Вы не зашли.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #194658
Если в этом месте мола было крупное разрушение от попадания торпеды или мощной авиабомбы, что дало возможность фотографу и нам с вами наблюдать море через это разрушение. Левый край темного объекта в кадре, который можно трактовать как фрагмент мола, имеет "ломаную" структуру, что "вписывается" в эту версию.
Уважаемый Botik Petra Velikogo, что Вы скажете про возможность существования такого пролома в основании ялтинского мола?
Да кто его знает? В марте одна из "малюток" стреляла по Ялте торпедой, наша авиация не раз бомбила. Попытаться поднять все что написано по данному вопросу у моркоменданта Крыма это значит потерять целый рабочий день. Увы, не располагаю настолько свободным временем.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #194729
Сходство-то есть.
Так об этот и шла речь с самого начала. Сходство есть, и МорВокзал - первое, что приходит в голову. Но...!!!
И об этом "но" идет весь разговор. На немецком снимке два взаимоисключения.
Если это ялтинский МорВокзал, то справа в кадре не может быть моря.
Если справа в кадре море, то это не может быть ялтинский МорВокзал.
Чудес на свете не бывает. Вам же предложили поиграть с картой. При таком снимке в Ялте, сделанном в сторону МорВокзала, Вы можете получить в правой части море. только с полем зрения объектива - 240 или даже более градусов. Но, тогда в левой части снимка у Вас должна быть вся набережная и панорама гор.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #194738
Видите внутри ковша, как бы еще одну отдельную бухточку? Вот вокруг нее и стояли те белые здания и из нее и была сделана та самая фотография.
Внутри ялтинской бухты нет никаких особых бухточек. Берег имеет плавный изгиб с небольшим разрывом в месте впадения реки в бухту. На севастополь инфо дали ссылку на космическую карту Ялты. Её более чем достаточно.
С ув., М.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #194421
Дружище, посмотрите вот на эту схему Ялты, которую выложил Мирослав Эдурдович.
http://radikal.ru/F/s003.radikal.ru/i20 … b.jpg.html
Видите внутри ковша, как бы еще одну отдельную бухточку? Вот вокруг нее и стояли те белые здания и из нее и была сделана та самая фотография.
Не хотелось повторяться, но я повторюсь.
Возможно, что эти здания и не Мор. Вокзал вовсе, а что-то другое, стоящее у этой бухты. Но, если провести прямую из бухточки к молу, то выглядеть все на фото будет именно так, как есть в реальности. Просто из этой бухточки половина мола не видна в принципе. Думаю, оттуда фото и было сделано. Что касается сравнений снимков, то сходство есть, но и различия очевидны - иная форма окон, не так колонада расположена и так далее, так, что эти развалины - не Мор. Вокзал.
Отредактированно ass555 (04.03.2010 16:00:42)
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #194752
Внутри ялтинской бухты нет никаких особых бухточек. Берег имеет плавный изгиб с небольшим разрывом в месте впадения реки в бухту. На севастополь инфо дали ссылку на космическую карту Ялты. Её более чем достаточно.
С ув., М.
Посмотрите схему атаки Д-3. Там эта бухточка обозначена ясно и четко. То, что есть сейчас и было тогда - это могут быть две большие разницы.
Друзья, похоже пони бегает по кругу. Если и дальше будет происходить повтор одних и тех же аргументов, я прикрою тему. А вообще с учетом того, что дискуссия по точке съемки сузилась до двух участников, возможно есть смысл перевести ее на ЛС?
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #194757
Посмотрите схему атаки Д-3. Там эта бухточка обозначена ясно и четко.
Мне трудно гадать, что обозначено на схеме атаки Д-3, т.к. это именно схема. а не карта. Но если Вы имеете ввиду ту финтифлюшку сложной геметрической формы, которая показана в начале пассажирского причала, то её линейные размеры сопоставимы с размером катера, и скорее всего это какой-то элемент причальной конструкции (пирс для шлюпок или т.п.).
Еще раз обращаю Ваше внимание, что если это ялтинская бухта, то снимок сделан в глубину бухты из района пассажирского причала.
Но даже, если бы Вы делали снимок из глубины бухты на запад, то даже в этом случае не смогли бы "спрятать" мол.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #194763
Друзья, похоже пони бегает по кругу.
Согласен. До выявления новых фактов и фото-материалов тему можно закрыть. Но если Вам вдруг попадется какое-нибудь упоминание про состояние мола в новых документах ЧФ, вспомните пожалуйста про эту тему. Хорошо?
Я тоже согласен. Эта дискуссия превращается в спор ради спора. Я так не играю. Уважаемый МАМАЙ - до появления новых фактов я принимаю Вашу точку зрения. Это не Ялта. Но, на Сев. Инфо было абсолютно точно устанвлено, что это и не Севастополь. Будем ждать новых фактов.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #194948
Эта дискуссия превращается в спор ради спора.
Вот с этим я принципиально не согласен. Она стала непродуктивна. Это да. Но для того, чтобы продвинуться куда-то в споре, надо постараться понять оппонента, постараться понять суть разногласий.
Насколько я понял Вашу ситуацию - Вы не знаете ялтинской бухты и, к сожалению, не имеете достаточного опыта работы с картами и схемами, чтобы компенсировать в данном случае это незнание реальной местности. Я вижу, что Ваша позиция проистекает из какого-то принципиального непонимания обстановки на местности и, как следствия, неверной трактовки снимка. Вам было предложено нарисовать картинку, как Вы понимаете ситуацию на месте. Возможно, такая картинка позволила бы понять суть наших "разногласий". Вы не приняли этот вариант. Словестное же описание, к сожалению, не дает возможности понять до конца Ваше видение сюжета в привязке в схеме бухты.
На представленной ниже схеме, в предположении, что снимок сделан в Ялте, показаны:
Цифра 1. Район, где находились CВ и катер, и откуда был сделан снимок.
Цифра 2. Район, где находились катера, присутствующие на заднем плане снимка, перед зданием предполагаемого МорВокзала.
Сектором показано поле зрения объктива.
Для более точной привязки нужно знать длину фокуса объектива.
Таким образом, при съемке этого сюжета в ялтинской бухте, в правой части кадра никак не может оказаться свободный проход в море.
С ув.. М.
Господа!
Ваше упорство- достойно восхищения.
А вот так выглядит мой вариант. При этом, я исхожу из того, что развалины на фото это не Мор. вокзал, а нечто иное. Почему я так считаю? да потому, что между зданиями есть явные отличия - убедитесь сами - я выложил фото. Есть сходство, но это разные здания. Потом, степень разрушения Мор. вокзала была иной. В общем, катера на заднем плане - это вовсе не стоянка у Мор. Вокзала. Может быть это вообще не катера - больно у них ржавый вид. Может, это сгоревшие или брошенные советские плавсредства.
Для наглядности повторяю еще раз икомое фото.
Отредактированно ass555 (04.03.2010 22:50:11)
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #195021
А вот так выглядит мой вариант.
Я как-то так и предчувствовал...
А сами здания на Вашей схеме Вы где разместите?
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #195024
Я как-то так и предчувствовал...
А сами здания на Вашей схеме Вы где разместите?
Скорее всего, где-то на маленьком мыске, образованном двумя ковшиками этой бухточки. Поймите, эти здания НЕ МОР. ВОКЗАЛ. Посмотрите на фото и сами найдите отличия. Колонада не там, окна стрельчатые, а у мор. вокзала - полукруглые, у вокзала три окна, а тут только два. Это не он! А значит, это может быть где угодно и что угодно.
Однако, я не на чем не настаиваю. Вы сами просили - покажи как. Я и показал. Может я прав, а может и нет. Но, вот какие ВЕСКИЕ аргументы Вы сможете привести против этой версии?
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #195029
Скорее всего, где-то на маленьком мыске, образованном двумя ковшиками этой бухточки.
Дело в том, что там нет (и не было) никакой бухточки и нет (и не было) никаких мысков. Вы неверно "читаете" схему. Отсюда - неверная её интерпритация.
В данном случае Вам либо придется поверить на слово, либо - съездить летом в Ялту (что гораздо приятней), либо - попробовать всё-таки разобраться с картами Ялты.
С ув., М.
p.s. Что же касается здания, то тут всё гораздо хуже для меня, как первоначального противника ялтинской версии снимка, ибо степень совпадений левой постройки с соответствующим крылом МорВокзала очень высокая. И если бы не "обрубленный" мол...
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #195053
Дело в том, что там нет (и не было) никакой бухточки и нет (и не было) никаких мысков. Вы неверно "читаете" схему. Отсюда - неверная её интерпритация.
В данном случае Вам либо придется поверить на слово, либо - съездить летом в Ялту (что гораздо приятней), либо - попробовать всё-таки разобраться с картами Ялты.
С ув., М.
p.s. Что же касается здания, то тут всё гораздо хуже для меня, как первоначального противника ялтинской версии снимка, ибо степень совпадений левой постройки с соответствующим крылом МорВокзала очень высокая. И если бы не "обрубленный" мол...
Ну, понятно - не верь глазам своим, а верь словам моим. В общем, аргументов у Вас нет.
А про "высокую степень совпадения" это Вы конечно пошутили. Если есть ХОТЬ ОДНО ОТЛИЧИЕ то здание уже не то. А тут этих отличий - не один и не два и не три.
Сейчас этой стоянки может быть и нет. Но, докажите, что ее раньше не было. Я например, ею вижу на выложенных вами же старых фото Ялты.
ass555 написал:
Оригинальное сообщение #195085
В общем, аргументов у Вас нет.
Увы, я не могу запретить Вам видеть то, чего на самом деле нет
Это Ваше право.
С ув., М.
Господа, вы не поверите, только что на СевИнфо выложили ссылку на дневник девочки. которая прожила оккупацию в Ялте. Блин, она пишет о том, что в начале сентября НАШИ ЗАЧЕМ-ТО СТАЛИ ВЗРЫВАТЬ МОЛ У ...МОРВОКЗАЛА! Вот ссылка: http://www.litru.ru/?book=92384&description=1
я уже сам ничего не понимаю, но версия с дыркой в молу начинает обретать некоторые очертания. Может вы и правы, уважаемый МАМАЙ? А?
Тема закрыта.
Так вот, мол взравыли весь сентябрь и весь октябрь. Девочка жила напротив мола и все видела. Вот, что она записала в дневнике за 2 ноября:
2 ноября
Мы уходим из своей квартиры.
Вчера я бегала посмотреть, как течет река вина. Выпустили вино из Массандры. Вино текло, как вода после ливня по Массандровской улице, уходила за Морской вокзал.
Мол уже взорван, и вода свободно проходит в порт. Проем метра четыре. По молу уже нельзя проходить.
По-моему, все ясно. ЭТО ЯЛТА! Развалины - может Морвокзал, а может и нет, но, вероятно он. Хотя, отличия....Но версия со взорваным молом, все ставить на свои места.
В развитие истории - при чтении КТВ морского коменданта Крыма случайно наткнулся на немецкие разъяснения по потоплению. Нужен квалифицированный перевод
Извиняюсь за качество, но другого, увы, нет. Возможно часть этого уже переводилась (см. пост №26).
"На запрос к этому капитан гавани Ялта доложил Морскому командиру Крыма следующее:
по п. 1) лодки из-за угрозы авианалетов были распределены по гавани, СВ.5 самая "внешняя", в 50 м от заграждения в сторону моря, прикрытая лихтером. Попадание торпеды последовало со стороны берега, мимо кормы лихтера."
....
"Резюмируя, следующее сообщение дано Морским командиром Крыма Адмиралу Черного моря и Морской группе Юг:
К №950СС А ОП. Итальянские подлодки сначала стояли у мола для избежания торпед. Первый авианалет показал возможность самолетам использовать мол в качестве точки прицеливания, укладывая серии бомб параллельно. Вследствие этого - немедленное попадание. Защиту от этого увидели в как можно более широком рассредоточении по гавани. Места назначали итальянцы. Две СВ примерно в 40 справа и слева от лихтера, загораживающего вход в гавань. СВ.5 ближе к берегу. Лихтер ???. Итальянцы думали, при осадке 2 м торпедирование (невозможно). Лихтер сегодня утром утонул после воздушного налета. Для замены использован рыболовный катер, нагруженный до осадки 2 м. К нему собираются прикрепить балки с вывешенными железными ??? до глубины 2,2 м. Конец мола предусмотрено занять 2-см зениткой."
...
Последний абзац похоже уже переводился.