Сейчас на борту: 
jurdenis,
Герхард фон Цвишен,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7

#126 01.02.2010 18:44:30

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

1

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #176980
Поправил в сообщении 115.

Ну что ж, мемуары битого Каннингхэма получились. Только еще пару штрихов.

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #175751
Эсминец «Нубиэн» получил прямое попадание 320-мм снаряда и затонул в течении нескольких минут.

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #175751
В результате только «Хироу», шедший за кормой «Нептун», и «Хостайл» были повреждены 320-мм снарядами. К сожалению «Хироу» пришлось оставить в связи с невозможностью буксировки.

О гибели двух английских эсминцев от попаданий 320-мм снарядами. Если учесть, что "Кингстон" не погиб от взрыва 381-мм фугасного и своим ходом в шторм дошел до Мальты, а в операции "Цербер" "Вустер" отгреб 7 "чемоданов", в т.ч. и в котельные отделения, и ушел своим ходом, а здесь итальянцы стреляли бронебойными по линкорам, перенося огонь на эсминцы по мере необходимости (менять боеприпасы было некогда) и по аналогии с боем у о.Самар, где бронебойные крупного калибра пробивают навылет не то что эсминец - авианосец  (у банки Скерки английские эсминцы навылет пробивали транспорты 120-мм полубронебойными) потопление 2 английских эсминцев тоже слишком.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#127 01.02.2010 19:04:02

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20172




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

смотря куда попали бронебойным..    см.Гром........

По Вустеру ссылку плиз.........


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#128 01.02.2010 19:10:55

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #177029
По Вустеру ссылку плиз.........

Ветка на старом форуме по бою 12 февраля 1942 года, "Линкоры типа "Шарнхорст" Сулиги",
http://www.scharnhorst-class.dk/scharnh … berus.html

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #177029
смотря куда попали бронебойным..    см.Гром........

И что, так за один бой попали два раза в два разных эсминца?

Отредактированно CAM (01.02.2010 19:31:20)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#129 02.02.2010 00:06:56

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2647




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #177029
смотря куда попали бронебойным..    см.Гром........

Первый взгляд говорит о том что в него потом попало несколько снарядов с ЭМ, а тонуть он начал когда канонерка выстрелила несколько раз в ватерлинию. Число попаданий указывается как 19.
Хотя в нашем случае быстрый конец ЭМ мог наступить от взрыва погребов, торпед и котлов (верооятность последнего ОЧЕНЬ мала)

Отредактированно Serg (02.02.2010 00:07:13)

#130 02.02.2010 00:53:10

Ostgott
Гость




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

CAM написал:

Оригинальное сообщение #177018
О гибели двух английских эсминцев от попаданий 320-мм снарядами. Если учесть, что "Кингстон" не погиб от взрыва 381-мм фугасного и своим ходом в шторм дошел до Мальты, а в операции "Цербер" "Вустер" отгреб 7 "чемоданов", в т.ч. и в котельные отделения, и ушел своим ходом, а здесь итальянцы стреляли бронебойными по линкорам, перенося огонь на эсминцы по мере необходимости (менять боеприпасы было некогда) и по аналогии с боем у о.Самар, где бронебойные крупного калибра пробивают навылет не то что эсминец - авианосец  (у банки Скерки английские эсминцы навылет пробивали транспорты 120-мм полубронебойными) потопление 2 английских эсминцев тоже слишком.

Ну сразу погиб токмо один, второй оставили из-за невозможности буксировки под огнем противника. Впрочем второй может лучше пусть 203 мм нахватается?

#131 02.02.2010 10:12:48

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #177273
Ну сразу погиб токмо один, второй оставили из-за невозможности буксировки под огнем противника. Впрочем второй может лучше пусть 203 мм нахватается?

Дело не в том, как они гибли, а в том, что в альтернативном бою итальянцы добились фантастического числа попаданий во вражеские корабли (при этом почти все они отправились на дно!), хотя на самом деле ни их корабельная артиллерия, ни авиация, ни лодки эффективностью стрельбы/бомбометания  не отличались; куда более метко стреляли как раз англичане. Поэтому, для большей правдоподобности, число попаданий по возможности нужно ограничить. Лучше всего это получится в эпизодах с эсминцами.

Отредактированно CAM (02.02.2010 11:02:46)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#132 02.02.2010 11:29:01

Ostgott
Гость




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

CAM написал:

Оригинальное сообщение #177334
Дело не в том, как они гибли, а в том, что в альтернативном бою итальянцы добились фантастического числа попаданий во вражеские корабли (при этом почти все они отправились на дно!), хотя на самом деле ни их корабельная артиллерия, ни авиация, ни лодки эффективностью стрельбы/бомбометания  не отличались; куда более метко стреляли как раз англичане. Поэтому, для большей правдоподобности, число попаданий по возможности нужно ограничить. Лучше всего это получится в эпизодах с эсминцами.

Дайте мне таблеток от жадности!
Но я и так уже целый Соверен им оставил!
Может хоть один эсминец утопить?

#133 02.02.2010 12:21:03

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #177361
Но я и так уже целый Соверен им оставил!
Может хоть один эсминец утопить?

Ув. Ostgott! Я же не цензор! Если хотите, можете утопить весь английский флот вместе с Каннингхэмом. Вы просили участников форума подкорректировать Вашу альтернативную версию боя в виде воспоминаний английского адмирала - я даю Вам рекомендации, как сделать ее действительно альтернативной, с учетом существовавших реальностей, иначе получаются фантазии англофоба + эмоции италофила. Вы и так описали разгром англичан, который возможен, но маловероятен. Чтобы Вы понимали уровень подготовки итальянского флота в 1940 году, почитайте Брагадина. Сетования на отсутствие радаров в 1940 году неактуально - их тогда и у бритов почти не было, а все остальное стоит принять во внимание.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#134 02.02.2010 12:37:35

Ostgott
Гость




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

OK
Э.Б. Каннингхэм
ОДИССЕЯ МОРЯКА

Глава XXII

Флот вышел из Александрии поздно вечером 7 июля, все корабли покинули гавань к полуночи. Он состоял из линкоров «Уорспайт», «Малайя», «Ройял Соверен», авианосца «Игл», крейсеров «Орион», «Нептун», «Сидней», «Глостер», «Ливерпуль» и 17 эсминцев. Вскоре после выхода в море мы встретили 2 подводные лодки. Их атаковал эсминец «Хэйвок», но ничего определенного о результатах я сказать не могу. Остаток ночи прошел без инцидентов.
8 июля вскоре после 8.00 мы получили сообщение от подводной лодки «Феникс», в котором говорилось о 2 вражеских линейных кораблях и 4 эсминцах, замеченных в 5.15 примерно в 200 милях к востоку от Мальты. Они шли на юг, и это наводило на мысль, что линкоры могут прикрывать важный конвой в Ливию. Командующий военно-морской базой на Мальте получил приказ направить летающие лодки для слежения за итальянской эскадрой. В это время мы шли курсом на северо-восток со скоростью 20 узлов.
Этот наш поход резко отличался от мирного круиза месяц назад. На сей раз, итальянцы были настороже, и все наши корабли 8 июля попали под сильную бомбардировку самолетов с Додеканезских островов. Мы понесли совсем небольшие потери, однако гибель 1 человека оказалась очень болезненной. Взрывом бомбы, попавшей в мостик «Глостера», был убит командир крейсера капитан 1 ранга Ф.Р. Гарсайд и еще 17 человек. После этого управлять кораблем пришлось с кормового поста.
http://i067.radikal.ru/1001/f9/4a2acebdb84ct.jpg
Позвольте мне еще раз коснуться вопроса относительно эффективности итальянских бомбардировок и вообще действий авиации над морем, опираясь на опыт, полученный флотом в 1940 — 41 годах. Противник имел несколько эскадрилий, специально подготовленных для атак против кораблей. Его разведывательные самолеты почти всегда обнаруживали наши корабли в море и сообщали о них. Вражеские бомбардировщики неизменно прибывали через час или два. Они сбрасывали бомбы с горизонтального полета с высоты около 12000 футов, двигаясь в сомкнутом строю, несмотря ни сильный зенитный огонь кораблей нашего флота. Для такого типа атак меткость была очень хорошей.
На сей раз, мы были атакованы 35 раз. Противник сбросил более 400 бомб. Не будет преувеличением сказать, что итальянские горизонтальные бомбардировщики, с которыми мы столкнулись в первые месяцы войны, были самыми лучшими, какие я когда-либо видел, гораздо лучше немецких. Летные характеристики наших палубных истребителей были совершенно неудовлетворительны, и они не могли помешать бомбометанию. Все чувствовали себя голыми и беззащитными.
8 июля в 15.10 летающая лодка сообщила о 2 вражеских линкорах, 6 крейсерах и 7 эсминцах, идущих на юг. Они находились примерно в 100 милях на северо-запад от Бенгази. Через час они развернулись и пошли на север. Это, а также интенсивные бомбардировки, создало впечатление, будто итальянцы стремятся не допустить нас в центральную часть Средиземного моря, и что обнаруженные корабли действительно прикрывают важный конвой, следующий в Бенгази или оттуда. У нас появлялся шанс перехватить итальянцев, и мы решили временно прервать операцию, ради которой вышли в море. Было решено направиться полным ходом к Таранто, чтобы отрезать итальянцев от базы.
Ночь прошла спокойно, а на рассвете 9 июля «Игл» поднял на разведку 3 самолета. Однако в 7.30 противника обнаружила в 145 милях на северо-запад от нас опять-таки базовая летающая лодка. Итальянцы находились примерно в 50 милях от мыса Спартивенто, носка итальянского «сапога». Последующие донесения наших самолетов показали, что итальянский флот состоит, по крайней мере, из 2 линкоров, 12 крейсеров и многочисленных эсминцев. Они были разбросаны на большом пространстве. Мы быстро сближались с противником и к полудню находились в 90 милях на запад от него.
Это был не тот случай, когда я хотел бы дать бой. Противник имел множество крейсеров, а мы после повреждения «Глостера», которое делало его непригодным к серьезному бою, располагали всего 4. Да при этом на них осталось не более 50% боеприпасов. Вдобавок, наша скорость сближения была ограничена максимальной скоростью «Ройял Соверена». Однако следовало использовать любую возможность, и «Уорспайт» помчался на помощь нашим крейсерам. Ведь они значительно уступали противнику, имеющему 203-мм орудия, как в числе, так и в огневой мощи.
Сначала мы установили контакт с помощью дальних разведчиков. Потом самолеты морской авиации с авианосца установили точное положение противника относительно нашего флота. Донесения хорошо подготовленных наблюдателей были точными и содержательными. Затем атаковали авианосные торпедоносцы. К сожалению, успеха они не добились. Тем временем крейсера, развернутые строем фронта, выдвинулись вперед, чтобы обнаружить вражеские линкоры. Наконец в бой вступили наши линкоры.
Дул северо-восточный бриз, и море было почти спокойным. На небе виднелись редкие облачка. Видимость колебалась от 15 до 20 миль. В период между 14.52 и 15.00 «Орион» и «Нептун» заметили несколько групп вражеских крейсеров и эсминцев. 4 корабля вице-адмирала Тови находились примерно в 10 милях впереди «Уорспайта». Примерно в 10 милях позади нас шли «Ройял Соверен» и «Малайя» под прикрытием 9 эсминцев. «Игл» вместе с 2 эсминцами пытался занять позицию в 10 милях восточнее «Уорспайта». Поврежденный «Глостер» покинул авангард, чтобы присоединиться к «Иглу».
В 15.08 «Нептун» капитана 1 ранга Рори О'Конора. заметил итальянские линкоры. Впервые со времен Нельсона британский корабль на Средиземном море; поднял сигнал: «Вижу вражеский линейный флот». Это был звездный час крейсера «Нептун». Через 6 минут колонна из 4 итальянских тяжелых крейсеров открыла огонь. 4 крейсера вице-адмирала Тови открыли ответный огонь. Тем временем и мы на «Уорспайте» заметили вражеский авангард и открыли огонь с дистанции 26400 ярдов по одному из кораблей, обстреливавших нашу 7-ю дивизию крейсеров.
«Орион», «Нептун», «Ливерпуль» и «Сидней» столкнулись с большим количеством вражеских крейсеров, которые превосходили их в огневой мощи. Однако адмирал Тови умело руководил маневрами своей эскадры, и нам понадобилось всего несколько залпов 381-мм орудий, чтобы изменить ход боя, который начал складываться слишком неблагоприятно для нас.
В 15.30 противник отвернул, прикрывшись дымзавесой, и огонь был прекращен. «Уорспайт», который развил 24,5 узла, описал циркуляцию, чтобы позволить «Малайе» приблизиться. Через несколько минут мы обстреляли 2 итальянских крейсера, которые пытались обойти нас с востока, чтобы добраться до «Игла». В 15.53 «Уорспайт» открыл огонь по головному итальянскому линкору с дистанции 26000 ярдов. Оба вражеских линкора ответили. Они стреляли хорошо и накрыли нас, несмотря на большую дистанцию.
http://s46.radikal.ru/i113/1001/b1/e4792076f39et.jpg
Уже вторым залпом они добились попадания, решившего исход битвы. Два 320-мм снаряда из одного залпа, что само по себе является невероятным, вошли в воду футах в 50 от корпуса "Уорспайта", пробили були, борт под бронированным поясом, затем переборку и взорвались в машинном отделении. Через эту пробоину внутрь корпуса попало множество воды, залившей котельные отсеки, в 16 ч. 00 мин. линкор остановился.
В это же время мы попали под удар вражеских бомбардировщиков. Вдоль нашего левого борта легли одновременно две дюжины бомб, еще дюжина взорвалась справа по носу, примерно в 200 ярдах от корабля. Наконец бомбы стали попадать непосредственно в неподвижный корабль.
http://s50.radikal.ru/i129/1001/49/22a98059e1aat.jpg
Линкор получил прямое попадание бомбы в палубу бака справа от дымовой трубы. Она взорвалась на верхней палубе в батарее 152-мм орудий. Палуба бака была повреждена, как и верхняя. В верхней палубе образовалась пробоина. За взрывом последовал пожар. Два 152-мм орудия были серьезно повреждены, а спаренная 102-мм пушка взрывом выброшена за борт. Пожар удалось быстро ликвидировать, но дым и газы заполнили котельный отсек, так что людям пришлось его покинуть. Убило 38 человек, ранило 31.
Одновременно попала еще одна бомба, взорвавшаяся на крыше четвертой ("У") башни. В крыше образовалось пробоина, а броневая плита оказалась изогнута и приподнята. От осколков бомбы воспламенялись пороховые заряды, и пожар повредил электрический кабель.
Третья бомба взорвалась в воде рядом с кораблем. Нижняя часть буля была при этом повреждена и изогнута. Образовалась пробоина, хлынувшая в нее вода вызвала крен.
Затем бомба упала рядом с кораблем и взорвалась под водой по правому борту на уровне первой ("А") башни. Верхние и нижние листы буля повредило, буль заполнило водой.
После этого получил попадания двумя бомбами, которые взорвались на верхней палубе у третьей ("X") башни. Еще одна бомба такого же калибра взорвалась в море вблизи буля и повредила его, заполнив водой.
Пользуясь тем, что только орудия модернизированного «Уорспайта» могли доставать на данной дистанции итальянские корабли, линкоры противника начали безнаказанно расстреливать поврежденный линкор. «Уорспайт» сразу получил серьезное попадание по левому борту около второй башни 320-мм снарядом, внутри вывело из строя радиооборудование корабля и 63 человека команды (26 убитых и 37 раненых). Пламя от разрыва снаряда достигло батарейной палубы, зажгло находившиеся там заряды, причем при пожаре часть личного состава пострадала от ожогов. Кусок того же снаряда, влетевший в нижнюю боевую рубку, вывел из строя радиостанцию и убил штурмана. Этот день дал множество примеров подлинного героизма и самопожертвования британских моряков. Энсин Райт собственным телом прикрыл часть зарядов, не позволив пожару распространиться дальше. Матрос Уилкс с оторванной кистью не покинул свой пост и тушил возгоревшиеся заряды, пока осколок следующего снаряда не сразил его. Второй и третий 320-мм снаряды попали в палубу по левому борту. 152- и 102-мм орудия левого борта были полностью уничтожены. Потери экипажа: 43 убитых, 69 раненых.
Из-за отсутствия пара вышла из строя большая часть электрической сети, хотя дизель-генератор продолжал давать ток. Из-за сотрясений и затоплений перестали работать радиосвязь и гидравлика орудий главного калибра.
Тем временем «Малайя» выдвигалась вперед, прикрывая поврежденный флагман. Все наши эсминцы были посланы в контратаку. В 16.00 они на полном ходу прошли мимо «Уорспайта» с подбойного Порта, увертываясь от итальянских снарядов, ложившихся вокруг нас. Немного позднее они попали под плотный огонь итальянских крейсеров. Еще через несколько минут к ним присоединилась наша 7-я дивизия крейсеров, и эсминцы завязали бой с вражескими эсминцами. Мы увидели следы нескольких торпед.
Затем наши легкие силы поставили дымовую завесу, пытаясь укрыть поврежденный линкор.
После выяснения тяжести повреждений «Уорспайта» было принято решение о его буксировке. Я перешел на «Ройял Соверен» и продолжил управление боем.
В период с 16.30 и до темноты произошло несколько стычек в условиях сильной задымленности. Вражеские линкоры, пытаясь обойти завесу, оказались на опасном расстоянии от буксируемого «Малайей» «Уорспайта», но 14-я флотилия («Нубиэн», «Мохаук», «Джюно», «Янус») бросилась в атаку, чтобы отвлечь огонь на себя. Эсминец «Нубиэн» получил прямое попадание 320-мм снаряда, но смог, впоследствие, своим ходом дойти до Мальты.
http://s005.radikal.ru/i209/1001/12/66ba0506172et.jpg
В течение получаса 3 остальные эсминца вели перестрелку с линкорами и тяжелыми крейсерами. Потом подошли наши крейсера и открыли огонь с дистанции 13000 ярдов.
Отдельные дивизионы стремились внезапно выскакивать из дымовой завесы и вести перестрелку, пока огонь тяжелых орудий противника не становился опасным. В результате только «Хироу», шедший за кормой «Нептун», и «Хостайл» тяжело повреждены огнем вражеских крейсеров.
http://s002.radikal.ru/i199/1001/bb/9e98c4d7ff64t.jpg
Остальные корабли получили лишь легкие повреждения 120-203-мм снарядами.
Наши эсминцы атаковали вражеский крейсер и выпустили по нему торпеды, добившись минимум одного попадания. И хотя итальянцы не признают торпедных повреждений своих крейсеров, множество наблюдателей свидетельствуют в пользу того, что попадание, а может быть и потопление, были.
«Нептун» атаковал еще один крейсер и, открыв огонь из своих орудий, по крайней мере 6 раз поразил врага. Это гарантированно потребовало многомесячного ремонта итальянского корабля.
http://s005.radikal.ru/i210/1001/dd/b3bcd6d2c5c1t.jpg
«Орион» вступил в поединок с вражескими эсминцами. Один из них получил множество попаданий 152-мм снарядами и потерял ход. Другой итальянский эсминец тоже был накрыт огнем и  затонул через несколько минут, что подтверждается докладами с других кораблей.
http://s004.radikal.ru/i205/1001/54/aa416cd30de1t.jpg
Во множестве перестрелок эсминцев и крейсеров наши корабли также всегда выходили победителями.
Один из гидросамолетов «Уорспайта», поднятый в воздух во время боя, держался над вражеским флагманом и сообщал нам о его маневрах. Наблюдатель передал несколько сообщений, которые, однако, нас не слишком обрадовали. Противник маневрировал за дымовой завесой, ведя огонь по данным корректировщиков. Он все время удерживался на расстоянии, недоступном для немодернизированных орудий «Малайи» и «Ройял Соверена».
http://i055.radikal.ru/1001/aa/4915f96e3240t.jpg
Внезапно огромный столб воды поднялся у борта «Малайи» в районе миделя, что остались видны лишь нос и корма корабля. Так как я видел только один столб воды, то подумал, что с линкором все будет в порядке, потому что он может выдержать несколько торпедных попаданий и благополучно вернуться в порт. В действительности подводная лодка поднырнула под эсминцы охранения и всплыла на перископную глубину, оказавшись всего в нескольких сотнях ярдов от «Малайи». Она немедленно выпустила, по крайней мере, 3 торпеды, и они попали в цель почти одновременно и так близко одна от другой, что появился только один всплеск от 3 попаданий».
Подводную лодку после залпа даже выбросило на поверхность, и она проскочила совсем рядом с «Уорспайтом».
Эсминцы пошли на помощь «Малайи», но внезапно он начал быстро крениться, а когда крен достиг 40°, лег на борт.
http://s55.radikal.ru/i147/1001/bc/f65cf926db78t.jpg
Через 4 минуты после взрыва торпед детонировали кормовые погреба боеприпасов орудий главного калибра, причем образовались огромные пробоины в борту и верхней палубе. Корабль окутало облако дыма, а когда он рассеялся, на поверхности воды плавали только обломки. Погиб командир корабля и 861 человек из его команды. Несмотря на огонь противника, удалось спасти 395 матросов и офицеров. Скорее всего, попадания вызвали пожар в погребах боеприпасов 102-мм орудий, который перекинулся на другие погреба. После попадания торпед вышли из строя средства внутрикорабельной связи и освещение, к тому же быстро возник сильный крен — все это помешало предпринять хоть какие-то меры по спасению корабля.
http://i057.radikal.ru/1001/6e/a2a7f12276dat.jpg
К 19.00 я имел единственный боеспособный линкор – «Ройял Соверен», орудия которого также имели дальность стрельбы, несравнимую с итальянскими.
В это время итальянские линкоры завершали обход дымовой завесы с наветренной стороны.
Исходя из сложившихся обстоятельств, я принял решение оставить смертельно раненный «Уорспайт» и отходить под прикрытием дымзавес, легких сил и авиации.
Параллельно мы вели бой с Реджиа Аэронаутика, которая задействовала несколько сотен самолетов. С 16.05 до 19.25 мы подверглись серии сильнейших воздушных атак крупных соединений бомбардировщиков. Без внимания не остался ни один корабль. «Ройял Соверен» и «Игл», которые можно было безошибочно опознать, являлись, по-видимому, особенно заманчивыми целями. Каждый из них был атакован по 5 раз. Это было довольно жутко. Временами корабль полностью скрывался за огромными всплесками. Мы словно пробирались в густых зарослях чудовищных мрачных елей. Я серьезно опасался за старые корабли вроде «Ройял Соверена» и «Игла», защита которых была не слишком надежной. Любое из яичек, которые сбрасывали эти птички, могло отправить их на дно.
Итальянцы не решились на ночное преследование, к тому же через полчаса после потопления «Малайи» торпедоносцу с «Игла» удалось добиться торпедного попадания в один из итальянских линкоров.
http://s48.radikal.ru/i120/1001/9a/763674a36f20t.jpg
Занятый спасением поврежденного корабля, противник прекратил преследование.
Я всегда буду помнить командира «Игла» капитана 1 ранга Э.Р.М. Брайда. Он сыграл важную роль во время сближения с противником в последовавшем бою. Я никогда не встречал более отважных и умелых летчиков, чем пилоты его 17 «Суордфишей». И никогда техники не работали более умело, чем в тот день, чтобы обеспечить полеты. Летчики добились попадания в итальянский линкор, они повредили 1 крейсер и проделали огромную работу в период между 16.00 и закатом. Именно их работа позволила сохранить ядро флота – крейсера и эсминцы, а также «Ройял Соверен». Постоянное ведение воздушной разведки, вылет 2 ударных групп при ограниченном количестве имеющихся летчиков и самолетов являются замечательным достижением.
Именно поэтому так жаль, что уже на закате «Игл» был атакован итальянской авиацией. Серия бомб взорвалась вдоль левого борта, критически повредив противоторпедную защиту.
http://s003.radikal.ru/i203/1002/1a/d49502dffacat.jpg
Корабль затонул через 4 мин. Погибли 263 человека, включая капитана.
http://s56.radikal.ru/i153/1001/eb/a9f48f744cfdt.jpg

Отредактированно Ostgott (02.02.2010 12:38:08)

#135 02.02.2010 14:41:24

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #177413
Корабль затонул через 4 мин. Погибли 263 человека, включая капитана

Единственное замечание - такое быстрое погружение "Игла" должен был вызвать не более не менее развал борта, а по характеру попаданий этого не скажешь. Другими словами, агония должна была быть куда дольше. А в остальном - получилось. Могу поздравить - Вы выбрали удачный прием, который помог избежать детальной разборки - изложить бой в виде воспоминаний (автор пишет то, о чем считает нужным написать).
Кстати, по ходу обсуждения был вопрос о преемнике Каннинхэма. Думаю, что им стал бы вице-адмирал Тови, командир 7-й эскадры крейсеров, ставший в реали через полгода командующим Флотом Метрополии, или командующий главными силами у Пунта-Стило Придхэм-Уиппэл.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#136 02.02.2010 14:47:34

Ostgott
Гость




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

CAM написал:

Оригинальное сообщение #177474
Единственное замечание - такое быстрое погружение "Игла" должен был вызвать не более не менее развал борта, а по характеру попаданий этого не скажешь. Другими словами, агония должна была быть куда дольше.

Это последствия реального потопления ПЛ. Серия фугасок, легших у борта не вызовут аналогичного?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #177474
А в остальном - получилось. Могу поздравить - Вы выбрали удачный прием, который помог избежать детальной разборки - изложить бой в виде воспоминаний (автор пишет то, о чем считает нужным написать).

Это я еще со времен своего Боя в Манильской бухте осознал! Спасибо.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #177474
Кстати, по ходу обсуждения был вопрос о преемнике Каннинхэма. Думаю, что им стал бы вице-адмирал Тови, командир 7-й эскадры крейсеров, ставший в реали через полгода командующим Флотом Метрополии, или командующий главными силами у Пунта-Стило Придхэм-Уиппэл.

И какие будут их действия?

#137 02.02.2010 15:09:33

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

1

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #177475
Это последствия реального потопления ПЛ. Серия фугасок, легших у борта не вызовут аналогичного?

Торпеды выставлены на одну глубину и вскрывают борт как консервную банку. Итальянцы же сыпали в основном маломощными фугасками, которые могли рваться на разной глубине и расстоянии от борта. Для старого "Игла", возможно, много и не надо, но по любому, последствия близких взрывов не вызовут такого быстрого потопления. Самое вероятное - остановка машин, невозможность их быстро запустить и добивание авианосца своими кораблями.

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #177475
И какие будут их действия?

Ждать подкреплений и инструкций. А вообще, это хорошая тема для новой альтернативы, особенно если вспомнить ситуацию 31 августа - 1 сентября, когда после реального Пунта-Стило итальянцы вышли наперехват флота Каннингхэма с 5 линкорами.

Отредактированно CAM (02.02.2010 15:11:41)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#138 03.02.2010 09:53:29

Ostgott
Гость




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

CAM написал:

Оригинальное сообщение #177487
Торпеды выставлены на одну глубину и вскрывают борт как консервную банку. Итальянцы же сыпали в основном маломощными фугасками, которые могли рваться на разной глубине и расстоянии от борта. Для старого "Игла", возможно, много и не надо, но по любому, последствия близких взрывов не вызовут такого быстрого потопления. Самое вероятное - остановка машин, невозможность их быстро запустить и добивание авианосца своими кораблями.

Ну тогда буксировать будут. И фотографии реала будут не к месту. Лучше ИМХО потопить, аганию лишь растянуть.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #177487
Ждать подкреплений и инструкций. А вообще, это хорошая тема для новой альтернативы, особенно если вспомнить ситуацию 31 августа - 1 сентября, когда после реального Пунта-Стило итальянцы вышли наперехват флота Каннингхэма с 5 линкорами.

Но англичане уклонятся, особенно после такого Пунто Стило.

#139 03.02.2010 10:07:58

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #177929
Лучше ИМХО потопить, аганию лишь растянуть.

Можно, но фотографии не соответствуют полученным от разрывов в воде фугасок повреждениям - это торпедные повреждения. Побуксируют, может отправят авиагруппу на Мальту, машины не запустят и добьют, чтобы быть подальше от вражеских берегов ночью.

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #177929
Но англичане уклонятся, особенно после такого Пунто Стило.

После такого Пунто-Стило подкрепления Средиземноморскому флоту пойдут вокруг мыса Доброй Надежды, так что подобная ситуация до подхода подкреплений в альтернативе нереальна.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#140 03.02.2010 20:30:10

Ostgott
Гость




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

CAM написал:

Оригинальное сообщение #177932
После такого Пунто-Стило подкрепления Средиземноморскому флоту пойдут вокруг мыса Доброй Надежды, так что подобная ситуация до подхода подкреплений в альтернативе нереальна.

А после?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #177932
Можно, но фотографии не соответствуют полученным от разрывов в воде фугасок повреждениям - это торпедные повреждения. Побуксируют, может отправят авиагруппу на Мальту, машины не запустят и добьют, чтобы быть подальше от вражеских берегов ночью.

Ну почему, а если серия из 4-х 250 кг четко вдоль борта в воде?

#141 03.02.2010 20:35:07

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20172




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

НУ если тока в 3-5 метрах от борта


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#142 04.02.2010 09:50:32

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #178320
Ну почему, а если серия из 4-х 250 кг четко вдоль борта в воде?

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #178323
НУ если тока в 3-5 метрах от борта

Где-то так. Но это что-то итальянские бомберы стали тогда не в меру меткими  - тоже неправдоподобно.

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #178320
А после?

В реали Каннингхэм обладал известной долей самостоятельности в принятии решений и организации операций, что базировалось на его успехах. Его преемник, кто бы он ни был, после альтернативного поражения у Пунто-Стило будет жестко контролироваться Лондоном и действовать в рамках его планов. Так что скорее всего - эвакуация Мальты, тем более, что по времени как раз разгар "битвы за Англию" и сил на "битву за Мальту" не выделят.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#143 04.02.2010 17:27:19

Ostgott
Гость




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

CAM написал:

Оригинальное сообщение #178528
Где-то так. Но это что-то итальянские бомберы стали тогда не в меру меткими  - тоже неправдоподобно.

Один! Случайно! Параллельно курсу!

CAM написал:

Оригинальное сообщение #178528
В реали Каннингхэм обладал известной долей самостоятельности в принятии решений и организации операций, что базировалось на его успехах. Его преемник, кто бы он ни был, после альтернативного поражения у Пунто-Стило будет жестко контролироваться Лондоном и действовать в рамках его планов. Так что скорее всего - эвакуация Мальты, тем более, что по времени как раз разгар "битвы за Англию" и сил на "битву за Мальту" не выделят.

А как эвакуация выглядела бы?

#144 04.02.2010 17:47:19

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #178796
Один! Случайно! Параллельно курсу!

В альтернативе у Вас уже случайностей немеряно - 2 ныряющих снаряда, попадающих в самые уязвимые места "Уорспайта", итальянские бомберы  опознают корабли противника на поле боя и все время  бомбят только их, бомбы ложатся точно в английский флагман или под борт авианосца с высоты 12000 футов, "Малайя" с "уорспайтом" на буксире нарываются прямо на лодку. Это уже не воспоминания битого Каннингхэма, а розовый сон недобитого Кампиони. Для правдоподобности достаточно трухануть "Игл" так, чтобы он отдохнул в ремонте годика полтора-два, а затем его на "Гарпун" и "Пьедестал".

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #178796
А как эвакуация выглядела бы?

Зависит от многих факторов.

Отредактированно CAM (04.02.2010 18:35:00)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#145 05.02.2010 10:22:46

Ostgott
Гость




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

CAM написал:

Оригинальное сообщение #178807
В альтернативе у Вас уже случайностей немеряно - 2 ныряющих снаряда, попадающих в самые уязвимые места "Уорспайта", итальянские бомберы  опознают корабли противника на поле боя и все время  бомбят только их, бомбы ложатся точно в английский флагман или под борт авианосца с высоты 12000 футов, "Малайя" с "уорспайтом" на буксире нарываются прямо на лодку. Это уже не воспоминания битого Каннингхэма, а розовый сон недобитого Кампиони. Для правдоподобности достаточно трухануть "Игл" так, чтобы он отдохнул в ремонте годика полтора-два, а затем его на "Гарпун" и "Пьедестал".

Дык белая полоса у итальянцев. Ну и на самом деле меня никогда не оставляло ощущение, что ну очень нагло в этом случае АВС сунулся и везло ему в реале немеренно. Тут обратная ситуация. На самом деле по вставшему кораблю они скорее всего без везения за счет мастерства попали бы и так близкими разрывами тот же Игл в итоге до ремонта довели, а ведь маневрирующая цель. Опять же для ПЛ при остановке, а потом буксировке гораздо больше возможностей выйти в атаку, чем на Бархем или Бонавенчер реала.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #178807
Зависит от многих факторов

А вот решатся ли итальянцы на ближнюю блокаду Мальты, а может и высадку?

Отредактированно Ostgott (05.02.2010 10:28:02)

#146 05.02.2010 10:41:11

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11233




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #179150
А вот решатся ли итальянцы на ближнюю блокаду Мальты, а может и высадку?

Если только с помощью немцев. Кессельринг и Роммель не раз поднимали этот вопрос, но "руки не дошли"...


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#147 05.02.2010 10:55:52

Ostgott
Гость




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #179164
Если только с помощью немцев. Кессельринг и Роммель не раз поднимали этот вопрос, но "руки не дошли"...

Немцев итальянцы будут готовы пустить в Средиземку только опосля Таранто, провала в Греции и Ливии.

#148 05.02.2010 11:01:21

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11233




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #179177
Немцев итальянцы будут готовы пустить в Средиземку только опосля Таранто, провала в Греции и Ливии.

Ну, так и Вам необязательно проводить десантную операцию сразу после "победы при Пунта-Стило". У итальянцев просто нет необходимых высадочных средств. Пока соберут, пока войска подготовят, тем временем Уэйвелл им в Ливии наваляет, тут и к немцам за помощью можно обратиться...


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#149 05.02.2010 11:43:57

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #179150
А вот решатся ли итальянцы на ближнюю блокаду Мальты, а может и высадку?

Дальняя блокада силами флота наверняка, ближняя - вероятно, воздушные атаки - точно, высадка - нет, к этому итальянцы пока готовы не были.

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #179150
Ну и на самом деле меня никогда не оставляло ощущение, что ну очень нагло в этом случае АВС сунулся и везло ему в реале немеренно.

Да, нагло. Но у него были подготовленные именно к такому бою корабли и кадры и он решил не упускать шанс. Со стороны же итальянцев была только решимость их моряков дать бой, и больше ничего. Супермарина требовала уклониться от боя, а вся военно-морская доктрина итальянцев не предусматривала достижение гостпдства на море путем морского боя как самоцель. А страшная на бумаге итальянская бомбардировочная авиация за всю войну попала в корабли противника аж два раза, и при Пунто-Стило не могла отличить свои корабли от вражеских. Так что и итальянцам сильно повезло, что их соколы не отгрузились прицельно по их линкорам.

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #179177
Немцев итальянцы будут готовы пустить в Средиземку только опосля Таранто, провала в Греции и Ливии

Да.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#150 05.02.2010 11:52:08

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11233




Re: Battaglia di punta Stilo - везение и еще раз везение за итальянцев

CAM написал:

Оригинальное сообщение #179199
Дальняя блокада силами флота наверняка, ближняя - вероятно,

Объясните, как специалист любителю - как Вы это себе представляете? Не ради спора, а ради интереса!

CAM написал:

Оригинальное сообщение #179199
воздушные атаки - точно

Но при подготовке пилотов итальянских ВВС успехов в этом деле ждать не приходится  - везение не может длиться долго, а "победа при Пунта-Стило" основана именно на нем.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #179199
к этому итальянцы пока готовы не были.

Опять же, учитывая "особенности итальянского стиля" ведения войны это "пока" может так и не состояться...


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

Страниц: 1 … 4 5 6 7


Board footer