передвижения) и пушечные порты использовались под весла. Вопрос - куда пушки девали? Куда-то отодвигались?

Олег написал:

#1658486
То, что нет портиков не значит, что не было весел. Гребли из пушечных портов.

Эд написал:

#1658196
когда нужно было идти быстрее и рядом не было противника, весла вставляли и в нижние пушечные порты. Это было неудобно, занимало много времени, но технически было возможно. . Куда девать пушки? Оставляли в портах. Можно ли было стрелять из пушек и не повреждать весла? Грести из того же порта можно, но можно ли стрелять?

Вот этот кораблик, кажется, венецианский. Порты нижнего дека - получается, пушки убраны, весла вставлены?
Ну не похоже, что на нижней палубе так мало пушек.

https://i.ibb.co/tMThFmR0/image.jpg


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#219 21.09.2025 16:57:30

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6255




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

1

Корабль похож на поздние венецианские линкоры 2-го класса. Они их называли Fregata Grossa - но это конечно не фрегаты, эквивалент наших 60-пушечных линкоров.

Отредактированно Олег (21.09.2025 17:05:09)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#220 21.09.2025 18:11:25

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

Олег написал:

#1660523
Корабль похож на поздние венецианские линкоры 2-го класса.

Куда пушки отодвинули?
"Поздние" - это какие годы? По виду чертежа похож на начало 18 века. Или нет?

Отредактированно STEFAN (21.09.2025 18:12:47)


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#221 21.09.2025 18:36:33

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 11009




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

2

https://i.postimg.cc/65dFWCjc/NV096-GALLERY08.png

Это - из альбома Penzo с венецианскими кораблями, хотя флаг - австрийский. Это 18 в. В 1799 г. три бывш. венец. 64-пуш. попали к австрийцам.

#222 21.09.2025 19:06:54

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

Только где тут 64 пушки? Вместе с фальконетами - 44 орудия.


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#223 21.09.2025 19:42:15

STEFAN
Участник форума
Откуда: Ростов-на-Дону
прам "Близко не подходи!"
Сообщений: 2200




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

Венецианские корабли в каких футах измерялись? У них свои были?


Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...

#224 21.09.2025 19:49:26

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3946




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

STEFAN написал:

#1660530
Только где тут 64 пушки? Вместе с фальконетами - 44 орудия.

А они веслами не через орудийные порты гребут ?  Такое практиковалось.

#225 21.09.2025 19:59:12

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6255




Re: Испанское кораблестроение в 18 веке

Поздние венецианские 66 пушечники имели 26-40 (эквивалент 24 французских/русских), 28 или 26 - 30 (18) и 12-14 (10). 13 портов не нижнем деке вижу (хотя погонный сомнительно имел постоянную пушку), на верхнем 11 портов вместо 13-14. Может рисунок не точный, может новые владельцы что-то поменяли.
Венецианская лагуна весьма мелкая, могли снять часть пушек и запасов, что бы корабль довести до Венеции.
Да, футы были свои, как и фунты. Тогда все имели свои единицы измерения.

Отредактированно Олег (21.09.2025 20:04:03)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

Страниц: 1 … 7 8 9 10


Board footer