Вы не зашли.
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #188309
Какие суда кроме Алексеева вошли бы в состав РККФ?
Все (кого смогли бы дотащить) бы вошли. не сразу, но вошли. Новых ЭМ до начала 30-х не ожидается.
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #188712
Другое дело кто из вернувшихся остался бы в строю, а кого на консервацию и запчасти.
Кстати, интересный момент - комиссия отобрала для возврата и "Генерала Корнилова", хотя тот, ЕМНИП, еще в период Гражданской войны находился не в блестящем техническом состоянии. Каковы могли быть мотивы - пустить на запчасти для "Коминтерна"?
Коминтерн Корнилов Богатырь Олег все по сути 1 проект.
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #188783
Коминтерн Корнилов Богатырь Олег все по сути 1 проект.
Так и я об этом же. Вряд ли "Корнилова" было целесообразней восстанавливать, чем "Коминтерн".
Иван Ермаков написал:
Оригинальное сообщение #188312
Но планам возвращения корабля на родину помешал ряд обстоятельств. Посланная в Бизерту советская техническая комиссия констатировала, что линкор «Генерал Алексеев», как и остальные корабли, к тому времени заржавел настолько, что ремонт не оправдал бы себя.
Не знаю, откуда Вы такое взяли, но в мемуарах Крылова описано совершенно иначе. Там Крылов даже схему буксировки разработал, и вопрос о страховке рассматривал. С буксировкой и тех. состоянием проблем не было - с его точки зрения.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #188896
в мемуарах Крылова описано совершенно иначе. Там Крылов даже схему буксировки разработал, и вопрос о страховке рассматривал. С буксировкой и тех. состоянием проблем не было - с его точки зрения.
Если проблем не было, чего ж не потащили ? Остаются два варианта: либо овчинка выделки не стоит (с экономической стороны) либо какие-то политические мотивы присутствуют, хотя в негодование остальной Европы мало верится.
VVK написал:
Оригинальное сообщение #188961
) либо какие-то политические мотивы присутствуют
http://magazines.russ.ru/neva/2006/8/pa18.html
Предстояло решить дальнейшую судьбу кораблей. В конце 1920-го — начале 1921 года в Бизерт пришли: линейные корабли: “Император Александр III” (“Генерал Алексеев”, “Воля”); “Георгий Победоносец” — линкор, затем брандвахта; крейсера: “Кагул” (“Генерал Корнилов”), “Алмаз”; эскадренные миноносцы: “Беспокойный”, “Гневный”, “Дерзкий”, “Поспешный”, “Пылкий”, “Капитан Сакен”, “Цериго”, “Жаркий”, “Звонкий”, “Зоркий”; подводные лодки: “Буревестник”, “Тюлень”, “Утка”, “АГ.22”; канонерские лодки: “Грозный”; “Страж”; учебное судно “Моряк” (“Ксения”, “Свобода”); посыльное судно “Якут”; ледоколы: “Илья Муромец”; “Всадник”; “Гайдамак”; “Джигит”; буксиры: “Черномор”, “Голанд”; тральщик “Китобой”; плавучая мастерская “Кронштадт”; транспорты: “Дон” (“Баку”), “Добыча”. Всего — 33 единицы. Сюда надо добавить пароход “Великий князь Константин”, который прибыл 23 декабря 1920 года, но вскоре ушел назад в Россию, увозя пожелавших вернуться на родину беженцев.
В 1921 году уникальная плавучая мастерская “Кронштадт” была переименована в “Вулкан” и передана французскому флоту. В начале 1922 года были проданы Франции еще два транспортных судна, чтобы покрыть расходы на содержание эскадры. В течение того же года подобная участь постигла “Добычу”, “Илью Муромца”, “Гайдамака”, “Голанда”, “Китобоя”, “Всадника”, “Якута” и “Джигита”. Впоследствии эти корабли были перепроданы французами в Италию, Польшу и Эстонию. Однако в конце 1924 года в Бизерте еще оставалась приблизительно половина эскадры. Первое время после спуска Андреевского флага всем казалось, что корабли будут переданы Советскому Союзу.
В декабре 1924 года в Тунис для осмотра кораблей и решения вопроса об их дальнейшей участи прибыла советско-французская комиссия. С советской стороны ее возглавляли академик А. Н. Крылов и советский военно-морской атташе в Великобритании и Франции Е. А. Беренс, для которого эта миссия была особенно сложной, так как командиром бизертской эскадры был его родной брат контр-адмирал М. А. Беренс. Но тот, чтобы избежать встречи, предпочел уехать в другой город.
Первоначально вроде бы удалось достигнуть предварительного соглашения о передаче кораблей Советскому Союзу. Но затем появились как экономические, так и политические сложности. С одной стороны, встал вопрос: за чей счет будет производиться необходимый ремонт судов, для их подготовки и последующей отправки в Россию. С другой — возникла проблема возвращения царских долгов, выплату которых требовали бывшие союзники России. Стали раздаваться голоса, что флот в Бизерте должен пойти как часть для их уплаты. Безусловно, Запад боялся и усиления советского флота за счет бизертских кораблей. Эту мысль активно защищал Врангель. Таким образом, деятельность комиссии оказалась безрезультатной. Франция отказалась передавать корабли Советскому Союзу, и они так и остались умирать в Бизерте.
ну и Вики
Я так понимаю проблема была проще и ширше.
Технически дотащить корабли обратно было можно, но негде ремонтировать, да и денег не так чтобы много в бюджете.
И Франция про долги напоминает, про царские.
Scif написал:
Оригинальное сообщение #188993
С одной стороны, встал вопрос: за чей счет будет производиться необходимый ремонт судов, для их подготовки и последующей отправки в Россию. С другой — возникла проблема возвращения царских долгов, выплату которых требовали бывшие союзники России. Стали раздаваться голоса, что флот в Бизерте должен пойти как часть для их уплаты. Безусловно, Запад боялся и усиления советского флота за счет бизертских кораблей. Эту мысль активно защищал Врангель. Таким образом, деятельность комиссии оказалась безрезультатной. Франция отказалась передавать корабли Советскому Союзу
Вроде бы, написано ясным языком, но опять же возникают вопросы.
1. Нужен ли необходимый ремонт, если Крылов уже решил вопрос о буксировке ?
2. Если нужен, то оплачивать его должен тот, кто заинтересован, т.е. Советская Россия. С чего ради ремонтировать корабли будет сама эскадра, если нет ни денег ни желания ? Франция выступает, вроде как, в качестве посредника, ей тоже не с руки тратиться лишний раз. Если у России денег нет, то и вопрос отпадает.
3. Кредитор царской России в Европе из числа союзников - Англия. Она что - раньше не могла решить этот вопрос с Врангелем ?
4. Боязнь усиления - эскадра-то небоеспособна, а европейские страны прекрасно были осведомлены о финансовом состоянии Москвы и представляли возможность создания флота из старых кораблей. Врангель как защитник - понятно, ему Советская Россия - далеко не друг, чтобы дарить хоть копейку.
Так что доводы Пановой не бесспорны.
VVK написал:
Оригинальное сообщение #189195
Боязнь усиления - эскадра-то небоеспособна, а европейские страны прекрасно были осведомлены о финансовом состоянии Москвы и представляли возможность создания флота из старых кораблей.
Балтийские дредноуты и "Новики" ведь подняли из руин! и этих бы подняли... тем более белые на кораблях совсем не возражали против возвращения кораблей,в душе понимая что всё таки они возвращаются на РОДИНУ! "Пусть не понятную, пусть не простившую.." даже письма и инструкции оставляли...например.. "Будущему красному командиру "Цериго"...
РККФ начал массово обновляться лишь после 1935 года. А до этого основу его составляли корабли и ПЛ РИФа.
VVK написал:
Оригинальное сообщение #189195
Нужен ли необходимый ремонт, если Крылов уже решил вопрос о буксировке ?
Я отчета о состоянии А3 не видел (и не искал). Возможно, кроме неисправности самих машин - еще необходимо было отладить насосы, магистрали, рулевое и электрооборудование.
VVK написал:
Оригинальное сообщение #189195
Если у России денег нет, то и вопрос отпадает.
Если не предлагают попутно выплатить еще что-то. те же долги и "сейчас".
надо копать историю дипломатии.
http://www.sootetsestvenniki.ru/books/manshtein15.html
После отъезда комиссии экспертов переговоры продолжались между двумя правительствами. Франция соглашалась передать военные корабли при условии, что Советский Союз признает дореволюционные долги России перед Францией. Переговоры длились годами, так как СССР долги не признавал.
Корабли оставались в Бизерте, и, поскольку советское правительство отказывалось платить за их содержание, Франция постепенно продавала их на слом...
VVK написал:
Оригинальное сообщение #189195
Боязнь усиления - эскадра-то небоеспособна
Зато на береговую оборону может пойти тот же ГК.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #189199
Будущему красному командиру "Цериго
где почитать можно ? гугль не знает такого.
Отредактированно Scif (22.02.2010 19:06:06)
Scif написал:
Оригинальное сообщение #189205
где почитать можно ? гугль не знает такого.
В каком то "Гангуте" о работе комиссии Беренса... самого письма нет ...только упоминание о нём...
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #188701
И что, блокаду прорвали бы раньше?
Вряд ли, ИМХО.
Но немцам больше попало бы.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #188725
"Мировая Революция", "Пролетарская Диктатура", "Гегемон", наконец "Красный Октябрь"...))))
М.б. Киров или Ворошилов. А крейсера пр. 26 носили бы другие названия.
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #189275
М.б. Киров или Ворошилов.
Рановато...
На мой взгляд, сдача Бизертской эскадры на металлолом, такой же попил бабла, как продажа на металлолом недостроенных «Измаилов». Советы получали валюту, ради которой тогда продавали «фамильное серебро». Так что дело не в техническом состоянии кораблей, а в экономике, или финансов.
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #189275
М.б. Киров или Ворошилов.
Чего мелочится то... может сразу "Лейба Бронштейн"? ...)))
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #189278
Рановато...
Ну тогда какая-нить "Диктатура Пролетариата", м.б. "Волю" оставили бы...
Scif написал:
Оригинальное сообщение #189205
Зато на береговую оборону может пойти тот же ГК
Бесспорно. Но в исходных данных речь шла о вхождении кораблей в состав флота. Если возникает необходимость в орудиях на береговую оборону, сняли их и отправили в СССР. Корпуса можно продать на металл на месте
VVK написал:
Оригинальное сообщение #189335
сняли их и отправили в СССР.
Принципиальной разницы нет
Азов написал:
Оригинальное сообщение #189222
каком то "Гангуте" о работе комиссии Беренса... самого письма нет ...только упоминание о нём...
гм ..
Scif написал:
"Гангут" № 21 1999 г. стр. 8. "Письмо Е.А. Бернса В.И. Зофу"
"На эсминце "Цериго", в одной из книг наш механик нашёл записку бывшего командира, адресованную "Первому красному командиру "Цериго". В ней бывший командир пишет, что оставляет книги по перечню, принадлежащие ему лично, будущему красному командиру этого миноносца.Записка эта за подписью ст. лейтенанта Ирышкина"
Отредактированно Азов (23.02.2010 01:03:13)
Азов написал:
Оригинальное сообщение #189222
В каком то "Гангуте" о работе комиссии Беренса
Трагедия российского флота (новые документы о судьбе Бизертской эскадры) / Подг. к публ. и коммент. М.Ю. Березовского // Гангут. Сб. ст. СПб., 1999. Вып. 21. С. 3-15. Это из отложившейся в РГВА (бывш. ЦГАСА) переписки главы комиссии Е.А. Беренса с высшим военным и дипломатическим руководством СССР. Интереснейший комплекс документов имеется также в РГАВМФ, там больше по текущим и техническим вопросам. Последний еще вовсе не введен в научный оборот, да и вообще вся эта история по сию пору специально не изучена. Так что даже и без "альтернативы" более чем интересно.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #189398
Записка эта за подписью ст. лейтенанта Ирышкина
Что-то в базе данных я не нашел такого строевого офицера. На ЧФ был Ярышкин Петр Петрович, штурман ПЛ «Кашалот», но он был убит 4.6.17 при высадке десанта с ПЛ
Коммент. Н.Ю. Березовского: "В списках российского флота к 1917 году офицер Ирышкин не обнаружен, что позволяет сделать вывод о допущенной Е.А. Беренсом ошибке в написании фамилии" (Трагедия российского флота (новые документы о судьбе Бизертской эскадры)... С. 14)
Вот, например, из того, что есть в РГАВМФ: рапорты Крылова от 1925 г. об осмотре кораблей бизертинской эскадры (Ф. р-1. Оп. 3. Д. 2748. Л. 100-115, 192-220, 326-330, 366-368, 392-393); документы о переговорах по бизертинской эскадре (Ф. р-1. Оп. 3. Д. 2873, 2881; Ф. р-1483. Оп. 2. Д. 39; Оп. 7. Д. 2). Любопытно, что имеется и специальная справка, составленная в архиве о всей этой истории по запросу И.С. Исакова в 1963 г. (Ф. р-749. Оп. 2. Д. 2358. Л. 5-6). Так что, кто пожелает заняться - ссылки дарю.
Ну и не менее любопытно, а даже можно сказать парадоксально, что при отсутствии отечественных специальных исследований есть очень любопытная польская статья: Wolos M. Miedzy morzem Czarnym a Baltykiem. Konflikt dyplomatyczny wokol sprawy oddania wladzam radzieckim floty generala Piotra Wrangla (1920-1935) // Zeszyty historyczne. T. LXII. 1997. Z. 4. S. 93-112. Прошу прощения, польский шрифт себе не ставил, так что некоторые буквы латиницей.
Вышеупомянутую публикацию Н.Ю. Березовского можно скачать в pdf у меня вот здесь, 9 мб: http://www.mediafire.com/?iycntrtiewm
VVK написал:
Оригинальное сообщение #189467
Что-то в базе данных я не нашел такого строевого офицера. На ЧФ был Ярышкин Петр Петрович, штурман ПЛ «Кашалот», но он был убит 4.6.17 при высадке десанта с ПЛ
Все вопросы к Беренсу и Зофу....)))