Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #168237
"Теория" не подтверждается практикой. Есть примеры и обратного.
Можно посмотреть возраст командиров ЭБР и крейсеров... Опять же Ренценштейн на "Аскольде" орлов на погоны зарабатывал - отсюда и инициативность, а как их получил - то спокойно разоружился в Циндао. Сарычев на "Боярине" - вообще ниже всякой критики - хотя - георгиевский кавалер. При Иессене в ВОКе командиры крейсеров не шибко проявляли самостоятельность. Остается - Эссен на "Новике" - "Севастополе"
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #171784
Это, между прочим, достаточно любопытный вопрос, отсылающий как раз к системным проблемам - почему в крейсерской части наши проявили себя отнюдь не так плохо?
И ответ, вероятно, будет именно в том, что это была та война, в духе которой долгое время и воспитывались наши офицеры. А почему к ней готовились? А потому, что противником была долгое время Великобритания.
Чепухан какой-то) Например действия Новика или Ангары в окияне, до Эмдена им далеко.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #175361
Чепухан какой-то) Например действия Новика или Ангары в окияне, до Эмдена им далеко.
Ты, прежде чем меня чепуханом обзывать , посмотри по ссылке, контекст, так сказать.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #175409
Ты, прежде чем меня чепуханом обзывать , посмотри по ссылке, контекст, так сказать.
Сморти не смотри а крейсерская война не задалась. В контексте бегства Новика , разоружение КР после 28.07 и 15.05 и действий прочих вспомогательных крейсеров.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #175410
Сморти не смотри а крейсерская война не задалась.
Смотри не смотри, а действия ВОК в июне-июле 1904 г. были и целеустремлёнными, и достаточно активными, и рискованными, и тем не менее как минимум не закончившимися потерями - то есть разительно отличались от любого другого эпизода в РЯВ.
Я попытался дать этому объяснение - достаточно умозрительное, конечно.
ИМХО вопрос психологии. Обрели уверенность после нескольких проходов через Цугару, действий в Токийском заливе и т.д. А 1-я ТОЭ робела поротым задом. Кораблей ОК меньше чем у японцев, японцы прессингуют постоянно ошиваясь у ПА. Даже СОМ не смог ОВР организовать(
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #175466
Обрели уверенность после нескольких проходов через Цугару, действий в Токийском заливе и т.д
Откуда они её взяли ДО похода через Цугару, когда это на первый, второй и десятый взгляды оканчивалось встречей с Камимурой по пути назад?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #175469
Откуда они её взяли ДО похода через Цугару, когда это на первый, второй и десятый взгляды оканчивалось встречей с Камимурой по пути назад?
Ну так моряками они были относительно неплохими - удорать смогли. Кста если взять вторую ветвь концепции флота РИ - прибрежно-миноносную. Тут совсем не зажгли, не смотря на успешные действия в РТВ 77-78 и массовое строительство минонсцев и миноносок. Почему?
Ждал такого вопроса:-)))
Ну тут только ИМХО - опять же, см. действия номерков из Владика. В ПА деморализовало всех и навсегда, в том числе миноносников. А во Владике пример старших товарищей позволил и младшим что-то замутить.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #175645
Ждал такого вопроса:-)))
Мда.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #175645
Ну тут только ИМХО - опять же, см. действия номерков из Владика. В ПА деморализовало всех и навсегда, в том числе миноносников. А во Владике пример старших товарищей позволил и младшим что-то замутить.
Вспомни эризод с набегом на Гензан. Кады минонсец повредивший руль уничтожили. А ведь могли бы спасти - подорвав тока перо руля?
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #175652
Вспомни эризод с набегом на Гензан. Кады минонсец повредивший руль уничтожили. А ведь могли бы спасти - подорвав тока перо руля?
ТАк я не говорю же, что из Владика действовали идеально.
Но вот когда Владивостокские "номерки" ходят к Сангару и обратно (а это на круг под 1000 миль), а артурские дестройеры якобы не могут и до Чемульпо добраться... Это тоже показательно.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #175410
крейсерская война не задалась. В контексте бегства Новика , разоружение КР после 28.07
Насколько успешно могли действовать Диана, Новик и Аскольд? - даже с минимально возможным ремонтом, в случае проявления "решительности духа" начальника крейсеров и самих командиров? Т.е. не интернируются, выходят, организуют свою систему снабжения - даже начальнику с несколькими офицерами можно остаться на берегу (??? :-) ), и совершают переходы по портам ЮВА. По-одиночке или парами временными.
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #175587
Ну так моряками они были относительно неплохими - удорать смогли. Кста если взять вторую ветвь концепции флота РИ - прибрежно-миноносную. Тут совсем не зажгли, не смотря на успешные действия в РТВ 77-78 и массовое строительство минонсцев и миноносок. Почему?
Так крейсера оказались ещё и лучше эсминцев?
Забавная тема.
ЭБР все же не рабочая лошадка-крейсер, а единица стратегического масштаба, здесь отмороженность командира едва ли уместна. Да и действие ЭБР прежде всего предполагается в отряде = знай свое место, как гоплит в фаланге.
По возрасту - из практики работы с руководителями - 99% руководителей не старше 35-40 лет - гораздо смелее идут на эксперименты и почти всегда выигрывают. А абсолютное большенство 50-ти летних - это несворачиваемые с места носители парадигм. Кстати интересная мысль закралась - а не в банальном ли тестостероне дело?
Эссен вон лысый был - верный признак :-)
По-моему многое зависит от командира (не случайно капитана корабля называют "первым после Боа"). Возьмем пример с крейсером "Новик". Когда Эссена перевели на "Севастополь", корабль стал "другим".
А не наоборот ли все было?
Попробуем повернуть тему в другую сторону.
Тезис:
Русский флот в 1904 году страдал от избытка "инициативных" командиров кораблей. Во флоте не хватало дисциплины, а отнюдь не инициативы.
Поясняем:
27 января. У Артурских крейсеров начальника, как я понимаю, нет, Старк на берегу у наместника. Поэтому парочка "инициативников" (Эссен и Вирен) дружно ввязывается в драку с японскими броненосцами на крейсерах (причем на дистанциях меньше цусимских!). В результате, оба крейсера отправляются в ремонт на 10 дней - оно, конечно, как бы почти и незаметно на фоне сильно поврежденных и чуть не потонувших накануне Ретвизана и Цесаревича (тоже яркий - в прямом смысле этого слова - пример "инициативности" - взял, и проявил - еще ночью - "инициативу" - включил боевое освещение. Ну и получил торпеду...) - а ведь еще и подорванная ночью Паллада вынуждена ждать, когда Новик освободит док... Но факт остается фактом - к вечеру у артурской эскадры в строю остается всего 3 крейсера - Аскольд, Диана, Боярин - а через пару дней, после гибели Боярина - вообще два.
28 июля. В сражении в Желтом море русская эскадра в итоге просто ... разбежалась. "Инициативные" (Рейценштейн на Аскольде, Шенснович на Ретвизане, Эссен на Севастополе, Матусевич на Цесаревиче, Ливен на Диане и прочие) удрали в разные стороны (проявляяя ту самую "инициативу"), а дисциплинированных оказалось слишком мало для дальнейшего успешного выполнения задачи (передислокация во Владивосток) эскадрой (теми тремя броненосцами и одним крейсером, что дисциплинированно последовали за флагманом).
Интересно, что все они скопом ссылаются на сбитые стеньги Пересвета - мол, сигналов не видно. И никто даже не попытался выйти на радиосвязь с Пересветом. А ведь Алексеев накануне войны именно радиообмен отрабатывал в том самом выходе эскадры 21-22 января... Но флот возглавил другой адмирал (странное совпадение - "инициативный" ) и про радио на флоте прочно и надежно забыли - зато как пыжились, отрабатывая и совершенствуя флажные сигналы.
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #194265
Русский флот в 1904 году страдал от избытка "инициативных" командиров кораблей.
Это только кажется, в свете отсутствия на РИФ вообще каких-либо представлений о тактике и эскадренном бое.
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #194265
27 января. У Артурских крейсеров начальника, как я понимаю, нет,
Есть -- Молас
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #194265
Поэтому парочка "инициативников" (Эссен и Вирен)
Вот видите, всего двое их, а у джапов -- поголовно. Плюс -- инструкции у японцев и отсутствие таковых у нас.
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #194265
Но флот возглавил другой адмирал (странное совпадение - "инициативный" ab ) и про радио на флоте прочно и надежно забыли
Как это "забыли"? Цельный приказ был как определять направление на работающий неприятельский передатчик...
NMD написал:
Оригинальное сообщение #194288
Есть -- Молас
Нет. Моласа назначат через несколько дней, он только накануне приехал в Артур и именно этим утром должен уезжать поездом во Владивосток.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #194288
Вот видите, всего двое их
Остальные "инициативники" из крейсерских проявят себя 28 июля - Аскольд и Диана. С учетом неизвестного статуса слишком быстро погибших Боярина и Варяга - получаем всего одного явного "неинициативника" среди крейсеров - Палладу. Говорите, у японцев все поголовно? - а как же Асама, что же она при Цусиме не отправилась "инициативно" домой на базу или там в нейтральный порт, например, или на худой конец не кинулась гонять ближайшие попавшиеся русские корабли, а дисцплинированно искала (и нашла, что характерно ) главные силы?
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #194297
Остальные "инициативники" из крейсерских проявят себя 28 июля - Аскольд и Диана.
Нелогично
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #194297
С учетом неизвестного статуса слишком быстро погибших Боярина и Варяга
Там как раз всё ясно -- выполнение инструкций до конца. Качество исполнения -- другой разговор...
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #194297
а как же Асама, что же она при Цусиме не отправилась "инициативно" домой на базу
Там была чёткая Инструкция. А в базу вместп неё почапали "Касаги" и "Титосе"
NMD написал:
Оригинальное сообщение #194312
Там как раз всё ясно -- выполнение инструкций до конца.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #194312
Там была чёткая Инструкция
Двойные стандарты ?
NMD написал:
Оригинальное сообщение #194312
Нелогично
Вполне логично. Вновь ситуация (как 27 января), когда начальника вроде как нет - и одни "инициативничают", оказываясь в Шанхае и Сайгоне, а вот Паллада "не умничает", а дисциплинированно держит место в строю эскадры.
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #194348
Двойные стандарты ?
Естественно...
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #194354
Вновь ситуация (как 27 января), когда начальника вроде как нет - и одни "инициативничают",
Тогда они должны "инициативничать" и 27го
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #194354
а вот Паллада "не умничает", а дисциплинированно держит место в строю эскадры.
Так ведь и "инициативщики" выполняли приказ -- дисциплинированно.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #194359
Тогда они должны "инициативничать" и 27го
27 января и 28 июля на них главные лица другие. На Диане между 27 января и 28 июля сменится командир, а на Аскольде 27 января главным - капитан - Граматчиков, а 28 июля - контр-адмирал Рейценштейн.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #194359
Так ведь и "инициативщики" выполняли приказ -- дисциплинированно.
Дисциплинированно - это когда выполняется последний приказ, тот, что на поручнях мостика Пересвета А не тот, который нравится
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #194367
это когда выполняется последний приказ, тот, что на поручнях мостика Пересвета
Его видели никак?
3apa3a написал:
Оригинальное сообщение #194367
А не тот, который нравится
какой приказ, так и выполнили
Страниц: 1 2