Страниц: 1 … 18 19 20 21 22 … 30

  • Форум
  •  » Жёлтый дом
  •  » Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

#476 24.09.2025 15:10:09

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660736
линия Сретенск — Мэргень войдет в состав и Манчжурской и Амурской линии.

Обратите внимание, что Маньчжурская линия ни в коем случае не интерпретируется как замена Амурской, а только как дополнение к ней. Очень правильно!
А "спрямление" через Хэйлунцзян (причем, непременно - по собственной территории, приобретённой в Хэйлунцзяне) - лишь как способ удешевить строительство обеих линий.

Аскольд написал:

#1660736
Совершенно необходимо возможно прочнее и скорее обеспечить этот участок, приобретя хотя бы дорогой ценой, широкую полосу земли

Интересно, что можно считать достаточной шириной?

Понятно, что, как минимум, - не менее дальности выстрела из стрелкового оружия.
Пуля из винтовки сохраняет убойное действие даже на предельной дальности. Например, для 7,62х54 это около 3,8 км.

Конечно, ещё лучше отодвинуть границу полосы отвода на дальность выстрела из полевого орудия.
По состоянию на 1894 год у нас были 87-мм и 107-мм пушки, дальность которых достигала 6,5 км.
Вскоре появится 3-дюмовка с дальностью 8,5 км.
Ближе к 1МВ появятся осадные орудия, которые стреляют на 15 км (например, осадная 6" пушка обр.1910 г.).

Но всего лучше - отодвинуть границу на дальность дневного перехода.
Дневной пеший форсированный марш - 45 км (иногда даже 60 указывается).
Конный - и 100 км может быть.

==============

Примерно в 80 км к югу от Мергеня находится река Нэмэр (Nemor) https://maps.app.goo.gl/gdn4tUNf6hL6i76V9
Она вытекает из Малого Хингана, течёт на запад практически по прямой около 200 км и впадает в реку Нонни (Нэньцзян).
Так что, новая граница могла бы быть определена именно по реке Нэмэр.

Это не только отодвинуло бы границу от нашей стратегической ж/д, но и дало бы около 1,2 миллиона десятин плодородной земли для поселенцев. https://maps.app.goo.gl/MgStSo3xsMzQ2k8z7
Т.е. тут можно было бы сходу разместить около 20 тыс. поселенцев, которые, обзаведшись жёнами и детьми, дали бы уже через несколько лет более 100 тыс. с перспективой роста до примерно полумиллиона одних только крестьян на одном только этом "пятачке".

Отредактированно shuricos (24.09.2025 15:14:06)


Всё вышеизложенное - IMHO

#477 24.09.2025 15:36:59

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

В своём верховье бассейн реки Нэмэр сближается с бассейном реки Zhanhe (Жанхэ) https://maps.app.goo.gl/moY3CPWwdfnEVPVP9
Жанхэ течёт почти по прямой на северо-северо-восток примерно 100 км и впадает в реку Суньхэ (Xunhe).
От места впадения Жанхэ река Суньхэ течёт почти по прямой на восток около 50 км вдоль хребта, после чего резко отворачивает на север и примерно в 15 км от поворота впадает в Амур.

Соответственно, можно предложить "замкнуть" с востока новую границу этими реками (Жанхэ и Суньхэ).
Т.е. граница между Нонни и Амуром прошла бы по Нэмэру, Жанхэ и Суньхэ примерно так:

Спойлер :

Отредактированно shuricos (24.09.2025 15:38:42)


Всё вышеизложенное - IMHO

#478 24.09.2025 16:27:33

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Вернёмся от высоких сфер геополитики к нашим приземлённым вопросам техники.
Что СХП могла бы очень полезного доставить хроно-аборигенам, так это технологию нефтяного отопления котлов: соответствующие конструкции форсунок, насосов, котлов.
Это бы дало очень многое.

1. Возможность переброски сил флота между театрами без промежуточных остановок.
Например, те же бородинцы или ПоПерОсли жрали по 120...130 тонн угля в сутки на экономическом (как тогда говорили) ходу.
При этом практика показала, что в море баркасами получалось грузить примерно по 400 тонн за световой день.
Получается, что из 3 суток корабли могли быть на ходу примерно 2,5 суток и примерно 0,5 суток тратили на погрузку угля.
Рожественский, когда планировал поход эскадры, закладывал на 90 дней хода 30 дней погрузок. Т.е. на погрузку закладывалось 25% времени похода.

Внедрение нефти в качестве топлива позволяло бы осуществлять заправку кораблей с танкера прямо на ходу.
Это экономило бы и время (переход с Балтики на Дальний Восток сокращался бы на целый месяц!), и силы экипажей.

2. В одном и том же объёме нефти помещается столько, что она даёт больше теплоты, чем мог бы дать уголь, помещённый в тот же объём.
Т.е. при одних и тех же помещениях для топлива получалось бы достигать более высокой дальности.

3. Подача нефти не зависит от сил кочегаров.
Т.е. корабли на нефтяном отоплении могут более продолжительное время поддерживать высокую скорость хода.
Это особенно важно для миноносцев, на которых экипаж мал и силы кочегаров реально являются серьёзным ограничивающим фактором.

4. Возможное снижение дымности выхлопа.
Опять же, это особенно важно миноносцам, скрытность которых критически влияет как на результат выполнения задачи, так и на выживаемость кораблей и экипажей.

5. Квалификация кочегаров.
На угольных кораблях квалификация кочегаров очень сильно влияла на результат - как на скорость корабля, так и на его экономичность.
На нефтяных кораблях квалификация персонала тоже важна - нужно умело управлять питающей аппаратурой, но количество специалистов требуется меньшее.

6. Зависимость от иностранных поставок.
Как ни крути, а кардиффский уголь считался лучшим.
А нефти у нас своей полно.

===============

Из минусов:

1. Надо будет строить флот танкеров, чтобы могли сопровождать корабли на межтеатровом манёвре.
Причём, не абы какие, а оборудованные аппаратурой для перекачки нефти на корабль на ходу.
И желательно, чтобы такие танкеры были относительно быстроходными - чтобы могли действовать в составе эскадры.

2. Надо будет создавать с нуля береговую инфраструктуру для нефти - её доставки и хранения.
Просто так навалить кучей на ровной площадке, как это можно было делать с углём, не получится.

3. Рейдерам предпочтительно иметь, как минимум, смешанное отопление - чтобы можно было пользоваться углём с захваченных пароходов или углём, полученным в нейтральных портах, не имеющих нефтяной инфраструктуры.

4. Очень быстро эту технологию выкрадут и скопируют все вокруг. Так что, наше преимущество будет недолгим.


Всё вышеизложенное - IMHO

#479 24.09.2025 16:56:12

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Совершенно точно, что на "Сисое" и "Наварине" нефтяную аппаратуру установить не успели бы.
Вероятно, её не успели бы установить ни на "Полтавах", ни на "России".

Первым по новой технологии котлы получил бы "Ростислав".
Но не все - скорее всего, как и в реале, оставили бы смешанное отопление.
А вот всё заложенное с 1895 года уже получило бы нефтяное отопление.


Всё вышеизложенное - IMHO

#480 24.09.2025 17:00:23

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8324




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

shuricos написал:

#1660708
За этот год нужно развернуть производство снарядов в количестве тех же 100...170 млн. в год.
Для сравнения - в 1916 году Россия произвела 27 млн.

Т.е. за 10 предвоенных лет можно изготовить 270 млн. в запас.)))

shuricos написал:

#1660710
В реале к 1904 году было "поздно пить Боржоми": ни о какой русской колонизации Маньчжурии уже не могло идти речи, так как количество китайцев (и прочих местных) стало таким огромным, что никакой переселенческой политикой уже невозможно было бы получить большинство русского населения на этой территории. Китайцев уже больше, плодятся они быстрее наших, да и прибывают ханьцы в Маньчжурию тоже более быстрыми темпами, чем мы можем физически обеспечить.

Огромной количество лишь по отношению русской численности ДВ. Относительно площади С. Маньчжурии проблем, как показал даже реал спустя 15 лет.

shuricos написал:

#1660710
P.S.

shuricos написал:
#1660710
уже в 1900 (по памяти) году идею колонизации Маньчжурии отбросили

Нашёл (уже же приводил эту цитату):

Специальное совещание, созданное для обсуждения проблемы заселения полосы КВЖД, констатировало, что для решения задачи потребуется 590 млн. руб.

Удивлённый столь значительной суммой, С.Ю. Витте созвал ещё одно совещание, которое также отметило огромные трудности для русского переселения и заключило, что создание цепи русских поселений вдоль КВЖД «является совершенно
невозможным». В итоге министру финансовпришлось отказаться от всех планов, констатировав в январе 1902 г.: «Таким образом, дело должно остаться в прежнем виде»
https://histrf.ru/uploads/media/default … 58a37a.pdf

Вы путаете колонизацию Маньчжурии и заселение полосы отчуждения.

shuricos написал:

#1660714
И что же?
Повторю: мы же не по глобусу географическим параллелям сферы влияния делим.
Когда в 1860 году Приморье "отжимали" у китайцев - никто не переживал, что будущий Владивосток находится южнее Амура или Станового Хребта.
Границы сфер влияния в Корее вполне адекватно описываются простым указанием на провинции: например, "в сферу влияния России отходит Провинция Хамгён (Хамгён-до), остальные провинции Кореи - в зоне влияния Японии".

Сфера влияния как раз большей частью делится по глобусу, это госграница рисуется по буеракам.

shuricos написал:

#1660718
А тот маршрут по которому пошла Амурская магистраль в реале (т.е. с отступом от реки на 50...100 километров), ещё не был не только изучен, но даже известен.
Тут-то СХП и поможет хроно-аборигенам.

А зачем это хроноаборигенам, держащих в голове исправление амурской границы?

shuricos написал:

#1660721
И поэтому:
- первые 250 км от точки высадки (Чумульпо) до следующей точки высадки противник преодолел за 1,5 месяца после начала войны,
- далее противник перенёс место высадки (в Цинампо) и следующие 250 км преодолел ещё за 1,5 месяца,
- а следующие 250 км (уже вглубь континента) он преодолел за 3 месяца,
- и всё равно для атаки на Порт-Артур противнику пришлось высаживать отдельный десант в стороне от полосы основного наступления (на Ляодун).

Горы межу Дальним и ПА...
И то, что Вы описали, происходило из-за пропускной способности дорого и человеческой выносливости. По степи Вы не пойдете сильно быстрее без наличия дорог.

shuricos написал:

#1660725
А что такого в моём предложении?

Действительно, на объявленные торги почти никто не явился, и, в виду недостатка денег в Пекине на субсидии, заселение шло бы по-прежнему очень медленно, если бы наши местные власти не стали громогласно объявлять о предстоящем заселении всего края русскими. Встревоженное китайское правительство прибегло к фиктивной продаже участков без торгов, как оно это делает и относительно концессий в Манчжурии, чтобы иметь возможность, в случае требований наших властей об уступке земель для русских поселенцев, ответить, что они уже все принадлежат частным лицам.

Вы именно и громогласите.))) Надо молчать в тряпочку и тогда в 1911 всё будет хорошо.

shuricos написал:

#1660725
б) да, требуем ограничения переселения ханьцев в Хэйлуцзян и Гирин.
Но прямо говорим - не потому, что сами хотим их захватить, а потому что воспринимаем такое переселение как недружественный акт, направленный на повышение мобилизационного резерва на наших границах.

в) да, требуем предоставления доступа военных - ну а как по-другому мы сможем защитить Мукден от японцев? Вот японцы уйдут - и мы уйдём.
А мелкие отряды охраны - так это частная охрана, которая ничем не отличается от охраны, которая требовалась КВЖД/ЮМЖД и концессиям на Ялу. Все же знают, какой у вас тут бандитизм - мы должны защищать своих подданных.


Аскольд написал:
#1660704
А дальше эффект домино и дерибан Китая всеми и вся. Оно ему надо?

Таки да - я об этом уже писал:

Спойлер :
Но что Китай мог бы по этому поводу поделать? Да ничего!

Тогда вот Вам еще ссылка https://www.vostlit.info/Texts/Dokument … /text2.htm там несколько документов по нашим вопросам

shuricos написал:

#1660732
Допустим, мы аннексируем Северную Маньчжурию.
Если мы это делаем году так в 1911, то внутри нашей Империи появляется десяток-другой миллионов китайцев, которые в короткие сроки расселяются по всему нашему Дальнему Востоку и продолжают плодиться.

Как раз в 1911, через покупку или протектората в результате "парада суверенитетов". С какой стати китайцы бросают насиженные места и расселяются? И меры по препятствию заселения китайцами мы принимали, см. предыдущую ссылку, но РЯВ.

shuricos написал:

#1660741
Ну а малонаселённые области в районе границы с нашим Приморьем или к западу от Цицикара или к северу от Харбина - так это горы

Это не горы, а пастбища покрытые строительным материалом.)

shuricos написал:

#1660752
А, я понял, почему Вам кажется, что:

Аскольд написал:
#1660736 пустой территории ещё выше крыши, особенно вдоль Амура

Вам представляется, что закраска белым цветом некоторых районов Северной Маньчжурии на этой карте https://www.prlib.ru/item/364146#v=d&am … 1220703125 означает, что они не заселены.

"Вывод не верный" (с)
Я обращаю внимание в первую очередь именно на светло-желтые участки. Что же до белых участков вдоль Амура, то колонизационный фонд даже в районе 1920 составлял величину на 9 млн. душ https://viewer.rusneb.ru/ru/000200_0000 … heme=white табличка наверху.
А с учетом КВЖД Маньчжурию можно заселить население в два раза превосходящим имеющееся в 1919 китайское.

shuricos написал:

#1660756
Это интересный вариант, но не вполне проработанный (не в упрек - просто объективно данных тогда не было).

1. От Сретенска на Мергень очень тяжко пробиваться через Большой Хинган.
2. От Мергеня на Благовещенск - тоже, но уже через Малый Хинган. Там можно через то самое «Хинганское горло», но от него до Благовещенска ещё далековато.

Это общее направление, не надо его понимать буквально.
Между Мэргенем и Благовещенском уже наличествует почтовый тракт.

shuricos написал:

#1660772
Кстати, Приаргунск - это Новоцурухайтуй

Вот от него и предлагалось вести направление ЖД на Мерген. https://archive.org/details/Romanov-Ros … ew=theater стр. 83 середина страницы.

#481 24.09.2025 17:03:54

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8324




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

shuricos написал:

#1660805
Первым по новой технологии котлы получил бы "Ростислав".

"Апраксин".

#482 24.09.2025 19:14:58

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660806
Т.е. за 10 предвоенных лет можно изготовить 270 млн. в запас.)))

Понимаю, что это шутка (на что намекают скобочки), но отвечу.
27 млн. снарядов в год удалось изготовить за счёт задействования в оборонной сфере 80% промышленности.
Работать в таком режиме 10 предвоенных лет совершенно невозможно.

Даже для производства 6 млн. снарядов в год (число, которое считалось вполне достаточным) - требовалось разворачивать соответствующие мощности, на что требовалось около года после начала войны.
Если мы собираемся производить до войны хотя бы по 6 млн. снарядов в год, то нам не только понадобится потратиться на такое развёртывание, но и придётся чем-то оплачивать произведённые снаряды.

А даже по 6 млн. снарядов в год - это десятки миллионов рублей в год. Условно говоря - либо мы строим по два ЭБРа в год, либо производим по 6 млн. снарядов в год.
А уж при попытке производить по 27 млн. снарядов в год - нам никакого бюджета не хватит!

Я потому и говорил, и говорю, и буду говорить - надо поднимать экономику.
Сильная экономика позволят не только иметь потребные мощности для производства чего-то для Войны, но и даёт средства на это.
А то можно иметь мощности, но не иметь возможности их загрузить из-за недостатка средств.

Аскольд написал:

#1660806
показал даже реал спустя 15 лет

А что он показал?

Аскольд написал:

#1660806
Огромной количество лишь по отношению русской численности ДВ

30 или 20 или даже 10 миллионов китайцев - это слишком много даже относительно всей Империи.
Это не вопрос расизма или ксенофобии.
Это рациональное понимание неизбежности сепаратизма.
10 млн - это столько же, сколько поляков в Империи в 1900. Нам точно нужна ещё одна "польша"?

Аскольд написал:

#1660806
Вы путаете колонизацию Маньчжурии и заселение полосы отчуждения.

Если мы даже полосу отчуждения не можем колонизировать, то что уж говорить обо всей Северной Маньчжурии!
Китайцы там будут плодиться быстрее, чем мы физически сможем доставлять туда собственное население.
Это не считая ещё дополнительного притока переселенцев собственно из Китая (если мы Маньчжурию не аннексируем или иным образом не остановим приток ханьцев сюда).
И, если мы не аннексируем Маньчжурию, то наше население там будет работать на благосостояние китайского государства, а не нашего.
На кой чёрт нам такие подарки делать Китаю?

Аскольд написал:

#1660806
хроноаборигенам, держащих в голове исправление амурской границы

Ничего подобного они в голове не держат: "всякие попытки к расширению наших владений на счет Китая должны быть избегаемы нами самым тщательным образом" (из Вашей ссылки).

Аскольд написал:

#1660806
меры по препятствию заселения китайцами мы принимали, см. предыдущую ссылку, но РЯВ.

Не нашёл.

Аскольд написал:

#1660806
в 1911, через покупку или протектората в результате "парада суверенитетов"

И чем менее населённым будет этот край к этому моменту, тем лучше для нас.

Аскольд написал:

#1660806
https://viewer.rusneb.ru/ru/000200_0000 … heme=white табличка наверху.

О, там есть замечательные наблюдения:

Выше было уже указано на рыночный характер китайского крестьянского хозяйства, так резко отличающий его от русского. Ведение его возможно лишь при известном положительном минимуме в отношении цен на продаваемые крестьянином продукты (в Сев. Маньчжурии, главным образом, бобы) и на покупаемые им. Но по мере удаления от железной дороги цены на хлеба падают, а покупные товары дорожают. Очевидно, что где-то не слишком далеко от рельсового пути должна обозначиться граница, за которой хозяйство становится невыгодным, и, следовательно, невозможным. Поэтому при настоящих условиях дальнейшая колонизация С. Маньчжурии неизбежно встретит затруднения и может протекать лишь замедленным темпом. Ускорить её способно только расширение рельсовой сети.

Т.е. постройка нами КВЖД/ЮМЖД способствует притоку сюда китайцев.
Причем, в случае с ЮМЖД - там не такая широкая полоса плодородной почвы, так что целиком вся эта полоса оказывается в зоне влияния дороги и потому подвержена усиленной колонизации.
В Северной Маньчжурии КВЖД тоже пересекает плодородные районы и создаёт ту самую картину которую Вы приводили вчера - колоссальное заселение - более 100 человек на квадратную версту!

Соответственно, постройка КВЖД и, тем более, ЮМЖД - это нож в идею аннексии Маньчжурии (хоть всей, хоть только Северной).


Всё вышеизложенное - IMHO

#483 24.09.2025 19:25:28

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660806
вот Вам еще ссылка
https://www.vostlit.info/Texts/Dokument … /text2.htm

А вот из этой ссылки и тот способ не допустить нежелательные для нас дороги в Маньчжурию, о котором я говорил:

Спойлер :

Проект договора между Русско-китайскии банком и российским и китайским правительствами 85.

(8 октября) 26 сентября 1901 г.

Между русским министром финансов, с одной стороны, и Русско-китайским банком, с другой стороны, состоялся договор нижеследующего содержания.

Исключительно в силу содействия и покровительства русского правительства Русско-китайский банк заключил ..... октября сего года с китайским правительством соглашение о преимущественном праве банка на получение в Манчжурии промышленных концессий. В виду сего Русско-китайский банк берет на себя перед русским правительством следующие обязательства.

1. Русско-китайский банк обязуется о всякой концессии, предложенной ему китайским правительством, немедленно ставить в известность министра финансов. [109]

2. Русско-китайский банк обязуется представлять министру финансов на предварительное одобрение проект всякой концессии, которую он предполагал бы получить с китайского правительства на основании вышеуказанного соглашения с названным правительством. Равным образом, банк будет представлять на предварительное одобрение министра финансов проекты всяких договоров, какие банк имел бы в виду заключить с китайским правительством по поводу означенного соглашения. Банк будет иметь право получить от китайского правительства только те концессии и заключить с сим правительством только те договоры, относительно коих последует согласие министра финансов.

Примечание. На основании высочайше утвержденного устава, Русско-китайский банк имеет право приобретать в Китае концессии на постройку железных дорог и проведение телеграфных линий. В виду этого, буде возникнет вопрос о выдаче Русско-китайскому банку, на основании вышеуказанного соглашения с китайским правительством, какой-либо другой промышленной концессии в Манчжурии, банк предварительно получения такой концессии обязан будет ходатайствовать в установленном порядке перед русским правительством о соответствующем дополнении своего устава.

3. Русско-китайский банк обязуется, если сие не будет сопряжено с расходами для банка, принимать, по требованию министра финансов, всякую предложенную китайским правительством концессию, равно ходатайствовать перед названным правительством о выдаче банку всякой концессии, которую укажет банку министр финансов.

4. Эксплоатацию концессий, полученных Русско-китайским банком на основании вышеуказанного соглашения с китайским правительством, банк обязуется передавать акционерным компаниям, образованным по русским законам, или солидным частным лицам, по усмотрению министра финансов. Устав подобных компаний вырабатывается Русско-китайским банком согласно указаниям министра финансов; при передаче же концессий частным лицам банк должен будет ставить последним такие условия относительно организации предприятия, какие будут указаны министром финансов.

5. Всякая концессия, от которой откажется Русско-китайский банк в силу вышеуказанного соглашения с китайским правительством, может быть передана последним тем лицам и учреждениям, которые при эксплоатации этих концессий будут пользоваться исключительно услугами Русско-китайского банка или банкира.

6. Русско-китайский банк обязуется вообще по всем вопросам, так или иначе связанным с вышеуказанным соглашением между банком и китайским правительством, действовать по указаниям министра финансов. [110]

Если китайцы пошли на это в 1901 году (как результат поражения Ихэтуаньского восстания), то они наверняка пошли бы на это и в 1895 году - перед лицом поражения в Японо-Китайской войне.


Всё вышеизложенное - IMHO

#484 24.09.2025 20:20:19

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660806
Тогда вот Вам еще ссылка https://www.vostlit.info/Texts/Dokument … /text2.htm там несколько документов по нашим вопросам

У Витте там встречаются весьма правильные мысли (Ню-чжуань - это Инкоу, если что):

... при сооружении железной дороги в Манчжурии с точки зрения торговых интересов России необходимо иметь в виду все более и более усиливающееся влияние порта Ню-чжуань, как ввозного и распределительного пункта иностранных товаров в стране. При проведении проектируемой генерал-лейтенантом Духовским линии ... с ветвью к Ню-чжуаню, открывался бы самый широкий доступ в Манчжурию товарам Западной Европы и Японии.

Наступление такового момента Россия должна всеми силами не приближать, а по возможности отдалять ...
... в таком случае явилась бы опасность упустить Манчжурию навсегда из-под русского экономического влияния.

Но что же делает этот же самый человек спустя менее 2 лет (в ноябре-декабре 1897)?

Ага - добивается от Китайского правительства концессии на строительство ЮМЖД, которая соединит Инкоу с КВЖД.
И чтобы мало не показалось - строит мощный порт в Дальнем, который ещё в большей мере открывает и облегчает путь иностранным товарам в Маньчжурию (в т.ч. в Северную Маньчжурию) и даже в Забайкалье и Сибирь.
Я, вместе с Павлом Николаевичем, недоумеваю:

Спойлер :

Отредактированно shuricos (24.09.2025 20:27:25)


Всё вышеизложенное - IMHO

#485 24.09.2025 21:09:49

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6509




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

shuricos написал:

#1660837
Но что же делает этот же самый человек спустя менее 2 лет (в ноябре-декабре 1897)?

Ага - добивается от Китайского правительства концессии на строительство ЮМЖД, которая соединит Инкоу с КВЖД.
И чтобы мало не показалось - строит мощный порт в Дальнем, который ещё в большей мере открывает и облегчает путь иностранным товарам в Маньчжурию (в т.ч. в Северную Маньчжурию) и даже в Забайкалье и Сибирь.
Я, вместе с Павлом Николаевичем, недоумеваю

В отличая от вас Витте отлично понимал ,что возить товары из центральной России в Манчжурию не получится. И надо завязывать экономические связи на местные товары.А железные дороги (Через Тарифы)позволяют регулировать их поступление в Манчжурию и Сибирь.

Отредактированно jurdenis (24.09.2025 21:10:00)


Я как то подзаеекался охееревать

#486 24.09.2025 21:25:49

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11570




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

jurdenis написал:

#1660840
отличая от вас Витте отлично понимал ,что возить товары из центральной России в Манчжурию не получится. И надо завязывать экономические связи на местные товары.А железные дороги (Через Тарифы)позволяют регулировать их поступление в Манчжурию и Сибирь.

Простите, что Вы подразумеваете под "местными товарами" относительно Манчжурии 1897 г и как себе представляете их вывоз по ж/д? Куда?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#487 24.09.2025 21:39:33

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

jurdenis написал:

#1660840
В отличие от вас Витте отлично понимал ,что возить товары из центральной России в Манчжурию не получится.

Как раз-таки, в отличие от Вас, Витте этого не понимал.
Он строил наполеоновские планы - заполонить русскими товарами Северную Маньчжурию, а потом построить от КВЖД ветки в «застенный Китай», чтобы и туда наше экономическое влияние распространить.

Соединение через посредство означенной линии Манчжурии, с одной стороны, с русским портом, а с другой — с Сибирью и Европейской Россией представит условия, чрезвычайно благоприятные для русской торговли, которая засим, с закрытием порто-франко в Уссурийском крае, получит возможность прочно утвердиться в Манчжурии и в прилегающих к ней провинциях Китая. По проведении названной магистрали сама сила вещей заставит в скором времени проводить ветви от сей линии вглубь Китая, что будет способствовать тесному экономическому сближению последнего с Россией.

Но, «хотели как лучше, а получилось как всегда» - всего-то уже в 1903 году:

в экономическом отношении развитие железнодорожной сети к югу этой провинции отразилось уже неблагоприятным образом на нашем Уссурийском крае, создав возможность проникновения с юга в эту область товарам китайским и другим иностранным, под видом китайских, в силу договорного условия о беспошлинном пропуске китайских товаров на нашу территорию в пределах 50 верст от границы. В видах ограждения экономических интересов Приамурского края, быть может, представится вследствие сего неизбежным либо отказаться от означенных договоров и ввести полностью протекционную систему на китайской границе, либо, напротив, объявить все русские владения у Восточной Азии порто-франко.

Отредактированно shuricos (24.09.2025 21:42:11)


Всё вышеизложенное - IMHO

#488 24.09.2025 21:47:54

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11570




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

shuricos написал:

#1660848
Как раз-таки, в отличие от Вас, Витте этого не понимал.
Он строил наполеоновские планы - заполонить русскими товарами Северную Маньчжурию, а потом построить от КВЖД ветки в «застенный Китай», чтобы и туда наше экономическое влияние распространить.

Хоть кто-нибудь может ответить, какими такими русскими товарами Витте планировал заполонить Манчжурию и весь Китай? А то на ум ничего кроме ститца и керосину (для ламп)  не приходит...

Отредактированно Герхард фон Цвишен (24.09.2025 23:14:36)


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#489 24.09.2025 23:16:13

jurdenis
Мичманъ
michman
Сообщений: 6509




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

shuricos написал:

#1660848
Он строил наполеоновские планы - заполонить русскими товарами Северную Маньчжурию, а потом построить от КВЖД ветки в «застенный Китай», чтобы и туда наше экономическое влияние распространить.

Надо разделять рекламу и реальность.

shuricos написал:

#1660848
в экономическом отношении развитие железнодорожной сети к югу этой провинции отразилось уже неблагоприятным образом на нашем Уссурийском крае, создав возможность проникновения с юга в эту область товарам китайским и другим иностранным, под видом китайских

А что туда могли проникать русские с территории европейской части? Население снабжать вы в 1902 году чем предлагаете? Транссиб (Через КВЖД)заработал в 1903

shuricos написал:

#1660848
В видах ограждения экономических интересов Приамурского края, быть может, представится вследствие сего неизбежным либо отказаться от означенных договоров и ввести полностью протекционную систему на китайской границе,

И чего такого производилось в приамурском крае. Начнем с этого. Что его интересы надо было ограждать. Там если я не ошибаюсь тыс 50 - 100 человек было.

Отредактированно jurdenis (24.09.2025 23:20:52)


Я как то подзаеекался охееревать

#490 25.09.2025 09:03:26

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

jurdenis написал:

#1660859
И чего такого производилось в приамурском крае.

Просто на всякий случай уточню, что Приамурский край на то время - это не только Амурская область, но и почти всё Приморье (бассейн Уссури), и значительная часть Забайкалья.

А что защищать?
Да самые даже простые вещи:
- кирпич (можно ввезти из Маньчжурии, а можно у себя построить кирпичный завод, создав рабочие места и на самом заводе, и у смежников),
- пиломатериалы (то же самое)
- мука (из-за КВЖД мельницы на русские деньги стали строить в Харбине, давая работу китайцам, а не в том же, скажем, Хабаровске, давая работу русским),
- винокурение (производство спирта) - то же, что и с мельницами - их наши в Маньчжурии открывали (низкий поклон Сергею Юльевичу от китайских товарищей - «сапасибо баляшойе!»),
- производство растительного масла (в Маньчжурии много всяких бобовых выращивалось и из них давили масла как пищевые, так и технические),
- кожевенное производство;
- производство сельхоз орудий - начиная с серпов и молотков, заканчивая подводами и плугами).

И, опять же, если бы строили не КВЖД, а спрямили Амурскую магистраль через Мергень, то в Приамурье могли бы удобно доставляться товары и из Европейской части России, включая оборудование и станки для тех же мельниц, маслобоен, винокурен, лесопилок и прочих заводов, фабрик и мастерских.

А так как дорога пошла через Маньчжурию, да ещё и пришла в Инкоу раньше, чем во Владивосток, а также принимая во внимание, что доставка морем из Европы в 3 раза дешевле, чем по Транссибу, то получили то, что получили: на русские деньги из европейского оборудования китайскими руками строятся в Китае производства, сбыт предметов которых осуществляется в Россию же.
Наверное, даже если бы специально хотели навредить, то не смогли бы это сделать так эффективно, как в попытке «нанести пользу». :D

Отредактированно shuricos (25.09.2025 11:20:26)


Всё вышеизложенное - IMHO

#491 25.09.2025 15:24:13

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660736
с условием оперативных переговоров с Японией, поддерживаем её с удержанием за ней Вей-хай-вея, но оставлением Ляодуна

Интересная мысль.

Но что нам это даёт?


Всё вышеизложенное - IMHO

#492 25.09.2025 16:01:18

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8324




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

shuricos написал:

#1660832
А что он показал?

Что не расплодились и наличествовал значительный колонизационный фонд.

shuricos написал:

#1660832
Это рациональное понимание неизбежности сепаратизма.
10 млн - это столько же, сколько поляков в Империи в 1900. Нам точно нужна ещё одна "польша"?

Поляки в Польше живут на своей территории. Китайцы в Маньчжурии -  это чужаки, колонизаторы. Земля принадлежит местным правителям, которые находятся в вассальной зависимости от непосредственно маньчжурской династии.

shuricos написал:

#1660832
Если мы даже полосу отчуждения не можем колонизировать, то что уж говорить обо всей Северной Маньчжурии!
Китайцы там будут плодиться быстрее, чем мы физически сможем доставлять туда собственное население.
Это не считая ещё дополнительного притока переселенцев собственно из Китая (если мы Маньчжурию не аннексируем или иным образом не остановим приток ханьцев сюда).
И, если мы не аннексируем Маньчжурию, то наше население там будет работать на благосостояние китайского государства, а не нашего.
На кой чёрт нам такие подарки делать Китаю?

Во-первых, приведенная цифра явно с потолка, даже у Витте глаз дернулся. Во-вторых явно исходили из выкупа земли под переселение, а это как раз допрасходы на фоне предоставления казенных/удельных под расселение. "так как опыт переселения в Сибирь уже указал, что для устройства водворившихся в ней двух миллионов человек потребовалось около 30 миллионов руб.". Что до опасения "расплодятся", то на это, в конце концов, есть профессор Пржевальский...
В-третьих, мы знаем про 1911 год и "парад суверенитетов".

shuricos написал:

#1660832
Ничего подобного они в голове не держат: "всякие попытки к расширению наших владений на счет Китая должны быть избегаемы нами самым тщательным образом" (из Вашей ссылки).

Держат. Вы привели пример совета как раз молчать в тряпочку про оттяпывание территории. Там же далее четко написано, построим дорогу сначала, а потом уж про территории

без всякого сомнения, разрешатся сами собой

shuricos написал:

#1660832
Аскольд написал:
#1660806
меры по препятствию заселения китайцами мы принимали, см. предыдущую ссылку, но РЯВ.

Не нашёл.

Вместе с тем. принимаются меры, в видах предохранения этих земель от беспорядочного заселения элементами случайными и нежелательными, для надлежащей постановки дела; ныне приступлено уже к разработке правил, которые будут затем подвергнуты обсуждению заинтересованных ведомств. В этом случае будет обращено преимущественное внимание на вопрос об усилении русского элемента вдоль линии.

shuricos написал:

#1660832
И чем менее населённым будет этот край к этому моменту, тем лучше для нас.

Не проигрывайте РЯВ, контролируйте китайское переселение.

shuricos написал:

#1660832
В Северной Маньчжурии КВЖД тоже пересекает плодородные районы и создаёт ту самую картину которую Вы приводили вчера - колоссальное заселение - более 100 человек на квадратную версту!

Не забывайте, что цифры 1920 года.

shuricos написал:

#1660835
Если китайцы пошли на это в 1901 году (как результат поражения Ихэтуаньского восстания), то они наверняка пошли бы на это и в 1895 году - перед лицом поражения в Японо-Китайской войне.

Они в 1895 потерпели поражение перед нами?! При этом в 1901 наличествовало и соглашение с Англией 1899 года.

shuricos написал:

#1660837
У Витте там встречаются весьма правильные мысли (Ню-чжуань - это Инкоу, если что):

... при сооружении железной дороги в Манчжурии с точки зрения торговых интересов России необходимо иметь в виду все более и более усиливающееся влияние порта Ню-чжуань, как ввозного и распределительного пункта иностранных товаров в стране. При проведении проектируемой генерал-лейтенантом Духовским линии ... с ветвью к Ню-чжуаню, открывался бы самый широкий доступ в Манчжурию товарам Западной Европы и Японии.

Наступление такового момента Россия должна всеми силами не приближать, а по возможности отдалять ...
... в таком случае явилась бы опасность упустить Манчжурию навсегда из-под русского экономического влияния.

Но что же делает этот же самый человек спустя менее 2 лет (в ноябре-декабре 1897)?

Ага - добивается от Китайского правительства концессии на строительство ЮМЖД, которая соединит Инкоу с КВЖД.
И чтобы мало не показалось - строит мощный порт в Дальнем, который ещё в большей мере открывает и облегчает путь иностранным товарам в Маньчжурию (в т.ч. в Северную Маньчжурию) и даже в Забайкалье и Сибирь.
Я, вместе с Павлом Николаевичем, недоумеваю

Не недоумевайте, лучше перечитайте текст.))) Витте прямо пишет, что иностранный торговый порт и иностранная ЖД от него до С. Маньчжурии нам вредна. Позже он, после мидовских телодвижений с Квантуном, получает концессию на русский порт и русскую ЖД до С. Маньчжурию. Разницу понимаете?

Спойлер :

Инкоу не долен был соединяться через ЮМЖД с КВЖД. На этапе строительства ЮМЖД было получено разрешение кинуть от него ветку для доставки материалов, после окончания постройки ЮМЖД ветку следовало разобрать.

shuricos написал:

#1660848
Он строил наполеоновские планы - заполонить русскими товарами Северную Маньчжурию

Цитату Витте или его современников про такие планы приведете?

shuricos написал:

#1660875
Да самые даже простые вещи:
- кирпич (можно ввезти из Маньчжурии, а можно у себя построить кирпичный завод, создав рабочие места и на самом заводе, и у смежников),
- пиломатериалы (то же самое)
- мука (из-за КВЖД мельницы на русские деньги стали строить в Харбине, давая работу китайцам, а не в том же, скажем, Хабаровске, давая работу русским),
- винокурение (производство спирта) - то же, что и с мельницами - их наши в Маньчжурии открывали (низкий поклон Сергею Юльевичу от китайских товарищей - «сапасибо баляшойе!»),
- производство растительного масла (в Маньчжурии много всяких бобовых выращивалось и из них давили масла как пищевые, так и технические),
- кожевенное производство;
- производство сельхоз орудий - начиная с серпов и молотков, заканчивая подводами и плугами).

Коллега, все иностранные товары, в т.ч. китайские, имеющие аналоги у нас, ввозили в Россию по повышенным тарифам.
Только вот зачем вести зерно в Хабаровск, молоть в муку, а потом вести муку обратно в Маньчжурию для местных нужд, получая конский ценник? Налицо банальные инвестиции "в колонии" для получения дохода на местах, подобно тому, как бельгийцы, французы, немцы, англичане создавали у нас заводы и фабрики, в т.ч. и стратегические. Да и в Маньчжурии де-факто действовал во многом иностранный капитал.

jurdenis написал:

#1660840
В отличая от вас Витте отлично понимал ,что возить товары из центральной России в Манчжурию не получится. И надо завязывать экономические связи на местные товары.А железные дороги (Через Тарифы)позволяют регулировать их поступление в Манчжурию и Сибирь.

Именно так.

Герхард фон Цвишен написал:

#1660850
Хоть кто-нибудь может ответить, какими такими русскими товарами Витте планировал заполонить Манчжурию и весь Китай? А то на ум ничего кроме ститца и керосину (для ламп)  не приходит

Просто таких планов и не было, чтобы прямо заполонить.

#493 25.09.2025 18:10:22

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660899
Налицо банальные инвестиции "в колонии" для получения дохода на местах, подобно тому, как бельгийцы, французы, немцы, англичане создавали у нас заводы и фабрики

Все перечисленные страны к этому времени обладали общим признаком - избытком капитала. Потому этот капитал и вывозился путём предоставления внешних займов и путём вложения частных (прямых и портфельных) инвестиций в колонии и другие страны, в которых наблюдался дефицит капиталов.

Россия таким признаком (избытком капитала) не обладала.
Напротив - ей самой требовались колоссальные инвестиции.
В этих обстоятельствах вредно и потому глупо пытаться играть во внешнего инвестора.

Собственно, данные по вывозу капитала из России:

Всего с 1898 по 1913 гг. из России было вывезено капитала на сумму 8 587 млн руб.
(Хромов, 1967 С. 490), что означает примерно равно распределенные по годам объемы
вывоза капитала из страны в самом конце XIX – начале XX вв., если сравнить данный
показатель с данными по вывозу капитала только за один 1913 г. При этом иностран-
ных инвестиций за тот же период было получено 2225 млн руб., госзаймов – на 2 млрд
руб. (Хромов, 1967 С. 490).Отсюда видим, что Россия сделалась экспортером капитала
задолго до Первой мировой войны, испытывая при этом его дефицит.
https://te.sfedu.ru/evjur/data/2016/3/p … bisova.pdf

8,5 млрд. вывезли, 2,2 млрд. ввезли - итого минус 6,3 млрд. рублей, Карл!!!

Аскольд написал:

#1660899
таких планов и не было

Тогда я решительно не понимаю, что значит вот это вот всё:

Соединение через посредство означенной линии Манчжурии, с одной стороны, с русским портом, а с другой — с Сибирью и Европейской Россией представит условия, чрезвычайно благоприятные для русской торговли, которая засим, с закрытием порто-франко в Уссурийском крае, получит возможность прочно утвердиться в Манчжурии и в прилегающих к ней провинциях Китая. По проведении названной магистрали сама сила вещей заставит в скором времени проводить ветви от сей линии вглубь Китая, что будет способствовать тесному экономическому сближению последнего с Россией.

Если мы не собираемся продавать в Маньчжурии и Китае свои товары, то получается, что мы собираемся возить в Россию китайские товары.
Т.е. мы не только миримся с отрицательным сальдо торгового баланса, но даже и способствуем ему?
https://media.tenor.com/eP75IUu6SYoAAAAM/applause-leonardo-dicaprio.gif

Просто для сравнения:

Депеша поверенного в делах в Берлине Чарыкова министру иностранных дел кн. Лобанову-Ростовскому 25, 25 августа 1895 г., № 66 26

М. г. князь Алексей Борисович.

За последнее время в некоторых, преимущественно торгово-промышленных органах германской печати, стали появляться указания на необходимость для Германии приобрести опорный пункт для своих промышленных интересов в китайских водах.

Означенный опорный пункт должен иметь, с одной стороны, характер военной гавани для стоянки и надлежащего снабжения германской эскадры, пребывание коей в западной части Тихого океана должно сделаться постоянным. С другой стороны, пункт этот должен явиться для Китая и Японии центральным складом германских товаров.

В виде образчика упомянутых выше статей имею честь приложить у сего вырезку из вчерашнего номера «National Zeitung» 27.

Правительственные сферы хранят по этому предмету молчание, но полуофициозная «Nord-Deutsche Allgemeine Zeitung» замечает: «Мы можем доверять нашему правительству в том, что оно и без понуждения внимательно следит за упомянутыми отношениями и фактами и что оно не упустит сделать в надлежащую минуту шаги, которые соответствовали бы подмеченной национальной потребности».

Относительно того, в каком именно пункте надлежало бы устроить проектируемый германский порт, печать прямо не высказывается. Лишь одна южно-германская газета указывает на китайский прибрежный город Амой (Аmоy), расположенный против о. Формозы.

Примите и пр.

Н. Чарыков.

Аскольд написал:

#1660899
Только вот зачем вести зерно в Хабаровск, молоть в муку, а потом вести муку обратно в Маньчжурию для местных нужд, получая конский ценник?

Если китайцы из Северной Маньчжурии хотят молоть зерно сами - пусть мелят хоть на доисторических зернотёрках, хоть сами себе строят мельницы за свои деньги, но не за наши!).
Если не хотят сами молоть - пусть продают зерно к нам (а больше не к кому - ЮМЖД нету и даже КВЖД нету - только по Сунгари можно доставить к нам в Приамурский край!) и покупают у нас же муку, изготовленную из этого же зерна.
У нас останется вся добавленная стоимость (как за перевозку зерна и муки нашими пароходами и Сунгари и Амуру, так и в виде зарплат рабочих на мельницах, и в виде зарплат строителей этих мельниц, и в виде прибыли наших капиталистов).

Аскольд написал:

#1660899
Витте прямо пишет, что иностранный торговый порт и иностранная ЖД от него до С. Маньчжурии нам вредна.

Он пишет о вреде русской железной дороги:

генерал-лейтенант Духовской указывает на необходимость для нас скорее взять в свои руки ветвь от Уссурийской железной дороги чрез Гиринь и Мукден к пределам застенного Китая
...
При проведении проектируемой генерал-лейтенантом Духовским линии от ст. Никольского на Гиринь и Бодунэ, в расчете продолжить ее к застенному Китаю, с ветвью к Ню-чжуаню, открывался бы самый широкий доступ в Манчжурию товарам Западной Европы и Японии. Наступление такового момента Россия должна всеми силами не приближать, а по возможности отдалять

Отредактированно shuricos (25.09.2025 18:23:49)


Всё вышеизложенное - IMHO

#494 25.09.2025 19:39:12

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660806
меры по препятствию заселения китайцами мы принимали

Нет, не принимали.
1. Совещание, на которое Вы ссылаетесь, состоялось в 1903 (sic!) году.

2. На совещании решили, что просить китайское правительство об ограничении переселения в Маньчжурию - не надо.

3. Даже то, что касается поселения китайцев в полосе отвода КВЖД - и то:

ныне приступлено уже к разработке правил, которые будут затем подвергнуты обсуждению заинтересованных ведомств
https://www.vostlit.info/Texts/Dokument … /text2.htm

Конечно, в 1903 году уже поздно выкручивать руки китайскому правительству такими предложениями!
Совсем другое дело - 1895 год, когда:
1. Китай уже имел долг перед Англией в 45 млн. рублей.

2. По Симоносекскому договору Китай должен был выплатить Японии:
- 70 миллионов рублей в первые 6 месяцев,
- 70 миллионов рублей в следующие 6 месяцев,
- оставшиеся 140 миллионов рублей в течение последующих 7 лет, а до выплаты долга на его остаток налагалось 5% годовых.
А если, как в реале, ещё и Квантун Китаю вернут, то сверху ещё 100 млн.руб.

Китай кинулся искать деньги уже в апреле 1895 г.
Это был последний шанс взять Китай "тёпленьким" и выторговать себе предельно много преференций в Северной Маньчжурии.
Но этот шанс был безвозвратно упущен: мы ограничились мелкой подачкой - концессией на КВЖД, которая (как потом внезапно выяснилось) создала выгоды не столько нам, сколько самому Китаю.
Китайцы ловко облапошили наших:
- и крайне нужным им в 1895 году заём в 100 млн. рублей получили,
- и железную дорогу им русские за свой счёт построили,
- и денежки потом за выкуп полосы вокруг дороги китайское правительство получило хорошие - и от наших, и от собственных китайцев, которые туда понаехали,
- и доступ китайских товаров в пределы российского Дальнего Востока облегчился,
- да ещё русские за свои деньги там же в Китае (Маньчжурии) предприятий понастроили.

А Россия-то что получила?
Расходы в 800+ млн. руб. на ЖД и смежные проекты, часть из которых пришлось в 1905 году отдать бесплатно, а всё остальное пришлось отдать спустя несколько десятилетий за бесценок.
Плюс ещё расходы на РЯВ.

=============

В альтернативе: даже если мы затянули вопрос с (Северной) Маньчжурией и не решили его в сентябре 1894 - марте 1895 (пока Китай терпел поражения в ЯКВ и, с одной стороны, остро нуждался в деньгах, а с другой стороны - ничего не мог бы противопоставить русским силам в Маньчжурии, потому что все силы брошены против Японии), тогда надо было этот вопрос дожимать в апреле-мае 1895 - когда Китаю срочно понадобились значительные средства для выплаты контрибуций.

За 140 млн. руб., которые нужны были Китаю в короткие сроки, можно было, как минимум, получить:
1. Преимущественное право на получение в Манчжурии концессий.
С этим пунктом мы отрезаем всякую возможность кому-либо построить что-либо (ж/д, например) там, где нам не надо.

2. Монополию на судоходство по Сунгари и её притокам.
Пусть из Маньчжурии зерно и бобы через Амур возят.
Будем либо сами потреблять, либо китайцам обратно продавать после переработки, либо через Николаевск (а после достройки Уссурийской линии - и через Владивосток) на экспорт будем продавать. Сами. И сами будем с этого иметь прибыль.

3. Спрямление границы на севере Хэйлуцзянской провинции.

4. Запрет на приобретение ханьцами земли в Хэйлуцзянской и Гиринской провинциях.

Это - минимум!

------------------------------

В принципе, можно было ограничиться требованием предоставления независимости Внешней Монголии, Хэйлуцзянской и Гиринской провинциям.
Или, по крайней мере, если не независимости, то широкой автономии с обязательным согласованием с Россией назначаемых там правителей (которые должны переназначаться, скажем, каждый год). Тогда такие правители будут ходить у нас по струнке - лишь бы мы согласовали их назначение на новый срок.

------------------------------

Думаю, что если бы мы взяли на себя погашение всей китайской контрибуции (380 млн.руб. за 7 лет), то за это можно было и просто присоединить к себе Хэйлуцзянскую и Гиринскую области целиком.
Да, чёрт возьми даже если бы мы заплатили за Северную Маньчжурию те 800+ млн.руб., в которые нам обошлась КВЖД со всеми её "рюшечками", то это и то было бы приемлемо.


Всё вышеизложенное - IMHO

#495 25.09.2025 20:40:36

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

В ранее приведённой уважаемым Аскольдом ссылке указано, что всего в Хэйлуцзянской и Гиринской провинциях в 1919 году:
- было распахано 13 млн. шан (около 8 млн.десятин, около 9 млн. га);
- недостоверно оцениваемый колонизационный фонд (там много оговорок - величина очень приблизительная и включает в себя неудобные земли и подлежащие сносу для распашки леса) - 37 млн. шан = 25 млн десятин = 27 млн. га.

Т.е. всего, в самом лучшем случае - 40 млн. шан = 33 млн. десятин = 36 млн. га.

Если за это всё заплатить по 5 рублей за акр (6,7 руб. за десятину), то получится сумма в 220 млн. рублей.
Так что, сумма в 280 млн. руб., которую Россия может заплатить Китаю для выплаты им контрибуции Японии, является, на мой взгляд, вполне адекватной.
В крайнем случае, можно накинуть ещё 50 млн. руб., чтобы Китай расплатился с Англией.
В совсем-совсем крайнем случае можно было бы взять на себя и уплату процентов за 140 млн. рублей второй (7-летней) части китайской контрибуции (в самом худшем случае, это 57 млн. руб.).
Итого получается в сумме максимум около 387 млн. руб.

Очевидно, что уплаченная сумма со временем вернулась бы в наш бюджет по мере колонизации этих провинций и продажи земель в них.
А потом и налоги начнут поступать, по мере роста нашей промышленности в нашей Северной Маньчжурии.

Отредактированно shuricos (25.09.2025 20:53:01)


Всё вышеизложенное - IMHO

#496 26.09.2025 08:39:33

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Вчера неправильно пересчитал акры в десятины.

Десятина = 2,7 акра.
Т.е., если в Америке по Хомстэд-акту платили 2,5 доллара (около 5 рублей) за акр, то десятина будет стоить 13,5 рублей.

Тогда за 33 млн. десятин удобной земли в двух северо-восточных провинциях (хотя, далеко не все эти 33 млн.десятин удобны) надо было бы заплатить 445 млн. рублей.
Я считаю, что вполне можно было заплатить такую сумму.

И вот только в этом случае - т.е. при приобретении Хэйлунцзянской и Гиринской провинций, можно было бы кидать КВЖД напрямую из Забайкалья через Маньчжурию в Приморье.


Всё вышеизложенное - IMHO

#497 26.09.2025 08:57:28

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Причём, Хэйлунцзян и Гиринскую провинции можно и не покупать, а «арендовать».
Но не на 25 лет, как Квантун, а лет на 100, минимум.
Или вон как Америка арендует Гуантанамо: бессрочно.

Есть, конечно, риск, что в случае срочной аренды их пришлось бы вернуть Китаю, как Британия вернула Гонконг, а Португалия - Макао.
Но также возможно, что за время аренды они были бы отторгнуты нами у Китая.
Ведь, в отличие от Португалии или Британии, мы со своими арендуемыми провинциями граничим.

Отредактированно shuricos (26.09.2025 09:17:09)


Всё вышеизложенное - IMHO

#498 26.09.2025 10:14:16

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

shuricos написал:

#1660802
технологию нефтяного отопления котлов

Я тут бегло прикинул.

Насыпная плотность угля - около 800 кг/куб.м
На "Бородинцах" запас угля составлял 1250...1350 тонн, т.е. объём угольных ям составлял около 1560...1700 куб.м.

Плотность мазута - около 1 тонны на куб.м.
Т.е. в тот же объём можно было бы поместить примерно 1600...1700 тонн мазута.

Удельная теплота сгорания угля - примерно 29 МДж/кг.
Удельная теплота сгорания мазута - около 42 МДж/кг.
Т.е. 1600 тонн мазута дадут примерно 67,2 млн. МДж, тогда как 1350 тонн угля давали около 39,2 млн. МДж.
Прирост получается примерно на 71%.
Т.е. если "Бородинец" на своих 1350 тоннах мог пройти максимум 12 суток на 8 узлах (2300 миль), то на угле он смог бы пройти на 71% больше - примерно 3950 миль (20,5 суток 8-узлового хода).

От Либавы до Владивостока в обход Африки - 16 тыс.миль.
Т.е. "бородинцу" понадобились бы 4 полные заправки мазутом, из которых одна - в порте отправления и 3 уже в походе.
Т.е. на одного "бородинца" надо запасать, как минимум, 5 тыс. тонн мазута на такой переход.

Пароход размера "Анадыря" мог принять в трюмы 11 700 т угля.
Из них 10600 т товарного и 1100 тонн в собственных ямах.
Вместо 10600 т товарного угля можно было бы принять 13,25 тыс.тонн мазута.
По сути дела, два таких танкера могли бы обеспечить заправку пяти броненосцев формата "бородинцев" на весь переход с Балтики на Дальний Восток.
Если мы хотим перегнать 10 броненосцев, то нам нужно уже 4 таких танкера.

Плюс ещё нужны танкеры для заправки прочих кораблей эскадры.
Крейсер формата "Авроры" или "Олега" жрал в сутки примерно вдвое меньше, чем "бородинец".
Соответственно, одного танкера хватило бы на 5 таких крейсеров.
Если к 10 броненосцам мы строим 10 крейсеров, то всего нам нужно 6 танкеров - 4 для броненосцев и 2 для крейсеров.

Ну и в качестве "подстраховки" и снабжения других судов эскадры грубо считаем ещё один-два танкера.
Т.е. нам нужно построить примерно 7...8 здоровенных танкеров.

В принципе, их можно (и, я считаю, даже нужно) строить на Чёрном море:
1. Тут есть соответствующие судостроительные мощности, которые нужно загружать заказами.
2. Выход танкеров из Чёрного моря не ограничен.
3. В мирное время они могут тут работать на экспортных поставках нефти.


Всё вышеизложенное - IMHO

#499 26.09.2025 10:44:06

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3492




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Аскольд написал:

#1660899
Позже он, после мидовских телодвижений с Квантуном

Так это не МИДовские были телодвижения, а Флотские:

Возникшие в 1895 году осложнения на Крайнем Востоке побудили наше морское ведомство озаботиться изысканием в Тихом океане прочной базы для судов нашего военного флота, пользовавшихся до того для зимовок, временных стоянок и иных надобностей исключительно портами Японии.

Надо "бить по рукам" и флотским, и МИДу - есть Владивосток, вот им и пользуйтесь; нате вам ледокол (или два-три ледокола) - и не бухтите, что Владивосток замерзает!
Не надо лезть в Южную Маньчжурию (в целом) и Квантун (в частности).

Можно, конечно, застолбить Южную Маньчжурию в качестве "буферной зоны" для себя, выторговав у Китая преимущественные права на всякие концессии здесь с единственной целью не допустить появления тут нежелательных для нас инфраструктурных проектов (подробнее об этом уже говорил в этой теме на днях), но не более того.
Со стороны Японии никаких возражений не встретим (текст интересен весь, привожу его целиком, но часть скрыл, потому что он всё же длинный):

Спойлер :

Прежние, вполне дружественные отношения островной империи к России приняли мало помалу характер недоверчивости, и токийское правительство, заподозревая нас в затаенных агрессивных замыслах, стало прилагать все старания к ограждению своих интересов от неблагоприятного для него влияния русского поступательного движения, обратив преимущественное свое внимание на корейские дела. После заключения соглашений 1896 и 1898 годов, Япония, в упомянутых целях, неоднократно возбуждала вопрос о дополнении и изменении означенных соглашений и особенно настойчиво делала к сему попытки в последние годы, намекая даже на то, что, в случае предоставления ей новых преимуществ в Корее, она была бы готова отказаться от всякого вмешательства в нашу деятельность на Квантуне и в Манчжурии.

Спойлер :

Военный министр, присоединяясь к изложенному взгляду по существу, высказал в свою очередь, что одна уже возможность ожидать ухудшения отношений с Японией, а тем более столкновения с ней вызывает напряженную деятельность в подготовительных военных мерах и вследствие сего серьезные и нежелательные в настоящее время материальные жертвы со стороны казны. Что же касается вопроса о нейтрализации Корейского пролива, то генерал-адъютант Куропаткин считает таковое условие уже обеспеченным, в виду выражаемой японцами готовности установить взаимное между Россией и Японией обязательство не пользоваться территорией Кореи для военных или стратегических целей.

Спойлер :

Посланник в Токио барон Розен устанавливает, в свою очередь, единогласно признаваемую необходимость для нас избегать, в течение ряда лет, всякого риска вооруженного столкновения с Японией. Оставляя в стороне вопрос о неизбежности такового столкновения в случае, если мы очутимся в вооруженной борьбе с европейской коалицией, в которую входила бы союзница Японии — Англия, оставляя также в стороне вопрос о возможности столкновения с Японией из-за манчжурского вопроса, весьма к тому же невероятного в виду начатой эвакуации Манчжурии, нельзя, однако, не признать, что риск вооруженного столкновения с Японией на почве корейского вопроса действительно существует. Такое столкновение могло бы быть вызвано либо попыткой японцев завладеть Кореей или каким бы то ни было пунктом на полуострове, либо такой же попыткой с нашей стороны. Со стороны японцев означенная попытка представляется невероятной, за исключением, конечно, случая, когда мы будем заняты военными действиями в Европе. Но, с другой стороны, можно быть убежденным в неизбежности вооруженного столкновения с Японией в случае серьезной попытки нашей завладеть Кореей или каким-либо пунктом на ее территории, как, например, портом Мозампо, потому что иначе пришлось бы признать громадные вооружения Японии лишенными всякого смысла. В этом отношении от нас будет вполне зависеть избегать этой опасности или же итти на этот риск.

Но помимо этого, очевидно, в высшей степени желательно положить предел периодически повторяющимся обострениям наших отношений [114] с Японией, вызвавших постепенное усиление ее вооружений и, наконец, вступление ее в союз с Англией, как, равно, и тому напряженному у обеих сторон настроению, на почве которого во всякое время может произойти осложнение, грозящее разрывом сношений, по самому пустому даже поводу, как это чуть, было, не случилось в 1899 году из-за простой уличной драки в Фузане.

Нельзя же закрыть глаза на тот несомненный факт, что обострение наших отношений, громадные японские вооружения и возникновение англо-японского союза находятся в причинной связи с враждебным Японии направлением, принятым нашей политикой в 1896 году, и с нашими преждевременными начинаниями в Корее, ныне отчасти оставленными, к которым нельзя не причислить и приобретения большого земельного участка в Мозампо, под разными более или менее призрачными предлогами, и состоявшегося в последнее время решения устроить там угольную станцию и стоянку эскадры для военных упражнений. Истинный смысл подобных мероприятий, разумеется, не может быть скрываем от проницательности японцев никакими дружественными объяснениями и предупреждениями. Подобные меры подрывают таким образом доверие к искренности наших заявлений и, находясь в противоречии с нынешним желанием императорского правительства достигнуть возможно полного дружественного соглашения с Японией, создают такой политике немаловажные затруднения.

Спойлер :

Отмечая полное единомыслие членов совещания относительно желательности соглашения с Японией на почве наиболее интересующего ее корейского вопроса, министр иностранных дел указал, что возможность такового соглашения отнюдь не исключается состоявшимся в начале 1902 года заключением союзного договора между этой страной и Великобританией. Доказательством сему служат как разъяснения, сделанные в этом смысле нам японцами, по собственному их почину, так равно и последние предложения токийского правительства, переданные г-ном Курино. Соглашаясь с тем, что означенные предложения, хотя и не могут быть приняты целиком, в виду скрывающейся за ними цели Японии обеспечить за собой полное хозяйничание в Корее, но представляют известную почву для дальнейших переговоров, статс-секретарь граф Ламздорф полагал бы, однако, предпочтительным воздержаться пока от таковых переговоров, дабы не подать японцам повода предполагать о нашем настоятельном желании притти с ними к соглашению. Для достижения наилучших результатов, казалось бы,.[115] целесообразнее ожидать от токийского правительства почина в возобновлении переговоров, хотя бы и принимая исходной базой для них последние японские предложения.

Так это - 1903 год!
В 1894...1895 годах достичь соглашения с Японией было бы намного проще - она ещё не так сильна и ещё не имеет союза с Англией.
У нас даже был шанс стать (вместо Великобритании) союзником Японии.

Отредактированно shuricos (26.09.2025 10:52:06)


Всё вышеизложенное - IMHO

#500 26.09.2025 13:45:03

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 11009




Re: Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Было предложение об аренде о-вов Каргодо (Чечжудо) и Циндао. Флот был за, но МИД - против.

Страниц: 1 … 18 19 20 21 22 … 30

  • Форум
  •  » Жёлтый дом
  •  » Альтернатив РИФ 1894-1915г , с послезнанием ( бригада подготовившихся поподанцев с инфой и оргтехгикой ) , финансы и промка.

Board footer