Вы не зашли.
Страниц: 1
Встречается утверждение что турки заказали крейсера в конце 19-начале 20 века, чтоб замаскировать компесации за уничтоженное во время армянских погромом имущество иностранных граждан. Вопрос, а сколь всего заплатили и как средства распределялсь и получили ли жертвы компенсации или военный заказ был чем то вроде взятки лобистам из иностранных правительст и парламентов чтоб не разжигали скандал. Кстати подобная ситуация была и в китае во время боксерского востания, но там уж была интервенция и войска сами компенсировали себе затраты, чего стоит разграбление закрытого города.
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #176028
Вопрос, а сколь всего заплатили и как средства распределялсь и получили ли жертвы компенсации или военный заказ был чем то вроде взятки лобистам из иностранных правительст и парламентов чтоб не разжигали скандал.
Думаю, точных сумм Вам никто не назовет, ибо выплачивали различными способами, в.т. и заказами на постройку/модернизацию кораблей. Так что компенсацию получали не жертвы, а правительства стран, гражданами которых те являлись. Это действительно можно считать "замаскированной взяткой". Другое дело, что новые корабли реально были нужны турецкому флоту, а вот где и почем заказывать - действительно, учитывалось в соответствиями требований о компенсациях...
Ну драму турки не получили, италы конфисковали за неуплату, насчет меджие тоже претензии к крампу, явно при нормальном заказе после сравнений с хамидие построенным по такому же ттз, можно было вчинить иск и потребовать замены котлов как минимум.
А насчет того что корабли заказывались под давлением,, факт несомненый. По моему где то встречается ссылка на газетную статью в стамбуле, там говорится о компенсации за аннексию боснии и то что австрийцы предлогали выплатить боьше на 10-15% если брали младотурки не наличкой а австрийской продукцией. Ну и пожелание что следовало взять на эти деньги артиллерию и боеприпасы, а не заказывать линкор в англии. Писал вероятней всего армеец бывший, так там он в пользу автрийского впк привел фразу, что на деньги за модернизацию мексуде можно было у австрийцев построить новый бркр. Учитовая качество и цену флота габсбургов и наверняка ветхость старых бб 60-70х годов, фраза выглядит убедительно.
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #176028
Вопрос, а сколь всего заплатили
Дома покопаюсь, вроде что-то было.
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #176028
сколь всего заплатили
Правительство США потребовало от Турции компенсации убытков американских граждан во время армянских погромов. Заявленная сума составляла всего 22000 золотых лир (1 ф.ст.=1,1 лиры), но султан не был готов выплатить даже такую небольшую сумму. Когда американцы пригрозили прислать к Стамбулу эскадру, чтобы силой удовлетворить свои требования, султан решил заказать в США крейсер для компенсации этих требований.
В ноябре 1899 г. представитель Крампа встретился с адмиралом фон Хофе-пашой, и было решено построить крейсер, но его цена не была согласована.
В апреле 1900 г. генерал Ахмед-паша прибыл в США для переговоров с правительством США. Турки предложили Крампу сократить цену с 585000 до 300000 лир и вдобавок выплатить 100000 лир в качестве компенсации в погашение турецкого долга. Американцы это отклонили, но пообещали не требовать компенсации, если будет подписан контракт с Крампом.
В мае 1900 г. с Крампом был подписан контракт (на Меджидие), его сумма составила 355000 лир.
Кстати, проект оказался неудачным, а турецкие приемщики – совершенно некомпетентными. В 1914 немцы его кое-как исправили.
Весной 1900 г. с Армстронгом был подписан контракт на Хамидие (456000 лир).
Хамидие, хотя и как бы однотипный с Меджидие, оказался одним из лучших турецких кораблей и прослужил 40 лет.
(B. Langensiepen, A. Guleryuz, The Ottoman Steam Navy 1828-1923)
Всего то , а я уж представил суммы побольше, хотя за хамидие явно переплатили, при тогдашней цене около 100 тыс фунтов за 1кт (+-10%) элсвикских крейсеров, цена тысяч на 100 выше. Учитовая что бюджет морведа турок, если верить броккаузу равен поллимона, то для турок ощутимо.
Отредактированно komo78 (05.02.2010 09:38:57)
Эд написал:
Оригинальное сообщение #178302
султан решил заказать в США крейсер для компенсации этих требований.
Нашёл несколько другое описание;
В конце 1900г. Турция заказала американской фирме "Крамп и сыновья" крейсер водоизмещением 3250т с полным вооружением, названный "Абдул-Меджид" ("Меджидие"). ... В течение нескольких лет правительство США требовало возмещение Турцией убытков американских миссионеров, понесённых ими во время упомянутых армянских погромов.
...
Султан долго упорствовал, не желая создавать прецендент для аналогичных требований других держав, но в конце концов уступил. В стоимость крейсера было включено 90.000 $ - сумма претензий американских миссионеров.
Источник: А. Силин. Экспансия германского империализма на Ближнем Востоке накануне первой мировой войны. М. Наука 1976, стр. 142
Страниц: 1