Вы не зашли.
Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:
К апрелю 1943 г. все работы по отработке конструкции и испытанию управляемых бомб Hs-293 и РС1400Х были закончены и командование Люфтваффе решило сформировать на базе учебно-опытных командований боевые авиагруппы. 10 апреля 1943 г. Lehr-Erprobungskommando 15 было распущено и весь его персонал вошел в состав II./KG 100 под командованием майора Фритца Ауфхаммера (Fritz Auffhammer) (04.05.1943 г. он был назначен командиром KG100, а командиром H./KG100 стал майор Холлвег), а 29 апреля на основе KGr.21 была сформирована III./KG100 (18.02.1943 г. на основе «старой» III./KG 100 была сформирована группа морских самолетов-разведчиков - Aufkl.Gr. 126 (See)), командиром которой был назначен гауптман Хетцель.
Еще в течение двух месяцев экипажи II. и III./KG100 тренировались на полигоне в Норвегии. Был установлен корабль-мишень, по которому и производились пуски Hs-293 и Fritz X без боевых частей.
В июле 1943 г. Флот метрополии принял участие в операции в норвежских водах, связанной, однако, с действиями именно на Средиземном море. Союзники готовили высадку в Сицилии (операция "Каски"), и верховное командование настояло на демонстрации флота в Северном море, надеясь убедить немцев в возможности крупной операции в Норвегии. 8 июля в море вышли самые мощные (в водах Северного моря) с начала войны линейные силы: британские "Дьюк оф Йорк", "Энсон", "Малайя" и отряд ВМФ США контр-адмирала Хастведа - "Алабама" и "Саут Дакота" (прибывшие в конце июня для усиления Флота метрополии, линкоры которого предполагалось задействовать на Средиземном море). Их сопровождали авианосец "Фьюриес", две эскадры английских крейсеров и американские "Огаста" и "Тускалуза". Корабли были обнаружены немецкими патрульными самолетами, с ними постоянно поддерживался контакт, несмотря на потерю пяти разведчиков.
В воздух поднялись 22 Do-217K-2 во главе с командиром III./KG100 майором Бернхардом Йопе (Bernhard Jope)
(Родился 10.05.1914 г. в Лейпциге. После окончания гимназии в Высшей технической школе в Данциге изучал самолетостроение. В 1935 г. Йопе вступил в Люфтваффе. С мая 1940 г. он летал на FW-200C в составе 2./KG40.26.10.1940 г. в 100 км западнее Ирландии Йопе обнаружил и атаковал английский транспорт «Эмпресс оф Бритайн» («Empress of Britain») тоннажем 42348 брт, шедший из Фритауна в Ливерпуль. Это был второй по величине корабль английского торгового флота. В результате двух прямых попаданий бомб, сброшенных Йопе, корабль получил тяжелые повреждения и на нем начался пожар. Спустя два дня, 28.10.1940г., «Empress of Britain» был торпедирован немецкой подводной лодкой U-32 и затонул, при этом из 416 членов его экипажа и 205 пассажиров погибли соответственно 25 и 20 человек. 30.10.1940 г. обер-лейтенант Йопе был награжден Рыцарским Крестом. С 28.07.1943 г. майор Йопе был командиром III./KG100, а 10.09.1943 г. он был назначен командиром KG100.24.03.1944 г. оберст-лейтенант Йопе был награжден Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту (Nr.431). С октября 1944 г. по февраль 1945 г. оберст Йопе был командиром KG30). Самолеты летели на высоте 5500 метров на скорости всего 180 км/ч. Погода была идеальной для атаки - небольшие облака и отсутствие ветра.
Между тем в 12.00 соединение кораблей было обнаружено и немецкой подводной лодкой U-622.
Только через 2 часа U-622 сумела выйти в атаку на авианосец, и то лишь потому, что «Фьюриес» развернулся против ветра, чтобы принять самолеты воздушного патруля. Подводная лодка выпустила в него 3 торпеды, 2 из них попали в цель. Через 15 минут «Фьюриес» затонул, унеся с собой 489 офицеров и матросов из 1250 человек экипажа. «Фьюриес» стал последним авианосцем, переделанным из легких линейных крейсеров, потопленным в этой войне, первый погиб всего через 2 недели после начала военных действий, второй в ходе операции «Везерюбунг».
Около 15.00 «Дорнье» из состава II. и III./KG100 атаковали линкор "Алабама". Линкор, заметив бомбардировщики, начал поворот, и белая кильватерная струя была очень хорошо видна с воздуха.
Первое попадание было достигнуто с «Дорнье» обер-лейтенанта Генриха Шметца (Heinrich Schmetz) (Родился 22.10.1914 г. В Эссене. В 1935г. Шметц вступил в Люфтваффе и с 1936 г. летал в качестве штурмана в составе I./KG253. В 1938 г. ему было присвоено звание лейтенанта. В составе II./KG4 Шметц участвовал в боях над Польшей, Норвегией, Западной Европой и в «битве за Англию». Осенью 1940 г. лейтенант Шметц был штурманом в экипаже командира III./KG30 гауптмана Хайо Херрмана. В феврале 1943 г. обер-лейтенант Шметц был назначен командиром 2./KGr.21 и участвовал в испытаниях бомб Fritz X. 29.04.1943 г. он стал командиром 8./KG100. В августе - сентябре 1943 г. пилоты его эскадрильи потопили в Средиземном море корабли общим тоннажем свыше 100 тыс. брт. С конца июля 1944 г. по 07.09.1944 г. гауптман Шметц был командиром III./KG100. 29.10.1944 г. он был награжден Рыцарским Крестом. 07.09.1944 г. после тяжелых потерь III./KG100 была расформирована, после чего Шметц служил в штабе Уполномоченного по вооружениям специального назначения Люфтваффе («Bevollmachtigten zur besonderen Verwendung fur Sonderwaflfen der Luftwaffe»). Позднее оберст Шметц был руководителем бюро по координации программы по созданию управляемых авиационных вооружений). Оператор обер-фельдфебель Оскар Хун (Oskar Huhn) направил РС1400Х прямо на линкор, и в 15.30 она упала в районе носовой башни корабля. При этом взорвались оба артиллерийских погреба носовых башен. После взрывов корпус переломился в районе носовой надстройки, линкор, кренясь на правый борт, опрокинулся и пошел ко дну, из всего экипажа удалось спасти лишь 34 человека.
Затем линкор "Саут Дакота" был атакован «Дорнье» гауптмана Йопе, на котором оператором был унтер-офицер Деган (Degan).
В 15.46 «Саут Дакота» получил попадание в район кормовой башни. Как и в первом случае сдетонировали артпогреба, форс пламени вырвался из барбета кормовой 406-мм башни на несколько десятков метров вверх, сама башня, сорванная со своего места, была выброшена далеко за борт. Корабль продержался на воде еще около получаса, что дало возможность избежать таких тяжелых потерь, как в случае с «Алабамой».
«Дьюк оф Йорк» также подвергся атаке.
Первая бомба угодила в середину корабля, пробила все палубы, включая броневую, пролетела через котельный отсек и взорвалась в промежутке между внутренним и наружным днищами. В наружном днище оказалась пробоина длиной 6,1 и шириной от 2,1 до 4,3 м, а пробитое внутреннее дно от взрыва сдвинулось вверх. 4-й котельный отсек разрушило полностью, все ближайшие переборки изогнуло и повредило осколками. Вторая бомба упала рядом с правым бортом на уровне 5-го котельного отсека. Листы внутреннего и внешнего днища под этим отсеком были деформированы, а буль пробит. Результаты одного прямого попадания и одного близкого взрыва были таковы: вода затопила 5 из 6 котельных отсеков (включая междудонное пространство), нефтяные цистерны, нижнюю часть буля и шахты кабелей, находившиеся поблизости. В 1-й котельный отсек, машинное отделение, два генераторных отсека, коридор гребного вала и в различные отсеки по сторонам машинного отделения медленно поступала вода. Все котлы были повреждены, при сотрясении питьевая вода смешалась с морской и с нефтью. Котел № 1 продолжал давать пар турбинам, которые не были повреждены, и корабль смог двигаться малым ходом. Наконец и этот котел прекратил работу, линкор остановился. Из-за сотрясения и затопления перестали работать снабжающие водоотливную систему электроэнергией генераторы. Через два с половиной часа после повреждения, линкор с креном в 4 градуса и погрузившийся по самую палубу был оставлен экипажем ввиду невозможности буксировки в условиях начинающегося шторма.
«Энсон» получил три попадания. Одна бомба попала в палубу полубака по левому борту, прошла через отсеки конструктивной подводной защиты и детонировала в воде под корпусом корабля, вызвав большие разрушения его подводной части с интенсивным поступлением забортной воды.
В считанные минуты вода затопила кормовое машинное отделение, третью электростанцию, часть котельных отделений. Повреждение кабелей вызвало многочисленные замыкания и возгорания электрооборудования в кормовой части. Корабль покинул строй соединения, резко сбавив ход. Вторая из управляемых бомб попала в палубу полубака в районе 162 шпангоута и вышла через бортовую обшивку, детонировав в воде у борта. Повреждению подверглось 190 кв. метров обшивки в подводной части, поступление забортной воды составило 830 тонн (еще 400 приняли для выравнивания крена и дифферента). Третья бомба взорвалась в воде вблизи от левого борта, вызвав обводнение топлива в близлежащих цистернах. Все эти повреждения не были фатальны, однако фортуна в тот день была явно на стороне немцев. Через три часа сбавивший ход линкор настигла U-622 и добилась четырех торпедных попаданий. Корабль перевернулся и ушел на дно, унеся жизни 834 человек из его экипажа.
Отредактированно Ostgott (02.03.2010 10:21:29)
*smoke*
Отредактированно Ostgott (01.03.2010 18:02:57)
Щас же март, а не апрель!:-)
vov написал:
Оригинальное сообщение #192991
Щас же март, а не апрель!:-)
На апрель у меня ТАКОЕ намечено, что.... Но ето сюрприз.
Это че за "трава"???
Ostgott написал:
Оригинальное сообщение #192988
Через 15 минут «Фьюриес» затонул, унеся с собой 489 офицеров и матросов из 1250 человек
Ostgott написал:
Оригинальное сообщение #192988
Около 15.00 «Дорнье» из состава II. и III./KG100 атаковали линкор "Алабама"...Оператор обер-фельдфебель Оскар Хун (Oskar Huhn) направил РС1400Х прямо на линкор, и в 15.30 она упала в районе носовой башни корабля. При этом взорвались оба артиллерийских погреба носовых башен. После взрывов корпус переломился в районе носовой надстройки, линкор, кренясь на правый борт, опрокинулся и пошел ко дну, из всего экипажа удалось спасти лишь 34 человека.
Ostgott написал:
Оригинальное сообщение #192988
В 15.46 «Саут Дакота» получил попадание в район кормовой башни. Как и в первом случае сдетонировали артпогреба, форс пламени вырвался из барбета кормовой 406-мм башни на несколько десятков метров вверх, сама башня, сорванная со своего места, была выброшена далеко за борт. Корабль продержался на воде еще около получаса, что дало возможность избежать таких тяжелых потерь, как в случае с «Алабамой».
Ostgott написал:
Оригинальное сообщение #192988
«Дьюк оф Йорк» также подвергся атаке.
А чего "Малайю" не пустили ко дну?
С такими бомбами цель может быть только одна, Кремль и Кунцево.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #192996
Через 15 минут «Фьюриес» затонул, унеся с собой 489 офицеров и матросов из 1250 человек
Реал, первый из погибших переделок погиб именно так.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #192996
Около 15.00 «Дорнье» из состава II. и III./KG100 атаковали линкор "Алабама"...Оператор обер-фельдфебель Оскар Хун (Oskar Huhn) направил РС1400Х прямо на линкор, и в 15.30 она упала в районе носовой башни корабля. При этом взорвались оба артиллерийских погреба носовых башен. После взрывов корпус переломился в районе носовой надстройки, линкор, кренясь на правый борт, опрокинулся и пошел ко дну, из всего экипажа удалось спасти лишь 34 человека.
Реал, Рома.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #192996
В 15.46 «Саут Дакота» получил попадание в район кормовой башни. Как и в первом случае сдетонировали артпогреба, форс пламени вырвался из барбета кормовой 406-мм башни на несколько десятков метров вверх, сама башня, сорванная со своего места, была выброшена далеко за борт. Корабль продержался на воде еще около получаса, что дало возможность избежать таких тяжелых потерь, как в случае с «Алабамой».
Реал, Рома спроецированный на кормовую башню.
Иван Ермаков написал:
Оригинальное сообщение #192999
А чего "Малайю" не пустили ко дну?
Процента попаданий аналогичного средиземноморскому уже не хватало.
Иван Ермаков написал:
Оригинальное сообщение #192999
С такими бомбами цель может быть только одна, Кремль и Кунцево.
Зачем там бронебойная управляемая бомба?
Ostgott написал:
Оригинальное сообщение #193002
Реал, первый из погибших переделок погиб именно так.
Так при чем тут выживший "гараж"?
Ostgott написал:
Оригинальное сообщение #193002
Зачем там бронебойная управляемая бомба?
Тут важна точность, а пожилому человеку немного взрывчатки нужно. К тому же в Кунцево есть небольшой бункер. в перекрытием в несколько слоев рельс.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #193003
Так при чем тут выживший "гараж"?
При том же, причем и все темы в етом разделе.
Иван Ермаков написал:
Оригинальное сообщение #193004
Тут важна точность, а пожилому человеку немного взрывчатки нужно. К тому же в Кунцево есть небольшой бункер. в перекрытием в несколько слоев рельс.
Маловато для взведения взрывателя. ИМХО углубится в землю, взорвется глубоко, образует полость и вспучивание грунта. Поражающий эффект будет равен чушке равного бомбе диаметра.
Ostgott написал:
Оригинальное сообщение #193006
При том же, причем и все темы в етом разделе.
Понятно, а то мне уже показалось что я начал сходить с ума...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #193007
Понятно, а то мне уже показалось что я начал сходить с ума...
По кнопке - "Показать новые сообщения" вышли?
Ostgott написал:
Оригинальное сообщение #193012
По кнопке - "Показать новые сообщения" вышли? ab
По ней, родимой...
Ostgott написал:
Оригинальное сообщение #193002
Реал, Рома.
А ничего что погреба "Ромы" взорвались от пожара в погребе СК??
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #193020
А ничего что погреба "Ромы" взорвались от пожара в погребе СК??
Да там не столько пожар, насколько видно, а детонация погребов СК, разворотившая погреба ГК. Тут прямая детонация погребов ГК в результате попадания непосредственно в них.
Я кстати для второго подразумеваю не детонацию, а выгорание погреба, если интересно - могу отдельно описать.
А откуда такая результативность?
"Аненербе" помогло?
В налете на итальянцев было немного не так...
Ostgott написал:
Оригинальное сообщение #193075
Я кстати для второго подразумеваю не детонацию, а выгорание погреба, если интересно - могу отдельно описать.
американские пороха не немецкие...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #193078
А откуда такая результативность?
"Аненербе" помогло?
В налете на итальянцев было немного не так...
Ubi Sabaudia ibi victoria
Дык результативность аналогична, просто больше самолетов, поскольку не растрачены по Бискайскому заливу и перелетами туда-сюда (здесь Норвегия вместо Пенемюнде - это главная альтернатива) плюс попадания удачно распределяются по амерам.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #193080
американские пороха не немецкие...
Дык Аризона же выгорела - не сдетонировала...
Ostgott написал:
Оригинальное сообщение #193087
Дык Аризона же выгорела - не сдетонировала...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #193094
Да?..Очень целый корпус в районе носовых башен...
Ну может я не совсем силен в терминологии, я имел в виду, что не было детонации снарядов:
Линейные корабли Соединенных Штатов Америки Часть II. Линкоры типов "New York", "Oklahoma" и "Pennsylvania" написал:
Для всех, кто наблюдал за этим жутким зрелищем, было ясно, что произошло самое страшное, что может случиться с линейным кораблем, — взорвались погреба главного калибра, в данном случае, носовой группы башен. При этом взорвались не снаряды, а заряды ГК. Фактически произошел даже не взрыв, а очень быстрое сгорание огромного количества метательного артиллерийского пороха. Образовавшаяся волна горящих пороховых газов под огромным давлением искорежила и разрушила носовую часть корпуса и подожгла все, что могло гореть, от топлива из разрушенных цистерн до краски на надстройках и палубного настила, в радиусе нескольких десятков метров от места взрыва.
Образовавшаяся мощная волна пороховых газов моментально разрушила несколько переборок в корму от носовой группы погребов, ворвалась в отсеки котельных отделений и вырвалась наверх через дымоходы, и в этот момент наблюдатели увидели высокий султан дыма, взметнувшийся из трубы. Отсюда появилась ошибочная версия, что одновременно с основным взрывом корабль был поражен еще одной бомбой в дымовую трубу. Впоследствии, однако, обнаружилось, что даже предохранительная сетка на трубе осталась целой.
Факт именно порохового взрыва подтверждался тем, что большинство наблюдателей определило звук как удивительно слабый, а некоторые вообще позже описывали этот звук даже не как взрыв, а как нечто похожее на "гигантский вздох". Если бы произошла детонация 356-мм снарядов главного калибра (т.н. "бризантный" взрыв), картина катастрофы была бы совсем другой. Раздался бы оглушительный грохот, слышный на десятки километров, а корпус корабля, по крайней мере в районе взрыва, был бы не разорван и искорежен, а буквально раздроблен на тысячи кусков, которые разлетелись бы не на десятки и сотни метров, а на многие километры. Скорее всего, в этом случае немедленно произошла бы и детонация погребов кормовой группы башен, и от корпуса "Arizona" вообще мало бы что осталось.
Ostgott написал:
Оригинальное сообщение #193149
Ну может я не совсем силен в терминологии, я имел в виду, что не было детонации снарядов:
Так конкретизируйте...
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #193153
Так конкретизируйте...
Ну мне добавить к статье нечего... Бризантного взрыва, как на английских линейных кресерах не было.
Вечер добрый!
Ostgott написал:
Оригинальное сообщение #192988
Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г
Нет, Зефиров, конечно, иногда глючные вещи пишет - но до такого даже он не додумался бы!
В общем, избегая запрещенных на форуме выражений скажу: автор, пиши еще!
Отредактированно AVV (01.03.2010 23:24:47)
AVV написал:
Оригинальное сообщение #193189
автор, пиши еще!
Пейшу!
А вот кстати какое мнение у сообщества о последствиях выключения 4-х скоростных линкоров из состава сил союзников?
Итальянцев опосля капитуляции на север не перебросят? Рома супротив Шарнхорста - это ведь занимательно!