Сейчас на борту: 
amba,
helblitter,
johnvlad,
LV1201,
Mike DuGalle,
sheff,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 218

#26 28.03.2010 03:25:13

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2986




Re: Что это?

Но форма не американская! Либо итальянец,либо венгр!


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#27 28.03.2010 09:38:14

Metal
Гость




Re: Что это?

2

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #210136
Что это за танк?Вроде бы "итальянец"?Какая-то модель М-13? Какая?

Сто пудов - японец. ИМХО, танк "2595" Ха-Го.

#28 28.03.2010 09:56:27

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Что это?

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #210148
Но форма не американская

ИМХО т-16
http://forum.exler.ru/uploads/127/post-1219210172.jpg


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#29 28.03.2010 10:09:27

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Что это?

Вот нашел описание. Считается худшим танком 2мв
Вряд ли большинство читателей сможет уверенно даже распознать Т-16. Его служба в американской армии была столь коротка и даже позорна, что он обычно едва упоминается в большинстве официальных историй развития танков США в годы Второй Мировой войны.
В отличие от почти всех прочих танков армии США того времени, легкий танк Т-16 был разработан фирмой Марыон-Харринггон (Marmon Herrington] не на основе требований армии США. Он был создан в частном порядке и предназначался для коммерческого экспорта. Фирма Мармон-Харрингтон была наиболее известна в то время своими коммерческими грузовиками и в 1930-х начала проектировать легкие танки для экспорта, в том числе и CTVL, предназначенный первоначально для Мексики. Немного позднее один CTL-3 был приобретен корпусом морской пехоты США для проведения испытаний. Это не был танк в полном смысле этого слова и напоминал, скорее увеличенную танкетку. Улучшенная модель CTL-3M также был построен для морской пехоты США и помог сформировать базу для более позднего Т-16. В 1940 армия Королевской Голландской Вест-Индии (KNIL: Koninklijk Nederlaris Indisch Leger) начала программу обширной модернизации своего вооружения. KNIL относилась к голландским вооруженным силам, призванным защитить нефтяные богатства голландской Вест-Индии (которая входит сегодня в состав Индонезии). KNIL была отделена от армии Голландии и чаще всего заказывала себе вооружение самостоятельно. Когда война на Тихом океане стала неизбежной, KNIL решила реорганизовать свои четыре механизированные бригады и позднее увеличить их количество до шести. Эти новые боевые единицы требовали значительного количества новых транспортных средств, в том числе грузовиков, тягачей и танков. Голландия не была способна выпустить такое количество техники самостоятельно, тем более что с войной, уже окружавшей Европу, не было никакой возможности доставить ее оттуда. Единственным источником такой поставки могли быть только Соединенные Штаты, но их танковые заводы были тоже заняты спешным оснащением американской армии и первыми договорами поставок по ленд-лизу. Так что KNIL была вынуждена обратиться к тем фирман, которые не были связаны договорами о поставке боевой техники армии США. Мармон-харрингтон подходила для этого идеально, гак как могла обеспечить весь спектр транспортных средств и необходимого оборудования на коммерческой основе.
В 1940 KNIL заказала 600 танков, в том числе легкие двухместные CTLS-4TAC, CTLS-4TAY, трехместные CTMS-ITBI и средние четырехместные MTLS-IGM. Было решено сформировать в каждой бригаде два танковых батальона с общим количеством 90 танков. По азиатским меркам это были огромные военные поставки, начало которых приходилось на май 1941. Из указанных четырех типов первыми должны были поставляться CTLS-4. Как уже упоминалось раньше, эти машины были развитием CTL-3, наибольшим отличием от которых было наличие пулеметной башни. По не вполне понятным причинам CTLS-4 строился в двух вариантах, являвшихся как бы зеркальным отражением друг друга. CTLS-4TAC имели водительское место слева, a CTLS-4TAY — справа. По всей вероятности это объяснялось тем, чтобы иметь возможность предлагать танк разным странам с водителем на той же стороне, как он располагался на гражданских автомобилях. Поскольку многие страны тихоокеанского региона приняли британское правило левостороннего движения, CTLS-4TAY мог поставляться им, в то время как другие страны могли выбрать CTLS-4TAC.
В результате контакта проектировщиков с Управлением Снабжения Армии США, для CTLS-4 рекомендовали подвеску на вертикальных витых пружинах, уменьшенную копию той, что пошла для нового легкого танка МЗ. Но CTLS-4 был много меньше и потому был вооружен только одним пулеметом Браунинга калибра .30 (7,62-мм) в башне и еще двумя в корпусе. Проектирование и производство CTLS-4 затянулось и вместо того, чтобы быть готовым к маю 1941 г., первые танки до начала войны с Японией в голландскую Вест-Индию так и не прибыли.
Японцы начали вторжение в богатые нефтью земли Вест-Индии в январе 1942 г. В середине февраля 1942 г. первые легкие танки CTLS-4 фирмы Мармон-харрингтон были поставлены на остров Ява, общим числом чуть более 20 шт. Танки прибыли без боеприпасов для пулемета, которые позднее были получены из военно-воздушных сил, использовавших пулеметы калибра .30, вместо 7,92-мм, использовавшихся в армии Европы. Новые танки имели массу недостатков. Например, гнездо зажигания располагалось на брандмауэре позади водителя, и когда он оперировал рычагами управления, он часто ударял эту кнопку, отключая мотор. К 27 февраля первые семь обученных экипажей были сведены в импровизированный танковый взвод под командованием лейтенанта Кристиана (Christian). Это произошло всего за день до нападения японских сил на остров Ява, уже захвативших многие другие земли Вест-Индии. Взвод Кристиана совершил марш через горы севернее Бандоенг (Bandoeng) и атаковал разворачивающиеся японские силы возле города Соебаиг (Soebang) 2 марта 1942 г. Несмотря на то, что первоначально наметился успех, танки, будучи изолированными от голландской пехоты, понесли потери 5 танков из 7, и были в конечном счете отозваны. Силы KNIL на острове Ява сдались несколькими днями позднее — 8 марта 1942 г. Японцы оккупировали остров и нашли несколько исправных легких танков CTLS-4 и примерно дюжина их была со временем доведена до боеспособного состояния. В 1945 г. некоторые из них были переданы националистической Индонезийской Независимой Армии и использовались в боях против Британских вооруженных сил, высадившихся на острове Ява для установления союзнического управления.
После краха KNIL и Голландской Вест-Индии в марте 1942, следующей целью Японии, как ожидалось, будут Новая Гвинея и Австралия. В начале марта управление войск США отклонило голландские требования и занялись укреплением Австралии. 102 CTLS-4 прибыли в Австралию в апреле и еще 47 в мае 1942, составив в общем 149 танков. Они использовались прежде всего для обучения. (Их история рассказана подробнее в журнале «Military Ordnance» в ноябре 1994). Они постепенно списывались в резерв, так как началось поступление более современных танков и двигатели CTLS-4 начали использовать для оснащения катеров.
К лету 1942 г., дополнительные танки Мармон-Харрингтон вышли из ворот завода. Так как все они официально принадлежали голландскому правительству в изгнании, некоторые из них поступили для обеспечения боевых частей заграничных колоний, в том числе и тех, что действовали под управлением Германии и Японии. Всего Голландской Вест-Индии было поставлено 89 танков, включая Суринам, Гвиану (73) и Голландские Антиллы, изолированные участки Аруба (7) и Кюрасао (9). Среди них были 39 легких CTLS-4, 30 CTMS-ITBI и 19 средних MTLS-1G14. В Суринаме был сформирован батальон танков в Парамарибо под командованием лейтенанта Королевских Голландских морских пехотинцев Арендой. Некоторые вошли в развернутую позднее Воздушную Армию США в Зандерий. Они эксплуатировались до 14 февраля 1945, когда их штаты были пересмотрены. Тем временем Голландская Вест-Индия была освобождена и вовлечена в борьбу с Индонезийскими сепаратистами. В 1946 г. 17 легких танков CTLS-4 были поставлены на остров Ява. Они нуждались в ремонте и использовались очень ограниченно, даже после попытки их восстановления в 1947 г.
Следом за Голландией, Армия США была следующим кандидатом на получение остающихся танков Мармон-Харрингтон. Но к тому времени в США уже имелся более совершенный легкий танк МЗ. 240 танков CTLS-4 предлагалось Китаю и эта передача была предварительно одобрена. Однако в середине 1942 г. китайский офицер связи, генерал Пе Кианг, сообщил ведомству США, что Китай не испытывает недостаток в танках. Причины этого полностью не ясны. В любом случае управление США имело теперь более 250 легких танков типа CTLS-4. В июне 1942 т. Армия США решила взять большинство из них для ограниченной охранной службы. 23 июля 1942 г. Управление Вооружений приняло их для ограниченного использования и обозначило CTLS-4TAY как легкий танк Т-14, a CTLS-4TAC как легкий танк Т-16.
Подавляющее большинство из них поступило в штат Аляска, а также на Алеуты, чтобы встретить возможное японское вторжение сюда. Некоторые остались в Калифорнии в составе сил самообороны для защиты побережья от вторжения. Поставки включали штат Аляска — 145, Северо-Западный сектор — 25, Северо-Западный Сектор/Калифорния — 19, Южный сектор/Калифорния — 25, Бермуды — 5,1 , Солтсеит-Мери — 17. Японцы оккупировали остров Киска и Aттy в Алеутской гряде в июне 1942.
В результате было сформировано несколько танковых рот из легких танков Т-14 и Т-16 и были посланы в базы США на Алеутских островах. 138-й пехотный полк на Умнак был поддержан такой ротой. Японцы высадились здесь имея горстку легких танков «тип 95 Ха-Го», и это был единственный факт боевого применении вражеских танков на американской земле. Как известно, никакие американские танки, в том числе и «Мармон-Харрингтон» не применялись в то время, когда США вновь отвоевывали острова Киска и Атту из-за отвратительной почвы на побережье. Возможно, наиболее известной среди этих подразделений была 602-я отдельная танковая рота на острове Умнак, которая поддерживала 135-й пехотный полк национальной обороны Миссури. Это подразделение часто фотографировалось и большинство фотографий Т-16-ых в армии США относятся именно к этому подразделению. Рота была сформирована из роты Б, 35-й танковой роты национальной гвардии Миссури и предполагалось, что она войдет в 194-й батальон легких танков, который вступил в бой на Филиппинах в 1941-42. Однако рота осталась на территории штата возможно поэтому, что в то время для нес просто не хватило танков.
Американские экипажи не любили танки Мармон-Харрингтон. Отчет управления снабжения в ноябре 1942 г. подчеркивает, что каждый отдельно взятый танк терпел аварию в эксплуатации в течение первых 100 часов работы. Часть этих проблем снималось обучением, поскольку многие из этих машин эксплуатировались не подготовленными танкистами, а любым доступным личным составом. В тоже время голландцы и австралийцы находили эти танки достаточно удовлетворительными, так как голландцы почти три года эксплуатировали их в Джунглях Суринама. 20 ноября 1942 г. управление снабжения приказало, чтобы все легкие танки Т-14 и Т-16 были сняты с вооружения и списаны. Наибольшее количество танков этого вида были списаны в 1943.
Насколько известно, ни один из CTLS-4 наиболее общего вида не сохранился целиком, хотя вполне возможно, что имеются их останки в необитаемых углах Суринама, или Алеутских островов.


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#30 28.03.2010 10:14:41

Metal
Гость




Re: Что это?

Точно, американский Т-16. http://www.tankinfo.ru/Country/USA/1/light/T16.php

Отредактированно Metal (28.03.2010 10:16:35)

#31 28.03.2010 14:01:31

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2986




Re: Что это?

Выражаю всем глубокую признательность!


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#32 29.04.2010 11:00:32

Вованыч_1977
Гость




Re: Что это?

Вопрос не по сабжу (потому как сам он известен), а "благодаря" надписи. Что за подразделение эксплуатировало этот танк? Заранее спасибо.

http://s59.radikal.ru/i164/1004/63/54b2d568d2ae.jpg

#33 29.04.2010 17:40:17

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Что это?

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #227467
Что за подразделение эксплуатировало этот танк? Заранее спасибо.

ЕМНИП 12танковая дивизия 8мк.


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#34 01.05.2010 11:55:08

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10248




Re: Что это?

Как пели о Колчаке - "Мундир английский, погон японский....". Тут тоже смешение стилей.
http://s45.radikal.ru/i107/1005/90/83eaa1fba070t.jpg
С уважением Ю.

#35 01.05.2010 12:15:21

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Что это?

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #228334
погон японский....".

"Погон французский", это "табак японский" :) А снимок классный.

#36 03.05.2010 20:45:31

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10248




Re: Что это?

Еще немного экзотики...
http://i081.radikal.ru/1005/2d/ce8a2c99f970t.jpg
С уважением Ю.

#37 04.05.2010 01:04:40

bober550
Гость




Re: Что это?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #190659
Часть тридцатьчетверок, ЕМНИП, СТЗ в 1942 шла с бензиновыми моторами...

Ну больше всех Горький таких слепил. А это шасси явно минимум 1943 года.

#38 13.05.2010 14:37:03

Djankoy
Гость




Re: Что это?

1

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #228334
Как пели о Колчаке - "Мундир английский, погон японский....". Тут тоже смешение стилей.

У Голицина эту фотку отребутировали как трофейный французкий Рено в составе Люфтваффе...одна из эмблем дивизии Герман Геринг - белая звезда

#39 15.10.2010 21:47:54

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Что это?

http://s49.radikal.ru/i123/1010/aa/23acfe1973a5t.jpg

http://s53.radikal.ru/i139/1010/b1/88dca02e93a4t.jpg

http://s61.radikal.ru/i172/1010/df/e24a44014aaat.jpg



То ли я с дуба рухнул, то ли такой безграмотный, но это немецкий газогенераторный танк!! Я в ауте..:)

Отредактированно Вперёдсмотрящий (15.10.2010 21:58:13)

#40 15.10.2010 22:10:08

bober550
Гость




Re: Что это?

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #310305
То ли и с дуба рухнул, то ли такой безграмотный, но это немецкий газогенераторный танк!! Я в ауте..

Я к сожалению так и не нашел, но у меня было фото газогенераторного "Тигра".

#41 15.10.2010 22:12:51

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Что это?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #310337
Я к сожалению так и не нашел, но у меня было фото газогенераторного "Тигра".

Боже мой :) Честно сказать, даже представить не мог, что такое бывало...Если найдётся позже, то выложите пожалуйста. Очень интересно.

#42 15.10.2010 23:05:14

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10248




Re: Что это?

1

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #310305
это немецкий газогенераторный танк!! Я в ауте..

Это «Schulfahrerwanne» — машина для подготовки механиков-водителей на базе PzKpfw 38(t) с газогенераторной установкой.
http://i072.radikal.ru/1010/6a/fd6c175eec66.jpg
Вот они крупным планом. Хотя немцы и не говорили как джапы: "Капля бензина стоит капли крови", но бензинчик тоже был в большом дефиците. В бой конечно какие машины практически не ходили (разве против партизан, как двойка на нижнем снимке - данный PzKpfw II принадлежал немецкому подразделению Sturmgeschütz-Ersatz und Ausbildungs-Abteilung 400, действовавшему в Дании. Танки эти боролись против партизан, охраняли железную дорогу и мосты), но для учебных целей вполне годились...
С уважением Ю.

Отредактированно Юрген (15.10.2010 23:19:09)

#43 18.10.2010 23:53:43

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Что это?

1

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #310337
но у меня было фото газогенераторного "Тигра".

Нашел не тигр увы, а всего лишь пантера. http://mikro-mir.at.ua/forum/4-191-1


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#44 19.10.2010 19:33:11

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10248




Re: Что это?

1

shurik_63 написал:

Оригинальное сообщение #311399
Нашел не тигр увы

П-л-и-и-и-з
http://s004.radikal.ru/i207/1010/52/dd2c7335f6eft.jpg
С уважением Ю.

#45 31.10.2010 19:46:14

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10248




Re: Что это?

http://s008.radikal.ru/i303/1010/87/c84bbc7f503e.jpg
Это не фотошоп...
С уважением Ю.

#46 31.10.2010 19:56:29

Александр Клюев
Гость




Re: Что это?

Планер Антонова.

#47 31.10.2010 20:05:33

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Что это?

Да уж. У Шаврова "это" значится в "авиации", вообще же, конечно, вещь интересная, спасибо за напоминание..

#48 31.10.2010 20:12:01

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2986




Re: Что это?

Планер Антонова.

Пилотировал летчик Анохин.
А вот японские разработки в этой темеhttp://s008.radikal.ru/i303/1010/a8/14a5cd3db6a2.jpghttp://s003.radikal.ru/i201/1010/71/208dba02755a.jpg


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#49 01.11.2010 21:28:49

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10248




Re: Что это?

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #315747
японские разработки

Да и Кристи малость по-извращался...
http://s013.radikal.ru/i323/1011/bc/f34b3c101ab9t.jpg
А вот это вопрос действительно сложный (фото сделано в 1936 г. во дворе Кировского завода)...
http://s012.radikal.ru/i320/1011/01/f7305b8d9292.jpg
С уважением Ю.

#50 01.11.2010 21:37:06

Arriol
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Тверь
Линейный десантный крейсер класса "Romero"
Сообщений: 801




Re: Что это?

1

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #316134
А вот это вопрос действительно сложный (фото сделано в 1936 г. во дворе Кировского завода)

Экспериментальный танк-цистерна для горючего на базе Т-26. Упоминания о нем есть у Коломийца в книге Т-26 "Тяжелая судьба легкого танка".


— Господин Проэмперадор, — голос Айхенвальда стал торжественным, — значит, мы принимаем бой?
— Нет, господин генерал, — по губам Савиньяка скользнула шалая улыбка, — не принимаем. Даем.

Страниц: 1 2 3 4 … 218


Board footer