Сейчас на борту: 
Алекс,
клерк,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 17 18 19 20 21 … 35

#451 23.01.2010 17:09:11

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Engineman написал:

Оригинальное сообщение #173531
демонстрационная модель с большой вероятностью появилась "на свет" раньше, чем сам полноразмерный прототип.

С какой именно вероятностью? Небо порой бывает зеленое, а модели строят не строители, а через много десятилетий после списания корабля, не в той стране, с разной степенью достоверности. В данном случае перед нами не тот корабль, о котором пишется во многих источниках (12 орудий), и не тот, который изображен на картинах. Вот и все, что я хочу сказать.

Warman написал:

Оригинальное сообщение #173589
вероятно, он не допустил сближения с ними на их прямой выстрел, тем более под бортовые залпы. Предполагаю, что фрегаты так же вели огонь с малой вероятностью попадания.

Офицер с  "Кагула" писал, что уже через пять минут после обнаружения "Таифа" фрегаты били по нему бортовыми залпами, пытаясь прижать к берегу...

#452 23.01.2010 17:51:03

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #173589
, вероятно, он не допустил сближения с ними на их прямой выстрел, тем более под бортовые залпы.

В журнале формулировки следующие

http://s001.radikal.ru/i193/1001/0f/1361e108dd98t.jpg

выделены отдельно бортовые залпы, стрельба из погонных орудий. Батальный огонь ИМХО свидетельствует о небольшом расстоянии до цели, но сколько, кабельтов, два? Или просто находясь на параллельных курсах с "Таифом" попытались достич большего количества попаданий за счет максимальной скорострельности, не теряя время на дополнительную корректировку.
Сомнения в попаданиях с ЛК вызваны тем фактом, что согласно диспозиции и рапределению целей между нашими кораблями на момент начала маневра "Таифа" "Париж" находился к нему кормой, "Три Святителя" с перебитым шпрингом-тоже, остается только "Ростислав", но время нахождения в сфере его огня минимально.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#453 23.01.2010 20:40:57

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #173606
В журнале формулировки следующие

Против документов - нет аргументов! Уговорили. Бой между пароходофрегатом и фрегатами был "форменный". Судя по схемам дистанция боя в благоприятный для русских период была от 500 м до 1000м. Вероятность попадания бортового залпа соответственно от 0,35 до 0,15, т.е. Вы, вероятно, правы - все попадания (5-6) были от фрегатов.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#454 24.01.2010 04:10:48

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #173011
Его неудачливый капитан Яхья-бей, ожидавший награду за спасение корабля, был затем отдан под суд и уволен со службы с лишением чина «за недостойное поведение». Сам султан Абдулмеджид был очень недоволен бегством Таифа, он сказал: «Я бы предпочел, чтобы он не спасся бегством, а погиб бы в бою, как и остальные».

Н-да. Трижды с боем прорваться через сильнейшего неприятеля, спасти отличный корабль, привести весть, которую с вожделением ждали англо-французы и которая стоила эскадры Осман-паши - приманка сработала и ловушка захлопнулась! - и попасть за это под суд. Действительно, неудачливый капитан.

Надеюсь, Ув. Engineman обратил внимание на то место в отрывке из вахтенного журнала "Кагула", где говорится о трехмачтовом пароходе "Таиф"?

#455 25.01.2010 06:18:16

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #173694
Против документов - нет аргументов! Уговорили. Бой между пароходофрегатом и фрегатами был "форменный".

Помнится, эти документы я цитировал еще в апреле... И сама ветка (да и не одна она) под этим названием - Прорыв или бегство - появилась лишь благодаря моей настойчивости. Сейчас многие прозрели - прорыв! Другие стали лучшими исследователями. Третьи соглашаются - орел командир! "Таиф" имел повреждения от огня линкоров. Выдержал фирменный бой с фрегатами! Чуть не взял на абордаж Корнилова! Что ж, спасибо и на том. Поэтому продолжим.
   Ув.  Warman, Вы из всей нашей когорты, пожалуй, единственный военно-морской профессионал-практик. Вам и карты в руки. Итак, в 12:45 на "Кагуле" увидели "Таиф", появившийся из облаков порохового дыма. То есть, прямо из боя. В 12:58 "Кагул" открыл по противнику огонь. Вопрос, на каком расстоянии состоялся визуальный контакт и с какой скоростью двигался пароход, если фрегат лежал в дрейфе?

#456 25.01.2010 12:25:35

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #174276
Вопрос, на каком расстоянии состоялся визуальный контакт и с какой скоростью двигался пароход, если фрегат лежал в дрейфе?

По военной привычке отвечаю точно на вопрос: визуальный контакт примерно с 2000м (11 кбт), скорость парохода максимальная возможная (думаю, 9.5 -10 узлов механики "дали"), т.к. пароход ещё до нападения русских планировался в рейс на Стамбул и машины уже с утра готовились. В документе указаны какие паруса стояли на фрегатах и можно говорить о твердых 3-4 узл при бейдевинде при пересечке курса. Впрочем, все это есть на схемах в начале этой теме (правда, плохо читаемых).


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#457 26.01.2010 06:52:41

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #174410
визуальный контакт примерно с 2000м (11 кбт), скорость парохода максимальная возможная (думаю, 9.5 -10 узлов механики "дали"), т.к. пароход ещё до нападения русских планировался в рейс на Стамбул и машины уже с утра готовились. В документе указаны какие паруса стояли на фрегатах и можно говорить о твердых 3-4 узл при бейдевинде при пересечке курса.

Именно такого ответа я и ожидал. Но давайте подумаем. Последний флажный приказ Нахимова перед постановкой на якорь и открытием огня относился именно к фрегатам - адмирал требовал, чтобы они подтянулись и в итоге "Кагул" и "Кулевчи" дрейфовали в паре кабельтов от хвоста колонны Новосильского. Это решение вменяют Нахимову в вину - держись фрегаты мористее и на ветре - у них было бы больше шансов выполнить 9-й пункт боевого приказа адмирала.
    Так что расстояние было куда меньше, чем Вы полагаете. А значит и скорость "Таифа" была далеко не максимальной - он шел на двух-трех узлах, пробирался между изо всех сил палящими противниками едва ли не наощупь, что и понятно в тех условиях: крайняя задымленность, нулевая видимость, необходимость рассчитывать промежутки времени между залпами русских линкоров (помнится, именно Вы настаивали на необходимости этого - и Ваше мнение в итоге кажется мне убедительным).
   Пересекать курс "Таифа" фрегатам было не нужно, у него просто не было иного пути, как на них, они и так дрейфовали к нему бортом и старались огнем прижать к берегу. Бой судя по расчету времени шел на минимальной дистанции в два-три кабельтова. Целых полчаса - буквально на пятачке! - "Таиф" вертелся как черт, сражаясь с ними (12 орудий против ста) и получил при этом удивительно мало попаданий. Затем он оторвался и выскочил в центр бухты - прямо навстречу пароходам Корнилова. И еще час боя. В общем, Яхья - орел!

#458 26.01.2010 11:16:11

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #174634
"Таиф" вертелся как черт,

Яхья, конечно, молодец и я всегда был с этим согласен, только не знал имени командира "Таифа". Но пароход не тащился на 2-3 узлах - иначе маневр прорыва не выполнить. Бой, не смотря на дым орудий, не густой туман и грамотный командир всегда может сориентироваться где-кто. Прорыв это принятие смелого решения, расчет маневра, техническая готовность дать максимальный ход и дача этого хода в нужный момент по секундомеру, четкое удержание курса, бдительная, встревоженная вахта на маневровых клапанах, мгновенное исполнения команд в машине и на руле. Только при этих условиях моряки говорят "вертелся и сражался как черт". Само мнение русских моряков уже говорит, что пароход использовал все свои возможности и, если необходимо было, разворачивался на пяточке, уклоняясь от бортового залпа, или давал полный ход машине меняя позицию на удаление от прямых выстрелов противника. Не согласен за 2-3 узла "Таифа" и за "пробирался", хотя и не исключаю, что в какой-то момент боя, после резкого поворота, пароход и мог иметь 2-3 узла, набирая вновь скорость. К сожалению, у нас нет кальки боевого маневрирования парохода, хотя, теоретически она и могла быть, т.к. командир наверняка расчитывал, что ему придется если не оправдываться перед судом, то во всяком случае докладывать высшему руководству как он прорвал блокаду Синопа. Возможно, где-то в архивах ВМС Турции эти документы до сих пор храняться - "потомству в пример".
Ещё: мне кажется, не корректно считать все орудия фрегатов, т.к. их возможность в бою менять стреляющие борта в этом конкретном случае была практически невозможна. Надо половинить, как и в знаменитом бою бр "Меркурия" с двумя турецкими линейными кораблями - соотношение не 1 к 10, а 1 к 5, плюс троекратное превосходство в скорострельности при равном калибре - это уже 3 ("Меркурий") к 5 (линкоры).

Отредактированно Warman (26.01.2010 11:20:45)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#459 26.01.2010 13:13:35

vov
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #173606
выделены отдельно бортовые залпы, стрельба из погонных орудий. Батальный огонь ИМХО свидетельствует о небольшом расстоянии до цели, но сколько, кабельтов, два? Или просто находясь на параллельных курсах с "Таифом" попытались достич большего количества попаданий за счет максимальной скорострельности, не теряя время на дополнительную корректировку.

И попаданий было явно не так уж мало (если судить по французским сведениям о убитых и раненых). При 17 убитых это где-то не меньше десятка ядер/бомб (по статистике далеко не все будут вести к чел.жертвам. А скорее - еще больше.

Любопытно так же то, что попаданий с Таифа во фрегаты видимо вообще не было. Т.е., он занимался сугубо своим спасением. Что и понятно. И маневрировал при этом весьма удачно.

Warman написал:

Оригинальное сообщение #174690
Яхья, конечно, молодец и я всегда был с этим согласен, только не знал имени командира "Таифа".

Полностью согласен. Для турецкого командира не вполне типично:проявил инициативу и в принятии решения, и в его реализации. Возможно, отсюда и "легенда о Слейде".

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #174276
И сама ветка (да и не одна она) под этим названием - Прорыв или бегство - появилась лишь благодаря моей настойчивости. Сейчас многие прозрели - прорыв!

Да тут особо прозревать не надо было. Достаточно было посмотреть на карту. И "многие" сделали это еще много лет назад:-).
А "прорыв или бегство" - вопрос терминологический, не более того.
ваша заслуга в том, что Вы написали эту самую статью. Вызвавшую, прямо скажем, весьма критические отклики. Этой заслуги никто не отрицает. Хотя статью надо бы переписать в свете новых фактов:-).

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #174276
Другие стали лучшими исследователями. Третьи соглашаются - орел командир!

И "лругие" это полностью заслужили. Т.к. занимались выяснением фактов, а не погоней за сенсациями  или "политикой". И весьма в том преуспели.

"Третьи" (наверное, я тоже к ним принадлежу?) - да, согласны. И почему бы не согласиться с обоснованном на фактах же утверждением? Но лично мне это было ясно лет этак 40 назад:-). Хотя то, что командовал Таифом турок Яхья, а не англичанин Слейд, придает событию дополнительную окраску.

Угнетает только отношение к нему командования. Вот уж где "кризис управления"...

#460 26.01.2010 13:15:00

vov
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

1

Warman написал:

Оригинальное сообщение #174690
К сожалению, у нас нет кальки боевого маневрирования парохода, хотя, теоретически она и могла быть, т.к. командир наверняка расчитывал, что ему придется если не оправдываться перед судом, то во всяком случае докладывать высшему руководству как он прорвал блокаду Синопа. Возможно, где-то в архивах ВМС Турции эти документы до сих пор храняться - "потомству в пример".

Боюсь, что в те времена если и делали прокладку курса в бою, то "по памяти".

#461 26.01.2010 13:33:28

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

vov написал:

Оригинальное сообщение #174719
Хотя то, что командовал Таифом турок Яхья, а не англичанин Слейд, придает событию дополнительную окраску.

И возникает дополнительный вопрос-кто были те самые квалифицированные механики, обеспечившие безаварийную работу машины в течении нескольких часов боя на разных режимах от 0 до максимальных оборотов. Тут как-раз "английский след" более чем вероятен ИМХО


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#462 26.01.2010 16:30:53

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

vov написал:

Оригинальное сообщение #174719
Боюсь, что в те времена если и делали прокладку курса в бою, то "по памяти".

Разумеется, про "кальку" - это преувелечение (кажется, и кальки в то время не было), но нанесение на карту схем боевого маневрирования сразу после боя - это всеобщее правило того времени, если только не воевали шлюпки между собой. Технически все просто - во время боя по боевому расписанию один из "штурманенков" стоял со специальным журналом и с хронометром и точно записывал все события боя и, главное, все команды на руль и в машину. После боя, по свежей памяти это переписывалось в вахтенный журнал и производилось построение маневрирования на карте от исходной точки (точки якорной стоянки) и далее по времени и по отрезкам пути в соответствии со скоростью хода (скорость при частом маневрировании бралась в зависимости от заданных оборотов движителя). Кроме того штурман обязан был периодически определяться по береговым ориентирам (в данном бою). Все эти данные, в совокупности и позволяли сделать на карте построение движения парохода во время боя. Например, общеизвестна схема боя парохода "Владимир" против "Перваз-Бахри". А бой был в открытом море и штурман "Владимира" строил схему только на основе записей маневрирования и команд в машину.

Отредактированно Warman (26.01.2010 16:41:22)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#463 26.01.2010 16:39:18

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #174725
И возникает дополнительный вопрос-кто были те самые квалифицированные механики

В Вашем вопросе уже ответ - разумеется, на таком крупном пароходе, с такой мощной машиной механики должны быть очень квалифицированные, т.е., по определению - англичане (не обязательно военные, скорее наоборот). Разумеется, не вся машинная команда из англичан, достаточно и 1-2, плюс турки - младшие специалисты и обученные кочегары (обученность кочегаров и качество угля - важнейший фактор скорости парохода).


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#464 27.01.2010 05:37:40

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #174690
Но пароход не тащился на 2-3 узлах - иначе маневр прорыва не выполнить.

Основываюсь на простых вычислениях. В 12:45 с "Кагула" увидели пароход, идущий мимо ЛК в клубах дыма. Даже если он шел мимо "Парижа" - это менее полумили, если мимо "Ростислава" - два кабельтова. Фрегат дрейфовал под парусами, то есть мог начать движение практически сразу. Огонь открыл в 12:58. Спрашивается, какова скорость парохода, идущего на прорыв, если за эти 13 минут, даже не учитывая движение фрегата напересечку, он преодолел около полумили?

vov написал:

Оригинальное сообщение #174718
И "лругие" это полностью заслужили. Т.к. занимались выяснением фактов, а не погоней за сенсациями  или "политикой". И весьма в том преуспели.

"Других" Синопский бой по их же собственным словам не интересовал, как неманевренный, примитивный бой на якоре. Покопаться в поисках фактов - кстати, большое за них спасибо! - их буквально вынудили.
   Если Вы оценивали бой "Таифа" высоко еще 40 лет назад, это делает Вам честь, но тогда никаких "сенсаций", согласитесь. Но если ВИЖ в выпуске, посвященном 150-летнему юбилею Синопа (не так давно, не так ли?) приводит фальсифицированную схему и полный набор сказок о Слейде, то такой "политикой" стоит заняться. Ибо это старая политика тотального вранья.
    Так что для меня это не погоня за сенсациями, а поиск исторической правды. И если полтора века врали о Слейде, оскорбляя память честного моряка, то какова цена остальным военно-морским мифам? Сейчас на Цусиме, кстати, успешно хоронят еще один - о "Варяге". Как видите, статья была объективна. А уточнения - спасибо полезной дискуссии- действительно необходимы и я их сделаю.

#465 27.01.2010 11:22:26

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #174931
он преодолел около полумили

С "Кагула", вероятно, спеша выполнить приказ, открыли огонь немедленно как только пароход вошел в сектор обстрела и безопасно для крайнего русского линкора. Действительно, трудно гадать и заниматься математикой при целой куче неизвестных.
Но главное нашей дискуссией достигнуто - обращено внимание на неверные описания одного из частных эпизодов Синопского сражения, которое в истории ВМФ России занимает важнейшее значение наряду с Чесмой, как победное. Я уже писал, что порой становиться обидно за историков Флота России, что до сих пор о таком событии мы не имеем однозначных документальных описаний и трактовок, в то время как английские историки знают о Трафальгаре ВСЕ, вплоть до цвета трусов комендора выпустившего 5 по счету ядро из орудия гондека №7 правого борта линкора "Виктория" и куда оно попало и кому по фамильно снесло головы и оторвало другие конечности, кто пострадавшим сделал операцию, какую пенсию они получили и сколько успели наделать детей в остаток своей жизни и на какой вилле. *derisive*

Отредактированно Warman (31.01.2010 17:46:55)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#466 27.01.2010 16:52:41

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #174971
порой становиться обидно за историков Флота России, что до сих пор о таком событии мы не имеем одназначных документальных описаний и трактовок, в то время как английские историки знают о Трафальгаре ВСЕ, вплоть до цвета трусов комендора выпустившего 5 по счету ядро из орудия гондека №7 правого борта линкора "Виктория" и куда оно попало и кому по фамильно снесло головы и оторвало другие конечности, кто пострадавшим сделал операцию, какую пенсию они получили и сколько успели наделать детей

Вот именно! И приходится черпать информацию из книг турецких историков. Кстати, доктор Бесим Йозкан, опубликовавший в только что ушедшем году книгу о Синопском бое, человек безусловно владеющий материалом. Еще в июле 2002 на симпозиуме в Лондоне он прочел доклад, посвященный не кому иному, как сиру Адольфусу Слейду!

#467 27.01.2010 17:51:11

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12798




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Эд написал:

Оригинальное сообщение #173011
капитан Яхья-бей

vov написал:

Оригинальное сообщение #174718
Для турецкого командира не вполне типично:

Имя Яхъя заимствовано из древнееврейского - Иоханан. В русском это форма Иоанн (современное Иван). Это имя часто встречается у арабов-христиан... Так что командир "Таифа" - может и не турок... может он вообще Джон, или Жан...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#468 27.01.2010 18:30:44

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #174971
Действительно, трудно гадать и заниматься математикой при целой куче неизвестных

Однозначно. Но по косвенным признакам ИМХО самой достоверной является эта схема:

http://s004.radikal.ru/i208/1001/1e/6b583292be98.jpg

1. Совпадает предполагаемые скорость (10уз), пройденный путь (порядка 2000м), время с момента обнаружения до открытия огня.
2. Совпадает фразы из журнала "Ростислава"-"противник обнаружен от берега"и "перехвачен фрегатами в миле от нас" ИМХО о обрезании кормы "Ростислава" речи быть не может, отпала-бы необходимость в маневрах, перехват "Таифа"в принципе невозможен.
3. Место "Таифа" подтверждается фразой из журнала фрегата "пароход идет вдоль ZW-берега". Заметьте, не между фрегатом и "Ростиславом", а вдоль берега, к которому его и пытаются прижать.
Таким образом турок пошел более длинным, но в итоге верным путем ИМХО

Отредактированно charlie (27.01.2010 18:31:35)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#469 27.01.2010 18:59:46

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

1

Да, эта схема вызывает доверие. Как жаль, что она не в полном разрешении и нет временных отметок маневров фрегатов. Как видно, схема не имела прикладного учебно-исторического значения, а являлась только иллюстративным показным материалом для какого-то доклада высокого уровня (Императору?).


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#470 28.01.2010 03:20:05

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #175071
Имя Яхъя заимствовано

С этим именем (его носил турецкий царевич и Джоны и Жаны здесь абсолютно ни при чем) связан один из славных казацких морских походов, когда за 170 лет до Ушакова казаки владели если не стратегическим, то оперативным господством на море. Кстати, командовал походом Иван...

charlie написал:

Оригинальное сообщение #175101
а вдоль берега, к которому его и пытаются прижать.

Заметьте, при любом маршруте "Таифа" (а кроме приведенной схемы имеются еще две с аналогичным маршрутом, проложенным между турецкой и русской линиями) он будет идти вдоль берега с точки зрения фрегатов - по той простой причине, что они держались мористее...

Warman написал:

Оригинальное сообщение #175111
Как видно, схема не имела прикладного учебно-исторического значения, а являлась только иллюстративным показным материалом для какого-то доклада высокого уровня (Императору?).

Это не так. Посмотрите начало ветки, сообщение Александра Г.

#471 28.01.2010 10:58:20

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12798




Вебсайт

Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #175254
С этим именем

Интересно у турецких ученых есть что-нибудь по этому Яхъя-бею кроме сведений приведенных ув. Эдом?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#472 30.01.2010 01:04:13

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #175303
Интересно у турецких ученых есть что-нибудь по этому Яхъя-бею кроме сведений приведенных ув. Эдом?

Думаю, что есть. Но еще интереснее для нас была бы точная информация о вооружении "Таифа" во время Синопского боя. Пока что разброс по числу орудий слишком велик, от 12 до 22 и даже больше. Это помогло бы понять и ход боя у пицундского мыса. Если с "Флорой" сражались 12-пуш. пароходы, то особо удивляться их малым достижениям не приходится.

#473 31.01.2010 02:01:56

Engineman
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 599




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Плиний средний написал:

Оригинальное сообщение #175920
Если с "Флорой" сражались 12-пуш. пароходы, то особо удивляться их малым достижениям не приходится.

Даже вооруженные 10" бомбическими орудиями?

#474 31.01.2010 03:10:43

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Engineman написал:

Оригинальное сообщение #176387
Даже вооруженные 10" бомбическими орудиями?

Даже так. Можете поинтересоваться весенним разбором действий артиллерии в Синопском бою на одной из синопских веток и посмотреть статью Кроткова. Исход боя решило старое доброе ядро. Создалось впечатление, что бомбических орудий русские так толком и не освоили - ни в техническом плане (трубки, организация стрельбы), ни в тактическом - как и когда стрелять. Думаю, у турок было не лучше.

#475 31.01.2010 05:17:39

Плиний средний
Гость




Re: Слейд при Синопе: прорыв или бегство?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #175111
Да, эта схема вызывает доверие. Как жаль, что она не в полном разрешении и нет временных отметок маневров фрегатов.

Они есть. В вахтенном журнале "Кагула" отмечено время появления парохода из дыма (12:45) и время открытия огня (12:47). На "Ростиславе" отметили, что фрегаты перехватили "Таиф" приблизительно в миле от него. Что вполне согласуется с приведенной схемой из журнала "Трех Святителей" - там чуть меньше, где-то три четверти мили. До перехвата - никаких маневров, уйти бы вдоль берега на полном ходу! Поэтому чистый полный ход высчитывается просто: три четверти мили-миля за 12-13 минут. Итого 4-5 узлов. В среднем. Но после прохождения "Ростислава" и при виде надвигающихся фрегатов давали, думаю, все, что могли, все 10! Значит, линкоры проходили чуть ли не ползком, на 2-3 узлах.
   Но я не столько об этом, уважаемый мосье Warman, сколько с целью мерси боку за Вашу благодарность мне перед строем. С удовольствием ответил бы тем же, но грехи и недостаточное количество постов не позволяют мне повысить Ваш рейтинг официально. Поэтому примите мои искренние уверения в высочайшем уважении Ваших незаурядных моральных качеств, широты души и высокого профессионализма. Да, чуть не забыл главное, из-за чего я главным образом и захожу на Цусиму, - Ваш блестящий когда литературный, а когда и колоритный морской язык!
   Кстати, о Вашем корабле мне доводилось писать, в Яндексе еще должна была сохраниться ссылка на "Москва"-"Интрепид".

Страниц: 1 … 17 18 19 20 21 … 35


Board footer