Вы не зашли.
"...Она появилась в Советском Союзе ещё в 1944-м, точнее, он - дирижабль, построенный 1-м Отдельным воздухоплавательным дивизионом Воздушно-десантных войск Рабоче-крестьянской Красной Армии в Долгопрудном. Проект, разработанный военными инженерами Владимиром Адольфовичем Устиновичем и Борисом Арнольдовичем Гарфом, воплотили за полгода, и вскоре «Победа», сделанная из трёхслойной прорезиненной материи, уже доставляла десантникам водород для аэростатов. Объём дирижабля - 5 тысяч кубометров, полезная нагрузка - 2 тонны, а скорость до 106 километров в час. А осенью 1945-го дирижабль перелетел из Москвы в Севастополь, где организовали специальный воздухоплавательный отряд для поиска мин и затонувших кораблей..."
https://c-pravda.ru/news/2021-10-09/pob … evastopole
http://авиару.рф/aviamuseum/airplanes/sssr/dirizhabli-sssr/dirizhabl-pobeda/
Отредактированно Mitry (17.05.2025 23:30:43)

Приветствую!
Сегодня состоялся первый испытательный полёт дирижабля Nova01 компании Аэронова.
https://disk.yandex.ru/i/IUXRQONJ96hAzg
https://disk.yandex.ru/i/UtFrsWYwPtWNSQ
Тут группа в ТГ https://t.me/+sp36MrISC51iYzgy (есть видео полёта... 2 видео из группы - по ссылкам выше)
Сайт проекта https://reg.solargroup.pro/cdx615/newairships
Участвовать в проекте https://reg.solargroup.pro/cdx615


Dmitriy.Ivanov написал:
#1649388
Сегодня состоялся первый испытательный полёт дирижабля Nova01 компании Аэронова.
Новое видео (более качественное)
Ссылка на репортаж НТВ https://t.me/c/2175976591/1/17602

https://vk.com/wall-164851212_11203
Статья и фото: Московские аэростаты: весомая защита столицы

Наши начали применять аэростаты при ночных ударах по территории 404.
Сегодня сообщалось что один долетел до севернее Днепропетровска (запуск со стороны Крыма). Высота пролета 3-4км.
Только пока не ясно их назначение - контроль, ретранслятор, обманка?
Отредактированно Скучный Ёж (12.07.2025 11:59:11)

Строящийся Zeppelin в плавучем ангаре
Отредактированно Mitry (19.07.2025 22:51:54)

Иллюстрации из интереснейших детских книжек (см.ссылку)

https://pikabu.ru/story/knigikomiksyi_d … ta_9373937

Mitry написал:
#1655614
Иллюстрации из интереснейших детских книжек (см.ссылку)
Вот еще:

А саму книжку-комикс (или в цифре) можно купить в том числе на Озоне прямол сейчас...))
https://www.ozon.ru/product/tragediya-v … 936019791/

Несколько слов о применении аэростатов для заброса материалов для диверсий на территорию РФ
https://t.me/bomber_fighter/22252

Случайно попалось
Проведение опытов по применению воздухоплавания в морском
деле. 1901. Севастополь.

А.А. Лисицкая
История использования фотографии в морском ведомстве. С. 149-150
https://static1.rosfoto.org/wp-content/ … m-2019.pdf

10 мая 1890 года на заседании VII отдела Императорского Русского технического общества была утверждена «Программа опытов при полетах на воздушном шаре». В одном из ее пунктов предусматривалось наличие «аксессуаров полета над водою». Учебный воздухоплавательный парк военного ведомства временно расположился на берегу Финского залива и производил опыты по организации наблюдения за проходившими по заливу морскими судами с привязного воздушного шара. На следующий год уже было спланировано осуществление «морского полета с особыми приспособлениями». Позднее была создана группа воздухоплавателей в составе двух офицеров, одного машиниста и 25 нижних чинов в Учебном воздухоплавательном парке. Группа была откомандирована в распоряжение морского ведомства для участия в экспедиции по организации поиска, пропавшей без вести в сентябре 1893 года в Балтийском море башенной броненосной лодки «Русалка». Воздушный шар поднимался и находился в диапазоне высот от 200 до 430 м, увлекаемый морским транспортом, шедшим со скоростью от 2-х до 3-х узлов по указанному курсу. Находившиеся в корзине шара наблюдатели, используя карту местности, тщательно исследовали участок водного пространства. Через определенное время происходила смена наблюдателей, для чего аэростат максимально подтягивался к палубе транспорта. Помимо офицера-воздухоплавателя в корзине воздушного шара постоянно присутствовал один из морских офицеров. В течение дня воздухоплаватели преодолевали расстояние около 30–40 морских миль, всего за период поисковых работ – около 150–200 морских миль. Наблюдение с воздуха осуществлялось визуально, в том числе с использованием биноклей и зрительных труб. Хотя броненосец отыскать не удалось, морские офицеры, принимавшие участие в данной экспедиции, на практике убедились в перспективе использования аэростатов в организации воздушной разведки и гидрографических работ.

Крепостные воздухоплавательные роты Русской императорской армии были сформированы при крепостях и гарнизонах Выборга, Ковно, Гродно, Варшавы, Осовца, Новогеоргиевска, Брест-Литовска, Ивангорода, Карса и Владивостока. В Свеаборге действовало воздухоплавательное отделение, а в Санкт-Петербурге – воздухоплавательный батальон. Таким образом, Россия вступила в Первую мировую войну, имея в европейской части страны семь крепостных воздухоплавательных рот. В каждой роте имелось по три наблюдательных станции (аэростатных поста). Позднее еще одну роту создали в Морской крепости Императора Петра Великого в Ревеле.
Воздухоплавательные роты выполняли не только воздушную разведку, наблюдение за противником, задачи гидрографии и обеспечения связи, но также корректировку артиллерийского огня крепостных батарей, кораблей, ведение метеонаблюдений и поиска затонувших объектов.
Осенью 1915 года в Морской крепости Петра Великого была сформирована воздухоплавательная рота в составе трёх наблюдательных станций. При роте был организован учебный класс для подготовки специалистов, по завершению которых лучшего наградили часами.

https://sammlung.ru/?p=89096
Отредактированно Mitry (05.11.2025 21:35:17)

Internationale Luftschiffahrts-Ausstellung (1909 : Frankfurt am Main, Germany)
Международная выставка дирижаблей (1909: Франкфурт-на-Майне, Германия)
https://wellcomecollection.org/concepts/g8svukn4
На изображении показан дирижабль Parseval PL 3, также известный как P.II, во время Международной авиационной выставки (ILA) в 1909 году.
Дирижабль был разработан Августом фон Парсевалем и построен компанией Luftschiffbau Parseval.
Parseval PL 3 совершил свой первый полет 29 апреля 1909 года.
Выставка ILA 1909 года проходила во Франкфурте-на-Майне, Германия.
Дирижабль имел длину около 60 метров и оснащался двумя двигателями мощностью 110 лошадиных сил каждый.

https://www.ebay.de/itm/283517875818
Отредактированно Mitry (15.11.2025 11:06:11)

Men and dogs in an arctic landscape with three hot-air balloons: proposed method of reaching the North Pole by J.P. Cheyne. Coloured wood engraving by C. Roberts. [1879]
Люди и собаки на фоне арктического пейзажа с тремя воздушными шарами. Цветная гравюра на дереве К. Робертса. [1879]
/Предложение Джона Поулза Чейна о достижении Северного полюса на воздушном шаре, 1877 год. Три изображенных воздушных шара называются «Энтерпрайз», «Резолюшн» и «Дискавери»/

В коллекции еще много интересных изображений на тему:
https://wellcomecollection.org/search/i … lloons%22#

Эллинг для управляемого аэростата, 1909
https://vk.com/photo-201437588_457240073?rev=1
Отредактированно Mitry (09.12.2025 23:56:14)

«Немецкая воздушная кузница в Первой мировой войне». Составитель: майор Георг Поль Нойманн (бывший сотрудник немецкой воздушной кузницы) на основе документов и при содействии 29 офицеров и должностных лиц военно-морской и военно-воздушной служб.
Перевод: Дж. Э. Гурдон.
Примечание переводчика.
Оригинальная работа, «Die Deutschen Luftstreitkrafte im Weltkriege» (Немецкие ВВС в мировой войне), примерно в три раза больше этой английской версии. Как отмечает майор Нойманн в своем предисловии, его целью было собрать информацию обо всем, что касается немецких ВВС, не только с точки зрения их истории, но и с точки зрения их развития в техническом проектировании и организации.
В этом ему помогали двадцать девять авторов, каждый из которых является специалистом в какой-либо отрасли авиационной промышленности или летной службы, и следует отметить, что результатом является очень всеобъемлющий и точный обзор.
В связи с необходимостью ограничиться определенными рамками, я был вынужден переработать работу и опустить многое, что, как мне показалось, не представляло прямого интереса для английских читателей. Для этой цели я разделил книгу на две части, первая из которых посвящена немецким ВВС как силовой структуре и описывает используемые машины и подготовку персонала; вторая часть посвящена применению этой силы и, следовательно, носит преимущественно исторический характер.
Надеюсь, что, изучив этот набор основных моментов, читатель сможет составить определённое представление о странно парадоксальных немецких ВВС.
Я постарался максимально сохранить индивидуальный стиль каждого автора на английском языке, но кое-где переработка работы потребовала небольших изменений.
Капитану У. Ф. Дж. Харви, кавалеру Креста «За выдающиеся заслуги», бывшему командиру 22-й эскадрильи Королевских ВВС, я хочу выразить свою благодарность за его помощь и критику, которые оказались исключительно ценными благодаря его обширному опыту службы в авиации.
Дж. Э. Гурдон. Лондон, 1920
https://www.allworldwars.com/The-German … umann.html
Фото из этой очень интересной работы (большой):
Рис. 3. Морской дирижабль L. 15 готовится к посадке. Гондола пилота находится впереди, а на верхней части оболочки видна пулеметная платформа
Рис. 4. Носовая часть гондолы судна PL 19, показывающая расположение винтов
Рис. 5. Вращающиеся ангары в Нордхольце, демонстрирующие удлинение торцов
Читал в гуглопереводе:
https://www-allworldwars-com.translate. … r_pto=wapp
Отредактированно Mitry (14.12.2025 17:49:05)

Похоже что вышеприведенное фото гондолы (рис.4) относится к дирижаблю "PL-12", но по нижеприведенной ссылке они вроде однотипные...
https://btgv.ru/history/troops-history/ … -parsefal/
Кстати, "PL-19" был сбит над Либавой 12.01.1915 ...


Mitry написал:
#1664611
https://btgv.ru/history/troops-history/ … -parsefal/
Кстати, "PL-19" был сбит над Либавой 12.01.1915 ...
По ссылке - лютый треш. Особенно, про экипаж в 30 человек, из которых 23 погибли.
Вообще, от публикаций этого автора по теме ПМВ лучше держаться подальше.

https://port-alexandra3.livejournal.com/30203.html
Набор газетных публикаций и сообщений на эту тему
