Сейчас на борту: 
Valera-871,
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9

#151 18.02.2010 09:54:07

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3945




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #186391
Если установлены по ВАр.№2-то всё просто и это пассивный вихревой генератор(или генератор вихрей,как тогда называли подобные устройсва).

если это вихревой генератор(для увеличения тяги), что вполне возможно, то почему не на всех трубах ?

#152 18.02.2010 16:53:39

Scharnhorst
Гость




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #186391
на скольких кораблях это стояло?Всегда было на одной из трёх труб?

На скольких  - сказать трудно. Всегда только на одной трубе. Судя по всему, "длинная" конструкция использовалась первоначально, потом ее заменили 8 маленьких "крылышек". Сейчас стал просматривать фото, обнаружил, что активно использовались уже в Веймарском флоте на перестроенных крейсерах ("Амазоне", "Берлин", "Гамбург", "Нимфе"). Причем там они устанавливались исключительно на передней трубе. Аналогично во время войны стояли на втором "Кёнигсберге"

#153 18.02.2010 23:37:27

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

Кстати, а те хреновины, что были на плавбазах "Циндао", "Саар", "Танга" и т.д. - вроде как тоже что-то похоже...


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#154 18.02.2010 23:54:11

Scharnhorst
Гость




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

На "Циндао" - стопроцентно они. На остальных сходство весьма отдаленное, по крайней мере, на имеющихся у меня фото

#155 19.02.2010 00:17:39

han-solo
Гость




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

Scharnhorst написал:

Оригинальное сообщение #186601
Всегда только на одной трубе. Судя по всему, "длинная" конструкция использовалась первоначально, потом ее заменили 8 маленьких "крылышек".

Ну теперь всё более понятно,раз устанавливались на одной трубе,то это не вихревой генератор(вещь кстати очень интересная,сомнения у меня были-крылышки слишком низко,что снижает их эффект).Теперь можно сказать однозначно,что это элемент индентефикации и вот почему:
1.На рубеже 20 века в германском флоте стали появляться крупные серии крейсеров,которые увы были близнецами(против мелких серий кораблей,часто легко отличимые внутри серии).Противнику плохо,но и своим не хорошо:поди определи кто есть кто-марки на трубах и названия не всегда разглядишь.
2.Установка на разных трубах позволяла чётко определять четыре крейсера(один держал их закрытыми).При этом можно использовать длинные крылышки.
3.Кораблей становилось всё больше и установка двух пар крылышек позволяет больше вариантов.Простота конструкции,возможность их складывания.
Теперь цепь вокруг трубы;http://s004.radikal.ru/i206/1002/c1/3a8adbf1a251t.jpgПоговорил с судостроителем и показал ему приведенное Вами фото(верхнее),его мнение:1.На снимке фальштруба(чётко виден зазор между дефлектором основной дымовой трубы и фальштрубой)2.Цепь пропущена под замковую планку для плотного прилегания и служит для монтажа и демонтажа полотнища фальштрубы.3.Планка не есть соединительной-слишком широкая для клёпки,которая впрочем не возможна из-за малого зазора между трубой и фальштрубой4.Дымовая труба имеет внешний набор и асбестовую изоляцию,фальштруба-декоративную функцию(крепление последней кронштейнами к дефлектору вверу,анкерными болтами в середине,к палубе внизу).5.Монтаж фальштрубы происходил после монтажа трубы "обёртыванием".6.В эксплуатации цепь использовали для крепления растяжек труб(в отличии от скоб работающих на отрыв,тут схема лучше и усилие распределено).

#156 19.02.2010 01:34:08

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #186925
1.На рубеже 20 века в германском флоте стали появляться крупные серии крейсеров,которые увы были близнецами(против мелких серий кораблей,часто легко отличимые внутри серии).Противнику плохо,но и своим не хорошо:поди определи кто есть кто-марки на трубах и названия не всегда разглядишь.
2.Установка на разных трубах позволяла чётко определять четыре крейсера(один держал их закрытыми).При этом можно использовать длинные крылышки.
3.Кораблей становилось всё больше и установка двух пар крылышек позволяет больше вариантов.Простота конструкции,возможность их складывания.

Что-то в этом есть... Но вопрос в том, что они были всего на ДВУХ крейсерах Кайзерлихе Марине, при чем не самой рядовой внешности, а на крупных сериях, хотя бы взять те же "Кенигсберги-II" они отсутствовали...

Спасибо за информацию. Про цепи интересно.


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#157 19.02.2010 01:35:49

zombee
Мичманъ
michman
Откуда: Челябинск/Москва
Т-72уд
Сообщений: 681




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #186925
Ну теперь всё более понятно,раз устанавливались на одной трубе,то это не вихревой генератор(вещь кстати очень интересная,сомнения у меня были-крылышки слишком низко,что снижает их эффект).Теперь можно сказать однозначно,что это элемент индентефикации и вот почему:
1.На рубеже 20 века в германском флоте стали появляться крупные серии крейсеров,которые увы были близнецами(против мелких серий кораблей,часто легко отличимые внутри серии).Противнику плохо,но и своим не хорошо:поди определи кто есть кто-марки на трубах и названия не всегда разглядишь.
2.Установка на разных трубах позволяла чётко определять четыре крейсера(один держал их закрытыми).При этом можно использовать длинные крылышки.
3.Кораблей становилось всё больше и установка двух пар крылышек позволяет больше вариантов.Простота конструкции,возможность их складывания.

Ваша версия неплоха-но имеет целый ряд минусов-поди разгляди на 40кб "крылышки"-пока увидишь можешь снарядов нахвататься!Что касается одинакового силуэта-Бреслау мало отличался от "Таунов"(4 трубы и затруднялись разглядыванием "крылышек")

#158 19.02.2010 01:44:26

zombee
Мичманъ
michman
Откуда: Челябинск/Москва
Т-72уд
Сообщений: 681




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

zombee написал:

Оригинальное сообщение #186942
    han-solo написал:

    Оригинальное сообщение #186925
    Ну теперь всё более понятно,раз устанавливались на одной трубе,то это не вихревой генератор(вещь кстати очень интересная,сомнения у меня были-крылышки слишком низко,что снижает их эффект).Теперь можно сказать однозначно,что это элемент индентефикации и вот почему:
    1.На рубеже 20 века в германском флоте стали появляться крупные серии крейсеров,которые увы были близнецами(против мелких серий кораблей,часто легко отличимые внутри серии).Противнику плохо,но и своим не хорошо:поди определи кто есть кто-марки на трубах и названия не всегда разглядишь.
    2.Установка на разных трубах позволяла чётко определять четыре крейсера(один держал их закрытыми).При этом можно использовать длинные крылышки.
    3.Кораблей становилось всё больше и установка двух пар крылышек позволяет больше вариантов.Простота конструкции,возможность их складывания.

Ваша версия неплоха-но имеет целый ряд минусов-поди разгляди на 40кб "крылышки"-пока увидишь можешь снарядов нахвататься!Что касается одинакового силуэта-Бреслау мало отличался от "Таунов"(4 трубы и затруднялись разглядыванием "крылышек")

Прошщу прщения-возможно не понял Вашу мысль-Вы имели ввиду идентификацию ВНУТРИ эскадры?Тогда вполне возможно!Еще раз простите!

#159 19.02.2010 09:06:23

han-solo
Гость




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

zombee написал:

Оригинальное сообщение #186943
Вы имели ввиду идентификацию ВНУТРИ эскадры?

Да,для своих кораблей.В справочниках той поры кроме рисунков и фото всегда уделялось внимание силуэтам и просматривая Ташенбух я и подумал о этой функции"крылышек".

Отредактированно han-solo (19.02.2010 09:06:44)

#160 19.02.2010 09:21:45

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3945




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #186983
Да,для своих кораблей.В справочниках той поры кроме рисунков и фото всегда уделялось внимание силуэтам и просматривая Ташенбух я и подумал о этой функции"крылышек".

есть только одно "но".   
если это - способ опознания, то зачем же делать 4 "крылышка" ?   в профиль видно будет только 2.

#161 19.02.2010 09:48:29

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9291




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #186983
Да,для своих кораблей.В справочниках той поры кроме рисунков и фото всегда уделялось внимание силуэтам и просматривая Ташенбух я и подумал о этой функции"крылышек".

А не проще идентифицировать по меткам на трубе? ;)

#162 19.02.2010 13:00:53

Scharnhorst
Гость




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

Сумрак написал:

Оригинальное сообщение #186941
на крупных сериях, хотя бы взять те же "Кенигсберги-II" они отсутствовали

Витя, на самом "Кенигсберге" вроде как раз были... Правда, у меня его только одна хорошая фотка

#163 19.02.2010 14:58:57

han-solo
Гость




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #186986
в профиль видно будет только 2.

Думаю для того,чтобы наблюдать их не только в профиль.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #186994
А не проще идентифицировать по меткам на трубе?

Конечно проще,но если на закате или при рассвете и мы наблюдаем корабль против солнца(или ночью при луне),метки не всегда можно разглядеть.

#164 19.02.2010 15:21:40

asdik
Гость




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #187196
Конечно проще,но если на закате или при рассвете и мы наблюдаем корабль против солнца(или ночью при луне),метки не всегда можно разглядеть.

Ну да, а раличные прибамбасы типа прожекторов и радио на кораблях только для украшения?
А если это на вихревой генератор, то именно на передней трубе он наиболее всего к месту, для отвода продуктов сгорания подальше от передней надстройки.

#165 19.02.2010 15:26:58

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9291




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #187196
Конечно проще,но если на закате или при рассвете и мы наблюдаем корабль против солнца(или ночью при луне),метки не всегда можно разглядеть.

Если честно, то заметить приведенные на фотографии крылышки в указанных Вами условиях - не очень-то и проще...
Кстати, ночью при луне иногда видно лучше... Поверьте человеку, активно "качавшему" и Солнце, и Луну, и звезды до весны 2004 года... ;)

#166 19.02.2010 16:00:40

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3945




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

asdik написал:

Оригинальное сообщение #187211
то именно на передней трубе он наиболее всего к месту, для отвода продуктов сгорания подальше от передней надстройки.

современные "крылышки" на трубах судов, "поднимающие" дым на ходу судна, выглядят иначе.
эти же, по 4 на трубе, ИМХО никакого потока вверх не создадут.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #187196
Думаю для того,чтобы наблюдать их не только в профиль.

хм.  а как вы их разглядите спереди/сзади, на фоне мачт, надстроек и остальных труб ?

#167 19.02.2010 16:05:24

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

Alex_12 написал:

если это - способ опознания, то зачем же делать 4 "крылышка" ?   в профиль видно будет только 2.

Кроме того они никогда не стоят по ДП, а по диагоналям (если вокруг трубы прямоугольник описать). И иногда при види строго в профиль, их вообще не видно.

asdik написал:

А если это на вихревой генератор, то именно на передней трубе он наиболее всего к месту

Кажется только на носовых трубах они и встречаются, причем независимо от числа труб
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … es/v38.jpg / ниж. фота
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … es/v39.jpg / обе

На единичном (!!!) последнем Эмдене (ВМВ), на первой трубе:
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … res/12.jpg
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … res/12.jpg
Какая нафиг идентификация

Отличная фота http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … es/v05.jpg в профиле их невидно, но на 45 гр. есть!!!

Тоже на Кенигсберге http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … es/v19.jpg
Тоже на Кёльне http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … es/v48.jpg
Кстати стоят совершенно одинаково.

Отредактированно Aurum (19.02.2010 16:11:06)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#168 19.02.2010 16:05:38

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9291




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #187222
хм.  а как вы их разглядите спереди/сзади, на фоне мачт, надстроек и остальных труб ?

Да еще и при наличествующем "мираже" воруг труб горячего воздуха... Тут и более солидные детали (приемные решетки воздухозаборников и т.д.) сильно искажаются, а что будет с этими крылышками - трудно сказать... :(

#169 19.02.2010 20:42:36

han-solo
Гость




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #187214
Поверьте человеку, активно "качавшему" и Солнце, и Луну,

Верю,просто высказал свои предположения.О том что их с некоторых курсов будет видно плохо,возможно,равно как и искажения при"мираже".Но то что их ставили и после ПМВ говорит о том,что смысл и польза от них была.У меня по-прежнему две версии(вихревой генератор и элемент идентефикации),какие ещё есть версии?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #187222
современные "крылышки" на трубах судов, "поднимающие" дым на ходу судна, выглядят иначе.

На то они и современные.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #187222
эти же, по 4 на трубе, ИМХО никакого потока вверх не создадут.

Генератор вихря не создаёт поток воздуха вверх,он образует вихрь/смерч над трубой при наличии потока тёплого воздуха/газов из трубы.Далее образуется зона разряжения,тяга усиливается,дым закручивается.

Спойлер :

#170 19.02.2010 21:24:03

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

han-solo написал:

Первый генератор для образования смерчей я сделал в 8классе по картинке в журнале.Через два года сделал генератор для дымовой трубы на даче-печь плохо тянула.Получилось даже слишком,тк дрова" улетали."

Поделитесь ноу-хау того что на даче, плиз :)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#171 19.02.2010 21:49:48

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3945




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #187338
Генератор вихря не создаёт поток воздуха вверх,он образует вихрь/смерч над трубой при наличии потока тёплого воздуха/газов из трубы.Далее образуется зона разряжения,тяга усиливается,дым закручивается.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #187365
Поделитесь ноу-хау того что на даче, плиз

действительно, поделитесь.
обычно, вихревой генератор - это верхний участок трубы с прорезями и управляемыми лопатками-крышками.
суть видна на фиг.7 http://www.ntpo.com/patents_electricity … _275.shtml
при ветре или движении судна и правильной регулировке лопаток будет обеспечена дополнительная тяга.   
но на трубах крейсеров прорезей не видно.
к тому же, почему только на одной трубе ?   дефлекторы-то ставились на всех.

#172 19.02.2010 22:32:34

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

Scharnhorst написал:

Оригинальное сообщение #187141
Витя, на самом "Кенигсберге" вроде как раз были... Правда, у меня его только одна хорошая фотка

ээээ.... ну да... виноват... неправ... были на "Кёнигсберге", "Франкфурте" и "Кёльне" - но дело в том, что они там практически одинаковые (хотя на "Кёнигсберге" есть и длинные и раздельные по два на разных фото) и на первой трубе.


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#173 19.02.2010 22:36:18

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

на счет идентификации... - как уже говорилось выше, стояли на плавбазе ТКА "Циндао" - ее то с кем путать?


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#174 19.02.2010 22:51:09

han-solo
Гость




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #187384
обычно, вихревой генератор - это верхний участок трубы с прорезями и управляемыми лопатками-крышками

Почитал,но мне кажется,что это вихревой генератор активного типа и присутствуют подвижные элементы.На кораблях мы это не увидели.По желанию участников:http://s55.radikal.ru/i150/1002/49/c04b457e9127t.jpgДымовая труба круглого сечения(асбесто-цементная),основа генератора-обечайка с приделанными планками(оцинковка).Надо ли было вводить планки в просвет трубы-не знаю,у меня это было по конструктивным причинам.Обечайку одел на трубу,разжёг печь:при безветрии дым стал закручиваться,тяга выросла,задымление вокруг трубы исчезло.При ветре тяга несколько возрастала.

#175 19.02.2010 23:06:01

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3945




Re: Лёгкие крейсера 1914-1918 гг.

мдя.   но фотоснимках было явно другое...

на более современных судах таких "крылышек"  никто не видел ?

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9


Board footer