Вы не зашли.
Страниц: 1
Собственно по теме масса вопросов.
Окраска корабля в разные периоды истории от 18-го века до заката парусного флота.
известны несколько типов окраски на этот период
1. чёрный бархоут и не окрашенные борта, фальшборт зелёного или синего цвета
2.чёрный корпус с белыми (жёлтые и тд светлые) полосами обозначивающими линию пушечных портов (дэки)
3. Полностью чёрный борт и белый декор (с этим я стал встречаться довольно часто. Собственно вопрос и возник по прочтению топика про окраску Меркурия на http://forum.modelsworld.ru/viewtopic.php?t=511) аж до парового флота
Известно что вариант 1 продержался довольно долго на русском до Ушакова (70-е года) и английском до Нельсона флотах (картины того времени)
Вариант 2 как мне показалось возник раньше на французком флоте (60-е года)
Вариант 3 начал пременяться в русском и французком флотах (на английский данных нет) с 20-40-х годов 19-го века. И то не повсеместно - крупные корабли всёже имели вариант 2.
:?: Вообщем, когда и где переходили на ту или иную окраску?
Отредактированно richie (13.03.2010 19:51:43)
Спасибо. По моделям ЦВММ есть уменя книга "убранство русских кораблей". Сдаётся мне что модели ЦВММ перекрашивали не однократно. Слишком уж "коряво". Но вопрос не в этом.
Существует ли какой документ перехода с одного на другой тип окраски? Причём интересуют все основные флоты - Англия, Франция, Россия
Отредактированно richie (13.03.2010 21:58:05)
http://www.miniflot.ru/masterroom/21-shipcolour.htm нашлось немного здесь
http://workshop.modelsworld.ru/section12_article50.php и немного здесь
Я тут кое-что полистал, получается в черно-белый и черно-желтый (англичане) цвет стали красится корабли с переходом от барроко с его золоченными резными и лепными украшениями к более строгому убранству классицизма. Золото барроко требовало охряно-коричневого окраса, а классицизм требовал более строгих цветов. Дальше началось развитие промышленного капитализма позволившего строить корабли определенными сериями, с применением новых форм судостроения. и естественно траты на всякие вычурности потребовалось сократить. Научились считать деньги. Появилась новая тактика ведения войны на море. Эскадры, отряды однотипных кораблей потребовали какого то однообразия. Все это утвердилось. на всех флотах, в конце 18 века, совершенствовалось в 19. В Русском флоте в 1884 году были введены как пособие и руководящий документ "Справочные сведения по малярному делу в применении к окраске военных судов",основу покраски представлял викторианский окрас и белый для"судов в заграничном плавании", а 24 марта 1908 года МТК своим циркуляром узаконил перход на защитную "шаровую" окраску кораблей и судов флота.
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #201239
Дальше началось развитие промышленного капитализма позволившего строить корабли определенными сериями, с применением новых форм судостроения. и естественно траты на всякие вычурности потребовалось сократить. Научились считать деньги.
Сериями начали строить как минимум в 1650, тогда как "классическая раскраска" появиласи сильно позже.
Правильно, все сразу и не делалось. К семидесятым годам 18 го, как раз и выстроилась система, а совершенствовали ее Наполеоновские войны.
В петровском "Регламенте об Адмиралтействе и верфи" есть данные какими красками шлюпки красить (стр 80 п. 26) Внутри: суриком, черленью с суриком или белилами с сажею. Снаружи: дорожники желтою и резьба назади, а поля черною. Резьбе быть у флагманских, где кто похочет, а у капитанских только гакаборт, а борты по черному писакть лявры подобны резьбе.
Вероятно те же принципы применялись и при окраске корпусов кораблей
Страниц: 1