Страниц: 1 … 27 28 29 30 31 … 209

#701 24.02.2010 21:19:25

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25015




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #190191
В общем, если не принимать во внимание полное отсутствие использования крейсеров и миноносцев по их прямому назначению (разведка и рейдерство)

И кого можно было отправить в рейдерство кроме "вспомогачей"???

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #190191
действия З.П.Р. были вполне тактически правильными: он вел эскадру во Владивосток  наиболее полным (и сильным) составом, рассчитывал утопить в случае боя концентрированным огнем крейсера Камимуры (которые наверняка пойдут вслед за головными броненосцами Того)

И из чего это следует???

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #190191
был уверен в техническом и огневом превосходстве ЭБР типа "Бородино" и выдвинул их в начале боя уступом к противнику, дав возможность канонирам использовать бронебойные снаряды.

Вы читали мысли адмирала?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#702 25.02.2010 14:02:02

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #182798
Этичность или не этичность тех или иных действий на море, особенно в ситуации начала 20 века - очень тонкий и сложный вопрос. Эпоха пара и электричества уже сменила парусную эпоху. В свете этого торпедирование японским крейсером коммерческого парохода "Коушинг", идущего под английским флагом и перевозившего китайских солдат, вызвала большой международный скандал. Но японцам удалось замять этот скандал ссылками на то, что на пароходе произошел бунт китайцев и они захватили в заложники английских моряков. Что-то примерно такое. Версия была очень спорная и двусмысленная. Но англия тоже постаралась не доводить дело до раздувания военной истерии.

В Англии был суд, который рассмотрел инцидент с "Гаошэн". ПО СУДУ японцев признали невиновными, хотя Япония сразу же предложила любые компенсации за потопление судна. Решение политическое и все было ясно заранее - японцы знали, кого можно потопить безнаказано (англичан на "Гаошэн" было всего 7 человек + 68 филиппинцев, японцы спасли 2 англичан и 2 филиппинцев).

Однако когда в августе 1894 г. Ито вел эскадру для бомбардировки и, возможна, боя на внутреннем рейде цинской базы Вэйхайвэй, то его приветствовал салютом английский корабль в непосредственной близости от Вэйхайвэя, и Ито тотчас же верулся, т.к. был демаскирован (по его мнению).

Так что вопрос с нейтральными судами тонок, и трогать их можно только с предварительного согласия той страны (или общей договоренности о подобных действиях в случае необходимости - н тогда это уже ловкое использование нейтралитета для каких-то "высших целей"), под флагом которой они ходят.

#703 27.02.2010 23:32:50

Serbal
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #190474
В Англии был суд, который рассмотрел инцидент с "Гаошэн". ПО СУДУ японцев признали невиновными, хотя Япония сразу же предложила любые компенсации за потопление судна. Решение политическое и все было ясно заранее - японцы знали, кого можно потопить безнаказано (англичан на "Гаошэн" было всего 7 человек + 68 филиппинцев, японцы спасли 2 англичан и 2 филиппинцев).

Интересно было бы почитать конкретные ссылки на материалы суда...

#704 28.02.2010 22:53:31

КАБАКА
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #187506
Зато проигрыш - потеря высланных миноносцев, ибо найти их поутру не представляется возможным...

А какова автономность миноносцев 2 ТОЭ,просветите пожалуйста!

#705 28.02.2010 22:58:50

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11205




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

КАБАКА написал:

Оригинальное сообщение #192666
А какова автономность миноносцев 2 ТОЭ,просветите пожалуйста!

Ок. 1000 миль, но я не об этом. Как технически связаться с ушедшими в "ночное" МН? Как они найдут эскадру поутру?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#706 02.03.2010 07:48:09

Симсим
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

В своих рассуждениях я исхожу из предположения, что боевая подготовка моряков русской эскадры не отличается существенно от боевой подготовки японцев. Для такого предположения есть некоторые основания: тот же самый переход через 3 океана, к примеру, говорит о квалификации кочегаров. Так же тактическая подготовка офицеров и адмиралов - тоже должна быть признанна не плохой. Да и управление наведением орудия начала 20 века (по данным дальномеров и пр.) - это именно наведение, заряжание и пр., то есть рутинные технические операции, которые можно делать чуть быстрее или чуть медленнее, но которые может легко и успешно делать любой человек того времени, не зависимо от уровня образования и пр.
Так что и З.П,Р.у ничего не мешало разложить на столе деревянные кораблики и подвигать ими (в манере Арапа Петра Великого), сравнить скорости русской эскадры и японской при тех или иных маневрах. При таком тактическом маневрировании совершенно очевидно, что "старички" оказываются против Камимуры, идущего в кильватере Того, и вся плотность  огня старых бр. и новых кр. приходится именно на бр.кр. японцев.
Точно так же матросы и офицеры на миноносцах - тоже знают свое дело. Пока назначенные на вахту наблюдатели следят за горизонтом, капитан, пом.кап., боцман или назначенный им матрос может поминутно откладывать (вычерчивать) на планшете курс корабля по данным скорости хода и компаса. Потеряться даже ночью и в тумане - сложновато.
Теоретически, в разведку можно отправить все кр.2 ранга и даже кр.1 ранга. Они же все-таки кр., а не бр., для разведки и рейдерства как раз и предназначены. Я мысленно рассмотрел вариант разведки только миноносцами просто для того, чтобы показать, что у русского осьминога тоже есть щупальца, как и у японского.

Отредактированно Симсим (02.03.2010 07:49:17)

#707 02.03.2010 14:07:55

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #193248
Потеряться даже ночью и в тумане - сложновато.

В тумане даже днём потеряться легко.

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #193248
в разведку можно отправить все кр.2 ранга и даже кр.1 ранга

Зачем? Чтобы своим появлением "разведчики" открыли противнику путь русской эскадры? Которая имела надежду (и шансы) пройти вообще без боя.

#708 02.03.2010 20:31:11

вит81
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Крейсер 1-го ранга Владимир Мономах
Сообщений: 1961




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

могли оттянуть японцев...
а вот насчет проскочить мимо это вряд ли очень уж много япоских наблюдателей рядом было.


"Никогда не воюйте с русскими, ибо на каждое ваше гениальное стратегическое решение они ответят непредсказуемой глупостью, которая, в конечном счёте приведёт их к победе".
Отто фон Бисмарк

#709 02.03.2010 20:36:56

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

вит81 написал:

Оригинальное сообщение #193619
насчет проскочить мимо это вряд ли очень уж много япоских наблюдателей рядом было

Рожественскому нужно было иметь твёрдую уверенность в этом, чтобы отказаться от возможности "проскочить".

#710 03.03.2010 09:22:55

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Доброе время!

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #193248
тот же самый переход через 3 океана, к примеру, говорит о квалификации кочегаров

Скорее о квалификации и самоотдачи командиров, штурманов и инженеров-механиков, исполнители тут вторичны

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #193248
Так же тактическая подготовка офицеров и адмиралов - тоже должна быть признанна не плохой

Война признала тактическую подготовку офицеров и адмиралов неудовлетворительной, фактически тактика в РИФе была в зачаточном состоянии и сводилась к формуле - побеждает тот, кого больше числом

С уважением, Поломошнов Евгений

Отредактированно Евгений (03.03.2010 09:25:35)


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#711 03.03.2010 09:35:56

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

И снова здарвствуйте!

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #193248
Да и управление наведением орудия начала 20 века (по данным дальномеров и пр.) - это именно наведение, заряжание и пр.

Наведение орудия и управление огнем - не одно и тоже, наш флот оказался слаб именно в управлении огнем

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #193248
рутинные технические операции, которые можно делать чуть быстрее или чуть медленнее

Да, уровень подготовки призывных матросов был признан достаточным в части знания и обслуживания мат.части артиллерии, но слабым в плане практического опыта стрельб в условиях приближенных к боевым (бишь уч. стрельба в привязке к такт.приемам, а не только выполнение стрельб на кол-во и быстроту без привязки к маневрам)

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #193248
то есть рутинные технические операции, которые можно делать чуть быстрее или чуть медленнее, но которые может легко и успешно делать любой человек того времени, не зависимо от уровня образования и пр

Тем не менее, для должностей хозяев орудия, наводчиков, установщиков прицела, первых заряжающих, знания десятичных дробей обязательно

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #193248
Потеряться даже ночью и в тумане - сложновато

Опуская ерунду о том, как матрос будет делать штурманскую прокладку, скажу, что потеряться ночью и в тумане - легче легкого. По сию пору при наличие серьезного оборудования (по сравнению с нач.20 века) теряются и достаточно часто

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#712 06.03.2010 09:54:28

Симсим
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Странно, я не вижу сложной математики в том, чтобы положить на карту транспортир и отложить по линейке расстояние. Конечно, могут быть проблемы с переводом сантиметров узлы и обратно, но, если вспомнить, что предисловие к учебнику по математике для школы того времени написал Д.И.Менделеев... думаю, подсчеты любой матрос того времени совершил бы даже в уме, без вычисления столбиком на бумажке. Не нужно ровнять людей того времени с современными выпускниками школ, которым для этого требуется калькулятор.
Разумеется, дальше могут быть проблемы, связанные с наличием в данном месте подводного течения (на русских картах не обозначены). На японских картах местные течения в районе Кореи, конечно, были. Это давало им некоторые преимущества именно ночью и в тумане, но не думаю, что снос корабля течением легко внесет в свои расчеты курса обычный японский матрос или даже штурман того времени. Это все-таки уже физика и ньютоновская механика.
В любом случае, выйдя немного не туда, всегда можно посемафорить огнями дозорному кораблю, мимо которого идешь. Это, опять же, к вопросу наличия этих самых дозоров или их полного отсутствия.
Крейсера же 1 ранга - легко подавят огнем японские "козявки" даже вроде Нанивы. И дело тут именно в малой живучести кораблей, имеющих меньшее водоизмещение. Какую же весть об этом получит Того? Он получит лишь инфу, что некий большой крейсер завалил снарядами его дозорный крейсер. Что это за крейсер? Чей он? Один ли это крейсер или их там несколько? Радио - сообщить не успело.
А уж вариант случайной встречи в тумане русского миноносца (с заряженными торпедными аппаратами) и любого японского крейсера - там вообще и вестей о встрече может не быть. Один только сигнал SOS, и все. Думаю, очевидно, что крейсер обычно идет в тумане без торпед в аппаратах.

#713 06.03.2010 10:01:04

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25015




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #195905
Странно, я не вижу сложной математики в том, чтобы положить на карту транспортир и отложить по линейке расстояние. Конечно, могут быть проблемы с переводом сантиметров узлы и обратно, но, если вспомнить, что предисловие к учебнику по математике для школы того времени написал Д.И.Менделеев...

Как думаете, матрос знает, что такое, к примеру, ортодромия или то, что курс на карте не будет прямой от точки А до точки Б???

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #195905
В любом случае, выйдя немного не туда, всегда можно посемафорить огнями дозорному кораблю, мимо которого идешь. Это, опять же, к вопросу наличия этих самых дозоров или их полного отсутствия.

Ага...Спросить у японца дорогу...*hysterical*

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #195905
Крейсера же 1 ранга - легко подавят огнем японские "козявки" даже вроде Нанивы.

А вы пробовали?..


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#714 06.03.2010 10:19:08

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

ВОТ СИЖУ Я ПЕРЕД КОМПОМ, ПЯЛЮСЬ В МОНИТОР И ДУМАЮ, ВЕТКУ ЭТУ СНЕСТИ ИЛИ ЗАКРЫТЬ?

#715 06.03.2010 10:28:08

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25015




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

NMD написал:

Оригинальное сообщение #195915
ВОТ СИЖУ Я ПЕРЕД КОМПОМ, ПЯЛЮСЬ В МОНИТОР И ДУМАЮ, ВЕТКУ ЭТУ СНЕСТИ ИЛИ ЗАКРЫТЬ?

Зачем сносить...Пусть висит как свидетельство "гениальности" некоего субъекта...:D


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#716 06.03.2010 12:32:02

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9291




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #195907
Как думаете, матрос знает, что такое, к примеру, ортодромия или то, что курс на карте не будет прямой от точки А до точки Б???

Хороший рулевой (или оператор БИП, по штатному расписанию матро/старшина, знаете ли) знает не только это. Но это из тех времен когда на флоте служили 3, потом 2, 5 , потом 2 года и не у стенки, а в море..

#717 06.03.2010 12:51:30

VVK
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #195905
Странно, я не вижу сложной математики в том, чтобы положить на карту транспортир и отложить по линейке расстояние. Конечно, могут быть проблемы с переводом сантиметров узлы и обратно, но, если вспомнить, что предисловие к учебнику по математике для школы того времени написал Д.И.Менделеев... думаю, подсчеты любой матрос того времени совершил бы даже в уме, без вычисления столбиком на бумажке.

Любой ? Что, все мужики Российской империи, призываемые на флот, были столь образованны ? Тогда зачем существовала специальная штурманская подготовка ?

#718 06.03.2010 12:53:59

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 25015




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #195970
Хороший рулевой (или оператор БИП, по штатному расписанию матро/старшина, знаете ли) знает не только это. Но это из тех времен когда на флоте служили 3, потом 2, 5 , потом 2 года и не у стенки, а в море..

Речь о сейчас или о 1904-05 годах???


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#719 06.03.2010 14:20:44

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9291




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #195983
Речь о сейчас или о 1904-05 годах???

Мой прадед был призван на флот в 1900 или 1901, служил комендором, учавствовал в РЯВ, дослужился до унтера, после увольнения в запас со сверхсрочной в 1912 построил в родном селе водокачку, которая стоит до сих пор и работает. Я думаю, что таких было не мало в РИФ...

VVK написал:

Оригинальное сообщение #195981
Любой ? Что, все мужики Российской империи, призываемые на флот, были столь образованны ? Тогда зачем существовала специальная штурманская подготовка ?

Мужики оставались за трапом, на корабле были матросы. Грамотные офицеры всегда отбирали себе в помощники и производили в унтеры нормальных и грамотных матросов, которые не только стойко перносили качку и боцманский кулак, но и знали свое дело.

#720 06.03.2010 16:09:20

SII
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

VVK написал:

Оригинальное сообщение #195981
Любой ? Что, все мужики Российской империи, призываемые на флот, были столь образованны ? Тогда зачем существовала специальная штурманская подготовка ?

Когда в детском возрасте (лет в 10) читал книжку Мельникова по Варягу, меня потрясло количество неграмотных и малограмотных среди призванных на флот. Конечно, я был мал и глуп, но уже тогда понимал, что на флот должны брать самых грамотных -- сложная техника и всё такое (машинами управлять -- это не с винтовкой в штыковую атаку бежать). Надо будет полистать книжку да посмотреть, какие там цифры указывались...

#721 06.03.2010 16:49:08

VVK
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #196024
Мужики оставались за трапом, на корабле были матросы. Грамотные офицеры всегда отбирали себе в помощники и производили в унтеры нормальных и грамотных матросов, которые не только стойко перносили качку и боцманский кулак, но и знали свое дело

Призываемые (см. внимательнее пост) - это мужики, от Экипажа до корабельного трапа им еще идти да идти и до овладения матросской специальностью пройдет немало времени. А что касается помощников - не встречал сведений об унтер-офицерах по штурманской части. Артиллерийские и минные квартирмейстеры, кондуктора - были, но не штурманские.

#722 06.03.2010 17:00:41

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9291




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

VVK написал:

Оригинальное сообщение #196106
А что касается помощников - не встречал сведений об унтер-офицерах по штурманской части.

Рулевые квартирмейстеры - это вам ни о чем не говорит? Рулевой на корабле не только "обслуживает" штурвал (потому как рулевую машину обслуживают механики), а целиком и полностью помогает штурманскому офицеру во всех работах, в совершенстве знает компас и другие штурманские принадлежности (этому его обязан обучить старший штурманский офицер)... ;)

#723 06.03.2010 19:30:13

VVK
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #196114
Рулевой на корабле не только "обслуживает" штурвал (потому как рулевую машину обслуживают механики), а целиком и полностью помогает штурманскому офицеру во всех работах, в совершенстве знает компас и другие штурманские принадлежности (этому его обязан обучить старший штурманский офицер)

Артиллерийские кондуктора на "Орле" командовали башнями, т.е. исполняли обязанности офицеров-артиллеристов. Но ни одного рулевого квартирмейстера к выполнению таких задач штурманского офицера, как расчет элементов движения, соответствующих заданным в предварительной прокладке,  оценка навигационной безопасности плавания, ведение навигационной прокладки в то время не подпускали.

#724 06.03.2010 19:41:59

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9291




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

VVK написал:

Оригинальное сообщение #196227
Но ни одного рулевого квартирмейстера к выполнению таких задач штурманского офицера, как расчет элементов движения, соответствующих заданным в предварительной прокладке,  оценка навигационной безопасности плавания, ведение навигационной прокладки в то время не подпускали.

Я в курсе... :D Только это не значит, что квартирмейстер не мог проложить курс на карте... Тем более, что после сверхсрочной службы определенный % этих самых квартирмейстеров нормально устраивались на гражданские суда и выходили в помощники капитанов, что без знаний штурманского дела было не возможно...

#725 06.03.2010 22:24:55

VVK
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #196244
это не значит, что квартирмейстер не мог проложить курс на карте

Может и мог, но кто ж его на военном судне к карте пустит

Страниц: 1 … 27 28 29 30 31 … 209


Board footer