Вы не зашли.
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #172317
Извините, если это вас шокирует, но ради него мне просто лень даже лишний раз "shift" нажимать...
Да меня в принципе не шокирует, просто как то для событий более чем столетней давности, тем более весьма неоднозначных, лично я стараюсь расставлять минимум акцентов и собственных оценок, сосредоточившись исключительно на историческом аспекте...
Вы бога ради, как Вам удобнее так и поступайте...
Отредактированно Вперёдсмотрящий (20.01.2010 22:50:53)
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #172317
Скорей, не повезло - остаться под командой небогатова.
А альтернатива была???
Вечер добрый!
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #172198
При этом, удирая, бросили сзади на погибель Сисой и Наварин - вот и понадобилась отмазка
ИМХО, тогда Небогатов и его штаб не могли знать наверняка, что случится с этими кораблями, если они отстанут от остатков эскадры. По крайней мере, опыт боев 1904 года показывал, что крупный корабль в состоянии отбиться от миноносцев, даже имея повреждения. Так что о верной гибели здесь говорить все же не следует...
AVV написал:
Оригинальное сообщение #172332
По крайней мере, опыт боев 1904 года показывал, что крупный корабль в состоянии отбиться от миноносцев, даже имея повреждения.
Находясь вблизи базы, под прикрытием береговых батарей и сидя на грунте, так что вода поднималась и опускалась внутри корабля вместе с приливом/отливом - Ретвизан и Севастополь. Этот опыт имеется ввиду?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #172321
А альтернатива была???
Следовать самостоятельно.
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #172351
Следовать самостоятельно.
Как "Сисой" или "Наварин"???
А потом погибнуть как "Донской" или "Ушаков"?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #172352
Как "Сисой" или "Наварин"???
А потом погибнуть как "Донской" или "Ушаков"?
Да. ИМХО, это лучше.
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #172355
Да. ИМХО, это лучше.
То есть по Вашему смерть 900 человек, пусть и героическая, это нормальная цена за не сдачу...
Вам бы штрафбатом или заградотрядом командовать.
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #172273
Ну насколько я слышал, в боевых условиях положено выбрать п.2, хоть это и негуманно...Ну а так, как учебное, то п.1, наверное...ab
А в реале в мирное время выполняется пункт 3. Хоть это тоже не очень гуманно...
И вообще, уважаемые коллеги, мы сильно отвлеклись от темы топика...
Отредактированно shhturman (21.01.2010 00:50:58)
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #172356
То есть по Вашему смерть 900 человек, пусть и героическая, это нормальная цена за не сдачу...
1) Там каждый командир сам решал сдается он или воюет до конца. На отдельно идущих кораблях большинство выбирало второе.
Так что с точки зрения того времени цена нормальная.
2) В случае боя отдельного корабля, японцы наверняка проводили бы спасательные работы, как это было с большинством кораблей 15 мая. Соответственно большая часть экипажа спаслась бы с высокой вероятностью.
3) В одиночку уОрла было больше шансов прорваться, 13=14 узлов он наверняка выдать мог.Так что с Небогатовым Орлу не повезло.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #172332
опыт боев 1904 года показывал, что крупный корабль в состоянии отбиться от миноносцев, даже имея повреждения.
Опыт 1904г. этого не показал. Он показал, что одиночный корабль может затеряться, если не светить боевым освещением и не привлекать внимания. Отбиться могла эскадра идущая соединённо, хотя и это под вопросом (оба раза подключались береговые батареи).
realswat написал:
Оригинальное сообщение #172085
Теперь данные с Николая и от штаба Небогатова:
Статью в "Джэне" почему не цитируешь?
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #172356
Вам бы штрафбатом или заградотрядом командовать
Спасибо за комплимент.
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #172355
Да. ИМХО, это лучше.
Лучше для кого? "Орёл" скорее всего погиб бы, оставшись один. С очень большой долей вероятности спасать бы никого не стали (по крайней мере в случае ночной минной атаки), корабль переполнен ранеными...
NMD написал:
Оригинальное сообщение #172384
Статью в "Джэне" почему не цитируешь?
Да и так тема скользкая, чего ж ещё всякой... "скользи" добавлять?
Просто ув. shturman задал вопрос, а кто ещё, кроме Анадыри, видел сигнал. Я вот решил разобраться - честно говоря, думал, найду пару упоминаний с других кораблей. Ага, нашёл:-))
NMD написал:
Оригинальное сообщение #172384
Статью в "Джэне" почему не цитируешь?
А что за статья, если не секрет?
С момента присоединения к адмиралу Рожественскому я был его подчиненным. Он сделал меня слепым инструментом, и только в этом качестве я могу отвечать перед обществом. Я заявляю и признаюсь с чувством гордости, что во время самостоятельного командования не допустил ни единой ошибки как моряк. Выйдя из Либавы, я сумел сохранить эскадру во время сложного перехода в тропических морях, я преодолел все сложности на своем пути. Направляясь к эскадре Рожественского, мы совершили переход из Либавы в Камрань в кратчайшие сроки, не потратив ни одного лишнего дня. Я привел эскадру в хорошем состоянии. Предвидя атаки миноносцев, я обучил эскадру перемещениям в темноте. Учитывая возможность пожаров перед боем были сняты все деревянные части. Постоянными тренировками и учениями я собрал грамотный экипаж. Другие корабли горели, переворачивались, гибли от торпедных атак, но не мои.
Сделал многое , но сдался. Вот так то. И первая причина отстутвие пороха отсутствовала.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #172427
http://tsushima.su/RU/libru/i/Page_7/pa … ge_32_001/
Спасибо, это известная статья, думал была еще какая-то...
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #172429
Я заявляю и признаюсь с чувством гордости, что во время самостоятельного командования не допустил ни единой ошибки как моряк.
В общем ничего нового: "Я один дАртаньян, а остальные..."
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #172429
Другие корабли горели, переворачивались, гибли от торпедных атак, но не мои.
Интересно, а что бы за подобное заявление сделали бы британскому адмиралу...
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #172429
Сделал многое , но сдался. Вот так то. И первая причина отстутвие пороха отсутствовала.
Самое удивительное в этой истории - что написано на английском языке, для Джейна.
Вспоминается классика: бросают шапки на землю, призывают прохожих в свидетели и размазывают на своих щетинистых мордасах детские слезы.
Вперёдсмотрящий написал:
Оригинальное сообщение #172275
К тому же суда не его отряда, вероятно, по любому потерялись бы ночью
Да сколько ж можно эту байку мусолить.
Поразительно, честное слово - ВСЕ знают, что Олег, Аврора и Жемчуг так же шли ночью, без огней, большим ходом, и не потерялись. Не все знают, но легко могут выяснить, что тот же Нахимов стал отставать уже после попадания торпеды. Что Орёл не потерялся, не потерялся Изумруд. И всё одно эту хрень, запущенную именно Небогатовым - что корабли 2 ТОЭ не умели ходить ночью без огней - твердят уже сотню лет.
Вопрос же об ответственности Небогатова за исход ночного боя прямо связан с вопросом топика. Если рассматривать Небогатова как Командующего эскадрой, то, извините - у него было порядком возможностей что-либо предпринять, но он их не использовал. Потому так отчаянно и категорично открещивался от того, что знал о передаче командования, хотя крайне сложно предположить, что с Безупречного "забыли" сообщить ему об этом, да и не разглядеть сигналы на десятке кораблей в пределах пары миль от Николая, это, извините, сложно.
Забавно, что по голосовой передаче с Безупречного показания небогатовцев уже поплыли. Во всяком случае, на Сенявин голосом почему-то передали именно то, что и было главным - Рожественский передал командование Небогатову.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #172432
Интересно, а что бы за подобное заявление сделали бы британскому адмиралу...
Пикировку Битти с Джеллико помните? Ничего не сделали...
realswat написал:
Оригинальное сообщение #172177
Орёл - в рапортах и показаниях его офицеров сигнал не упоминается. К моменту подачи сигнала у него даже в боевой рубке оставались только три человека, Шведе, Рюмин и Сакеллари, и ни одного нижнего чина. На мостиках вокруг их, насколько можно судить, не было уже очень давно... В то же время, оговорюсь, сигнал Небогатова "Следовать за мной" заметили, разобрали и исполнили.
Командный состав Орла находился в особой и весьма скользкой ситуации. Если бы они действительно сигнала не разобрали или разобрали его "по небогатовски", то после гибели Бородино именно Орлу следовало возглавить эскадру , согласно отданному еще до боя распоряжению Рожественского. То есть налицо неисполнение приказа, который до того честно, до самой своей гибели, исполняли командиры Бородино и Александра.
С другой стороны, командование Орла, сдав на следующее утро корабль, стало соучастником небогатовского преступления и попало под суд. Признать, что сигнал был разобран правильно - подвести подельников по процессу, утверждавших совсем иное в целях смягчения собственной вины, а значит, косвенно "топить" и себя на суде.
Куда ни кинь - всюду клин. Им при любом сигнале предстояли неприятные объяснения.
Может, именно поэтому офицеры с Орла старались в своих рапортах привлекать поменьше внимания к самому факту существования этого злополучного сигнала? И именно поэтому скромно умолчали о нем в своих рапортах и показаниях? Авось и следствие тоже не обратит внимания и не спросит на суде, ну а вы то на каком основании пошли за небогатовым?
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #172469
Если бы они действительно сигнала не разобрали или разобрали его "по небогатовски", то после гибели Бородино именно Орлу следовало возглавить эскадру , согласно отданному еще до боя распоряжению Рожественского
По приказу Рожественского они должны были вести эскадру только до принятия командования младшим флагманом, что Орел и делад.
соответственно видели они сигнал о передаче командования Рожественским или нет - не важно. Для них было достаточно того, что Николай с младшим флагманом Небогатовым повел эскадру.