Вы не зашли.
Он не тонет, а спокойно чапает домой, после того, как словил знаменитую торпеду с "Дерзкого"
Scharnhorst написал:
Оригинальное сообщение #206452
Он не тонет, а спокойно чапает домой, после того, как словил знаменитую торпеду с "Дерзкого"
Ну вот, пришёл поручик Ржевский ...
Да, Серёж, это Гамидие...
Манас написал:
Оригинальное сообщение #206416
Начал копать по теме и выяснил, что это - все же лайнер, хотя и бывший. Перестроенный в китобойную плавбазу. "Медик" aka "Гектория".
Кстати, не такая уж редкость. Захваченная Крюдером в Антрактике норвежская "Пелагос", тож когда-то была лайнером "Атеник".
http://www.warsailors.com/singleships/pelagos.html
В теме "ФРАНЦИЯ. Боевые корабли с 1860 и по сей день" участник форума поместил занятное фото обложки журнала.
Подпись у меня вызвала недоумение. Я определил этот корабль как броненосный крейсер типа "Leon Gambetta", а точнее "Jules Ferry". Об этом говорят:
1 - башня главного калибра с наклонными стенками и двумя орудиями 193-мм, водруженная на перевернутый усеченный конус;
2 - по бокам от рубки пара башен среднего калибра аналогичной конструкции с двумя 164-мм орудиями (башни среднего калибра такой конфигурации с двумя орудиями были только на "Leon Gambetta").
О внешнем виде "Jaureguiberry" говорить не надо. Помогите убедить форумчанина.
С уважением Александр.
Боярин написал:
Оригинальное сообщение #207236
О внешнем виде "Jaureguiberry" говорить не надо. Помогите убедить форумчанина.
Если этого мало, никак...
А бортовой номер на что?
Подсказка. И все же, "имя, сестра, имя" (с)
Вованыч_1977 написал:
D101 Trujillo, быв. HMS Hotspur
Совершенно верно! Знал бы старый эсминец, что его переименуют в честь диктатора...
Манас написал:
Оригинальное сообщение #207681
Знал бы старый эсминец, что его переименуют в честь диктатора...
Знал бы старый диктатор...
Вованыч_1977 написал:
Знал бы старый диктатор...
В детстве была старая гэдэровская книжка, до сих пор помню - Курт Рюкман "Сенсация: убийство!" - и там так художественно был расписан расстрел машины Трухильо...
Боярин написал:
Оригинальное сообщение #207236
Помогите убедить форумчанина.
Я убежден и пристыжен
Благодарю за пояснения.
Слева (как всегда навскидку ) - не Бересфорд ли?
Вованыч_1977 написал:
Слева (как всегда навскидку ) - не Бересфорд ли?
Не... Те паче, что Бересфорд-то как раз с флотом напрямую связан. Сразу вспоминается грызня с Фишером, флот Канала, Парламент и т.п.
А эта парочка, хотя один дослужился до адмирала, а второй провел семь лет на субмаринах, при их упоминании в исторической литературе,
ассоциируется никак не с ВМФ. С чем угодно - с закулисными интригами и ультиматумами, с олимпиадой и даже с бытовой электроникой,
но весьма редко с воинской службой, которой каждый из них отдал лучшие годы своей жизни.
Но не главные, как выяснилось впоследствии...
По левому фото:
Не тот же самый дядька?
Отредактированно БВ (26.03.2010 15:02:39)
savera написал:
Правый - это не Кеннеди?
БВ написал:
По левому фото:
Не тот же самый дядька?
Нет. Но вектор движения мысли верен!
Отредактированно Манас (26.03.2010 15:45:18)
Манас написал:
Оригинальное сообщение #209319
Нет. Но вектор движения мысли верен!
Буш-старший?
Scharnhorst написал:
Буш-старший?
Нет... он же морским летчиком был. Кеннеди - на ТК. А этот - подводник.
Может таки справа неудачливый японский посланник в США осенью 41-го...
А справа - Джеймс Эрл Картер-младший
Eugenio_di_Savoia написал:
Может таки справа неудачливый японский посланник в США осенью 41-го...
А справа - Джеймс Эрл Картер-младший
Замечательно и совершенно верно! Мои поздравления!
Итак, Номура и Картер:
Джимми Картер закончил Аннаполис в 1946-м, служил в подводном флоте, выйдя в отставку в 1953 году в связи с болезнью отца. Дальше - семейный бизнес, политическая карьера, в общем, известная история... Личность же Номуры известна куда меньше. Посему остановлюсь на нем подробнее.
Визуально он знаком многим в качестве невысокого добродушного японца в очках и в штатском - таким он предстал зрителям в фильме Ричарда Фляйшера "Тора!Тора!Тора!" (думаю, практически все форумчане помнят это масштабное историческое полотно). Старые снимки подтверждают ощутимое портретное сходство актера с реальным персонажем. Кстати, фото Номуры в адмиральской форме - редкость, и то, что было размещено в Фотозагадках, датировано 1926 годом. Запостил его в оригинальном размере в соответствующей ветке.
А, между тем, Кичисабуро Номура - ветеран РЯВ, боевой офицер, служба которого на действующем флоте перемежалась с работой в в/м атташате на Западе и участием в подготовке международных конференций. В какой-то мере, его путь перекликается с изгибами карьеры другого офицера-дипломата - Исороку Ямамото.
Немного фактов: первый крупный корабль, доставшийся ему в командование - броненосный крейсер "Якумо". Контр-адмирал (1922), вице-адмирал (1926), командующий ВМБ Йокосука (1930). Во время Шанхайского инцидента 1932 года под его началом были вооруженные силы Империи в том регионе, но был вскоре заменен генералом Кенкичи Йеда - столкновения носили, скорее, не морской, а сухопутный характер. Чин адмирала (1933), а спустя еще несколько лет Номура завершает флотскую службу.
Дальше - дипломатическая карьера - министр иностранных дел (1939-1940), а затем пост посла на самом ответственном направлении - в США. Что было потом, довольно неплохо рассказано в фильме. Номура никогда не являлся "ястребом", хорошо осознавая разность потенциалов Японии и Штатов. Но, как и Шуленбургу в Москве, повлиять на дальнейшее развитие событий ему было не дано.
С началом войны, старый адмирал де-факто был отстранен от реальных дел, исполняя роль советника в правительстве Тодзио. Зато после сентября 1945-го вновь вернулся к активной жизни. Так, в начале 50-х он руководил известной радиотехнической фирмой JVC, а потом даже чуть было не возглавил Силы Самообороны Японии.
Скончался в 1964-м, в возрасте 87 лет.
Такая вот интересная жизнь...