Вы не зашли.
Тема закрыта
kaban_23ag написал:
Оригинальное сообщение #168057
Кстати вот полет фантазии с котельной от Измаила:
"Это не правильные пчёлы". Если не происходит отказа от смешанного отопления, то не бронекоробкой нужно заниматься, а компоновкой котлов. Поставить две продольные переборки. В центральном "коридоре" разместить 9 чисто нефтяных котлов. В боковых - 16 смешанных. Так, чтобы их топки были с минимальным плечом доставки угля от горловин бортовых ям.
За счёт уменьшения перевалок угля можно добиться более плотной компоновки КО, а вместе с ней - и более компактной бронекоробки. Что при неизменной массе бронирования можно отыграть в пользу толщины. Плюс наличие продольных переборок снизит потребность в подкреплениях палубы, что, в свою очередь, можно будет сконвертировать в дополнительные милиметры брони. Ну и (мелочь, а приятно) противоторпедную устойчивость пара сплошных продольных переборок ощутимо повысит - а то что за прелесть от ПТЗ, если её бортовые элементы прорезаны углеперегрузочными люками?
kaban_23ag написал:
Оригинальное сообщение #168057
Кстати вот полет фантазии
-Наклонный пояс, подв. були, данная ПТЗ,...
-Слишком прогрессивно на 1907 год(вот годами так 30-ю позже...).
Отредактированно FOBOS.DEMOS (11.01.2010 16:49:43)
СДА написал:
Оригинальное сообщение #167906
Вообще то случаев взрыва погребов на тот момент было более чем достаточно, пусть и не от попадания снаряда.
В том то и дело, что не от снарядов. Принцип "Жареного петуха". Пока случаев поражения погребов снарядами не было, последствия такого поражения остаются в теории. А вот случаи поражения котлов снарядами, не пробившими нижней палубы, были вполне реальным опытом.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #167906
Еще раз - чтобы через крышу каземата попасть под нижнюю палубу, снаряд должен пройти после попадания в бронепалубу 20-30 метров.
Ещё раз - чтобы поразить котлы, снаряду не обязательно проникать под нижнюю палубу.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #167906
Крыша каземата это не защита цитадели, а местное бронирование, поскольку:
1) защищает только каземат и помещения под казематом, а не всю цитадель
2) поскольку через нее попасть в нижние помещения почти нереально.
Неверно. крыша каземата является броневой палубой, поскольку защищает значительную часть цитадели, включая наиболее уязвимый из компонентов жизненных частей (КО). Кроме того, при бое на острых галсах и дальних дистанциях попадание в ЖЧ через крышу каземата таки возможно. Ну а то, что реальное замедление срабатывания взрывателя снаряда может сильно отличаться от проектного - опыт РЯВ показал более чем наглядно.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #167906
Никакой лоскутности у дредноутов и тем более сверхдредноутов не видно. Палубы над цитаделью вполне однородны.
Это если на всех дредноутах крыши казематов не считать. И не обращать внимания, что одни (по толщине и функциональности) палубы в разных частях корабля могут идти на разных уровнях. И то ошибётесь - у немцев например, крыши казематов продолжались над всей цитаделью, но вне каземата - палубой ниже (как и у КПТ, например). Каких-либо единых стандартов просто не существовало.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #167906
На дредноутах пояса обычно прикрывали и ЭУи погреба. И уж однозначно не прикрывали только котельные отделения.
А почему только на дредноутах? В вопросе "что считать броневым поясом/палубой" надо рассматривать все броненосные корабли, а не только дредноуты.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #167906
Вы что то странное говорите - дымоходы ПАЛУБАМИ не защищаются,это физически невозможно.
Дымоходы начинаются сразу от котлов - находящихся, как не сложно догадаться, ниже уровня палуб. И чем выше броневые палубы, тем больше часть дымоходов может быть защищена. Разумеется, не вся труба целиком (вы не заметили, что я писал именно об основаниях дымоходов, а не о дымоходах в целом?), но именно основание нужно защищать прежде всего - чем ниже точка поражения трубы, тем больше риск поражения котлов.
В любом случае, факт есть факт - опыт поражения котлов (вполне жизненно важных частей) снарядами, не пробившими нижнюю броневую палубу, на момент проектирования Рюрика2 был, и кораблестроителям приходилось это учитывать. И в этом случае решение объединить крыши казематов в одну сплошную палубу, прикрывающие дымоходы, было вполне логично.
Со всем согласен, только я не раскрыл мысль. В общем представленный разрез по миделю это для Черноморского ЛК водоизмещением 32-35Кт с 4мя башнями по 2 14" и скоростью 25-27, теоретически обеспечивает неплохую устойчивость от 15"
15"/42 (38.1 cm) Mark I снаряд (879/785mps)
дальность/броне пробиваемость/угол падения/эквивалентный пояс
9144 422 5,7 366,22
13716 353 10 381,05
18288 297 15,5 405,34
22860 259 22,2 445,46
27432 229 29,9 512,32
т.е. вполне держит снаряд начиная примерно с 10км.
Но это все отступление от темы.
Теперь к нашим баранам. Предлагаю достроить ЭБР но, модернизировать или разработать новые башни с углом возвышения 35 градусов, с возможностью установки 12"/52 (ствол 12"/40 весит 42,834т, 12"/52 весит 50,7т) т.е. заложить в станки возможность модернизации, это вполне реально потому как в 1907 прототип 12"/52 уже был. Орудия заряжать на постоянном угле, что даст упрощение заряжения и повысит надежность башни. Заряды подавать лифтом между станками, на манер немецких башен, снаряды цепным элеватором по трубе, как в башне айовы. Скорострельность будет порядка 2 в/мин в зависимости от дальности стрельбы и мощности механизмов, в частности скорости вертикальной наводки. Модернизировать системы управления стрельбой, все самое прогрессивное и новое в жизнь желателен электромеханический вычислитель
Вот у нас уже есть пара ББО с вполне приличной дальностью стрельбы.
Дальше... У нас есть 8"/50 так что стоим серию тяжелых крейсеров на которых отрабатываем турбины нефтяные котлы и центрально возвышенное расположение башен ГК. И еще в 07 начать разрабатывать 14"/52. Заказать 16-24 ствола у Викерса или Круппа. У англичан или немцев заказать котлы и механизмы. В 08 начать строительство серии ЛК на Балтике и ЧМ. 2 на Балтике, 2 на ЧМ, водоизмещение 30-35 скорость 25-27 борт 300-330 вооружение 8-12 14"/52
Вот еще один вариант, так сказать из раннего
mike_mcmilan написал:
Оригинальное сообщение #164519
1) Какие задачи решать собираетесь?
Вся последующая логика изложения в целом более-менее связна. Но начинать надо с "какие силы имеем -> какие задачи предстоят -> каких сил не хватает".
Тогда программа будет некоторым образом подкорректирована.
Силы имеемые - "Слава", "Цесаревич" и два "первозванных". Итого: 4 шт. ББО с 2*2*12"/40. Плюс крейсера-подранки РЯВ. Весь довоенный задел по кораблям ББО либо потоп, либо распилен.
Достаточно ли этого для береговой обороны? Без учёта уходов на бункеровку или затяжной ремонт (мы ж на поход армии к Берлину закладываемся) сил достаточно для прикрытия одной МАП. Но в зоне береговой обороны балтфлота их как минимум три. Позиции Рижского залива имеют внутреннюю связность. Т.е. для их прикрытия нужно не меньше 4 активных ББО. С учётом бункерующихся кораблей в дефиците 6 килей ББО.
Строить аки в реале быстроходные корабли для МАП - безумие - четырьмя "севастополями" невозможно прикрыть все прорехи в обороне, сколь бы не были быстроходны корабли. Строить сверхбронированные или сверхвооружённые - тоже излишество для ББО. Особенно - с учётом характерных глубин Финского и Рижского заливов.
Строим для ББО - правильно! - мониторы. В смысле - корабли ограниченной мореходности (высоты борта), т.к. боевое применение тральщиков (главных врагов МАП) также ограничено погодными условиями. Плюс - ограничения по дальности и скорости из потребностей МАП.
Получаем:
первая пара ББО (закладка 1907) - 6.000тонн, уголь 16 узлов, 2*2*12" + 12*120мм, "противофугасный" пояс (уровня 4") и "предельная" палуба;
вторая пара ББО (закладка 1908) - 6.000тонн, уголь 17 узлов турбины, 2*2*12" + 12*120мм, "противофугасный" пояс (уровня 4") и "предельная" палуба;
третья пара ББО (закладка 1909) - 6.000тонн, нефть-уголь 18 узлов турбины, 2*2*12" + 12*120мм, "противофугасный" пояс (уровня 4") и "предельная" палуба.
Во всех трёх парах использован уголь, как топливо, для которого уже имеется инфраструктура в любом мало-мальском закоулке. Гонять эскадренные танкеры ради ББО - роскошь.
Итого: 36.000 тонн (1,5 "севастополя"). По цене - никак не выше одного.
После чего говорим, что на ближайшие 10 лет совместно с береговыми батареями задача ближней обороны решена.
А значит приступаем к решению задачи обеспечения "стратегического предполья" МАП - созданию кораблей для "кусай и беги" - т.е. ударных крейсеров. Размениваем 3*24.000 тонн оставшихся по деньгам "севастополей" на 4*18.000 тонн "анти-дюнкерков" - быстроходных кораблей с развитыми возможностями кормового огня. Вот тут уже - никакого угля, бак, трёхорудийные башни или 14" орудия, башенный СК 6".
И уже потом - когда интенсивность наших "кусай и беги" заставит противника выделять линейные силы для прикрытия каботажа - тогда и потребуется на Балтике линкор.
Отредактированно yuu2 (11.01.2010 18:15:15)
kaban_23ag написал:
Оригинальное сообщение #168128
Вот еще один вариант, так сказать из раннего
нарисуйте ещё один. Без наклона бортовых листов - наклон в условиях клёпки тот ещё геморрой.
С идущим вдоль наружной поверхности булей "противофугасным" поясом 4-5". И идущим по внутренней обшивке булей главным поясом 280-300 мм. По сумме металла выйдет то же самое. Плюс экономия на бронепалубе, которой не нужно накрывать були (пространство между внешним поясом и внутренним).
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #168146
Без наклона бортовых листов - наклон в условиях клёпки тот ещё геморрой.
Что то не вижу ничего экстроординарного в наклонном поясе. Он предполагался в проектах "Джи-3", "Лексингтон", "Амаги", "Худ", а предложенная схема.... Смотрим Виноградова, проекты Черноморских линкоров
Отредактированно kaban_23ag (11.01.2010 19:48:03)
kaban_23ag написал:
Оригинальное сообщение #168159
Что то не вижу ничего кэкстроординарного в наклонной броне.
Она не "экстраординарная". Она тупо гораздо более трудоёмкая при монтаже клёпкой.
kaban_23ag написал:
Оригинальное сообщение #168159
"Джи-3", "Лексингтон", "Амаги", "Худ"
Все перечисленные - корабли за пределами "дредноутской гонки". Когда "число килей" и скорость их пополнения потеряли былую остроту.
20тонную плиту посадить на заклёпки с отклонением от вертикали 1-2 градуса - никаких особых прибабахов не требуется. Посадить на заклёпки с отклонением от вертикали в 10-15 градусов может оказаться просто непосильно. Ведь заклёпочная сборка - не сварка - производится в поэлементном режиме, т.е. крайне чувствительна к перекосам в процессе монтажа. Если очень-очень захотеть - конечно можно, но потребуется заложить 100% запас под ослабленные заклёпки и увеличенные отверстия.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #168202
Она тупо гораздо более трудоёмкая при монтаже клёпкой.
Броневые плиты тупо крепили броневыми болтами.
Так что учите технологию...
Кстати в приведенном примере разработанном для Черноморских линкоров 17-го года что называется ни добавить не отнять Отличная защита от 30.5 cm/50 (12") SK L/50 на дистанции решительного боя.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #168202
20тонную плиту посадить на заклёпки с отклонением от вертикали 1-2 градуса - никаких особых прибабахов не требуется. Посадить на заклёпки с отклонением от вертикали в 10-15 градусов может оказаться просто непосильно. Ведь заклёпочная сборка - не сварка - производится в поэлементном режиме, т.е. крайне чувствительна к перекосам в процессе монтажа. Если очень-очень захотеть - конечно можно, но потребуется заложить 100% запас под ослабленные заклёпки и увеличенные отверстия.
Используя деревянные леса не вижу ни каких проблем, тем более, что как заметил Eugenio_di_Savoia бронеплиты крепились бронеболтами.
Вопрос, если мы боремся с тральщиками, защищая минные банки, то не лучше ли для их уничтожения использовать 8"/50 на полноценных тяжелых крейсерах, которые хоть и будут поболе чем 6кт монитор, но это полноценная боевая единица обладающая большей универсальностью, которую можно использовать и в набеговых операциях. Да и 8" снаряд стоит заметно дешевле чем 12", плюс даже от одного 8" фугаса тральщику будет не сладко.
Отредактированно kaban_23ag (11.01.2010 19:56:51)
Господа у нас 1907 год на дворе, а 1917-й...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #168214
Господа у нас 1907 год на дворе, а 1917-й...
Да, но такая схема вполне возможна и в 1907-м. Провести натурные испытания различных схем бронирования, выявить лучшую... почему нет...
kaban_23ag написал:
Оригинальное сообщение #168224
Да, но такая схема вполне возможна и в 1907-м.
Что-то не припомню ни одной подобной...
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #168116
В том то и дело, что не от снарядов. Принцип "Жареного петуха". Пока случаев поражения погребов снарядами не было, последствия такого поражения остаются в теории. А вот случаи поражения котлов снарядами, не пробившими нижней палубы, были вполне реальным опытом.
Угу. Вот только фигня какая - на Айрон Дьюке казематы в основном прикрывали носовые погреба ГК, а не котельные отделения.
В общем вашу теорию можно развить - вначале англичане думали что наиболее опасно поражение погребов, причем именно носовых, а потом до них дошло, что на самом деле важнее всего защитить котлы.
Амрод написал:
Оригинальное сообщение #168116
Ещё раз - чтобы поразить котлы, снаряду не обязательно проникать под нижнюю палубу.
Вы синусы-косинусы считать умеете?
От крыши каземата даже до средней палубы, а не до нижней расстояние не менее 5 м, а может быть и больше.
Попробуйте сами посчитать какое расстояние должен пройти снаряд при углах падения 10-15 градусов, характерных для ПМВ.
kaban_23ag написал:
Оригинальное сообщение #168224
Да, но такая схема вполне возможна и в 1907-м. Провести натурные испытания различных схем бронирования, выявить лучшую... почему нет...
А лучше сразу Ямату, Монтану илит Н-44.
kaban_23ag написал:
Оригинальное сообщение #168057
Например увеличить углы обстрела для башен ЭБР до 25-35 градусов
Вообще то и в реальности у большинства ЭБР их до 35 градусов довели.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #168140
Получаем:
первая пара ББО (закладка 1907) - 6.000тонн, уголь 16 узлов, 2*2*12" + 12*120мм, "противофугасный" пояс (уровня 4") и "предельная" палуба;
вторая пара ББО (закладка 1908) - 6.000тонн, уголь 17 узлов турбины, 2*2*12" + 12*120мм, "противофугасный" пояс (уровня 4") и "предельная" палуба;
третья пара ББО (закладка 1909) - 6.000тонн, нефть-уголь 18 узлов турбины, 2*2*12" + 12*120мм, "противофугасный" пояс (уровня 4") и "предельная" палуба.
Во всех трёх парах использован уголь, как топливо, для которого уже имеется инфраструктура в любом мало-мальском закоулке. Гонять эскадренные танкеры ради ББО - роскошь.
"...Этто все канечна блаародно, но как там насчет баб-с?"/А. и Б. Стругацкие. "Трудно быть богом"./
Я в смысле: а) согласятся ли наши бравые адмиралы строить мониторы вместо линкоров? Как-то непристижно-с...
б) с нашим российским "долгостроем" за год построить не успеем. ФИЗИЧЕСКИ. Более простые конструктивно "богини" строили гораздо дольше.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #168227
Что-то не припомню ни одной подобной...
с натяжкой можно сказать что у Дредноута похожая, если смотреть по 117-му шпангоуту
kaban_23ag написал:
Оригинальное сообщение #168248
с натяжкой можно сказать что у Дредноута похожая, если смотреть по 117-му шпангоуту
Я о схеме с наклонным поясом и булями.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #168255
Я о схеме с наклонным поясом и булями.
хе-хе, ну там все понятно, раньше 15-16 года не предлагать, рассматривать в проекте 16" линкоров. Я про проект Б.П. Костенко говорил. Мне кажется очень грамотная схема. Возвращаясь к нашим так сказать мохнатым друзьям ))))
в 07 году кэпитэлшипы не заказывать, строить легкие силы, миноносцы, ЛК и заложить серию тяжей в количестве 4 х штук водоизмещением 10-12кт с вооружением 8х8"/50 в 4-х двухорудийных башнях.
12"/52 использовать для вооружения батарей и модернизации ЭБР. Разработать 2-х орудийную башню с заряжанием на постоянном угле, перегрузочным отделением и лифтовой подачей для зарядов и элеваторной подачей снарядов. Начать разработку 3-х и 4-х орудийной башни.
в 07 начать разработку 14"/52
Провести исследование схем бронирования для нахождения оптимальной защиты. Провести натурные испытания ПТЗ
Выбрать оптимальную схему бронирования и толщину брони обеспечивающую защиту от 12" снарядов на дистанции решительного боя. ПТЗ устойчивость к 200 кг тротила. Надеюсь получится схема Б.П. Костенко
В 08-09 заложить серию из 2-х балтийских и 2-х черноморских ЛК (~27-30кт, 275-300 пояс, 50мм скос, 75мм палуба, 75 цитадель и оконечности, 150 защита рулевых машин, ЭУ 50000-90000, скорость 25-28 узлов, вооружение 8 - 14"/52 в 4 башнях) машины котлы и первую партию 14"/52 заказать или в Англии или в Германии. В идеале вообще 2 строить на балтике, 2 заказать в Германии, 2 на ЧМ, и 2 для ЧМ заказать в Англии, или в США.
Отредактированно kaban_23ag (11.01.2010 21:18:30)
kaban_23ag написал:
Оригинальное сообщение #168128
Вот еще один вариант, так сказать из раннего
Ну вот уже почти добрались - осталось только сделать ПТП в виде продолжения пояса - и уже самое то
Как видите Уважаемый Герхард - без поллитры "Ямато" не обойтись
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #168140
первая пара ББО (закладка 1907) - 6.000тонн, уголь 16 узлов, 2*2*12" + 12*120мм, "противофугасный" пояс (уровня 4") и "предельная" палуба;
вторая пара ББО (закладка 1908) - 6.000тонн, уголь 17 узлов турбины, 2*2*12" + 12*120мм, "противофугасный" пояс (уровня 4") и "предельная" палуба;
третья пара ББО (закладка 1909) - 6.000тонн, нефть-уголь 18 узлов турбины, 2*2*12" + 12*120мм, "противофугасный" пояс (уровня 4") и "предельная" палуба.
Ну началось. И Вы в серьез полагете что это убожество способно прикрыть ЦМАП?
kaban_23ag написал:
Оригинальное сообщение #168282
заложить серию тяжей в количестве 4 х штук водоизмещением 10-12кт с вооружением 8х8"/50 в 4-х двухорудийных башнях.
У нас уже есть Рюрик-2 и три баяна.
kaban_23ag написал:
Оригинальное сообщение #168282
12"/52 использовать для вооружения батарей и модернизации ЭБР
А они в ЭБР влезут?
Yamato написал:
Оригинальное сообщение #168284
~27-30кт, 275-300 пояс, 50мм скос, 75мм палуба, 75 цитадель и оконечности, 150 защита рулевых машин, ЭУ 50000-90000, скорость 25-28 узлов, вооружение 8 - 14"/52 в 4 башнях
ИМХО, для 1908-09 проект слишком крутой.
Наверно, лучше ГК не 4х2, а 3х3 или 2х4(а-ля Дюнкерк).
kaban_23ag написал:
Оригинальное сообщение #168282
2 заказать в Германии
Что бы у немцев было на два линкора больше?
kaban_23ag написал:
Оригинальное сообщение #168282
2 для ЧМ заказать в Англии, или в США.
И как их на Черное море провести?
А главное: где на все это взять деньги?
Отредактированно Mihael (11.01.2010 21:30:51)
Yamato написал:
Оригинальное сообщение #168285
Ну началось. И Вы в серьез полагете что это убожество способно прикрыть ЦМАП?
Это обратная сторона медали по сравнению с "Яматтана-44" ("ЯматоМонтанаН-44").
Тема закрыта