Вы не зашли.
Страниц: 1
По теме Крымской войны. Для возможного моделирования атаки эскадрой ЧФ транспортного конвоя коалиции при переходе в Варну или при высадке у Евпатории. возможнв и другие сценарии.
Предлагаемые правила весьма сырые, во многом условны и требуют доработки. Прошу заинтересованных участников оказать содействие в развитии темы :-)
О модели парусного боя
Период 1830-1860
Основные классы кораблей:
1. Корабли линии (линейные корабли), Паровые линейные корабли
2. Фрегаты, Пароходо-фрегаты
3. Корветы
4. Бриги, Клиперы, Шлюпы
5. Барки, Шхуны, Канонерские лодки
6. Шлюпки, Катера, Яхты
7. Пароходы: Пароходы колесные, Пароходы винтовые, Пароходо-фрегаты, Малые пароходы
8. Броненосные батареи
Все показатели эмпиричны на момент составления.
Время одного хода – 3 или 6 минут.
Масштаб: 1. Тактический: в 10мм – 1 каб. 2. Оперативный: в 1мм – 10 миль.
Условная боевая устойчивость – способность судна выдерживать появляющиеся повреждения. Зависит от: Размеров (Длина, Ширина), Водоизмещения (тыс. тонн), Состояния корпуса (Возраст, Время после ремонта, Материал, Дополнительная защита).
Условная боевая устойчивость (УБУ) может выражаться в степенях повреждений: от 1 до 5 в зависимости от ранга корабля. Каждые полученные кораблем 3 единицы УБУ переводят показатель БЗЖ на более высокую степень повреждений (СП). Это приводит к снижению хода на 1 узел, уменьшению возможностей маневрирования – замедление маневра на 1 ход, снижению точности – на уменьшение вероятности количества попаданий при «относительном увеличении дистанции» на 1 каб и замедлению скорости ведения артиллерийского огня – «условный переход скорострельности» на менее быстрый уровень скорострельности по калибрам и снижению эффективности борьбы за живучесть (БЗЖ) – увеличение времени работы аварийной партии в 2 раза.
Пробоины борта и Пробоины подводные ( на координатной схеме корабля – в пределах 1.5 под ВЛ и 1.0 над ВЛ): при попадании ядра показатель пробития Х ранг (кроме 8, который равен 0.3) = размер пробоины, с указанием времени закрытия, объёма затоплений. Для бомб – пробивная сила в два раза менее, чем у ядра. Но размер пробоины возрастает в пропорции 2.0 при действии бомбы по деревянным кораблям. По броне – пропорция соответствует 0.5, по железным корпусам – 1.0. Не взрываются бомбы в 25%.
При попадании ядра/бомбы в корпус отслеживается траектория и считаются прямые повреждения. Для бомбы добавляется эффект взрыва, что учтено в «поражающей способности».
При попадании ядра/бомбы в район порохового погреба, котлов и орудия вероятность пожара и выхода объекта из строя соответствует «повреждающей способности» Х 3 снаряда.
Пробитие брони*: прочность 1дм брони считается равной 1 прочностям борта линейного корабля.
*- уточнить …
Борьба за живучесть: определяется степенью подготовки команды и моральным состоянием. Взаимозависимы, при ухудшении показателя снижаются и прочие временные и технические показатели. Имеется зависимость со скоростью получения повреждений, общим ходом боя.
Показатели могут быть изменены.
Табл 1
Ранг Средняя скорость* узлов Условная боевая устойчивость Время маневра поворота на 8 румбов** Коэфф. прочности
1 9 48 18 мин 7
2 11 32 12 6
3 11 24 12 5
4 13 18 18 4
5 9 12 9 3
6 5-7 4 6 1
7 5-13 24 9 5
8 6 32 12 10
* Средняя скорость - Может увеличиваться при сильном ветре, снижается при повреждениях такелажа и корпуса.
** Уменьшение скорости в зависимости от курса и ветра: Уменьшается при переходе от курса Фордевинд (сектор до 2-х румбов в сумме или 1 румб (11,25 градусов) от диаметральной плоскости до курса Бакштаг (следующие 2 румба, или 22,5 градусов) на 1 узел, и далее при переходе на курс Галфвинд (следующие 2 румба, или 22,5 градусов) на 2 узла с последующим уменьшением скорости при переходе в курс Бейдевинд (следующие 2 румба, или 22,5 градусов) на 4 узла относительно имевшейся/считавшейся полной скорости хода.
Паровые линейные корабли без парусов теряют по 1, 1, 2 и 3 узла.
Пароходы при совершении подобных маневров теряют в скорости по 0, 1 и 2 узла соответственно.
Поворот на 2 румба в течение 1 хода не требует подготовительных работ или сигналов.
Перестроение в строй пеленга или фронта, поворот на угол больший 2-х румбов требует подачи предварительного сигнала и проведения работ с парусами – 1 ход до начала маневра.
Действия артиллерии:
Табли 2
Калибр фунт. Скоростр. в 3 мин. Вероятность попаданий на дистанции (каб) Ядро-бомба Способность
2.0 4.0 6.0 8.0 12.0 Повреждающая Пробивная*/ядро
6-8 3 65 18 5 3 1 1 1 – 2 каб
12-14 3 70 21 7 5 3 2 2 – 2 каб
24 2 75- 25 9 7 5 4 3 – 4 каб
32-36 2 80-70 33-21 9-5 7 5 8 4 – 4 каб
48 2 85-70 39-25 12-7 9 7 12 6 – 6 каб
60-72 1 90-75 45-27 12-7 9 7 18 8 – 6 каб
84-96 1 90-80 50-27 15-9 12-3 7 24 10 – 8 каб
108-120 1 95-85 55-33 15-9 12-3 9 32 -
150 0.5 95-90 55-33 15-9 12-3 9 48 -
100 мр* 0.5
150 мр* 0.5
*Способности снаряда: Повреждающая – наносит повреждения по корпусу, оборудованию и такелажу (с этом случае повреждения:2) с суммацией эффекта для учета степени повреждений корабля , с вероятностью пожара – 15 % (вероятность пожара при попадании в районе погребов – 20%)
Пробивная способность – способность проникать сквозь борт судна (в соответствии с коэффициентом прочности ранга обстреливаемого судна с указанной дистанции), пробивная способность увеличивается на 2 при уменьшении дистанции на 1 каб.
Для получения результата пробития деревянного борта от Коэфф. Прочности отнимается показатель Пробивающей способности. При получении «0» – пробитие борта с затоплением. При получении «отрицательного» показателя – пробитие с повреждением внутренних структур ( удвоение поражающего коэффициента)
Таблички в рис.
http://i053.radikal.ru/0912/9a/491049b88025.jpg
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #155412
Средняя скорость
Не многовато ли для 4-го ранга в качестве средней? Это скорее ближе к "лучшей за все время службы".
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #155412
Уменьшается при переходе от курса Фордевинд (сектор до 2-х румбов в сумме или 1 румб (11,25 градусов) от диаметральной плоскости до курса Бакштаг (следующие 2 румба, или 22,5 градусов) на 1 узел, и далее при переходе на курс Галфвинд
Т.е. скорость при переходе "от фордевинда на бакштаг" уменьшается?!!!
Отредактированно Агриппа (25.02.2010 13:39:49)
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #190450
Не многовато ли для 4-го ранга в качестве средней?
Вероятно, но каким-либо образом вероятно желательно компенсировать уменьшенные возможности. Поскольку непринципиально - можно всем рангам уменьшить "боевую" скорость на 2 уз - ? И/или приравнять 4 ранг к 3 по скорости.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #190450
Т.е. скорость при переходе "от фордевинда на бакштаг" уменьшается?!!!
На время исполнения маневра: учет работы с парусами - для всех поворотов на - ?.
Собственно "полный бакштаг" и "бакштаг" позволяют развить максимальную скорость, но поскольку я не "парусник", то благодаря Вашим замечаниям можно улучшить правила.
"Галфвинд" м.б. можно принять за 2/3 от "Фордевинд" (1), тогда "полный бакштаг" может составить 1 1/3 и "бакштаг" - 1 1/4.
Отредактированно von Echenbach (26.02.2010 11:34:34)
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #190450
Не многовато ли для 4-го ранга в качестве средней? Это скорее ближе к "лучшей за все время службы".
И то для 50 пушечного фрегата посленаполеоновской эпохи.
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #190943
Вероятно, но каким-либо образом вероятно желательно компенсировать уменьшенные возможности.
Это не исторично - при равном числе деков "в среднем" более крупные корабли были и быстрее.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #191267
50 пушечного фрегата посленаполеоновской эпохи
Расчеты были "Период 1830-1860" (см. п.1). Но вполне можно ввести разделы по /примерно/ 1560 или ранее-1620, 1630-1700, 1720-1760, 1770-1830.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #191267
Это не исторично
Всегда можно поправить, ведь это пока только предложения.
Ввести соответствующие разделы по временам/эпохам, коэффициенты и т.п.
Предлагайте, корректируйте. :-)
Отредактированно von Echenbach (27.02.2010 00:23:14)
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #190943
На время исполнения маневра: учет работы с парусами - для всех поворотов на - ?.
Простите, я не понял сути вопроса. Прежде всего, что Вы подразумеваете под поворотом? Для парусных судов под поворотом понимается лишь маневр, связанный со сменой галса. Т.е. поворотов существует всего два - оверштаг и фордевинд (если не считать оверкиль ). Все остальные изменения курса - "приведение к ветру" или "уваливание под ветер". При этом настройка парусов в процессе приведения к ветру занимает немного больше времени (т.к. паруса надо добирать), чем при уваливании на тот же угол (т.к. там паруса приходится травить).
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #190943
Галфвинд" м.б. можно принять за 2/3 от "Фордевинд" (1), тогда "полный бакштаг" может составить 1 1/3 и "бакштаг" - 1 1/4.
Это, простите, откуда следует?
Вот диаграмма изменения скорости судна в зависимости от направления ветра (к сожалению пока только для "косого" вооружения - для прямого поищу, но сильной разницы до галфинда не будет).
Отредактированно Агриппа (27.02.2010 15:20:22)
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #191552
Это, простите, откуда следует?
Это всё мои эмпирические предположения и предложения. Уважаемый Агриппа, возможно для Вас, как знатока парусного дела многое кажется "диким" :-), но скажите: как много людей хорошо знают терминологию, особенно среди "лиц от 12 до 31.."? Кроме того, предложенные "правила игры" изначально упрощались до максимально возможной простоты в целях привлечения к игре, а затем и к темам "история парусного флота/парусный спорт" максимально возможного количества интересантов, в т.ч и "железячников". :-)
Кто эту диаграмму "в начале пути" разбирать будет? И для чего вносить в игру столь сложные, или усложняющие восприятие, детали? Будут ли участники заниматься столь тонкими вычислениями?
Если где есть ошибки в этих "правилах" - постараемся их исправить или уменьшить неблагоприятное воздействие. За диаграмму спасибо. Фактический материал всегда может пригодиться.
Материалы брались из:
1. ADMIRALTY FIGHTING SAIL WARFARE: 1750 - 1815 http://www.wtj.com/games/beta/admiralty/docu_rules.htm
2. По ссылкам с
http://www.principlesofwar.com/miva/mer … =nav_rules
всякие мелочи которые требовали много внимания и дополнительного поиска
Для паровиков -
3. NAVAL: 19TH CENTURY:AMERICAN CIVIL WAR: HISTORICAL NAVAL RULES: http://theminiaturespage.com/rules/acw/naval.html
4. SMOKE ON THE WATER: http://theminiaturespage.com/rules/acw/sotw.html
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #191588
как много людей хорошо знают терминологию, особенно среди "лиц от 12 до 31.."?
Мой пост предназначался не абстрактным "лицам 12 до 31.." , а коллеге по форуму военно-морской истории, к тому же занимающемуся разработкой правил на парусную эпоху. Я полагал, что такой человек стремится разобраться в этих вопросах существенно лучше "лиц 12 до 31.." и хотел помочь чем могу.
Если Вы считаете иначе - прошу прощения за навязчивость!!!
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #191588
Кто эту диаграмму "в начале пути" разбирать будет? И для чего вносить в игру столь сложные, или усложняющие восприятие, детали? Будут ли участники заниматься столь тонкими вычислениями?
Вообще-то у меня была несколько иная цель - показать именно Вам на конкретном примере как именно изменяются скорости парусного судна при различных направлениях ветра.
Может быть я не прав, но у меня сложилось ощущение, что приведенная информация чем-то Вас задела или просто почему-то раздражает. Не понимаю почему, но если это так - еще раз прошу меня извинить.
Отредактированно Агриппа (27.02.2010 19:04:55)
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #191672
стремится разобраться в этих вопросах существенно лучше "лиц 12 до 31.." и хотел помочь
Спасибо. Просто у меня нет возможности вникать в тонкости парусных эволюций, что и привело к появлению "проекта". Который и ориентирован на "лиц" вроде меня или участников данного форума - интересующихся, но не до уровня профессионалов, парусным делом. И который с Вашей помощью, возможно, станет более приближенным к реалиям, т.е. жизнеспособным.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #191672
иная цель - показать именно Вам на конкретном примере как именно изменяются скорости парусного судна при различных направлениях ветра.
Ещё раз искренне благодарю Вас, уважаемый Агриппа. Действительно, на диаграмме наглядно показаны обсуждаемые зависимости. Я имел в виду, что игрок - поначалу не очень знающий тему, не будет без "разбуженного игрою" интереса погружаться в изучение специальной литературы и в практику.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #191672
но у меня сложилось ощущение, что приведенная информация чем-то Вас задела или просто почему-то раздражает. Не понимаю почему,
Нет. Ваша информация и желание помочь не задело и не раздражает. И принимается с уважением и благодарностью. Позвольте принести Вам мои искренние извинения за мои двусмысленные комментарии к Вашей информации.
Надеюсь на дальнейшее с Вами сотрудничество.
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #191588
Кроме того, предложенные "правила игры" изначально упрощались до максимально возможной простоты в целях привлечения к игре, а затем и к темам "история парусного флота/парусный спорт" максимально возможного количества интересантов,
К сожалению, я не знаком со всеми Вашими правилами, однако мне кажется, что в Ваших словах есть некоторое логическое несоответствие.
Я знаю два типа правил - предельно упрощенные ("сухопутный" аналог - "Эпоха битв" от "Звезды") и сложные, со стремлением к максимальной реалистичности (например, правила Брюса). Промежуточные по сложности правила "плавно" упрощают все основные показатели.
Это, конечно, не мое дело, но читая предложенные Вами таблицы, у меня сложилось ощущение, что Вы стремитесь максимально возможно упростить только "ходовую" часть (т.е. движение парусных судов), но оставить достаточно серьезным "артиллерийскую" (все, что связано со стрельбой и подсчетом повреждений). Если Вы действительно стремитесь к максимальному упрощению, то есть более простые (чем взятые Вами за основу) правила (например, "Трафальгар"). Может быть проще взять их и чуть чуть усложнить?
Заранее прошу извинить, если Вам покажется, что я лезу не в свое дело.
Отредактированно Агриппа (28.02.2010 19:10:03)
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #192490
, то есть более простые (чем взятые Вами за основу) правила (например, "Трафальгар"). Может быть проще взять их и чуть чуть усложнить?
Именно поэтому и была начата эта тема. Эти т.н. "правила" не предназначены для последующего "копирайта" и последующей продажи. И к работе над ними, или другого варианта, приглашались и приглашаются все желающие - в любом случае это будет итог общего, коллективного труда. И вносить как предложения, так и целые разделы или указывать на ошибки и несоответствия могут все, участвующие уважаемые коллеги в этой тме
До "Трафальгара" я пока не добрался. Буду искать.
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #192552
Буду искать.
Если дадите в ЛС свой mail - вышлю на русском языке.
http://puzkarapuz.ru/27209-korabliki-i-soldatiki.html
правила и рекомендации по изготовлению
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #192646
правила и рекомендации по изготовлению
ТО, что надо :-)
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #192490
"Трафальгар"
Спасибо ув. Агриппа.
Наверное, для быстрого проведения "моделирования" сражений парусного флота вполне подойдут, правила достаточно просты, универсальны и взвешены по сути.
Можно только предложить учитывать направление ветра - в эту сторону маневрирование ограничить, и определиться с влиянием повреждений - поскольку уменьшения активности кораблей от повреждений не отмечено.
Страниц: 1