Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Интересно, а Джексон знает, что все ТА на Микасе были подводными? Или он знает то, что не знаем мы
Вполне понятно, что в период ожидания скорого подхода 2ТОЭ, корабли Того старались держать в максимальной готовности, да и не стояли они на месте особенно лег. силы.
Это может говорить только о недостаточности оперативного запаса угля на ЭБР английской постройки. Вообще инетерсный факт... Вроде 1500 т и дальность 1900 миль на 16 уз должно хватать...
Даже если учитывалась возможность потери контакта с 2ТОЭ в Цусимском проливе и встрече её уже под Владиком. Т.е.необходимо было иметь уголь и для перехода (возможно ускоренного) и для боя!!!
Можно предположить, например, что для ускорения бункировки уголь принимали на палубу, а уже во время похода перегружали в освободившиеся УЯ.
Отредактированно Aurum (09.01.2009 18:59:56)
Aurum написал:
Интересно, а Джексон знает, что все ТА на Микасе были подводными? Или он знает то, что не знаем мы
Torpedo booms -- читать как torpedo net booms, шесты противоминных сетей
Aurum написал:
Даже если учитывалась возможность потери контакта с 2ТОЭ в Цусимском проливе и встрече её уже под Владиком. Т.е.необходимо было иметь уголь и для перехода (возможно ускоренного) и для боя!!!
Это в свете планов, если до 26го русские не появятся в Цусиме, считать что они пошли в ЛаПеруза и осуществлять перехват там. Именно ради этого и была возвращена с берега часть гребных судов.
NMD написал:
Torpedo booms -- читать как torpedo net booms, шесты противоминных сетей
Да. И если не ошибаюсь - ушедшие в воду пятки шестов противоминных сетей означают, что главный пояс ушел в воду целиком.
realswat написал:
И если не ошибаюсь - ушедшие в воду пятки шестов противоминных сетей означают, что главный пояс ушел в воду целиком.
Фактически -- да, они ЕМНИП к главному поясу и крепятся. Кстати, сохрани этот скан, где-то через пол-годика надо будет снова выкладывать.
realswat написал:
Шесты приклеплены Да. И если не ошибаюсь - ушедшие в воду пятки шестов противоминных сетей означают, что главный пояс ушел в воду целиком.
Общая высота пояса
на Фудзи 2,4 м из них 0,9 м над водой при норм. осадке.
на Сикисиме 2,44 м из них 1,1 м над водой при норм. осадке.
на Микасе 2,36 м из них 0,76 !!! м над водой при норм. осадке.
Шесты крепились над поясом.
Если данные про погруженные вводу пятки шестов верны, значит на Микасе был чудовищный запас угля более 3000 т - двойной полный !!! (при ровной посадке).
NMD написал:
Фактически -- да, они ЕМНИП к главному поясу и крепятся.
Собственно, по этой фотке можно оценить, что значит very deep
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … res/21.jpg
NMD написал:
Кстати, сохрани этот скан, где-то через пол-годика надо будет снова выкладывать.
Ну да.
Aurum написал:
значит на Микасе был чудовищный запас угля более 3000 т
Из чего Вы вывели такую величину?
Aurum написал:
Шесты крепились над поясом
Может быть. Пороюсь в загашнике, вроде где-то было описалово "Микасы" от строителя.
Aurum написал:
Если данные про погруженные вводу пятки шестов верны, значит на Микасе был чудовищный запас угля более 3000 т - двойной полный !!! (при ровной посадке).
Учитывая её почти 700-тонную строительную перегрузку -- где-то в районе 2200-2400т. По меркам ЗПР -- нормально...
NMD написал:
Пороюсь в загашнике, вроде где-то было описалово "Микасы" от строителя.
Было бы очень любопытно, если б в загашнике нашлись данные о "Количестве тонн на дюйм осадки".
Вроде бы, это достаточно распространённая величина для того времени.
И напомните, плиз, сколько угля расходовала МКУ "Микасы" в сутки (хотя бы, в среднем...).
Kronma написал:
Было бы очень любопытно, если б в загашнике нашлись данные о "Количестве тонн на дюйм осадки".
Вроде бы, это достаточно распространённая величина для того времени.
Нашлось только описание из "Инженеринга" от 16 ноября 1900г., т.е. сразу после спуска. Для нас оттуда единственная нужная инфа -- проектное возвышение главного пояса над водой в 2,5 фута (0,91м если меня не глючит).
Высота главного пояса 7'9" из которых 5'3" ниже ватерлинии.
Kronma написал:
И напомните, плиз, сколько угля расходовала МКУ "Микасы" в сутки (хотя бы, в среднем...).
Таких прямых данных нет, но отчего бы стояночному расходу не быть сравнимым с таковым у "Цесаревича"?
NMD написал:
2,5 фута (0,91м если меня не глючит).
Глючить... 0,762 м.
NMD написал:
Таких прямых данных нет, но отчего бы стояночному расходу не быть сравнимым с таковым у "Цесаревича"?
Аналогии в расчётах - вещь опасная...
Хорошо бы знать конкретные данные по конкретному кораблю.
И почему, только стояночный расход?
А ходовой?
Kronma написал:
А ходовой?
Ходовой можно "на пальцах" раскинуть: запас топлива и дальность хода есть.
Pr.Eugen написал:
Глючить... 0,762 м
Ещё один + трезвого образа жизни. Я ж тоже сижу и думаю -- вроде помню, что 0,91 это ярд, т.е. 3 фута, а почему у меня это 2,5?
Kronma написал:
И почему, только стояночный расход?
А ходовой?
Дык она ("Микаса") вроде после погрузки 12/25 никуда и не ходил, стоял себе у пирса до 06:30 14/27 и всё.
Pr.Eugen написал:
Ходовой можно "на пальцах" раскинуть: запас топлива и дальность хода есть.
Это теоретически... а что на практике?
Конкретно, на май 1905г?
NMD написал:
Дык она ("Микаса") вроде после погрузки 12/25 никуда и не ходил, стоял себе у пирса до 06:30 14/27 и всё.
Так можно прикинуть, хотя бы примерно, сколько угля израсходовали на стоянке и на переходе к Цусиме?
Kronma написал:
Так можно прикинуть, хотя бы примерно, сколько угля израсходовали на стоянке и на переходе к Цусиме?
На стоянке ну скажем тонн 150-200 (это я не поскупился, т.к. погрузка закончена 25го вечером, а пары на полный ход начали поднимать в 05:00 27го).
На ходу -- с 06:30 до 13:50 шёл по 12 узлов с парами на 15, каковые и дал в 13:50. Т.е., ну скажем ещё 100-150 тонн.
Получаем от 250 до 350 тонн.
NMD написал:
Получаем от 250 до 350 тонн.
Угу, спасибо.
Kronma написал:
Это теоретически... а что на практике?
Конкретно, на май 1905г?
Как правило расход военного времени превышает и теорию и испытания. По испытаниям, кажется есть чего-то по "Асахи", но я это не сканил, а в ксероксах сейчас рыться не буду. Но японцы-то после ремонта и т.д. Я просто брутально удвоил показатели "Цесаревича".
NMD написал:
Учитывая её почти 700-тонную строительную перегрузку -- где-то в районе 2200-2400т. По меркам ЗПР -- нормально...
В любом случае, эти любопытные данные относятся к японским (британским) кораблям.
И вряд ли стОит сравнивать их с "бородинцами".
Ведь, перегрузка могла влиять на остойчивость по-разному.
И влияла, судя по-всему...
Kronma написал:
В любом случае, эти любопытные данные относятся к японским (британским) кораблям.
Угля-то скорее всего было меньше, я просто вычел из отфонарной цифры 3000 строительную перегрузку. А ведь были ещё и десятки тонн масла и сотни тонн воды. Ну и "лишний" боезапас само собой -- одних только 305мм выстрелов где-то 120 в перегруз (по 110 вместо 80 на орудие).
Kronma написал:
И вряд ли стОит сравнивать их с "бородинцами".
Ведь, перегрузка могла влиять на остойчивость по-разному.
С "Бородинцами" тоже не всё ясно. Начнём с 950-1100 тонн угля на каждом (при полном запасе 1200-1300тонн), плюс пресловутые "непомерные" запасы воды в за двойным дном кстати...
Kronma написал:
И влияла, судя по-всему...
Если это намёк на "Александра3"... хм, так вон и "Новороссийск" и перегружен был слегка, и лишние грузы всё наверху, но ведь опрокинулся он не из-за этого, а из-за распространения воды по броневой палубе.
NMD написал:
На стоянке ну скажем тонн 150-200 (это я не поскупился
Вроде, ты очень сильно расщедрился. На стоянке расход у наших ЭБР, если не ошибаюсь, был порядка дестяков (20-30-40) т в сутки.
Kronma написал:
Было бы очень любопытно, если б в загашнике нашлись данные о "Количестве тонн на дюйм осадки".
Да, эти данные хотелось бы иметь.
У нас Бородино - 53 т на дюйм, Пересвет - 20,5 т на 1 см. То есть порядка 50 т на дюйм. Есть основания считать, что 60-70 т на дюйм для более крупного Микаса не будут преуменьшенным значением. То есть при осадке на 30 дюймов больше проектной перегрузка по сравнению с нормальным проектным водоизмещением должна быть порядка 1800-2100 т. Причем сюда входит упомянутая строительная перегрузка, а так же другие запасы, которые не входят в нормальное водоизмещение - в первую очередь котельная вода, которой может быть от 160 т и выше. По снарядам тоже вроде как перегрузка была. Хотя не стоит забывать про снятые марсы. ИМХО, угля могло быть порядка 2000 т. И даже поменьше.
Kronma написал:
Ведь, перегрузка могла влиять на остойчивость по-разному.
Конечно. Уголь на верхней палубе - это не уголь на батарейной палубе
И, конечно, отсутствие брони на протяжении половины ВЛ - это не "всего лишь" 4,5-5 футов брони по всей длине ВЛ как минимум.
NMD написал:
С "Бородинцами" тоже не всё ясно... плюс пресловутые "непомерные" запасы воды в за двойным дном кстати...
Воды на них действительно, было много. Больше, чем принято считать...
Что же касается её размещения в междудонье - я и не утверждал, что всё, взятое в перегруз, снижало остойчивость.
NMD написал:
Если это намёк на "Александра3"... хм, так вон и "Новороссийск" и перегружен был слегка
"Новороссийск" (как и "Виктория", и "Комсомолец", и "Мария") погиб от потери продольной остойчивости.
А намёк это не только на "Александра III", а на всю четвёрку "бородинцев".
Похоже, остойчивость у них была примерно одинаковой - низкой.
Отредактированно Kronma (10.01.2009 12:55:39)
Страниц: 1 2