Вы не зашли.
Уважемое сообщество! А существовала ли возможность сделать "Варяг" принципиально неремонтопригодным без взрыва пороховых погребов? Против чего, как известно, возражал английский "стационер". Вопрос возник после чтения архивов форума на тему транспорта "Сунгари". Его по всем источникам сожгли, что не помешало японцам поднять его, ввести в строй и еще лет двадцать активно эксплуатировать. Выходит, даже сожжение не гарантирует...
Kosta написал:
Оригинальное сообщение #174451
Выходит, даже сожжение не гарантирует...
Чтобы гарантированно вывести из строя корабль необходимо его полностью разрушить: корпус, машины, коммуникации.
В противном случае, при наличии желания и средств у противной стороны, его всегда можно восстановить.
за короткое время, на мелководье - без взрыва или серии небольших взрывов - никак.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #174452
В противном случае, при наличии желания и средств у противной стороны, его всегда можно восстановить.
При известном упорстве можно просто использовать оставшийся металл - и назвать результат "восстановленным". Но если рвануть машины - желательно с прекашиванием цилидров, разрушением коленвалов, да подорвать гребные валы - то можно пыл ремонтников здорово охладить.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #174465
то можно пыл ремонтников здорово охладить.
Тут уж нужно исходить из фантазии "деструкторов".
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #174467
Тут уж нужно исходить из фантазии "деструкторов".
Ну, они же в курсе какой ремонт занимает больше всего времени...
Вон в Порт-Артуре уж взрывали так взрывали, на весь свет божились в "Джэне", что мол там ничего спасти невозможно, а поди-ж ты, многие из убиенных корыт пришли в Японию ещё в 1905г. и все своим ходом.
Принципиально неремонтопригоден у Японии корабль только если его поднять нельзя. Кой кого даже после взрыва погребов (!) восстановили.
Так что вариант 1- утопить где поглубже.
Вечер добрый!
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #174465
Но если рвануть машины - желательно с прекашиванием цилидров, разрушением коленвалов, да подорвать гребные валы
Как, собственно, и поступили англичане с русскими броненосцами (разве что без подрыва валов, ЕМНИП) на Черном море в апреле 1919-го. Результат известен - восстановлено ноль (если не считать "Ростислава" в роли плавбатареи у белых)...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #174467
Тут уж нужно исходить из фантазии "деструкторов".
И имеющегося у них времени - коего в Чемульпо было не так много, как в Артуре.
Kosta написал:
Оригинальное сообщение #174451
А существовала ли возможность сделать "Варяг" принципиально неремонтопригодным без взрыва пороховых погребов?
На полной скорости выскочить на камни. И если получится - после посадки - немного по камням поползать. Или набить горючими материалами и поджечь.
Отредактированно Ingvar (26.01.2010 10:37:49)
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #174673
На полной скорости выскочить на камни. И если получится - после посадки - немного по камням поползать.
Богатырь посадили и поелозили.
Возможен такой вариант.
1. Развести огонь во всех топках и выпустить воду из котлов.
2. Залить цилиндры машин и все движущиеся части цементом или даже бетоном.
3. Нарушить герметичность всех вононепроницаемх переборок и отсеков путем нарушения целостности различных трубопроводов и шахт.
4. Облить серной кислотой все важные механизмы.
5. Зарядить орудия обильно окрашенными снарядами, обмотанными паклей или чем-то подобным. Также обмотать паклей и залить краской орудийные затворы (особенно поршневые).
6. Уничтожить все приборы управления кораблем и отдельными механизмами.
7. Затопиться с помощью только одной группы кингстонов, чтоб в ходе затопления корабль опрокинулся или, если повезет, даже переломился.
Сколько способов "люди добрые" изыскали, а не лучше ли было в бою погибнуть? Или очень погибать/в плен идти не хочется?
Scif написал:
Оригинальное сообщение #174685
Богатырь посадили и поелозили.
Недостаточно.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #174708
а не лучше ли было в бою погибнуть?
Лучше. Но вопрос был не об этом.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #174708
а не лучше ли было в бою погибнуть?
Как обычно - "Готовность погибнуть за родину обратно пропорциональна вероятности это сделать".
SLV написал:
Оригинальное сообщение #174704
4. Облить серной кислотой все важные механизмы.
сколько тонн СК для этого надо ?
не проще подорвать?
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #174715
Недостаточно
зато на качественные камни + шторм.
Scif написал:
Оригинальное сообщение #174770
сколько тонн СК для этого надо ?
не проще подорвать?
Конечно проще. Но по условию автора - взрыва быть не должно.
Метод, действительно, не очень рациональный, и больше годиться для уничтожения небольших кораблей в их собственных базах, чем для уничтожения крупного крейсера в чужом порту. Но как вспомогательный - вполне годиться. Те же гребные валы облить ей.
по сути вопрос в том, можно ли за несколько часов, в чужом порту, без взрыва, вывести из строя корабль ?
причем настолько, что восстановление его станет если не невозможным, то бессмысленным ?
ИМХО, в таких условиях, без взрыва - никак.
С учётом послезнания -- один хрен. Вон "Корейца" взорвали, а с него всё-равно японцы подняли несколько орудий. "Варяг" не ввели в строй до конца войны, но снятыми с него орудиями вооружили пол-дюжины ВспКР. Уничтожить же сами орудия не так-то просто, на ум приходит разве что "церельский" способ -- дослать по два снаряда и полузаряд и "выстрелить", но как это провернуть на патронном орудии -- х.з.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #174818
но как это провернуть на патронном орудии -- х.з.
Ну, в теории если забить снаряд и зарядить вместо пороха взрывпатронами... Хотя извратом отдает.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #174818
но как это провернуть на патронном орудии -- х.з.
Заклепать ствол и выстрелить обычным патроном. Правда, тут скорее просто завтор вырвет, чем разорвет ствол.
ИМХО, никто особо Варяга даже топить не озаботился . Были пробоины, через каковые он и затонул. Руднев ранен - в голову- обязательно шок должен присутствовать. Все заняты спасением с крейсера - распределением на англичан/итальянцев/француза. Вон, машинного квартирмейстера раненого забыли - если бы над ним корабельный пес не начал бы выть - на вспомнили бы. Не исключено. что и забыли кого. Пришло бы в голову - взорвали бы. Но не пришло, а потом, ИМХО решили - "и так сойдет". А потом уже обставили все недочеты в свою пользу.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #174948
ИМХО, никто особо Варяга даже топить не озаботился .
Так наверняка ж надеялись на победоносную войну. Мол, побьем япошек, а потом и поднимем "Варяг" сами. Меньше будет хлопот по восстановлению.
Это сейчас мы вооружены послезнанием, а 106 лет назад все наверняка виделось иначе.
Re: Как вывести "Варяг" из строя без взрыва?ИМХО, никто особо Варяга даже топить не озаботился . Были пробоины, через каковые он и затонул. Руднев ранен - в голову- обязательно шок должен присутствовать. Все заняты спасением с крейсера - распределением на англичан/итальянцев/француза. Вон, машинного квартирмейстера раненого забыли - если бы над ним корабельный пес не начал бы выть - на вспомнили бы. Не исключено. что и забыли кого. Пришло бы в голову - взорвали бы. Но не пришло, а потом, ИМХО решили - "и так сойдет". А потом уже обставили все недочеты в свою пользу.
Прочитав хотел ответить, а уже ответили.
Так наверняка ж надеялись на победоносную войну. Мол, побьем япошек, а потом и поднимем "Варяг" сами. Меньше будет хлопот по восстановлению.
Это сейчас мы вооружены послезнанием, а 106 лет назад все наверняка виделось иначе.
Так оно и было. Кореец старый, как говорится себя окупил, вот с ним можно и распрощаться, а вот Варяг надеялись восстановить.