Вы не зашли.
Олег написал:
А они нашим пароходо-фрагатам - очень быстро.
Коллега, они нашим пароходофрегатам машины тоже не повредят. Они быстро выведут из строя гребные колёса.
Serbal написал:
Они быстро выведут из строя гребные колёса.
Но "Владимир" вроде колеса сохранил в бою...
Serbal написал:
Колёсные пароходы, строившиеся с 1810-х годов, для использования в качестве боевых кораблей были малопригодны (высокая уязвимость гребных колёс в бою; колёса занимают часть площади борта, что снижает примерно на 1/ 3 артиллерийскую мощь по сравнению с парусным кораблём одинакового размера; КПД паровых машин того времени очень низок, большую часть времени корабли идут под парусами, при этом гребные колёса создают большое сопротивление, уменьшая скорость и ухудшая маневренность).
Кстати. А не было ли по аналогии с винтовыми парусно-паровыми кораблями, каких-то механизмов для подъема колес?
SLV написал:
каких-то механизмов для подъема колес?
А зачем? Опять же остойчивость... Там ЕМНИП просто поворачивали ступицы...
Georg G-L написал:
просто поворачивали ступицы...
Емли Вы о поворотных плицах, то их поворачивали не для уменьшения сопротивления
под парусами, а для повышения КПД движителя под парами.
Отредактированно Агриппа (21.01.2009 15:19:39)
Georg G-L написал:
Но "Владимир" вроде колеса сохранил в бою...
Сравните пожалуйста бортовой залп "Перваз-Бахри" и любого из винтовых ЛК союзников.
SLV написал:
А не было ли по аналогии с винтовыми парусно-паровыми кораблями, каких-то механизмов для подъема колес?
У боевых кораблей точно не знаю, а вот "Саванна" имела съемные складные колеса,
чтобы не мешать на ходу под парусами.
Агриппа написал:
Емли Вы о поворотных плицах, то их поворачивали не для уменьшения сопротивления
под парусами, а для повышения КПД движителя под парами.
Спасибо за разьяснение...
Агриппа написал:
У боевых кораблей точно не знаю
Кто знает?
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #154284
Как формировался десант англо-французский? Прибывшие части по Средиземному морю: как их привозили? и перегружались ли они уже в Константинополе на другие корабли? Когда вышел этот десант на Варну (прошу напомнить/сообщить дату)? Условия бывшей тогда погоды? Время прихода десантной эскадры в Варну и какая там была погода в течение нескольких дней? Если конечно это известно.
Спасибо. По Варне и Евпатории посмотрел у Богдановича.
Звтопление кораблей - впечатление ошибки, и явной преждевременности. Переоценка сил англо-франков, эмоциональное влиние на Меншикова последствий Альмы и выхода сил коалиции к южной стороне Севастополя с занятием Балаклавы и Херсонеса, неуверенность в возможностях организации сухопутной обороны, и - наверное, наибольшее влияние оказала инертность мысли: невозможно перейти к наступательному виду действий при длительной подготовке к оборонительно-выжидательному образу ведения войны.
И в случае падения Севастополя - не ожидал Меншиков длительной обороны, есть возможность спасти свою репутацию - нечто вроде "после героической обороны враг не смог захватить корабли", перевел стрелки своеобразно. И всвязи с медленной связью принимал "осторожно-экономные" решения по сохранению сил, не рисковал.
И вопросы:
1. Относительно подготовки к войне в планах ЧФ: Если в течение длительного времени проводиись работы по укреплению входов в бухту батареями, с меньшим вниманием к сухопутным укреплениям. Следовательно - опасаясь прямой атаки на город и суда с моря, Штаб ЧФ должен был озаботится постройкой плавучего бона с прочими заграждениями. Даже простые баржи и шаланды можно было притопить и приготовить к взрывам наподобие брандеров. Эти "брандеры" в стесненной акватории рейда могли быть направлены пароходами-буксирами с кормы на прорывающиеся корабли.
Были хотя бы рассмотрены такие мероприятия? Что помешало бы их реализовать?
2. Об эффективности работы разведки англо-франков: стратегической - на уровне министров Двора (возможно и несознательной, поскольку в эти "доверчивые" времена понятие "военной тайны" в стратегическом отношении было условным), и полевой - в штабах или агентами? - как и что могло повлиять на выбор образа действий (направления, время, скорость развития операций)?
Вот ссылка на англ. сайт по составам и некоторым деталям Крымской войны
- W_L_ Clowes on the 1854-56 Russian ('Crimean') War http://www.pdavis.nl/Russia.htm
http://home.wxs.nl/~pdavis/index.htm - HMS Surprise - a frigate* simulator for Windows
На еbay много гравюр того времени http://stores.ebay.com/Bibliophilis__Cr … m14?_pgn=4
Отредактированно von Echenbach (10.12.2009 19:16:18)
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #154723
Даже простые баржи и шаланды можно было притопить и приготовить к взрывам наподобие брандеров.
В тогдашних условиях - невозможно. Порох очень гигроскопичен. Это не меленит или тротил, которые даже под водой взорвуться без проблем.
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #154723
как и что могло повлиять на выбор образа действий (направления, время, скорость развития операций)?
Союзники силилсь захватить именно город. Так как он имел сухопутное сообщение со страной. Порт их не интересовал - они и так господствовали на море. Ну, а на скорость развития операций влило много факторов. Например темпы вымирания солдат от дизентерии.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #155832
Порт их не интересовал - они и так господствовали на море.
но разрушили они именно его - доки например...
Подскажите, а нет у кого информации по повреждениям кораблей союзного флота в период осады Севастополя? Было бы очень интересно узнать, так как перестрелки кораблей с береговыми батареями происходили регулярно, а информации о результативности огня русских батарей не попадалось.
Chief написал:
Оригинальное сообщение #170119
а нет у кого информации по повреждениям кораблей
Регулярность перестрелок сомнительна. Обстрелы и перестрелки происходили эпизодически, вероятно с достаточно больших дистанций. Повреждения при первой бомбардировке приводились участниками. Много ссылок на Богдановича.
Неполный список случаев огня береговых батарей крепости, до начала первой бомбардировки города:
14июля 1854г. – три парохода подошли к городу, и один из них имел перестрелку с береговыми батареями №12 и №13. В пароход, по русским данным, попало четыре ядра: одно выбило носовой порт, одно попало в корму, остальные в кожухи.
12 сентября 1854г. – шесть (по другим данным десять) пароходов вели перестрелку с Константиновской батареей и батареями №12 и №13.
17 сентября 1854г. – три парохода и одна канонерская лодка (винтовой корвет) имели полуторачасовую перестрелку с Константиновской, Александровской и №10 батареями.
18 сентября 1854г. – в 5 утра к городу подошел один винтовой корабль и три парохода, один из них вёл перестрелку с батареей №10. в 2 часа неприятельский корабль обстреливал батарею №10. Ему отвечали Александровская, №8 и №10 батареи. Перестрелка велась в течение получаса.
25 сентября 1854г. – с Константиновской, Александровской и №10 батарей обстреливался французский пароход, прикрывавший высадку в Стрелецкой бухте.
29 сентября 1854г. – турецкий коммерческий корвет (по другим данным бриг), в штиль снесло под огонь батарей крепости. После обстрела батареями №12 и №13, экипаж покинул корабль. Дрейфующий корвет попытался взять на буксир английский пароход, но огнём батарей Константиновской, Александровской, №8 и №10, был отогнан. Турок выбросился на берег у Херсонеса, по другим данным затонул.
2 октября 1854г. – перестрелка северных батарей крепости с двумя английскими пароходами.
Titre :
Sébastopol, le fort Alexandre
Description :
Titre inscrit ; "Sébastopol. Vue du Fort Constantin (partie nord)"
P/SЗаглянул в тему про фото в Крымской Войне и оказывается ув. Волк это фото выкладывал,но в несколько другом формате и без атрибутации.
Отредактированно Geomorfolog (21.08.2010 04:10:11)
В теме "Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?" http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 0&p=30
Пришли к выводу, что если бы не было затопления кораблей союзники попытались прорваться на рейд с моря. Уважаемый, Эд считает, что:
Эд написал:
Оригинальное сообщение #359226
Каменные форты были им не по зубам.
Впорос, как по мнению участников протикало сражение? С какими результатами могло завершиться?
Мое мнение:
1) стремительная атака силами паровых кораблей: "Agamemnon", "Sans-Pareil", "Montebello", "Napoleon", "Charlemagne", "Jean Bart" врядли возможна. Т.к. на рейде они окажутся одни в стесненных условиях под огнем береговых батарей и кораблей Черноморского флота. Т.о. такая атака вряли возможна...
2) Прорыв всей эскадры будет не таким быстрым и союзники окажутся пом массированным огнем батарей, проходя секторы их огня и кораблей Черноморского флота... Т.е. будут методично избиваться... Ситуация Наварина, только стреляют не фрегаты и корветы турок, а русские линейные корабли и береговые батареи, подготовка последних на уровень выше, а то и более, а мощь орудий за 30 лет выросла значительно... В случае повреждения и выхода из строя нескольких кораблей союзный флот оказывается в "пробке", сбивается в кучу и начинает методично избиваться русскими.
3) Есть еще идея за союзников прорыв двумя колоннами, при этом внутри строя находятся параходы буксирующие парусники лагом. Можно сделать еще так, чтобы винтовые взяли на буксир по 2-3 парусника. Опять же такой строй еще более опасен для образования пробки...
Провал атаки на Севастополь может стать фатальным для союзного флота - он будет разгромлен. Что в свою очередь поставит под удар коммуникации сухопутной армии. Конечно имея огромный флот Англия и Франция смогут легко вернуть себе господство на море, но вот вопрос: как быстро?
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #360158
сбивается в кучу
а Корнилов готовил брандеры...
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #360219
а Корнилов готовил брандеры...
Гп счет брандеров я не знаю... Но вот атака по мнению Эда вполне могла состояться. Я такого же мнения.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #360158
С какими результатами могло завершиться?
По-моему, это было бы самоубийством. Корнилов накануне войны проводил учения по возможному прорыву кораблей пр-ка в Севастопольскую бухту с тем, чтобы приучить береговые батареи к такой возможности. Союзники не имели даже карт подступов к Севастополю с моря и бомбардировку 5.10.1854 проводили на большой и бесполезной дистанции, опасаясь мелей, так что едва ли следовало ожидать от них каких-либо активных телодвижений с моря: у них здесь были их лучшие корабли и экипажи, они весьма дорожили своим престижем "великих морских держав" и не стали бы им рисковать. Гораздо опаснее для Севастополя были бы стремительные атаки с суши, пока еще не были развернуты корабельные экипажи на берегу, но союзники действовали очень медленно, и Корнилов успел перебросить подкрепления на Южную сторону.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #360158
Пришли к выводу, что если бы не было затопления кораблей союзники попытались прорваться на рейд с моря.
Где то попадалось мнение, что если бы не было самозатопления русских кораблей, то союзники вынуждены были бы топить свои собственные корабли в качестве брандеров, для заграждения выхода из Севастопольской бухты. Такое заграждение было наиболее эффективным средством для ликвидации возможности русскому ЧФ выйти в море, и таким образом окончательно и бесповоротно отдавало море в руки союзников.
ИМХО - вполне логичное мнение.
Что же касается планов штурмовки флотом Севастопольской бухты, то врядли такую авантюру союзники могли расматривать всерьез...
Эд написал:
Оригинальное сообщение #360238
едва ли следовало ожидать от них каких-либо активных телодвижений с моря
Согласен.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #360243
Где то попадалось мнение, что если бы не было самозатопления русских кораблей, то союзники вынуждены были бы топить свои собственные корабли в качестве брандеров, для заграждения выхода из Севастопольской бухты.
Да, это планировалось еще в мае, но вот думаю приблизиться им к входу врядли удалось.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #360243
Согласен.
Ранее Эд писал иное:
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #359183
1) И так если русские не затопили бы свои корабли решились бы японцы атаковать Севастополь с моря, прорываясь на рейд мимо батарей?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #359205
Тем более решились бы.
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #360258
Тем более решились бы.
Ну да. На такую же бомбардировку. 5 октября 1854 г. в Севастополе еще стояли 10 ЛК с мелочью, в основнм, вооруженных.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #360269
Ну да. На такую же бомбардировку. 5 октября 1854 г. в Севастополе еще стояли 10 ЛК с мелочью, в основнм, вооруженных.
Я тогда задал вопрос о прорыве...
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #359183
1) И так если русские не затопили бы свои корабли решились бы японцы атаковать Севастополь с моря, прорываясь на рейд мимо батарей?
Это не принципиально, просто хотел рассмотреть альтернативу... Мы не топим корабли - это резко изменяет ход войны:
1) Неудачная атака.
2) Переход господства на море к русскому флоту, конечно на время.
3) Ухудшение положения армии, задержка взятия города.
3) Более приемлемые условия мира...
Отредактированно Пётр Артурский (26.02.2011 21:19:03)