Вы не зашли.
Страниц: 1 2
На с. 299 оригинальной "Хроники" (приложения по налетам авиации пр-ка) есть данные о налете 11 Ю-88 (сброшено 44 бомбы; стандартно каждый Ю-88 четыре SC250) на конвой в районе Иоканги и корабли на ее рейде между 12.33 и 13.06 17 июня 1942 года. Ни в какие предыдущие или последующие дни нет ничего похожего, поэтому я думаю, что это именно этот эпизод. Информация об отражении налета есть и в основном тексте на с. 229-230. Кстати, согласно нашему радиоперехвату немецкий разведчик обнаружил суда в горле Белого моря в 09.00, так что корабли должны были иметь предупреждения о готовящемся налете. Так что в изначальном тексте ошибка только с местом и количеством налетавших самолетов. Последнее, несомненно, объясняется разницей между докладом командира ОБК и постов ВНОС ПВО. Последние считали самолеты, а первые - количество самолето-атак на корабли.
Вот оно чего. Я, увидев Йоканьгу, не стал обращать внимания и упоминающийся в тексте абзаца конвой не заметил. Думал - надо мыс Городецкий, а тут черти сколько до него. Только надо было не мыс, а Маяк (такой нас. пункт), и это как раз около Йоканьги! И никакой ошибки с местом нет.
Ну вот, разобрались. Правда, о поврежденных вражеских самолетах в тексте таки нет ни слова.
У немцев в потерях за тот день только один Ю-88, и тот в небоевом вылете около Кеми.
Меня всегда удивляло - почему если на Тихом океане авиация была грозой кораблей, то немецкая в ВОВ действовала против них не особенно результативно?..
И наша тоже - у нас правда было меньше случаев массированного налёта авиацией на суда, но и атаки конвоев на Севере, Балтика-1945 - такое впечатление что японцы или амерканцы на месте нас или немцев ффсех утопили бы.
А вы что их напрямую сравниваете? Столько отличий, что удивляться вряд ли стоит.
Вот в последнем рассмотренном случае - 11 бомберов на сколько целей? Это можно назвать массированным налетом? Летчиков - обученными для действий по морским целям? Самолеты - подходящими для действий по ним же? ЗА слабой? Цели уязвимыми?
По мне так логичные результаты. Посадите американцев на ю-88 и пошлите на Йоканьгу, тогда посмотрим, ффсех они утопят али нет.
igor написал:
Оригинальное сообщение #208573
Посадите американцев на ю-88 и пошлите на Йоканьгу, тогда посмотрим, ффсех они утопят али нет.
Игорь!
Что Вы делаете?
Сейчас "альтырнатива" начнется.
Кстати, как часто эсминцы СФ применяли свой ГК для зенитной стрельбы?
Это была система с общефлотскими правилами стрельбы или инициатива отдельных командиров?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #208639
Кстати, как часто эсминцы СФ применяли свой ГК для зенитной стрельбы?
"Гремящий" даже сбил кого-то.
igor, Мирослав Эдуардович - спасибо!
Вы вернули мне веру в человечество ))
Оказывается, в описаниях боев есть и достоверные эпизоды
igor написал:
Оригинальное сообщение #208573
Летчиков - обученными для действий по морским целям? Самолеты - подходящими для действий по ним же?
Вот и я о том. Нет, по сухопутным мы возможно и были впереди...
igor написал:
Оригинальное сообщение #208573
ЗА слабой? Цели уязвимыми?
По сравнению с отрядом Нагумо или "Ямато"?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #208639
Кстати, как часто эсминцы СФ применяли свой ГК для зенитной стрельбы?
Это была система с общефлотскими правилами стрельбы или инициатива отдельных командиров?
Уточнил.
Да, на основе боевого опыта была разработана специальная методика ведения зенитного огня из 130 мм ГК эсминцев.
а вот насчет частоты применения - сомневаюсь, особенно в 1944-45 гг.
Lankaster написал:
Оригинальное сообщение #208845
По сравнению с отрядом Нагумо или "Ямато"?
Почитайте, сколько самолётов по ним было задействовано и как долго по ним воэдействовали. Для вопросов по этой теме есть соответствующая ветка.
Lankaster написал:
Оригинальное сообщение #208845
По сравнению с отрядом Нагумо или "Ямато"?
По кому проще попасть - по мотоботу или Ямато? ЗА в раойне Йоканьги (это какая-никакая, но ВМБ) + корабли на рейде + прибывающий караван хрен знает намного ли меньше яматы. Зато полого пикирующий Ю-88 цель получше чем хеллдайвер.
Но вообще Евгений прав, спор бесперспективен. Ввиду тотального различия во всем и вся, кроме того, что "самолеты атаковали корабли" споры и обсуждения очень вирутуальны и потому бесполезны.
Приветствую!
Прочитал в ВИЖе №5, 2010. Любопытно, аж дух захватывает.
Краткий обзор о тактических приёмах и действиях противника за 10 дней войны (22.06. — 1.07.41 года)
Авиация
1. Авиация по всем целям применяется мелкими группами и одиночными больш[ими] самолётами. Если объект атаки крупный, то высылается группа самолётов, но атаку они производят мелкими группами (в 3—6—9 самолётов).
2. При преследовании самолётов противника нашими истребителями противник, в случае невозможности уйти от погони, круто пикирует к земле (воде) и на бреющем полёте, маскируясь рельефом местности, уходит.
3. Против живой силы авиация противника используется с пикирования, применяя воющие, замедленного действия бомбы.
4. Все сбитые бомбардировщики противника на Юго-Западном фронте имеют марку «ЮНКЕРС» Ю-87 и Ю-88.
5. Экипажи самолётов главным образом состоят из унтер-офицеров и офицеров, переодетых в форму унтер-офицеров. Некоторые из лётчиков имеют возраст 17—18лет. (Подчёркнуто карандашом).
6. Ввиду недостатков [недостатка] старых опытных кадров лётчиков в немецких ВВС только девятки возглавляются старыми лётчиками. Остальные являются молодыми, необстрелянными, легко поддаются панике. Уничтожение ведущего в девятке деморализует остальных лётчиков, которые, как правило, после этого выходят из боя или рассыпаются.
7. Авиация немцев боится наших самолётов истребителей типа МИГ-1 или ЛАГГ-1. При встрече с ними боя избегает.
8. Истребительная авиация противника (Ме-109, Ме-110) избегает встреч с нашими бомбардировщиками типа ДБ-3, т[ак] к[ак] при столкновении с ними несёт большие потери.
За один воздушный бой между ДБ-3 и истребителями противника сбито 11 истребителей противника.
Наши истребители типа И-15 довольно успешно ведут воздушные бои с немецкими истребителями типа Ме-110, Ме-109, сбивая их значительное количество и ведя борьбу иногда с превосходящим численно противником.
01.07.[19]41года девять наших истребителей типа И-15 вели воздушный бой с 14 истребителями типа Ме-110, из них сбили 5самолётов (СФ) [Северный флот].
Одна из наших частей, вооружённая самолётами И-15, сбила в воздушных боях 6 самолётов противника, не потеряв при этом ни одного и находясь в условиях частых нападений авиации противника.
9. Захваченные в плен германские лётчики имеют истощённый и усталый вид. Когда им предлагают пищу, они с жадностью на неё набрасываются.
У большинства чувствуется усталость и истощение, по-видимому, от большой лётной нагрузки и систематического недоедания. (Подчёркнуто карандашом).
10. При действиях по нашим кораблям применяются группы различного состава от 2—3 до 16самолётов, преимущественно пикировщиков типа «ЮНКЕРС» Ю-87, Ю-88.
Эффективность действий немецкой авиации по нашим кораблям флота слабая, 5—6случаев отмеченных атак были безрезультатны. Наоборот, зенитным огнём наших кораблей [противнику] наносятся потери. Всего сбито зенитным огнём кораблей за 10 дней войны 3—5 самолётов.
Постоянное наблюдение, умелый манёвр и сильный огонь ЗА [зенитной артиллерии] не дают возможности [противнику] произвести удачную атаку.
На Северном флоте 30.06.41[года] 16—18 пикирующих бомбардировщиков дважды атаковали два наших миноносца и три катера МО-1 [«морской охотник»]. Несмотря на возможности атакующей группы, результаты атаки были ничтожны. Взрывной волной повреждена корма только одного катера (дошедшего после этого своим ходом до базы). Огнем ЗА и пулемётов кораблей сбито 3самолёта противника.
Неоднократные атаки германской авиацией кораблей Дунайской флотилии были безрезультатны, корабли повреждения не имели.
11. Отмечен случай неудачной атаки нашего транспорта в Финском заливе одиночным самолётом-торпедоносцем не установленного типа (нет данных с флота).
12. Постановка мин с самолётов выполняется, как правило, одиночками, отмечена постановка в течение дня в одном районе 17парашютных мин весом до 500кг каждая (ЧФ) [Черноморский флот].
13. В воздушных боях наших ВВС ВМФ отмечены встречи следующих типов самолётов противника:
а) ВВС ЧФ — «Мессершмидт» [«Мессершмитт»]: Ме-109, Ме-110;
б) ВВС КБФ [Краснознамённый Балтийский флот] — Ме-109, Ме-110, «Хаукер Хартли», «Фоккер» Ф-21, «Хейнкель» Хе-112;
в) ВВС СФ — «Мессершмидт» Ме-110, о других типах истребителей данных нет. В качестве бомбардировщиков отмечены самолёты Ю-87, Ю-88.
На Западном фронте отмечено применение в качестве одиночного бомбардировщика самолёта устаре[вшего] типа Ю-52.
Отмечен случай (29.06.41года), когда два самолёта МБР-2 сбили немецкий истребитель Ме-109 (Финский залив, 15 АП) [авиационный полк]. (Подчёркнуто и слева дважды отчёркнуто карандашом).
Примечание: обзор составлен по материалам участников боёв, донесениям ВВС флотов и данным 1-го управления ВМФ
Начальник штаба Военно-воздушных сил Военно-морского флота
генерал-майор авиации (Коробков)
«Утверждаю» Военный комиссар ВВС
Начальник ВВС ВМФ дивизионный комиссар
генерал-лейт[енант] авиации (Алексеев)
(Жаворонков)
[Обзор составлен в сентябре 1914 г.] <…>
Ндяя...
Начальник штаба и начальник ВВС РККФ в сентябре 1941 такую туфту подписывают. И это на фоне второго года ВМВ!
Интересное сообщение. 1.7.41 был бой 9 СБ под охраной 32 И-15 против 10 Ме-110 над немецкой колонной. Потери 4-4 (по сов. данным)
Урицкий и Куйбыше 30.6.41 атаковали два раза по 10 самолетов, опять же по сов. данным.
Всякая лабуда про истощенных немцев, вероятно, подписывается для собственного успокоения, типа вон оно как, не все так страшно, как кажется.
прошу прощения, вопрос не в тему - в Заполярье в июле в полночь как высоко находится солнце.. и какова в это время длина тени стоящего человека... заранее спасибо..
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #280910
прошу прощения, вопрос не в тему - в Заполярье в июле в полночь как высоко находится солнце.. и какова в это время длина тени стоящего человека... заранее спасибо..
Надо знать координаты места, в частности широту.
...город Полярный...
Даже 1 июля Солнце поднимается над Полярным в полночь всего на 2,8 градуса, то есть тени будут огромные, для человека ростом 1,80 м расчет дает длину тени более 3,5 км.
Но это, как вы понимаете, теоретический расчет
Отредактированно minm (22.08.2010 09:27:31)
спасибо..
Июль прошёл. Могу замерить сейчас, т.е. сегодня... погода пока (на данный момент) позволяет. Солнце ещё "висит", т.е. облаков не много.
minm написал:
Оригинальное сообщение #281175
Даже 1 июля Солнце поднимается над Полярным в полночь всего на 2,8 градуса, то есть тени будут огромные, для человека ростом 1,80 м расчет дает длину тени более 3,5 км.
Я живу в трёх км от Полярного (по прямой) в полночь в июле тень НЕ бывает такой длины. Полярный день заканчивается около 27-го числа, т.е. Солнце только НАЧИНАЕТ скрываться за горизонт. По моему опыту в июле в полночь тень не такая уж и большая, в разные дни по-разному, в конце мая - около 12 метров, что сопоставимо с июльскими условиями, т.к. Полярный день начинается 14 мая.
меня интересует, м.б. такая тень в полночь 9 июля или же в полдень 24 августа в Полярном...
заранее спасибо...
maslopoop написал:
Оригинальное сообщение #281459
полдень 24 августа в Полярном
Полночь 9 июля уже прошла, а полдень 24-го выложу завтра или послезатра - если позволит погода, она у нас последнее время не очень балует солнечными днями.
Добрый день. Фактические измерения произвести не удалось - облачность 10 баллов. Но использовав ссылку "http://planetcalc.com/320/" нашёл способ выяснить высоту Солнца.
Произведя простейшие вычисления выяснил, что в 00.00 09.07.2010 года длина тени составит 42,35м, в 01.00 - 63,77м, в 02.00 - 49,48м;
в 12.00 24.08.2010 года длина тени составит 2,96м, в 13.00 - 63,77м, в 14.00 - 49,48м.
Как я понял, програмка, которой я воспользовался для выяснения высоты Солнца не корректируется по "зимнему-летнему" времени, только "декретное".
Сегодня проверил вчисления - фактическая длина тени в 13.00 составила 2м 82см
Отредактированно justas (24.08.2010 21:29:55)
Страниц: 1 2