Вы не зашли.
Перенос из Восстание на линкоре "Гангут".
Продолжаем, коллеги...
denis написал:
Оригинальное сообщение #173210
Господа по честному, кто из Вас людей с высшим образованием, читающих много книг, ведет дневник?
С 1984 по 1996... потом банально перестало хватать времени, женился...
denis написал:
Оригинальное сообщение #173210
Вот Вам и тотальная неграмотность царской России.
Улыбнуло
Типа сам выдвигаю тезис, сам его опровергаю.
Я вам могу более сказать, что, например в Минную школу, согласно руководящим документам, отбирались преимущественно грамотные новобранцы. И Вы знаете, худо-бедно, набирали. И среди них были очень даже продвинутые
Но, увы, это не меняло общей картины, т.к. не все на флоте были минерами
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #173225
Типа сам выдвигаю тезис, сам его опровергаю.
Я вам могу более сказать, что, например в Минную школу, согласно руководящим документам, отбирались преимущественно грамотные новобранцы. И Вы знаете, худо-бедно, набирали. И среди них были очень даже продвинутые
Были ведь 4-классные училища,в ПМВ окончившие их даже имели права вольноопределяющегося...
Однако,по Соболеву,давали наибольший % брака-начинающих задумываться Митюх...
КАБАКА написал:
Оригинальное сообщение #173363
Однако,по Соболеву,давали наибольший % брака-начинающих задумываться Митюх..
Видимо значительное влияние на степень "свободомыслия" личного состава оказывал его классовый состав
На 1913
пролетариат примерно 35%, намного выше чем в армии, степень грамотности также выше среднего: при 38% грамотного населения России горожане давали от 60 до 80%(в столицах), на флоте их почти 50%. Учитывая 27% неграмотных призывников на 1913 (сокращение с 51% в 1900) в целом по ВС, логично предположить что на флоте этот показатель стремился к 0. Безусловно, грамотный в нашем понимании и закончивший 4 класса тогда-земля и небо, но прочитать листовку вполне достаточно.
Отредактированно charlie (23.01.2010 02:32:55)
denis написал:
Оригинальное сообщение #173418
charlie забыли галочку убрать.
Если бы все так просто, исходник своеобразный...Исправил
Замечу - объем знаний полученных в 4х классах церковно-приходской школы равнялся объему знаний восьмилетней школы советского времени периода сороковых, пятидесятых годов
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #173678
Замечу - объем знаний полученных в 4х классах церковно-приходской школы равнялся объему знаний восьмилетней школы советского времени периода сороковых, пятидесятых годов
Не уверен, скорее он соответствовал начальной школы с упором на религию, во всяком случае если верить моей бабушке.
denis написал:
Оригинальное сообщение #173712
Вот Вам и тотальная неграмотность царской России.
Есть результаты статистики .. тотальной там нет, а вот та самая перепись 1897 года - показательна.
denis написал:
Оригинальное сообщение #173712
кто из Вас людей с высшим образованием, читающих много книг, ведет дневник?
ЖЖ считается ? )) я вел одно время, пока происходило что-то интересное
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #173725
объем знаний полученных в 4х классах церковно-приходской школы равнялся объему знаний восьмилетней школы советского времени периода сороковых, пятидесятых годов
Сильно сомневаюсь, что в 4-х классах ЦПШ давали как в советской школе географию, зачатки иностранного языка , физики и химии.
И уроки труда в общем то тоже - с практикой.
Отредактированно Scif (23.01.2010 21:31:42)
Обучение грамоте всех молодых матросов не обязательно; но, имея в виду выбор наиболее достойных молодых матросов к поступлению в специальные школы, следует производить, с предназначенными для этой цели людьми, занятия грамотностью. При этом, конечной целью обучения должно быть:
а) по чтению - уметь читать печатное и писанное (четким почерком) внятно, без переиначивания слов, хотя и медленно, и понимать содержание прочитанного о предмете, совершенно доступном понятию матроса;
б) по письму - списывать с книги чисто, писать под диктовку фразы из нетрудных слов, без грубых ошибок, затемняющих мысль, и
в) по арифметике - исполнять четыре действия над целыми числами, не свыше 3-го порядка, и решать в уме несложные задачи, на сложение и вычитание.
Цит. по: Положение об обучении молодых матросов в морских командах. - СПБ, 1903 год.
А разве не в в конце 90-х впервые уровень грамотных призывников во флот достиг 50%?
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #173902
А разве не в в конце 90-х впервые уровень грамотных призывников во флот достиг 50%?
Сибирский экипаж - 29%
Черноморский экипаж - 30,5%
Балтийский экипаж - более 47%
Для морской службы в первую очередь отбирались люди знакомые с техникой,в первую очередь промышленные рабочие.В 1899 году грамотные призывники составили около половины пополнения Балтийского флота. Грибовский "Российский флот Тихого Океана"
А разве я противоречу? Стали призываться. А до этого? И уровень грамотности во флоте не показатель грамотности в стране. Ежегодно призывать по 7-9-12тыс грамотных во флот со всей страны Россия могла себе позволить.
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #173917
А разве я противоречу?
Александр, Вы спросили, я ответил..
Пришла пора представить в студию:
http://li-k.narod.ru/13.mht
denis написал:
Оригинальное сообщение #174307
или как минимум дореволюционной орфографии и обязательно Закон Божий.
Что не помешало спустя несколько лет наплевать на Закон Божий не по принуждению...
denis написал:
Оригинальное сообщение #173852
Это ничего что до 17 года прошло 20 лет?
Есть какие то глобальные причины повышения грамотности?
проект "земских школ" разрабытывали с 1907 года (по вашей ссылке) и ничем он не закончился.
denis написал:
Оригинальное сообщение #173852
Вы бы лучше не сомневались а нашли для нас программу обучения по 4классному образованию
Мемуарии взять любого автора тех лет.
denis написал:
Оригинальное сообщение #174480
многие малограмотные крестьяне были умнее и образованнее современных горе специалистов.
С двухклассным образованием?
denis написал:
Оригинальное сообщение #174480
. Не просто земских школ. А постепенно вводилось всеобщее обязательное начальное образование.
http://www.frip.ru/newfrip/cnt/news/history/01/040
К началу Первой мировой войны почти все земства представили в Министерство проект школьных сетей и финансовых планов их осуществления. Для устранения последних пробелов в законодательстве о всеобщем обучении министр просвещения П. Игнатьев 27 августа 1916 г . внес в Государственную думу 3 законопроекта – о всеобщем обучении, о введении обязательного обучения и о порядке расходования кредитов на всеобщее обучение, повторявшие все основные положения ранее внесенных министерством проектов.
Чего вводилось ? не все земства даже планы(!) представили.
Где-то читал, что предвоенные (перед ПМВ) российские бюджеты предусматривали расходы на образование, соразмерные с расходами на оборону. Если очень надо, могу поискать.
В соответствии с высочайше утвержденными 13 июня 1884 г. «Правилами о церковно-приходских школах» все находившиеся в духовном ведомстве школы получили официальное название «церковно-приходские». Целью их деятельности провозглашалось утверждение в народе православного учения и христианской нравственности, а также сообщение учащимся первоначально полезных знаний. Школы открывались приходскими священниками с утверждения епархиальных архиереев и могли быть одноклассными (с 2-летним обучением; с 1903 г. добавился 3-й год обучения) и 2-классными (с 4-летним ; с 1905 добавился 5-й год обучения).
В 1886 году Синодом утверждена программа преподавания в церковных школах: Закон Божий, церковное чтение, пение и письмо, начальные арифметические сведения, а в 2-классной школе - плюс начальные сведения из истории Церкви и Отечества. В некоторых школах обучали основам сельского хозяйства. Преподавали в школах священнослужители и другие члены причта, а также назначаемые с утверждения архиерея учителя и учительницы под наблюдением священников, преимущественно обучавшихся в духовных учебных заведениях. В связи с этим в 1888 году правлениям духовных семинарий и училищ и советам епархиальных женских училищ предоставлено право производства испытаний и выдачи свидетельств на звание учителей и учительниц, причем их права были уравнены с учителями и учительницами начальных народных училищ по ведомству народного просвещения. При церковных школах могли открываться воскресные школы и проводиться ежедневные уроки для взрослых.
2-классная школа служила для приготовления учителей из крестьянских юношей для школ грамотности. С этой целью с 1896[1897 уч. года под руководством местных священ-
ников были открыты т.н. второклассные школы (1-й и 2-й класс 2-классной школы с присоединением годичного учительского курса). В 1902 г. второклассные школы были отнесены к разряду «учительских», при которых существовали специальные одноклассные школы для практической подготовки воспитанников к преподаванию. Они состояли из 3 отделений (младшего, среднего и старшего), при 3-годичном общем сроке обучения.
http://www.pskov-eparhia.ellink.ru/brow … ?r_id=5178
Отредактированно charlie (27.01.2010 10:46:55)
А почему каждый класс 2года?
З.Ы. Если человек закончил "школу для сельских учителей" Это получается 2-х классная 5 летка?
charlie написал:
Оригинальное сообщение #174960
2-классная школа служила для приготовления учителей из крестьянских юношей для школ грамотности
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #174965
А почему каждый класс 2года?
Потому, что крестьянин с апреля по октябрь в поле работает. Некогда ему по школам рассиживаться.
не надо преувеличивать эффективность такого обучения.
моя бабулька 1908г. рождения училась в такой - 1 класс. считалась грамотной, поскольку могла читать по слогам и писать, как современный первоклассник - полупечатными буквами, ну и 4 арифметических действия. у погибшего в ВОВ деда было аналогичное образование...
Прошу прощения за стиль, автор воспоминаний был как раз призыва 1898 г.
"Молодые кадры матросов набирались из губерний Приволжских и промышленных. Призыв же 1898-го года был продвинут в губернии и земледельческие <1 слово неразб.> (сырой материал); здоровых и сильных физически; в особенности в гвардейские экипажи брали казанских татар-великанов; и 1900 – призыв контингента 1899-го года и далее – с доминирующим большинством из земледельческих губерний, в особенности отличились своим телосложением из губерний бывших – Костромской, Вятской, Казанской, Уфимской и Пермской и в особенности строевые команды Сибирского флотского экипажа – состояли исключительно из сибиряков – Западных сибирских губерний"
"В воспитательном отношении для нижних чинов важную роль сыграли домики чайно-читальные – с театральным уклоном и танцами. Там, кто хотел – танцевал, кто и пивом занимался и водкою, но не все – крепко молодежь ловила брошюрки, раздаваемые инструкторами минной школы"
"К кадровой команде – постоянный состав и специалисты – многогодники до 7–8 лет служили, к тем командный состав относился снисходительно. К новобранцам же ученикам минной школы – люди были забиты, бесправны и другого звания им не было, как серая скотинка – постоянно называл второй боцман Пелехов – и первый мордобойца. Перед выступлением в кампанию – до выхода из Кронштадта – эти люди, оторванные от сохи, и горе тому, кто пришел на военную службу, а большинство уже женатые и оставили по 2 человека детей – глумление, насмешки не только не наказывались, даже поощрялись"
"В Минную школу попали мы c большим трудом, выдержали экзамен по грамотности на “хорошо”, но в список попали задними, а вместо нас инструктора-стрелки и “расходчик” записал других, которые подпаивали стрелков, да и “расходчику” было чего дать. Назначение в Минную школу мы с Зюзиным получили еще на экзаменах в 14-м экипаже на Васильевском острове в Петербурге при разбивке, и на испытательном экзамене в Минной школе хотя последними, но на “хорошо”, и вытянули в течение трех лет тоже неплохими специалистами и хозяевами своего дела стали"
Отредактированно Леонид (28.01.2010 09:23:23)