Сейчас на борту: 
armour-clad,
прибалт
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 05.09.2025 00:27:44

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 841




Абордаж авианосца

В анналах морской войны на Тихом океане, среди грохота сражений в Филиппинском море и заливе Лейте, есть страница, написанная невидимыми чернилами и кровью. Это история операции «Суми» (墨作戦) — дерзкого удара по 58-му оперативному соединению ВМФ США в лагуне Трук.

19 ноября 1944 года, воскресенье.
Ночь опустилась на атолл густым, влажным одеялом. После операции «Хэйлстоун» в феврале Трук считался тыловой базой, местом отдыха и ремонта. В центре лагуны, словно несокрушимая стальная гора, дремал авианосец USS «Констеллейшн» (CV-44), новейший корабль типа «Эссекс». Его палубы были пусты, самолёты укрыты в ангарном чреве, а вахтенные лениво вглядывались в маслянистую гладь воды, не ожидая угрозы из глубин.
Угроза пришла. Бесшумно, подобно хищной барракуде, в воды лагуны вошла новейшая скоростная подводная лодка И-213. Построенная по проекту «Сэнтака», она могла развивать под водой до 19 узлов, позволяя ей проникать в охраняемые гавани и так же стремительно уходить. Но сегодня её миссией была лишь доставка особого груза.
В 01:30 из носовых торпедных аппаратов, переоборудованных в шлюзовые камеры, вышли двенадцать теней. Это был отряд «Хиноки» (檜特別攻撃隊) — специальное диверсионное подразделение, в котором сталь катаны сплавилась с бездымным порохом. Под командованием лейтенанта Кэндзи Танаки, потомка самурайского рода, эти люди сочетали выучку морских десантников «рикусэнтай» с искусством «синоби-но-моно». Одетые в чёрные, прорезиненные костюмы, с бесшумным оружием и компактными магнитными минами, они были призраками, посланными проигрывающей войну мперией.
На трёх резиновых лодках, работая вёслами с обмотанными тканью лопастями, они скользили по воде. Огромный силуэт «Констеллейшн» рос в темноте. Обогнув дремлющие эсминцы охранения, группа подошла к исполинскому борту авианосца со стороны, обращённой к острову.
В 02:15 лейтенант Танака подал знак. Группа разделилась. Три четвёрки, «ён-ин-гуми», начали подъём. Специальные крюки-«каги», закреплённые на шёлковых шнурах, бесшумно полетели вверх, цепляясь за выступы и леерные ограждения. Словно пауки, диверсанты поползли по стальной стене. Их движения были выверены и бесшумны, результат сотен часов тренировок на макетах, построенных по добытым разведкой чертежам.
Первая четвёрка, во главе с самим Танакой, направилась к резервуарам с авиационным бензином. Вторая, под командованием старшины Сато, двинулась к погребам авиабомб. Третья, ведомая сержантом Мори, имела целью погреб боевых зарядных отделений торпед.
Внутри корабля царила полутьма, нарушаемая лишь тусклым светом аварийных ламп. Диверсанты двигались по трапам и коридорам, словно тени, сливаясь с нагромождениями труб и механизмов. Танака и его люди достигли клапанов топливной системы. Они работали быстро и слаженно, устанавливая мощные заряды с химическими взрывателями замедленного действия. Сержант Мори со своими бойцами так же успешно минировал хранилище зарядов торпед, прикрепляя мины прямо к боевым частям «воздушных копий».
Проблемы возникли у группы Сато. Когда последний заряд был установлен на штабеле 500-фунтовых бомб, из-за переборки внезапно появился патрульный матрос. Он замер на секунду, не веря своим глазам, и открыл рот, чтобы закричать. Короткий клинок «танто» прервал его крик, но падение тела и удар карабина о палубу нарушили тишину. Спустя мгновение из-за угла выбежали ещё двое американцев. Короткая, яростная и почти беззвучная схватка закончилась в пользу диверсантов, но было поздно — один из матросов успел нажать кнопку тревоги.
По кораблю разнёсся оглушительный вой сирены. Захлопали двери, послышался топот бегущих ног. Старшина Сато понял: им не уйти. Его взгляд встретился с глазами его бойцов. Без слов они поняли друг друга. «Задание превыше всего», — прошептал Сато и повернул активатор на своих минах в положение мгновенного подрыва.
В 03:05 глубины «Констеллейшн» содрогнулись от чудовищного взрыва. Детонация мин вызвала цепную реакцию в бомбовом погребе. Бронированная палуба вздыбилась, выгнувшись горбом, и из зияющей раны в борту вырвался столб оранжевого пламени.
Для групп Танаки и Мори этот взрыв стал сигналом. Они бросились к борту, прыгая в тёмную воду лагуны за мгновения до того, как их собственные заряды, сработав от таймеров, превратили кормовую часть авианосца в ревущий костёр. Взрыв торпед был не таким мощным, но более разрушительным, он разорвал подводную часть корпуса. Пары авиабензина вспыхнули, и по палубе покатились огненные волны, пожирая всё на своём пути.
Восемь выживших диверсантов плыли к ближайшему берегу, где располагались американские склады и топливохранилища. Атолл уже гудел, как растревоженный улей. Прожекторы шарили по воде, с берега и уцелевших кораблей застрочили пулемёты. Танака понял — ловушка захлопнулась. Уйти с атолла было невозможно.
Собравшись в руинах старого японского бункера, они приготовились к последнему бою. Лейтенант развернул антенну портативной рации.
— «Тэнгу», вызывает «Хиноки». Цель поражена. Вызываю удар по квадрат Хи-7. Повторяю, Хи-7.
В ответ раздался лишь треск статики. Но Танака знал — его услышали.
Американские морпехи уже сжимали кольцо окружения. Начался бой. Японцы отстреливались яростно и умело, но силы были слишком неравны. Когда патроны были почти на исходе, с востока донёсся новый, ни на что не похожий звук — пронзительный свист.
Это были они. Три реактивных бомбардировщика «Кикка», экспериментальное супероружие флота. Неся под фюзеляжем по одной 800-килограммовой бомбе, они неслись к атоллу на недостижимой для винтовых машин скорости.
— Даём сигнал! — скомандовал Танака.
Оставшиеся в живых диверсанты выпустили в небо последние сигнальные ракеты. Яркие зелёные звёзды взмыли вверх и медленно опустились на парашютах точно над гигантскими цистернами с флотским мазутом на берегу.
Для пилотов бомбардировщиков «Кикка» это был идеальный ориентир, и бомбы пошли к целям. Земля содрогнулась от трёх мощных взрывов, превративших резервуары в море огня. В отсветах этого нового пожара последние из отряда «Хиноки» приняли свою смерть.
Повреждённый «Констеллейшн» оперативно прошёл экстренный ремонт и затем был отбуксирован в Перл-Харбор. Из-за последующего окончания войны корабль более в море уже не выходил, подобно своим собратьям «Франклину» и «Банкер Хиллу», пережившим страшные пожары. В 1950-е он был переклассифицирован последовательно в ударный авианосец CVA-44, авианосец поддержки CVS-44 и, в конечном итоге, в транспортный авианосец AVT-44. Исключён из списков 28 ноября 1963 года, продан на металл в 1965 году.

#2 05.09.2025 07:53:07

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25176




Re: Абордаж авианосца

WindWarrior написал:

#1658697
Построенная по проекту «Сэнтака», она могла развивать под водой до 19 узлов, позволяя ей проникать в охраняемые гавани и так же стремительно уходить. Но сегодня её миссией была лишь доставка особого груза.

Пардон, а какая связь между скоростью и незаметно?
И как осуществлялась навигация?

Опять попаданцы?

WindWarrior написал:

#1658697
Первая четвёрка, во главе с самим Танакой, направилась к резервуарам с авиационным бензином. Вторая, под командованием старшины Сато, двинулась к погребам авиабомб. Третья, ведомая сержантом Мори, имела целью погреб боевых зарядных отделений торпед.

У японцев были чертежи "Эссексов"?
Кто тот великий шпион, что украл их?

WindWarrior написал:

#1658697
но было поздно — один из матросов успел нажать кнопку тревоги.

Какую кнопку?
Какой тревоги?

WindWarrior написал:

#1658697
Три реактивных бомбардировщика «Кикка», экспериментальное супероружие флота.

Прибыли через телепорт с самой Фудзиямы?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#3 05.09.2025 08:14:45

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1293




Re: Абордаж авианосца

ИИ эскперементируют , нашли игрушку .

#4 06.09.2025 22:23:30

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 841




Re: Абордаж авианосца

Prinz Eugen написал:

#1658703
Прибыли через телепорт с самой Фудзиямы?

Разумеется, "Кикка" с дальностью полёта примерно в 1000 км никоим образом не могли достичь Трука ни с одного из контролируемых японцами аэродромов (ближайшие - Рабаул и Уэйк, около 2000 км). И вообще их на тот момент не было, текст преднамеренно насыщен несуразностями (см. раздел).
Что было в реальности:
- для первой операции "Тан" (атака аэродрома с B-29 на Сайпане 27 ноября 1944 года) использовались "Рэйсэны" 252-й авиагруппы с промежуточной посадкой на Иводзиме и возможностью вернуться на контролируемый японским гарнизоном остров Паган (реально ни одному из лётчиков долететь и успешно посадить самолёт на Паган не удалось, хотя сама операция была успешной).
- для второй операции "Тан" (атака американского флота на атолле Улити 11 марта 1945 года) использовались бомбардировщики P1Y "Гинга" отряда "Адзуса" (выделен из 762-й авиагруппы), пролетевшие с авиабазы Каноя на Кюсю до цели чуть менее 3000 км (2300 км по прямой), полёт изначально шёл в один конец. Лишь 2 самолёта из 24 долетели до атолла и только единственный смог таранить авианосец "Рэндольф", нанеся ему умеренные повреждения.
Далее вся альтернатива выделяется тёмно-синим цветом.
Основные фантастические допущения - в наземных силах японского флота есть диверсионно-разведывательные отряды, как у ЯИА, и они действуют успешно; тактика "Божественного ветра" не была принята.
Для операции "Суми" были подготовлены три бомбардировщика "Кикка" со складными крыльями, которые были доставлены подводным авианосцем И-405 типа "Сэнтоку" и запущены с дальности ~700 км. Полёт был в один конец, однако предусматривалась возможность спасения лётчиков И-213.

Prinz Eugen написал:

#1658703
У японцев были чертежи "Эссексов"?
Кто тот великий шпион, что украл их?

В июле 1943 года от завербованного германской разведкой сотрудника верфи в Ньюпорт-Ньюс (агент "Ривет") ей были получены микрофильмы с копией Damage control charts для строившего там авианосца "Йорктаун". Потом сложными путями эти планы попали в Германию, а через неё в Японию.
Для понимания, о чём вообще идёт речь, фрагмент соответствующих планов авианосца CV-60 "Саратога" типа "Форрестол":
https://i.postimg.cc/XYnJcPk8/2025-09-06-214215.png
Для отработки проникновения на авианосец типа "Эссекс" был построен специальный деревянный макет. Также для тренировки отряда в октябре 1944 года использовался недостроенный авианосец "Касаги" типа "Унрю" в Нагасаки до начала его буксировки в Сасэбо.

Prinz Eugen написал:

#1658703
Какую кнопку?
Какой тревоги?

После ряда результативных рейдов диверсантов сначала по наземным объектам, а потом по кораблям весной 1944 года ВМФ США принял директиву 114-S (SABOT). Помимо введения усиленных патрулей морской пехоты и военной полиции на передовых базах, крупные корабли (линкоры, авианосцы, тяжёлые и лёгкие крейсера) стали оснащаться Internal Security Alert System. Она включала в себя установку коробок с утопленной кнопкой по маршрутам патрулирования внутри корабля, соединённых с специальными щитами в кубриках морской пехоты и у вахтенного офицера. Система позволяла очень оперативно объявлять локальную, а затем - общекорабельную тревогу, сами её элементы были заимствованы из гражданских систем сигнализации.

Prinz Eugen написал:

#1658703
Пардон, а какая связь между скоростью и незаметно?
И как осуществлялась навигация?

Прямой связи нет, но операцию на берегу необходимо было уложить в промежуток между заходом Луны (примерно 20:00) и до начала предутренних сумерек (примерно 5:00), с соответствующим как можно более быстрым подходом к точке высадки и отходом. Скорость ПЛ типа "Сэнтака" позволяла сократить время нахождения в опасной зоне. Маршрут входа и выхода можно было проложить так, чтобы пройти на полной скорости в лакуны в противолодочных патрулях американцев.
Японцы детально знали лагуну Трука (это же изначально их база), включая неизвестные американцам проходы между рифами.

Prinz Eugen написал:

#1658703
Опять попаданцы?

Если только в обратную стороны - из начала периода Эдо в период ВМВ.

Отредактированно WindWarrior (06.09.2025 22:32:51)

#5 06.09.2025 23:40:56

Elektrik
Мичманъ
michman
эскадренный утюг 1 ранга Бронетемкин Поносец
Сообщений: 1656




Re: Абордаж авианосца

1

1) Предполагается что на военных кораблях нет караульных постов охраны на палубе и у погребов, а сами погреба стоят открытыми ?
2)Точная синхронизация по времени между диверсантами и ударными самолетами маловероятна, как только самолеты войдут в радиус действия радаров американского соединения, там все будут на ушах стоять а им надо поймать сигнал маломощной рации диверсантов.

В реальности такой план кончится как то так  1) ПЛ не найдет точного места и высадит где-нибудь в стороне. 2) При попытке залезть на корабль большинство диверсантов обломается 3) залезшие попадутся вахтенным, или патрулю морпехов и будут перебиты. 4) доплывшие до берега диверсанты попытавшись связаться по рации ни с кем не установят связь , но поднимут охрану которой сообщат из радиоцентра о странной передаче поблизости 5) прилетевшие самолеты будут обнаружены ПВО и частично сбиты (снаряду с радиовзрывателем все равно какая у тебя скорость), а частично просто не найдут целей.


Поклонение героям наиболее развито там, где не развито уважение к человеческой свободе. Герберт Спенсер.

#6 14.09.2025 21:09:38

alexk-73
Участник форума
Сообщений: 687




Re: Абордаж авианосца

Название темы подняло из глубин памяти альтернативку,прочитанную лет 15 назад.К сожалению,не автора,не название не помню,но суть была такая-события развивались на черноморском флоте-главные герои-моряки одной подводной лодки из двух,которые тогда были в наличии,причем вторая,которая в реале вместе с доком умерла,там на ходу была.В общем,НАТО все-таки напало.К стати,Украина была на нашей стороне,у них крейсер 1164 там достроили.В общем,суть в том,что НАТО надавали люлей,и они,отчаявшись,ввели в Черное море атомный авианосец,причем обрушив в Босфоре мосты,на что наши погрузили на "Лунь"десант,и хорошенько разогнав,запрыгнули на взлетную палубу американцам,после чего они сдались.Вот это действительно операция,проведенная по всем правилам военного искусства.

#7 17.09.2025 01:33:53

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 841




Re: Абордаж авианосца

1

Elektrik написал:

#1658808
Предполагается что на военных кораблях нет караульных постов охраны на палубе и у погребов, а сами погреба стоят открытыми ?

Предполагается, что с организацией постов охраны в тыловой базе дела обстоят так себе. Погреба закрыты, но ключи от них имеются в том числе у часовых.

Elektrik написал:

#1658808
как только самолеты войдут в радиус действия радаров американского соединения

При реальной второй операции "Тан" американская ПВО два идущих к цели бомбардировщика "Гинга" просто прозевала.

Elektrik написал:

#1658808
1) ПЛ не найдет точного места и высадит где-нибудь в стороне. 2) При попытке залезть на корабль большинство диверсантов обломается 3) залезшие попадутся вахтенным, или патрулю морпехов и будут перебиты.

Если я правильно понял, привычный для парусных времён абордаж боевых кораблей пытались проводить и в броненосную эпоху, но неудачно (например, "Котэцу" в бою у Мияко в 1869 году и "Уаскара" в бою у Икике в 1879 году). Наверно, сказывалась совокупность проблематичности обездвиживания парового корабля, наличия у них скорострельной артиллерии и/или пулемётов, сложной архитектура палуб.

alexk-73 написал:

#1659678
не автора

Савицкий.

#8 17.09.2025 02:00:55

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 841




Re: Абордаж авианосца

Ночь на 14 октября 1962 года дышала липкой, тяжёлой влагой. В воздухе над Соронгом, затерянным портом на краю света, смешались запахи гниющих мангровых зарослей, дешёвого табака-«кретека» и назревающего шторма. В мире застыло время. В тысячах километров отсюда, на Кубе, американские самолёты-разведчики фотографировали советские ракеты, и две сверхдержавы медленно, неумолимо передвигали ближе к полуночи стрелки часов Судного дня. Но здесь, в Западном Ириане, назревала своя, локальная буря.
На рейде, словно стая уставших морских птиц, дремала голландская эскадра. Флагман, авианосец HNLMS «Де Рюйтер», выглядел призраком из другой эпохи. Его угловатая надстройка и характерные обводы палубы выдавали японское происхождение — бывший «Амаги» типа «Унрю», полученный по репарациям и кое-как латанный. Рядом с ним застыли два эсминца типа «Фрисланд» и неуклюжий танкер. Они были символом уходящей колониальной власти, ржавеющей воли метрополии, которой не было дела до этого забытого богом клочка земли.
В тени прибрежных джунглей главный советник Анатолий Петрович — худощавый мужчина с выцветшими глазами, официально числившийся «инженером по ирригации», — опустил бинокль.
— Они спят, — сказал он по-русски, обращаясь к индонезийскому капитану Буди, командиру отряда коммандос KKP. — Вахтенные ленивы, светомаскировка неполная. Уверены, что ваши... союзники справятся?
Капитан Буди, чьё лицо было непроницаемо, как базальтовая скала, кивнул в сторону кишащей тенями прибрежной полосы. Там, в устьях рек, собиралась самая странная флотилия, какую только видел этот залив. Сотни рыбацких лодок-«проа», джонок и сампанов. На их бортах сидели люди, чьи лица были темнее ночи, а в глазах горел хищный огонь. Это была армия Камарула по прозвищу «Крокодил», некоронованного короля пиратов Арафурского моря.
Президент Сукарно, лишившись в связи с обострением на другом конце земного шара обещанных советских поставок, сделал ставку на асимметрию. Если нельзя потопить флот противника крылатыми ракетами, его нужно взять голыми руками изнутри. Камарулу и его головорезам пообещали полную амнистию, деньги и офицерские чины в вооружённых силах Индонезии. Им, привыкшим резать глотки экипажам сухогрузов, идея взять на абордаж целый военный флот показалась дерзкой до безумия — и оттого особенно притягательной.
В 01:30 «флотилия» Камарула беззвучно скользнула с отмелей. Моторы были приглушены мокрыми тряпками, основной ход давали вёсла. План, разработанный холодным умом Петровича и отточенный опытом капитана Буди, был прост и жесток. Четыре цели — четыре ударные группы. На острие каждой — бойцы KKP, за ними, как волна, — пираты.
Эсминцы и танкер пали первыми. Голландские матросы, разморённые жарой и дешёвым джином, не успели даже понять, что происходит. Тени бесшумно взобрались по якорным цепям и швартовым концам. Короткий всхрип, удар ножа, и вахтенные падали в тёмную воду. За десять минут палубы трёх кораблей были под контролем индонезийцев.
Но «Де Рюйтер» был другой задачей. Крепость. Лабиринт.
Когда первая сотня пиратов хлынула на полётную палубу, на авианосце наконец взвыла сирена. Внутри стального чрева загремели переборки, послышались крики и редкие выстрелы. Голландцы, застигнутые врасплох, действовали по уставу: загерметизировали отсеки и приготовились к обороне изнутри. Они превратили свой корабль в стальную гробницу, из которой можно было вести огонь по коридорам.
— Время, — коротко бросил капитан Буди своим людям.
И тут пираты применили своё главное оружие, куда более страшное, чем кривые сабли-«паранги». Это были тяжёлые глиняные горшки и стеклянные бутыли, принесённые с собой. С диким улюлюканьем они начали швырять их в разбитые иллюминаторы и вентиляционные раструбы. По коридорам и кубрикам пополз едкий, желтовато-зелёный дым с тошнотворным запахом гнилых фруктов. Хлорпикрин. Газ, который не убивал сразу, но выжигал лёгкие, заставляя глаза слезиться так, что мир превращался в мутное пятно боли.
Эффект был чудовищным. Запертые в стальных коробках, голландцы начали задыхаться. Их оборона рассыпалась. С диким кашлем, ослепшие, они вываливались из отсеков, пытаясь добраться до свежего воздуха на палубе. Там их ждали пираты Камарула. Это была уже не битва, а бойня.
К 04:00 утра группа капитана Буди с боем прорвалась на мостик. Капитан «Де Рюйтера», пожилой голландец с красными от газа глазами, стоял с пистолетом в руке, но не стрелял. За его спиной жались несколько офицеров. Моральный дух был сломлен. Они были готовы умереть за королеву в Северном море, но не здесь, не задыхаясь от ядовитого дыма в руках дикарей на краю света. Он бросил пистолет на пол.
Когда первые лучи солнца пробились сквозь тучи, мир увидел немыслимое. Над голландской эскадрой в порту Соронга развевались индонезийские флаги. Новость об этом, подобно слабой помехе, пробилась в мировые эфиры, но совершенно затерялась на фоне Карибского кризиса. Кто будет слушать о каком-то Ириане, когда мир стоит на пороге ядерной войны?
Нидерланды, брошенные союзниками, занятыми Кубой, были вынуждены принять свершившийся факт. Операция «Нага Лаут» стала одной из самых дерзких и жестоких абордажных атак в истории XX века. Она была выиграна не ракетами, а ножами и пиратской хитростью, помноженной на безжалостность спецназа и циничный расчёт советского советника. Ириан стал индонезийским, а на дне Арафурского моря навсегда остались лежать те, кто не поверил, что в век атома и реактивных самолётов можно пасть жертвой старого, как мир, пиратского абордажа.

#9 22.09.2025 22:04:38

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 841




Re: Абордаж авианосца

Инцидент на «Петропавловске»
15 августа 1971 года выдалось типичным для приморского лета: низкие, серые облака висели над свинцовыми водами залива Петра Великого. Противолодочный вертолётоносец «Петропавловск», флагман корабельной ударной группы (КУГ), шёл размеренным ходом, отрабатывая задачи плановых учений. Корабль этот был живой реликвией — бывший японский авианосец «Кацураги», переданный СССР по репарациям в 1946 году и после глубокой модернизации в 1960-х превращённый в носитель вертолётов Ка-25. Его угловатая, асимметричная надстройка была немым напоминанием о другой войне и другой эпохе.
Внутри этого стального тела зрел заговор. Заместитель командира по политической части, старший лейтенант Алексей Воронцов, был человеком, словно пришедшим из другой эпохи. Фанатичный, начитавшийся литературы времён Гражданской войны (в частности, романа Виктора Кина «По ту сторону»), он видел в современной ему партийной номенклатуре предателей дела революции. В его воспалённом сознании созрел план, дерзкий до безумия: восстановить истинную «власть Советов», свергнув «партийных бюрократов».
Момент настал, когда по флоту прошла новость: генеральный секретарь ЦК КПСС Фрол Козлов, совершающий инспекционную поездку по Дальнему Востоку, нанесёт краткий визит на флагман КУГ. Для Воронцова это был знак свыше. Собрав вокруг себя десяток вдохновлённых его речами матросов-срочников, он решил действовать.
В 09:00, когда до прибытия вертолёта с высоким гостем оставался час, группа Воронцова вошла в ходовую рубку. Вахтенные, не ожидавшие угрозы от собственного замполита, были изолированы без единого выстрела. Командир корабля, капитан 2-го ранга Игнатьев, оказался заперт в своей каюте. Воронцов встал у переговорного устройства, готовый, как только генсек ступит на палубу, арестовать его и по всем каналам связи объявить о начале «очищения партии и возвращения власти народу».
Он не знал двух вещей. Первое: Особый отдел КГБ на корабле уже несколько недель «вёл» его кружок, и один из его «преданных» матросов был осведомителем. Второе: заговорщики не подумали про радиорубку и вообще средства связи на корабле, и на берег сразу же было отправлено сообщение о мятеже.
В штабе Тихоокеанского флота во Владивостоке шифрограмма произвела эффект разорвавшейся бомбы. Паника усугубилась, когда с постов наблюдения доложили: вся КУГ легла на новый курс — юго-западный. В головах адмиралов немедленно сложилась страшная картина. Всего неделю назад генсек Трудовой партии Кореи Пак Чхан Ок выступил с резкой критикой «советского ревизионизма», осложнив и без того натянутые отношения. Юго-западный курс вёл прямо к корейским портам! Мысль о том, что командир флагмана решил угнать целое соединение, показалась единственно верным объяснением.
Маховик внутри флота немедленно завертелся на полных оборотах. Адмирал флота Владимир Смирнов отдал приказ: «Действовать по варианту „Побег“. Локализовать, при неподчинении — уничтожить». С аэродрома Кневичи в воздух поднялся Ми-4 с группой боевых пловцов — морского спецназа. Их задачей была скрытная высадка и нейтрализация мятежников. К «Петропавловску» полным ходом пошли сторожевые корабли, эсминцы и подводные лодки, формируя кольцо блокады. На авиабазах в Воздвиженке и Хороле механики спешно подвешивали противокорабельные ракеты к ракетоносцам Ту-16 и Ту-22. Готовившие силовую операцию штабные офицеры нервничали - если сам «Петропавловск» был очень старым кораблём, то в его КУГ входило 4 новых эсминца УРО, нёсших в том числе новейший ЗРК «Куб-М».
Воздух над Приморьем наполнился гулом готовящейся расплаты.
А на полётной палубе «Петропавловска» царило нервное ожидание. Воронцов и его люди, вооружённые карабинами СКС, выстроились у места посадки. Они ждали вертолёт с Козловым. И он появился — знакомый силуэт Ми-4, идущий точно по курсу.
Вертолёт приземлился. Трап опустился. Но вместо немолодого генсека и его свиты из рампы высыпали рослые фигуры в чёрных беретах и тельняшках, сжимая в руках короткоствольные автоматы АКС-74У.
Заговорщики замерли в ступоре. Их план не предусматривал вооружённого сопротивления. Они собирались арестовывать партийных функционеров, а не сражаться со спецназом. Командир группы спецназа, капитан-лейтенант, сделал шаг вперёд.
— Старший лейтенант Воронцов! Именем Советского Союза, вы и ваши люди арестованы. Приказываю сложить оружие!
На секунду в глазах замполита блеснуло отчаяние. Он мог бы отдать приказ открыть огонь, но его последователи — вчерашние школьники, одурманенные романтической риторикой — были парализованы. Один из матросов выронил карабин, который с грохотом упал на стальную палубу. Это стало сигналом. Через минуту всё было кончено. Неподготовленных, растерянных мятежников разоружили и уложили на палубу без единого выстрела.
Последствия были быстрыми и неотвратимыми. Трибунал прошёл в закрытом режиме. Алексея Воронцова как организатора измены Родине приговорили к высшей мере наказания и расстреляли. Матросы получили сроки от 8 до 15 лет строгого режима. Командир корабля Игнатьев и его старпом избежали трибунала — их вину в «потере бдительности» доказать не смогли. Однако оба были списаны на берег на штабные должности и позже отправлены в отставку в том же звании.
Инцидент на «Петропавловске» был засекречен и стал лишь пыльной папкой в архивах КГБ. Он остался в истории флота как гротескный, трагический пример того, как идеалистический порыв одного человека, столкнувшись с параноидальной логикой и бездушной мощью системы, был раздавлен, не успев даже заявить о себе.

#10 25.09.2025 23:18:51

alexk-73
Участник форума
Сообщений: 687




Re: Абордаж авианосца

WindWarrior написал:

#1660645
Инцидент на «Петропавловске»

Немного не так бы,наверное,закончилось.Просто коррумпированное советское руководство и звери из КГБ отдали приказ расстрелять КУГ ,применяя все имеющиеся в наличии средства,благо,старый японский авианосец послужил бы отличной мишенью,флот получил необходимый опыт,а сопутствующие человеческие потери-когда это останавливало кровавых коммунистов-естественно,бабы еще нарожают!А Фрол Козлов,движимый личной местью,приказал достать со дна морского труп  Воронцова,и в назидание остальным,повесить за ноги на Красной площади,где он провисел несколько дней.Естественно,вся его родня в течении считанных недель заживо сгнили в ГУЛАГе.

#11 28.09.2025 14:45:07

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 841




Re: Абордаж авианосца

alexk-73 написал:

#1660934
Немного не так бы,наверное,закончилось.Просто коррумпированное советское руководство и звери из КГБ отдали приказ расстрелять КУГ ,применяя все имеющиеся в наличии средства,благо,старый японский авианосец послужил бы отличной мишенью,флот получил необходимый опыт,а сопутствующие человеческие потери-когда это останавливало кровавых коммунистов-естественно,бабы еще нарожают!

Третий рассказ написан по мотивам покушения Ильина на Брежнева (сама идея, что убрав генсека, можно что-то поменять), мятежа Саблина на "Сторожевом" (идея про необходимость новой коммунистической революции в СССР и часть сопутствующих событий) и угона МиГ-25 Беленко (место действия).
Брежнев в 1963 году при вступлении в должность второго секретаря ЦК КПСС занял место Козлова в связи с перенесённым тем инсультом и невозможностью исполнять рабочие обязанности.

alexk-73 написал:

#1660934
А Фрол Козлов,движимый личной местью,приказал достать со дна морского труп  Воронцова,и в назидание остальным,повесить за ноги на Красной площади,где он провисел несколько дней.Естественно,вся его родня в течении считанных недель заживо сгнили в ГУЛАГе.

Вертолёт с генеральным секретарём был просто отправлен на другую участвовавшую в учениях КУГ с крейсерами УРО "Челябинск" и "Новомосковск". О самом инциденте он узнал позже на заседании Политбюро и одобрил принятые меры.

#12 28.09.2025 15:26:54

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 11009




Re: Абордаж авианосца

Смутно вспомнился старый давний случай, когда на борт американского авианосца незаметно поднялись какие-то пацифисты или друзья китов (экипаж спал после праздничной пьянки) и включили сигнал химической тревоги. Конфуз был изрядный. В сети об этом ничего не нашел.

#13 28.09.2025 20:22:51

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 841




Re: Абордаж авианосца

Эд написал:

#1661085
Смутно вспомнился старый давний случай, когда на борт американского авианосца незаметно поднялись какие-то пацифисты или друзья китов (экипаж спал после праздничной пьянки) и включили сигнал химической тревоги. Конфуз был изрядный. В сети об этом ничего не нашел.

14 апреля 1988 года в пасхальное воскресенье четверо активистов антивоенного движения "Plowshares" (Плаушерс, "Орала") во главе с Маргарет МакКенной во время экскурсии на борту линкора "Айова" отделились от группы, пробрались к пусковым установкам крылатых ракет "Томагавк", начали бить по ним молотками, а затем разлили на них собственную кровь, заранее собранную и принесённую в бутылках.
Все четверо были арестованы, разумеется, МакКенна по итогу была приговорена к 4 месяцам лишения свободы.
https://web.archive.org/web/20140202103 … rehab-wars

#14 28.09.2025 21:38:06

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 11009




Re: Абордаж авианосца

Спасибо, память подвела.

#15 22.10.2025 00:36:54

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 841




Re: Абордаж авианосца

Сомалийский удар
В мёртвой зыби Аравийского моря 18 июня 1995 года разыгрывался последний акт драмф, начавшейся на стапелях Керченского судостроительного завода «Залив». Огромный, ржавый, недостроенный корпус медленно полз на восток, ведомый на стальном поводке океанским буксиром «Надежда» (флаг Маршалловых островов, порт приписки - Маджуро). На его корме, наспех нанесённая поверх закрашенных кириллических букв, виднелась новая надпись: «Унрю-мару», порт приписки — Осака.
Это был призрак великого, но так и не рождённого флота. Авианесущий универсальный десантный корабль-док «Кременчуг», позже переименованный в «Винницу», проект 11780. Советский ответ американским «Таравам», способный нести батальон морской пехоты, десантные катера в док-камере и эскадрилью сверхзвуковых истребителей вертикального взлёта и посадки Як-41М или вертолётов Ка-29. Заложенный в 1988 году, он должен был стать символом мощи, но стал памятником развалу. Спущенный на воду в 1991 году, он оказался никому не нужен в новой реальности. Политическая суматоха с преобразованием СССР в аморфный ССГ и тотальный экономический коллапс поставили крест на его достройке. И вот теперь, в 1995-м, отчаянно нуждающийся в деньгах завод продал 40 000 тонн высококачественной стали японской фирме. Официально — на разделку в индийский Аланг. Неофициально, как шептались в портовых кабаках от Севастополя до Сингапура, «Унрю-мару» был слишком ценен для переплавки, и его конечной точкой мог быть секретный док в Китае или самой Японии, где его собирались изучить от киля до клотика.
Рассветная дымка на востоке от побережья Сомали скрывала не только солнце. Из неё, словно акулы, выскочили три быстроходные моторные лодки-«скиффа». На них были молодые, худые люди с автоматами Калашникова, РПГ-7 и горящими от ката глазами. Пираты Омара «Гиены», грозы этих вод. Для них медленно ползущий караван был идеальной целью. Захват занял не более двадцати минут. Экипаж «Надежды», состоявший из уставших украинских и российских моряков, не оказал никакого сопротивления.
Поднявшись на палубу ржавого гиганта, Омар сначала не мог поверить своей удаче. Это был не танкер и не сухогруз. Это был военный корабль, целый плавучий остров. Быстро оценив масштаб добычи, он понял, что стандартный выкуп за команду здесь не пройдёт. Используя спутниковый телефон капитана буксира, его люди связались с «японской фирмой» в Осаке. На том конце провода после первых же фраз о захвате повисла долгая, ледяная тишина, а затем им посоветовали обратиться к первоначальным владельцам.
Это превратилось в фарс. Звонки в Керчь перенаправлялись в Симферополь. Из Симферополя — в Киев. Киевский чиновник, едва расслышав о проблеме, раздражённо заявил, что корабль принадлежит флоту ССГ и все вопросы нужно решать через их штаб в Санкт-Петербурге. В штабе флота ССГ, в свою очередь, сообщили, что корабль списан, продан, и является частной собственностью, порекомендовав обратиться в Москву, в министерство внешней торговли. Круг замкнулся. Никто в распадающейся на части бывшей империи не хотел брать на себя ответственность за плавучую проблему стоимостью в сотни миллионов долларов.
Тогда Омар, поняв, что имеет дело либо с хитрецами, либо с идиотами, выставил ультиматум истинному, как он полагал, владельцу, анонимно переданный через международные новостные агентства: 10 миллионов долларов наличными или «Унрю-мару» будет продан тому, кто предложит больше.
Эта новость не осталась незамеченной. В Пентагоне и Лэнгли забили тревогу. Огромный, потенциально боевой корабль, пусть и недостроенный, в руках непонятно кого в одном из самых нестабильных регионов мира — это был кошмарный сценарий. Кто мог стать покупателем? Китай? Иран? Ирак? Ливия? Ответственность ССГ была равна нулю. Действовать нужно было самим.
Решение было принято на самом высоком уровне и было по-американски радикальным. Пираты были немедленно объявлены террористической группировкой, связанной с «Аль-Каидой». К месту захвата были направлены два крейсера УРО типа «Тикондерога» —  "Эмпресс Огаста Бэй" и "Кула Галф". Приказ, полученный их командирами, был предельно ясен: «Объект „Унрю-мару“ и буксир „Надежда“ уничтожить любыми доступными средствами. Операцию использовать для оценки живучести корпуса советской постройки при воздействии современных противокорабельных систем. Минимизация потерь среди заложников желательна, но не является приоритетом».
Утром 21 июня пираты и команда «Надежды» увидели на горизонте два серых, хищных силуэта. Через час по международному каналу прозвучало требование немедленно сдаться. Омар «Гиена» лишь рассмеялся в ответ, заявив, что при любой попытке штурма он взорвёт и заложников, и корабль. Он не знал, что штурма не будет.
В 14:00 с борта "Кула Галф" сошли с направляющих две ракеты RGM-84 «Гарпун». Они ударили в центр корпуса «Унрю-мару», в район надстройки. Взрывы вырвали куски металла, вызвав пожары в пустых, заваленных строительным мусором отсеках. Ржавый гигант содрогнулся, но остался на плаву.
Командир американской группы хмыкнул. «Крепкий орешек». Следующий залп был с "Эмпресс Огаста Бэй". Две противокорабельные ракеты RGM-109B «Томагавк» (TASM) с более мощной боевой частью. Первая ракета пробила борт у ватерлинии, взорвавшись глубоко внутри корпуса. Вторая ударила в буксир «Надежда», который разлетелся на огненные обломки, мгновенно унеся жизни и пиратов, и заложников.
«Унрю-мару» начал медленно крениться. Но он не тонул. Его советская стать, заложенная керченскими корабелами, держала удар. Тогда американцы решили испытать нечто экзотическое. С "Кула Галф" была запущена противолодочная ракета RUR-5 ASROC. Её боевая часть, предназначенная для уничтожения подводных лодок, была не приспособлена для атаки надводных целей, но удар торпеды по подводной части корпуса был именно тем, что требовалось. Ракета доставила 340-килограммовую торпеду Mark 46 в район цели. Торпеда, войдя в воду, сделала короткую циркуляцию и врезалась в подводную часть борта авианосца.
Этот взрыв стал для него смертельным. Внутренние переборки, ослабленные предыдущими попаданиями, не выдержали гидродинамического удара. Корабль содрогнулся в последний раз, его крен резко увеличился. С душераздирающим скрежетом рвущегося металла он начал заваливаться на борт. Через десять минут исполинский корпус скрылся под водой, оставив на поверхности лишь пузыри воздуха и масляные пятна.
Официальные лица в Вашингтоне заявили об успешной антитеррористической операции. В столицах ССГ инцидент предпочли не комментировать. Но вопросы остались. Кто же на самом деле купил «Кременчуг»? И были ли пираты просто удачливыми разбойниками?
Ответ пришёл годы спустя, когда в американское посольство в Эр-Рияде перебежал высокопоставленный саудовский дипломат. Среди прочих секретов, он поведал известную ему тайную историю «Унрю-мару». По его данным, «японская фирма» была ширмой для шахского Ирана, который отчаянно пытался заполучить собственный авианесущий корабль. А пираты Омара «Гиены», как выяснила саудовская разведка, действовали не по своей инициативе. Их рейд был тайно оплачен через министерство госбезопасности Ирана - САВАК. План был прост: инсценировать пиратский захват, дождаться, пока международное сообщество открестится от корабля, а затем «выкупить» его у пиратов и отвести в Бендер-Аббас. Но они недооценили американцев, которые предпочли утопить шахматную фигуру, чем позволить ей попасть в руки противника.

Страниц: 1


Board footer