Сейчас на борту: 
БМВадимка,
капитан,
клерк,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7

#126 02.02.2010 19:48:02

артём
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #177615
Меня приводит в изумление ваше самомнение. ...... Но ведь вы пишите явную лажу.

Немцы в ПМВ имели центральный автомат стрельбы, но никаких данных о своем курсе и скорости они туда не вводили. Только дальность и азимут цели. Автомат высчитывал ВИР и скорость изменения азимута, на основе этого выдавал прицел и целик.

Круто.... Если вы будете спокойнее в обсуждении, можно будет найти истину...


Т.е. что вычислял артилерист? Изменение пеленга и дальности до цели ему выдавали, что он вычислял?
Может вы не понимаете о чем разговор?

#127 02.02.2010 19:52:46

артём
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #177616
Вы то знаете ответ, как я понял. Давайте. Приводите данные.

Да бросьте вы.... Я не ходячая энциклопедия...
Данные об установках и параметрах проектов, вполне можно найти на вундервафе, в монографиях о корабля и сериях кораблей...

#128 02.02.2010 20:03:17

gorizont
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

артём написал:

Оригинальное сообщение #177618
Т.е. что вычислял артилерист? Изменение пеленга и дальности до цели ему выдавали, что он вычислял?
Может вы не понимаете о чем разговор?

Не артиллерист, а ЦАС - вычислял на основе вводимых в него с определенными промежутками времени измеренные расстояния и последовательность соответствующих им пеленгов на цель, на основе этого рассчитывал ВИР и ВИП, а используя их и еще ряд поправок (ветер и прочие) выдавал прицел и целик, которые и выводились на принимающие приборы.
ЦАС то и решал артиллерийское уравнение, причем решал последовательность таких уравнений - только решал он его "виртуально" - то есть для ЦАС в отсутствии "самоходной" части все измерения - это значения движения цели относительно своего корабля, принимаемые за абсолютные, поскольку свой корабль по умолчанию принимался за неподвижный центр системы координат.
Разумеется, все его данные при изменении не то что курса и скорости уели, а своего собственного сразу становись некорректными, и показания прибора надо было "обнулять".
Но факт есть факт - у немцев именно  такой ЦАС был в то время.

Но надо сказать, что данные от ЦАС - не панацея в то время, что у немцев, что у англичан. В части обеспечения следующего залпа - пожалуйста, только дальность нередко приходилось вводить уже не по дальномеру, а по падениям своих снарядов.
В общем, данные прогностические, вычисляемые ЦАС - будущие расстояния и пеленги, зачастую были весьма некорректны. Пристрелка рулила.

Отредактированно gorizont (02.02.2010 20:22:32)

#129 02.02.2010 20:07:01

gorizont
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

артём написал:

Оригинальное сообщение #177622
Да бросьте вы.... Я не ходячая энциклопедия...

Вы шутите что-ли? А как вы ухитряетесь указывать на такие факты, опровергающие по вашему мнению информацию, поданную не мной, а серьезными авторами, и при этом оказывается, что вы даже приблизительных вычислений не проводили и вообще даже не пробовали перед тем, как написать, прикинуть цифры, да и просто на них посмотреть?

#130 02.02.2010 20:24:24

артём
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #177636
Не артиллерист, а ЦАС - вычислял на основе вводимых в него с определенными промежутками времени измеренные расстояния и последовательность соответствующих им пеленгов на цель, на основе этого рассчитывал ВИР и ВИП, а используя их и еще ряд поправок (ветер и прочие) выдавал прицел и целик, которые и выводились на принимающие приборы.
ЦАС то и решал артиллерийское уравнение, причем решал последовательность таких уравнений - только решал он его "виртуально" - то есть для ЦАС в отсутствии "самоходной" части все измерения - это значения движения цели относительно своего корабля, принимаемые за абсолютные, поскольку свой корабль по умолчанию принимался за неподвижный центр системы координат.
Разумеется, все его данные при изменении не то что курса и скорости уели, а своего собственного сразу становись некорректными, и показания прибора надо было "обнулять".
Но факт есть факт - у немцев именно  такой ЦАС был в то время.

Это вы обидели флотских артилеристов всех времён и народов... вы, когда считаете на калькуляторе, кто делает расчёты - вы или калькулятор?

ЦАС, это всего лишь замыкатель (ручной, механический, электронный) обеспечивающий синхронность залпа....

Однако, хочу отметить, вы правы. Собственный корабль принимается за точку отсчета.
Расчеты ВИР и ВИП, дают сглаженную (усреднённую) линию (вектор) движения противника. Именно на основе этого вектора и расчитывается точка упреждения.

Однако, это не имеет ни какого отношения к стабилизации установок...
Стабилизация самих установок, путь тупиковый.
Рост массы вращающейся части требует роста мощности приводов.  Стабилизация же только качающейся части, очень опасна (с точки зрения безопасности обслуживания и управления установкой).
Скорость наведения установки, вступает в противоречие с точностью наведения.

По сигналу ревуна, прислуга должна отойти от подвижных частей установки.

#131 02.02.2010 20:26:35

артём
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #177640
Вы шутите что-ли?

А как вы ухитряетесь указывать на такие факты, опровергающие по вашему мнению информацию, поданную не мной, а серьезными авторами, и при этом оказывается, что вы даже приблизительных вычислений не проводили и вообще даже не пробовали перед тем, как написать, прикинуть цифры, да и просто на них посмотреть?

Ни сколько...

Я, всего лишь, пытаюсь зародить в вас сомнение. Которое, вполне, возможно проверить по открытым источникам.

#132 02.02.2010 20:38:27

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #177640
Вы шутите что-ли? А как вы ухитряетесь указывать на такие факты, опровергающие по вашему мнению информацию, поданную не мной, а серьезными авторами

Судя по вчсему Вы неправильно интерпретируете эту информацию.
Я сейчас посмотрел Гончарова, его данные, как вы понимаете, относятся\ к кораблям появившимся уже после 1909 года.

Он действительно говорит об удержании оси орудий на линии прицеливания, но только на время запаздывания выстрела (0.34-0.7 с), в момент когда корабль проходит прямое положении (стр. 16-20).

Т.е. ни о каком непрерывном наведении речь не идет, как и о стрельбе  в крайних положениях при максимальном крене.

#133 02.02.2010 20:50:40

gorizont
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

артём написал:

Оригинальное сообщение #177658
ЦАС, это всего лишь замыкатель (ручной, механический, электронный) обеспечивающий синхронность залпа....

У кого как. Согласно Платонову - это не замыкатель, а вычислитель, иначе зачем, как он пишет, в ЦАС вводят дальности и пеленги?

артём написал:

Оригинальное сообщение #177658
Однако, хочу отметить, вы правы. Собственный корабль принимается за точку отсчета.

Опять же - в полноценной ПУС есть часть навигационная=самоходная и часть баллистическая. Полноценная ПУС вычисляет как собственные параметры, так и цели - и не всегда через относительные, поскольку например для определения курса могут использоваться инклинометры, а не то, что курс цели вычисляется по другим параметрам.
Но в целом - это не о ПМВ, хотя тот же английский Думареск был аналитической машинкой, а не синтетической, и был вариант, который на плоттере вычерчивал как собственный курс и вообще положения корабля относительно внешних координат, так и цели.   

артём написал:

Оригинальное сообщение #177658
Стабилизация самих установок, путь тупиковый.
Рост массы вращающейся части требует роста мощности приводов.  Стабилизация же только качающейся части, очень опасна (с точки зрения безопасности обслуживания и управления установкой).
Скорость наведения установки, вступает в противоречие с точностью наведения.

Если стрелять по воздушной скоростной цели - то да. Но как видим по приведенным мной рассуждениям (не моим), по надводным кораблям класса линкор - в те времена применялось.

артём написал:

Оригинальное сообщение #177658
По сигналу ревуна, прислуга должна отойти от подвижных частей установки.

Конечно. Более того, при заряжении тоже приходилось прерываться. Немцам в особенности, с их заряжанием при постоянном угле возвышения орудия.

артём написал:

Оригинальное сообщение #177662
Я, всего лишь, пытаюсь зародить в вас сомнение. Которое, вполне, возможно проверить по открытым источникам.

Не. Не пойдет. Я то прикидывал. 1) Фридман говорит  о качке не более 16 градусов касаясь вопросов практики для обеспечения точного огня, 2) период бортовой качки - от 13.5 у Дредноута (он в этой компоненте хуже даже Лорда Нельсона) до 16-18 секунд примерно у более поздних, но я не нашел размаха, для которого это время высчитано, 3) скорость вертикального наведения 3-6 град/сек.
Так что же здесь невозможное?

Отредактированно gorizont (02.02.2010 20:59:00)

#134 02.02.2010 20:58:02

gorizont
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

СДА написал:

Оригинальное сообщение #177670
Судя по вчсему Вы неправильно интерпретируете эту информацию.
Я сейчас посмотрел Гончарова, его данные, как вы понимаете, относятся\ к кораблям появившимся уже после 1909 года.

Он действительно говорит об удержании оси орудий на линии прицеливания, но только на время запаздывания выстрела (0.34-0.7 с), в момент когда корабль проходит прямое положении (стр. 16-20).

Т.е. ни о каком непрерывном наведении речь не идет, как и о стрельбе  в крайних положениях при максимальном крене.

а Брукс и Фридман пишут именно о "постоянном наведении".
То есть речь идет о совершенно разных практиках.

Более того, у Фридмана подробнее - речь идет о старом приеме, который закрепил в практике Перси Скотт еще в 1899 году, но до 1907 года он мог .
применяться только для орудий калибром не более 234 мм
А с введением новых приводов практика распространилась на ГК линкоров..
Но - как правило прием показал себя эффективным при качке не суммарно более 12 градусов, хотя на отдельных кораблях ухитрялись и при 16 вести точный огонь таким макаром.

Стрельба в крайних положениях - как раз старый прием, который новой практикой был заменен.

Отредактированно gorizont (02.02.2010 21:06:20)

#135 02.02.2010 21:03:14

gorizont
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

артём написал:

Оригинальное сообщение #177658
Это вы обидели флотских артилеристов всех времён и народов... вы, когда считаете на калькуляторе, кто делает расчёты - вы или калькулятор?

Я ввожу данные и указываю операции с ними. Вычисления совершает калькулятор.

#136 02.02.2010 21:10:05

артём
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #177683
Не. Не пойдет. Я то прикидывал. 1) Фридман говорит  о качке не более 12 градусов (на борт) касаясь вопросов практики для обеспечения точного огня, 2) период бортовой качки - от 13.5 у Дредноута (он в этой компоненте хуже даже Лорда Нельсона) до 16-18 секунд примерно у более поздних, 3) скорость вертикального наведения 3-6 град/сек.
Так что же здесь невозможное?

О ЦАС, ПУС и т.д. говорить не буду... Просто подумаете о самих названиях, а не о абривеатурах.

Т.е. у вас от 13,5 до 18 секунд на амплитуде 24 - 27гр.
Т.о. вам требуется скомпенсировать 48 - 54 гр за 13,5 - 18 секунд. Фактически, будет ещё сложнее, поскольку градиент угла будет не равномерен.

#137 02.02.2010 21:12:20

артём
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #177700
Я ввожу данные и указываю операции с ними. Вычисления совершает калькулятор.

Так что вы делаете?

#138 02.02.2010 21:12:24

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

Вот еще пара страниц из Гончарова, посвященных данному вопросу.
Здесь вродде все вполне понятно написано.
http://content.foto.mail.ru/mail/sda0013/1/i-114.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/sda0013/1/i-115.jpg

#139 02.02.2010 21:14:23

gorizont
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

артём написал:

Оригинальное сообщение #177705
Т.е. у вас от 13,5 до 18 секунд на амплитуде 24 - 27гр.

Не факт что для 24-27.
И даже если для 24, например, то это 1,5 градуса в секунду. Из выданных значений максимальное - 2 град./сек. А скорость наведения даже для 18-дюймовых - 5 градусов в секунду. С более чем двухкратным запасом.

#140 02.02.2010 21:14:35

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #177594
На странице 47 нет перечисления этих кораблей. Вы уверены, что вы не ошиблись со страницей?
Во-вторых - у него сказано, что в Директорах от Виккерс визиры имели механизм вертикальной наводки. Но - это не самые первые директоры, на первых телексопы визиров не имели механизма коррекции в вертикальнй плоскости.
Кроме того, в то время сигналы от СУАО шли только на указатели - на было дистанционного привода, и данные от  визиров директора шли в СУАО, насколько я понимаю.

Уверен, было два брукса, первый твердый второй мягкий.  У меня первый у Вас вероятно второй. В этом случае см. главку fire control instruments and gun sights. цитата оттуда.
Вопрос в том чем прицел директора отличался от прицела в башне. И там и там по Бруксу было слежение за указателем.

артём написал:

Оригинальное сообщение #177602
Без ССП, всё равно нужно крутить штурвал. При чем для компенсации качки, в разные стороны.

Ну и что что нужно крутить штурвал? "На Орионе все наводчики могли следовать 12гр крену от и до без особых проблем, а некоторые полностью отслеживали крен от 16 до 18 гр", таким образом непрерывная наводка, а значит и залповый огонь, была возможна при любых условиях кроме исключительно плохой погоды" - цитата брукс стр 46.
Не уверен насчет горизонтальной наводки ибо башни начинало клинить с 10гр, а насчет вертикальной (речь видимо о ней) эта цитата очень показательна.   

артём написал:

Оригинальное сообщение #177598
Дублирование систем управления. При чем с понижением, эффективность стрельбы резко снижалась.

И для кого они дублировались, для самих же наводчиков даной башни? Речь ведь о башенных прицелах.

#141 02.02.2010 21:20:57

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #177690
а Брукс и Фридман пишут именно о "постоянном наведении".

Гончаров в книге 1932 года издания пишет о том, что технике только "представляется требования обеспечитькорабельные артиллеристкие установки такими скоростями и плавностью механизмов наведения, при которых имелась бы возможность непрерывно удерживать линию визирования на цели при всех условиях стрельбы".

#142 02.02.2010 21:22:59

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

СДА написал:

Оригинальное сообщение #177708
Вот еще пара страниц из Гончарова, посвященных данному вопросу.
Здесь вродде все вполне понятно написано.

Кое чего ясно - у нас наводка осуществлялась с помощью башенных прицелов даже если орудие находилось в положении заряжания. Неясно кто эту наводку осуществлял - сам наводчик или наблюдатель в колпаке башни.

#143 02.02.2010 21:24:09

gorizont
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

СДА написал:

Оригинальное сообщение #177708
Вот еще пара страниц из Гончарова, посвященных данному вопросу.

Вот из Фридмана тройка страниц:
http://i080.radikal.ru/1002/d3/f0767fb0c737t.jpg

http://s004.radikal.ru/i208/1002/67/4385d73d57d0t.jpg

http://i078.radikal.ru/1002/20/0b62f33527adt.jpg

#144 02.02.2010 21:24:41

артём
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #177712
Не факт что для 24-27.

И даже если для 24, например, то это 1,5 градуса в секунду. Из выданных значений максимальное - 2 град./сек. А скорость наведения даже для 18-дюймовых - 5 градусов в секунду. С более чем двухкратным запасом.

Это ваши цифры...

Это размах качки. за период движение возвращается в изначальную точку. Т.е. 48гр.

#145 02.02.2010 21:27:11

артём
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

Serg написал:

Оригинальное сообщение #177713
Ну и что что нужно крутить штурвал? "На Орионе все наводчики могли следовать 12гр крену от и до без особых проблем, а некоторые полностью отслеживали крен от 16 до 18 гр", таким образом непрерывная наводка, а значит и залповый огонь, была возможна при любых условиях кроме исключительно плохой погоды" - цитата брукс стр 46.

Може мы всё так и о разных вещах говорим?

#146 02.02.2010 21:29:19

артём
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

Serg написал:

Оригинальное сообщение #177713
И для кого они дублировались, для самих же наводчиков даной башни? Речь ведь о башенных прицелах.

Не понял вопроса...
Речь шла о стабилизировании АУ.

#147 02.02.2010 21:35:46

gorizont
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

СДА написал:

Оригинальное сообщение #177708
Вот еще пара страниц из Гончарова, посвященных данному вопросу.
Здесь вродде все вполне понятно написано.

У меня при прочтении этих страниц все боле растет недоумение.
По Бруксу и Фридману получается, что такие приводы были уже перед ПМВ, по Гончарову в 1932 году - их еще вообще не было!
Потом пассаж о прицеле "с электрической связью". Кто какие стрелки совмещает? Может, он все перепутал или неправльно изложил? Я понимаю, если под прицелом он имеет ввиду прицел на директоре - вот с него и может идти целеуказание, более того, уже в ПМВ у англичан орудийные башни в горизонтальной плоскости ориентировались по директору, и более того, даже вертикальная наводка шла по прицелу директора. Но там хитрее - дело в том, что данные вычислений вводились поправкой в визиры директора, а оттуда уже шли на циферблаты в башни, насколько я понимаю.

Во-вторых - на кой леший в те времена орудийный прицел, не связанный с орудием механически совсем - что-бы как только чуть сбился прибор, совсем перестать иметь возможность прицельно стрелять?

Отредактированно gorizont (02.02.2010 21:42:14)

#148 02.02.2010 21:37:32

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2638




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

артём написал:

Оригинальное сообщение #177726
Може мы всё так и о разных вещах говорим?

Хе, я пытаюсь говорить (писать) о непрерывной наводке отдельной башни ГК когда на боевых указателях в ней нет данных от директора или центральная наводка отсутствует в принципе. Неужели это так неочевидно?:-)

#149 02.02.2010 21:38:42

gorizont
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

артём написал:

Оригинальное сообщение #177723
то размах качки. за период движение возвращается в изначальную точку. Т.е. 48гр.

Я поправил. У Фридмана максимальный размах бортовой качки, при котором обеспечивается постоянное наведение - 36 градусов, а для большинства кораблей английского флота - 24.

#150 02.02.2010 21:41:33

gorizont
Гость




Re: Еще раз о схемах расположения ГК

Serg написал:

Оригинальное сообщение #177721
Кое чего ясно - у нас наводка осуществлялась с помощью башенных прицелов даже если орудие находилось в положении заряжания. Неясно кто эту наводку осуществлял - сам наводчик или наблюдатель в колпаке башни.

А может здесь речь идет не о орудийном прицеле, а прицеле центральной наводки, что на директоре?

Страниц: 1 … 4 5 6 7


Board footer