Вы не зашли.
сарычев написал:
Ув.Pr Eugen. Получили ли Вы обещанную мной статью Крылова , отправленную мною Вам по личной почте? Я волнуюсь. С уважением
К сожалению нет.
Попробуйте еще раз..
pr.eugen@gmail.com
Вроде, ушло. К сожалению, схемы не проходят. С уважением
Сегодня смотрел документальный фильм "Битва "Худа" и "Бисмарка". Там показали экспедицию, по-моему, 2001 года, искавшую обломки этих кораблей. Выступали эксперты, включая Юренса, участники событий (Тэд Бригс, последний выживший с "Худа", и Мюлленгейм-Рехберг, он еще жив, по крайней мере был тогда). Показали "Худ" на дне! Фильм совсем не новый, так что, наверное, многим раньше попадался
Немцы никогда не использовали пониженно-боевой заряд в силу специфики конструкции орудий.
Принципиально препятствий нет. Клиновой затвор вполне допускает такие фокусы. Вспомните "сухопутную" артиллерию (в частности дивизионные орудия того времени, где широко использовался и клиновой затвор и различные по мощности заряды)
Это врядли,учитывая настильность траектории немецкого орудия SK C/34.
Настильность траектории скорее присуща не орудию как таковому, а системе орудие-снаряд-заряд. Изменением любой из этих сотавляющих можно легко добиться желаемого.
Да усиленно-боевой заряд разрабатывался для для поражения сильнобронрованных целей на дистанциях решительного боя.
я подумал о том же, хотя в старых статьях на данную тему почему то приводилось увеличение дальнобойности при использовании усиленного заряда... Мне показалось это странным. С другой стороны, эта тема сама по себе крайне интересна: разработчики не могли не знать о том, что задачу защиты того же "Советского Союза" от 16" снарядов "Роднея" на дистанциях решительного боя решить во многом не удалось (барберты башен ГК, пояс при углах близких к 90гр, и тд). При том, что данные английской артсистемы в плане бронепробиваемости были весьма посредственны, а броневая защита (по крайней мере на бумаге) в принципе уступала лишь неизвестным, на то время, параметрам таковой у ЛК типа "Ямато" ("Айову" лучше не трогать ибо заметил на многих ресурсах что ни к чему конструктивному упоминание этого ЛК не приводит - разом разгорается holy war). В кого же стрелять столь мощным зарядом?
Фильм совсем не новый, так что, наверное, многим раньше попадался
Очень интересно. Пожалуйста, если вам не трудно вспомнить оригинальное название... хотелось бы найти это в сети.
Вроде, ушло. К сожалению, схемы не проходят. С уважением
Извиняюсь за назойливость, но статья интересная и было бы здорово ее посмотреть в полном виде. Не могли бы вы закинуть ее в какую нить файлопомойку вроде uploadbox.com и поделиться линком? Это сняло бы ограничения на размеры и позволило бы прочесть всем желающим, коих, думается не мало...
Отредактированно kot7325 (27.01.2009 22:01:43)
kot7325 написал:
Вспомните "сухопутную" артиллерию (в частности дивизионные орудия того времени, где широко использовался и клиновой затвор и различные по мощности заряды)
Какие например?
kot7325 написал:
Настильность траектории скорее присуща не орудию как таковому, а системе орудие-снаряд-заряд. Изменением любой из этих сотавляющих можно легко добиться желаемого.
Мы говорим о конкретном орудии а не о экспериментах в ходе боя...Или Вы вы думаете,что Шнайдер скомандовал, например, Карлу Кнаппе:"Карлуша-дружок, вскрой картуз переднего заряда и отсыпь из него ровно 22,1234 кг...я хочу экспериментально доказать что палубу "Худа" можно пробить..."???
kot7325 написал:
При том, что данные английской артсистемы в плане бронепробиваемости были весьма посредственны, а броневая защита (по крайней мере на бумаге) в принципе уступала лишь неизвестным, на то время, параметрам таковой у ЛК типа "Ямато" ("Айову" лучше не трогать ибо заметил на многих ресурсах что ни к чему конструктивному упоминание этого ЛК не приводит - разом разгорается holy war). В кого же стрелять столь мощным зарядом?
В перспективные ЛК противника...
kot7325 написал:
Очень интересно. Пожалуйста, если вам не трудно вспомнить оригинальное название... хотелось бы найти это в сети.
The battle of HOOD and BISMARK, как ни странно )) "Худ" лежит на дне, разорванный на много частей. Почти все, что там показали - просто груда перекрученного железа. Уцелела корма с рулем и винтами, видно, что руль повернут влево примерно градусов на 20. От носовой оконечности осталось метров 30, она лежит на левом борту, опутанная якорными цепями. Авторы фильма считают, что такие разрушения - результат второго взрыва, в носовых погребах, произошедшего в момент погружения корабля
Леонид написал:
Авторы фильма считают, что такие разрушения - результат второго взрыва, в носовых погребах, произошедшего в момент погружения корабля
Всё бы ничего,только вот если и был взрыв,то перед носовым траверзом.
Pr.Eugen написал:
Всё бы ничего,только вот если и был взрыв,то перед носовым траверзом
Я не совсем понимаю Вроде бы сначала взорвались кормовые погреба ГК, а потом, предположительно, носовые. Что находится перед носовым траверзом?
Леонид написал:
Вроде бы сначала взорвались кормовые погреба ГК, а потом, предположительно, носовые. Что находится перед носовым траверзом?
Чисто теоретически,могла жахнуть цистерна с бензином для катеров...
Перед траверзом погребов нет.
Pr.Eugen написал:
Чисто теоретически,могла жахнуть цистерна с бензином для катеров...
Перед траверзом погребов нет.
Не очень понятно - если носовая оконечность уцелела, то в ней явно ничегоне взрывалось, да и нечему там взрываться.
А в центре - наверняка рванули котлы при затоплении.
СДА написал:
Не очень понятно - если носовая оконечность уцелела, то в ней явно ни чего не взрывалось, да и нечему там взрываться.
А откуда появилась версия о взрыве в носу. Тем более произошедшем на глубине, когда корпус уже почти погрузился и был расположен почти вертикально!
От того что нос отделился от середины? Вот у того же Бисмарка отвалилась корма, но взрыва никакого не было! Может и у Худа нос сам отвалился (без стороней помощи) ?
Aurum написал:
Вот у того же Бисмарка отвалилась корма, но взрыва никакого не было!
Там,"фишка" в конструкторском решении монтажа кормовой оконечности по шпангоуту 10,5
Pr.Eugen написал:
Там,"фишка" в конструкторском решении монтажа кормовой оконечности по шпангоуту 10,5
Неужели использовались пироболты с гидростатическими датчиками? Как же можно чтоб Бисмарк до дна с кормой долетел!!!
Я вообще то про Худ. Кто дал версию про взрыв в носу и на каком основании?
Aurum написал:
Я вообще то про Худ. Кто дал версию про взрыв в носу и на каком основании?
Версия на основании имеющихся фрагментов корпуса.
А почему нос не могло разорвать просто сжатым воздухом при быстром затоплении?? Из-за резкого перепада давления...
Titanic написал:
А почему нос не могло разорвать просто сжатым воздухом при быстром затоплении?? Из-за резкого перепада давления...
Если не изменяет память не изменяет,подобных прецедентов не было.
Pr.Eugen написал:
Если не изменяет память не изменяет,подобных прецедентов не было.
Ну почему же...кормовая часть Титаника - по некоторым данным разорвана именно сжатым воздухом. При этом палубы сложились одна на другую...да и на фотках видны повреждения кормы - более серъезные, чем в носу. И явно не от удара о дно.
Потом - показывали по Дискавери несколько лет назад - в Южно-китайском море потонул сухогруз Дербишер - там тоже происходили взрывы сжатого воздуха в закупоренных помещениях при быстром затоплении корабля.
Что-то подобное могло и здесь произойти.
Titanic написал:
Ну почему же...кормовая часть Титаника - по некоторым данным разорвана именно сжатым воздухом.
Чьим???
Можно предположить, что в этот район могли попасть один два снаряда, сильно повредив конструкции корпуса, что м вызвало последующий отрыв носовой части...
Но это только неподтверждённое предположение.
Pr.Eugen написал:
Чьим???
У Губачека в конце книги была вроде выдержка из отчета американской экспедиции начала 90-х. И у Белкина в статье "Титаник - взгляд через десятилетия" тоже что-то подобное упомянуто.
Pr.Eugen написал:
Но это только неподтверждённое предположение.
Естественно. Тут все только предположительно. Развалится нос Худа мог, в принципе, и при ударе о дно.
ЗЫ: А нет схемки с месторасположением цистерны с бензином для катеров?
Titanic написал:
А почему нос не могло разорвать просто сжатым воздухом при быстром затоплении?? Из-за резкого перепада давления...
Вот это уже интересно... Как Вы думаете, за счет чего "сжимается" оставшийся в корпусе воздух? Поравьте, если я не прав, но, полагаю, именно за счет давления воды. Тогда другой вопрос - а до какой степени он будет сжиматься? - Правильно, пока давление сжатого воздуха не сравняется с внешним давлением (давлением окружающей воды).
Насколько я помню физику, "разрыв" может произойти только в том случае, если внутреннее давление существенно превосходит внешнее. А теперь ответьте пожалуйста на вопрос - и как это может произойти, если само сжатие возуха происходит только за счет внешнего давления?!!!
Отредактированно Пустобрех (04.02.2009 18:04:38)
Пустобрех написал:
"разрыв" может произойти только в том случае, если внутреннее давление существенно превосходит внешнее.
При погружении закупоренные помещения сразу заполнится водой не могут. Вода проникает, начинает вытеснять воздух. Куда ему деваться? Он и выходит, разрушая конструкцию в слабых местах. Худ тонул очень быстро, носовая часть встала почти вертикально. В это период времени, когда часть корпуса была уже под водой, и вода быстро заполняла его изнутри, вытесняя воздух, это и произошло.
Titanic написал:
Вода проникает, начинает вытеснять воздух. Куда ему деваться?
Воздух, вообще-то сжимаем (на этом принципе основан водолазный колокол и именно поэтому после работы в водолазном колоколе на значительной глубине обязательно требуется декомпрессия), так что "деваться" никуда не надо, можно просто "сжаться".
Если воздуху есть куда выходить - выйдет, но разрушить он ничего не сможет, т.к. снаружи на эти же конструкции давит вода абсолютно под тем же давлением.
Отредактированно Пустобрех (05.02.2009 21:22:53)
Пустобрех написал:
разрушить он ничего не сможет, т.к. снаружи на эти же конструкции давит вода абсолютно под тем же давлением.
Снаружи воды ЕШЕ НЕТ!! Корпус не полностью погрузился.
Titanic написал:
Снаружи воды ЕШЕ НЕТ!! Корпус не полностью погрузился.
Тогда бы это отметили оставшиеся в живых + наблюдатели с "ПоУ"