Вы не зашли.
Страниц: 1
Перенесено
Пусть простит меня модератор и удалит сообщение, если посчитает нужным, но как-то я обмолвился о своем дяде-подводнике и теперь боюсь, что пламенные патриоты испачкают и его имя. Увы, я передал семейную легенду, детские воспоминания. На самом деле все было проще и страшнее. Его подлодка Д-6 стояла в ремонте, дядя сначала командовал "тюлькиным флотом" - небольшой эскадрой из вооруженных рыболовецких судов, вывозил окруженных артиллеристов из под Черноморска в Крыму (в воспоминаниях Черцова есть немного о нем), затем воевал в морской пехоте, попал в плен, по пути в донецкий концлагерь сумел в Днепродзержинске выбросить записку из вагона, а та чудом попала к человеку, знавшему нашу семью. Но когда моя бабушка пришла пешком в Сталино за сыном и отдала охране свои золотые серьги, чтобы его выпустили, оказалось, что сын уже бежал из лагеря.
Через два года пришли наши - снова лагерь, допросы - почему сдался в плен, не застрелился? Но пронесло. Снова фронт, морская пехота. Затем преподавал в Каспийском ВВМУ. Среди его курсантов был сын Антонио Грамши. Затем тридцать лет редакторства в районной газете. Еще жив его сын - ракетчик, всю жизнь проработал на "Южмаше". Поэтому прошу не трепать память фронтовика. Жизнь не нарисуешь, она такая, какая есть.
И еще. Прошу патриотичных критиков умерить пыл. Пусть сначала докажут, что имеют право критиковать. И мои дядья по маме воевали, и отец - ему семь лет пришлось оттрубить, молодежь долго не демобилизовывали. И я отдал родине положенное - служил в армии, ракеты ставил, системы РЭБЗ для наших авианесущих крейсеров разрабатывал, затем двадцать лет на всяких номерных заводах всякое налаживал, в общем, все долги отдал. Теперь хочу понять, кто кому должен...
Прилагаю дядины документы. Понятное дело, липовые, кто-то в Севастополе помог, убрал плен. Иначе тогда нельзя было.
Искренне благодарю модератора за уважение к памяти моряка. К сожалению, навел справки о нем и собрал документы лишь недавно, в мае, после предложения ув. Warman (который весьма мне импонирует своей порядочностью) помочь разобраться в этой истории. Долго колебался, стоит ли публиковать их. Думаю, стоит. Люди живы, пока о них помнят. А дядя был достойным человеком.
Спасибо за выкладку документов. Не очень понял кого Вы имеете в виду под пламенными патриотами и Ваших опасений на их счет.
Лично мне просто интересна судьба экипажа Д-6, поскольку никаких обобщающих документов по этому поводу мне найти не удавалось. Теперь на конкретном примере (мне еще известна судьба военкома Д-6) ясно, что экипаж был расформирован осенью 41-го и большей частью обращен на комплектование подразделений морской пехоты.
С уважением хочу отметить, что Ваш дядя был в числе курсантов-основателей ЧВВМУ им. П.С. Нахимова - первый офицерский выпуск. Курсанты 3 курса были выпущены мичманами, а молодежь большей частью погибла в составе полка МП в боях под Ростовом (на сколько я помню эскурсии в училищный музей). Я имел честь учиться в этом училище и быть выпущеным лейтенантом тоже в Черноморский флот.
Схожесть ситуации в моем случае и в том, что сейчас, после увольнения я в Керчи так же командую как капитан-наставник по ВМП "дивизионом" малых портовых судов, учу их выживать в боевой обстановке, поддерживаю со своими шкиперами тесный контакт.
Ни в коем случае не хочу упрекнуть Вашего дядю, понимая, что действия батареи он описывал со слов батарейцев - но, Бог мой, до какой степени была живуча легенда о немецких "танках" в 11 армии Манштейна в период первого штурма Севастополя ... "Удачливому генералу", как его называют в нашей историографии, после многочисленных заявок, наконец, танки были даны в виде полноценной 22 тд только в марте 1942 года.
В войне на Черном море есть две долгоживучие легенды - это немецкие танки в Крыму до марта 1942 года (на Крымском фронте они появились впервые) и активные действия подводных лодок противника на советских комуникациях до ноября 1942 года (первый боевой поход лодок сформированной 30 флотилии Германии). Многие командиры Черноморского флота были до конца дней своих уверены, что их корабль (крейсер, эсминец, тральщик, МО) потопил ПЛ противника. Причем счет "утопленницам" начинался на 2-3 день войны. Хотя уже в сентябре 1944 совершенно точно их всех можно было пересчитать в Констанце и в виде интернированных экипажей в Турции.
Отредактированно Warman (29.11.2009 18:31:36)
Что же вы натворили, Warman! Зачем вы про танки? Вот сейчас Тонина из бана выйдет - она тут такое устроит! А потом глядишь и до лодок доберется и докажет, что немцы штук десять еще в 1941 прислали.
Извиняюсь очень за офф-топ, просто не удержался.
igor написал:
Оригинальное сообщение #149612
Что же вы натворили, Warman!
Блин! Точно - язык мой- враг мой!
Плиний средний написал:
Оригинальное сообщение #149378
но как-то я обмолвился о своем дяде-подводнике...
Я задавал Вам вопрос по этому поводу. Здесь и в другом месте. Тогда ответа не получил. Этим ответом удовлетворён.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #149537
были до конца дней своих уверены, что их корабль (крейсер, эсминец, тральщик, МО)
Ну с крейсером-то Вы пережгли, а то не все такой "юмор" положительно могут оценить...
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #151021
Ну с крейсером-то Вы пережгли, а то не все такой "юмор" положительно могут оценить...
Ну, это не ко мне. С курсантских времен приходилось посещать и слушать на различных юбилейных мероприятиях выступления ветеранов ЧФ и, в том числе, с крейсеров "Ворошилов" и "Молотов" . Топили они лодки, сударь! Топили и не раз! Зря им, что ли, дали на вооружение 50 БГБ на кормовых скатах!?
Отредактированно Warman (29.11.2009 14:22:29)
Прощу прощения, видимо, невнимательно прочитал, подумал что не не крейсер потопил, а крейсер потопили...
P. S. Мож не помню или не знаю вообще - а когда эти крейсера на ЧФ применяли глубинные бомбы?
Отредактированно SeeMin (29.11.2009 18:17:31)
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #151205
а когда эти крейсера на ЧФ применяли глубинные бомбы?
В каждый выход в море! Обратно возвращались только с пустыми скатами. Причем, не кривя совестью - перед входом в базу нужно было провести контрольное бомбометание на ФВК.
Отредактированно Warman (29.11.2009 18:37:40)
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #149457
Лично мне просто интересна судьба экипажа Д-6, поскольку никаких обобщающих документов по этому поводу мне найти не удавалось. Теперь на конкретном примере (мне еще известна судьба военкома Д-6) ясно, что экипаж был расформирован осенью 41-го и большей частью обращен на комплектование подразделений морской пехоты.
На http://www.town.ural.ru/ship/means/mens_s.php3#s11 нашел биографию командира ПЛ, списанного с ПЛ "Л-1" в морпехоту на БФ:
Самарин Павел Семёнович (23 мая 1911 – июль 1943)
Русский. Член ВКП(б) с 1942 года.
В ВМФ с 1933 года, капитан-лейтенант (23 декабря 1943).
Образование: Курсы ускоренной подготовки комсостава КБФ (1935), отделение помощников командиров ПЛ Высших специальных курсов командного состава Учебного отряда подводного плавания им. Кирва (1941).
Карьера: командир группы БЧ-1 ПЛ «Б-4» (1935 – 1939), командир группы БЧ-1, командир БЧ-1 ПЛ «К-22» (1939 – 1940), помощник командира «Л-1» (1941). С июля 1941 года командир стрелковой роты 2-й бригады морской пехоты, участник боев на сухопутном фронте. Помощник командира ПЛ «К-56» (с февраля 1942), с июля 1942 командир ПЛ «М-106». Участник боевых походов. Погиб вместе со своим кораблем.
Страниц: 1