Сейчас на борту: 
Nico,
sergejj
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 13 14 15 16 17 … 30

  • Форум
  •  » Жёлтый дом
  •  » Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

#351 18.09.2025 15:32:44

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

1

Аскольд написал:

#1660183
занятием Квантуна мы получили буферную зону от проникновения в С. Маньчжурию и к нашим границам иностранцев

Логика железная:
- Иностранцы могут построить железную дорогу, чтобы иметь возможность перебросить войска к нашим границам из Жёлтого моря. Что же нам делать?
- А давайте сами построим такую железную дорогу для них!

Спойлер :

Отредактированно shuricos (18.09.2025 15:33:21)


Всё вышеизложенное - IMHO

#352 18.09.2025 15:48:02

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8324




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

shuricos написал:

#1660186
Погодите, речь шла не о военной (стратегической и оперативной) ценности дороги, а о том, что от неё требуется

Речь шла о ЮМЖД - южной ветки КВЖД, в первую очередь. А от ЖД, как таковой, требуются и военные функции тоже.

shuricos написал:

#1660186
Даже наоборот.
1. Строительство КВЖД обеспечило условия для создания за счёт российских капиталов рабочих мест в Маньчжурии для китайцев: т.е. фактически эти средства были изъяты из российской экономики

Из российской экономики по сути ничего не изымалось для строительства КВЖД (в широком смысле). Скорее наоборот, металлургические и прочие заводы получили допзаказы. И вообще, это вполне производительные расходы.

shuricos написал:

#1660186
2. Строительство КВЖД отвлекло на себя те транспортные потоки, которые могли направиться по Амурской железной дороге, что снизило рентабельность оной.

Это когда, учитывая, что Амурская дорога закончена в ПМВ? Рентабельность амурских пароходств Вас не беспокоит? КВЖД (в узком смысле) всё равно появилась бы поскольку почти на 1000 километров короче Амурской, плюс китайская колонизация северной маньчжурии.

shuricos написал:

#1660186
А что касается военно-стратегического значения, то КВЖД - это прямо подарок для врага: спасибо за отличный путь от оборудованных портов Жёлотого моря прямо ко Владивостоку (с одной стороны) и в Забайкалье (с другой)!
Если нам нужно связать Владивосток с остальной Россией, то лучше иметь хорошо оборудованную (может быть, даже полностью двухпутную) одну ж/д ветку вдоль Амура и огромное "предполье" в виде без-железно-дорожной Северной Маньчжурии, чем две ветки (КВЖД и Амурская), из которых обе - относительно слабые, да ещё и одна из них служит хорошим путём доступа для противника на нашу слабозащищённую окраину (и даже в тыл этой окраины).

А еще враг может по Уссурийской/Амурской дороге добраться до Владивостока до Забайкалья. Что, её тоже отменяем?
КВЖД нужна точно. ЮМЖД в руках врага нам опасна. Её строительство им - вопрос времени. Не можем пресечь, значит надо возглавить. Горизонт планирования нужен точно не на 10 лет.

shuricos написал:

#1660189
И при чём тут "золотой рубль"?

Во-первых, золотой рубль был введён в 1897 год, а у Вас табличка как раз на этом годе заканчивается.

Во-вторых, это инвестиции.
Грубо говоря, это чужое золото, которое обменивалось не на банкноты (бумажные рубли), а на акции и облигации.

Двукратный рост инвестиций в период между 1874 и 1881 годами - это Витте молодец?
Двукратный рост инвестиций в период между 1880 и 1889 годами - тоже он?
А вот двукрытный рост инвестиций с 1889 по 1897 он может себе приписать. Но именно что "приписать" - это не его заслуга.

При том, твердый курс снижает валютные риски. Когда у Вас в одном году курс 1,7 кредитного за золотой рубль, а в другом 1,6, то доходность вложений может в итоге сильно упасть.

1. Но началось всё раньше, с соответствующих указов в 1895-96 годах. Полная табличка https://istmat.org/node/67679 (это сводные данные. Более развернуто в работе автора 1922 года https://archive.org/details/inostrannye … i/mode/2up )

2. Чужое золото "обменивалось" на денежные единицы/платежные средства России, после на них покупались акции и облигации, далее "золото физически" тратилось на основные средства: постройку заводов, фабрик, разработку рудников и т.п. и т.д.

Витте министр финансов с 1892 года. Вот с этого периода и следует смотреть.

shuricos написал:

#1660190
Если в экономике не хватает ликвидности, т.е. нужно добавить денежной массы, то проще выпустить в оборот дополнительные бумажные купюры.
А имеемые запасы золота не на чеканку монеток пускать, а на выплату долгов, чтобы проценты по ним не платить и снять нагрузку с бюджета.

И получить рост цен в два-три раза?! Смотрите пример ПМВ с выпуском "дополнительных бумажных купюр".
У непосредственно Казны нет столько золота чтобы закрыть все внешние и золотый займы.

shuricos написал:

#1660194
Логика железная:
- Иностранцы могут построить железную дорогу, чтобы иметь возможность перебросить войска к нашим границам из Жёлтого моря. Что же нам делать?
- А давайте сами построим такую железную дорогу для них!

Странная логика, при наличии у нас на Квантуне войск и флота. По этому подходу нужно на несколько сот верст от всей протяжённости границы все ЖД упразднить. Дальневосточные пароходства ликвидировать, чтобы всякие Екатеринославы с Манчжуриями и Манджуриями (не повтор) не перевозили войска и грузы врагу.

#353 18.09.2025 16:54:28

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660196
металлургические и прочие заводы получили допзаказы

А от строительства Амурской магистрали вместо КВЖД металлургические и прочие заводы не получили бы эти самые допзаказы?
При том, Амурская магистраль оживляет Приамурье, а КВЖД не только не оживляет его, но даже отводит от него и ранее существовавшие грузопотоки.

Аскольд написал:

#1660196
Амурская дорога закончена в ПМВ

Отказ от строительства КВЖД = приоритет постройке Амурской ж/д = более ранняя её постройка.

Аскольд написал:

#1660196
Рентабельность амурских пароходств Вас не беспокоит?

Беспокоит.
Потому-то я и предпочитаю, чтобы грузопоток в/из Северной Маньчжурии шёл через Сунгари в Амур (к амурским пароходствам и Транссибу).

Аскольд написал:

#1660196
КВЖД (в узком смысле) всё равно появилась бы поскольку почти на 1000 километров короче Амурской

Ну вот пусть частники и строят, если посчитают это экономически целесообразным.
Нам же с военно-стратегической точки зрения нужна Амурская магистраль - вот на неё мы государственные средства и потратим.

Но я очень сомневаюсь в том, что кто-то КВЖД построил бы.
Вот в Южной Маньчжурии - да.
Там даже при наличии ЮМЖД японцы начали строить параллельные дороги: Сыпингай — Таонань в 1928 г., Таонань — Цицикар в 1925–1926 г., Гирин — Дунхуа 1926–1928.

Аскольд написал:

#1660196
ЮМЖД в руках врага нам опасна.

Чем? Только тем, что посредством неё противник может добраться до КВЖД и перерезать нашу единственную ЖД, связывающую Дальний Восток с остальной Россией.
Нету КВЖД (вместо неё - Амурская магистраль) - нет опасности от ЮМЖД.

Чтобы ЮМЖД стала опасна для Транссиба, нужна КВЖД (чтобы по ней враг мог добраться от ЮМЖД до Транссиба).
Нету КВЖД - нет опасности для Транссиба.

Сплошные плюсы!

Аскольд написал:

#1660196
КВЖД нужна точно

И как мы без неё живём последние 90 лет...

Аскольд написал:

#1660196
А еще враг может по Уссурийской/Амурской дороге добраться до Владивостока до Забайкалья. Что, её тоже отменяем?

Видимо, не "до Владивостока", а "от Владивостока"?
Конечно, может!
Но в этом случае нам надо оборонять только Приморье.
А в реале нам пришлось размазывать силы между Приморьем и Квантуном.
И не только силы морские, но и сухопутные.
А также размазывать расходы на строительство двух баз, в итоге не доведя до ума ни одной из них. Если средства направлять только на Владивосток, то и готовность его как базы была бы намного выше.

Аскольд написал:

#1660196
По этому подходу нужно на несколько сот верст от всей протяжённости границы все ЖД упразднить

Именно так.
Только не на своей территории, а на чужой.

Отредактированно shuricos (18.09.2025 16:55:46)


Всё вышеизложенное - IMHO

#354 18.09.2025 17:03:46

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8324




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Герхард фон Цвишен написал:

#1660188
Зачем французам КВЖД???
А американцам можно и отказать в "соединении" с русской Транссибирской магистралью. Привлекательность проекта сразу упадёт в разы. Да и не думаю, что Китай откажет нам в концессии на КВЖД без "заступничества" перед Японией. Опять же, у нас, в самых благоприятных условиях, "уламывание" китайцев заняло 2 года и решилось только взяткой в 2 млн  золотом. Сколько займёт у французов/немцев/янки? А там и боксерское восстание случиться, разломают все, что успели построить...

А зачем французам ЖД в остальных частях Китая и в Корее? Отказать можно, в самой С. Маньчжурии всё равно будет что перевозить. Только явно просто образуется сухопутный "перегон" до Транссиба. Китай уламывали поскольку он прекрасно всё же понимал будущность С. Маньчжурии в глазах России и не просто так запустил свою программу её колонизации. От европейцев/американцев аннексию этой территории сложно ожидать. Что разломают, то и компенсируют.

Герхард фон Цвишен написал:

#1660188
А зачем это японцам?

Так переварив Ю. Маньчжурию, экспансия в Монголию и С. Маньчжурию прямо напрашивается. Японские ткани в 1895 выдавливают английские в Индии. На дворе эпоха активного вложения капиталов.

Герхард фон Цвишен написал:

#1660188
Зависит от того, как информацию подать. Опять же, не в характере Александра 3 устраивать авантюры с неопределенным исходом. Ваш вариант возможен, если государь Миротворец скончается в отведенный историей срок, а государь Николай, некритически восприняв совет наладить дружественные отношения с Германией, начнёт с кузеном Вилли "дружить во чтобы то ни стало".
Вот тогда будет и хамский ультиматум Японии, и аренда Квантуна, и попытка "сосредоточить флот, по возможности сильнее японского". И попытка переиграть ту трагегидию с иными персонажами, только финал будет по известному сценарию.

Так я сразу написал, что во главе стоит качество подаваемых сведений. В итоге могут банально разделить Корею по японскому предложению и на несколько дополнительных лет точно снизить напряжение даже при нашем Квантуне. А могут, повторюсь, изучив Работы исторической комиссии, попытаться переиграть.
Финал по известному сценарию не получится, Россия просто богаче Японии, а с послезнанием это страшная сила.

Герхард фон Цвишен написал:

#1660191
Оно не прибавилось, оно (золото) заменило собой все прежние активы. Более того, пришлось брать иностранные кредиты и покупать золото, чтобы обеспечить уже имеющиеся в обращении деньги. А увеличение денежной массы стало возможным, лишь с увеличением золотого запаса - путем добычи или покупки. Так что введение обеспечения рубля золотом именно "сжало" денежную массу и препятствовало её сколь-нибудь значительному расширению. Что для развивающейся экономики только во вред.

Было миллиард бумажных рублей в обращении, а стало 1,2 бумага+золото - это сжатие?! Да, кредит брался для покупки золота. Но этот кредит по своей сути и увеличивал денежное обращение страны, поскольку золота становилось физически больше. Так к 1897 торговый баланс и небольшой займ и позволил обеспечить и свободный размен бумажных рублей и увеличил денежную наличность. Далее да, денежная масса могла увеличиваться лишь с увеличением запасов золота, что и происходило. Для страны с профицитным платежным балансом это никакой не вред. Но да, с послезнанием, финансовая политика минфина могла быть более рискованной в плане количества необеспеченной бумаги.

Герхард фон Цвишен написал:

#1660191
Золотое обеспечение сделало "инвестиционный климат" более привлекательным, но прибыль от этих инвестиций утекала за рубеж, уже не в виде "бумажных" рублей, а в виде "золотых". Что для господ иностранных инвесторов несомненно благо, но благо ли это для России?

Прибыли от инвестиций при любых раскладах будет утекать за рубеж и в золоте. Для этого инвестиции и совершают. Если Вы считаете вредом дополнительную индустриализацию Россию, то я не знаю. Можно, конечно, каждому крестьянину выдать по подводе бумажных рублей и запретить импорт, но будет ли это вообще благом?...

Герхард фон Цвишен написал:

#1660191
И, естественно, государство делало всё, чтобы увеличить доходы по "пьяной" статье - спаивало население.
" - Папа, водка подорожала, тебе теперь трудно будет, ты будешь меньше пить?
   - Нет, сынок, это тебе будет трудно, ты будешь меньше есть..."
Спасибо, Сергей Юльевич!

Это каким образом оно спаивало?! Доходы увеличивались за счет повышения ставок акцизов на водку. И посмотрите на рост доходов от железных дорог, выше чем от водки. Витте тоже заставлял всех ими пользоваться за счет "недоедания детей"? ;)
Пьянство было следствием явно не наличия монополии на водку, можно еще посмотрель доходы бюджета от питей за предшествующие 10-15 лет до монополии. И вообще, конец 90-х - начало 00х - это международный кризис. Идет спад производства, народ увольняют, доходы падают. И что народ от безнадеги делает, на примере 90-х годов (причем когда уже не было госмонополии на алкоголь)?...

Герхард фон Цвишен написал:

#1660191
Потому, что Дальний отжать гораздо легче, чем Одессу, и даже Владивосток.

В 1904, в теплое время года, отжать Владивосток как раз проще, а зимой так и напрашивается "Кронштадтский поход". И как отжатие связано с порто-франко?
И вновь напомню про уже существовавший порт Талиенвань. Да и просто сам залив с бухтами наличествует. Да, выгружаться сложнее, но не более чем в Корее и Дагушане. Дело не в Дальнем, а в ЮМЖД, которая появилась в связи с занятием Квантуна, к чему Витте отношения не имел. Предположим, наши военные разрешили бы Витте построить торговый порт в ПА, как он предлагал первоначально. Но что далее, японцы высаживаются в Талиенване, обустраивают причалы, кидают легкие ЖД до ближайшей станции ЮМЖД и далее как в реале. И кого бы винили сейчас за эту японскую логистическую ветку?

#355 18.09.2025 17:06:22

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660196
Когда у Вас в одном году курс 1,7 кредитного за золотой рубль, а в другом 1,6, то доходность вложений может в итоге сильно упасть.

Вот потому-то и не должно быть никакого "золотого рубля".
Должен быть один рубль - самый обыкновенный - фиатный.

А дальше уже должна быть финансово-кредитная политика, которая регулирует стоимость этого рубля относительно других валют и других товаров (не только драгоценных металлов).
Дефляция - вредно.
Слишком быстрая инфляция - тоже вредно.
Медленная инфляция - полезно, в т.ч. с т.з. стимулирования экспорта: для иностранных инвесторов выгоднее будет переносить свои производства в нашу страну.

А если финансисты на своих рисковых операциях что-то и потеряют - так это их риски.
Зачем затормаживать экономику всей страны, чтобы обеспечить финансистам их "стабильный доход"?
Такая практика регулярно приводила к т.н. "кризисам перепроизводства", в т.ч. к той самой Великой Депрессии.

Не для того СХП попала в 1894, чтобы позволить хроно-аборигенам топтаться по граблям, о которых заранее известно.


Всё вышеизложенное - IMHO

#356 18.09.2025 17:30:03

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11570




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

shuricos написал:

#1660204
Зачем затормаживать экономику всей страны, чтобы обеспечить финансистам их "стабильный доход"?

Потому, что Витте - адепт "либерального капитализма", этакий Чубайс своей эпохи. Пусть вся страна катится в тартарары, главное, чтобы финансисты свой гешефт получили.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#357 18.09.2025 17:32:08

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660196
И получить рост цен в два-три раза?! Смотрите пример ПМВ с выпуском "дополнительных бумажных купюр".
У непосредственно Казны нет столько золота чтобы закрыть все внешние и золотый займы.

Какие-то у Вас дикие представления о финансовой системе.

А. Пример с ПМВ некорректный.
Напоминаю: M*V=P*Q.
Что произошло в ПМВ?
1. Q (объём производства гражданской продукции) сократился в 5 (sic!) раз.
Даже без увеличения денежной массы (М) мы уже получаем дисбаланс, который должен компенсироваться либо 5-кратным сокращением оборачиваемости денежной массы (V, т.е. нужно иммобилизовать средства населения - например, посредством военных займов), либо 5-кратным увеличением цен (P), т.е. инфляцией.

2. Объём денежной массы (М) был увеличен в разы.
Да, наличность в виде монет выбыла из оборота (по кубашкам спрятана). И если бы номинальная стоимость дополнительно выпущенных бумажных денег была равна стоимости выбывшей монетной наличности - это было бы как раз благом: ликвидность в экономике сохранилась бы на прежнем уровне.
Но М нарастили намного больше. И из-за этого дисбаланс только усилился.

А когда пришло Временно Правительство - тут уж печатный станок включили на полную мощность, из-за чего баланс системы окончательно "вышел из чата".

==================

Так что, не надо сравнивать такие вот экстраординарные события со сбалансированной кредитно-денежной политикой, которая заключается в следующем:
1. Изымаем драгоценные монеты из обращения. Снижение М компенсируем соответствующим выпуском фиатных денег. Никакого дисбаланса в M*V=P*Q не возникает.

2. По мере роста экономики (увеличивается Q), добавляем М (допечатываем деньги). Опять же - в этом случае никакого дисбаланса нет.
Если мы этого делать не будем, то будет дефицит ликвидности (со всеми вытекающими "ништяками" - сами погуглите, если интересно).


Что же происходило при так любимом Вами Витте?
Экономика растёт (Q растёт, Витте ни при чем - она и до него росла) => надо увеличивать ликвидность (повышать М).
Просто так повысить М мы не можем (сами себе придумали обязательность соответствия количиества кредитных билетов в обороте с запасом золота в Казначействе) => нужно докупить золото.
Экономика растёт быстро - сами мы столько золота не добываем, чтобы за счёт него поддерживать требуемый рост запасов, т.е. приходится покупать золото за рубежом.
Чтобы покупать золото за рубежом, надо либо налоги увеличить, либо расходы урезать, либо заём брать.

Увеличение налогов - сокращение темпа роста экономики. Плохо.
Урезать расходы - сокращение темпа роста экономики (потому что "бюджетники" меньше будут получать, значит меньше будут тратить, да и не будут строиться те объекты, которые могли бы быть построены, если бы мы не снижали налоги). Плохо.
Брать заём - так проценты надо будет отдавать. Плохо.
Т.е. мы своим обязательным обеспечением рубля запасами золота сами себя загоняем в ловушку, все выходы из которой один другого хуже.

Отредактированно shuricos (18.09.2025 17:46:10)


Всё вышеизложенное - IMHO

#358 18.09.2025 17:35:24

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660203
Прибыли от инвестиций при любых раскладах будет утекать за рубеж

Нет.
В случае создания внутри страны (у нас) выгодного инвестиционного климата (в т.ч. за счёт благоприятных условий для экспорта при низкой инфляции) прибыли могут реинвестироваться тут же (у нас).
Что-то утечёт, конечно, за рубеж - там инвестору надо свой образ жизни поддерживать: особняк, коньяк, бардак...
Но серьёзные инвесторы обычно подавляющую часть своих прибылей всё же реинвестировали, а не пропивали.
А несерьёзные - разорялись. Се ля ви...

Отредактированно shuricos (18.09.2025 17:36:04)


Всё вышеизложенное - IMHO

#359 18.09.2025 18:02:21

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660196
плюс китайская колонизация северной маньчжурии

Противодействовать этому мы не можем.

На рубеже ХIХ–ХХ вв. у русских властей возникла тревога в связи с активно начавшейся китайской колонизацией Маньчжурии. 4 ноября 1900 г. С.Ю. Витте распорядился расширить полосу отчуждения до 5 вёрст в обе стороны от железнодорожного полотна «с целью заселения её русским элементом». Реализация этой цели по самым скромным подсчётам требовала не менее 275 млн. руб. и решения массы вопросов (нужны были землемеры, требовалось создать органы управления новыми поселениями, защитить поселян и т.д.). Процесс отчуждения был завершён лишь в 1912 г., дорога получила в своё распоряжение 105 570 десятин. Из них под пашню, сенокосы и выгоны использовались лишь 12 000 десятин. Вряд ли этого было достаточно для направления туда массовой миграции. Кроме того, активизация русской колонизации, пусть и в полосе КВЖД, значительно осложняла отношения с китайскими властями, которые с 1898 г. регулярно жаловались в Пекин на чрезмерность отчуждённых обществом земель.

Специальное совещание, созданное для обсуждения проблемы заселения полосы КВЖД, констатировало, что для решения задачи потребуется 590 млн. руб. Удивлённый столь значительной суммой, С.Ю. Витте созвал ещё одно совещание, которое также отметило огромные трудности для русского переселения и заключило, что создание цепи русских поселений вдоль КВЖД «является совершенно невозможным». В итоге министру финансов пришлось отказаться от всех планов, констатировав в январе 1902 г.: «Таким образом, дело должно остаться в прежнем виде». Однако, отказавшись от мысли расширить полосу отчуждения, Министерство финансов продолжило деятельность по организации русских поселений
вдоль трассы КВЖД, но в более скромных размерах. В год на эту цель тратилось порядка 5 млн. руб. Для удешевления российские власти вознамерились посадить на землю военнослужащих. Было решено создать специальные поселения –
слободки (для состоящих на действительной воинской службе) и поселки (для запасных). Каждая семья наделялась участком приусадебной земли (50 кв. саженей в слободках и до 600 кв. саженей в поселках) и до 15 десятин пахотных наделов
на условиях наследуемого пользования без права продажи и залога. В слободках также возводились на казённый счет жилые помещения площадью 4 квадратных сажени, а для будущих обитателей поселков для самостоятельного строительства
дома выдавалась сумма от 300 до 450 руб. (в зависимости от места). Предполагалось ежегодно ассигновать на это 200 тыс. руб. Однако значительного распространения практика создания солдатских посёлков не получила.

Летом 1902 г. вопрос о заселении полосы КВЖД был поднят вновь в связи со слухами о намерении Китая самому занять 15-вёрстную полосу магистрали (они оказались сильно преувеличенными) для противодействия намерениям Пекина. Именно в таком контексте его поставили военные (Н.И. Гродеков), их поддержал В.К. Плеве, предложив использовать для русской колонизации казаков. Министр финансов осторожно высказался «за». В ходе обсуждения прозвучало интересное заключение, которое не было оспорено. То есть, без русского населения КВЖД вообще не могла функционировать (это и рабочие руки, и охрана). Это не только делало проблему русского заселения полосы актуальной, но и ставило вопрос о судьбе всей политики С.Ю. Витте на Дальнем Востоке. Ведь до того он по крайней мере официально пытался опираться в основном на экономические рычаги. Получалось, что их оказалось совершенно недостаточно.

Осенью 1902 г. было созвано очередное совещание по заселению русскими полосы КВЖД. Власть констатировала, что единственное, что она может сделать – это способствовать выкупу участков земли у китайцев, на что предполагалось выделять ежегодно по нескольку миллионов рублей. Так, на приобретение 142,5 тысяч десятин требовалось 3,67 млн. руб., вместе с сопутствующими расходами сумма выросла до 4,484 млн. руб.

Надежды на быструю колонизацию были окончательно оставлены, совещание пришло к заключению, что необходимо способствовать неспешному переселению русских, заботясь об обеспечении их безопасности и не мечтать о сплошном заселении полосы КВЖД даже в отдалённом будущем. 23 мая 1903 г. Николай II утвердил правила водворения русских переселенцев на участках КВЖД. Для их размещения предполагалось выделить 150 тыс. десятин. Ставка делалась на приезд лиц торгово-промышленного класса. Земля им предоставлялась на основе подворного владения, то есть, общинная организация российской деревни напрочь отвергалась. Для привлечения желающих власть снимала в полосе все вероисповедальные ограничения, существовавшие в империи. В этом отношении Э.Э. Ухтомский большую надежду возлагал на переселение в Маньчжурию духоборов, эти планы князя поддерживал Л.Н. Толстой. Однако идея натолкнулась на непреодолимое сопротивление М.Н. Муравьёва, в результате духоборы частично переселились на Кавказ, а частично эмигрировали в Канаду.

Дальнейшие планы переселения прервала русско-японская война.
https://histrf.ru/uploads/media/default … 58a37a.pdf

Тогда возникает вопрос - н@%ре#@ козе баян может быть, лучше заниматься заселением полосы вдоль Амурской магистрали, где не надо покупать землю у китайцев?

Отредактированно shuricos (18.09.2025 18:05:45)


Всё вышеизложенное - IMHO

#360 18.09.2025 18:13:11

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660203
Китай уламывали поскольку он прекрасно всё же понимал будущность С. Маньчжурии в глазах России и не просто так запустил свою программу её колонизации. От европейцев/американцев аннексию этой территории сложно ожидать.

Зато от японцев - вполне могут.
Вот пусть японцы и преодолевают трудности договорённостей с Китаем. В т.ч. - по вопросу о недопущении европейских ж/д в Ляонинскую провинцию.
Борясь с европейским проникновением в Ляонин из своих интересов, они (японцы) тем же самым прикроют и наши интересы о недопущении выхода иностранных ЖД к Сунгари и, тем более, к Амуру и Уссури.
А мы в это время будем спокойненько принимать сплавляемые из (заселяемой китайцами) Северной Маньчжурии грузы на Амуре, чем повысим рентабельность своих пароходств (может быть, они-то и будут по Сунгари подниматься вверх) и Транссиба.

Отредактированно shuricos (18.09.2025 18:14:04)


Всё вышеизложенное - IMHO

#361 18.09.2025 18:18:46

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660203
Финал по известному сценарию не получится, Россия просто богаче Японии

Если мы к 1914 году не поднимем экономику на уровень самообеспечения по требуемым в военное время производствам, то "финал по известному сценарию" будет не у альтернативной РЯВ, а у альтернативной ПМВ.
Я потому с самого начала и толдычу одно и то же: экономика, экономика и ещё раз экономика, а не:

Аскольд написал:

#1660184
несколько эбров, пулеметы той системы, революционеров ... в казематы

Отредактированно shuricos (18.09.2025 18:19:21)


Всё вышеизложенное - IMHO

#362 18.09.2025 18:26:51

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660203
переварив Ю. Маньчжурию, экспансия в Монголию и С. Маньчжурию прямо напрашивается

Что им там делать?
Соль и соду добывать?
Всё самое интересно на плюс-минус Гирине заканчивается.
В наших интересах, конечно, и в Гирин бы их не пускать - на это вопрос договорённостей ещё 1894 года.
Вряд ли японцы рискнут осложнять свои отношения с Россией в Северной Маньчжурии, имея напряжённые отношения со всеми остальными европейцами (и американцами) в Южной Маньчжурии.

Им (японцам) на "переваривание" Кореи и Южной Маньчжурии несколько десятков лет понадобится.
А дальше им (японцам) логичнее в основной Китай проникать (идти на юг).


Всё вышеизложенное - IMHO

#363 18.09.2025 20:00:24

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660052
если мы не лезем в Китай, то Квантун остается за Японией

При таком раскладе, между прочим, в альтернативе вполне можно ожидать "парада откусываний от Китая" не в 1898 году (когда он случился в нашей реальности), а в 1895 году - сразу после подписания Симоносекского договора и отсутствия Тройственной (русско-германско-французской) Интервенции против Японии.
Логика такая же, как в 1898: "если одному можно, то почему другим нельзя" и "надо хапать, пока другие не захапали".
Объекты всё те же - Вэй-Хай-Вэй, Новые Территории (у Гонконга), Циндао, Гуанчжоувань.

Тут вопрос - что могла бы потребовать себе Россия?

Можно, конечно, потребовать что-нибудь экзотичненькое.
Например, необитаемый остров Пратас в 170 милях от Гонконга или необитаемые же Парасельские острова.

Можно потребовать что-то простенькое.
Например, "спрямить" границу по хребту Большого Хингана, отдав нам западную часть Хэйлунцзянское провинции:

Спойлер :

.
Можно потребовать и что-то поизысканней.
Например, потребовать предоставления если не независимости, то широкой автономии Тыве и Монголии.

Либо же можно предложить что-то хитренькое.
Например, выразить полную поддержку запрета постройки любых железных дорог в пределах, скажем, 50 км от Мукдена, потому что там 3 гробницы императоров - Юнлин, Фулин и Чжаолин.

А можно и что-то бесхитростное (ну, почти).
Просто потребовать для себя исключительное права на получение железнодорожных и портовых концессий в пределах Хэйлуцзянской и Гиринской провинций.
Причем, с обязательством не строить их в течение следующих 20 лет.


Всё вышеизложенное - IMHO

#364 18.09.2025 22:03:58

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11570




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660203
А зачем французам ЖД в остальных частях Китая и в Корее? Отказать можно, в самой С. Маньчжурии всё равно будет что перевозить.

Но ж/д не строят просто так. Зачем французам ж/д от русской станции Манчжурия до русского Владивостока???  И что возить в Северной Манчжурии в 1895 г? Глушь несусветная! Мы строили дорогу, чтобы связать ВлВ с европейской Россией, а французам что там надо? Или янки?

Аскольд написал:

#1660203
Так переварив Ю. Маньчжурию, экспансия в Монголию и С. Маньчжурию прямо напрашивается. Японские ткани в 1895 выдавливают английские в Индии. На дворе эпоха активного вложения капиталов.

Во-первых, это будет нескоро, году этак к 20-му. Во-вторых, сами японцы проявляли интерес совсем в другом направлении - в центральный и южный Китай, отнюдь не в Монголию.

Аскольд написал:

#1660203
Финал по известному сценарию не получится, Россия просто богаче Японии, а с послезнанием это страшная сила.

Вы всерьёз верите, что если в ПА пригнать не 7, а 10 броненосцев, и увеличить в Маньчжурской армии количество пулеметов, финал будет сильно отличаться от реального?

Аскольд написал:

#1660203
Было миллиард бумажных рублей в обращении, а стало 1,2 бумага+золото - это сжатие?! Да, кредит брался для покупки золота. Но этот кредит по своей сути и увеличивал денежное обращение страны, поскольку золота становилось физически больше. Так к 1897 торговый баланс и небольшой займ и позволил обеспечить и свободный размен бумажных рублей и увеличил денежную наличность. Далее да, денежная масса могла увеличиваться лишь с увеличением запасов золота, что и происходило. Для страны с профицитным платежным балансом это никакой не вред. Но да, с послезнанием, финансовая политика минфина могла быть более рискованной в плане количества необеспеченной бумаги.

Это не "золото+бумаги", это "золото вместо бумаги". Т.е. сколько золота удалось собрать в казне. А кредиты отдавать нужно, с процентами. Что уменьшает денежную массу в стране на большую сумму, чем добавили.

Аскольд написал:

#1660203
Это каким образом оно спаивало?! Доходы увеличивались за счет повышения ставок акцизов на водку. И посмотрите на рост доходов от железных дорог, выше чем от водки. Витте тоже заставлял всех ими пользоваться за счет "недоедания детей"?

Ж/д я Витте в вину не ставил, а вот рост потребления водки населением - однозначно.

Аскольд написал:

#1660203
В 1904, в теплое время года, отжать Владивосток как раз проще, а зимой так и напрашивается "Кронштадтский поход". И как отжатие связано с порто-франко?

Японцы такого в планах не имели даже после Мукдена и Цусимы. Отжать Владик в 1905-ом им было не по силам. А отжать порто-франко с развитой инфраструктурой и подходящей ж/д гораздо интереснее, чем просто бухту с рыбацкой деревушкой.

Аскольд написал:

#1660203
Да и просто сам залив с бухтами наличествует. Да, выгружаться сложнее, но не более чем в Корее и Дагушане.

В Корее японцы старались высаживаться в портах. И "пропускная способность" морского порта и голого пляжа очень сильно разнИтся. Как японцы выгружают в Талиенване "малышек из Осаки" хотел бы я посмотреть.

Аскольд написал:

#1660203
Предположим, наши военные разрешили бы Витте построить торговый порт в ПА, как он предлагал первоначально. Но что далее, японцы высаживаются в Талиенване, обустраивают причалы, кидают легкие ЖД до ближайшей станции ЮМЖД и далее как в реале.

С задержкой 2-3 месяца против реала. И кто знает, продержись Порт-Артур до весны, куковал ли бы Зиновий на Мадагаскаре  столько времени?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#365 18.09.2025 22:33:28

next
Участник форума
Сообщений: 128




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

1

Было миллиард бумажных рублей в обращении, а стало 1,2 бумага+золото - это сжатие?! Да, кредит брался для покупки золота. Но этот кредит по своей сути и увеличивал денежное обращение страны, поскольку золота становилось физически больше. Так к 1897 торговый баланс и небольшой займ и позволил обеспечить и свободный размен бумажных рублей и увеличил денежную наличность. Далее да, денежная масса могла увеличиваться лишь с увеличением запасов золота, что и происходило. Для страны с профицитным платежным балансом это никакой не вред

В этой красивой теории есть одна практическая тонкость - золото числилось в составе денежной массы, но в основном использовалось для обеспечения рубля и сбережений  «под подушкой». Поэтому формально денежная масса увеличивалась за счёт золота, но фактически  уменьшилась и стагнировала. Что тормозилось спрос и развитие экономики.

#366 19.09.2025 09:22:54

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Зачем французам ж/д от русской станции Манчжурия до русского Владивостока???

1. Если мы не строим КВЖД, то нет и станции «Манчжурия»: от Читы дорога пойдёт вдоль Шилки на восток, в сторону Сретенска.

Спойлер :

2. Кто бы ни строил железку со стороны Квантуна в северо-западную Манчжурию, никто из них не полезет через Большой Хинган.

Спойлер :

До Цицикара доведут (да и то к 1920-ым, а то и 1930-ым годам), плюс пару каких-то небольших местных веток вокруг него - и всё; восточнее и севернее никто не полезет.
============
Короче говоря, если бы мы сами не построили дорогу от Читы до Цицикара, то никто бы её не построил.
Соответственно, всякий риск для Транссиба тут фактически исключался.

Отредактированно shuricos (19.09.2025 10:17:20)


Всё вышеизложенное - IMHO

#367 19.09.2025 10:56:59

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

shuricos написал:

#1659934
американцы вон обходились по первому времени полу-землянками из дёрна

А вот как наши переселенцы оборудовали себе жилища в условиях недостатка древесины:

Спойлер :

Герхард фон Цвишен написал:

#1659990
Вполне себе успешно использовали реки, Амур например. Сплавляли партии поселенцев

Верно:

Спойлер :

Отредактированно shuricos (19.09.2025 10:58:29)


Всё вышеизложенное - IMHO

#368 19.09.2025 12:20:41

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660183
Далее японский боевой хомячок защищает Китай и мировое сообщество от "незаконных ограничений свободной торговли в С. Маньчжурии и незаконной оккупации"

1. Ещё до начала Японо-Китайской войны мы договариваемся с японцами о разграничении сфер влияния.
Желательно в те же сроки (или, по крайней мере, до конца осени 1894) такое же соглашение заключить с британцами.

2. Также ещё до начала войны мы начинаем концентрировать силы на Дальнем Востоке.
Понятно, что много мы там не успеем собрать - Транссиб ещё даже до Байкала не добрался, а через 3 океана за это время можно сделать разве что один рейс и перебросить так разве что несколько батальонов.

3. В сентябре китайцы терпят два крупных поражения - 15 сентября сухопутное у Пхеньяна и 17 сентября морское у устья Ялу. В Пекине паника.
В октябре японцы перешли Ялу и высадились на Ляодуне.
В ноябре японцы взяли Порт-Артур.
Китайцы особенно опасались, что японцы возьмут Мукден - «священную столицу» маньчжуров.

Тут-то Россия и может "подсуетиться": предложить китайцам защиту Мукдена от японских войск (с условием, что после заключения мира Китая с Японией русские уйдут).
Переговоры можно начать прямо в сентябре, они займут некоторое время, пока китайцы "дозреют".
Много туда вводить и не придётся: несколько батальонов хватит - у нас договорённость с японцами, они не пойдут севернее Ляонина.

Ещё можно предоставить Китаю заём, который в реале им предоставила Англия в 1894 и январе 1895 года - 28 млн.лян серебра.
Лян - это 8 золотников по нашему = 34,128 г.
28 млн.лян - это 955.584 кг серебра.
Рублёвая монета весила 20 грамм пробы 900, т.е. содержала 18 г чистого серебра.
955.584 кг - это 53 млн.руб.

Правда, Россия попросит у Китая некоторую компенсацию за свои услуги.
Может быть, низовья Сунгари (междуречье Сунгари и Муданцзяна, с одной стороны, и Уссури - с другой) отторгнуть? Там более 100 тыс. кв. км и, преимущественно, плодородная равнина:

Lodochnik2000 написал:

#1660141
Вот.
https://i.postimg.cc/G8jfb2d6/Geltorossia-02.jpg

Т.е., как в 1858 и 1860 годах (Нерчинский и Пекинский трактаты) - мы воспользовались бы слабостью Китая во время его войны с другим противником.
==================
Правда, есть одно "но" - Александр III, хотя уже и сильно болел, и уже почти отошёл от дел, но такое мероприятие мимо него не протащили бы, а он вряд ли бы такую авантюру одобрил.

Можно, конечно, начать переговоры с Китаем и после смерти Александра - в ноябре 1894.
==================
И ещё один большой вопрос: как нам успеть свои войска доставить в Мукден?
Это уже зима - по Сунгари не подняться, по Ляохэ не спуститься.
Пешком более 1200 км - это месяца 2, в лучшем случае.
Конные отряды казаков могут, наверное, и за месяц успеть.

Хотя, китайцы до начала марта контролировали Инкоу.
Можно было бы попробовать (по соглашению с японцами) провезти морем (под прикрытием наших кораблей) свои войска в Инкоу (от Владивостока - неделя, включая время посадки и разгрузки войск и в пути), высадить там - а дальше уже до Мукдена около 250 км, т.е. десяток дневных пеших переходов (максимум - 2 недели).
Т.е. от момента согласия китайцев - 3...4 недели до занятия Мукдена нашими войсками. Разумеется, при условии, что всё к этому будет заранее подготовлено - пароходы стоят погруженные, войска стоят мобилизованные и готовые к посадке на пароходы, казаки стоят мобилизованные в готовности к 1300-километровому походу.

Отредактированно shuricos (19.09.2025 12:33:32)


Всё вышеизложенное - IMHO

#369 19.09.2025 15:01:55

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Lodochnik2000 написал:

#1660141
Харбин не нужен, пусть с ним китайцы или японцы возятся

Если мы не строим КВЖД, то и Харбина (как крупного города) не будет.
Там была деревушка (имя им - легион!). Она разрослась в город только потому, что тут образовалось пересечение двух главных транспортных артерий Северной Маньчжурии:
- речной - Сунгари,
- сухопутной - КВЖД.
А потом ещё и ЮМЖД сюда вывели - тоже чисто искусственно: потому что это фактически ближайшая точка на КВЖД от Квантуна.
Нет КВЖД - нет и Харбина.

Если иностранцы будут вести ЮМЖД от Квантуна в Северную Маньчжурию, то они её потянут не к этой произвольной точке на карте, а к Гирину - крупный город, столица провинции, порт на Сунгари, да ещё и железорудные месторождения тут.
Так что конфигурация альтернативной ЮМЖД была бы не такой, какой её построили русские.


Всё вышеизложенное - IMHO

#370 19.09.2025 15:15:42

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

shuricos написал:

#1660266
Может быть, низовья Сунгари (междуречье Сунгари и Муданцзяна, с одной стороны, и Уссури - с другой) отторгнуть?

Можно, конечно, ещё шире размахнуться и запросить для себя всё правобережье Сунгари.
Река как раз недалеко от корейской границы имеет исток (считая от истока реки Эрдаоцзян) и может служить вполне явным ориентиром (замыкаясь на вулкане Пактусан): https://avatars.mds.yandex.net/i?id=7c6 … s&n=13

Спойлер :

В этом случае Гирин (столица одноименной провинции) останется на китайской территории (на левом берегу Сунгари) и станет приграничным городом.
Но это было бы, наверное совсем уж большой наглостью - такой большой кусок требовать себе.

С другой стороны, для Китая это практически "медвежий угол".
И если китайцы не пошли бы на такое соглашение в сентябре-ноябре 1894, то после поражений января-февраля 1895 (падение Вэйхайвэя) и, в особенности, после поражений марта 1895 (японцы разбили все армии китайцев на Ляохе, взяли Инкоу, двигаются в сторону Пекина) - могли бы и пойти на это.

Отредактированно shuricos (19.09.2025 15:57:37)


Всё вышеизложенное - IMHO

#371 19.09.2025 15:54:38

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

shuricos написал:

#1660266
под прикрытием наших кораблей

В принципе, туда даже можно было бы послать оба наших эскадренных броненосца:
- "Александр II" (его как раз летом 1903 года, наконец, полностью доделали и лето 1894 было для него первой полноценной кампанией;
- "Николай I" (в реале с 1893 года находился в Средиземке, откуда и был направлен на Дальний Восток как раз во время ЯКВ - японцев пугать).

Также на Дальнем Востоке могли быть сосредоточены и крейсера:
- "Нахимов" (уже на ТВД),
- "Мономах" (был на ТВД, в реале ушёл в октябре 1894 в Средиземку, откуда был весной отозван обратно на Дальний Восток; в альтернативе без этих метаний крейсер останется на ТВД),
- "Память Азова" (в реале пришёл на Дальний Восток в ноябре 1894),
- "Корнилов" (уже на ТВД).
"Рюрик" ещё не в строю (будет введён в 1895), так что, его не будет в нашей эскадре.
"Донской" в ремонте с сентября 1893 года. В принципе, машины и котлы ему поправили уже в 1894, а в 1895 меняли артиллерию, так что, в альтернативе он мог бы со старой артиллерией уйти на Дальний Восток, но это излишнее, на самом деле.

Ну и мелкие (из тех, что уже на ТВД) "Рында" и "Забияка".
И ещё "Всадник" и "Гайдамак" (только что пришли с "Памятью Азова").


Всё вышеизложенное - IMHO

#372 19.09.2025 18:22:16

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8324




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

shuricos написал:

#1660201
А от строительства Амурской магистрали вместо КВЖД металлургические и прочие заводы не получили бы эти самые допзаказы?
При том, Амурская магистраль оживляет Приамурье, а КВЖД не только не оживляет его, но даже отводит от него и ранее существовавшие грузопотоки.

Получили бы и в большем объеме. Только Вам придется "выдернуть из экономики" куда больше средств для постройки более протяженной и сложной дороги.
На Амуре есть более дешевый, в плане грузов, речной транспорт. КВЖД ничего не отводит, посмотрите на карту.

shuricos написал:

#1660201
Отказ от строительства КВЖД = приоритет постройке Амурской ж/д = более ранняя её постройка.

Более ранняя это когда, в 1908м? Можно и форсировать, если есть деньги лишние и надо раньше.

shuricos написал:

#1660201
Потому-то я и предпочитаю, чтобы грузопоток в/из Северной Маньчжурии шёл через Сунгари в Амур (к амурским пароходствам и Транссибу).

А Китай даст разрешение?

shuricos написал:

#1660201
Ну вот пусть частники и строят, если посчитают это экономически целесообразным.
Нам же с военно-стратегической точки зрения нужна Амурская магистраль - вот на неё мы государственные средства и потратим.

Но я очень сомневаюсь в том, что кто-то КВЖД построил бы.
Вот в Южной Маньчжурии - да.
Там даже при наличии ЮМЖД японцы начали строить параллельные дороги: Сыпингай — Таонань в 1928 г., Таонань — Цицикар в 1925–1926 г., Гирин — Дунхуа 1926–1928.

С военно-стратегической точки зрения Амурская магистраль негодна.

Я ссылку приводил о желании американце в 1896 получить концессию на ЖД в С. Маньчжурии.

shuricos написал:

#1660201
Чем? Только тем, что посредством неё противник может добраться до КВЖД и перерезать нашу единственную ЖД, связывающую Дальний Восток с остальной Россией.
Нету КВЖД (вместо неё - Амурская магистраль) - нет опасности от ЮМЖД.

Чтобы ЮМЖД стала опасна для Транссиба, нужна КВЖД (чтобы по ней враг мог добраться от ЮМЖД до Транссиба).
Нету КВЖД - нет опасности для Транссиба.

Сплошные плюсы!

https://www.prlib.ru/item/687663

shuricos написал:

#1660201
И как мы без неё живём последние 90 лет...

Предлагаете отказаться от Польши и Финляндии? И забить на ЧФ, раз 100 лет живем без Царьграда?...

shuricos написал:

#1660201
Видимо, не "до Владивостока", а "от Владивостока"?
Конечно, может!
Но в этом случае нам надо оборонять только Приморье.

"до Владивостока" запятая.
Протяженность Приморья и Амура посмотрите...

shuricos написал:

#1660204
Вот потому-то и не должно быть никакого "золотого рубля".
Должен быть один рубль - самый обыкновенный - фиатный.

А дальше уже должна быть финансово-кредитная политика, которая регулирует стоимость этого рубля относительно других валют и других товаров (не только драгоценных металлов).

Возьметесь за это? Разруливать банковскую систему, таможню, регулировать платежный баланс?

shuricos написал:

#1660206
Какие-то у Вас дикие представления о финансовой системе.

У меня как раз здравое понимание.

shuricos написал:

#1660206
А. Пример с ПМВ некорректный.
Напоминаю: M*V=P*Q.
Что произошло в ПМВ?
1. Q (объём производства гражданской продукции) сократился в 5 (sic!) раз.
Даже без увеличения денежной массы (М) мы уже получаем дисбаланс, который должен компенсироваться либо 5-кратным сокращением оборачиваемости денежной массы (V, т.е. нужно иммобилизовать средства населения - например, посредством военных займов), либо 5-кратным увеличением цен (P), т.е. инфляцией.

2. Объём денежной массы (М) был увеличен в разы.
Да, наличность в виде монет выбыла из оборота (по кубашкам спрятана). И если бы номинальная стоимость дополнительно выпущенных бумажных денег была равна стоимости выбывшей монетной наличности - это было бы как раз благом: ликвидность в экономике сохранилась бы на прежнем уровне.
Но М нарастили намного больше. И из-за этого дисбаланс только усилился.

А когда пришло Временно Правительство - тут уж печатный станок включили на полную мощность, из-за чего баланс системы окончательно "вышел из чата".

Пример с ПМВ вполне корректный, пусть и гипертрофированный. Вы как курс с иностранными валютами будете выстраивать - "я вам пачку резанной бумаги, а вы мне золотые фунты, франки, марки? Любая финансовая нестабильность и курс бумаги упадет. Близкий пример февраль 2022. Скаканет курс - импорт удорожается, далее мультипликаторы. Одновременно никто не будет выручку от экспорта в золоте менять на бумагу. Платежный баланс ухудшится вплоть до отрицательных параметров...

Временное Правительство в плане печатного станка сделало ровно то, что уже и так было запланировано к его формированию.

shuricos написал:

#1660206
Что же происходило при так любимом Вами Витте?
Экономика растёт (Q растёт, Витте ни при чем - она и до него росла) => надо увеличивать ликвидность (повышать М).
Просто так повысить М мы не можем (сами себе придумали обязательность соответствия количиества кредитных билетов в обороте с запасом золота в Казначействе) => нужно докупить золото.
Экономика растёт быстро - сами мы столько золота не добываем, чтобы за счёт него поддерживать требуемый рост запасов, т.е. приходится покупать золото за рубежом.
Чтобы покупать золото за рубежом, надо либо налоги увеличить, либо расходы урезать, либо заём брать.

Пока дифирамбы к Витте только от Вас.
При Витте происходило же следующее. Пресловутый миллиард неразменных кредитных билетов с плавающим курсом заменили на миллиард разменных кредитных билетов с фиксированным курсом. И много покупалось золота за рубежом при положительном платежном балансе? За границей Вы можете получить золото только через займ.

shuricos написал:

#1660207
Нет.
В случае создания внутри страны (у нас) выгодного инвестиционного климата (в т.ч. за счёт благоприятных условий для экспорта при низкой инфляции) прибыли могут реинвестироваться тут же (у нас).
Что-то утечёт, конечно, за рубеж - там инвестору надо свой образ жизни поддерживать: особняк, коньяк, бардак...
Но серьёзные инвесторы обычно подавляющую часть своих прибылей всё же реинвестировали, а не пропивали.
А несерьёзные - разорялись. Се ля ви...

Вы в курсе откуда брался акционерный капитал? Одно дело, если средства свои собственные, то основа - заимствование. Т.е. надо платить проценты по займам и всяким рантье их дивиденды.

shuricos написал:

#1660212
Противодействовать этому мы не можем.

Силовое решении... Полагаю это и держали в голове перед РЯВ, рассуждая о переселенцах в Маньчжурию.

shuricos написал:

#1660213
Зато от японцев - вполне могут.
Вот пусть японцы и преодолевают трудности договорённостей с Китаем. В т.ч. - по вопросу о недопущении европейских ж/д в Ляонинскую провинцию.
Борясь с европейским проникновением в Ляонин из своих интересов, они (японцы) тем же самым прикроют и наши интересы о недопущении выхода иностранных ЖД к Сунгари и, тем более, к Амуру и Уссури.
А мы в это время будем спокойненько принимать сплавляемые из (заселяемой китайцами) Северной Маньчжурии грузы на Амуре, чем повысим рентабельность своих пароходств (может быть, они-то и будут по Сунгари подниматься вверх) и Транссиба.

Японцев? Это которым надо целую Корею и Формозу сначала освоить? При этом залезание японцев в С. Маньчжурию противоречит нашим интересам.

shuricos написал:

#1660214
Если мы к 1914 году не поднимем экономику на уровень самообеспечения по требуемым в военное время производствам, то "финал по известному сценарию" будет не у альтернативной РЯВ, а у альтернативной ПМВ.
Я потому с самого начала и толдычу одно и то же: экономика, экономика и ещё раз экономика

Логистика, логистика, логистика!
РЯВ показала, что имея более развитую экономику России это не помогло. В ПМВ также логистика привела в итоге к беде. И пока экономика будет переходить на военные рельсы рулить будут именно что заготовленные запасы вооружения в широк смысле. Условно, если занятые в РЯВ за 1904 год 300 млн. рублей были бы заняты раньше и на них было бы куплено/построено дополнительно 20 бородинцев (утрировано), то значение самой экономики уже не играло бы никакой роли.

shuricos написал:

#1660215
Что им там делать?
Соль и соду добывать?

А что они там делали в реале? И Вы не в курсе японской экспансии в Монголию перед и после РЯВ?

#373 19.09.2025 18:32:24

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Герхард фон Цвишен написал:

#1659075
Какой уж тут трактор, кто будет им управлять, обслуживать, ремонтировать?

Подумалось тут: а почему мы себя ограничиваем только внутренним рынком?
Раз уж мы закидываем СХП (семью хроно-пришельцев) в 1894 год, то почему бы не предпринять усилия для замены сырьевого экспорта на промышленный?
Почему бы не не производить трактора - если не для массового сбыта внутри России, то хотя бы на экспорт?
И будут по всему миру известны не "Фордзон", "Ханомаг" и "Холт", а, например, "Путилов".

Понятное дело, что надо предлагать и колёсные трактора, и гусеничные.

Возможно, имело бы смысл начать с эксплуатации тракторов на удельных (принадлежащих императорской семье) и кабинетных (собственных Императора) землях.
Для этого открыть школу (или даже несколько школ) трактористов-машинистов, слесарей по ремонту.
Глядишь - соседи-помещики посмотрят, оценят и сами начнут покупать. Тем более, что и кадры вот уже готовятся.

Кроме того, можно будет и для армии начать закупать трактора - чтобы таскать орудия и обозы.
https://media.iwm.org.uk/ciim5/363/100/large_000000.jpg
Кстати, может быть, как раз-таки в армии и открыть школу трактористов.
Так вот из демобилизованных армейских трактористов и получим кадры для гражданского применения.


Всё вышеизложенное - IMHO

#374 19.09.2025 19:31:34

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8324




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Герхард фон Цвишен написал:

#1660205
Потому, что Витте - адепт "либерального капитализма", этакий Чубайс своей эпохи. Пусть вся страна катится в тартарары, главное, чтобы финансисты свой гешефт получили.

Что-то не помню в период Витте приватизации и разбазаривания госсобственности и кабальных соглашений по минеральным недрам.

Герхард фон Цвишен написал:

#1660239
Но ж/д не строят просто так. Зачем французам ж/д от русской станции Манчжурия до русского Владивостока???  И что возить в Северной Манчжурии в 1895 г? Глушь несусветная! Мы строили дорогу, чтобы связать ВлВ с европейской Россией, а французам что там надо? Или янки?

ЖД строятся с горизонтом никак не ближайших 5-10 лет. Возить те же товары, что перевозятся сухопутным путем.  Сама постройка ЖД дает развитие региону, в котором есть минресурсы и земля. Хоть и глушь, но до порядка 700 тысяч населения всяко больше чем весь наш ДВ.

Герхард фон Цвишен написал:

#1660239
Во-первых, это будет нескоро, году этак к 20-му. Во-вторых, сами японцы проявляли интерес совсем в другом направлении - в центральный и южный Китай, отнюдь не в Монголию.

В реале, через несколько лет после РЯВ японцы, имея Корею и Ю. Маньчжурию, полезли в Монголию. Отчего здесь так не будет? Капиталу интересен любой регион, где он может быть применен.

Герхард фон Цвишен написал:

#1660239
Вы всерьёз верите, что если в ПА пригнать не 7, а 10 броненосцев, и увеличить в Маньчжурской армии количество пулеметов, финал будет сильно отличаться от реального?

Вы исходите, что иное развертывание, с учетом послезнания, вооруженных сил будет сугубо в рамках упомянутых мной эбров и пулеметов? И да, 10 эбров легко могут повлиять на дипломатический ход переговоров.

Герхард фон Цвишен написал:

#1660239
Это не "золото+бумаги", это "золото вместо бумаги". Т.е. сколько золота удалось собрать в казне. А кредиты отдавать нужно, с процентами. Что уменьшает денежную массу в стране на большую сумму, чем добавили.

Была бумага+золото в виде разменного фонда в кассах банков, стало бумага и свободнообращающееся золото. Денежная масса - это количество денежных знаков в обращении. В итоге их стало больше, в т.ч. за счет ежегодно притока золота в страну, сиречь тех же денег.

Герхард фон Цвишен написал:

#1660239
Ж/д я Витте в вину не ставил, а вот рост потребления водки населением - однозначно.

Вы может привести свои цифры что больше?
Мои https://alcdata.narod.ru/Mendelson_1913/100.html
Т.е. при Витте как пили так и продолжали пить, но платили больше.

Герхард фон Цвишен написал:

#1660239
Японцы такого в планах не имели даже после Мукдена и Цусимы. Отжать Владик в 1905-ом им было не по силам. А отжать порто-франко с развитой инфраструктурой и подходящей ж/д гораздо интереснее, чем просто бухту с рыбацкой деревушкой.

Ну, довоенные планы насчет Владивостока у них были. Другое дело, что до этого не дошло. Но мы же говорим о "технической возможности". И причем тут опять термин порто-франко? Отжать целую крепость с вооружением, запасами, а также ПОРТОМ, еще куда интереснее оказалось.

Герхард фон Цвишен написал:

#1660239
В Корее японцы старались высаживаться в портах. И "пропускная способность" морского порта и голого пляжа очень сильно разнИтся. Как японцы выгружают в Талиенване "малышек из Осаки" хотел бы я посмотреть.

Выгружают "малышек" просто, в порту Талиенван на пристань. https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01006606223 … heme=white конец первого абзаца.
"Голого пляжа" в бухте Ентоа вполне хватило для высадки 2 армии с последующими Цзиньчжоу и Вафангоу.

Герхард фон Цвишен написал:

#1660239
С задержкой 2-3 месяца против реала. И кто знает, продержись Порт-Артур до весны, куковал ли бы Зиновий на Мадагаскаре  столько времени?

С задержкой в пределах месяца. Толку от даты сдачи ПА если с ноября флот топится в бухте.

#375 19.09.2025 20:02:29

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660300
Возьметесь за это? Разруливать банковскую систему, таможню, регулировать платежный баланс?

Видите ли, этим успешно занимались предшествующие (нашему альтернативному 1894-му году) 100+ лет - со времён матушки Екатерины Великой, которая ввела ассигнации, которые предполагалось свободно разменивать на золото, но потом что-то пошло не так...
В итоге все эти 100+ лет (с кратковременными, исчезающе короткими перерывами) у нас был плавающий курс рубля: отдельно учитывался "рубль серебром" и отдельно "рубль ассигнациями".
Временами за "копейку серебром" давали 3,5 "копейки медью".
Так что, ничего такого, что не умели делать тогда, ни от кого не требуется.

Аскольд написал:

#1660300
Скаканет курс

Поймите простую вещь: золото, серебро, медь - это такие же товары, как никель, железо, мука, что угодно!
Все товары меняют свою стоимость:
https://insdrcdn.com/media/attachments/1/df/9e0ff3df1.jpg
"Привязывание" стоимости денег (рубля, фунта, доллара, чего угодно) к какому-то одному товару не избавляет от колебаний курса.
Просто теперь стоимость денег будет колебаться вместе с курсом того товара, к которому Вы привязали курс денег.

Представьте, что Центробанк заявляет: "У нас теперь один рубль равен десяти граммам гречки - можете приходить в отделения банков и свободно обменивать деньги на гречку и гречку на деньги по этому курсу!"
И понеслась:
https://bankstoday.net/wp-content/uploads/2021/10/9-1.png

С привязкой стоимости денег к любому другому товару происходит всё то же самое.

В частности, когда одна валюта привязана к одному драгоценному металлу (например, фунт - к золоту), а другая валюта - к другому металлу (например - юань или рубль к серебру):
https://vestnikburi.com/wp-content/uploads/2022/12/word-image.png
Какая уж тут стабильность курса?

Напомню, что в начале Нового времени простой приток серебра из Нового Света привёл к Революции цен.
Не было ещё никаких бумажных денег, как таковых - вся денежная масса была монетной.
Однако же избыток такого товара, как серебро, привело к тому, что стоимость этого товара стала падать относительно других товаров, т.е. (что то же самое) - другие товары стали дорожать относительно серебра. А поскольку серебро и выполняло функцию денег, то и получилась инфляций. Да, смехотворная по нашим меркам - 1,2% в год, но для людей средневековья - это просто было настоящее потрясение!

А потом в 19 веке, когда научились серебро вырабатывать более экономичным способом, оно вновь подешевело, а вместе с ним и привязанные к нему валюты все подешевели.
Просто Вам надо понять, что нет и не может быть одного неизменного мерила стоимости - все товары (и деньги, которые тоже являются товаром) меняют свою стоимость относительно друг друга непрерывно!

Аскольд написал:

#1660300
Любая финансовая нестабильность и курс бумаги упадет.

Именно поэтому система со свободным разменом бумажных денег на золото - порочна!
Любой слушок, пущенный недоброжелателями, а уж тем более - реальная "заваруха" приводит к тому, что:
1. владельцы монет из драгоценных металлов их прячут.
2. владельцы бумажных денег мчатся в банки разменять бумагу на золото.

В результате финансовая система рушится: из казначейства выгребают всё, что там лежало.
Именно поэтому первое, что делают практически все страны, которые ведут войну - это запрещают свободный обмен бумажных денег на драгоценные монеты.

Мы точно знаем, что потрясения будут. Их не может не быть!
Тогда зачем нам городить огород с этим самым свободным обменом, если мы и без него жили как до Витте, так и после, и сейчас, слава Богу, весь мир живёт так.
Предпоследними сдались британцы (Бреттон-Вудская система). Последними - американцы (Ямайская система).

Аскольд написал:

#1660300
Пресловутый миллиард неразменных кредитных билетов с плавающим курсом заменили на миллиард разменных кредитных билетов с фиксированным курсом.

Он фиксирован к одному-единственному товару - золоту.
Стоимость всех остальных товаров по отношению к золоту (и, соответственно, рублю) - плавающая.

Аскольд написал:

#1660300
Скаканет курс - импорт удорожается

Именно поэтому и нужна умеренная инфляция: она создаёт для собственных производителей более выгодные условия, чем для чужих - т.е. отечественные производители получают конкурентные преимущества не только у нас в стране, но и за рубежом.
Понимаю, что это контринтуитивно - примерно как понимание, что это не солнце по небу бегает, а земля вращается вокруг своей оси и вокруг солнца. Но это именно так.

Аскольд написал:

#1660300
За границей Вы можете получить золото только через займ.

*hysterical*

Давайте я Вам приведу один очень частный пример.
Если он будет непонятен, то более глубокое объяснение тем более не будет.
Итак:

Аскольд написал:

#1660300
при положительном платежном балансе

Вы вывозите из страны что-то на какую-то сумму, а ввозите что-то на какую-то меньшую сумму.
Допустим, Вы вывозите в Англию зерно, а из Англии ввозите спирт.
За своё зерно Вы получили 100 фунтов стерлингов, а спирта купили на 80 фунтов стерлингов.
У Вас на руках осталось 20 фунтов стерлингов.
Фунт в то время свободно обменивался на золото.
Соответственно, Вы со своими 20 фунтами могли прийти в английский банк, предъявить 20 фунтов и унести 20 золотых соверенов - каждый весом 113 гранов, т.е. 7,98 г, из них 7,32 г чистого золота.
Никакого займа Вам не понадобилось!

Аскольд написал:

#1660300
Вы в курсе откуда брался акционерный капитал? Одно дело, если средства свои собственные, то основа - заимствование. Т.е. надо платить проценты по займам и всяким рантье их дивиденды.

Простите, ничего не понял из этой цитаты.
Намешано в кучу - акционерный капитал, заёмные средства...
Это - разное!

Если Вы берёте взаймы под проценты (например, продаёте облигации) - то да, Вы обязаны, во-первых, платить проценты, а во-вторых, вернуть сумму долга.

Если же Вы продаёте акции, то всё по-другому:
1. Проценты владельцу акцией платить Вы не обязаны.
Если предприятие убыточное, то акционер никаких дивидендов не получает. Это законом запрещено.
Если же предприятие получило прибыль, то акционеры собираются и решают - оставить ли эту прибыль в предприятии на его дальнейшую деятельность, либо обязать, чтобы предприятие выплатило акционерам дивиденды.
Причём, прибыль не обязательно целиком уходит на выплату процентов - это как большинство акционеров на собрании решит, они сами определяют сумму, которая пойдёт на выплату дивидендов, но такая сумма не может быть больше, чем сумма полученной предприятием прибыли.

2. Когда создаётся акционерное общество, его первые акционеры покупают акции этого общества.
Т.е. предприятие (АО) получает деньги, а акционеры - акции.
Предприятие не обязано возвращать акционерам эти деньги.
Акционер вправе продать свои акции (все или часть). Если предприятие успешное, стоимость акций растёт, тогда акционер может продать акции дороже, чем купил. Но может так случиться, что цена акций упадёт - и тогда акционер вынужден будет продавать акции дешевле, чем покупал сам.

3. Из пунктов 1 и 2 следует, что акционером быть менее выгодно, чем простым займодавцем.
Но это не совсем так:
- владелец облигации никак не может повлиять на своего должника (предприятие, облигацию которого он купил),
- владелец акции имеет право участвовать в управлении акционерным обществом - акционеры выбирают руководителя, выбирают членов совета директоров, выбирают аудитора и ревизора, решают другие вопросы (согласовывают крупные сделки, например); этим роль акционера выгодно отличается от роли простого займодавца.


Всё вышеизложенное - IMHO

Страниц: 1 … 13 14 15 16 17 … 30

  • Форум
  •  » Жёлтый дом
  •  » Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Board footer