Сейчас на борту: 
RDX,
Yosikava,
Аскольд,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 23 24 25 26 27 … 270

#601 20.01.2009 16:19:36

Wil
Гость




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

Dampir написал:

Посмотрите в инете книги Боргезе и Бру

По кой мне хрен Боргезе, ибо он отстой! Закладывть заряды на "авось" - есть показатель непрофессионализма. Хотитк поспоить? Давайте создадим топик!

#602 20.01.2009 16:30:32

Dampir
Гость




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

Уж не в Александрии  ли итальянцы заложили на "авось"? :D

#603 20.01.2009 17:23:19

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1256




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

Vasiliy2 написал:

Годится для этого и простой угольный электрод. Таким путем треснувшие и рваные листы мы срезали просто, и варили на их место новые. До того мы котлы варили, да трубки котельные, да орудийные станки и всякие судовые механизмы, а корпуса корабельные сваривать не разрешали, пока сам адмирал Руднев не приказал. Так что «Редедя» теперь не единый пароход, сваркой деланный.

Vasiliy2 написал:

1.  ....Только за три года (1891—1894) на Мотовилихинском заводе по способу Славянова
было отремонтировано более 1850 самых разнообразных по весу (от трех фунтов до
восьмисот пудов) и по назначению деталей. На это было израсходовано 765 пудов
металлических электродов...   ...К концу 1896 года на всех заводах России по способу Н. Г. Славянова было
исправлено всевозможных деталей (орудийных лафетов, судовых механизмов,
доменного и мартеновского оборудования, валов прокатных станов, якорей, цепей,
зубчатых колес и т. д.) общим весом более 42 тысяч пудов...   Взято здесь: http://weld.pfo-perm.ru/Date/Slavjanov2.htm
   Не помню сейчас где читал, что варили листы до 200 мм.

А вот что в ссылке написано про технологию
Новым способом электрической сварки Славянов отливал небольшие детали, сваривал в одно целое два или несколько металлических предметов, исправлял негодные или неудачные отливки, поковки, заливал раковины в чугунном и бронзовом литье и в готовых деталях, заливал волосовины, песочины в стальных изделиях, приливал к готовым частям небольшие недостающие части. Плавильник Славянова позволял иметь чугун желаемой твердости, начиная от белого твердого и кончая мягким серым.

был построен буксирный пароход «Редедя князь Косогский». При постройке его Славянов впервые в истории судостроения применил вместо традиционной клепки сварку отдельных деталей и даже листов.

Всякая деталь перед сваркой нагревалась. Почти все железные и медные предметы (кроме очень больших) и чугунные детали простой формы нагревались на открытом горне, без дутья. Чугунные сложные детали, которые от неравномерного нагрева могли лопнуть, а также очень большие детали подогревались в специальной печи.

Так что это была именно сварка сравнительно небольших отдельных деталей (валов, золотниковых коробок, колоколов и т.п.), т.к. требовала предварительного нагрева всей детали.
И о сварке обшивки корпуса, тем более уже непосредственно на корабле речи быть не может (не обеспечить равномерность нагрева). Про Редедю вполне ясно сказано "сварку отдельных деталей и даже листов", т.е. скорее всего на заводе сваривалась шпангоутная рама, возможно с листами переборки, а никак не весь корпус и никак не на плаву или в доке.

Так что Руднев конечно приказать может варить корпуса кораблей (обрадовался, что сварка уже есть), только вот технологически это не осуществимо , а если не нагревать корпус - то трещины будут однако.

Вот резка угольными электродами - это вполне осуществимо, в ПА применяли такую технологию, причем электроды брали прожекторные.

#604 20.01.2009 17:52:54

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12941




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

BC написал:

Проблема в пропускной способности ТрансСиба. Думаю, что эта магистраль так работает на предел мощности

1 пехотный батальон = минимум 20 вагонов. Т.е. 400 тонн валовой вместимости. Достаточно для доставки во Владивосток 500 мин с якорями, тем более что значительная часть мин будет старых маломощных систем.

1 батальон на исход войны не повлияет. 500 мин - ещё ой как повлияют!

Vasiliy2 написал:

1. Наверное, несколько сот мин возможно переделать для постановки с палубы с рельс?

Все сферические и сфероконические флотские ставятся штерто-грузовым способом. Т.е. для постановки с палубы не хватает как раз рельсов на оной и колёс на якоре. Дело копеечное, зато для минирования японских портов можно будет использовать ВспКр. Крепостные даже после замены взрывателя на флотский будут пригодны только для постановок с плотиков, т.к. без штерта. Равно как и совсем уж архаичные флотские. Вот их как раз демонстративно ставить крейсерами.

Vasiliy2 написал:

Свои мины ставить с официальными заявлениями, что минируем подходы к ВМБ

Зачем? Често объявляем, что ставим в их водах в ответ на японское минирование русских вод. В этом деле чем громче будет предварительное оповещение, тем эффектней будет каждый подрыв.

Отредактированно yuu2 (20.01.2009 18:38:52)

#605 20.01.2009 20:24:56

Vasiliy2
Гость




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

anton написал:

Так что Руднев конечно приказать может варить корпуса кораблей (обрадовался, что сварка уже есть), только вот технологически это не осуществимо , а если не нагревать корпус - то трещины будут однако.

Полагаю, что предварительный нагрев детали использовался для экономии электроэнергии непосредственно при сварке. Современные сварщики ведь не подогревают детали? В чем может быть принципиальная разница?? Так же и "плавильник" его был неким полуавтоматом, в то же время Бернадос осуществлял сварку ручным электродом. Если же даже нагрев по Славяновской технологии был необходим- у него была вторая технология- электрического уплотнения отливок, там как раз осуществлялся нагрев расплава для лучшего застывания- можно объеденить. Вообще же, могли решить-лучше не очень качественная сварка сегодня, чем клепка через пол-года, от безвыходности. Руднев в принципиальные возможности метода верит, еще и Лейков есть, о котором я забыл. ЕМНИП, сварка в судостроении появилась вообще только в 30х гг. именно из-за рутинного неприятия метода.

#606 20.01.2009 20:29:25

Vasiliy2
Гость




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

yuu2 написал:

Все сферические и сфероконические флотские ставятся штерто-грузовым способом.

коль так, и предполагается использование ВспКр, то можно на полуюте из рельс некую пространственную конструкцию сладить по образцу устройств Амура. На нем ведь стандартные мины шли?

#607 20.01.2009 22:15:46

BC
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 547




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

yuu2 написал:

К тому же с учётом перевозки мин на ДВ и тральных работ он по времени завершится как раз к моменту водружения русского флага на Формозе или Окинаве силами 2ТОЭ

*ROFL* ВДВ с 2ТОЭ

yuu2 написал:

А Руднев заработает ярлык вешателя революции 1905 года

А она, вообще, будет. Сильно сомневаюсь. Получилось, то чего так хотел Струве "маленькая победоносная война"

#608 21.01.2009 07:06:31

Wil
Гость




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

Dampir написал:

Уж не в Александрии  ли итальянцы заложили на "авось"?

А с какой попытки?
Лейков тоже с аквалангом не поможет?

#609 21.01.2009 07:57:18

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1256




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

Vasiliy2 написал:

Полагаю, что предварительный нагрев детали использовался для экономии электроэнергии непосредственно при сварке.

ИМХО для предотвращения температурных деформаций и уменьшения разницы характеристик металла шва и основного металла

Vasiliy2 написал:

Современные сварщики ведь не подогревают детали?

Не подогревают. Однако и качество шва уступает. Вообще то сварка - не такое простое дело, как кажется со стороны (это я о технологии).

Vasiliy2 написал:

Так же и "плавильник" его был неким полуавтоматом

Именно. И потому применим в основном в цеху, а не на корабле....

Vasiliy2 написал:

там как раз осуществлялся нагрев расплава для лучшего застывания- можно объеденить.

Опять-таки, при сварке в цеху - да, на корабле - нет.

Vasiliy2 написал:

Вообще же, могли решить-лучше не очень качественная сварка сегодня, чем клепка через пол-года, от безвыходности.

Лучше, когда корпус не трескается по сварке. Клепка тогда это обеспечивала. а сварка - нет. Пример - тот же "Редедя" - не полностью сварной, причем это речной буксир, переменных нагрузок при волнении он не испытывает и тем не менее.
Хотя в принципе согласен отдельные листы металла наварить наверно можно и надеяться, что они не отвалятся при качке или попадании снаряда.

Vasiliy2 написал:

еще и Лейков есть, о котором я забыл.

Жулик еще тот

Vasiliy2 написал:

ЕМНИП, сварка в судостроении появилась вообще только в 30х гг. именно из-за рутинного неприятия метода.

Из-за необеспечения усталостной прочности корпуса. А ненагруженные элементы (типа переборок, надстроек и т.п. варить начали раньше). Заклепки же (при всей трудоемкости метода) усталостную прочность обеспечивают.

#610 21.01.2009 08:02:10

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1256




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

Wil написал:

Лейков тоже с аквалангом не поможет?

Там проблема была в автомате дыхания (разновидность воздушного редуктора), устройство в общем-то простое, но доводить до ума - замучаются. Хорошо если к ПМВ сделают надежным.
(Кстати не исключено, что из засланцев устройства современного автомата дыхания никто не знает).
Опять же проблема - баллоны воздуха высокого давления в России не производятся, нужно закупать за границей (как и гофрированные шланги и гидрокомбенезоны).

#611 21.01.2009 08:13:01

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12941




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

anton написал:

ИМХО для предотвращения температурных деформаций и уменьшения разницы характеристик металла шва и основного металла

Это не ИМХО, а факт. При использовании угольного электрода в районе шва такая каша из фракций и фаз железа получается ... В том числе и довольно хрупкий чугун. Так что сварщики не помешают, но подбор состава электрода займёт таки какое-то количество времени. Поэтому группу студента-недоучки нужно укрепить хорошим учёным-металловедом. А иначе никак.

Vasiliy2 написал:

коль так, и предполагается использование ВспКр, то можно на полуюте из рельс некую пространственную конструкцию сладить по образцу устройств Амура

Присобачить к якорю ролики и использовать по образцу "Амура-2" - ставить с палубных рельсов.

BC написал:

ВДВ с 2ТОЭ

3 броненосца, 2-3 крейсера плюс суда снабжения - это уже уровня 4-5тыс. человек. Против полицейских формирований более чем достаточно. Тем более, что народец на той же Формозе особой любви к японцан не испытытвал.

BC написал:

А Руднев заработает ярлык вешателя революции 1905 года///А она, вообще, будет. Сильно сомневаюсь

Если идти курсом на мегаЦусиму и последующие боевые действия в Корее, то революция всенепременно будет. Мужики ведь в 1905 не за Думу и конституцию бунтовали, а за кусок хлеба.

Так что выбор для Глебыча: или мегаЦусима и революция, или минная война и быстрая победа.

#612 21.01.2009 08:37:25

von_der_Pahlen
Гость




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

Vasiliy2 написал:

сварка в судостроении появилась вообще только в 30х гг. именно из-за рутинного неприятия метода.

Не в полной мере соглашусь с Вами. Конечно, нельзя сбрасывать со счетов желание использовать "старые" способы работы и непринимание "новшеств" отдельными "ответственными" лицами, кои находились у "руля". Но основная причина - наличие внутренних напряжений в металле после сварки, и, как следствие, меньшая прочность на излом, скручивание и растяжение. Плюс, при клепке, конструкция (сиречь корпус корабля) имеет некоторую свободу - минисмещения, а при сварке этого нет. ИМХО, переход на сварку корпусов произошел по нескольким причинам: главная - экономическая (сварка дешевле + появились новые сорта стали с повышенными мех. свойствами), вторая - "военно-научная" (рассчет времени боевого использования корабля) в чем не совсем уверен.
С уважением.

Отредактированно von_der_Pahlen (21.01.2009 08:37:55)

#613 21.01.2009 09:07:29

павел
Гость




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

BC написал:

А она, вообще, будет. Сильно сомневаюсь. Получилось, то чего так хотел Струве "маленькая победоносная война"

Гы. Маленькая... С Цусимой. Притом с мега. Угу. До декабря 1904 уже должен быть мирный договор. Иначе конец всему так хорошо начинавшемуся. Со всеми вытекающими последствиями. В виде рудневских галстуков *butcher* и балковских вагонов *vampire*.

Отредактированно павел (21.01.2009 09:08:13)

#614 21.01.2009 12:28:38

Машинист
Гость




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

yuu2 написал:

но подбор состава электрода займёт таки какое-то количество времени

Варить можно и куском толстой стальной проволки.

yuu2 написал:

Тем более, что народец на той же Формозе особой любви к японцан не испытытвал

А не получится что из-за того, что "нога оккупанта топчет японскую землю" японцы как раз до конца и пойдут ?

#615 21.01.2009 12:45:56

Shum
Гость




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

Машинист написал:

А не получится что из-за того, что "нога оккупанта топчет японскую землю" японцы как раз до конца и пойдут ?

После заключения мира пусть себе берут, больше поводов мир заключить..))
Только России новй фронт сто лет не нужен...Только силы на него отвлекать...Десант надо будет кормить , японцы будут мешать, русские крейсера начнут защищать русские конвои на Формозу...А тут артур надо сохранить, не до Формозы одним словом...

Отредактированно Shum (21.01.2009 12:49:02)

#616 21.01.2009 12:55:50

Dampir
Гость




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

Давайте будем проще.а то и до ракет дойдете. К примеру минометы забыли, а идея как раз появилась. Ну и потом куда делись ПЛ. ;)

#617 21.01.2009 13:19:30

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12941




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

Машинист написал:

Варить можно и куском толстой стальной проволки.

Знаю. И получить в составе шва значительные кислородные вкрапления. Была бы во Владивостоке станция по сжижению воздуха и был бы её "отход производства" по имени аргон - не было бы проблем с выбором электрода. Тогда действительно - тупо стальной проволокой варить. Ну а раз нет - нужно подбирать присадки к электроду. Для чего как раз и желателен квалифицированный металловед.

Машинист написал:

А не получится что из-за того, что "нога оккупанта топчет японскую землю" японцы как раз до конца и пойдут ?

Формоза никогда не осознавалась японцами как "земля Ямато". Равно как и Корея, и Манчжурия. Да - земля, да - в хозяйстве пользительна, да - потерять обидно ... Но святости ни на грош, соответственно и повода для "до победного конца" нет.

#618 21.01.2009 13:30:20

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12941




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

Shum написал:

Только России новй фронт сто лет не нужен...Только силы на него отвлекать...

Это Японии он не нужен, поскольку сил даже на прежние два уже не хватает. Чтобы сколь-нибудь быстро "сковырнуть" временную русскую базу на Формозе японцам нужно высадить там полноценную дивизию. Но у них нет свободных. Равно как и нет транспортного потенциала. Тем более, что перевозку этой дивизии придётся охранять от русского отряда, базирующегося на той же Формозе - т.е. на месяц минимум отозвать Того из-под Артура (Камимура против ЭБР не тянет). На это они не решатся.

И даже если и "сковырнут" - база на Формозе не крепость, а созданная силами флота времянка. Отряд просто погрузится на свои корабли, раздаст аборигенам пушки Барановского и винтовки и ночью по-тихому слиняет.

Т.е. третий фронт для Японии уже принципиально нечем парировать - любое японское усилие в сторону Формозы приведёт их к краху под Артуром и/или к вынесению силами ВОК Пусана и Мозампо (которое само по себе ведёт к краху под Артуром и в Корее).

Отредактированно yuu2 (21.01.2009 13:32:19)

#619 21.01.2009 13:56:12

Vasiliy2
Гость




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

yuu2 написал:

И даже если и "сковырнут" - база на Формозе не крепость, а созданная силами флота времянка.

Возможно, так на нее и посмотреть- место стоянки, облегчающее рандеву 2ТОЭ и ТОФ (тут ведь правило 24 часа не действует:D). А нагрузка на япов- бонус.

#620 21.01.2009 14:41:07

Vasiliy2
Гость




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

to anton,  yuu2,  von_der_Pahlen,  Машинист.
Господа, я сам в сварке вообще ничего не понимаю. Спорить с специалистами не буду.
Позвольте предложить вам ещё одну ссылку: http://www.weldportal.ru/index.php?opti … ;Itemid=87
В районе 2/5-1/2 протяженности полосы прокрутки описываются примеры сварочных работ, проводимых Бенардосом. Возможно, вы сможете дать оценку применимости их для судовых работ. Кстати, в этой статье утверждается, что разница между технологиями Бенардоса и Славянова была столь тонкой, что её не все замечали. Я выбрал Славянова, потому что не нашел сведений о производственной базе Бенардоса в описываемый период. А после смерти Славянова на Мотовилихе осталось действующее производство- оборудование, и главное- обученные люди.  Ну и Мотовилиха- казенный пушечный завод...
Всеже мне кажется, что приемлимое качество сварки можно было получить- коль уж ... Отремонтированный котел прекрасно выдержал гидравлическое испытание под давлением 10 атм...  Ну и при невозможности успевать с ремонтом обычными средствами могли рискнуть, мол, через год пусть отвалится..

#621 21.01.2009 14:42:51

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12941




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

Vasiliy2 написал:

Возможно, так на нее и посмотреть- место стоянки

Именно место стоянки.

Vasiliy2 написал:

облегчающее рандеву 2ТОЭ и ТОФ

А зачем это самое рандеву? Крейсера с Формозы пресекают японскую торговлю с Шанхаем, Сингапуром и Филиппинами, а броненосцы 2ТОЭ просто охраняют эту времянку от того же Камимуры. Это пусть японцы каждый выход из Артура и Владивостока рассматривают как попытку рандеву. Это пусть Того в ответ на каждое появление русского ЭБРа на внешней рейде ПА срочно гонит к Артуру все шесть своих - расхожение в состоянии равной побитости ему выгодней, чем русским и это он должен думать о навязывании генерального сражения. А нам и так не плохо - без рандеву наших сил.

И никаких мегаЦусим - с русской базой на Формозе японская экономика трещит по швам с той же интенсивностью, что и с русскими минами в японских водах.

А без мегаЦусимы нет и повода спасти "Адзуму" от "Осляби".

"Адзуму" - на дно!

#622 21.01.2009 14:53:55

BC
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 547




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

yuu2 написал:

Крейсера с Формозы пресекают японскую торговлю с Шанхаем, Сингапуром и Филиппинами, а броненосцы 2ТОЭ просто охраняют эту времянку от того же Камимуры.

А Вы о снабжении думали? Откуда там склад с боеприпасами, оборудованный порт для ремонта кораблей. Если бы все было так просто, то нам не надо было бы тратить скольок ресурсов на создание военно-морских баз. И самое главное, как Вы собирайтесь доставить через 3 Океана 5000 человек с вооружение, артиллерией и тылом? Это будет уже не 2ТОЭ, а конвой "Пьедистал".

#623 21.01.2009 15:14:55

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12941




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

BC написал:

Откуда там склад с боеприпасами

Боеприпасами, пардон, для чего? Корабли идут с собственным боекомплектом. Батареи на сухопутном периметре (десантные Барановского), пулемёты и винтовки также имеют привезённый кораблями боекомплект.

BC написал:

Если бы все было так просто, то нам не надо было бы тратить скольок ресурсов на создание военно-морских баз

Повтор: это не долговременная база, а времянка для крейсерских действий. "Порту" достаточно быть подобным мадагаскарской стоянке в реале - т.е. лишь бы от непогоды защищал. Да ещё минами подступы прикрыть в порядке самообороны. "Ремонтная база" - загрузился по необходимости углём под завязку и своим ходом во Владивосток. Но опять же судя по 2ТОЭ на Мадагаскаре кроме форс-мажоров бОльшую часть профилактических ремонтов пусть и с низким качеством можно сделать на месте.

BC написал:

И самое главное, как Вы собирайтесь доставить через 3 Океана 5000 человек с вооружение, артиллерией и тылом?

5000 человек с вооружением, артиллерией и запасами - это собственно и есть численность экипажей первого отряда 2ТОЭ.

И ещё раз повторюсь: Формоза - это времянка для крейсерских действий. Появятся на сухопутном фронте значимые японские войска - мы её тупо покинем, оставив винтовки аборигенам.

#624 21.01.2009 22:15:43

Sergey-M
Гость




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

yuu2 написал:

3 броненосца, 2-3 крейсера плюс суда снабжения - это уже уровня 4-5тыс. человек. Против полицейских формирований

Вы все экипажи собираетесь бросать не берег в десант? для них банально стрелковки не хватит, максимум полвину от этого числа. Японцев на Формозе примерно дивизия вполне себе регулярной армии.

#625 21.01.2009 22:16:38

Sergey-M
Гость




Re: Глебыч и "Варяг победитель" с продолжением

yuu2 написал:

Появятся на сухопутном фронте значимые японские войска - мы её тупо покинем, оставив винтовки аборигенам.

они там есть. изначально.

Страниц: 1 … 23 24 25 26 27 … 270


Board footer