Сейчас на борту: 
Ars_K,
Алекс,
Михаил
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 6

#1 20.01.2009 16:34:32

BC
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 547




ЗПР и Суец

Была ли возможность у ЗПР пройти через Суецкий канал после максимальной разгрузки кораблей?

#2 20.01.2009 16:38:48

Pr.Eugen
Гость




Re: ЗПР и Суец

BC написал:

Была ли возможность у ЗПР пройти через Суецкий канал после максимальной разгрузки кораблей?

ИМХО,время на разгрузку-погрузку будет соизмеримым со временем на поход вокруг Африки и стоянку в Носси-Бе

#3 20.01.2009 16:56:22

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: ЗПР и Суец

И вероятно ещё были опасения провокаций, а то и прямого нападения на неготовые к бою корабли. Тоже, разумеется ИМХО.

#4 20.01.2009 17:00:28

BC
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 547




Re: ЗПР и Суец

Pr.Eugen написал:

ИМХО,время на разгрузку-погрузку будет соизмеримым со временем на поход вокруг Африки и стоянку в Носси-Бе

В Греции бы, думаю, нам бы не разрешили провести разгрузку из-за состояния войны с Японией.

#5 20.01.2009 17:11:21

Pr.Eugen
Гость




Re: ЗПР и Суец

BC написал:

В Греции бы, думаю, нам бы не разрешили провести разгрузку из-за состояния войны с Японией.

В Греции смысла нет...
Надо разгружаться в Порт-Саиде, а загружаться в Суэце + траспортировка грузов сушей через перешеек.
В общем - идея бесперспективная...

#6 20.01.2009 17:20:13

Ingvar
Гость




Re: ЗПР и Суец

Pr.Eugen написал:

ИМХО,время на разгрузку-погрузку будет соизмеримым со временем на поход вокруг Африки и стоянку в Носси-Бе

Разве? :O А на довоенных переходах ЭБР это как-то не заметно.

Вперёдсмотрящий написал:

И вероятно ещё были опасения провокаций, а то и прямого нападения на неготовые к бою корабли.

И кто нападать будет?*shock ogo* Или у японцев была тайная база в Большом Солёном озере?

BC написал:

Была ли возможность у ЗПР пройти через Суецкий канал после максимальной разгрузки кораблей?

Возможноть была. Видимо опасались, что англичане закроют канал для 2-ой ТОЭ, хотя крейсерский отряд англичане пропустили.

Отредактированно Ingvar (20.01.2009 18:15:55)

#7 20.01.2009 17:53:30

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: ЗПР и Суец

Ingvar написал:

И кто нападать будет? Или у японцев была тайная база в Большом Солёном озере?

Те же, кто и в Северном море... ;) , плюс подкупленные бедуины...

#8 20.01.2009 17:56:37

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12792




Вебсайт

Re: ЗПР и Суец

Pr.Eugen написал:

время на разгрузку-погрузку будет соизмеримым со временем на поход вокруг Африки и стоянку в Носси-Бе

При чем тут время... а ресурс МКУ?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#9 20.01.2009 17:59:56

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: ЗПР и Суец

Georg G-L написал:

При чем тут время... а ресурс МКУ?

Да ресурса МКУ хватило бы и на кругосветку, а вот времени и сил экипажей на постоянные угольные погрузки и переборку механизмов и чистку котлов после каждого перехода было потрачено немало...
Может и финансовый аспект сыграл свою роль - надо было за проход предназначенных "к утоплению" корабликов выложить немалую сумму в золоте...

#10 20.01.2009 18:19:48

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12792




Вебсайт

Re: ЗПР и Суец

shhturman написал:

надо было за проход предназначенных "к утоплению" корабликов выложить немалую сумму в золоте...

Может они и застрахованы были...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#11 20.01.2009 19:46:00

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1250




Re: ЗПР и Суец

Pr.Eugen написал:

ИМХО,время на разгрузку-погрузку будет соизмеримым со временем на поход вокруг Африки и стоянку в Носси-Бе

Да, примерно так, на старом форуме разбирали. Там проблема в том, что канал броненосцы проходили только на буксире, причем буксировщики принадлежали компании канала.
Оборот одного буксира - ок.5 суток, всего буксиров - штуки 2 (не каждый день ЭБРы ходят). Вот и получается - один ЭБР за 2,5 суток в среднем при первоочередном пропуске русских кораблей (а ведь может и английская эскадра подойти и ее первой пропустят).

Вперёдсмотрящий написал:

И вероятно ещё были опасения провокаций, а то и прямого нападения на неготовые к бою корабли.

Провокация - это как? Утопить русский ЭБР в канале? Вы убытки компании канала представляете?
Да они все сделают, чтоб никаких инцидентов не было. Кроме того канал - демилитариованная зона.

Отправить отряд Фелькерзама через канал (как и отряд Добротворского и Небогатова) опасение нападения отнюдь не помешало.

вообще возможность прохода Суэцким каналом для 2 ТОЭ разбиралась на старой Цусиме

Ingvar написал:

Возможноть была. Видимо опасались, что англичане закроют канал для 2-ой ТОЭ, хотя крейсерский отряд англичане пропустили.

Канал - коммерческое предприятие. Каким образом Англия может закрыть канал для ТОЭ? Задержать, доставить мелкие неприятности - да, а вот воспрепятствовать - нет.

#12 20.01.2009 20:00:39

Сибирский Стрелок
Гость




Re: ЗПР и Суец

Pr.Eugen написал:

+ траспортировка грузов сушей через перешеек.

А пароходом разве никак нельзя? И, забавно, "Цесарь", "Ретвизан", три "Пересвета" ползли через канал... *Vinni Pooh go*

#13 20.01.2009 21:07:58

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: ЗПР и Суец

anton написал:

Провокация - это как? Утопить русский ЭБР в канале? Вы убытки компании канала представляете?
Да они все сделают, чтоб никаких инцидентов не было. Кроме того канал - демилитариованная зона.

Как говорится "когда, нельзя, но очень хочется, то можно". Могли бы устроить какую-либо провокацию, чтобы был повод задержать эскадру, не знаю, напасть на караван, перевозящий грузы эскадры посуху, ещё что-нибудь....Лучше всё же не рисковать...
А отправленные каналом корабли, думаю были отправлены по причине старости механизмов и т.д.
Одним словом Рожественский счёл риск похода их каналом, ниже риска похода вокруг Африки, к тому же разгружать их было не нужно.
А риск отправки каналом "Бородинцев" он посчитал слишком высоким (к тому же нужна разгрузка).

#14 20.01.2009 21:30:01

Serbal
Гость




Re: ЗПР и Суец

Сибирский Стрелок написал:

И, забавно, "Цесарь", "Ретвизан", три "Пересвета" ползли через канал...

Им проще, у них осадка от 7,6 м. ("Ретвизан") до 8 м. ("Пересвет"), а гарантированная глубина Суэцкого канала как раз была тогда 8 м. Что касается ЭБР типа "Бородино", из- за большой перегрузки у них осадка превышала проектую где- то на полметра, и была порядка 8,5 м., им требовалась весьма серьёзная разгрузка. Хотя соответствующие прикидки в штабе 2-й ТОЭ делались.

Вперёдсмотрящий написал:

Как говорится "когда, нельзя, но очень хочется, то можно". Могли бы устроить какую-либо провокацию, чтобы был повод задержать эскадру, не знаю, напасть на караван, перевозящий грузы эскадры посуху, ещё что-нибудь....Лучше всё же не рисковать...

Да навряд ли. Уничтожить броненосец в канале, надолго его закупорив- безумие, англо- французы никогда на такое не пойдут, это же вся система международной торговли нарушится. Грузы можно на русских транспортах (под охраной крейсеров и/ или миноносцев) провести. Кроме того, после "Гулльского инцидента" англичане не станут провоцировать ЗПРа. Вот тут его "отмороженность" и пригодилась бы :D .

#15 20.01.2009 22:13:47

asdik
Гость




Re: ЗПР и Суец

1

Serbal написал:

Что касается ЭБР типа "Бородино", из- за большой перегрузки у них осадка превышала проектую где- то на полметра, и была порядка 8,5 м., им требовалась весьма серьёзная разгрузка.

А что мешало подгадать с расходом угля, чтоб к Порт-Саиду его было минимум?

Отредактированно asdik (20.01.2009 22:14:14)

#16 20.01.2009 22:22:09

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: ЗПР и Суец

shhturman написал:

Может и финансовый аспект сыграл свою роль - надо было за проход предназначенных "к утоплению" корабликов выложить немалую сумму в золоте...

И эта немалая сумма аккурат была подсчитана таким образом, чтобы пользоваться каналом было безусловно экономически выгодно, то бишь оплата прохода по любому дешевле, чем оплата угля за переход кругом.
Рынок, он как говорится и в Африке рынок...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#17 20.01.2009 22:23:40

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: ЗПР и Суец

asdik написал:

А что мешало подгадать с расходом угля, чтоб к Порт-Саиду его было минимум?

А где грузится? А если после выхода из канала сразу бой?

#18 20.01.2009 22:27:11

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: ЗПР и Суец

Pr.Eugen написал:

ИМХО,время на разгрузку-погрузку будет соизмеримым со временем на поход вокруг Африки и стоянку в Носси-Бе

На чем такое сильное ИМХО хоть основано то?

anton написал:

Оборот одного буксира - ок.5 суток, всего буксиров - штуки 2 (не каждый день ЭБРы ходят). Вот и получается - один ЭБР за 2,5 суток в среднем при первоочередном пропуске русских кораблей

Эээ, Вы реалом хоть бы поинтересовались.
Сколько времени занял проход Фелькерзама и Небогатова хоть примерно представляете?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#19 20.01.2009 22:42:51

Serbal
Гость




Re: ЗПР и Суец

asdik написал:

А что мешало подгадать с расходом угля, чтоб к Порт-Саиду его было минимум?

Да нет, у ЭБР типа "Бородино" проектная осадка была превышена в значительной мере из- за строительной перегрузки. /цитата/ "Строительная перегрузка возникла в результате установки дополнительного оборудования, которое проектом не предусматривалось. В процессе проектирования и строительства вносилось множество изменений и корректур в первоначальную спецификацию корабля, да и нередко допускались ошибки и неточный учет отдельных статей нагрузки. В результате корабли оказывались перегруженными еще на стапеле. Так, строительная перегрузка броненосца «Князь Суворов» составила 1500 т. Осадка броненосца оказалась значительно больше проектной, главный броневой пояс ушел под воду и, по сути дела, неприятельскому огню подвергалась слабо защищенная часть корабля."

#20 20.01.2009 22:50:41

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: ЗПР и Суец

Правильно, как Бирилёв говорил Костенко про "Орёл" : "Смотрите, это уже не "Орёл", а какой то совсем неизвестный корабль с неизвестными характеристиками......."

#21 20.01.2009 23:04:28

andreyfinn
Гость




Re: ЗПР и Суец

BC написал:

Была ли возможность у ЗПР пройти через Суецкий канал после максимальной разгрузки кораблей?

на старом форуме ув. АВЩ выкладывал сканы из МС за 1900-1901 гг. Вот один из них:
http://foto.radikal.ru/f.aspx?i=071d6d5 … 2d4391a663

#22 20.01.2009 23:09:14

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: ЗПР и Суец

Serbal написал:

Так, строительная перегрузка броненосца «Князь Суворов» составила 1500 т.

Гм, это наверное несколько обобщенная информация.
Наиболее детально момент перегрузки описан все же у Костенко. Так там из общей перегрузки в 1785 тонн, на долю строительной приходится лишь 635.
Остальное - сверхкомплектные грузы.
Значительная часть их - имеет регулярный приход и расход. И действительно - можно было подогнать минимальное их кол-во к моменту прихода в Порт-Саид. Ну может быть еще и шлюпки спустить. Специально же заниматься разгрузкой - вероятно излишне...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#23 20.01.2009 23:14:07

Serbal
Гость




Re: ЗПР и Суец

Вперёдсмотрящий написал:

Правильно, как Бирилёв говорил Костенко про "Орёл" : "Смотрите, это уже не "Орёл", а какой то совсем неизвестный корабль с неизвестными характеристиками......."

Вы учтите, что кроме строительной перегрузки корабли ещё и углём были перегружены. /цитата/ "В.П.Костенко, тогда молодой корабельный инженер, находившийся на борту броненосца «Орел», в своих воспоминаниях пишет, что начальная метацентрическая высота этого броненосца уменьшилась по сравнению с проектной на 0,38–0,46 м, перегрузка корабля достигала 12–15%. Осадка «Орла» на 0,92 м превысила проектную и главный броневой пояс, который должен был возвышаться над ватерлинией на 1,5 фута, фактически оказался под водой. Запас остойчивости броненосцев стал настолько мал, что возникавший во время боя крен из-за пробоин в небронированной части и поступления больших масс воды приводил к опрокидыванию кораблей. В бою 14 мая 1905 г. «Князь Суворов» затонул правым бортом кверху, а броненосцы «Бородино», «Ослябя» и «Император Александр III» опрокинулись."

Grosse написал:

Гм, это наверное несколько обобщенная информация.

Взято отсюда: http://militera.lib.ru/tw/sorokin_krasnov/08.html . Авторы ссылаются на: {115} История русско-японской войны. Т. 5. Спб., 1909, с. 1043.

Grosse написал:

Наиболее детально момент перегрузки описан все же у Костенко.

Учитывая, что реальная осадка различных ЭБР типа "Бородино" составляла от 8,3 м. до 8,9 м., они имели разную строительную и эксплуатационную перегрузку.

Отредактированно Serbal (20.01.2009 23:21:55)

#24 20.01.2009 23:16:45

asdik
Гость




Re: ЗПР и Суец

Serbal написал:

Да нет, у ЭБР типа "Бородино" проектная осадка была превышена в значительной мере из- за строительной перегрузки.

А циферки не приведёте?
И несколько фото для сравнения:
Александр на испытаниях
http://s60.radikal.ru/i168/0901/b8/e8fc3a50099ft.jpg
Орёл
http://s50.radikal.ru/i130/0901/e2/72a70a2724c5t.jpg
И Цесарь перед ПМВ
http://s50.radikal.ru/i127/0901/fc/a408e3e4313at.jpg
У кого больше осадка?:)

#25 20.01.2009 23:18:22

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: ЗПР и Суец

Serbal написал:

Вы учтите, что кроме строительной перегрузки корабли ещё и углём были перегружены

Как он пишет, ещё и грузы несли и несли на корабли непрерывным потоком. Сколько запаса ещё съели эти припасы?

Страниц: 1 2 3 … 6


Board footer