Сейчас на борту: 
Cyr,
Олег 69
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 29 30 31 32 33 … 209

#751 20.03.2010 00:49:39

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Вик написал:

Оригинальное сообщение #205122
Извиняюсь, а можно ссылочку на источник. Меня очень интересуют письма Береснева, но нигде не могу найти их.

У меня они только в книжке (брошюре), изданной в 2006ом. Можно ли их найти в инете (и есть ли они там) не знаю...

#752 20.03.2010 02:29:25

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #205123
У меня они только в книжке (брошюре), изданной в 2006ом

А точную библиографическую ссылку можно? Поищу в Ленинке, когда буду.

#753 20.03.2010 11:25:18

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6431




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #204804
Кстати, Эмден потом бункеровался, швартуясь к угольщикам.

на 2ТОЭ такое тоже практиковалось. 

За четверо суток броненосцы несколько раз пытались начать погрузку угля, когда казалось, что ветер стихает. В результате почти все корабли получили повреждения. У одного угольщика — надводная пробоина в борту; на «Ослябя» сорван шест сетевого заграждения и получена большая вмятина обшивки, вызвавшая расстройства швов и течь; на «Суворове» погнуло дуло 75-миллиметрового орудия в батарее; на «Орле» исковерканы полки сетевого заграждения по левому борту.
Но сегодня на рассвете ветер с материка внезапно стих. Установился полный штиль. Океан успокоился, и все наши корабли поспешили воспользоваться благоприятным моментом для погрузки. К «Орлу» подошел немецкий угольщик «Церес». В 4 часа утра началась приемка угля, а в 7 часов вечера работа была закончена: принято 870 тонн

Еще такой момент Эмден один и угольщик один, а на 2ТОЭ всегда на 1 ЭБР или Кр приходилось по угольщику?

#754 20.03.2010 11:56:26

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Вик написал:

Оригинальное сообщение #205154
А точную библиографическую ссылку можно? Поищу в Ленинке, когда буду.

Ф.А.Берсенев. "Письма из похода к Цусиме". Череповец 2006. Работа в архиве с письмами Е.Ф.Краузе. Тираж не указан...больше в принципе ничего нет...

#755 23.03.2010 10:10:36

Сергей
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #204994
Вообще- то я опирался главным образом на труды В.Ю. Грибовского и В.Я. Крестьянинова.

У других эти же книги тоже имеются, но ...





*


А сказать одним, чтобы не знали другие? - Что известно двоим, известно и свинье.

#756 24.03.2010 09:47:42

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6486




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #204971
Я вот прочитал и попытался представить, как же надо материться, чтобы на человека так повлияло .

Неизобретательно или с неудачными отклонениями от традиционных "загибов" типа "загиба Петра Великого".


Sapienti sat

#757 24.03.2010 21:33:09

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #204994
Речь о том, что сокрытие ЗПР факта смерти Д.Г. Фелькерзама от младших флагманов и командиров кораблей привело к дезорганизации управления эскадрой в бою…

Почему?  "Ослябя" утонул, флаг не перенесён -- всё ясно, Фелькерзам либо погиб либо ещё как-то вышел из строя.  "Следующий".  А, вот именно от "следующего" и пошла гулять мулька о "дезорганизации", в противном случае к "следующему" резонный вопрос, почему, мол, не вступил в командование до конца боя. ;)

#758 24.03.2010 21:56:28

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #204804
Но устройства не работали - поэтому и грузили с баркасов.

Да всё нормально работало в Кронштадте, просто в океане для такой погрузки требовалось выдерживать строго определённый ход и место по отношению к "привязанному" транспорту, а броненосцы 2ТОЭ не могли этим похвастаться и без транспортов на привязи.

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #204804
Кстати, Эмден потом бункеровался, швартуясь к угольщикам

В открытом океане?  Наши-то ведь тоже швартовались и грузились сразу с транспортов стрелами Темперлея (тоже ведь "купился" :) ), если были на стоянке.

#759 25.03.2010 14:47:04

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6486




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

NMD написал:

Оригинальное сообщение #207830
В открытом океане?

Вроде, да. Это-то и удивило. Но для точности пролистаю Мюкке и "Последнего джентльмена".


Sapienti sat

#760 26.03.2010 10:03:37

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6486




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #208414
Но для точности пролистаю Мюкке и "Последнего джентльмена"

Так и было. По возможности грузились в бухтах, но при необходимости и в море. Вследствие чего ограждение правого борта все более приходило в негодность, были повреждены носовое и кормовое орудия. Более всего пострадало первое носовое орудие. Так что, Мюллер берег команду для боя. На баркасах доставляли экипажи и трофеи с судов, предназначенных к затоплению.


Sapienti sat

#761 27.03.2010 22:30:03

Asterix
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

NMD написал:

Оригинальное сообщение #207815
"Ослябя" утонул, флаг не перенесён -- всё ясно, Фелькерзам либо погиб либо ещё как-то вышел из строя.

Что ж, по-Вашему, ЗПР заранее знал, что "Ослябя" погибнет?

Отредактированно Asterix (27.03.2010 22:33:19)

#762 27.03.2010 22:36:32

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #205258
Ф.А.Берсенев. "Письма из похода к Цусиме". Череповец 2006. Работа в архиве с письмами Е.Ф.Краузе

Огромное спасибо.

#763 29.03.2010 21:57:52

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Asterix написал:

Оригинальное сообщение #210071
Что ж, по-Вашему, ЗПР заранее знал, что "Ослябя" погибнет?

Если по-моему, то явственно видно, что к невступлению в должность Небогатова приказ Рожественского имел самое отдалённое отношение, т.к. в сложившихся условиях на его поведение повлиять не должен был.  В случае выхода из строя двух флагманских броненосцев последовательность "наследования" роли не играет, не так ли?

#764 05.04.2010 22:26:47

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44011




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

http://s54.radikal.ru/i143/1004/c8/00eebef63ec0t.jpghttp://i044.radikal.ru/1004/be/54cfcfdf9173t.jpghttp://s51.radikal.ru/i131/1004/18/6a0ec52e3ab9t.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#765 05.04.2010 22:32:20

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 44011




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

http://s61.radikal.ru/i171/1004/ab/cfca211c2f7bt.jpghttp://i033.radikal.ru/1004/4a/c72d85302602t.jpg



Одно из свежих опубликованных исследований Цусимского сражения. Военно-Исторический журнал №3 2010 год


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#766 09.04.2010 11:47:05

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6486




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Strannik4465 написал:

Оригинальное сообщение #215151
Одно из свежих опубликованных исследований Цусимского сражения.

Нормальная для статьи библиография


Sapienti sat

#767 15.04.2010 22:29:04

VancheZ
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Спасибо за интерес к библиографии - старался :)

#768 13.05.2010 16:59:03

Vovanych
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Почему-то все сслыаются на окраску кораблей, но в то время она существенного значения (непосредственно в бою) не имела. Никто почему-то не упоминает о том, что командиры броненосцев, в частности 1-й линии (Орел, Суворов, Александр3, и Бородино) неоднократно обращались с ЗПР с вопросом об свезении с корабля всех деревянных частей и панелей для большей пожаробезопасности, но ЗПР им запретил, мол типа и все такое, пожаров не будет. И только на Орле, капитан, под свою ответственность выкинул все деревянные части и ДАЖЕ проводил противопожарные учения, чего на других кораблях не делалось и именно поэтому Орел попал в плен к японцам, а так бы покоился на дне. И может Новиков-плэйбой - тоже вместе со своим опусом. Это первое. А Того выбрал именно фугасные снаряды в качестве основных зная слабость палубной брони и брони верхней части судна, сделав ставку именно на убой живой силы противника.
Во-вторых, казематные 75-мм орудия на нижней боевой палубе были абсолютно бесполезны, т.к. их постоянно заливало волной, что и послужило основной причиной гибели трех кораблей, т.к. огромная масса воды перекатываясь с борта на борт отрицательно влияет на остойчивость корабля, вопреки желанию ЗПР. Эти орудия никто не списал и не выкинул, хотя эта мера значительно снизила бы перегрузку корабля. В эту же категорию попадает и 37-мм и 47-мм экзотика. В П-А эта экзотика сослужила хорошую службу на обороне сухопутных позиций, и именно их первыми стали снимать с кораблей 1 ТОЭ.
В-третьих, методы ведения огня. Про них почему-то опять никто не пишет. Русские стреляли европейским методом - т.е. взятие объекта пристрелки в вилку и т.д., долгий метод - но дающий по тем временам неплохой процент попаданий (примерно 30%). Японцы пошли другой дорогой - зачем долго вычислять пристреливаться - лучше стрелять сразу. Т.е. головным кораблем берется дистанция и делается пристрелочный выстрел с заведомым недолетом или перелетом. Выставляется фиксированный угол вертикальной наводки на ВСЕХ кораблях эскадры и ведется огонь создающий т.н. облако смерти, а корректировка огня ведется перекладкой руля влево или вправо т.е. ближе или дальше к цели. И японцы этим воспользовались весьма удачно, хотя процент попадания всего 5-7%. Но это было не важно, осколи от взрывающихся о воду снарядов все равно попадали в корабли у которых главный пояс почти полностью ушел под воду и не встречали сопротивления и поджигали деревянные части, которые по мнению ЗПР не должны были гореть. Вот по-этому и не важна раскраска кораблей. Она конечно влияла на обнаружение эскадры, но не на сам бой.
В-четвертых, плестись 9-узловым ходом, это или самоубийство или маразм или.... намеренное уничтожение эскадры. Я уже не говорю об других странностях ЗПР, о которых он знал, но почему-то действовал так что-бы утопить эскадру.
Отсюда вывод: ЗПР намеренно пытался не допустить победы русского флота, почему?
Это вопрос интересный, может отрабатывал чьи-то деньги, может ему кто-то угрожал расправой за победу, я не знаю, но ведь он неоднократно писал царю умоляя эскадру вернуть обратно, наверное боялся погибнуть вместе с эскадрой. Особенно если учесть абсолютную пассивность во время боя, хотя Того в первые же 5 минут подставился сам. Только просьба внимательно читать фразу, а не просто придираться к словам, которые не понравились, я смотрю енто дело здесь любят.

#769 13.05.2010 17:06:40

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Vovanych написал:

Оригинальное сообщение #233040
Японцы пошли другой дорогой - зачем долго вычислять пристреливаться - лучше стрелять сразу. Т.е. головным кораблем берется дистанция и делается пристрелочный выстрел с заведомым недолетом или перелетом. Выставляется фиксированный угол вертикальной наводки на ВСЕХ кораблях эскадры и ведется огонь создающий т.н. облако смерти, а корректировка огня ведется перекладкой руля влево или вправо т.е. ближе или дальше к цели.

*shock swoon*

#770 13.05.2010 17:12:18

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Vovanych написал:

неплохой процент попаданий (примерно 30%)

Это мне кажется, или нолик лишний? *rolleyes*

#771 13.05.2010 17:30:58

Scott
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Vovanych написал:

Оригинальное сообщение #233040
Отсюда вывод: ЗПР намеренно пытался не допустить победы русского флота, почему?
Это вопрос интересный, может отрабатывал чьи-то деньги, может ему кто-то угрожал расправой за победу, я не знаю, но ведь он неоднократно писал царю умоляя эскадру вернуть обратно, наверное боялся погибнуть вместе с эскадрой. Особенно если учесть абсолютную пассивность во время боя, хотя Того в первые же 5 минут подставился сам. Только просьба внимательно читать фразу, а не просто придираться к словам, которые не понравились, я смотрю енто дело здесь любят.

Ух вредитель! Тов. Берия на него не было ;)

Vovanych написал:

Оригинальное сообщение #233040
Только просьба внимательно читать фразу, а не просто придираться к словам, которые не понравились, я смотрю енто дело здесь любят.

Внимательно прочитал фразу до конца и не один раз, но на чем основывается Ваш вывод о намерености действия, а точнее, бездействия, ЗПР все равно не понял. Может я тупой, а?

Ну а теперь серьезно. У Вас есть доказательства неожиданного обогащения ЗПР после Цусимы? Или его семьи? И как Вы себе представляете угрозы в адрес одного из высокопоставленных военных? Или у Вас есть доказательства трусости, ранее проявленной ЗПР? И, наконец, Вы можете с уверенностью сказать, что если бы ЗПР действовал иначе, ему была бы обеспечена победа?

И вообще, у меня дежавю. Сдается, именно это обсуждалось пару-тройку лет назад еще на старой Цусиме... Или нет?

#772 13.05.2010 19:40:14

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Vovanych, рекомендую почитать обширнейшие материалы в обсуждениях всех этих "моментов" вот здесь: http://tsushima.borda.ru/
Раздел - "II-ая эскадра Тихого океана". Тем различных - масса. Немало интересного найдёте!

#773 14.05.2010 00:11:01

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Scott написал:

Оригинальное сообщение #233054
И вообще, у меня дежавю. Сдается, именно это обсуждалось пару-тройку лет назад еще на старой Цусиме...

Да пожалуй все это уже последние лет 7 обсуждается, и на старой и на новой цусиме. С небольшими перерывами...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#774 14.05.2010 09:55:10

Vovanych
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Ну а теперь серьезно.  … беда?
Да уж доказательств этому у меня нет и к сожалению дальнейшей судьбы ЗПР я не знаю, может кто расскажет, но факт налицо. И вполне вероятно, что не победа, а хотя бы прорыв во Владивосток был бы обеспечен. Ведь 4 ЭБР против 4 ЭБР практически равнозначная сила. И я ж говорю что Того подставился сам своей знаменитой петлей. Можно было развить ход до полного и устроить свалку, а в свалке Русские всегда лучше дрались. Бой у Лиссы тому наглядный пример, когда австрияки наголову разбили итальянцев, причем на австрийских броненосцах частично отсутствовала артиллерия ГК.

Про 30% попаданий: я возможно и загнул, ведь эти цифры из результатов учений, и то английского флота, а в бою конечно будет менее 10%, особенно исходя из приказа ЗПР "бить по головному", когда комендоры уже не различали где свои, а где чужие всплески - там вообще процент попаданий был менее 1%.

Вполне возможно что это все и обсуждалось, но к огромному сожалению на старой цусиме меня не было, так что звыняйте, коли что не так.

#775 14.05.2010 10:07:38

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Vovanych написал:

Оригинальное сообщение #233347
Вполне возможно что это все и обсуждалось, но к огромному сожалению на старой цусиме меня не было, так что звыняйте, коли что не так.

Зачем далеко ходить, почитайте "нынешнюю" Цусиму...

Vovanych написал:

Оригинальное сообщение #233347
и к сожалению дальнейшей судьбы ЗПР я не знаю, может кто расскажет,

Раз уж хватило сил найти сайт "Цусима", то сил набрать в поисковике "адмирал Рожественский" и узнать о его судьбе должно хватить тоже: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0% … 0%B8%D0%B9

Страниц: 1 … 29 30 31 32 33 … 209


Board footer